Улыбнитесь)))

Отец говорит дочери:
– Доченька, я тебя вчера видел за рулем автомобиля, а рядом с тобой сидел симпатичный седоволосый мужчина.
– Папочка, этот мужчина - мой инструктор. Но он был брюнетом до того, как садился в машину...

2 декабря 2016, 23:26 Екатерина
О езде в темное время суток .

1. Заповедь про фары.
В случае отсутствия автоматической регулировки фар или «умной» подвески в авто, рекомендуется перед ночной поездкой отрегулировать светоподачу самостоятельно. В зависимости от количества пассажиров на заднем сидении выставите регулятор на цифру «1» или «2» соответственно, а при загруженном багажнике - «3» (эту цифру рекомендуется так же включать, если  садитесь на хвост какому-нибудь авто). Необходимо так же стараться не слепить попутных водителей через зеркала.

2. Заповедь про ветровое стекло.
Старайтесь минимум раз в месяц мыть ветровое стекло до идеальной чистоты с обеих сторон. Любые разводы и нечистоты очень мешают в ночное время суток, вплоть до полной потери видимости.

3. Заповедь про сумерки.
Необходимо взять за правило еще до наступления сумерек  включать ближний свет.

4. Заповедь про разъезд со встречным транспортом.
Если ваше и встречное авто исправно перешло на ближний свет, то на узкой дороге ослепления не избежать. Поэтому, надо принять меры по уменьшению времени на реакцию торможения, методом перенесения ноги с акселератора на тормоз перед разъездом.

5. Заповедь про одну фару.
Если впереди Вы визуализировали одну фару, то это должно стать сигналом для того, чтоб свернуть на обочину. Это признак пьяных встречных водителей или неадекватных мотоциклистов.

6. Заповедь про хамов.
Разъезжаясь с автомобилистами, у которых не выключен дальний свет, необходимо смещаться чуть вбок, на обочину.

7. Заповедь про подъемы и спуски.
Подъезжая к подъему необходимо быть готовым, что фары от стоящего наверху авто могут стать источником ослепления. Это же касается и вашего транспортного средства. Надо быть к этому готовым, даже если включен ближний свет, т.к. правильно отрегулированные фары смотрят чуть вниз.

8. Заповедь  про незнакомую дорогу.
Не нужно ездить с большой скоростью на незнакомых дорогах. Незнакомая дорога таит в себе много опасных поворотов. Ночное время суток  сокращает угол зрения и точность восприятия.

9. Заповедь про грузовые автомобили.
Необходимо быть особо осторожными с ночными грузовыми авто, потому что их реальные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями.

10. Заповедь про самого себя.
Ночное время - не комфортное время суток для активной жизнедеятельности человека. В частности это касается зрения, которое в это время суток всегда надо держать востро. Повысить уровень контроля над зрением поможет тонкий ломтик лимона под языком. Это метод применяли летчики второй мировой войны во время ночных бомбардировок.

 

2 декабря 2016, 23:22 Екатерина
Как избежать ДТП.

Практика показывает, что для того, чтобы избегать дорожно-транспортные происшествия (ДТП), необходимо вооружиться знаниями и соблюдать правила дорожного движения (ПДД) - т.е. соблюдать основные "законы дороги". Даже малейшее отклонение от этих "законов" способно создать опасную ситуацию для жизни.

Однако, существует масса случаев, когда водитель попадает в аварию не по своей вине, а по ошибке другого участника движения или в результате непредвиденных обстоятельств.  На благоприятный исход такой ситуации будут оказывать влияние лишь накопленный  опыт и мастерство водителя.

Самое распространенное нарушение, приводящее к ДТП - превышение скорости, а именно, несоответствие выбранной скорости конкретным условиям движения.

Как известно, ПДД представляют водителю право самому делать оптимальный расчет и выбирать нужную скорость в зависимости от конкретной ситуации. Неправильно рассчитанная скорость создает предпосылки для возникновения ДТП.

