Начинающему водителю.

Желающих научиться водить автомобиль с каждым годом становится все больше и больше. День получения водительских прав превращается в настоящий праздник, так как водительские права открывают большие возможности. Однако не стоит забывать, что по-настоящему хорошо управлять автомобилем, знать закономерности движения, предвидеть изменения обстановки на проезжей части, уверенно и безошибочно действовать в сложных ситуациях – это большая наука.

Управление автомобилем – это постоянная школа, в которой мастерства и успеха добивается тот, кто настойчив, неутомим, стремится к совершенству. Умелое вождение – ни с чем не сравнимое удовольствие, не говоря уже о том, что автомобиль является незаменимым помощником в жизни. На нем можно совершать дальние и близкие поездки, он помогает быстро решать многие проблемы, незаменим в работе, и порой только благодаря ему можно выйти из тяжелого положения, в котором бессильны даже современные средства связи.

За короткий срок подготовки в автошколе кандидат в водители не в состоянии полностью овладеть всеми тонкостями управления транспортным средствам, ибо в современных условиях вождение требует учета такого множества факторов, влияющих на безопасность движения, что в учебных классах все это освоить невозможно.

Потому не следует падать духом, если после первых поездок постижение многих премудростей покажется вам почти невозможным, так как для совершенного владения техникой вождения необходимы не только способности и знания, но и навыки – умения, доведенные практикой и тренировкой до автоматизма. Именно так, почти автоматически, управляет автомобилем умелый водитель. На зрительные и слуховые раздражения он реагирует соответствующими действиями, по большей части не сознавая их причин. Если вдруг из боковой улицы мчится машина, водитель тормозит еще до того, как осознает опасность; въезжая на гору, он переключает передачи, не думая о снижении оборотов вала двигателя, а при движении по скользкой дороге обеспечивает устойчивость автомобиля и сохраняет прямое направление незначительными поворотами руля, не задумываясь о том, что предотвращает мелкие заносы. Конечно, обязательно знание Правил дорожного движения – об этом нет речи, но умение почти автоматически ориентироваться в дорожной обстановке, быстро принимать правильные решения возможно лишь тогда, когда чувствуешь себя за рулем комфортно и уверенно. Поэтому, если вы хотите в совершенстве владеть техникой вождения, первым делом изучите автомобиль, на котором собираетесь ездить. И не только изучите, но и приспособьте его для себя, потому что если, включая сцепление, вы стукаетесь коленкой или, если спинка сиденья слишком пологая и не дает достаточной опоры, то постоянный дискомфорт и наступающее чувство усталости притупят реакцию, а это первая предпосылка опасной езды.

Автомобиль должен стать составной частью вашего «я», любые посторонние шумы и звуки при его движении не должны вызывать страх перед неизвестностью, однако это приходит лишь тогда, когда имеются четкие знания основных принципов работы его узлов, агрегатов и механизмов. Поэтому прежде чем сесть за руль, следует ознакомиться в общем с конструкцией автомобиля, инструкцией по его эксплуатации, уметь выполнять осмотры перед выездом и в пути, устранять возникшие в пути неисправности, не требующие разборки механизмов и агрегатов, выполнять ежедневное и первое техническое обслуживание, знать эксплуатационные материалы, применяемые в автомобиле, необходимо соблюдать меры безопасности при работе в гараже и на автомобиле, знать главные причины аварий, уметь оказывать доврачебную помощь в случае дорожно-транспортного происшествия, а также умело сохранять автомобиль в гараже и на открытых стоянках в различное вре мя года, знать правила обкатки нового автомобиля, основные сведения по психофизиологии работы водителя, требования законов об ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения и многое другое. Кроме того, садясь за руль, начинающий водитель должен помнить о той ответственности, которую добровольно возложил на себя: отныне от его действий зависит жизнь и безопасность не только его самого, но и других людей. Не зря автомобиль называют средством повышенной опасности.

7 сентября 2015, 17:04 Валерий
12 советов: сотрудник ДПС остановил и просит открыть багажник. Что делать?

Вас остановил сотрудник ГИБДД и просит открыть капот, багажник или двери автомобиля. Почти наверняка вас посетит легкое волнение, даже если вы абсолютно и полностью законопослушный гражданин. Только без паники. Дышите глубже и следуйте инструкции.

Итак, 12 правил и советов, которых следует придерживаться в вышеописанной ситуации:

 

1) Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД) и постарайтесь зафиксировать его данные.

 

2) После того, как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и пригласить двух понятых. И совсем не важно, происходит это на стационарном посту или в глухих степях.

Если инспектор подменяет понятие «досмотр» и «осмотр» — он лукавит. Скажите ему, что осмотр бывает технический или визуальный. Если хочет — пусть рассматривает машину снаружи, а салон через боковые стекла.

 

3) Инспектор не вправе требовать от вас вывернуть карманы или содержимое сумки/рюкзака. Это относится к личному досмотру и регулируется статьей 27.7 КоАП. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола под протокол личного досмотра.

 

4) Досмотр автомобиля без протокола и без понятых квалифицируются статьей 19.1 КоАП «Самоуправство». Если инспектор самовольно открывает двери салона или крышку багажника, роется в бардачке, то незамедлительно звоните в «02» и сообщите о незаконном обыске в вашей машине.

