Новые поправки В ПДД коснутся велосипедистов, пешиков и парковки.

       Водителям России придется привыкать к новым правилам дорожного движения. И мне к сожалению, - то же.  Документ с изменениями в правила подписал Дмитрий Медведев. Поправки коснулись дорожных переходов, правил движения для велосипедистов, парковок и светофоров.

     Пешеходные переходы будут диагональными как в развитых странах мира, а не только прямыми.
     Нововведением правил станут диагональные пешеходные переходы. На дорогах с соответствующей разметкой пешеходы смогут двигаться по диагонали, не пересекая вначале одну дорогу, а после еще и вторую. Местные власти для обеспечения безопасности на таких переходах вынуждены будут увеличить длительность действия зеленого сигнала, предназначенного для пешехода. Новым типом переходов оборудуют Питер и Москву  и немало других городов. Диагональный тип,- 100 переходов в Питере около- 200 в Москве . Остальные переходы будет обозначаться «старым» способом обозначения – прерывистой линией разметки или попросту «зеброй"

     Велосипедисты смогут прижиматься к тротуару и получат новый знак.

    После того как поправки вступят в силу, преимущества от нововведений почувствуют и велосипедисты. Им разрешат использовать для движения выделенные полосы, которыми сейчас двигается общественный транспорт. Ранее велосипедистам приходилось передвигаться между двумя полосами – обычного и общественного транспорта, а выезжать на полосу такси и автобусов запрещалось. Изменения позволят им прижиматься к обочине. К тому же велосипедисты вскоре познакомятся с новым дорожным знаком, которым будет обозначаться велосипедная дорожка. Знак установят, чтобы избавиться от путаницы между полосой для велосипедистов и велосипедной дорожкой. Коснутся нововведения и светофоров. Для дополнительных секций светофоров введут красный свет или красный контур. Водители так смогут легче различать дополнительные секции. Вот толль ко бы велосипедисты, почитали бы эти правила и придерживались бы им.

Незаконную ранее парковку «елочкой» разрешат под новым знаком. Не знал что такая парковка екзаконна !!!
         Важное нововведение относится к постановке автомобилей на парковке. До этих поправок у водителей не было права на парковку «елочкой». Они не могли ставить машины иначе, чем под прямым углом или параллельно тротуару. По новым поправкам вводится в оборот информационная табличка, которая разрешает парковку «елочкой». Однако водители, которые припаркуются не так, как гласит информационная табличка, могут быть наказаны, как нарушители дорожного знака. При отсутствии таблички и разметок, водители должны ставить свои машины вдоль тротуара. Кстати, термин «вдоль тротуара» заменили термином «параллельно краю проезжей части» из-за того, что тротуары присутствуют у дороги не везде.

   Отдельные парковочные места уступят место сплошной разметке.
    К тому же нововведения предполагают новую разметку парковочных мест. Правительство решило отказаться от отдельных парковочных мест. Вместо них некоторые места будут иметь сплошную разметку для зоны парковки. Отдельные места указываться не будут. Такую поправку вводят для более эффективного использования парковочного пространства. Подобная разметка позволит большему количеству автомобилей парковаться в сплошной парковочной зоне. К тому же некоторые знаки парковки обзаведутся новой табличкой, разрешающей парковку по диагонали. Поправки уточнили и правила, по которым размещаются «островки безопасности». Их разрешат оборудовать в местах, где ранее было запрещено. И пешеходы смогут пересекать дорогу намного легче и быстрее

3 октября 2015, 14:49 Антон
Бензин

 Снова наткнулся на довольно интересный материал, возможно кого-то из начинающих водителей заинтересует. Как распознать некачественный бензин? Частенько во время занятий слышу этот вопрос. Честно скажу, никогда всерьез этой проблемой не интересовался, заправляюсь только на проверенных заправках, заливаю только бензин, рекомендуемый производителем моих автомобилей. Тем не менее, может кому интересно будет ознакомиться с нижеизложенным...

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть! Удачи при проверке топлива!

