Автоинструктор ЖЕНЩИНА

Для многих это абсурд, тем более что отношение к женщине-водителю у нас обычно больше ироничное, нежели уважительное. Хотя уже давно женщины водят и большегрузные машины, работают в такси и даже управляют самолётами. Делают они это не хуже мужчин, а где-то и лучше. Если посмотреть статистику ДТП, то нетрудно заметить, что страшные аварии с тяжёлыми последствиями происходят в основном, когда за рулём сидят мужчины. С участием женщин аварий, может быть, и не меньше, но в основном это мелкие ДТП (притирки) без серьёзных последствий.

 

Ведь мужчина и женщина устроены в своей психологии совершенно по-разному. У мужчин больше развиты лидерские качества, которые на дороге не всегда уместны. Например, первым тронуться со стоп-линии, кого-то обогнать, ехать быстрее всех в плотном потоке, перестраиваясь из ряда в ряд, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения. У женщин же больше развит инстинкт самосохранения, ведь многие женщины-водители – мамы, которые в первую очередь думают о том, что будет с их детьми, если с ними что-то случится. Поэтому женская езда более рассудительная, плавная, неамбициозная и, конечно, более безопасная.

 

Профессия женщины-автоинструктора в наше время стала очень актуальной и востребованной по той простой причине, что из тех, кто обучается в автошколах, почти 60% - женщины, и найти общий язык двум особам одного пола всегда легче. Мужья охотнее отпускают жен и подруг учиться к инструктору-женщине. Женщина женщину всегда лучше и быстрее поймет, всегда найдутся общие темы для разговора, которые помогают расслабиться перед занятием.

 

Согласна, что экстремальному вождению (полицейский разворот, скоростное руление, езда по бездорожью и т.д.), скорее всего, должен обучать мужчина, а вот для тех, кто только хочет освоить спокойное и безопасное вождение в условиях города, лучше всего подойдёт инструктор-женщина. Она, по природе своей, мягче в характере, терпеливее, менее амбициозная. А если она ещё педагог и хороший психолог, считайте, что вам повезло, и вы действительно освоите вождение без проблем и с удовольствием.

Автоинструктор Елена Таценко

18 октября 2016, 15:01 Елена Таценко
Отношение к новичкам на дороге

     Доброго времени суток Вам уважаемый читатель!

      Проблема, которую я хочу сегодня затронуть, связана с некорректным поведением некоторых водителей на дороге. Отношение к новичкам не просто неуважительное, а хамское, предвзятое. "Бывалые" водители не то что не хотят понять состояние новичка, но, напротив, создают стрессовые ситуации, "прижимают", сигналят, нелестно выражаются в адрес новоиспеченного водителя, навязывают свой (опасный!) стиль езды, тем самым понижая самооценку человеку, которому и без того неуверенности хватает.

      Я работаю автоинструктором по персональному обучению вождению в автоклубе «Газу.ру". В основном у нас получают навыки вождения люди, у которых уже есть права (отучились в автошколе, а "реально" водить не могут - неуверенно чувствуют себя за рулем). Большинство моих клиентов - женщины, которым комфортнее обучаться у инструктора-женщины. Это не значит, что в обучении я даю своим ученицам послабления! :-) Я считаю, что без серьезного подхода к делу невозможна корректная, безаварийная езда (сама я за рулем 20 лет).

     Конечно, опытный водитель не больно "радуется" видя перед собой неуверенные действия новичка, но ведь все когда-то начинали! Понимаю, что неуверенный водитель на дороге часто создаёт помеху для движения, но где же ему учиться ездить? На площадке? Вот в автошколе и учат на тихих улочках или, вообще, вдоль гаражей ездить, по той простой причине, что учебная езда на магистралях, таких как: ТТК, МКАД, Садовое кольцо, проспекты - запрещена! А мои девушки уже с правами, и вот, приклеив на заднее стекло букву "У" и знак "!", движемся в сторону ТТК, там очень хорошо отрабатывать азы перестроения: светофоров нет, пешеходов нет, перекрёстков тоже нет. Единственная и очень серьезная опасность это водители "летящие" с огромным превышением разрешенной скорости. Я согласна, что современные автомобили гораздо безопаснее своих предшественников,оборудованы кучей вспомогательных устройств, и дорогу удерживают лучше и "подушек безопасности" напихано немало. НО законы физики ни кто не отменял!!!