 

5) Поиск понятых полностью лежит на плечах сотрудника ГИБДД.

После 5 минут бездействия инспектора сообщите ему, что если он продолжит вас задерживать, то будет осуществлен звонок в «02» с последующим рассказом о нарушении им статьи 12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление ТС». (Штраф на должностное лицо: 20 000 рублей).

 

6) Если вы решили открыть багажник, исключительно по устной просьбе инспектора, то помните, что делаете это на свой страх и риск. Известны случаи, когда после этого в машине «вдруг» находилось что-то «поинтереснее» аптечки в багажнике или зонта на заднем сиденье.

 

7) Существует «хитрый» прием инспектора: после отказа открыть багажник без протокола досмотра, вас просят предъявить знак аварийной остановки (аптечку, огнетушитель), чтобы вы, открыв багажник, их достали. Просим инспектора указать номер статьи ПДД которая обязывает вас предъявить наличие требуемого. Такой статьи нет. Напоминаем инспектору, что, когда вы выезжали, все эти предметы присутствовали в наличии и лежали в багажнике машины. Хочет убедиться лично – пусть составляет протокол досмотра и вы откроете багажник. Далее действуем согласно Главы №16 «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля». В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС.

 

8) Необходимо знать, что статья 27.9 КоАП «Досмотр ТС» обязывает сотрудников полиции проводить досмотр автомобиля в вашем присутствии. Инспектор может лишь попросить, чтобы вы отодвинули пакет в багажнике или подняли накидку на заднем сидении. Но ни в коем случае не имеет права делать это самостоятельно. Иначе эти действия квалифицируются законом как обыск. Право на обыск дает постановление суда или санкция прокурора. Сама по себе просьба составить протокол досмотра заставит инспектора задуматься, будет ли водитель, у которого что-то противозаконное в багажнике, так смело себя вести?

Кроме того, ему потребуется искать понятых. Помните, что таковыми не могут быть ни сотрудники полиции, ни пассажиры вашего автомобиля — в качестве понятых могут выступать лишь люди абсолютно независимые: водители мимо проезжавших автомобилей, их пассажиры, пешеходы.

 

9) Будьте настойчивы, вежливы, говорите уверенно. Тихое бормотание, бегающие глаза и дрожащие руки никак не говорят об уверенности водителя. Инспектор будет обязан указать в протоколе достаточно вескую причину, по которой ему пришлось прибегнуть к процедуре досмотра. Если причина «надумана» или инспектор проводит досмотр без составления протокола, то знайте: инспектор переступил черту закона в статье 19.1 КоАП «Самоуправство». Составляем жалобу на действия ИДПС.

 

10) Помните, что при сверке номеров кузова и двигателя оттирать от грязи или искать их местоположение, в вашу обязанность не входит. Вы можете и вовсе не знать, где расположен номер двигателя. На учет машину ставили коллеги инспектора ДПС из МРЭО. Все вопросы по этому адресу. Выворачивание карманов и содержимого сумочки в процесс досмотра автомобиля также не входит.

 

11) Никакой массовый досмотр (с нарушением процессуальных норм) всех автомобилей подряд даже в период проведения антитеррористической операции или плана «Перехват», по федеральному, закону в мирное время недопустим. Досмотр по общепоисковому принципу закон допускает лишь в случае введения чрезвычайного или военного положения.

 

12) Если все же, инспектор проигнорировал ваши требования и начал процедуру досмотра, без документального оформления, целесообразно взять на себя роль пассивного наблюдателя и ни в коем случае не препятствовать. Даже если она проводится с нарушением процессуальных норм: без понятых и протокола, а местами превращается в откровенный обыск. По возможности ведите видео съемку. Будет не лишним привлечь свидетелей (пассажиров вашего или проезжавших мимо автомобилей, водителей или пешеходов) это, если вы надумаете жаловаться на неправомерные действия сотрудника полиции, свидетельские показания могут стать основным объективным доказательством. А лучше сразу звонить в «02» (112) и сообщать о противоправных действиях инспектора. Привлекайте к помощи адвоката.

5 сентября 2015, 13:16 Владимир Логинов
Зачем нужен видео регистратор?
 

В идеале он нужен в каждом автомобиле.

В первую очередь автовладельцам, потому как видеорегистратор это ваш абсолютно честный и беспристрастный свидетель при практически любых ДТП.

Если вы стали участником ДТП, то не так просто будет инкриминировать вам то, чего вы не совершали имея видеозапись с места событий, а тем более если виновником ДТП стал работник гос. органов, потому как в данном случае без видеозаписи доказать свою невиновность практически нереально.

Главное, во время оформления ДТП, предоставить ГАИшникам карту памяти с видеозаписью сразу, а не после, уже во время суда, так как в данном случае исключается любая возможность подделки видеозаписи, но при этом желательно сохранить копию самого ДТП с карты памяти на ваш КПК, смартфон либо компьютер и известить об этом сотрудника ГАИ, что у вас есть копия, дабы не вызывать желания избавиться от этой записи.