К аварийным ситуациям приводит неправильное поведение других участников движения. Поэтому, нужно взять за правило: не надеяться на другого водителя, который предпримет необходимые меры безопасности, а всегда делать все самостоятельно.

Конечно, нельзя видеть в каждом водителе нарушителя, но, если действия другого водителя нерешительны или наоборот, чрезмерно агрессивны, нужно быть готовым к любым неожиданностям и постараться предотвратить аварийную ситуацию.

2 декабря 2016, 23:18 Екатерина
Торможение двигателем.

Существует ещё один вид торможения, при котором снижение скорости автомобиля происходит не за счёт работы тормозной системы, это - Торможение двигателем. Данный способ пригодится в том случае, если нужно просто снизить скорость. Чтобы сделать полную остановку, всё равно понадобится тормозная система. Способ заключается в том, что нужно перейти во время движения с повышенной на пониженную передачу. Скорость автомобиля снизится, даже если просто отпустить педаль газа. Далее можно перейти на низкую передачу, не нажимая при этом на педаль сцепления; таким образом эффект усилится. Крутящий момент при торможении двигателем будет передаваться на колёса автомобиля с замедляющим эффектом. При появлении такого эффекта перераспределяется масса автомобиля и увеличивается сцепление с дорожным покрытием управляемых колёс.

2 декабря 2016, 23:14 Екатерина
Прерывистое торможение.

Прерывистое торможение. Оно отличается от ступенчатого тем, что происходят прерывистые нажатия на педаль тормоза (до состояния кратковременной блокировки колес) в комбинации с полным прекращением торможения. При прекращении давления на педаль тормоза эффективность торможения уменьшается, поэтому нужно циклическое перемещение педали тормоза относительно своего положения. Если колёса заблокированы, водитель сразу отпускает педаль тормоза, но в то же время не теряет с ней контакт.

Момент блокировки колёс можно почувствовать по следующим признакам:
- во время увеличения усилия нажатия на педаль тормоза, автомобиль всё равно не снижает скорость;
- слышны звуки от скольжения колёсной резины;
- появляется ощущение, что автомобиль уводит в другую сторону.

Применять прерывистое торможение целесообразно на неровных или ухабистых дорогах, на тех участках дорог, где появляется разное покрытие (асфальт сменяется льдом) или просто на скользкой дороге. Такой вид торможения требует от водителя определенных навыков и профессионализма, поэтому рекомендуется только опытным автомобилистам.

2 декабря 2016, 23:13 Екатерина
Ступенчатое торможение.

Ступенчатое торможение. Его принцип заключается в том, что водитель в начале торможения прилагает значительное усилие на тормозную педаль, и держит под усилием в течение короткого времени, вплоть до блокировки колёс. После возникновения блокировки, не прекращая торможения, водитель должен ослабить давление на педаль тормоза, после чего вновь усилить до кратковременной блокировки колёс. Каждый этап торможения нужен для коррекции устойчивости транспортного средства.

2 декабря 2016, 23:12 Екатерина
Резкое торможение.

Резкое торможение. Водители применяют его, если нужно максимально снизить скорость у машины, до полной остановки. Резкое торможение создаётся усилием, приложенным на короткий промежуток времени к тормозной педали. Этот вид торможения может понадобиться при возникновении неожиданных препятствий, но применять его опасно, так как из-за юза и заблокированных колёс автомобиль всё равно продолжит движение с той же скоростью и может столкнуться с препятствием.
В таких ситуациях эффективным становится ступенчатое или прерывистое торможение.

2 декабря 2016, 23:11 Екатерина
Плавное торможение.

Плавное торможение. Во время движения по сухой дороге, водителю требуется плавно нажимать на педаль тормоза, постепенно скорость будет замедляться. Если дорога в момент торможения скользкая, то нужно следить, чтобы не произошла полная блокировка колес. Иначе это приведёт к потере управляемости.

2 декабря 2016, 23:09 Екатерина
Безопасный обгон.

