Как правильно останавливать двигатель

На первый взгляд простейшая процедура остановки силового агрегата, также имеет свои особенности. Чтобы продлить ресурс мотора и не навредить ему, необходимо соблюдать определенные правила

Во-первых на высоких оборотах двигатель глушить не стоит. Это негативно влияет на моторесурс. Дело в том, что после поворота ключа, останавливается помпа ,что мгновенно лишает охлаждения всех максимально нагретых элементов агрегата. Может произойти кратковременный его перегрев.

Если перед остановкой, машина работает на холостом ходу, то температурный режим стабилизируется и перегрев исключается. Особенно это заметно при наличии большого нагара на деталях мотора.

При повороте ключа на высоких оборотах, двигатель еще какие-то мгновения работает за счет калильного зажигания. Ведь рабочая смесь воспламеняется от нагретых частиц нагара. Это явление приводит к серьезным неисправностям.

Второй момент – после отключения мотора, перестает работать реле-регулятор, осуществляющий стабилизацию напряжения в бортсети. При больших оборотах в момент отключения, мотор еще некоторые мгновения вращается. Соответственно, работает и генератор. Однако, без реле-регулятора он способен выдавать до 50 В. Такой скачок приводит к кратковременному всплеску напряжения во всей сети. Конечно, аккумулятор возьмет на себя большую часть энергии, однако и для него это не в пользу.

Кроме того, даже 16-17 вольт – высокое напряжение для бортовых электроприборов. Естественно это резкое повышение напряжения длится доли секунды, но повлиять на работу электроники вполне способно.

Третий аспект касается турбированных силовых агрегатов. После остановки мотора, в подшипниках нагнетателя остается смазка, которая при работе мотора циркулирует и охлаждает турбину. Нагретые элементы нагнетателя и выпускного коллектора выравнивают температуры, что приводит к перегреву части масла в подшипниках.

В результате оно превратится в смолу. Естественно это уменьшит их ресурс. Потому перед остановкой турбированного мотора необходимо дать ему поработать на холостых оборотах пару минут. Это приведет к остыванию коллектора и корпуса турбины и исключит коксование масла.
Как видим, в любом случае мотор нельзя глушить при высоких оборотах. Такие действия могут привести к снижению моторесурса или даже моментальным поломкам…

7 октября 2015, 20:39 Владимир Логинов
Как сэкономить бензин .

Умение экономично управлять автомобилем в период экономического кризиса становится наиболее актуальным, тем более, что расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля существенно возросли. Мы будем исходить из того, что содержание автомобиля в исправном состоянии – вопрос, не требующий обсуждения, а коснемся только экономии топлива за счет экономичного вождения стандартного автомобиля, без всяких ухищрений и модернизаций.При переходе на зимнее время по-возможности следует сменить масло в двигателе. Вязкость летних масел в холодное время будет значительно выше, что затруднит вращение шестерен и валов.

Необходимо взять за правило: перед каждым выездом проверять давление в колесах. При пониженном давлении увеличивается не только износ шин, но и сопротивление качению, что еще более возрастает при изменениях траектории движения автомобиля.
При движении лобовое сопротивление поглощает существенную долю мощности двигателя. Резкий разгон на светофорах или интенсивное маневрирование приводит к увеличению сопротивления. Снизить влияние упругой воздушной подушки встречного потока можно путем плавного разгона, а также сохранением обтекаемых форм вашего автомобиля. Поглядите, так ли велика надобность в багажнике или стоит ли гнать автомобиль без особой на то нуждыПри городском режиме движения важно уметь верно оценивать ситуацию и немного «предвидеть» дальнейшую ситуацию. Например, если обратить внимание не только на ближайший светофор, но и на следующий, можно рассчитать скорость движения таким образом, чтобы к моменту включения разрешающего сигнала на следующем светофоре вы продолжали движение без остановки и включения низшей передачи.
Кстати, о передачах. Наиболее экономично автомобиль работает при частоте вращения коленчатого вала не более 70% от номинальной мощности, поэтому при выборе передачи следует исключить быстрый переход на более высокие передачи и не стоит задерживаться на низких передачах.
На подъемах и спусках также можно немного сэкономить. На спуске автомобиль может разогнаться сверх нормы так, что приходится притормаживать, а лучше до спуска плавно сбросить скорость, тогда скорость к концу спуска будет вполне допустимой.