Любой желающий имеющий может обеспечить себя современным и уникальным видеорегистратором . Тем более что его стоимость вполне приемлема для любого автовладельца. В нашем магазине 12 Вольт видеорегистратор можно приобрести от 2000 до 10000 рублей. Согласитесь, что это незначительная сумма по сравнению со стоимостью вашего автомобиля, страховки автомобиля, да и просто вашего спокойствия и уверенности за рулем.

Видеорегистратор так же очень рекоммендуется, различным службам такси, сдающим авто на прокат, спец.службам, инкасаторам, охранникам, в автомобили сотрудников ГАИ, в застрахованные авто для быстрого принятия решений о вашей невиновности и т.д.

Юридическая точка зрения

Решив отстаивать свою невиновность в суде, помните, что одна лишь видеозапись, пусть даже высочайшего качества, - это слабый аргумент: у записи должен быть юридический статус! И к рассмотрению она будет принята только при условии, что она подлинная, имеет непосредственное отношение к делу и получена законным путем.

Как это проверить? По документам! А именно: факт наличия видеоинформации и ее изъятия с места ДТП должен быть отражен в милицейском протоколе. Для судьи это означает, что изменить или переделать запись владелец регистратора не мог. По крайней мере после составления протокола. Если же видеодоказательство всплывает постфактум, то доверия к нему гораздо меньше. Так что куйте железо, пока горячо!

Вежливо, но настойчиво попросите оформляющего аварию инспектора вписать в протокол марку и модель регистратора, способ его установки и ориентацию камер. Тип носителя информации и его характерные приметы (к примеру: "Карта памяти типоразмера SD синего цвета с царапиной в виде буквы "v") тоже следует зафиксировать на бумаге. Важно, чтобы время на сделанной записи совпадало с реальным (поэтому следите за правильной установкой часов в приборе!) и уж совсем хорошо, если изъятие носителя произойдет в присутствии понятых - этим вы увеличите вес доказательной базы. Перед тем как отдать флеш-карту инспектору, ее лучше (в присутствии тех же понятых) запечатать в подходящий конверт.

А что делать, если сотрудник ДПС отказывается фиксировать факт наличия видеозаписи? Тогда напишите о регистраторе в своих объяснениях. И перед тем как подписать протокол об административном правонарушении, отразите в нем отказ инспектора и свое несогласие с этим.

И последнее. Во время судебного разбирательства надо быть готовым дать пояснения, касающиеся работы "черного ящика" и предоставить суду устройства (ноутбук с программным обеспечением, КПК или портативный видеоплеер) для воспроизведения записи.

4 сентября 2015, 18:01 Валерий
Правильный ремонт.

Каждый человек знает, что если к любой вещи относиться бережно и эксплуатировать её аккуратно – она прослужит дольше, чем это возможно, но и это не всегда. Как бы вы не следили за своей любимой машиной, как бы вы аккуратно к ней не относились, и по каким хорошим дорогам вы бы не ездили, все равно ваш автомобиль будет нуждаться в техническом осмотре, причем желательно делать это периодично. Конечно, современные машины гарантируют отличную проходимость, качественные комплектующие, которые, по обещанию продавцов, просто вечные

Но, все равно, не стоит везти машину на СТО, когда она уже сломалась. Ведь намного лучше  просто вовремя её осматривать, а точнее – отдавать автомобиль на такой осмотр профессионалам, знающим толк в своем деле. Естественно, что за такой осмотр вам придется немало заплатить, но не стоит расстраиваться, тем более – просто подумайте и посчитайте, что вам выйдет дешевле – осматривать машину на СТО каждый месяц или платить уже за полный ремонт. Ведь, если вы будете привозить машину ежемесячно, то практически любую поломку можно будет предупредить. Также, у вас есть отличный шанс привозить машину в понравившийся вам сервис, а не искать первый попавшийся, если машина поломается по дороге. Тем более, что такой вот срочный ремонт впопыхах, обойдется вам дороже, да и персонал может попасться не совсем компетентным. А также, при какой-либо серьезной неисправности, на её починку уйдет намного больше времени, чем на диагностику.

Если вы все-таки не хотите делать диагностику вашего автомобиля в сервисном центре, либо СТО, вы можете выполнять эту проверку в домашних условиях, то есть в гараже. Но не советую делать этого людям, далеким от всего этого. И так, если вы все-таки решились делать это в гараже, собственными руками, мой вам совет, отвезите машину хоть раз в сервис и посмотрите, что входит в ежемесячную диагностику автомобиля. На какие аспекты обращают внимание сотрудники? В принципе, эту же информацию можно найти в просторах интернета, на различных форумах или сайтах, посвященных автомобилям. Главное – внимательно все прочитайте и постарайтесь сравнить информацию, как минимум из нескольких ресурсов, иначе можете сделать что-то неправильно. А еще лучше, если рядом с вами на первых порах окажется человек, который уже занимался таким видом работ и сможет вам помочь и подсказать в нужный момент. Надеюсь, что теперь вы определились, что именно вам подходит больше всего.

31 августа 2015, 16:42 Валерий
Переднеприводный автомобиль, особенности вождения.

  Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они заметно отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на мокрых, заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.

