Мнение: новая vs б/у

Интересное и необычное мнение из сети на тему: что же лучше - новая Лада или старый БМВ...


Читать далее
22 декабря 2016, 01:55 Алексей Никифоров
Мнение: как выгодно продать машину, часть 1

Как выгодно продать машину — с этим вопросом рано или поздно сталкивается большинство автовладельцев...


Читать далее
22 декабря 2016, 01:33 Алексей Никифоров
Возмещаем ущерб

Инструкция по возмещению ущерба за повреждение автомобиля по вине коммунальных и дорожных служб...


Читать далее
22 декабря 2016, 01:26 Алексей Никифоров
Индексы скорости шин

Любителям погонять на заметку...


Читать далее
22 декабря 2016, 01:22 Алексей Никифоров
Снова нечитаемые номера
За номер, закрытый грузом, прав не лишат. Новое интересное для водителей решение, которое поможет разобраться, что считать нечитаемыми автомобильными номерами, а что видоизмененными, принял Верховный суд. Это тем более актуально зимой, когда метет снег, дороги не убираются, и сколько не отчищай номера, они все равно через десять минут будут ровно такими же заляпанными. Кроме того, сотрудники ГИБДД начали проявлять усиленное рвение в поиске видоизмененных номеров, благодаря чему решать свою судьбу в суд отправляются и те, чья вина минимальна. А судьи при этом становятся на сторону Госавтоинспекции. В итоге с такими делами приходится разбираться Верховному суду. В данной ситуации дело происходило еще весной. 14 апреля инспектор ДПС остановил в Северо-Восточном округе столицы некоего водителя Чернышова. Инспектору не понравилось, что велосипеды, установленные на багажнике, закрепленном на фаркопе, частично закрывают регистрационный знак. После чего он оформил протокол по части 2 статьи 12.2, согласно которому Чернышов управлял транспортным средством с госзнаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих и затрудняющих их идентификацию. Задний номер закрыт велосипедами. А по части 2 статьи 12.2 наказание довольно серьезное: штраф в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Мировой судья оштрафовал Чернышова на 5 тысяч рублей. Однако водитель не согласился с этим и обжаловал решение сначала в районом суде, а потом и в городском. Все эти суды поддержали решение мирового судьи. Но Верховный суд с ними не согласился. Он сослался на постановление Пленума ВС 2006 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП". Согласно этому постановлению, объективную сторону состава нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП образует управление транспортным средством, без регистрационных знаков (в том числе без одного из них). А также если знаки установлены на непредусмотренных для этого местах. Или управление с номерами, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них). Из этого следует, что именно регистрационные знаки должны быть оборудованы с применением материалов (устройств), препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но не само транспортное средство, как в данном случае. В то же время, согласно пункту 23.3 Правил, перевозка груза допускается, если он не закрывает внешние световые приборы, регистрационные и опознавательные знаки. Именно его водитель нарушил, за что и должен быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 12.21 КоАП. А это предупреждение или штраф 500 рублей. Верховный суд постановил переквалифицировать дело и вынести в отношении Чернышова предупреждение. Напомним, что ранее Верховный суд переквалифицировал наказание водителю, который установил на свой автомобиль номера задом наперед. То есть лицевой стороной к бамперу. Ему также вменяли часть 2 статьи 12.2. Но Верховный суд посчитал, что в данной ситуации номера установлены правильно и ничем не закрыты. Поэтому водителя можно привлечь только по части 1 статьи 12.2. А это также предупреждение или штраф 500 рублей.
22 декабря 2016, 01:12 Алексей Никифоров
ГЛОНАСС и подержанные автомобили

Ввоз иномарок может быть запрещён с 1 января 2017 года...


Читать далее
22 декабря 2016, 01:08 Алексей Никифоров
Мифы о моторном масле. О чем молчат дилеры?

 

     В этом материале я попытаюсь опровергнуть самые распространенные мифы о моторных маслах. Многие из них донесла до меня народная молва. Но есть и те, источником которых являются автокомпании и дилерские центры.  

                        Миф 1. Невозможно найти информацию о типе масла, которое льют в двигатель на конвейере.

    Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю.

    Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell.

     И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла - к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.

                        Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя

     Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai, Ford.

    Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это - способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются.

    Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.

                         Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобиле

    Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем.

     Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств.

    Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.

                         Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще

     С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора.

     Как я уже говорил , так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1.

      Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.

                                    Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя

     В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа.

В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.

21 декабря 2016, 23:56 Антон
Регистрация