5 октября 2015, 17:56 Владимир Логинов
Как выбрать детское автокресло

Автомобиль уже давно перестал быть синонимом роскоши. И сегодня у многих семей есть даже не одно транспортное средство, а два и даже больше. Ведь на автомобиле так удобно совершать прогулки за город, ездить за покупками в магазины и в гости к родным и друзьям. И во все эти поездки родители всегда берут с собой детей. И здесь возникает небольшая сложность - ребенок не может сидеть на штатном сиденье автомобиля, в силу его возраста оно не является для него безопасным. И даже установленные в машине ремни безопасности не являются для детей надежной защитой. По этой причине детям нужно устанавливать специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту

Детские автомобильные кресла, как выбрать детское автокресло?

Детские автомобильные кресла
Детские автомобильные кресла это удерживающие устройства, предназначенные предохранять детей от возможных травм при авариях, столкновениях и при резком торможении автомобиля. Конструкция автокресла учитывает все физиологические особенности детей разных возрастов.

Детское автомобильное кресло устанавливается на сиденье автомобиля. Его можно установить, где угодно - и спереди, и сзади. Крепится кресло к сиденью специальными надежными затворами или с помощью ремня безопасности автомашины. Выпускают автокресла для детей из качественных материалов. Несмотря на использование искусственных тканей, они на коже ребенка не вызывают раздражения или аллергии. Кроме того, многие производители дополняют свои автокресла удобными аксессуарами. Например, мягкими подлокотниками. Обивка на детских автокреслах очень прочная. Она не истирается при частом пользовании креслом, не рвется и не выгорает на солнце.
Каркас автокресла для детей производят из пластика, устойчивого даже к сильным ударам и повреждениям, или из алюминия. Из какого материала для своего ребенка выберут родители кресло неважно. Главное, чтобы кресло соответствовало всем необходимым требованиям безопасности и имело подтверждение о прохождении краш-теста.
Дизайн автокресел с виду кажется одинаковым. Но все каждый изготовитель старается привнести в конструкцию сиденья свои новшества, стараясь его сделать еще более комфортным и безопасным.
Цены на детские автокресла в магазинах сильно разнятся. Зависит стоимость удерживающего устройства от материалов, из которого оно изготовлено, бренда компании-производителя и наличия сертификата о проведении краш-теста. На безопасности ребенка родителям экономить ни в коем случае нельзя. Поэтому нужно всегда помнить о том, что качественное автомобильное детское кресло слишком низкую стоимость может иметь не может.

Как выбрать детское автокресло
Автомобиль уже давно перестал быть синонимом роскоши. И сегодня у многих семей есть даже не одно транспортное средство, а два и даже больше. Ведь на автомобиле так удобно совершать прогулки за город, ездить за покупками в магазины и в гости к родным и друзьям. И во все эти поездки родители всегда берут с собой детей. И здесь возникает небольшая сложность - ребенок не может сидеть на штатном сиденье автомобиля, в силу его возраста оно не является для него безопасным. И даже установленные в машине ремни безопасности не являются для детей надежной защитой. По этой причине детям нужно устанавливать специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту.

К выбору детского автомобильного кресла надо походить серьезно. Ведь оттого, насколько качественным и прочным оно будет, зависит безопасность ребенка. В магазинах сейчас в продаже есть кресла разных производителей и по разной стоимости. Но все же можно выделить некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание при покупке удерживающего автомобильного устройства.

