Говоря о стоимости автомобилей на сегодняшний день, нужно вспомнить, что рубль обвалился почти в два раза, а машины подорожали в среднем на 20%. Какие-то марки подорожали на 26%, какие-то на 16%. Кто-то вообще свернул продажи в России из-за малой «маржинальности» бизнеса. Те, кто остался, работали и продавали машины с минимальной прибылью. Все без исключения марки урезали расходы и перетряхнули свой бизнес, чтобы уменьшить издержки. Были уволены люди, сократились пресс-парки, стало меньше мероприятий. Очень сильно уменьшились расходы на рекламу (а из-за этого, кстати, пострадали все без исключения автомобильные издания). Кое-кто из производителей переложил часть бремени на дилеров, уменьшив их маржу (из-за этого по всей стране закрылось очень много автосалонов). Некоторые модели перестали продаваться в России из-за убыточности. Теперь вроде как дела налаживаются. Продажи новых машин стабильно растут, возвращаются на рынок убранные ранее модели, появляются абсолютные новинки. Однако ждать, что цены начнут снижаться, не приходится. Больше трех лет производители работали в России с минимальной прибылью, продавая у нас в стране машины намного дешевле, чем в среднем по миру (в пересчете на доллары). Некоторые модели в России можно было купить в два раза дешевле, чем за рубежом. И сейчас, к слову, большинство автомобилей стоят у нас дешевле, чем в той же Германии или США.Так что ждать, что машины вот-вот подешевею не стоит. Но есть и хорошая новость — выбор скоро окажется больше.
( По материалам автообзоров )