6 советов водителям, собирающимся в дальнюю дорогу
Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правый

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки

Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепитьвстречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.

Совет пятый: двигайтесь равномерно

Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.

Совет шестой: запаситесь всем необходимым

Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.

***

Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а может быть, и немного помогли. Счастливого пути!

8 июля 2016, 21:17 Владимир Логинов
Продукты, которые покажут промилле .

Давно известно, что употребление кефира и кваса перед поездкой за рулем теоретически дает вероятность того, что при проверке алкотестер покажет положительный результат. Но, к сожалению, этими двумя напитками список коварных продуктов не исчерпывается. Некоторые из них "врут" не только о содержании в организме спирта, но даже наркотики "показывают"!.. Какая же еда и даже мысли таят в себе спирт? И что делать, если вас поймали с непонятно откуда взявшимися в организме алкоголем или наркотиками? На эти вопросы нам ответил врач-нарколог Андрей Еремин.


Читать далее
5 июля 2016, 19:23 Екатерина
Что делать, если машина закипела?

Современные системы охлаждения двигателей справляются со своей работой гораздо лучше, чем это было 40 лет назад. Однако любая машина может «закипеть». Что же делать?

  1. Если вы увидели, что стрелка температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону (или из-под капота уже идет пар), то немедленно останавливайтесь, подождите минут 5-10 (!) и лишь затем с большими предосторожностями открывайте капот. Будьте осторожны! Используйте перчатки.
  2. Ни в коем случае не отвинчивайте сразу же крышку бачка для заливки охлаждающей жидкости! Выждите минут тридцать. Но даже потом не прикасайтесь к бачку голыми руками, и держите лицо подальше! При открытии крышки можно ошпариться, ведь температура кипения антифриза гораздо выше 100 градусов!
  3. Если температура охлаждающей жидкости снизилась, то не думайте, что все «само починилось». Долейте при необходимости антифриз (если его нет — воду). Не лейте новый антифриз в «кипящий бачок»! Двигатель надо предварительно остудить. И направляйтесь в автосервис. А чтобы снизить риск повторного перегрева придется включить на полную мощность... отопитель.
  4. Если жидкость вытекла (лопнула крышка бачка, не выдержала давления одна из трубок системы и пр.), то необходимо устранить неисправность. Не можете? Тогда вызывайте эвакуатор — включать двигатель без работающей системы охлаждения нельзя.
4 июля 2016, 23:40 Екатерина
Главные правила при езде на машине в жару.
  • Никогда не оставляйте в салоне детей или животных. Даже если вы «всего на пять минут».
  • Не включайте кондиционер на полную мощность.
  • Перед началом движения проветрите салон.
  • Всегда имейте в машине бутылку воды. А лучше две.
  • Если ощущаете сильное сердцебиение, головокружение, головную боль, дезориентацию в пространстве, вялость или, напротив, непонятное возбуждение — у вас тепловой удар. Немедленно выходите из машины.
  • Пейте воду, морсы и пр. Но не газировку.
  • Стрелка температуры охлаждающей жидкости у красной зоны? Из-под капота пошел пар? Срочно останавливайтесь!
  • Оставляя машину на стоянке, кладите перед лобовым стеклом солнцезащитный экран.
4 июля 2016, 23:24 Екатерина
Расход топлива – как экономить?

Скажем сразу, что основные показатели экономичности автомобиля закладываются в его конструкцию при проектировании. Большинство современных автомобилей уже на стадии проектирования получают кузова с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Модели автомобилей продуваются в аэродинамических трубах на реальных скоростях потока воздуха. Современные двигатели имеют компьютерное управление, причем программы постоянно совершенствуются. Коробки передач получают все больше и больше ступеней, что позволяет двигателю постоянно работать с оптимальным числом оборотов коленчатого вала независимо от скорости движения.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод о том, что сильно улучшить экономические показатели современного автомобиля сложно, а напротив, ухудшить совсем нетрудно.

 Что можно сделать водителю современного автомобиля для экономии топлива? Некоторые несложные приёмы помогут добиться снижения расхода топлива, т.е. экономить:

 Автомобиль должен быть исправен и отрегулирован. Не отрегулированный автомобиль потребляет до 10% больше топлива, чем отрегулированный.

