ВАРИАТОР

1. Прогрев. Прогревайте АКПП/вариатор зимой хотя бы до 60-70% рабочей температуры двигателя. Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не прогрелось.

"Склеивающие" способности масла вариаторов проявляются после нагрева свыше 60-70° С. "Нахолодную" — ремень (и фрикционы) проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) съедает хонингованные поверхности конусов так же, как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом. Такая же проблема с "холодными" фрикционами.2.

2.Смена фильтра тонкой очистки (с маслом) на возрастных авто рекомендуется производить ежегодно или по мере загрязнения масла), проверяйте прозрачность и уровень масла не реже двух раз в год.

3. Установите дополнительный радиатор охлаждения на возрастной автомобиль, (если его нет) и если вы подолгу ездите в пробках, летом, с нагрузкой и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора\АКПП так же, как на работоспособность зрелого человека влияет температура тела в 38-39º.

4. Буксировка. Изучите особенности буксировки вашего вариатора\АКПП. Некоторые авто нельзя буксировать вообще. Некоторые АКПП позволяют недолгую буксировку на скорости до 30км\ч при определенных условиях. На большие расстояния буксировки (свыше 30- 60 км) лучше отсоединить АКПП от колес.

5. Рациональное вождение. Не разгоняйте авто без нужды выше 130-150 км\ч. За нарушение ПДД приходится платить не только в ГИБДД, но и мастерам по ремонту АКПП.

Не выбирайте мокрый вязкий грунт и высокие сугробы для парковки из экономии времени. Буксование в снегу и в грязи добивает фрикционы как … почитайте форумы на тему: "как я буксовал в грязи перед капремонтом АКПП" .

Не перегружайте без особой нужды автомат тасканием тяжелых прицепов и соседского уазика, если это не разрешено паспортом.

6. В случае обнаружения маркеров износа коробки (ёжики на магнитах, крошки в масле свыше 1мм), быстро загрязняющегося масла, пробуксовки сцепления на какой-то передаче, ударов и других неисправностей или пробег автомата приблизился к критическим, собирайте деньги на капремонт, как на поход к зубному — чем раньше начнешь, тем больше здорового зуба останется.

7. … просто внимательно относитесь к коробке. Как к рабочей лошадке относились наши прадеды.

 

10 июля 2016, 22:31 Анна
Как снять машину с учёта.

Причины для снятия авто с учёта бывают разные, однако мы с вами рассмотрим вариант самый частый: для частных лиц и по причине продажи.


Читать далее
10 июля 2016, 19:40 Екатерина
Правила хорошего тона для автолюбителей.

Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.


Читать далее
10 июля 2016, 19:35 Татьяна
Что важно знать при выезде за границу автомобилисту.

Автомобильный туризм один из наиболее популярных способов путешествия во всем мире, так как именно он дает максимальную свободу. Нет никаких билетов, строгих графиков, под которые надо подстраиваться, и вы получаете возможность абсолютно самостоятельно спланировать свою поездку и при необходимости внести в нее коррективы.

И вот вы уже полны энтузиазма и решимости отправиться в заграничное путешествие на своем авто. Что же вам необходимо для этого?

Сначала, вам нужно оформить необходимые документы такие как:

• Загранпаспорт, это документ, удостоверяющий личность при выезде, въезде, а также нахождение за пределами страны. При необходимости в нем должна стоять виза. • Медицинская страховка, она необходима как для того чтоб получить визу, так и потому что вам, в случае необходимости, могут просто отказать в оказание медицинской помощи, если у вас не будет хватать на ее оплату, а цены на медицинские услуги, например, в Европе намного выше чем в России • Водительское удостоверение, в Европе как правило обычные водительские права не вызывают вопросов, но могут появиться проблемы при ДТП или взятие в аренду автомобиль.  Так что надежнее все же взять в ГИБДД Международное водительское удостоверение. • Свидетельство о регистрации ТС, это заламинированная карточка 8 х 11 см с данными на автомобиль и его собственника. Оно не требует дополнительного дооформления или переоформления • Green Card «Зеленая карта», это европейский полис страхования автогражданской ответственности, оформить ее можно в страховой компании в России или же непосредственно на границе. • Талон техосмотра, необязательный документ и без него вы сможете пересечь границу и спокойно путешествовать, но все же желательно его иметь с собой, так как полиция может им заинтересоваться в случае возникновения ДТП.

