Прерывистое торможение.

Прерывистое торможение. Оно отличается от ступенчатого тем, что происходят прерывистые нажатия на педаль тормоза (до состояния кратковременной блокировки колес) в комбинации с полным прекращением торможения. При прекращении давления на педаль тормоза эффективность торможения уменьшается, поэтому нужно циклическое перемещение педали тормоза относительно своего положения. Если колёса заблокированы, водитель сразу отпускает педаль тормоза, но в то же время не теряет с ней контакт.

Момент блокировки колёс можно почувствовать по следующим признакам:
- во время увеличения усилия нажатия на педаль тормоза, автомобиль всё равно не снижает скорость;
- слышны звуки от скольжения колёсной резины;
- появляется ощущение, что автомобиль уводит в другую сторону.

Применять прерывистое торможение целесообразно на неровных или ухабистых дорогах, на тех участках дорог, где появляется разное покрытие (асфальт сменяется льдом) или просто на скользкой дороге. Такой вид торможения требует от водителя определенных навыков и профессионализма, поэтому рекомендуется только опытным автомобилистам.

2 декабря 2016, 23:13 Екатерина
Ступенчатое торможение.

Ступенчатое торможение. Его принцип заключается в том, что водитель в начале торможения прилагает значительное усилие на тормозную педаль, и держит под усилием в течение короткого времени, вплоть до блокировки колёс. После возникновения блокировки, не прекращая торможения, водитель должен ослабить давление на педаль тормоза, после чего вновь усилить до кратковременной блокировки колёс. Каждый этап торможения нужен для коррекции устойчивости транспортного средства.

2 декабря 2016, 23:12 Екатерина
Резкое торможение.

Резкое торможение. Водители применяют его, если нужно максимально снизить скорость у машины, до полной остановки. Резкое торможение создаётся усилием, приложенным на короткий промежуток времени к тормозной педали. Этот вид торможения может понадобиться при возникновении неожиданных препятствий, но применять его опасно, так как из-за юза и заблокированных колёс автомобиль всё равно продолжит движение с той же скоростью и может столкнуться с препятствием.
В таких ситуациях эффективным становится ступенчатое или прерывистое торможение.

2 декабря 2016, 23:11 Екатерина
Плавное торможение.

Плавное торможение. Во время движения по сухой дороге, водителю требуется плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно скорость будет замедляться. Если дорога в момент торможения скользкая, то нужно следить, чтобы не произошла полная блокировка колес. Иначе это приведёт к потере управляемости.

2 декабря 2016, 23:09 Екатерина
Безопасный обгон.

Прежде чем осуществить обгон, следует оперативно проанализировать дорожную обстановку: понять, почему впереди идущий автомобиль замедлил движение; убедиться, что впереди достаточно места для обгона; удостовериться, что совершаемый маневр не помешает остальным участникам движения.

Для осуществления  безопасного обгона следует выполнять такие правила:

1. создать условия максимальной видимости дороги. Не должно быть никаких препятствий (встречных, попутных и следующих сзади по параллельной полосе транспортных средств);
2.не следует совершать обгон:
• на подъёме и при ограниченной видимости дороги (при наличии поворотов, изгибистого рельефа, перед спуском, и т.д);
•если имеются предупреждающие знаки о наличии впереди перекрёстка;
•впереди идущей цепочки авто по полосе встречного движения.
3. перед обгоном следуетувеличить скорость;
4. перед и после обгонане выезжать неожиданно на полосу, а  плавно возвратиться в свой ряд; 
5. следует иметь ввиду, что при обгоне слева возникает опасность столкновения со встречным транспортным средством, в частности на узких участках дорог.

Если появились все условия для обгона, то следуетизбегать плотного сближения с автомобилем.

Очень важно точно рассчитать время, необходимое для обгона, учесть скорость и возможности автомобиля по ускорению движения. Не нужно начинать обгон при малой разнице в скоростях.

Перед началом обгона обязательно следует включить указатель поворота.  В тёмное время суток (если нет встречного движения) просигнализировать об этом маневре переключением света фар, перейдя на пониженную передачу для увеличения мощности двигателя.

Перед завершением обгона следует включить указатель поворота, совершить опережение, при этом посмотрев в зеркало заднего вида и занять свою полосу движения.

Запрещено производить обгон, если вблизи наблюдаются пешеходы в попутном направлении; в конце подъёма; на крутых поворотах с ограниченной видимостью дороги.