1. Кресло должно соответствовать нормам безопасности. На нем обязательно должна быть отметка, что оно изготовлено по ГОСТ. Желательно, чтобы на детском автокресле стоял знак, что оно прошло испытания краш-тестами.
2. Кресло должно быть для ребенка комфортным. Поэтому покупать его нужно с ребенком. Нужно посадить его в кресло, чтобы понять насколько ему в нем удобно. Ребенку не должно нигде давить, сидеть он в автокресле должен ровно, чтобы не испортить осанку.
3. Кресло нужно покупать соответственно весу и возрасту ребенка. Ни в коем случае нельзя приобретать кресла большего размера, желая сэкономить. Такое сиденье не будет надежно удерживать малыша, а значит, не будет обеспечивать должную безопасность.
4. У кресла должна быть возможность регулировки. Ремни безопасности детского кресла тоже должны регулироваться. Также они должны иметь мягкие накладки, которые предохранят плечи ребенка от натирания.
5. Замки и вся остальная фурнитура кресла должны быть прочными и гладкими, без шероховатостей и зазубрин, чтобы ребенок не поранился о них случайно.
В зависимости от желания и финансовых возможностей сейчас в магазинах можно купить как дорогое, так и бюджетное кресло. Но не всегда стоит приобретать самую дорогую модель, так как такие кресла могут иметь много дополнительных аксессуаров, которыми очень редко приходится пользоваться. Поэтому перед приобретением автомобильного детского кресла нужно заранее знать, какие аксессуары и дополнительные функции оно должно иметь.

4 октября 2015, 21:17 Владимир Логинов
Ошибки молодых водителей

 

Ошибки молодых водителей

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, немалая часть аварий и несчастных случаев на дороге происходит по вине молодых водителей. Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации - вот основные причины ДТП с участием молодых автомобилистов. Сюда же относится халатное отношение, как к своей жизни, так и к чужим жизням. Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию

Ошибки молодых водителей

Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, немалая часть аварий и несчастных случаев на дороге происходит по вине молодых водителей. Желание покрасоваться перед сверстниками, быстрая и рискованная езда, нарушения ПДД, неопытность, и при всем при этом неумение справиться с управлением в критической ситуации - вот основные причины ДТП с участием молодых автомобилистов. Сюда же относится халатное отношение, как к своей жизни, так и к чужим жизням. Давайте попробуем подробнее остановиться на тех факторах, из-за которых молодежь рискует попасть в аварию.

1. Известно, что 80% всех столкновений происходят вследствие невнимательности водителя. Переговоры по мобильнику, употребление пищи за рулем, прослушивание громкой музыки, набор «СМС-сообщений» и разговоры с пассажирами - все это увеличивает в разы шансы попасть в катастрофу.

2. По данным ГИБДД, молодые водители чаще других превышают скорость, причем «погонять» они любят в городской черте. Итог плачевен: до 30% ДТП со смертельным исходом происходит из-за превышения скорости юными автомобилистами.

3. Нарушения ПДД занимают значительное место в списке причин ДТП с участием молодежи. И если весомая часть взрослых, по крайней мере, старается нарушать правила «грамотно», безопасно для окружающих и рискуя только получить штраф, то молодежь часто пренебрегает ПДД дабы покрасоваться перед друзьями или самоутвердится. Последствия сей бравады - проезд на красный свет, превышение скорости, крутые виражи и серьезные аварии с трагическим исходом.

4. У многих молодых людей нет реальной потребности в автомобиле. Машина им нужна исключительно для развлечения - чтобы попить в ней пивка, погонять по ночному городу да с ветерком прокатить девушек. Таких субъектов совершенно не пугает перспектива остаться без прав, поэтому пьяное вождение среди молодежи - бич нашего времени. И это относится не только к России. В тех же США больше половины(!) погибших за рулем юношей и девушек находились в состоянии алкогольного опьянения.

 

5. Переполненная машина. Часто молодежь набивается в салон автомобиля как сельди в бочку. А это, во-первых, отвлекает водителя, так как большая молодежная компания зачастую очень шумная. Во-вторых, перегруз приводит к нарушениям работы подвески и, как следствие, к потере управления. Это не настолько распространенная причина ДТП как пьяное вождение или нарушения правил, но и не настолько малозначительная, чтобы можно было ею пренебречь.