 

Помимо документов, не лишним будет изучить законодательства стран, которые вы собираетесь посетить, так как, например, в Австрии видеорегистраторы запрещены, в Бельгии за радар-детектор можно получить реальный срок, в Испании запрещено использование шипованной резины. Так же перед выездом не забудьте рассчитаться с долгами. Неоплаченные штрафы, просроченные налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.

 

С уважением , Илья .

10 июля 2016, 17:37 Илья Кременцов
Каким полисом воспользоваться,КАСКО или ОСАГО,если пострадали в ДТП?

Сегодня полис КАСКО пользуется достаточной популярностью среди автолюбителей. И зачастую при ДТП может возникнуть вопрос каким полисом воспользоваться, ОСАГО или КАСКО.

Для начала нужно учесть, что такой выбор встает только в случае если в ДТП вы признаны пострадавшим. 

Разберем варианты, которые могут возникнуть:

1) Если вы являетесь пострадавшим и предполагаемый ущерб выше 400 тысяч рублей, то лучшим вариантом будет воспользоваться полисом КАСКО, т.к. страховая возместит вам только эти 400 000 рублей. Весь ущерб свыше этой суммы вам придется взыскивать в виновника самостоятельно. Конечно возможно, что у виновника есть ДСАГО с расширенным лимитом выплаты, но он есть далеко не у всех. 2) Так же по КАСКО стоит обратиться если виновник ДТП скрылся (а номер ни вы, ни свидетели не запомнили) или если у виновника нет полиса ОСАГО, т.к. в таком случае вам придется самостоятельно пытаться взыскать с него сумму ущерба, что может сильно затянуться. 3) Если у вас в договоре КАСКО присутствует франшиза (часть страхового возмещения не выплачивается). В такой ситуации зачастую логичнее будет воспользоваться ОСАГО (особенно если повреждения небольшие). Например, если у вас франшиза на 40 тысяч рублей, а ущерб автомобилю нанесен на 100 тысяч, то страховое возмещение вы получите только на сумму 60 000. 4) Если у вашей страховой компании отозвали лицензию или вы знаете что у нее финансовые трудности, возможно рациональнее будет воспользоваться полисом ОСАГО, так как в таком случае вы сможете получить возмещение у РСА (Российский Союз Автостраховщиков), по КАСКО таких выплат нет 5) В остальных случаях стоит обращаться к страховой компании по КАСКО, которая выплатит наличными, либо отремонтирует ваш автомобиль. Так же не стоит забывать, что скорость выплат по КАСКО выше и оплата происходит без учета износа, как это происходит при выплате по ОСАГО.

Помните, что это были общие рекомендации, но вам следует принимать решения исходя из сложившихся обстоятельств самостоятельно!

Важно! Не пытайтесь получить выплату и по КАСКО, и по ОСАГОодновременно. В любом случае это выявится при взаимодействии страховщиков и деньги вам придется вернуть, а потом вас еще обвинят в мошенничестве.

 

С уважением,Илья .

8 июля 2016, 22:53 Илья Кременцов
6 советов водителям, собирающимся в дальнюю дорогу
Совет первый: не экономьте на освещении

Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.

Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.

Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правый

В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?

Совет третий: обгоняйте быстро

Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.

Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?

Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездки

Разговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепитьвстречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.

Совет пятый: двигайтесь равномерно

Быстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.

Совет шестой: запаситесь всем необходимым

Наконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.

***

Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а может быть, и немного помогли. Счастливого пути!

8 июля 2016, 21:17 Владимир Логинов
Продукты, которые покажут промилле .

Давно известно, что употребление кефира и кваса перед поездкой за рулем теоретически дает вероятность того, что при проверке алкотестер покажет положительный результат. Но, к сожалению, этими двумя напитками список коварных продуктов не исчерпывается. Некоторые из них "врут" не только о содержании в организме спирта, но даже наркотики "показывают"!.. Какая же еда и даже мысли таят в себе спирт? И что делать, если вас поймали с непонятно откуда взявшимися в организме алкоголем или наркотиками? На эти вопросы нам ответил врач-нарколог Андрей Еремин.