P.S. Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Первоисточник: http://vk.com/automag

2 октября 2015, 21:35 Алексей Никифоров
Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой.

Аккумулятор

Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. 
В результате в зимних условиях не рекомендуетсяиспользовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают.

 Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Но не спешите его выбрасывать. Если переставить такой аккумулятор на бензиновый двигатель, как все становится на свои места и аккумулятор может с честью прослужить еще несколько лет своему новому, бензиновому другу.
Такие казусы также следует учитывать.

  • Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо.
  • Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. 
    При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. 
  •  Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.
  • В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
  • Если дизель летом работал с дымком, есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.
  • Подумать, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — прекрасный организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Причина - изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. 
Если столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, то использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание облегчить жизнь стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. 

Об аэрозольных баллончиках с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов нужно запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).


Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. 

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. 
После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.


Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира. Однако не стоит забывать, что на технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни. На заснеженной или обледенелой дороге колёса легко проскальзывают, добавить сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать.


В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все болезни дизеля, которые летом не заметны.


Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. 

Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. 

Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС 
Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. 

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. 
Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. 
Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует объявить войну воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. 
Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. 
В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает. 

Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если шалит всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. 

Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания сигнализирует индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. 

Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от плюса аккумулятора подать на клемму свечи, а минус — на корпус. 

У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.

2 октября 2015, 13:54 Валерий
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

 

Есть ли разница, между тем, как водят машину мужчины и как водят женщины?

Есть. И она определяется физиологическими особенностями (гормональным фоном, мышечная сила, способ восприятия мира, психологическими факторами, способностью выдерживать психологическое напряжение, эмоциональностью, воспитанием, убеждениями  и т.д.) 

Мы будем говорить о женском и мужском стиле вождения, имея в виду, что гормональный фон, психология, физиология характерные для женщины или для мужчины не имеют ярко выраженных отклонений, т.е. для  уровня среднестатистической женщины или  мужчины.

Как известно, за последние годы, значительно увеличилось кол-во женщин водителей. И многие сложности, возникающие на дороге, часто списываются на то, что за рулем женщина. На самом деле, это не всегда так. Есть определенные физиологические особенности, которые позволяют различать женский, мужской стиль вождения.

Для мужчин более характерно объемно абстрактное восприятие мира, стратегическое мышление, т.е. фокус внимания,  направлен вперед на достижения. Они хуже замечают детали. Поэтому, для мужчин характерен более резкий стиль вождения на хорошей скорости. Мужчины легче,  чем женщины маневрируют на дорогах, многие даже любят это делать: обгон, переход из ряда в ряд, езда «змейкой» и т.д.

У женщин, восприятие мира объемно конкретное, поэтому, они лучше подмечают детали. Мышление, как правило,  тактическое. Поэтому, женский стиль предпочитает невысокие скорости, аккуратность, минимальное количество маневров на дороге, осторожность. Взгляд мужчины, который ведет машину, направлен на несколько машин вперед. Женщина смотрит, скорее вокруг, на близком расстоянии. Поэтому, если женщина ведет машину аккуратно, то она никогда не создает опасных ситуаций на дороге. Но если она попала в экстремальную ситуацию, то там она часто теряется, совершает ошибки, поэтому, если вы видите что за рулем женщина, на заднем стекле туфелька, то воздержитесь от резких, неожиданных сигналов. Опасайтесь делать резкие маневры, вблизи от ее машины. Вообще, женщины  склонны  чаще, в сложных ситуациях нажимать на педаль тормоза.

Женщины, которые придерживаются своего стиля, будут чувствовать себя комфортно, в рядах со спокойным,  ровным движением там,  где не предполагается резкое маневрирование со стороны рядом движущихся машин.

Иногда, встречаются женщины, которые используют мужской стиль вождения и наоборот,  не создавая аварийных ситуаций, но их не так много. Помните, скорость реакции женщины ниже, чем у мужчин. И чем более экстремальна ситуация на дороге, тем скорее появится у женщины чувство страха и растерянности.

