Обочины и подмосковные камеры автофиксации

Одной «скоростью» сыт не будешь, решили подмосковные организаторы дорожного движения и приступили к решению проблемы. Местные комплексы автоматической фиксации правонарушений научат штрафовать за выезд на обочину.

В транспортном руководстве Московской области работают не менее умные и инициативные люди, нежели в аналогичных столичных структурах. Им бы бизнесом заниматься, экономику поднимать, а они погоны носят! Хотя, с другой стороны, именно такие граждане наверняка лучше прочих понимают, где проще и быстрей разбогатеть. И, видимо, именно по этой причине пошли по чиновничьей стезе, а не занялись производством чего-нибудь по-настоящему полезного для людей.

Надо сказать, что в Подмосковье бизнес по автоматическому сбору штрафов с автомобилизированного населения явно буксует. Судите сами: в конце сентября этого года подмосковное министерство транспорта поведало общественности, что за восемь месяцев автоматически зафиксировано более 1,6 млн. случаев нарушений ПДД и сумма штрафов за них составила 650 млн. рублей. А за тот же период 2012 года дорожные камеры запечатлели 2,7 млн. нарушений, соответственно, финансовая отдача от их деятельности составила 1 млрд. рублей! Падение эффективности «производства», как мы видим, налицо!

Вот чиновники и приступили к выправлению ситуации. На днях стало известно, что часть камер автоматической фиксации региона («Стрелка-СТ»), отслеживающих нынче лишь скорость машин, научат еще и выявлять любителей езды по обочине.

Бороться с любителями езды по обочинам, безусловно, надо! «Обочечник», если кто еще не в курсе, это особенно умный и талантливый (исключительно в своих собственных глазах, разумеется) водитель, объезжающий затор по обочине, пока интеллигентные дураки терпеливо толпятся на проезжей части. Такие граждане как один уверены, что лично им гораздо важнее добраться до цели, нежели «неудачникам», соблюдающим ПДД. Объяснять этим «особо умным» что-либо, как правило, бесполезно. В лучшем случае услышишь что-то вроде: «Тебе что, жалко, что ли, десять секунд, пока я перед тобой вклиниваюсь с обочины?!» То есть типичный «обочечник» считает, что остальные автомобилисты просто обязаны каждый раз, когда случается затор, жертвовать ему и десятку-другому подобных ему деятелей секунды своей единственной и неповторимой жизни. За «ум и талант», надо полагать.

 

Но обратите внимание: массово нацеливать «Стрелки» на штрафной «отстрел» «обочечников» власти начали лишь сейчас, после того как в минувшем сентябре произошло резкое повышение штрафов, в том числе и за выезд на обочину. Теперь за это полагается отдать бездонной бочке казны 1500 рублей. Когда это же правонарушение стоило 500 рублей, никакой особой активности в борьбе с «обочечниками» не наблюдалось. Разве что около года назад власти негромко пискнули, что на Горьковском шоссе собираются поставить одну-единственную опытную камеру, фиксирующую ездоков по обочине. А как только штраф увеличился втрое — пожалуйста: властями Подмосковья немедленно развертывается непримиримая борьба с «обочечниками»! А где вы раньше были, господа борцы?!

6 августа 2016, 23:17 Анна
Как перейти на природный газ?

 Есть два решения – купить готовый автомобиль с предустановленным газобаллонным оборудованием, или переоборудовать свой автомобиль в сертифицированном СТО. В сегменте заводских внедорожных автомобилей представлены отечественный УАЗ Patriot CNG, зарубежные Volvo V70 bi-fuel , Ford F-150 CNG, Chevrolet Silverado, GMC Sierra 2500HD/3500HD, Chevy Equinox, Nissan D40 Navara Xtra CNG, MITSUBISHI L200.

 

Основные отличия автомобиля на природном газе от традиционного – жидкотопливного аналога – это баллоны в багажном отсеке, кнопка-переключатель на передней панели (если автомобиль переоборудован) и … звук. Двигатель работает тише и мягче в силу детонационных свойств данного топлива. А его чистый состав бережет поршни и свечи – на них не образуется нагар. Обслуживать в сервисе такой автомобиль можно реже – раз в полтора года. Еще одно несомненное преимущество газового автомобиля: увеличение пробега автомобиля за счет дополнительного бака, в котором хранится природный газ. Это удобно не только при поездках за город, но и в повседневной жизни.