6. Езда с не пристегнутым ремнем безопасности также является одной из причин дорожного травматизма и смертности молодых автолюбителей. По некоторых данным, большинство юношей и девушек игнорируют ремень безопасности, считая его необязательным атрибутом. Многие даже пытаются что-то изменить в электронике автомобиля, стремясь отключить сигнал, с назойливым постоянством предупреждающий о не пристегнутом ремне.

7. Страсть к тонировке и различным псевдо-спортивным наворотам, мешающим обзору, тоже играют своеобразную роль. Многие наезды на пешеходов в ночное время связаны именно с отсутствием нормального обзора для водителя.

Наконец, при всех вышеизложенных факторах - пьяной езде, превышении скорости, нарушениях правил дорожного движения - молодые водители не обладают достаточным опытом, чтобы предотвратить столкновение в критической ситуации. Новички могут быстро научиться «прыгать» из ряда в ряд и ловко подрезать соседей по потоку, но в случае заноса не каждый из них способен грамотно вернуть автомобиль в стабильное положение и избежать аварии. Остается надеяться, что осознав опасность вышеизложенных ошибок, молодежь аккуратнее станет вести себя на дороге.

4 октября 2015, 14:19 Владимир Логинов
Новые поправки В ПДД коснутся велосипедистов, пешиков и парковки.

       Водителям России придется привыкать к новым правилам дорожного движения. И мне к сожалению, - то же.  Документ с изменениями в правила подписал Дмитрий Медведев. Поправки коснулись дорожных переходов, правил движения для велосипедистов, парковок и светофоров.

     Пешеходные переходы будут диагональными как в развитых странах мира, а не только прямыми.
     Нововведением правил станут диагональные пешеходные переходы. На дорогах с соответствующей разметкой пешеходы смогут двигаться по диагонали, не пересекая вначале одну дорогу, а после еще и вторую. Местные власти для обеспечения безопасности на таких переходах вынуждены будут увеличить длительность действия зеленого сигнала, предназначенного для пешехода. Новым типом переходов оборудуют Питер и Москву  и немало других городов. Диагональный тип,- 100 переходов в Питере около- 200 в Москве . Остальные переходы будет обозначаться «старым» способом обозначения – прерывистой линией разметки или попросту «зеброй"

     Велосипедисты смогут прижиматься к тротуару и получат новый знак.

    После того как поправки вступят в силу, преимущества от нововведений почувствуют и велосипедисты. Им разрешат использовать для движения выделенные полосы, которыми сейчас двигается общественный транспорт. Ранее велосипедистам приходилось передвигаться между двумя полосами – обычного и общественного транспорта, а выезжать на полосу такси и автобусов запрещалось. Изменения позволят им прижиматься к обочине. К тому же велосипедисты вскоре познакомятся с новым дорожным знаком, которым будет обозначаться велосипедная дорожка. Знак установят, чтобы избавиться от путаницы между полосой для велосипедистов и велосипедной дорожкой. Коснутся нововведения и светофоров. Для дополнительных секций светофоров введут красный свет или красный контур. Водители так смогут легче различать дополнительные секции. Вот толль ко бы велосипедисты, почитали бы эти правила и придерживались бы им.

Незаконную ранее парковку «елочкой» разрешат под новым знаком. Не знал что такая парковка екзаконна !!!
         Важное нововведение относится к постановке автомобилей на парковке. До этих поправок у водителей не было права на парковку «елочкой». Они не могли ставить машины иначе, чем под прямым углом или параллельно тротуару. По новым поправкам вводится в оборот информационная табличка, которая разрешает парковку «елочкой». Однако водители, которые припаркуются не так, как гласит информационная табличка, могут быть наказаны, как нарушители дорожного знака. При отсутствии таблички и разметок, водители должны ставить свои машины вдоль тротуара. Кстати, термин «вдоль тротуара» заменили термином «параллельно краю проезжей части» из-за того, что тротуары присутствуют у дороги не везде.

