Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене.

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие нюансы следует учесть при получении или замене этого документа? ВИДЫ И ПОДВИДЫ • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах); • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров; • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров; • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили); • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если: — максимальная масса прицепа не превышает 750 кг; — если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т. • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т); • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг); • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т; • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг); • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т; • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг; • DЕ — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы; • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг; • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т. ОСОБЕННОСТИ КАТЕГОРИЙ Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет; Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год; Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев; А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D. ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ КАТЕГОРИИ Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик; Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения. Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения. ЗАМЕНА ПРАВ Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным. Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут. Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии. Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства. Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины. Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ? Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия. ПЕРЕНОС КАТЕГОРИЙ В НОВЫЕ ПРАВА При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ. Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории. При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления). Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1». Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е». Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом. Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD». Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E. В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может. Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне. Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые. Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М. Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М. Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М. Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М. Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

13 ноября 2016, 18:13 Марина
Экзамен в ГИБДД. Как это происходит, и что необходимо знать.

Вот и позади несколько месяцев, проведённых в автошколе и на уроках вождения. Назначен долгожданный день экзамена в ГИБДД. Что необходимо знать, что бы быть во всеоружии и избежать неприятных сюрпризов в день экзамена? Попробую в двух словах рассказать об этом в данной статье. Итак, экзамен в СПб проводится в главном МРЭО по адресу ш. Революции 85. Прибыть на экзамен необходимо без опозданий, ровно к 8:00, так как важно не опоздать на регистрацию группы. При себе необходимо иметь действующий паспорт РФ и Госпошлину на 2000 руб., которую я настоятельно всем рекомендую оплачивать заранее. Да. В здании МРЭО имеются терминалы, через которые вы сможете это сделать в день экзамена, но, стоит учесть, что при оплате через терминал взимается комиссия, а так же, не редки случаи, когда терминалы по неизвестной причине попросту не работали. Ещё важный момент: перед визитом в банк для оплаты Госпошлины, запаситесь реквизитами МРЭО. Иногда операторы банка не могут (или не хотят) найти реквизиты в списке шаблонов, и плательщику приходится стоя перед окном оплаты гуглить, в поисках заветного набора цифр. По приезду в МРЭО необходимо найти "своих" и ждать руководство автошколы. Директор и/или старший инструктор собирают обычно всех в холле, на 1-м этаже. Делают перекличку и сообщают дальнейшие действия. Начало теоретического экзамена варьируется от 8:30 до 12:00. время это известно руководству вашей автошколы заранее, и назначается оно в МРЭО. В назначенное время группа поднимается на 2-й этаж, и под руководством директора автошколы занимает места в классе теории. Важно помнить, что во время теоретического экзамена ваш телефон должен быть выключен, и так же, исключите любые подгляжывания к соседу и уж тем более разговоры. За процессом экзамена чутко следит инструктор, и, в случае любого нарушения вас без разговора выгонят из класса. Были случаи, когда выгоняли того кто подглядывал и следом того, к кому подглядывали! Обидно, правда? Если вам посчастливилось сдать теорию, милости просим на площадку. Здесь тоже важно знать следующее: если ожидать начала экзамена по теории у вас есть возможность в помещении, то ожидание площадки проходит под открытым небом, в любую погоду. Никаких мест, где можно укрыться, не предусмотрено. По этому одевайтесь теплее, захватите термос с горячим чаем и дровишки для костра )) а теперь не шучу: время ожидания площадки, на моей памяти, от 1 до 3-х часов. Особенно "весело" проходило ожидание в мороз -23 градуса! Делайте выводы! Перед началом экзамена всю группу пригласят на площадку. Инспектор подробно расскажет о том, как будет проходить экзамен. Важно внимательно впитать всю информацию, поскольку позже что либо спрашивать у инспектора будет бесполезно. После того, как инспектор толкнёт речь, всех попросят удалиться за пределы площадки, и далее будут вызывать по одному. Любое подглядывение из-за забора, по известным причинам, пресекается. Дождавшись своей очереди вам необходимо подойти к инспектору и предьявить паспорт, дабы он смог убедиться, что это вы. Только после этого вы занимаете место водителя в учебном авто, и приступаете к выполнению экзаменационных элементов. следите за командами инспектора и своего инструктора. Во время экзамена на площадке вы находитесь в машине одни. Инспектор следит за процессом, находясь снаружи. Любые разговоры со своим инструктором запрещены! После выполнения серии упражнений инспектор (или инструктор) сообщает ваш результат. В случае положительного результата, подходите к инспектору, и ставите автограф в экзаменационном листе, после чего ожидаете "город". В ином случае покидаете площадку, и связываетесь со своим инструктором, что бы получить расклад по дальнейшим действиям. На любом этапе экзамена не пытайтесь оспаривать решение инспектора, даже если вам кажется, что он 100 раз не прав. Во первых - это бесполезно, во вторых - это усугубит ваши дальнейшие отношения с ГИБДД в части сдачи экзамена. Итак, вы сдали площадку! Дождитесь, пока вся группа сдаст экзамен, после чего собирайтесь в месте, о котором вам сообщит директор а/ш или инструктор. Очередность сдачи города определяет инспектор. по новому регламенту инспектор во время экзамена находится на заднем сидении автомобиля, ваш инструктор на переднем пассажирском. Экзамен проходит в том же формате, каком вы привыкли ездить со своим инструктором. от инспектора поступают команды, которые вы обязаны чётко выполнять. Как правило, основа любого экзамена - развороты и левые повороты. Маршрут проведения определяет инспектор непосредственно перед началом экзамена, по сему, попытки изучить и отработать маршрут перед экзаменом, это бесполезное дело. Внимательно слушайте инспектора. Не путайте команды! Разворот и поворот - это разные задания. Если на просьбу повернуть налево вы сделаете мегасуперпуперкрасивый и правильный разворот, экзамен для вас закончится, увы. Включайте и выключайте указатели поворотов. Из личного опыта скажу, что большинство претендентов на пластиковую карточку валятся по собственной невнимательности: не включают поворотники, не видят пешеходов, нарушают разметку, выезжают на забитый перекрёсток.... при всем при этом водят неплохо. Экзамен в городи длится в среднем 10-15 минут. Если вы все сделали верно, и набрали не более 4-х баллов, инспектор попросит ещё раз расписаться, и сообщит вам радостную заветную новость: вы сдали! После этого вам своим ходом необходимо добраться до здания МРЭО и ожидать на 1-м этаже таких же счастливчиков. Дальнейшие ваши действия опять же разъяснит директор. Желаю вам удачи в ваш самый важный день! Ваш автоинструктор Вячеслав. 