  В че же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

   Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Поэтому переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении.    Проще говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге, при условии, когда мы прибавляем газ.  Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают трудности с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

  Особое внимание нужно уделять при поворотах на большой скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается немного больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ, это нуно делать на автомобиле с задним приводом, в этом случае задние колеса начинают притормаживать и авто легче вывести из заноса.  На переднем приводе, наоборот, нужно плавно увеличить газ и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос. Самая распространенная ошибка у начинающих водителей, да и у некоторых более опытных, - это тиснуть по тормозам.  В этом случае вывести авто из заноса ,- невозможно, даже при наличии в авто всяких технических примочек : АБС и так далее.

   Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге.

     Безопаснее всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

     Превышение скорости очень часто приводит к плачевным последствиям, какой бы привод не имел Ваш автомобиль.         Соблюдайте скоростной режим ребята, и все будет хорошо, уж Вы мне поверьте !!!

31 августа 2015, 10:26 Антон
Пропускать ли "маршрутку"

 Написать об этом меня подвигло огромное количество одинаковых вопросов от учеников. Обычно вопрос звучит так: является ли "маршрутка" маршрутным транспортным средством? Мой ответ некоторых повергает в легкий шок, некоторыми воспринимается с явным недоверием, но я уже привык.
 Итак, мой ответ: НЕ ВАЖНО, ЯВЛЯЕТСЯ ИЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Делаем тридцатисекундный перерыв в чтении... Вам, читатель, надо немного сейчас успокоиться, ведь, уверен, Вы только что воскликнули в порыве праведного гнева: как же не важно??!! Это надо знать, чтобы понимать, пропускать "маршрутки", отъезжающие от остановки или нет!!!
 Теперь по порядку: все мы ездим по одному закону. По ПДД. Открываем соответствующий раздел Правил Дорожного Движения:


Читать далее
30 августа 2015, 19:07 Алексей Никифоров
Поведение в критической ситуации на дороге

Правильное управление рулем почти всег­да полезнее торможения.

Зачастую, чтобы избежать серьезного проис­шествия, достаточно съехать с дороги, прите­реться к бордюру, уткнуться в сугроб, кусты, небольшое препятствие.

При проколе шины ни в коем случае не паникуйте, не тормозите резко.

Это может привести к заносу и опрокидыванию. Постарайтесь справиться с рулем, прижмитесь к правой обочине (но не съезжайте правыми колесами на обочину на большой скорости) и постепенно замедляйте движение до пол остановки, переходите на понижение передачи, когда скорость снизится, легко нажмите тормоза. Прокол передних шин более опасен.

Не меняйте колесо на проезжей части. Что бы быть заметнее для водителей, когда меняете колесо, выставьте аварийный знак, откройте багажник.

Лобовое столкновение — самое опасное

Сделайте все, чтобы избежать его, а если Столкновение неминуемо, чтобы оно было как можно менее опасным.

При угрозе удара спереди водитель и человек, сидящий на переднем сиденье должны действовать так.

Попутчик падает на колени водителя, стараясь не удариться о руль, водитель ложится так, что бы закрыть его собой. Оба крепко держатся за сиденья друг друга, создавая своего рода единый блок. Но это идеальный вариант. На практике же успеть среагировать подобным образом тяжело. Главное — не протягивать руки к стеклу. Руками защищайте голову, а предплечьем обопритесь о руль или приборный щиток. Если рядом пассажира на переднем сиденье нет, водителю лучше уткнуться в соседнее сиденье и укрыть голову.

Сидящие на заднем сиденье в экстремальной ситуации могут поступить двумя способами.

Более простой — наклониться вперед, закрыв лицо руками, спрятаться за спинкой переднего сиденья, а ноги поджать назад. Второй — на­дежнее: лечь на заднее сиденье, поджав ноги и закрыв голову (однако, по правде говоря, каким же быстродействием ума и реакцией спринтера надо обладать, чтобы с заднего сиденья успеть оценить ситуацию, поджать ноги и лечь!). Если сзади сидят двое, им лучше образовать единый блок (см. предыдущий совет).

В кувыркающемся автомобиле главная надежда на ремни безопасности.

При не пристегнутых ремнях нужно упасть на соседнее сиденье, спрятать в нем лицо и как можно крепче держаться за что-нибудь до пол­ной остановки автомобиля. Если рядом сидит сосед, пригните его голову к себе на колени, накройте его собой и оба цепко держитесь за сиденье.

Кувыркание автомобиля выглядит страшно, но это не самая опасная из аварий.

Как только автомобиль остановится, сра­зу выключите зажигание.

Ведь при любой аварии возможен пожар.

Правило, что для вас предназначена пра­вая сторона дороги, — не аксиома в ава­рийной ситуации.

К примеру, если вы видите, что встречный ав­томобиль на повороте облюбовал вашу сторону дороги, не гадайте — пьян ли его водитель или глуп, — побыстрее сверните на любое свободное место — на обочину, на левую сторону дороги, в кювет. Все лучше, чем лобовое столкновение (впрочем, нет, стены, столбы и вековые деревья одинаково плохи).

Криком и зажмуриванием глаз вы уж точно не спасетесь и горю не поможете.