   Отдельные парковочные места уступят место сплошной разметке.
    К тому же нововведения предполагают новую разметку парковочных мест. Правительство решило отказаться от отдельных парковочных мест. Вместо них некоторые места будут иметь сплошную разметку для зоны парковки. Отдельные места указываться не будут. Такую поправку вводят для более эффективного использования парковочного пространства. Подобная разметка позволит большему количеству автомобилей парковаться в сплошной парковочной зоне. К тому же некоторые знаки парковки обзаведутся новой табличкой, разрешающей парковку по диагонали. Поправки уточнили и правила, по которым размещаются «островки безопасности». Их разрешат оборудовать в местах, где ранее было запрещено. И пешеходы смогут пересекать дорогу намного легче и быстрее

3 октября 2015, 14:49 Антон
Бензин

 Снова наткнулся на довольно интересный материал, возможно кого-то из начинающих водителей заинтересует. Как распознать некачественный бензин? Частенько во время занятий слышу этот вопрос. Честно скажу, никогда всерьез этой проблемой не интересовался, заправляюсь только на проверенных заправках, заливаю только бензин, рекомендуемый производителем моих автомобилей. Тем не менее, может кому интересно будет ознакомиться с нижеизложенным...

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть! Удачи при проверке топлива!

P.S. Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Первоисточник: http://vk.com/automag

2 октября 2015, 21:35 Алексей Никифоров
Правильная эксплуатация дизельного двигателя зимой.

Аккумулятор

Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. 
В результате в зимних условиях не рекомендуетсяиспользовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают.

 Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Но не спешите его выбрасывать. Если переставить такой аккумулятор на бензиновый двигатель, как все становится на свои места и аккумулятор может с честью прослужить еще несколько лет своему новому, бензиновому другу.
Такие казусы также следует учитывать.

  • Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо.
  • Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. 
    При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. 
  •  Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.
  • В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.
  • Если дизель летом работал с дымком, есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.
  • Подумать, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка — прекрасный организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Причина - изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. 
Если столбик термометра редко опускается до отметки —25 °С, то использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание облегчить жизнь стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. 

Об аэрозольных баллончиках с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов нужно запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни — слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).


Эксплуатация дизеля при низких температурах воздуха

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже —25 °С. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. 

Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забыть влить в маслокартер бензин (доза — один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. 
После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся хитрость. Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки.


Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным. Запуск дизеля путем буксировки автомобиля. Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира. Однако не стоит забывать, что на технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни. На заснеженной или обледенелой дороге колёса легко проскальзывают, добавить сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать.


В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться. И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. Вообще говоря, зимой проявляются все болезни дизеля, которые летом не заметны.


Зимнее дизельное топливо

Многие автолюбители считают, что доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива. Стандартом установлены три его основные марки. 

Самое распространенное — летнее (Л), диапазон его применения — от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до —30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо. Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. 

Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жир. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна — 5 °С, а для зимнего составляет —25 оС 
Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке. При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от —20 до —30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80—90 % летнего топлива и 10—20 % керосина. 

Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы. Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. 
Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует. Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. 
Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2—3 часов. Следует объявить войну воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. 
Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц. 
В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7—8 долларов на полтонны столярки. Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает. 

Проверка свечей накаливания дизеля

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если шалит всего одна свеча. Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. 

Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно. О работе свечей накаливания сигнализирует индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. 

Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами. Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от плюса аккумулятора подать на клемму свечи, а минус — на корпус. 

У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае — свечу следует заменить. Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели — крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано.

2 октября 2015, 13:54 Валерий
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ. ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА?

 

Есть ли разница, между тем, как водят машину мужчины и как водят женщины?

Есть. И она определяется физиологическими особенностями (гормональным фоном, мышечная сила, способ восприятия мира, психологическими факторами, способностью выдерживать психологическое напряжение, эмоциональностью, воспитанием, убеждениями  и т.д.) 

Мы будем говорить о женском и мужском стиле вождения, имея в виду, что гормональный фон, психология, физиология характерные для женщины или для мужчины не имеют ярко выраженных отклонений, т.е. для  уровня среднестатистической женщины или  мужчины.