Если Ваше авто обгоняет другое транспортное средство, следует продолжать движение с прежней скоростью или немного ее замедлить.
Неправильный обгон приводит к сложным ДТП.

 

2 декабря 2016, 23:05 Екатерина
Основные принципы при поворотах.

  1. Поворот следует проезжать обязательно на передаче: перед входом – чаще всего на низкой, после выхода -  на высокой. Переключение передач в процессе поворотане рекомендовано по двум основным причинам: ухудшается сцепление с дорогой, и крутить руль на повороте лучше двумя руками. При повороте лучшене выполнять одновременных действий, а делать все последовательно. Практика показывает, что многие водители перед поворотом выжимают сцепление, даже без "перегазовки", а вначале входа в поворот отпускают его.
  2. Во время поворота всегда должен крутиться руль, так как когда колеса неподвижны, может произойти занос. В летнее время этого можно не почувствовать, а на летней резине и на скользкой дороге это сразу будет заметно. Если поворот затяжной и небольшой радиус, сделать это будет не просто. Чтобы не допустить возникновения заноса, нужно крутить руль в разные стороны поперменнона угол поворота. В результате этого, такой поворот будет состоять из нескольких поворотов, в которых происходит вход и выход в каждом из них.

Бывают случаи, когда в процессе поворота встречаются дефектные зоны (выбоины и т.п.). Проезжать их нужно, мысленно поделив на две части: до дефектной зоны и после. Такие действияобезопасят маневр.

При любых поворотах, особенно на больших скоростях, нужно учитывать все моменты. К наиболее негативным моментам можно отнести гололед, дождь и снег. Они наиболее сильно влияют на сцепление с дорогой. В таких условиях не нужно менять описанную технологию осуществления поворотов, нужно только правильно выбрать скорость.

Следует проявлять максимальное внимание во время поворота, когда неизвестна информация о том, что находится за поворотом. А также необходимо иметь элементарное понятие о динамике движения автомобиля. Такое вождение будет безопаснокак для водителя, так и для всех пассажиров и самого транспортного средства.

2 декабря 2016, 23:01 Екатерина
Перестроение в потоке.

При осуществлении маневра перестроения в потоке, очень важно обладать навыком определения скоростей всех участников движения, особенно тех, которые находятся сзади. При перестроении особое внимание нужно уделять правильной последовательности всех действий.

Теоретически при движении в полосе могут возникнуть две ситуации:

- водитель осознал, что перестройка необходима;

- водитель видит, что перестроиться можно.

 Первая ситуация возникает, когда водитель увидел препятствие на полосе своего движения. Такое препятствие может быть подвижным (конец полосы, припаркованное авто, яма, ремонтные работы и т.п.) и неподвижным (транспортное средство, едущее с медленной скоростью).

Вторая ситуация возможна в том случае, когда водитель убежден, что можно осуществлять маневр перестройки на другую полосу безопасно.

 Если водитель заметил, что ему нужно перестроиться, то указатель поворота следует включать после обнаружения препятствия.

 Перед перестроением важно выполнить такой ряд действий:

  • включить указатель поворота, смотреть вперед и запоминать ситуацию на дороге;
  • оценивать ситуацию вокруг, с помощью зеркал заднего вида или просто оглянуться;
  • если появилась возможность для перестановки, начать вращать рулевое колесо.
  • По правилам водитель каждые 5 секунд должен просматривать зеркала дальнего вида для оценки ситуации. Поэтому, когда водитель увидел препятствие, но еще не успел посмотреть в зеркало, он уже примерно знает ситуацию. При виде препятствия надо быстрее включить указатель поворота, а не оглядываться в зеркало. Это более важное действие. Между моментом, когда водитель чувствует, что необходимо перестроиться и уже можно начинать действие проходит примерно от 5 до 20 секунд и более. Временной период зависит от окружающей обстановки. Теперь представьте, если не включить во время указатель поворота для остальных водителей, то можно потерять много времени. Поэтому надо запомнить, что позднее включение рычага поворота – это огромная потеря времени. Если водитель увидел препятствие, но не включил указатель поворота, а смотрит в заднее стекло, то соседи не будут реагировать на такую машину и помогать ей. Кроме этого, вовремя не включенный указатель поворота ведет за собой еще и потерю расстояния.

 После включения поворота, нужно запомнить ситуацию впереди. Это нужно для того, чтобы на момент, когда водитель будет осматривать окружающую обстановку, была гарантия , что впереди не возникнет ничего непредвиденного. Раннее включение поворота гарантирует, что во время осмотра окружающей обстановки, можно будет более досконально понять окружающую ситуацию. При включенном указателе поворота рядом идущие автомобили заметят ситуацию. Они не захотят дальше двигаться поблизости.