     Когда вижу на дороге аварию, всегда пытаюсь смоделировать, как все это произошло, в большинстве своём везде, где страшная авария, там скорость. Не понимаю, как можно нестись в городе со скоростью 120км/ч, где кругом пешеходы, светофоры?? Разгоняться от светофора до светофора, а потом с визгом тормозить! Метаться из ряда в ряд, заставляя всех шарахаться! Вот такие водители в 100 раз опаснее самого начинающего водителя, вот такие "АСЫ" и создают те самые аварийные ситуации на дороге! А хуже всего, что они пытаются навязывать свой стиль вождения другим, подгоняя их дальним светом, сигналя.

      Вот один из последних курьезов на дороге.

   Вчера попали в аварию, ничего страшного, но не приятно. Шереметьевская улица, 7 часов утра, суббота,пустая дорога,едем по направлению в область,в правом ряду со скоростью примерно 50-60 км/ч, поднимаемся на путепровод и вижу сзади "летит" Опель, больше 100км/ч точно,и вместо того что бы спокойно уйти левее и продолжать движение, издалека начинает нам сигналить, а поравнявшись с нами делает движение на прижимание к ограждению, хотел видимо напугать, но не рассчитал и цепляет нас задним крылом наше переднее крыло. Проскакивает вперёд метров 30-40, останавливается, я выскакиваю из машины и бегу к нему. Выходит девушка изрядно выпившая, или может просто ещё не проспавшаяся,отпускает мне партию отборного мата, садится в машину и уезжает. А мы разумеется остаёмся ждать сотрудников ДПС. Занятие пропало. Это все негативные истории, рассказывать их можно очень долго. Конечно есть и приятные моменты. Пока стояли ждали сотрудников ДПС, остановились три машинки и водители спрашивали не нужна ли помощь. Стоим то одни с "аварийкой"!

  Едем по Пятницкому шоссе, на светофоре повернули налево в сторону Тушино, попали в левый ряд, а там их всего два. Включаем правый поворотник, чтобы перестроиться и не мешать тем, кто хочет ехать быстрее нас (нам пока и 60км/ч хватает). А перестроиться не можем по той простой причине, что все несутся и понятно, что тормозить не хотят (быстрее бы уехать от этих "У" и "!") так едут не только правые, но и левые: обходят справа, и каждый третий что-то недовольное кричит нам, хочется сказать: "Люди, не будьте такими злыми и дайте спокойно перестроиться - и все от этого выиграют". Но водителям в большинстве своём легче нахамить, обругать, "поорать" клаксоном, но только не уступить!

      Конечно, я хочу, чтобы мои клиенты были готовы к любым условиям вождения, но подобное отношение других водителей может попросту испугать новичков, разочаровать, отбить всякое желание учиться.

      Своим ученикам и остальным водителям я рекомендую сохранять спокойствие в любой ситуации и беречь свои нервные клетки.

      Грустный сегодня разговор получился, ну да ничего и на нашей улице перевернется грузовик с пряниками (шутка :-)) ).

      С уважением Елена Таценко.

18 октября 2016, 14:58 Елена Таценко
Общение с сотрудниками ГИБДД

Приветствую посетителей нашего сайта! Я, Таценко Елена, работаю автоинструктором уже несколько лет и очень люблю свою работу. Получаю от неё колоссальное удовольствие. Сама вожу автомобиль больше 20 лет и накопив опыт, решила помогать людям научиться управлять авто.