Меньше груз – меньше расход топлива, Раньше, когда машины были менее надёжными, водители возили с собой некоторые запасные части и инструменты. Сейчас в этом нет особой нужды – большинство автомобилей обслуживают на сервисе, поэтому не возите лишние запасные части и вообще, выкладывайте лишний груз из автомобиля. Если всё же решили везти дополнительный груз, то повысьте давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Важно следить за давлением воздуха в шинах. Раньше в учебниках для водителей рекомендовалось проверять давление в шинах перед каждым выездом на линию. Сейчас рекомендуют проверять давление в шинах как минимум ежемесячно и перед каждой продолжительной поездкой. Обычно колёса несколько спускают, и давление в шине понижается. Если проверить и довести до нормы давление в шине при температуре около 0°C, а затем проверить при –20°C, то можно заметить некоторое снижение давления. Поездки при недостаточном давлении воздух  шине приводят к увеличению сопротивления качения и к перерасходу топлива. Если автомобиль часть пути проводит на трассе, то давление в шинах следует повысить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Тоже касается нагрузки. Давление в шинах измеряется только на «холодных» летних и зимних шинах.

Неправильно установленные колёса приводят  к увеличению расхода топлива, Поэтому развал-схождение передних колёс и углы установки задних колёс должны быть отрегулированы. На экономичность влияет в основном схождение колёс, развал колёс влияет незначительно.

Как известно включенный кондиционер повышает расход топлива. В зависимости от мощности двигателя увеличение расхода топлива может достигать 10%. Реально расход топлива возрастает следующим образом: на стоянке при выключенном кондиционере расход около 0.6 л/час, с включенным кондиционером расход возрастает до 1.1 л/час. Т.е. на 0.5 л/час. Здесь решать придётся самим: переплачивать за комфорт 11-15 руб./час или нет. На ходу включение кондиционера бывает обычно заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 80-90 л.с. У автомобилей с мощностью двигателя более 100 л.с. включение кондиционера практически незаметно.

 Багажник на крыше повышает аэродинамическое сопротивление и увеличивает расход топлива. Даже дуги для крепления горных лыж и сноубордов могут увеличить расход топлива. Современные конструкции выполнены в удобном дизайне и позволяют легко снимать дуги, когда в них нет необходимости. Не возите дуги на крыше всю зиму, особенно если кататься предстоит всего 2-3 раза за сезон. Сейчас, благодаря складным задним сиденьям, лыжи и сноуборды в чехлах можно легко положить в салон.

Многие водители привыкли немного открывать боковое стекло. Это приводит к простудам. Часто простывает шея и ухо. Может пострадать лицевой нерв. Кроме того, открытые окна увеличивают расход топлива на больших скоростях.

Манера езды в стиле газ-тормоз заметно увеличивает расход топлива. Плавная манера езды, плавные ускорения и замедления не только позволят экономить горючее, но и сделают поведение вашего автомобиля более понятным и предсказуемым для других участников движения. Вообще резкие и неожиданные маневры на дороге создают различные аварийные ситуации.

Не следует постоянно подтормаживать. Иногда у идущей впереди автомашины постоянно зажигается стоп-сигнал – водитель постоянно подтормаживает. Когда надо и когда не надо.

 Ручной тормоз может стать причиной перерасхода топлива. Иногда не полностью снимают автомобиль с ручного тормоза, оставив ручной тормоз затянутым на один щелчок (так бывает, когда под ручку попадает тряпка, которой протирали стекло или перчатки). Тормозные колодки при этом подтормаживают, автомобиль становится вялым, плохо разгоняется и … расходует лишнее топливо.

 При остановке следует глушить двигатель. Это экономит топливо. Но зимой при расходе 0.8 л/час расходы составят 20-24 руб. за час тепла и музыки!

В целях экономии топлива полезно соблюдать скоростной режим. У многих автомобилей в инструкции по эксплуатации приведены величины расхода топлива на разных скоростях. Например, для современных дизельных автомобилей 90 км/час – 5.9 л/100 км, 100 км/час – 6.5 л/100 км, 130 км/час – 8.1 л/100 км. Для бензиновых двигателей расход топлива с ростом скорости вырастает сильнее.

 Нужно своевременно переключать передачи и не допускать длительного движения с повышенной частотой вращения коленчатого вала.

 Резкое нажатие на педаль газа вызывает повышенный расход топлива. При резкой подаче газа у карбюраторных машин включается в работу ускорительный насос, резко обогащая смесь. Аналогичный эффект наблюдается и у инжекторных машин. Мощность современных двигателей настолько высока, что резкое открытие дросселя может вызвать пробуксовку ведущих колёс и занос. Особенно на скользком покрытии.

 Современные двигатели, залитые современными моторными маслами не очень требовательны к полному прогреву. Поэтому можно начинать движение после того как стрелка указателя температуры двигателя сдвинется с начальной отметки.

 

4 июля 2016, 22:06 Анна
Nissan Juke

«Ниссан Джук» – автомобиль, который привлекает внимание своей экстравагантной внешностью, действительно напоминающей жука.