У мужчин,  скорость реакции выше. И в экстремальных ситуациях, вместе с адреналином выделяется не только адреналин но и дофамин, что позволяет им лучше контролировать, видеть больше возможностей, они реже теряются.

Если ситуация «зашкаливает», то женщина вообще бросает руль и закрывает глаза и давит на тормоз. А большинство мужчин будет пытаться вырулить до последней возможности. Поэтому, если вы помните вышеизложенное, то следуйте своему стилю вождения: женщины – женскому, мужчины – мужскому.

И будет в вашей жизни все хорошо!

Кстати, количество аварий на дорогах по вине женщин,  гораздо ниже,  чем по вине мужчин, если они соблюдают свой стиль вождения. Поэтому, дорогие женщины, хотите поменять стиль, пройдите специальные курсы, и уважаемые мужчины, не делайте резких движений, не показывайте фигуры высшего пилотажа, рядом с машиной, которой управляет дама!

1 октября 2015, 23:28 Владимир Логинов
Кого водителю следует остерегаться на дороге

Опытные водители знают, что с особым вниманием следует относиться к транспортным средствам военного назначения: такими автомобилями нередко управляют совсем юные солдаты, лишь недавно получившие водительское удостоверение.

При движении за автобусом, перевозящим детей, держите повышенную дистанцию, либо обгоните его. Несовершеннолетние пассажиры отличаются непредсказуемостью, а порой и неадекватностью, иногда совершая откровенно хулиганские поступки (выброс из окна автобуса стеклянных бутылок или иных предметов).

Старайтесь не ехать за гружеными крупногабаритными автомобилями, ведь вы не знаете, насколько надежно закреплен груз.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое движется по непонятной траектории. Возможно, его водителю стало плохо за рулем или у машины во время движения возникли технические проблемы; не исключено, что за рулем находится человек в нетрезвом состоянии. Или же за рулем малоопытный водитель, который растерялся и не знает, что ему делать.

Держитесь подальше и от учебных машин: неумение будущего водителя оперативно реагировать на изменение ситуации создает серьезный дискомфорт для других участников движения.

Особый разговор о велосипедистах: несмотря на то что они движутся по проезжей части, Правил дорожного движения они почти всегда не знают. Нередко велосипеды не имеют зеркал заднего вида. Стоит упомянуть и о велосипедистах детского возраста, которые не только непредсказуемы, но и порой специально ищут приключения: едут, не держась руками за руль, садятся по несколько человек на один велосипед. Объезжая велосипед, делайте это с хорошим запасом расстоянияВообще дети – это всегда потенциальный источник повышенной опасности, даже если они находятся не на дороге, а в непосредственной близости от нее. Поэтому если вы видите, что неподалеку от дороги играют дети, в любой момент будьте готовы к непредсказуемому развитию событий.

Если говорить о пешеходах, то особую опасность кроме детей представляют собой люди преклонного возраста, а также нетрезвые граждане. Что касается пьяных пешеходов, то по степени непредсказуемости и неадекватности они нередко превосходят детей, поэтому иногда лучше полностью остановиться и подождать, пока такой человек не только покинет проезжую часть, но и отойдет от нее на безопасное расстояние.

30 сентября 2015, 14:59 Владимир Логинов
Движение в плотном транспортном потоке

Одну из ключевых ролей в данном случае имеет строгое соблюдение рядности движения, поскольку при большом скоплении автомобилей это является залогом стабильной и спокойной дорожной обстановки. На дорогах нередко встречаются нетерпеливые водители, которые при движении в плотном потоке машин лавируют из ряда в ряд, постоянно пытаются кого-то обогнать, вклиниться между другими автомобилями и другое.