12 ноября 2016, 23:04 Иван
Уроки вождения в гололед

В самом начале статьи необходимо отметить, что самое лучшее средство обезопасить себя от несвоевременного выхода из строя узлов и агрегатов транспортного средства — это зараннее подготовить свое авто к зиме.  Рассмотрим по отдельности все элементы управления машиной в сезон скользких дорог и обильных снегопадов. К каждому пункту мы подобрали практическое видео, в которых отражена суть безопасных методов вождения.

Торможение

На скользких участках дороги необходимо применять метод торможения двигателем либо комбинировать его с импульсным нажатием на педаль  тормоза. Резкие и кратковременные, по 2-3 раза, нажатия педали должны повторяться до необходимого снижения скорости или полной остановки машины. Такой метод весьма эффективен, чтобы избежать блокировки колес. Также существует еще несколько очень важных советов:

  •  При торможении возникают моменты, когда двигатель вот-вот заглохнет. Чтобы избавиться от этой проблемы снижайте давление на педаль тормоза, но до конца его не отпускайте.
  •  Торможение двигателем необходимо производить на той передаче, которая включена в данный момент. Однако на спуске, лучше всего перейти на пониженную, причем на ту, на которой по вашему мнению возможен подъем на этот уклон.
  •  Откажитесь от применения стояночного тормоза. Желание совершить дерзкий маневр или разворот в узком месте может привести к потере контроля, и тогда точно не избежать неприятностей.
  •  Для более резкой остановки применяйте метод пружинящего нажатия на педаль тормоза «нажал — отпустил — нажал — отпустил». При этом до конца педаль тормоза не отпускайте, только ослабляйте усилие. Данный метод необходимо комбинировать с  выравниванием траектории рулем. Если этого не делать — занос и разворот вокруг своей оси неизбежен.
  •  Для снижения скорости необходимо стараться выбирать сухие участки с голым асфальтом. Если такой возможности нет, плавно скатитесь на обочину, удостоверившись, что ее состояние позволяет это сделать, и уже на ней тормозите. Дело в том, что обочина обычно покрывается гравием или имеет земляную основу, и на ней ледяная пленка ломается колесами гораздо проще.
  •  Помните, что вне населенных пунктов на подъездах к мостам и остановкам общественного транспорта — имеются зоны покрытые гололедом.

Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м

Маневрирование

Самое главное правило движения в гололед — это соблюдение дистанции до впереди идущей машины и своевременное снижение скорости. Перед тем как повернуть, развернуться или въехать на обочину необходимо заранее снизить скорость. Никогда не тормозите в один момент с повернутым рулем, это 100% приведет к заносу. Трогаться на льду нужно с более высокой передачи — второй или даже третьей. Высокие обороты первой ступени могут привести к потере контроля над автомобилем и сносу передних или заносу задних колес. Это же правило действует и на глинистой дороге и на снежной каше.

Cильные морозы отличаются отсутствием гололеда, дорога выглядит сухой, однако ледяная крошка или снежная каша также сильно способствуют скольжению и заносам.

Выход из заноса

При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес.

Внимание! Пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка, во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.

Мелкие уводы машины с колеи легко объяснить попавшими камнями под колесо. Корректировать движение не нужно, дождитесь, когда пройдет влияние толчка от случайного предмета и авто само займет прежнее положение. Помните также о неконтролируемом  чувстве страха, которое возникает при движении по гололеду. Оно объясняется тем, что человеку свойственно брать все в собственные руки, а когда что-то идет не так как он запланировал, да и к тому же он не может повлиять на данный процесс, это вызывает чувство неуверенности и боязни.

10 ноября 2016, 15:59 Владимир
Обучение вождению зимой

Прежде чем учиться вождению, нужно определиться, в какое время года этим лучше заниматься. Многие опытные инструктора и состоявшиеся водители сразу же ответят, что правильнее будет брать уроки вождения в зимнее время, и этому найдется как минимум несколько причин. Первая и самая основная – это приобретенный опыт, которого будет гораздо больше на скользкой дороге при наличии снега, нежели летом. Вас научат справляться с управлением на льду, при снежных заносах. После этого вождение летом может показаться просто сказкой, ну а вы сможете чувствовать себя более уверенным водителем. Если же рассмотреть обратную ситуацию, то получается, что в летнее время вы научитесь просто водить и лишь теоретически узнаете о проблемах со скользкими трассами и завалами снега на дорогах, которые не всегда очищаются сразу. Таким образом, молодой и неопытный водитель может растеряться, так как он имеет навыки вождения в летнее и осеннее время, когда таких проблем не может быть.

 

Еще одна причина в пользу вождения зимой – это ваш автомобиль.

Согласитесь, ведь вам бы не хотелось испытывать его впервые зимой при отсутствии должного опыта!? А вот поездить на учебной машине вместе с инструктором – это можно , и никакие заносы и лед не будут вам страшны, когда рядом будет управлять процессом такой грамотный и опытный человек. Вы обретете уверенность и сможете в следующем году уже спокойно чувствовать себя при любых условиях.

Даже дети знают о том, что в летнее время жара мешает даже думать, и уж тем более может показаться сложным процесс управления автомобилем. На асфальте можно жарить яичницу, ну а вам больше всего на данный момент хотелось бы попасть в прохладное помещение, но никак не думать о том, какую нужно нажать педаль. Даже если окна будут открытыми настежь, это не спасет вас от невероятной духоты. Другое дело – зимой, вы сможете закрыться в теплом автомобиле и спокойно разбираться в тонкостях управления автомобилем.

Напоследок стоит отметить тот факт, что никакой ученик не хотел бы переплачивать за свое обучение. Однако в случае недостатка знаний для безопасного вождения зимой может возникнуть необходимость в дополнительных уроках при различных погодных условиях. Если же вы сразу решаете обучиться вождению в холод, то таким образом за ту же цену получаете обширный багаж знаний, который несомненно пригодится в жизни еще не раз. Да и потом, гораздо удобнее получать права в то время, когда столбик термометра не зашкаливает за прохладную отметку. Решать нужно каждому индивидуально, когда лучше сдавать на права, но при этом стоит учесть вышеуказанные факторы, которые могут сыграть решающую роль при обучении вождению.

10 ноября 2016, 15:56 Владимир
Популярные способы оплаты парковки

В Москве самым популярным способом оплаты парковки остается мобильное приложение – им пользуется порядка 75% водителей. При этом за последний месяц на 46% увеличилось число автомобилистов, использующих сервис голосовой оплаты стоянки. Если в сентябре зарегистрировано 3478 пользователей, то уже в октябре их стало 5072. 