Постарайтесь выучить и зафиксировать в подсознании как можно больше способов поведения в момент наибольшей опасности. Правильные решения должны стать условным рефлексом, тогда вы будете не просто знать их, но сможете осуществить их. Людей, от природы способных к быстрому реагированию, почти нет.

Не всегда следует подчиняться другому рефлексу — нежеланию сбить животное

Инстинкт самосохранения должен быть в вас сильнее. Вопрос о том, что важнее: спасти жизнь курицы или разбить машину — можно воспринять и как философский, но правило: «Лучше подвергнуть опасности животное, чем человека» — незыблемо. А вот испытывать, кто сильнее — машина или корова, лось, лошадь, — не следует. Этих животных нужно объезжать лю­быми путями.

руки на затылок (если у вас на сиденьях нет подголовников).

Этим вы защитите голову и шейные позвонки. Если вы не прикреплены ремнями, соскользни­те по сиденью как можно ниже, чтобы упереться головой о спинку.

Тренировка в способах спасения в тер­пящем аварию автомобиле приносит пользу.

Это не значит, что мы заранее настраиваемся на аварию. Просто тот, кто на самом деле забо­тится о своем здоровье и жизни членов своей семьи, не должен надеяться на счастливую звезду и переоценивать быстроту своей реак­ции и свой ум. Не стесняйтесь устроить трени­ровочные занятия для всей семьи. Договори­тесь с попутчиками о коротком сигнале прибли­жающейся неминуемой опасности. Научитесь быстро падать на соседнее сиденье и прятать в нем лицо.

Если вы двигаетесь по двухполосной до­роге и навстречу вам едет машина, кото­рую бросает из стороны в сторону, будто водитель пьян или уснул, посигнальте, съедьте на обочину и остановитесь.

Если у вас заклинило педаль тормоза, она не возвращается в нормальное положение и машина неуклонно набирает скорость ваши действия должны быть, такими

Если дорога впереди свободна подтянуть педаль носком ботинка не отрывая взгляд от дороги. Попросите сидящего на заднем сиденье пассажира нагнуться и резко вытянуть педаль. Сами ни на минуту не отпускайте руль и не теряйте контроль над дорогой. Если требуется остановиться быстро, то, следя за дорогой, поставьте рычаг переключения передач  в  нейтральное  положение, выключите зажигание (если это не создает опасности блокировки руля), нажмите на тормоз и постарайтесь как можно быстрее съехать на обочину.

После остановки выясните причину неисправности. Возможно, педаль просто задела за коврик, освободите ее. Если причина не в этом, проверьте привод управления дроссельной заслонки  карбюратора. Возможно, застряли, оказались зажатыми какие-либо детали.

Для устранения такой неисправности возьмите со щупа для проверки уровня масла в двигателе чуть-чуть масла. Если вам не удалось найти или устранить неисправность (к примеру, сломалась или потерялась возвратная пружина, сломалось крепление двигателя), не заводите автомобиль и  отбуксируйте его в сторону.

Если отказали тормоза, действуйте так.

Для проверки несколько раз быстро нажмите педаль тормоза. При отсутствии результата немедленно включите фары и аварийную сигнализацию и последовательно переходите на понижение передачи. Воспользуйтесь стояночным тормозом, причем держите его в нефиксирован­ном положении, чтобы его можно было отпус­тить, если начнется занос.

Если имеющееся для остановки расстояние мало, подайте звуковой сигнал, постарайтесь погасить скорость, прижимаясь колесами к бор­дюру. Лобового столкновения избегайте, лучше съехать с дороги на обочину.

При отказе тормозов перед обрывом или опас­ным препятствием в качестве крайнего средст­ва выключите зажигание и включите первую передачу. Может, это и сломает коробку пере­дач, зато поможет предотвратить серьезную аварию.

При отказе тормозов на крутом спуске гасите скорость, используя любые препятствия.

 Если вышел из строя руль, и автомобиль вам больше не подчиняется, первым де­лом аварийной сигнализацией, звуковым сигналом, включением фар предупредите других водителей.

Тормозите педалью тормоза очень осторожно, чтобы машину не занесло.

Кстати, отказу рулевого управления обычно предшествует слишком тугое или, наоборот, слишком легкое вращение руля. Заметив это, остановитесь и постарайтесь устранить неис­правность.

Если во время движения впереди неожиданно открылся капот, не тормозите резко (можете  столкнуться  с движущим сзади автомобилем).

Включите аварийную сигнализацию, выгляните через окно двери. Используйте в качестве ориентира дорожную разметку. Посмотрите в зеркало заднего вида (какова дистанция до автомобиля, движущегося сзади). Перенесите ноги педали газа на педаль тормоза и, плавно тормозя, съезжайте с проезжей части дороги.

 

Если вы почувствовали запах дыма и увидели его клубы или языки пламени, появляющиеся из-под капота, немедленно съедьте на обочину и выключите зажигание.

Попытайтесь сбить пламя с помощью огнетушителя, земли, толстой ткани, одеяла. Открыв замок капота, защитите руки тряпкой, чтобы получить ожог. Будьте готовы к тому, что из-под открытой крышки может вырваться пламя. Увеличением скорости движения еще никому погасить пламя не удавалось.