Эта ассоциация возникает благодаря русскому звучанию, а с английского языка слово «juke» переводится как «придорожная закусочная, бар с музыкальными инструментами». Но создатели, возможно, имели в виду американский «juke» - так называется приём в американском футболе, жёсткий контакт с соперником.  Это первый кроссовер в сегменте «В». Сами японцы определили его как «компактный кроссовер с элементами спортивности».

Сиро Накамура, старший вице-президент и главный креативный директор компании «Nissan Motor», сказал на презентации модели: «Эта модель отражает наше стремление выйти за рамки обыденного. Я уверен, что Juke подарит покупателям что-то новое - больше эмоций, энергии, мужества».

Nissan Juke был представлен в феврале 2010 года на Женевском автосалоне. Его специфическая внешность сразу привлекла внимание. Нижняя часть автомобиля выполнена в кроссоверном стиле – крупные колёсные арки, массивные, широкие шины и увеличенный дорожный просвет, а верхняя  - в спортивном - сильно заваленное заднее стекло, узкие боковые стёкла, и ниспадающая линия крыши, напоминающая купе.

 Основной целевой аудиторией проекта для создателей была современная молодежь и молодые мужчины чуть за 30. Но первые продажи показали, что автомобиль интересен более широкому кругу автолюбителей.

 Дизайн Джука разрабатывался вначале в Лондоне в бюро «Nissan Design Europe», а доводился «до ума» уже в Японии в «Nissan’s Design Centre». При разработке большое внимание уделялось наружным деталям. «Дворники» в нижнем положении скрываются из виду под капотом, незаметными сделаны омыватели фар, а ручки задних дверей скрыты так, что не сразу понимаешь, где они располагаются.

 В глаза бросается агрессивный внешний вид автомобиля: мощная «защита» нижней части переда и трёхэтажная передняя оптика, выполненная в разных стилях, задние стопы-бумеранги. Весь облик Джука намекает на широкие возможности нового представителя В-класса.

 Салон автомобиля также оригинален. Первой в глаза бросается блестящая центральная консоль, напоминающая корпус спортивного мотоцикла с торчащим из бензобака рычагом переключения передач. Спидометр и тахометр также стилизованы под мотоциклетные приборы.  Панели обивки дверей напоминают ласты для дайвинга. Сиденья обшиты фактурной тканью двух цветов. Передние сиденья выполнены с сильной боковой поддержкой.

 Автомобиль оснащается передовыми японскими технологиями. На центральной консоли имеются два монитора. С обеих сторон от нижнего располагаются кнопки управления климат-контролем. С блоком климат-контроля совмещена система «Nissan Dynamic Control System» (NDCS) - новинка, которая привлекла внимание ещё во время презентации. Выбор из 3 режимов — «Eco», «Sport» и «Normal» -  позволяет одним нажатием кнопки определить настройки двигателя, руля и вариатора.

 Рулевая колонка регулируется только по высоте.

 Nissan Juke имеет не слишком вместительный багажник – всего 251 литр, но при складывании спинок задних сидений получается 550 литров. Это относится к перевнеприводным версиям Джука, у которых под полом багажника находится легкосъёмная пластиковая ёмкость для мелкого багажа. У версий с полным приводом такого отсека нет, поэтому объём багажника составляет всего 207 литров. Маленький багажник – это жертва более удобного расположения задних пассажиров. Места для ног там достаточно, но высота потолка доставит неудобство высоким пассажирам.

 Но Nissan Juke – это автомобиль не для дальних поездок. Имея компактные габариты (длина – 4135 мм, ширина - 1765 мм), он является автомобилем для города и загородных поездок небольшой компанией, он лёгок в управлении, удобен при парковке и манёврах. Дорожный просвет переднеприводных  Juke составляет 180 мм, полноприводных -  170 мм, колёсная база – 2530 мм.

 Nissan Juke продаётся в разных комплектациях: дизельные и бензиновые, с механической или автоматической трансмиссией. Наиболее мощный двигатель- новый бензиновый шестнадцатиклапанный MR16DDT с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Его максимальная мощность составляет 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент - 240 Нм. MR16DDT устанавливается на полноприводные версии.

 Почувствовав первый успех, Nissan выпустил нестандартные модификации: Juke Shiro, Juke-R и Juke Kuro. Shiro  отличается от стандартных матовыми серебристыми ручками дверей и такими же зеркалами заднего вида, глянцевыми центральными стойками и новыми семнадцатидюймовыми литыми дисками. В салоне тоже есть незначительные отличия, подчеркивающие эксклюзивность автомобиля.