Зам.мэра Максим Ликсутов рассказал, что сервис голосовой оплаты парковки заработал в Москве с 1 августа. Позже власти доработали это сервис. Позже было принято решение сократить информационную часть и позволить водителю сразу перейти к оплате стоянки. Кроме этого, разработчики улучшили систему распознавания речи. 


По словам чиновника, власти столицы первыми в мире запустили такой сервис. Водитель может начать и закончить парковочную сессию, позвонив по телефону, а все команды он будет давать голосом.   

Для того, чтобы оплатить стоянку, водителю необходимо позвонить со своего мобильного телефона в контакт-центр «Московский транспорт» на короткий номер. Автовладелец должен назвать номер парковочной зоны, желаемую продолжительность парковки и номер автомобиля. Стоимость парковки будет списываться со счета мобильного телефона. 

9 ноября 2016, 03:21 Александр
Номера платных парковок
Водители сообщили о несоответствии номеров платной парковки возле Морозовской детской больницы

На стоянках, расположенных в 4-м Добрынинском переулке, поменяли наклейки с номерами платной парковки на информационных табличках. Однако, как удалось выяснить одному из участников группы «Синие ведёрки» на Facebook, новые номера не соответствуют реальному номеру парковки, что может привести к штрафу за неоплаченную стоянку.

 

Для любителей расследований хочу предложить такую загадку.

4-Добрынинский пер., на который смотрит фасадом Морозовская Детская больница является границей парковок ЦАО и ЮАО. Поэтому по нечетной стороне парковка 3009, относится к ЮАО, а четная сторона и соответственно парковка 3010 относится к ЦАО. И вдруг на четной стороне, появляется новый номер парковки -3028! Не верь глазам своим! Вчера был 3010, а сегодня - 3028. Звоню на parking.mos.ru. Говорят в базе 3010. Спрашиваю, что делать - отвечают пишите на московский транспорт. Но срок рассмотрения 10 дней, а ведь представьте, сколько будет выписано штрафов за парковку не в том месте! И заплатившие люди( которые привезли детей в морозовскую больницу) даже не поймут за что штраф. Я не поленилась и внимательно рассмотрела "новую" табличку. Оказалось, что это наклейка, а не табличка, изготовленная заводским способом с нанесённой краской. А под ней - ещё слой наклеек, с разными номерами парковок.

Что бы это значило? Может знающие люди объяснят ?

 

Отметим, что это — далеко не первый случай, когда из-за неправильного номера парковки на информационной табличке у водителей возникают проблемы. В сентябре 2015 года точно такая же ситуация возникла в Газетном переулке.

 

Совет: перед оплатой парковки постарайтесь проверить соответствие информационной таблички реальному номеру парковки на сайте «ГКУ АМПП» или через мобильное приложение «Парковки Москвы». Если же вы все же получили штраф за неправильную парковку, то его можно оспорить, причем сделать это достаточно просто.

Первый вариант: подъехать в офис АМПП и написать заявление. К нему приложить доказательства (квитанции) и разъяснить суть проблемы. Второй вариант еще проще: оставить жалобу на сайте АМПП. Главное, опять же, квитанции и подробное объяснение. В течение 10 дней организация должна рассмотреть жалобу и вернуть вам деньги.

9 ноября 2016, 03:11 Андрей
ОСАГО
В весеннюю сессию Министерство финансов России предложит депутатам переработать действующий закон об ОСАГО

Согласно документу, Минфин предлагает ввести штрафы для страховых компаний: если страховщики задерживают компенсацию ущерба, то они должны платить 200 рублей за каждый день просрочки (что соответствует действующей сейчас ставке — 0,05% от страховой суммы), но максимальный размер такого штрафа — 10 тысяч рублей.

 

Проект также предусматривает разделение полисов ОСАГО на несколько видов. Базовая страховка компенсирует 400 тысяч рублей за вред, причинённый имуществу, и 500 тысяч рублей за вред, причинённый жизни или здоровью потерпевшего. За доплату можно выбрать возмещение по имуществу и здоровью на 1 млн или 2 млн рублей.

Если документ будет принят Госдумой, то изменится и действующая сейчас система тарификации. В частности, Минфин считает, что необходимо снизить влияние мощности транспортного средства на стоимость полиса, а потому страховщикам предложат самостоятельно устанавливать коэффициенты страховых тарифов.

Этот же блок поправок проговаривает систему скидок за безаварийную езду. По мнению авторов документа, должна учитываться история вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, которыми он управлял, а также по всем договорам обязательного страхования.