Читать далее
5 июля 2016, 19:23 Екатерина
Что делать, если машина закипела?

Современные системы охлаждения двигателей справляются со своей работой гораздо лучше, чем это было 40 лет назад. Однако любая машина может «закипеть». Что же делать?

  1. Если вы увидели, что стрелка температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону (или из-под капота уже идет пар), то немедленно останавливайтесь, подождите минут 5-10 (!) и лишь затем с большими предосторожностями открывайте капот. Будьте осторожны! Используйте перчатки.
  2. Ни в коем случае не отвинчивайте сразу же крышку бачка для заливки охлаждающей жидкости! Выждите минут тридцать. Но даже потом не прикасайтесь к бачку голыми руками, и держите лицо подальше! При открытии крышки можно ошпариться, ведь температура кипения антифриза гораздо выше 100 градусов!
  3. Если температура охлаждающей жидкости снизилась, то не думайте, что все «само починилось». Долейте при необходимости антифриз (если его нет — воду). Не лейте новый антифриз в «кипящий бачок»! Двигатель надо предварительно остудить. И направляйтесь в автосервис. А чтобы снизить риск повторного перегрева придется включить на полную мощность... отопитель.
  4. Если жидкость вытекла (лопнула крышка бачка, не выдержала давления одна из трубок системы и пр.), то необходимо устранить неисправность. Не можете? Тогда вызывайте эвакуатор — включать двигатель без работающей системы охлаждения нельзя.
4 июля 2016, 23:40 Екатерина
Главные правила при езде на машине в жару.
  • Никогда не оставляйте в салоне детей или животных. Даже если вы «всего на пять минут».
  • Не включайте кондиционер на полную мощность.
  • Перед началом движения проветрите салон.
  • Всегда имейте в машине бутылку воды. А лучше две.
  • Если ощущаете сильное сердцебиение, головокружение, головную боль, дезориентацию в пространстве, вялость или, напротив, непонятное возбуждение — у вас тепловой удар. Немедленно выходите из машины.
  • Пейте воду, морсы и пр. Но не газировку.
  • Стрелка температуры охлаждающей жидкости у красной зоны? Из-под капота пошел пар? Срочно останавливайтесь!
  • Оставляя машину на стоянке, кладите перед лобовым стеклом солнцезащитный экран.
4 июля 2016, 23:24 Екатерина
Расход топлива – как экономить?

Скажем сразу, что основные показатели экономичности автомобиля закладываются в его конструкцию при проектировании. Большинство современных автомобилей уже на стадии проектирования получают кузова с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Модели автомобилей продуваются в аэродинамических трубах на реальных скоростях потока воздуха. Современные двигатели имеют компьютерное управление, причем программы постоянно совершенствуются. Коробки передач получают все больше и больше ступеней, что позволяет двигателю постоянно работать с оптимальным числом оборотов коленчатого вала независимо от скорости движения.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод о том, что сильно улучшить экономические показатели современного автомобиля сложно, а напротив, ухудшить совсем нетрудно.

 Что можно сделать водителю современного автомобиля для экономии топлива? Некоторые несложные приёмы помогут добиться снижения расхода топлива, т.е. экономить:

 Автомобиль должен быть исправен и отрегулирован. Не отрегулированный автомобиль потребляет до 10% больше топлива, чем отрегулированный.

Меньше груз – меньше расход топлива, Раньше, когда машины были менее надёжными, водители возили с собой некоторые запасные части и инструменты. Сейчас в этом нет особой нужды – большинство автомобилей обслуживают на сервисе, поэтому не возите лишние запасные части и вообще, выкладывайте лишний груз из автомобиля. Если всё же решили везти дополнительный груз, то повысьте давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Важно следить за давлением воздуха в шинах. Раньше в учебниках для водителей рекомендовалось проверять давление в шинах перед каждым выездом на линию. Сейчас рекомендуют проверять давление в шинах как минимум ежемесячно и перед каждой продолжительной поездкой. Обычно колёса несколько спускают, и давление в шине понижается. Если проверить и довести до нормы давление в шине при температуре около 0°C, а затем проверить при –20°C, то можно заметить некоторое снижение давления. Поездки при недостаточном давлении воздух  шине приводят к увеличению сопротивления качения и к перерасходу топлива. Если автомобиль часть пути проводит на трассе, то давление в шинах следует повысить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Тоже касается нагрузки. Давление в шинах измеряется только на «холодных» летних и зимних шинах.