Как известно, за последние годы, значительно увеличилось кол-во женщин водителей. И многие сложности, возникающие на дороге, часто списываются на то, что за рулем женщина. На самом деле, это не всегда так. Есть определенные физиологические особенности, которые позволяют различать женский, мужской стиль вождения.

Для мужчин более характерно объемно абстрактное восприятие мира, стратегическое мышление, т.е. фокус внимания,  направлен вперед на достижения. Они хуже замечают детали. Поэтому, для мужчин характерен более резкий стиль вождения на хорошей скорости. Мужчины легче,  чем женщины маневрируют на дорогах, многие даже любят это делать: обгон, переход из ряда в ряд, езда «змейкой» и т.д.

У женщин, восприятие мира объемно конкретное, поэтому, они лучше подмечают детали. Мышление, как правило,  тактическое. Поэтому, женский стиль предпочитает невысокие скорости, аккуратность, минимальное количество маневров на дороге, осторожность. Взгляд мужчины, который ведет машину, направлен на несколько машин вперед. Женщина смотрит, скорее вокруг, на близком расстоянии. Поэтому, если женщина ведет машину аккуратно, то она никогда не создает опасных ситуаций на дороге. Но если она попала в экстремальную ситуацию, то там она часто теряется, совершает ошибки, поэтому, если вы видите что за рулем женщина, на заднем стекле туфелька, то воздержитесь от резких, неожиданных сигналов. Опасайтесь делать резкие маневры, вблизи от ее машины. Вообще, женщины  склонны  чаще, в сложных ситуациях нажимать на педаль тормоза.

Женщины, которые придерживаются своего стиля, будут чувствовать себя комфортно, в рядах со спокойным,  ровным движением там,  где не предполагается резкое маневрирование со стороны рядом движущихся машин.

Иногда, встречаются женщины, которые используют мужской стиль вождения и наоборот,  не создавая аварийных ситуаций, но их не так много. Помните, скорость реакции женщины ниже, чем у мужчин. И чем более экстремальна ситуация на дороге, тем скорее появится у женщины чувство страха и растерянности.

У мужчин,  скорость реакции выше. И в экстремальных ситуациях, вместе с адреналином выделяется не только адреналин но и дофамин, что позволяет им лучше контролировать, видеть больше возможностей, они реже теряются.

Если ситуация «зашкаливает», то женщина вообще бросает руль и закрывает глаза и давит на тормоз. А большинство мужчин будет пытаться вырулить до последней возможности. Поэтому, если вы помните вышеизложенное, то следуйте своему стилю вождения: женщины – женскому, мужчины – мужскому.

И будет в вашей жизни все хорошо!

Кстати, количество аварий на дорогах по вине женщин,  гораздо ниже,  чем по вине мужчин, если они соблюдают свой стиль вождения. Поэтому, дорогие женщины, хотите поменять стиль, пройдите специальные курсы, и уважаемые мужчины, не делайте резких движений, не показывайте фигуры высшего пилотажа, рядом с машиной, которой управляет дама!

1 октября 2015, 23:28 Владимир Логинов
Кого водителю следует остерегаться на дороге

Опытные водители знают, что с особым вниманием следует относиться к транспортным средствам военного назначения: такими автомобилями нередко управляют совсем юные солдаты, лишь недавно получившие водительское удостоверение.

При движении за автобусом, перевозящим детей, держите повышенную дистанцию, либо обгоните его. Несовершеннолетние пассажиры отличаются непредсказуемостью, а порой и неадекватностью, иногда совершая откровенно хулиганские поступки (выброс из окна автобуса стеклянных бутылок или иных предметов).

Старайтесь не ехать за гружеными крупногабаритными автомобилями, ведь вы не знаете, насколько надежно закреплен груз.

Не приближайтесь к транспортному средству, которое движется по непонятной траектории. Возможно, его водителю стало плохо за рулем или у машины во время движения возникли технические проблемы; не исключено, что за рулем находится человек в нетрезвом состоянии. Или же за рулем малоопытный водитель, который растерялся и не знает, что ему делать.

Держитесь подальше и от учебных машин: неумение будущего водителя оперативно реагировать на изменение ситуации создает серьезный дискомфорт для других участников движения.