 

Популярность природного газа растет с каждым днем. Только в России за прошлый год объем продаж автомобилей, работающих на этом экономичном и экологичном топливе, вырос на 30 %.

6 августа 2016, 23:13 Ирина
Альтернативное топливо

Автомобиль давно из роскоши превратился в средство передвижения, которое должно быть экономичным и надежным

Зачастую при выборе стального друга приходится жертвовать одним из этих качеств: мощный мотор, дающий своему владельцу чувство уверенности и превосходства на дороге, как известно, требует большого расхода топлива.

 А в условиях растущих цен на бензин и дизель, единственным выходом из сложившейся ситуации может стать использование альтернативных видов топлива. 

Говоря об альтернативном «горючем» для автомобиля, как правило, представляется водород или электричество, и забывается такое экономичное и экологичное топливо как природный газ. Между тем, на сегодняшний день это наиболее перспективное горючее для транспорта! На территории нашей страны сконцентрированы самые большие запаса этого голубого топлива, которым мы обеспечены на десятилетия вперед.

 

Главное преимущество природного газа – его цена, которая в среднем по России составляет 12 рублей за 1 куб.м. Заправок с природным газом сегодня не много, но и не мало. В России их порядка 270, и они есть практически во всех крупных городах. Их количество продолжает расти – началась работа по увеличению числа станций в регионах, а также оснащению традиционных АЗС блоками компримирования природного газа.  Планируется, что к 2018 году количество газовых станций будет насчитывать порядка 470. 

6 августа 2016, 23:12 Ирина
Трицикл.

ТрициклГОСТ Р 52051-2003: «Категория L5. Трицикл. Трёхколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объём двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч».

Данное транспортное средство регистрируются в органах ГИБДД.

 

Для управления необходимо иметь права категории "В1" или "В"

5 августа 2016, 23:58 Анна
Квадрици́кл

Квадрици́кл  — по российской классификации четырёхколесное мототранспортное средство с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт (ок. 20 л.с.), снаряженной массой не более 400 кг (550 кг — для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенное для эксплуатации на дорогах общего пользования

5 августа 2016, 23:58 Анна
Квадрицикл и Квадроцикл в чём разница?

С 1 апреля 2014 года в России появились водительские удостоверения нового образца. Подкатегория «В1»  разрешает управлять трициклами и квадрициклами. КвадрИцикл и КвадрОцикл это два различных транспортных средства.

5 августа 2016, 23:52 Анна
Renault Сaptur и Renault Kaptur

Оказывается  Renault Сaptur и Renault Kaptur  разные автомобили. Европейская Renault Сaptur, которая уже ездит с 2013 года построена на платформе Renault-Nissan B0 и имеет на самом деле очень много общего с очень известным компактом Nissan Juke. Renault Kaptur создана на той же платформе, но вот только прямой потомок ее не Juke, а всеми нами давно и горячо любимый Renault Duster.

5 августа 2016, 23:46 Анна
Nissan Terrano и Renault Duster

Новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал Ниссаном.

У Terrano солидная решетка радиатора, модные дизайнерские колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления музыкой в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий Дастера мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у Дастера ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонный автомат. А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у Ниссана оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у Дастера, – 210 миллиметров.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она крутится всего до 50 километров в час.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у "Террано" задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у "Дастера" - нет.

И все же покупателям Террано важно знать совсем другое: главный козырь Дастера – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у Ниссана чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на Дастере. Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет настоящую блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

 

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже нет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

По материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:44 Анна
Новинка Renault Kaptur –новый автомобиль или перелицованный Duster?

Новинка RenaultKaptur создана на той же платформе, что горячо любимый RenaultDuster.

На самом деле, машина эта тот же  Duster, просто очень хорошо перелицованный на европейский миловидный дизайн, сделанный специально для тех, кому Duster слишком прост и банален, а Nissan Terrano – это Ниссан (не любит эту марку).