29 августа 2015, 22:52 Владимир Логинов
Распространенные причины аварий - бескультурное вождение !!!

    Каждый водитель, если его попросить опреднлить качество дорог, назовет их, мягко говоря, плохими. И зачастую невысокий уровень дорожного покрытия многие люди винят в произошедшем ДТП. Но, с какой стороны не посмотреть, главной причиной любой аварии является человек и скорость. По опыту могу уверенно заявить что все аварии из за превышения скорости. Могу поспорить с кем угодно. И как правило, это  водитель транспортного средства.
     Внушительную часть данной категории лиц составляют молодые водители. Статистика неумолима –  рост аварий с участием молодых водителей составиляет 20-25 % процентов.  Некоторые эксперты видят причину роста  ДТП в растущей доле молодых новичков на дорогах.
    Особенно быстро количество молодых и неопытных водителей на дорогах стало расти в 2014 году, так как именно в это время были приняты новые поправки в процедуру подготовки в автошколах. К тому времени как новые правила отбора кандидатов на вручение прав вступили в силу, количество людей, получивших водительское удостоверение по старым, правилам составило огромную цифру. Но, получение прав и умение управлять транспортным средством – это не одно и то же.
   Готовность к внештатным ситуациям на дороге – такая же важная часть умения профессионально водителя, как и знание каждого дорожного знака. Вежливость на дороге также играет не последнюю роль. Я лично жду не дождусь когда Питер завешают камерами слежения, тогда наверное ездить мы будем как в Европпе. К сожалению, далеко не все получившие удостоверение, догадываются об этом. И низкая культура вождения становится в последнее время опасными и распространенным явлением.
   Как показали недавно проведенные исследования, даже сами водители России признают тот факт, что бескультурье езды на дорогах принимает угрожающий характер. Более половины опрошенных водителей подтвердили это. Для сравнения – за несовершенство ПДД и недостаточно жесткие меры наказания проголосовало лишь пятая часть опрошенных автовладедльцев.
   Опасное поведение за рулем на дороге несет множество рисков. Но, наибольшую опасность оно несет, проявляясь на перекрестках. Большинство аварий, по словам специалистов и опытных водителей происходит потому, что водители просто отказываются выполнять требования ПДД, его проезжая, и пересекают перекресток, основываясь на своем "статусе". Также немало водителей превышение скорости и вовсе не считают нарушением, а на необходимость притормаживать перед пешеходными переходами просто не обращают внимания.
  Опасное и неосторожное вождение-разные вещи.
  К слову, не стоит путать понятия "опасное вождение" и "неосторожное вождение". Отдельные эксперты даже предлагают ввести данные термины в свод ПДД, и назначить законом соответственные штрафы за подобное поведение. Формулировку термина "опасное вождение" предлагается раскрыть следующим образом:
1. Манера управления транспортным средством  резко отличается от ожидаемой у осторожного и компетентного водителя.

2. Компетентный и осторожный водитель уверен, что манера вождения конкретного лица является опасной для здоровья и жизни окружающих.
    Если водитель "соответствует" обеим формулировкам, то его следует привлекать к ответственности за опасное вождении со всеми вытекающими, как это делается в европей сеих странах.
         Можно винить погоду
Многие виновники аварий в том, что случилось ДТП, винят плохие погодные условия. Но, как давно было озвучено в старой песне – "у природы нет плохой погоды". Каким бы ни был день, в который случилось ДТП, его виновником всегда является водитель. Почему – да потому, что ему не хватило мастерства адаптироваться к сложным погодным условиям.
      Кроме того, многие новички за рулем не в курсе, что при неблагоприятных погодных условиях правила дорожного движения накладывают на водителя обязательство снизить скорость передвижения. Анонимный опрос подтвердил, что по меньшей мере каждый пятый водитель Питера минимум раз в жизни во время дождя или тумана выезжал на встречную полосу и обгонял по ней впереди идущий транспорт.
  По моему, на примере других стран, повышение штрафов и ужесточения контроля, неприменно приведет к порядку на лорогах.
   Многие россияне в целом и водители в частности рассматривают ужесточение штрафов, активированное правительством в последнее время, с точки зрения эмоций. И под влиянием злости ищут способ обойти их, а не прислушаться к рекомендациям закона. Ведь, целью высоких штрафов является не желание наказать нарушителя посильнее, а предупредить совершения ошибки, когда случайной, а когда и осознанной. А стоит учитывать, что её ценою может стать жизнь.
   Хамство на дорогах было, есть и будет. Хотя могу заметить что, за последние дет десять наш водитель очень обкультурился, хотя придурков еще хватает. Но,  размеры хамства начинают охватывать всю территорию Питера, да и всей  страны – это тревожный знак. Поэтому сегодня правительство одобрило и активно поддерживает создание так называемой "воспитательной" программы, которая будет заключаться в подаче целевой информации, транслируемой с экранов телевизоров, радиоприемников, размещаемой в Интернете.