 Если нужно перестроиться через несколько полос, нужно чувствовать, когда можно это делать одновременно по прямой линии через все полосы, а когда перестраиваться в каждый ряд по очереди. Перестраиваться по прямой линии через все ряды можно тогда, когда рядом нет автомобилей, в противном случае надо перестраиваться, минуя каждый ряд по очереди. Перед каждым перестроением надо соблюдать все меры предостережения.

 В ситуации, когда авто идет на обгон, а впереди закрывает обзор транспортное средство больших габаритов, то следует применить специальную технику обгона. В-первую очередь следует убедиться, что с противоположной стороны габаритного транспортного нет авто так же идущего на обгон. После опережения и перед перестроением надо в строгом порядке оглянуться через плечо. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии  другого транспортного средства, собирающегося пристроиться в это же самое место после опережения габаритного транспорта.

 Заключительный совет:

Не следует начинать перестановку без особой надобности. Если такая надобность есть, то осуществлять маневр надо осторожно и уверенно. Не нужно делать резких движений. Перестраиваться в соседний ряд следует плавно.

2 декабря 2016, 22:51 Екатерина
19 советов начинающим водителям.

1. Закончи, возьми пять-шесть частных уроков у профессионалов, прокатись пару раз на дачу и на работу с мужем, бойфрендом или просто знакомым – хорошим драйвером и по возможности уравновешенным товарищем и начинай ездить сама. Чтобы ездить, надо ездить – и все. Я почувствовала себя уверенно за рулем через две недели.

2. Застрахуй машину – по крайней мере, гражданскую ответственность (риск нанесения ущерба третьей стороне) – и перестань бояться, что разобьешь чужой «Мерседес». Скорее всего, ты его не разобьешь, женщины ездят очень аккуратно. А если разобьешь, ущерб ему оплатит страховая компания. Главное, в случае аварии вызвать представителей ГАИ. Можно пойти дальше и застраховать свою машину, включая угон. Это стоит подороже, в зависимости от марки машины и года выпуска, но зато снимает все проблемы.

3. Правила и знаки желательно знать и по возможности им следовать, но прав всегда «Мерседес» (и КамАЗ). Будь гибче. Но, конечно, знание знаков поможет тебе не выехать в незнакомом месте на улицу с односторонним движением лоб в лоб другим машинам, испытав связанные с этим неудобства (как это пару раз случалось со мной). Кстати, гаишники (гаишники) вовсе не звери, они достаточно снисходительны к женщинам на дороге. Будь и ты с ними вежлива, улыбайся.

4. Пожалуйста, не забивай себе голову внутренним устройством машины (разве что тебе это самой интересно). Как можно прекрасно работать на компьютере, не зная, что такое жесткий диск и системный блок, так можно и прекрасно водить машину, не зная, что такое подвеска или рулевая тяга. Просто не забывай регулярно возить машину – даже новую – на сервис на профилактические техосмотры.

5. Я спрашивала у нескольких профессиональных водителей, какой бы совет они в первую очередь дали начинающему автомобилисту. Все были единодушны: «Не спешить!» Спеши до того, как села в машину, -- можешь, обжигаясь, пить утром кофе, не успеть застегнуть пальто, бегом прибежать на стоянку, а вот как только оказалась внутри машины, сразу расслабься. Слушай приятную музыку и делай все плавно и с удовольствием.

6. Не волнуйся, что не успеешь быстро перестроиться или влезть куда-нибудь – спокойно стой, мигай и жди, пока тебе не уступят место, -- кто-нибудь обязательно уступит или поток иссякнет. В самом-самом крайнем случае, если очень надо ехать, а возможности почти нет, тогда все равно езжай, просто упорно двигайся в нужном тебе направлении и ни на кого не обращай внимания. Тебя пропустят, хоть и неохотно, -- у них не будет выбора.

7. Не злись, заранее настройся на то, что остальные участники движения не конкуренты, а твои соратники и сподвижники. Это неправда, что в МОСКВЕ невозможно ездить, потому что все сплошь ездят плохо и агрессивно. Пропускай тех, кто об этом просит. Извинись (покажи выражением лица, что раскаиваешься), если виновата и тебе погудели, не вступай в ненужные споры.