Прежде чем осуществить обгон, следует оперативно проанализировать дорожную обстановку: понять, почему впереди идущий автомобиль замедлил движение; убедиться, что впереди достаточно места для обгона; удостовериться, что совершаемый маневр не помешает остальным участникам движения.

Для осуществления  безопасного обгона следует выполнять такие правила:

1. создать условия максимальной видимости дороги. Не должно быть никаких препятствий (встречных, попутных и следующих сзади по параллельной полосе транспортных средств);
2.не следует совершать обгон:
• на подъёме и при ограниченной видимости дороги (при наличии поворотов, изгибистого рельефа, перед спуском, и т.д);
•если имеются предупреждающие знаки о наличии впереди перекрёстка;
•впереди идущей цепочки авто по полосе встречного движения.
3. перед обгоном следуетувеличить скорость;
4. перед и после обгонане выезжать неожиданно на полосу, а  плавно возвратиться в свой ряд; 
5. следует иметь ввиду, что при обгоне слева возникает опасность столкновения со встречным транспортным средством, в частности на узких участках дорог.

Если появились все условия для обгона, то следуетизбегать плотного сближения с автомобилем.

Очень важно точно рассчитать время, необходимое для обгона, учесть скорость и возможности автомобиля по ускорению движения. Не нужно начинать обгон при малой разнице в скоростях.

Перед началом обгона обязательно следует включить указатель поворота.  В тёмное время суток (если нет встречного движения) просигнализировать об этом маневре переключением света фар, перейдя на пониженную передачу для увеличения мощности двигателя.

Перед завершением обгона следует включить указатель поворота, совершить опережение, при этом посмотрев в зеркало заднего вида и занять свою полосу движения.

Запрещено производить обгон, если вблизи наблюдаются пешеходы в попутном направлении; в конце подъёма; на крутых поворотах с ограниченной видимостью дороги.

Если Ваше авто обгоняет другое транспортное средство, следует продолжать движение с прежней скоростью или немного ее замедлить.
Неправильный обгон приводит к сложным ДТП.

 

2 декабря 2016, 23:05 Екатерина
Основные принципы при поворотах.

  1. Поворот следует проезжать обязательно на передаче: перед входом – чаще всего на низкой, после выхода -  на высокой. Переключение передач в процессе поворотане рекомендовано по двум основным причинам: ухудшается сцепление с дорогой, и крутить руль на повороте лучше двумя руками. При повороте лучшене выполнять одновременных действий, а делать все последовательно. Практика показывает, что многие водители перед поворотом выжимают сцепление, даже без "перегазовки", а вначале входа в поворот отпускают его.
  2. Во время поворота всегда должен крутиться руль, так как когда колеса неподвижны, может произойти занос. В летнее время этого можно не почувствовать, а на летней резине и на скользкой дороге это сразу будет заметно. Если поворот затяжной и небольшой радиус, сделать это будет не просто. Чтобы не допустить возникновения заноса, нужно крутить руль в разные стороны поперменнона угол поворота. В результате этого, такой поворот будет состоять из нескольких поворотов, в которых происходит вход и выход в каждом из них.

Бывают случаи, когда в процессе поворота встречаются дефектные зоны (выбоины и т.п.). Проезжать их нужно, мысленно поделив на две части: до дефектной зоны и после. Такие действияобезопасят маневр.

При любых поворотах, особенно на больших скоростях, нужно учитывать все моменты. К наиболее негативным моментам можно отнести гололед, дождь и снег. Они наиболее сильно влияют на сцепление с дорогой. В таких условиях не нужно менять описанную технологию осуществления поворотов, нужно только правильно выбрать скорость.

Следует проявлять максимальное внимание во время поворота, когда неизвестна информация о том, что находится за поворотом. А также необходимо иметь элементарное понятие о динамике движения автомобиля. Такое вождение будет безопаснокак для водителя, так и для всех пассажиров и самого транспортного средства.

2 декабря 2016, 23:01 Екатерина
Регистрация