9 ноября 2016, 02:58 Алексей
О подушках безопасности

          По данным статистики все случаи лобового  столкновения, составляют более 50% от всех аварий.

                                                Такая цифра говорит о чрезмерной важности данной темы.

    Одним из самых распространенных на данный момент средств для защиты водителя от получения травм, в результате столкновения с препятствием, является подушка безопасности.

 Основным назначением подушки безопасности является защита водителя  от нежелательного прямого контакта с рулем, приборной панелью или, например, лобовым стеклом.

 Для того, чтобы максимально защитить нас от травм, подушка безопасности должна надуться в тот момент, когда произошла авария и до того момента, как водитель соприкоснется с рулем. Обычно это время составляет приблизительно от 15 до 30 миллисекунд.

   Необходимо упомянуть, что исправный ремень безопасности поможет предотвратить серьезные травмы, а в совокупности с подушкой безопасности и вовсе избежать их.

                                            Где же должна располагаться подушка безопасности?

  В большинстве случаев подушка безопасности скрыта внутри большой ступице руля.
Если сравнивать автомобиль с установленной подушкой безопасности и автомобиль без нее, то их отличает удлиненный вал рулевого колеса, а также видоизмененный рулевой кожух.
Если обобщить все сказанное, то подушка со всеми своими элементами, находится в рулевом колесе.

                                          Какие элементы входят в состав подушки безопасности?

  1. Это газогенератор и так называемый надувной мешок.
  2. Это электронный датчик, срабатывающий при столкновении с препятствием.
  3. Лампа контроля.

       Если включить зажигание автомобиля, то примерно на 3-4 секунды загорается контрольная лампа.

 Если лампа погасла, то это свидетельствует о том, что  система безопасности исправна и готова к работе.

 Если же лампа горит красным светом, то система не исправна и, возможно, требуется обратиться в сервис за профессиональной помощью.

  Процесс срабатывания системы защиты при столкновении автомобиля с препятствием. В динамике — это выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль сталкивается с препятствием.
  2. Из-за деформации или резкого замедления срабатывает датчик. Теперь система оповещена об аварийной ситуации и начинает действовать.
  3. Система подает сигнал детонатору. Детонатор взрывается, тем самым разрушая металлическую заслонку баллонов с газом. Давление газа в баллонах достигает отметки от 200 до 250 мПа. Обычно в роли газа выступает аргон или озон.
  4. Газ начинает наполнять подушку, состоящую из нескольких слоев нейлоновой материи. Ее толщина составляет от 0,3 до 0,4 мм.
  5. Подушка резко увеличивается в размерах и через специальные надрезы в крышке модуля вырывается наружу.
  6. Подушка раскрыта. Обычно время, требуемое для раскрытия подушки, колеблется от 15 до 30 миллисекунд после срабатывания датчика.
  7. Голова водителя соприкасается с подушкой и подушка, гася энергию взаимодействия, начинает выпускать газ и в итоге опадает.

  Следует помнить о том, что весь это процесс происходит очень быстро. Благодаря подушке безопасности до 90% ударной энергии было потеряно, и только остаток в виде 10% достается водителю. Скажу также, что для каждой модели автомобиля есть свои настройки подушки безопасности.

  Защита от ложного срабатывания очень важна, так как после него, возможно, придется поменять не только подушку, но и стекла, если те не были закрыты во время “ложной тревоги”.

   В итоге рассмотрим, какими преимуществами обладает подушка безопасности:

  1. В отличие от ремней безопасности, которые приходится постоянно пристегивать, отстегивать или регулировать под себя, подушка безопасности не создает неудобств, при движении автомобиля и не заметна для окружающих.
  2. Используя ремни, нам необходимо пристегиваться, а используя подушку безопасности, мы не нуждается в каких-либо дополнительных особых условиях.
  3. Подушка безопасности прекрасно защищает грудь и голову человека от нанесения травм при аварии.

                                                        Там где есть плюсы, есть  и минусы:

  1. При заполнении газом, подушка создает большой шум.
  2. Подушка безопасности не эффективна при переворачиваниях и боковых столкновениях.
  3. Мало изучена способность качественного срабатывания подушки безопасности, если она долго используется.
  4. Наличие опасений о ложном срабатывании.

                         Некоторые недостатки были устранены в новых моделях подушек безопасности.

   Новая конструкция подушек предусматривает разделение на зоны. Первая зона защищает человека при лобовом столкновении. Вторая зона защищает при ударе с боку.