    Уже одобрено и планируется создание специальных обучающих программ, которые будут знакомить водителей с опасностями связанными с вождением в сложных погодных условиях, а также о вреде хамского поведения на дороге. Все это должно позволить повысить культуру дорожного движения и как результат ощутимо снизить количество возникающих на дорогах страны дорожно-транспортных происшествий.     Ребятушки будьте вежливы и уступчивы на дорогах и дворах. Доброта спасет мир. !!!           Приходите , будем ездить вежливо и аккуратно.
29 августа 2015, 19:42 Антон
Техобслуживание автомобиля: общие рекомендации

Часто мы даем имена своим автомобилям, а некоторые из нас любят свое авто больше,чем женщин. Но для того,чтобы ,,ласточка,, служила верой и правдой долгие годы необходимо не только ласково поглаживать панель приборов,но и следить за техническим состоянием автомобиля. Вот основные правила:

Через каждые 500— 700 км пробега следует:

- проверять уровень масла в картере двигателя; уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- уровень электролита в аккумуляторе;
- давление воздуха в шинах.

• Операции техобслуживания, производимые раз в год (примерно после 10 ООО—15 ООО км пробега)

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. 
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках.
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания.
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей и капота.
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев; состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.
Переставить колеса по схеме.
Отбалансировать колеса.
Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес.
Проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса.
Проверить установку момента зажигания.
Проверить и очистить свечи зажигания.
Проверить исправность работы узлов и деталей гидрокорректора фар.
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра.
Проверить эффективность работы передних тормозов и состояние колодок передних тормозов. 
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверить герметичность топливной системы.
Проверить уровень масла в картере ведущего моста.
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
Смазать петли дверей.
Удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега)

Заменить свечи зажигания новыми.
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов.
Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса.
Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов.
Проверить элементы электронной системы впрыска и произвести замену сменных элементов (по аналогии с карбюраторной топливной системой). 
Проверить свободный ход на рычаге вилки выключения сцепления или ход педали сцепления.
Проверить работоспособность регулятора давления.
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
Отрегулировать, если нужно, зазоры в подшипниках ступиц колес.
Проверить эффективность работы задних тормозов.
Проверить состояние колодок задних тормозов.
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину, крышки люка топливного бака, замочные скважины, пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
Покрыть антикоррозионным материалом «Мовиль» внутренние полости кузова.
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты.
Проверить уровень масла в бачке привода сервосистемы.
Заменить топливный фильтр дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в три года (примерно после 30 000—45 000 км пробега)

Промыть систему смазки двигателя.
Заменить масло в автоматической трансмиссии.
Заменить масло в картере ведущего моста
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Отрегулировать направление световых пучков фар.

• Операции техобслуживания, производимые раз в четыре года (примерно после 50 000—60 000 км пробега)

Заменить охлаждающую жидкость.
Заменить тормозную жидкость.
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

• Операции техобслуживания, производимые раз в пять лет (примерно после 60 000—75 000 км пробега)

Заменить масло в коробке передач.
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

28 августа 2015, 15:54 Владимир Логинов
Прохождение ТО для новичков. Особенности и ,,подводные камни,,.

Давайте поговорим о том, как правильно проходить техническое обслуживание, особенно плановое, или когда вопрос стоит о гарантии на автомобиль. Автолюбители, сменившие за свою практику не один автомобиль, уже знают о возможном возникновении проблем, а порой интуитивно чувствуют, где лежат «подводные камни». Совсем в других обстоятельствах находится автолюбитель, для которого волею судеб этот процесс происходит впервые. Имея некоторый опыт в прохождении технического обслуживания автомобилей, я решил поделиться им с вами и заблаговременно указать на те моменты, которые в последствии могут доставить некоторое количество лишних хлопот.

В самом начале вам придется выбрать технический центр, который будет обслуживать ваш автомобиль в дальнейшем. На первый взгляд вам может показаться, что это достаточно просто, а в случае ошибки сервис можно всегда поменять. Вы совершенно правы, однако мой совет выбирать технический центр тщательно для того, чтобы не пришлось в дальнейшем искать замену.

Дело в том, что мастера выбранного вами автосервиса, будут обслуживать ваш автомобиль достаточно длительное время, за которое у них сложится картина, как об общем состоянии вашего автомобиля, так и об его индивидуальных особенностях, связанных, как с вашей манерой езды, так и с особенностями самой машины. Ведь абсолютно одинаковых машин не бывает.

В случае смены технического центра, другим мастерам придется начинать все заново, что не только усложнит вам жизнь в плане качества и сроков выполняемых работ, но и в финансовом плане могут быть потери из-за более частого обращения в сервис на первом этапе «знакомства» с автомобилем.

Даже в том случае, когда вы приобрели новый автомобиль, вам, скорее всего, предложат перечень сервисов, которые были авторизованы для гарантийного обслуживания автомобилей данного дилера. И в этом случае не стоит делать выбор заочно, не ленитесь, посетите каждый из предложенных авто сервисов и посмотрите воочию, как там обстоят дела.

Что необходимо сделать в первую очередь?

Приехав в авто сервис, попросите предоставить вам для ознакомления документы, подтверждающие право данного технического центра проводить гарантийное обслуживание автомобилей данной марки. Да и вообще документы разрешающие проводить технический осмотр и ремонт автомобилей в целом. Вы, наверное, удивитесь, но поверьте, их может не быть вообще.