Подобное поведение совершенно недопустимо, это сбивает с толку водителей других транспортных средств и просто мешает им нормально вести машину. Также подобная езда часто становится причиной возникновения опасных и аварийных ситуаций на проезжей части, причем виновник дорожно-транспортного происшествия может и не пострадать, а лишь спровоцировать аварию (то есть участником ДТП он не будет). Попытки обогнать плотный транспортный поток никогда не дают серьезного эффекта: максимум, что удается выиграть, – это 3–5 минут, следовательно, такое лихачество бессмысленноПри движении в плотном потоке машин нужно соблюдать скоростной режим, примерно равный средней скорости транспортного потока, – это является одним из ключевых условий безаварийной езды.

Если вам действительно очень нужно перестроиться (например, чтобы повернуть на ближайшем перекрестке), не делайте этого резко, едва завидев свободное пространство: подобные действия будут полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Траекторию перестроения определите заранее, заблаговременно включите соответствующий указатель поворота и, убедившись в том, что ваш маневр не создаст помех для движения других транспортных средств, выполняйте его.

При движении в плотном транспортном потоке очень важным является умение водителя выбирать безопасную дистанцию до движущегося перед ним транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание перечисленные ниже факторы.

– Состояние дорожного покрытия. На заснеженной, обледенелой или просто мокрой дороге дистанция должна быть больше, чем при езде в сухую солнечную погоду.

– Скорость своего автомобиля. Чем она выше, тем больше дистанция.

– Средняя скорость движения транспортного потока (аналогично предыдущему).

– Текущие дорожные условия (туман и другое).

– Техническое состояние и масса собственного автомобиля.

При движении в условиях автомобильной скученности особая роль отводится водителю, который находится впереди. Любые предпринимаемые им действия так или иначе влияют на движение всего потока, поэтому безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько он умеет выбирать правильные решения и грамотно выполнять маневры. Одна из ключевых задач этого водителя заключается в умении выбирать оптимальный для всего потока скоростной режим в соответствии с требованиями ПДД, при этом он должен двигаться равномерно, не допуская резких торможений или ускорений без серьезных на то оснований.

Находясь в плотном транспортном потоке, наблюдайте не только за действиями водителя-лидера, но и за поведением других автомобилистов. 

30 сентября 2015, 05:32 Владимир Логинов
Особенности езды по скользкой дороге

Чаще это случается на мокрых, заснеженных и обледенелых дорогах, но не стоит забывать и о том, что подобное возможно в любую погоду при высокой степени износа шин, а также при использовании резины, не соответствующей сезону.

В таких условиях эффективность торможения сводится едва ли не к нулю, более того, неосторожная попытка остановить автомобиль может привести к моментальному заносу, в результате чего он полностью выйдет из-под контроля.

Иногда на дорогах можно видеть следы машинного масла или других нефтепродуктов, что очень опасно: такое дорожное покрытие всегда будет скользким, независимо от погодных условий и времени года. Старайтесь объезжать пятна, чтобы не допустить попадания их на шины: во-первых, резина под воздействием нефтепродуктов разрушается, а во-вторых, после этого колеса будут скользить еще долго. Это касается и нового асфальта: в жаркую погоду на нем могут проступать маслянистые субстанции, являющиеся прекрасной смазкой между колесами и поверхностью проезжей части.

Если вы движетесь по дороге, на поверхности которой талый лед, старайтесь ехать по полосам с более интенсивным движением: там лед лучше разбивается колесами проходящих транспортных средств.

Двигаясь по обледенелой дороге, лучше резко не маневрировать, а также резко не увеличивать или уменьшать скорость: это может привести к заносу. Старайтесь ехать в прямом направлении, не перестраиваясь без серьезных на то оснований, не лавируя в потоке машин. Помните, что выполнение обгона на скользкой дороге запрещено: слишком высока вероятность тяжкого ДТП. Старайтесь не заезжать на снежные наносы.

Если вы припарковались на скользком месте, учтите, что последующее начало движения может быть затруднено. Перед тем как тронуться, выровняйте колеса, запустите мотор, плавно увеличьте подачу топлива и некоторое время удерживайте педаль газа в одном положении. Начинать движение на скользкой дороге следует медленно, иначе либо вы забуксуете, либо машину развернет.