8. В городе, как правило, ездят на четвертой передаче, за городом – на пятой. В пробке – на второй, в страшной пробке – на первой. К светофору, если горит красный свет, подъезжают на нейтральной передаче, но только если дорога сухая. (Профессионалы вообще не советуют ездить на нейтралке – может занести).

9. Желательно надевать обувь с не очень толстой подошвой, чтобы лучше чувствовать педали. А каблуки первое время не надевать вообще.

10. Когда трогаешься в горку, держи левую ногу на педали сцепления, правую – на педали тормоза, включай первую передачу и быстро, но плавно переноси правую ногу с педали тормоза на газ и лучше слегка перегазовывай (тогда точно не заглохнешь и не поедешь назад), одновременно левую ногу медленно снимай с педали сцепления. Ручник при этом совершенно не нужен, хотя инструкторыи советуют им пользоваться.

11. Снижай скорость – тормози и переходи на пониженную передачу – перед поворотом. Проходя сам поворот, не тормози. Старайся не терять своего ряда при повороте.

12. Следи за тормозными огнями впереди идущей машины. Если машина впереди (даже далеко) тормозит, тормози тоже или, по крайней мере, коснись ногой тормоза – сзади у тебя зажгутся тормозные огни, и этим ты дашь возможность тем, кто летит за тобой следом, сбросить скорость заранее, а не прямо перед твоим бампером.

13. Внимательно смотри на дорогу перед собой, чтоб не въехать в яму, в открытый люк или еще куда-то, что встречается на наших дорогах. Поглядывай в зеркало заднего вида и в боковые зеркала. Больше ни на что не отвлекайся. Должна сказать, что в первую неделю я смотрела в зеркала и совершенно не понимала, что там отражается – далеко ли другая машина или близко, сзади она или слева, но это приходит.

14. На многополосной дороге выбирай средний ряд – из крайних рядов часто поворачивают на стрелки. Соблюдай рядность, следи за разметкой.

15. Обдумывай свои маневры заранее, обязательно покажи поворотником, что собираешься делать, и будь последовательна. Не меняй своих решений в последнюю секунду, не суетись. Маршрут тоже желательно обдумать заранее, чтобы не пересекать, визжа тормозами, сплошную полосу в последний момент.

16. Те же самые мужчины – драйверы помогут тебе в первое время и на заправке, и на дороге, хотя лучше иметь на всякий случай заряженный мобильный телефон, чтобы можно было позвонить мужу, папе, брату, другу)

17. Выезжать, если стоишь вдоль тротуара и зажата спереди и сзади, нужно следующим образом: включи заднюю передачу и подай (хоть чуть-чуть) назад и к тротуару, выворачивая руль до упора вправо, потом переднюю – вперед от тротуара, выворачивая руль до упора влево; потом опять чуть-чуть назад к тротуару и опять вперед на дорогу. Отсюда вывод: при парковке важно не становиться к другим машинам очень близко и не притираться к тротуару вплотную.

18. Пожалуйста, не вешай себе никаких значков на заднее стекло. С самого начала чувствуй себя не «У», чайником или туфелькой, а нормальным полноправным участником дорожного движения и соответственно себя веди. Не рассчитывай на чужое снисхождение, верь в себя.

19. Очень быстро ты научишься делать все автоматически. Ездить в уютной хорошенькой машинке – это не только комфорт и независимость, но и большое удовольствие. Успехов тебе, и ничего не бойся. У тебя все получится!

 

2 декабря 2016, 22:46 Екатерина
Советы по обучению на АКПП.

Трудно ли водить автомобиль? Да, это не просто, особенно сделать первый шаг. Но на помощь людям уже давно пришло устройство под названием АКПП!. А если Вам нужен автоинструктор АКПП для обучения вождению автомобиля с коробкой автомат, то это я.

 Все чаще люди предпочитают автоматическую коробку передач механической. “АКПП” существенно облегчает водителю жизнь, особенно начинающему. Однако, “автомат” убирает лишь часть труда водителя. При всей казалось бы простоте вождения с АКПП, жизненно важно уметь не просто управлять, а владеть автомобилем, владеть им во всех смыслах!