Не бойтесь, что вам откажут, предоставлять данные документы входит в обязанность организаций оказывающих услуги ремонта и технического обслуживания транспортных средств на основании договора о возмездном обслуживании. Эта обязанность закреплена в правилах выполнения ремонтных работ, которые были утверждены Правительством Российской Федерации  11.04.2001 № 290.

Если вопрос о документах вызывает недоумение у представителей сервиса, не тратте свое время и перейдите к рассмотрению следующего кандидата.

Следующий не маловажный этап наступает сразу после того, как выбор технического центра состоялся.

С вами должны заключить договор на оказание услуг. Не важно, сколько экземпляров договора принесут вам на подпись. Помните! Один из экземпляров в любом случае ваш. Даже если он всего один. Сколько экземпляров останется у сервиса –проблема сервиса. Договор может быть составлен как отдельный документ, а может, в случае единичного обслуживания быть написан на обороте каты приемки автомобиля.

Запомните! Договор с техническим центром будет основным документом в ваших дальнейших отношениях, поэтому чтобы не происходило, детально изучите документ, перед тем как его подписать.

Дальше наступает момент отдать свой автомобиль в руки специалистов. В нормальном сервисе этим вопросом занимается мастер-приемщик. Он выясняет, что как вам кажется, сломалось или какие виды услуг вы хотите получить, и он в дальнейшем направляет ваш автомобиль на тот или иной пост сервиса. После выяснения всех тонкостей предстоящего ремонта, происходит одна из самых частых и дорогостоящих ошибок. Вы отдаете автомобиль, и его увозят в ремонтную зону.

Запомните накрепко!

Перед тем как вы отдадите ключи от машины, вы должны вместе с мастером-приемщиком, принять автомобиль! Т.е. записать все детали конкретного автомобиля: что где помято, что ободрано, в каком состоянии салон и т.д. Не сделав этого, вы рискуете понести не только серьезный материальный ущерб, но и провести остаток своих дней, в судах справедливо намереваясь получить возмещение причиненного ущерба.

Итак, все тонкости учтены, автомобиль сдан и вы начинаете ждать, когда проведут обслуживание вашего автомобиля…

Если у вас возникли, какие либо предчувствия или вам просто стало любопытно, то знайте! Четвертый раздел 31 пункта вышеуказанных правил, позволяет вам в любое время посетить ремонтную зону и своими глазами посмотреть, что и как делается с вашей машиной. Работники сервиса обязаны предоставить вам такую возможность. Однако вы можете только смотреть вмешиваться в процесс ремонта, у вас нет прав, т.к. сервис несет ответственность за оказанные услуги.

К слову чаще всего устроители автосервиса предусматривают это и делают либо прямое смотровое окно выходящее в ремонтную зону, либо ставят монитор, на который поступает изображение с видеокамер находящихся в зоне проводимого ремонта. В этих случаях не стоит перегибать палку и напрашиваться в саму ремонтную зону, т.к. данный, вполне грамотный подход, обусловлен соображениями о вашей же безопасности.

Ремонт произведен, и вам необходимо забрать автомобиль. Случаи бывают разные, в том числе и такие, когда ремонт проводится в течение нескольких рабочих дней и по окончании ремонтных действий вам звонят, и предлагают забрать машину. Здесь есть еще один нюанс. Никогда не оплачивайте ремонт, до того как вы проведете осмотр автомобиля.

Осмотр проводится вместе с мастером-приемщиком. Проверяйте машину на предмет появления новых внешних дефектов, после этого убедитесь, что предписанный ремонт выполнен в полном объеме, но без дополнений. Запомните! Исполнитель не имеет право заочно расширять перечень оказываемых услуг и требовать за них плату. Также он не имеет право обуславливать оказание одних услуг, невозможностью выполнения других. В свое время вы имеете право не оплачивать уже оказанные без вашего ведома услуги.

Помните! Все претензии по оказанию услуг вы должны высказать на месте, до подписания и оплаты акта приемки автомобиля. Все недочеты, повреждения, не оказанные услуги, не устраненные дефекты, должны быть описаны в акте приемки автомобиля и скреплены печатью.

Далее при получении автомобиля вам должны предоставить на подпись комплект документов, в числе которых будет заказ-наряд. Это основной документ по проведенному ремонту. В нем указано время, которое потребовалось для ремонта автомобиля, перечень комплектующих, перечень проведенных работ и конечная стоимость обслуживания автомобиля.

Все невыполненные работы, должны быть письменно обоснованны либо мастером-приемщиком, либо инженером по гарантии. На всех документах должна стоять подпись руководителя и печать организации производившей техническое обслуживание автомобиля.

Вот собственно и все не такие уж и сложные, но чрезвычайно важные правила посещения технического сервиса. Как правило, руководители сервисов стараются избегать конфликтных ситуаций при полном соблюдении документации. Однако не чистоплотные представители сферы авто ремонтных услуг видят в нарушении правил свою прямую выгоду. Так что будьте внимательны и рассудительны. И запомните еще один важный момент, стоимость работ не должна быть низкой, она должна быть разумной.

27 августа 2015, 11:32 Владимир Логинов
Регистрация