Ехать по дороге со скользким покрытием следует на невысокой скорости. При этом важно соблюдать безопасную дистанцию до движущегося спереди транспортного средства, а также боковой интервал. 

Если вы едете по скользкой дороге и видите, что приближаетесь к перекрестку или повороту, начинайте снижать скорость заранее. Здесь существуют две основные опасности: во-первых, поверхность проезжей части перед перекрестком, как правило, отличается повышенной скользкостью по причине постоянного в этом месте торможения транспортных средств, а во-вторых, существует вероятность столкновения с другими автомобилями, водители которых не смогли заблаговременно определить безопасную скорость движения.

На скользкой дороге самыми безопасными способами торможения являются: торможение двигателем (переход на пониженные передачи) и прерывистое торможение (частое несильное нажатие на педаль тормоза). Ни в коем случае не пытайтесь тормозить с полной блокировкой колес: в данном случае со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что ваш автомобиль занесетНе все водители знают, что особую опасность несут в себе первые капли дождя: попадая на проезжую часть, они быстро смешиваются с дорожной пылью и грязью, образуя вязкую субстанцию, по своей консистенции напоминающую кашицу. Она быстро разносится колесами проезжающих автомобилей по дорожному покрытию, как бы смазывая его, в результате чего оно становится скользким.

Если в дороге вас застал сильный дождь, помните: уровень воды на проезжей части может быть намного выше, чем глубина рисунка протектора. В данном случае вода будет являться своеобразной прокладкой, а точнее – смазкой между колесами и поверхностью проезжей части: машина будет не ехать по дороге, а как бы плыть, в результате чего возникает чрезвычайно опасный эффект, называемый «аквапланирование». В подобной ситуации транспортное средство становится абсолютно неуправляемым.

Аквапланирование может наступить уже тогда, когда толщина слоя воды на поверхности проезжей части составляет всего 1 см. Но во время движения на глаз определить толщину слоя воды очень сложно, поэтому пользуйтесь следующим ориентиром: если окружающие объекты четко отражаются в воде – ваша машина может «поплыть».

29 сентября 2015, 22:54 Владимир Логинов
8 советов, как действовать перед неминуемым столкновением

Как правило, столкновение случается, когда машина становится неуправляемой и человеческой реакции для предотвращения аварии уже недостаточно.

Многие водители в стрессовой ситуации думают, прежде всего, о том, как минимизировать повреждения автомобиля, и из-за этого принимают ошибочные решения, которые иногда оказываются фатальнымиВ случае неизбежной аварии водителю за минимальный отрезок времени необходимо решить важнейшую задачу: как сохранить жизнь и здоровье.

1. В первую очередь, при наличии возможности стоит предупредить других участников движения об опасности, подав звуковой или световой сигнал2. При неизбежностилобового столкновения, если вы пассажир и пристегнуты ремнем безопасности, быстро закройте руками лицо, особенно глаза. Да-да, это не шутка! Именно это поможет вам защитить лицо и глаза от травм3. Если же вы в критической ситуации не пристегнуты ремнем безопасности, необходимо немедленно лечь вбок на расположенное рядом пассажирское сиденье: это позволит избежать удара о летящие опасные предметы. Многие тяжкие и смертельные травмы люди получают в результате удара именно о боковые части автомобиля4. Если вы водитель – постарайтесь убрать ноги подальше от педалей: можете пострадать от серьезных переломов голеней и стоп.