 На Juke-R установлен двигатель и трансмиссия от суперкара Nissan GT-R. Juke-R разрабатывался Великобритании, а строился при поддержке NTC-E (Европейский Центр Nissan) компанией «RML», которая сейчас занимает лидирующее положение в производстве мотоспортивного оборудования. Juke-R оснащён двигателем V6  объёмом 3,8 литра мощностью до 545 лошадиных сил, что позволяет разгонять автомобиль до 100 км/час за 3,8 секунды. А максимальная скорость Nissan Juke-R достигает 260 км/час. Дизайн Juke-R немного отличается от Juke: ширина на 155 мм больше за счет увеличения колёсных арок, в которых установлены кованые диски «RAYS» из облегчённого алюминиевого сплава.

 В ноябре 2011 года компания Nissan представила концерп–кар Nissan Juke Nismo – новое направление в развитии своего тюнингового подразделения «Nismo». Концепт предстал перед публикой в специальном обвесе, созданном специалистами отдела аэродинамики. Nissan Juke Nismo имеет более низкие передний и задний бамперы, более широкие арки и боковые юбки, а также 19-дюймовые легкосплавные диски.

 На автомобиле изменили форму решётки радиатора и задний спойлер с  боковыми элементами для более эффективного направления воздушного потока. Ещё для улучшения аэродинамических показателей была изменена форма боковых зеркал. Изменения «Nismo» внесли и в шасси, сделав его ниже и жестче.

 Nissan Juke выпускается на двух заводах компании Nissan — в Сандерленде (Великобритания) и в Оппаме (Япония). Сначала в Европе собирались только переднеприводные Джуки, а с полным приводом импортировались из Японии. С ноября 2011 года для  европейского рынка в Сандерленде начали собирать и полноприводные версии.

 

4 июля 2016, 22:03 Анна
Юмор: Мужчины против женщин

Почему мужчины не должны вести женскую колонку советов


Читать далее
4 июля 2016, 21:58 Алексей Никифоров
Гардероб для автоледи.

 В отличие от мужчин, у которых выбор одежды не столь уж велик, женщины всегда задаются вопросом: что надеть, чтобы было комфортно и стильно? Многие женщины, став автомобилистками, не спешат отказываться от своих принципов и стиля одежды. Одни предпочитают удобный стиль одежды во имя безопасности движения. Другие считают, что необходимо одеваться согласно цели поездки.


Читать далее
4 июля 2016, 19:14 Татьяна
Как продлитть срок эксплуатации шин

Для обеспечения безопасности вождения большое значение имеет состояние шин. Следуя этим пяти золотым правилам, можно добиться максимального пробега, повысить безопасность и продлить срок эксплуатации шин.


Читать далее
4 июля 2016, 19:12 Татьяна
Что нужно знать выезжающим за границу на автомобиле.

Этот материал для тех, кто планирует поездку за рубеж на своем авто. Давайте остановимся на самых важных моментах.

1) Документы на машину.


Если вы владелец машины - то здесь все как обычно. Если же автомобиль оформлен на другого человека, но с вами его не будет, тогда ВНИМАНИЕ: для выезда из страны вам потребуется генеральная доверенность на автомобиль. Она должна быть оформлена только у нотариуса! Если такового документа у вас не будет, российская сторона вас не выпустит - мало ли, куда вы везете чужой автомобиль? :)

2) Для въезда в другое государство (включая Украину и Беларусь), вам понадобится специальная страховка на автомобиль - так называемая Грин-карта. Ее можно оформить на нужные даты еще до поездки - в офисах известных страховых компаний, либо решать вопрос уже в пути - как правило, чем ближе граница, тем больше точек продажи полисов вы увидите. Это могут быть отдельностоящие "вагончики", либо стойки на заправках.

3) С собой обязательно нужно иметь салатовые светоотражающие жилеты. Казалось бы - пустяк, но для загранпоездок это очень важный момент. Их могут проверить на таможне (у нас такое было), а также при длительных остановках на дороге или не дай Бог, поломках, вы должны их одевать.

Сколько жилетов должно быть? В идеале - по количеству пассажиров, но как минимум - 2 штуки на машину. Если едете с ребенком, то на него нужно иметь отдельный, меньшего размера.

4) Имейте в наличии наклейки на автомобиль с указанием принадлежности к определенной стране. Да, это наклейки "RUS" и так далее. Несмотря на то, что на номерных знаках сейчас указана страна, во многих государствах есть требование дублировать эту информацию наклейкой, либо (в основном в бывших союзных республиках) это может быть инициатива доблестных работников полиции, и дабы не тратить время на выяснение законности этого требования, лучше запаситесь ею заранее. Клеить наклейку сразу не обязательно - многие боятся, что после останется след, а вот положить в "бардачок" - стоит.

5) Изучите накануне особенности дорожного движения страны в которую едете, скоростной режим и возможные штрафы. Это придает вам уверенности за рулем, а то знаете, как в КВН: "Неизвестность всегда пугает!..." :)

Хорошей дороги!

4 июля 2016, 19:06 Екатерина
Регистрация