     Теперь вы знаете главное о подушках безопасности. В завершение хочу сказать, что не бывает одной идеальной системы защиты, поэтому используйте все плюсы и минусы других систем, например, подушка безопасности + ремень. Если возникли подозрения, что подушка неисправна, то сразу же обратитесь в автосалон.

Помните, что ваша жизнь зависит не только от средств безопасности, но и от вас самих.

                                                 Удачи вам на дорогах и всего доброго!    Антон.

7 ноября 2016, 20:29 Антон
Езда на механике зимой.

Многим начинающим автомобилистам будет полезно знать о том, как ездить на механике. МКПП – это механическая коробка переключения передач или в народе «механика».

Сейчас мы расскажем вам о том, как правильно ездить с механической коробкой передач при разных условиях, ведь уметь просто переключать ее – это только полдела.

Тормозим на сухой дороге

Если вы движетесь по сухой дороге, не стоит при торможении сразу включать пониженную передачу. Тормозите на той, на которой едете, и только снизив до минимальных оборотов, плавно переключайте на пониженную, при выходе оборотов на номинальные для текущей передачи, снова включайте пониженную. Этот способ особенно полезен, когда нужно остановиться при большой скорости. К тому же при «торможении двигателем» у вас всегда есть запас мощности в случае возникновения экстренных ситуаций.

Как ездить на механике по скользкой дороге

Если вы трогаетесь на скользкой дороге, то делайте всё плавно и сцепление лучше чуть-чуть передержать, тогда будет гораздо меньше пробуксовки, и в итоге, вы тронетесь с места быстрее. И помните, ни в коем случае не катайтесь «на нейтралке» - зимой это очень опасное занятие.

Остановка на скользкой дороге

Если вам нужно остановиться зимой, то сначала включите пониженную передачу, а потом начинайте тихонько играть тормозом, короткими нажатиями, тогда ваши колеса не заблокируются. По такому принципу работает АБС – антиблокировочная система, но не у всех она есть в автомобиле.

Когда нужно остановиться очень быстро, например, если выскочил пешеход на дорогу, то также включайте пониженную передачу и резким, коротким толчком ударьте по педали тормоза, через секунду повторите, и делайте так, пока не остановитесь полностью. Просто нажав на тормоз, вы может скользить по дороге ещё долго.

Яндекс.Директ Инструктор повождению в СПбИндивидуальный подход! Все районы СПб. Спокойная и дружелюбная обстановка!my-instructor.comСанкт-Петербург

Поворот на скользкой дороге

Руль на скользкой дороге нужно поворачивать очень плавно и не на большой угол, в противном случае машина просто не повернёт, так как колеса заблокируются и будут бесполезными для автомобиля – он просто будет скользить туда, куда направлена основная его сила.

Сидим в сугробе

Если вы «сели» в сугроб и вам никак не тронуться, то самой главной ошибкой водителей является нажать газ в пол и надеяться на выход. Это грубейшая ошибка при пробуксовке. Нужно выезжать «в раскачку». Чуть-чуть поддаёте газу и плавно отпускаете сцепление, но поддерживаете его, потом отпускаете и, сделав так несколько раз, вы раскачаете ваш автомобиль взад-вперёд. Главное, не давайте колёсам пробуксовывать, нужно почувствовать этот момент.

Как ездить на механике с горы и в гору

Ехать с горы всегда нужно на включенной передаче. Во-первых, автомобиль не будет беспредельно набирать скорость, во-вторых, в случае возникновения опасности вы всегда сможете среагировать.

Если нужно тронуться в горку, то выжимаем сцепление, включаем передачу, нажимаем педаль газа одновременно с отпусканием сцепления. Газа нужно давать больше, чем обычно. И не переключайте передачу на следующую раньше времени, оборотов должно быть с запасом, так как под горку автомобиль быстро теряет скорость.

Надеемся, что наша статья дала ответ на вопрос о том, как ездить на механике и у вас не возникнет проблем в дороге.

7 ноября 2016, 14:37 Валерий
Вождение в Санкт-Петербурге. Поговорим об собенностях

                  Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.

       Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом.

  Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Инструкторы по вождению и восстановления навыков вождения всегда обращают внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.

   Незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: "Темное пятно на дороге – это опасность".

   Вождение в Петербурге осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.

Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.

 Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга! Совет инструкторапересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.

  Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным.

Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!

                                   Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

7 ноября 2016, 14:09 Антон
Регистрация