5. Если вам грозитбоковое столкновение, сильно держитесь руками за руль или поручень, иначе вас может отбросить на дверцу автомобиля или стекло. При этом будьте готовы предпринять необходимые действия в зависимости от ситуации: возможно, после столкновения машину придется выровнять рулевым колесом, нажать на тормоз или другоеВ среде начинающих водителей бытует мнение, что удары сзади почти не опасны, но это серьезная ошибка. Особенно сложно в такой ситуации приходится тем, у кого в машине отсутствуют подголовники: в результате удара голова человека отбрасывается назад, но, поскольку его тело останется на сиденье, это может привести к перелому шейных позвонков6. В случае, когда вы заметили приближающееся сзади транспортное средство и поняли, что столкновение неизбежно (перестраиваться некуда, на обочину съехать невозможно и тому подобное), упритесь руками в руль и будьте готовы изменить направление движения сразу после удара, а также воспользоваться педалью тормоза. Избежать столкновения можно путем резкого увеличения скорости (если это позволяет дорожная обстановка)7. Если вы стоите на перекрестке и видите, что удар сзади неизбежен, отпустите педаль тормоза (это смягчит удар), но нажмите ее сразу после аварии, чтобы предотвратить выезд на перекресток (пешеходный переход) или столкновение с транспортным средством, находящимся перед вами. Изо всех сил упритесь руками в руль, спиной – в спинку сиденья и прижмитесь затылком к подголовнику.

8. При этом нажмите клавишу звукового сигнала и включите аварийную световую сигнализацию, чтобы известить окружающих о скором ДТП.

29 сентября 2015, 15:35 Владимир Логинов
Можно ли смешивать авто масло для двигателя?

В последнее время у начинающих автолюбителей часто появляется вопрос: можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий и классов вязкости? Давайте разбираться.

Если масло для двигателя разных производителей

 

Любое масло состоит из основы и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы). 

 

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел, но от разных производителей. Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

 

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 10W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… 

 

28 сентября 2015, 18:45 Владимир Логинов
Чистка автомобильного салона: своими руками или в автомойке

Автомобиль сегодня стал не просто важной частью жизни для многих людей — есть даже те, кто проводит в нем больше времени, чем дома. Речь, конечно, о водителях, курьерах и таксистах. Но ведь и другие автомобилисты проводят в автомобиле значительную часть времени. Едва ли кто-то поспорит, что после всего этого автомобиль нуждается в уборке и чистке, ведь в нем постоянно копится грязь и бактерии. Но существуют различные мнения по поводу того, можно ли обойтись своими руками, или нужно обращаться к профессионалам?

Современная автомобильная индустрия производит множество специальных средств для уборки автомобильного салона своими руками: специальные пены и другие чистящие составы, а также специальную аппаратуру, например, автомобильный пылесос. Конечно их покупка влетит в копеечку, но они предназначены, по большей части, не для разового использования. Одновременно с этим, существует и профессиональная химчистка салона с использованием высококачественных чистящих средств и профессионального оборудования. В каких случаях оправдан первый способ чистки, и в каких - второй?

Для легкой, поверхностной уборки, когда в салоне нет серьезных пятен или неприятных запахов, сгодится и любительский опыт автомобилиста. Первым делом можно вытряхнуть все коврики и половики, убрать крупные и мелкий мусор. Выдуть воздушным компрессоров мелкие частички грязи и пыли из щелей, а затем пройтись по поверхностям влажной тряпочкой, смоченной в мыльной воде, или автомобильным пылесосом. Для обработки тканевых материалов сидений, потолка и дверных панелей используются специальные пенные составы, которые потом удаляются сухой салфеткой.

Но нужно учитывать, что это лишь поверхностная чистка. Лучше, чем ничего, но время от времени всё же стоит потратиться на услуги профессионалов. Чем хороша химчистка автомобиля? Специалисты могут подобрать наиболее подходящие составы для всех поверхностей автомобильного салона, ведь производители сегодня могут использовать не один десяток материалов. Также они применяют более эффективное оборудование и более качественные, дорогие составы. Наконец, в их услуги входит антибактериальная обработка тканевых и ковровых покрытий, что позволит дышать в автомобиле свободно.

Таким образом, автомобилистам можно посоветовать заботиться о внутреннем виде автомобиля, так же как и о внешнем. Автомойка обязательна к посещению на регулярном уровне, но химчистку не обязательно проводить слишком часто. Базовый уровень вполне можно осилить своими руками.

28 сентября 2015, 17:57 Владимир Логинов
Регистрация