Неправильно установленные колёса приводят  к увеличению расхода топлива, Поэтому развал-схождение передних колёс и углы установки задних колёс должны быть отрегулированы. На экономичность влияет в основном схождение колёс, развал колёс влияет незначительно.

Как известно включенный кондиционер повышает расход топлива. В зависимости от мощности двигателя увеличение расхода топлива может достигать 10%. Реально расход топлива возрастает следующим образом: на стоянке при выключенном кондиционере расход около 0.6 л/час, с включенным кондиционером расход возрастает до 1.1 л/час. Т.е. на 0.5 л/час. Здесь решать придётся самим: переплачивать за комфорт 11-15 руб./час или нет. На ходу включение кондиционера бывает обычно заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 80-90 л.с. У автомобилей с мощностью двигателя более 100 л.с. включение кондиционера практически незаметно.

 Багажник на крыше повышает аэродинамическое сопротивление и увеличивает расход топлива. Даже дуги для крепления горных лыж и сноубордов могут увеличить расход топлива. Современные конструкции выполнены в удобном дизайне и позволяют легко снимать дуги, когда в них нет необходимости. Не возите дуги на крыше всю зиму, особенно если кататься предстоит всего 2-3 раза за сезон. Сейчас, благодаря складным задним сиденьям, лыжи и сноуборды в чехлах можно легко положить в салон.

Многие водители привыкли немного открывать боковое стекло. Это приводит к простудам. Часто простывает шея и ухо. Может пострадать лицевой нерв. Кроме того, открытые окна увеличивают расход топлива на больших скоростях.

Манера езды в стиле газ-тормоз заметно увеличивает расход топлива. Плавная манера езды, плавные ускорения и замедления не только позволят экономить горючее, но и сделают поведение вашего автомобиля более понятным и предсказуемым для других участников движения. Вообще резкие и неожиданные маневры на дороге создают различные аварийные ситуации.

Не следует постоянно подтормаживать. Иногда у идущей впереди автомашины постоянно зажигается стоп-сигнал – водитель постоянно подтормаживает. Когда надо и когда не надо.

 Ручной тормоз может стать причиной перерасхода топлива. Иногда не полностью снимают автомобиль с ручного тормоза, оставив ручной тормоз затянутым на один щелчок (так бывает, когда под ручку попадает тряпка, которой протирали стекло или перчатки). Тормозные колодки при этом подтормаживают, автомобиль становится вялым, плохо разгоняется и … расходует лишнее топливо.

 При остановке следует глушить двигатель. Это экономит топливо. Но зимой при расходе 0.8 л/час расходы составят 20-24 руб. за час тепла и музыки!

В целях экономии топлива полезно соблюдать скоростной режим. У многих автомобилей в инструкции по эксплуатации приведены величины расхода топлива на разных скоростях. Например, для современных дизельных автомобилей 90 км/час – 5.9 л/100 км, 100 км/час – 6.5 л/100 км, 130 км/час – 8.1 л/100 км. Для бензиновых двигателей расход топлива с ростом скорости вырастает сильнее.

 Нужно своевременно переключать передачи и не допускать длительного движения с повышенной частотой вращения коленчатого вала.

 Резкое нажатие на педаль газа вызывает повышенный расход топлива. При резкой подаче газа у карбюраторных машин включается в работу ускорительный насос, резко обогащая смесь. Аналогичный эффект наблюдается и у инжекторных машин. Мощность современных двигателей настолько высока, что резкое открытие дросселя может вызвать пробуксовку ведущих колёс и занос. Особенно на скользком покрытии.

 Современные двигатели, залитые современными моторными маслами не очень требовательны к полному прогреву. Поэтому можно начинать движение после того как стрелка указателя температуры двигателя сдвинется с начальной отметки.

 

4 июля 2016, 22:06 Анна
Регистрация