Особый разговор о велосипедистах: несмотря на то что они движутся по проезжей части, Правил дорожного движения они почти всегда не знают. Нередко велосипеды не имеют зеркал заднего вида. Стоит упомянуть и о велосипедистах детского возраста, которые не только непредсказуемы, но и порой специально ищут приключения: едут, не держась руками за руль, садятся по несколько человек на один велосипед. Объезжая велосипед, делайте это с хорошим запасом расстоянияВообще дети – это всегда потенциальный источник повышенной опасности, даже если они находятся не на дороге, а в непосредственной близости от нее. Поэтому если вы видите, что неподалеку от дороги играют дети, в любой момент будьте готовы к непредсказуемому развитию событий.

Если говорить о пешеходах, то особую опасность кроме детей представляют собой люди преклонного возраста, а также нетрезвые граждане. Что касается пьяных пешеходов, то по степени непредсказуемости и неадекватности они нередко превосходят детей, поэтому иногда лучше полностью остановиться и подождать, пока такой человек не только покинет проезжую часть, но и отойдет от нее на безопасное расстояние.

30 сентября 2015, 14:59 Владимир Логинов
Движение в плотном транспортном потоке

Одну из ключевых ролей в данном случае имеет строгое соблюдение рядности движения, поскольку при большом скоплении автомобилей это является залогом стабильной и спокойной дорожной обстановки. На дорогах нередко встречаются нетерпеливые водители, которые при движении в плотном потоке машин лавируют из ряда в ряд, постоянно пытаются кого-то обогнать, вклиниться между другими автомобилями и другое.

Подобное поведение совершенно недопустимо, это сбивает с толку водителей других транспортных средств и просто мешает им нормально вести машину. Также подобная езда часто становится причиной возникновения опасных и аварийных ситуаций на проезжей части, причем виновник дорожно-транспортного происшествия может и не пострадать, а лишь спровоцировать аварию (то есть участником ДТП он не будет). Попытки обогнать плотный транспортный поток никогда не дают серьезного эффекта: максимум, что удается выиграть, – это 3–5 минут, следовательно, такое лихачество бессмысленноПри движении в плотном потоке машин нужно соблюдать скоростной режим, примерно равный средней скорости транспортного потока, – это является одним из ключевых условий безаварийной езды.

Если вам действительно очень нужно перестроиться (например, чтобы повернуть на ближайшем перекрестке), не делайте этого резко, едва завидев свободное пространство: подобные действия будут полной неожиданностью для других участников дорожного движения. Траекторию перестроения определите заранее, заблаговременно включите соответствующий указатель поворота и, убедившись в том, что ваш маневр не создаст помех для движения других транспортных средств, выполняйте его.

При движении в плотном транспортном потоке очень важным является умение водителя выбирать безопасную дистанцию до движущегося перед ним транспортного средства. При этом нужно принимать во внимание перечисленные ниже факторы.

– Состояние дорожного покрытия. На заснеженной, обледенелой или просто мокрой дороге дистанция должна быть больше, чем при езде в сухую солнечную погоду.

– Скорость своего автомобиля. Чем она выше, тем больше дистанция.

– Средняя скорость движения транспортного потока (аналогично предыдущему).

– Текущие дорожные условия (туман и другое).

– Техническое состояние и масса собственного автомобиля.

При движении в условиях автомобильной скученности особая роль отводится водителю, который находится впереди. Любые предпринимаемые им действия так или иначе влияют на движение всего потока, поэтому безопасность движения в немалой степени зависит от того, насколько он умеет выбирать правильные решения и грамотно выполнять маневры. Одна из ключевых задач этого водителя заключается в умении выбирать оптимальный для всего потока скоростной режим в соответствии с требованиями ПДД, при этом он должен двигаться равномерно, не допуская резких торможений или ускорений без серьезных на то оснований.

Находясь в плотном транспортном потоке, наблюдайте не только за действиями водителя-лидера, но и за поведением других автомобилистов. 

30 сентября 2015, 05:32 Владимир Логинов
Регистрация