Часто мы даем имена своим автомобилям, а некоторые из нас любят свое авто больше,чем женщин. Но для того,чтобы ,,ласточка,, служила верой и правдой долгие годы необходимо не только ласково поглаживать панель приборов,но и следить за техническим состоянием автомобиля. Вот основные правила:

Через каждые 500— 700 км пробега следует:

- проверять уровень масла в картере двигателя; уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
- уровень электролита в аккумуляторе;
- давление воздуха в шинах.

• Операции техобслуживания, производимые раз в год (примерно после 10 ООО—15 ООО км пробега)

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя. Проверить уровень масла в коробке передач.
Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. 
Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее, ее крепления и прочистить вентиляционные отверстия в пробках.
Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания.
Проверить уровень охлаждающей жидкости.
Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок.
Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища, работу замков дверей и капота.
Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев; состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза.
Переставить колеса по схеме.
Отбалансировать колеса.
Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес.
Проверить люфт и состояние демпфера рулевого колеса.
Проверить установку момента зажигания.
Проверить и очистить свечи зажигания.
Проверить исправность работы узлов и деталей гидрокорректора фар.
Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра.
Проверить эффективность работы передних тормозов и состояние колодок передних тормозов. 
Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза.
Проверить уровень тормозной жидкости
Проверить состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Проверить герметичность топливной системы.
Проверить уровень масла в картере ведущего моста.
Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
Смазать петли дверей.
Удалить воду из топливного фильтра дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в два года (примерно после 20 000—30 000 км пробега)

Заменить свечи зажигания новыми.
Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов.
Зачистить и смазать выводы и зажимы аккумуляторной батареи.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса.
Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов.
Проверить элементы электронной системы впрыска и произвести замену сменных элементов (по аналогии с карбюраторной топливной системой). 
Проверить свободный ход на рычаге вилки выключения сцепления или ход педали сцепления.
Проверить работоспособность регулятора давления.
Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
Отрегулировать, если нужно, зазоры в подшипниках ступиц колес.
Проверить эффективность работы задних тормозов.
Проверить состояние колодок задних тормозов.
Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину, крышки люка топливного бака, замочные скважины, пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
Покрыть антикоррозионным материалом «Мовиль» внутренние полости кузова.
Смазать шлицевое соединение карданного вала со стороны эластичной муфты.
Проверить уровень масла в бачке привода сервосистемы.
Заменить топливный фильтр дизельного двигателя.

• Операции техобслуживания, производимые раз в три года (примерно после 30 000—45 000 км пробега)

Промыть систему смазки двигателя.
Заменить масло в автоматической трансмиссии.
Заменить масло в картере ведущего моста
Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток. Очистить и смазать детали привода стартера.
Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Отрегулировать направление световых пучков фар.

• Операции техобслуживания, производимые раз в четыре года (примерно после 50 000—60 000 км пробега)

Заменить охлаждающую жидкость.
Заменить тормозную жидкость.
Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.

• Операции техобслуживания, производимые раз в пять лет (примерно после 60 000—75 000 км пробега)

Заменить масло в коробке передач.
Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 


28 августа 2015, 15:54 Владимир Логинов
Регистрация