Дизайн Renault Kaptur для нас новый, свежий, еще не успел примелькаться, в этом и есть его прелесть,  и на этом все. Эта машина выглядит наиболее привлекательной для женщин, изысканных парней, и тех, кто будет считать, что это другая машина.

 

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л/с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как NissanJuke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины, и по этому всем по нему уже давно стало ясно.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет.

Вторым мотором, агрегируемым на Renault Kaptur является чугунный 2-ух литровый с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л/с мотор F4R. В 1993 году этот мотор и был создан и выпускается с незначительными изменениями по сей день.

Но 93-ий год не является годом откровения для Рено, так как этот мотор является так же слегка модернизированным мотором F3R, который был спроектирован еще в начале 80-ых и ставился еще на первые поколения Laguna и Megane, а это было очень давно. Мы этот мотор изучили по Москвичу – 2141, на который этот мотор ставили с 1997 года. Тем не менее, этот мотор эксперты называют одним из лучших, которые были сконструированы за всю историю автомобилестроения, и получен он чуть ли не случайно, путем конвертации дизельного двигателя в бензиновый.

По проблемкам этого мотора стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу, обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с и интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что то более производительное. От нашего топлива (а может это просто особенность мотора), засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит не дорого. С такими вещами как посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла нужно будет смериться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.

Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

На этот мотор ставится 2 коробки, обе полноприводные. Переднеприводную машину с мотором F4R в отличии от Террано или Дастера не купить… По механике никаких особых проблем нет, и быть не может. Это простая 6-ти ступая меха с приятными коротким ходами рычага переключения… сказать про нее больше нечего…

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто по тому, что у Рено не было совей полноприводной трансмиссии. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Если Вам в автосалоне будут рассказывать, что это принципиально новая трансмиссия Рено, а Вам будут это рассказывать, не верьте. Все то же самое. Хотя чисто по ощущениям стала DP8 слегка шустрее, но это все ровно не на столько, чтобы говорить об этом как о чем то радикальном.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих 4-ех передачах, мне не понято.

Коробка старая, ставится на дешевые Дача и Рено еще со времен царя Гороха. История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

Но тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Меняете масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно Вас обойдет стороной эта проблема, а возможно и нет, дать 100% гарантии не может никто.

По этому, хотите купить Дастер, Террано, Каптюр с полным приводом – покупайте механику. На бездорожье от нее будет больше проку, да и от возможных проблем Вы себя оградите.

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже. На этом все. Конечно, в автосалоне Вам расскажут, что тут все иначе, но не верьте никому, и никто Вас не обманет.

Разве что объем багажного отделения у Дастера побольше, 408 литров против 387 у Каптюр

Вам расскажут, что на Каптюр другая подвеска, нежели на Дастер. От части это правда, но с той лишь поправкой, что замену пружин можно назвать переработкой подвески. Разница теоретически какая – то есть, но чтобы ее почувствовать, нужно из одной машины пересесть в другую.

Тормоза остались неизменными. Спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабаны. Машина вроде как останавливается, и вроде как все в порядке. В случае с машиной на АКПП Вы просто не разгонитесь в городе до той скорости, на которой не хватило бы тормозов.

Рулевое управление ровно такое же как на Дастер с мотором 2 литра. Но на автомобилях с мотором Nissan HR16DE, будет идти ЭУР, что придаст управлению немного остроты… ну и стоя на перекрестке, если Вы захотите вывернуть руль на холостом ходу, при вращении руля у Вас не будут падать обороты мотора, как это всегда бывает на автомобилях Рено с ГУР.

 

Оказавшись в салоне. становится понятно, за что французы берут эту разницу в цене с Дастером. Просто хотя бы за то, что тут более удобные сидения и богаче базовое оснащение. Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC). К тому же, в базе уже идут 2 фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины.

 

Салон Каптюр выполнен из то же пластика, все примерно так же, разве что приборную панель позаимствовали от Renault Clio ну и напихали новых эргономических приколов. Тут как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно. А может и  забыли, а возможно Рено просто все ровно.

по материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:41 Анна
Правильное вождение автомобиля для начинающих.

Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

 Советы, которые помогают

Всегда выезжайте, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.

  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

  Эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

5 августа 2016, 23:26 Татьяна
Регистрация