 Зачем мне автоинструктор спросят многие? А уж тем более автошкола, где все учебные автомобили с механикой. Да, действительно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач совсем не сложно, если абстрагироваться и просто перемещать его в пределах некой площадки, где нет других машин, нет людей. Замечательно – газ и тормоз. По сути для обучения вождению автоинструктор и не нужен. Но право водить автомобиль — прежде всего обязанность! Обязанность не подвергать опасности чужие жизни и имущество! Автоинструктор нужен не для того, чтобы просто научить Вас передвигать автомобиль, автоинструктор – для того, чтобы научить Вас поведению на дороге, где Ваш автомобиль далеко не единственный. Обучение вождению (даже с АКПП) заключается в том, чтобы Вы научились управлять своим автомобилем в условиях большого города, чувствовать других водителей, прогнозировать ситуацию на дороге, быстро принимать адекватные решения. Хороший автоинструктор – не просто человек с машиной и дублирующими педалями – это педагог, а обучение вождению – не развлечение, а труд!

 Казалось бы, начинающий водитель все “проходил” в автошколе. Он выучил правила. Но занятия на закрытой площадке – это одно, а выехать в бурлящий и заполненный потоками машин мегаполиса – это совсем другое. Здесь новичка подстерегает столько неожиданностей и нюансов, которые никак не были отражены в программе обучения вождению в автошколе. Там, к сожалению, дается усредненная программа, не предусматривающая реальных ситуаций, которые неизбежно будут разворачиваться в реальных условиях. Бывают такие случаи, когда даже соблюдение правил может оказаться опасно для жизни, и нужно очень быстро найти верное решение.

Для вождения в условиях такого огромного мегаполиса, как Москва начинающий водитель должен не только узнать азы, которым учат в автошколах, но и усвоить тактику действий, этику поведения в дорожных ситуациях. Этому может научить только профессиональный, опытный автоинструктор.

 Вам необходимы уроки вождения с таким автоинструктором, который поможет вам овладеть не искусством вождения "вообще", а вождения с Московской спецификой. Ведь вам предстоит ездить прежде всего по родному городу. Инструктор по вождению передаст вам собственный опыт, шаг за шагом формируя необходимые навыки для управления автомобилем именно в столице. Осваивая вместе с наставником сначала самые необходимые маршруты (например, “дом-работа-дом”), вы отработаете маршрут так, что исчезнет всякий страх, для вас не останется неожиданных ситуаций – все возможные сложности вам объяснит наш автоинструктор. Затем под его руководством вы начнете расширять “сферу влияния”, постепенно овладевая все новыми маршрутами. Оживленное, перегруженное движение станет для вас привычным и перестанет вас пугать. Записывайтесь на занятия ко мне, и я передам Вам собственный опыт.

2 декабря 2016, 22:36 Екатерина
Женщина за рулем: советы новичку на дороге.

Выберите несложный маршрут, по дорогам со спокойным движением, по известному Вам маршруту, пройдите для начала его пешком, посмотрите на знаки на его пути, светофоры, сделайте какие-то выводы. И вперед! В выходной день утром, не спеша, потихонечку, аккуратненько…

Не страшно, если поначалу Вы будете совершать ошибки. Все их так или иначе совершали, даже тот мужчина, который с недружелюбным видом кричит Вам что-то и показывает какие-то знаки через боковое стекло, тот который сигналит Вам в спину и раздраженно моргает фарами, все они просто забыли, что не родились прирожденными водителями, а так же как и Вы ездили сначала с буквой “У” на крыше, а потом делали первые самостоятельные шаги без нее, и я Вас уверяю, они были такими же смешными и неуклюжими.

И просто, в качестве совета – на дороге есть один закон – это Правила Дорожного Движения, и подчиняться нужно только им, а не чьим-либо советам или собственной панике. В первую очередь нужно четко знать, понимать и исполнять ПДД – автомобильный закон, а так же помнить о правиле здравого смысла – “дай дорогу дураку”.

Уроки вождения, их качество, да и общая ситуация, сложившаяся с подготовкой водителей в автошколах в настоящее время, напоминает далекие военные годы, когда страна нуждалась в большом количестве летчиков и танкистов. И военные училища готовили их огромными группами, и в кратчайший срок. Но, к сожалению, они имели настолько мало знаний и навыков, что большинство из них были просто обречены, погибнуть в первом же бою. Печально, но сегодня, практически каждая автошкола выпускает множество водителей, реально не подготовленных к вождению автомобиля в условиях многонаселенного города. В это время, уроки вождения автомобиля - это не только список теоретических вопросов и элементарных навыков движения! Ведь автовождение - это целое искусство, искусство чувствовать дорогу, обстановку, сам автомобиль. И, главное, комфортно ощущать себя за рулем машины во время движения.

2 декабря 2016, 22:24 Екатерина
Регистрация