      В этой статье хочется поговорить о такой стороне процесса вождения, как общение с сотрудниками ГИБДД. Конечно можно сказать: «Не нарушай и общаться не придётся!» но не тут то было. Все мы наслышаны про всякие смоделированные ситуации и «разводки» ГИБДДешников. Постараюсь описать несколько случаев, которые происходили со мной и как с честью из них выходить.

      Все мы знаем, что такое перекрёсток оборудованный светофором. Подъезжаем к перекрестку с желанием повернуть направо, видим, что горит зеленая стрелка на светофоре, разрешающая совершить манёвр и естественно продолжаем движение на 100% зелёный. Но за светофором пешеходный переход и только за ним через 10 метров поворот. Крутим руль направо и выезжаем с перекрёстка, а там нас поджидает тот самый блюститель порядка на дороге, поднимает «волшебную палочку» говоря тем самым, что мы должны остановиться. Останавливаемся, сидим и ждем, пока он к нам подойдёт и объяснит нам причину остановки. Подходит, представляется и просит предъявить документы, не объясняя причину остановки. Мы, конечно, задаем вопрос: - «а в чем собственно дело?» И здесь самое интересное, нам говорит, что мы проехали на красный. С улыбкой на лице и в полном спокойствии говорю: «Нет, мы поворачивали на зелёный!», он гнёт своё: - «Когда вы проезжали перекресток уже горел пешеходам зелёный свет, значит, вы ехали на красный!» А я соглашаюсь: «Да, может быть мы и заканчивали маневр в тот момент, когда наш зелёный уже погас, но начинали то мы его на разрешающий сигнал светофора! А начав манёвр мы обязаны его завершить, чтобы не остаться на перекрёстке создавая помеху другим участникам движения и пешеходам в том числе! Правильно?» Подумав и не найдя что сказать, возвращает нам документы и желает счастливого пути.

      Моя ученица была поражена как легко и просто мы «отделались». А я ей сказала: «Всегда знай хорошо правила и свои права, умей отстаивать с улыбкой четко и ясно высказывай свою точку зрения». Если бы в тот момент мы чуть растерялись и хоть на минуту засомневались в правильности своих действий, нам бы штрафа не избежать.

      Сотрудники ГИБДД в большинстве своём отличные психологи и легко пользуются этим. Только чуть растерялся, что-то начал мямлить, все ты уже у них на крючке.

      Вот ещё один случай. Все мы, думаю знаем что такое сплошная линия разметки и как она выглядит. Знаем также, что эта самая сплошная несёт разные функции на проезжей части. Одна разделяет потоки в одном направлении, другая – встречные потоки, третья ограничивает проезжую часть, а называется все одинаково «Сплошная линия разметки». Только за пересечение этой сплошной предусмотрены разные штрафы. Пересечение сплошной, разделяющей потоки встречного направление с выездом на полосу встречного движения- лишение права управления ТС сроком на 4,5 месяца. А вот пересечение сплошной, разделяющей потоки одного направления или съезд на обочину- штраф 500 рублей, либо предупреждение. Разницу понимаете?

      Останавливает нас сотрудник ДПС и говорит, что мы нарушили: «Пересекли сплошную линию разметки» и на этом точка, а какую линию не договаривает. А дальше звучит фраза: «за такое нарушение предусмотрено лишение прав на 4,5 месяца». И вот тут то приходит время четко и ясно высказать свою позицию: «Да, я пересекла сплошную линию разметки разделяющую потоки одного направления, (и на последнем сделать акцент) за такое нарушение предусмотрен штраф 500 руб., либо предупреждение». А улыбнувшись добавить: «Я думаю вы воспользуетесь правом предупреждения!», и я уверена на 90% что вам пожелают счастливого пути. А 10% придется тоже самое повторить ещё раз пять, но результат будет в самом худшем случае 500 руб. штраф, но ни как не лишение прав!

      Сотрудники ГИБДД такие же люди, как и мы с вами не надо их бояться и трепетать перед ними, они просто делают свою работу. Воспринимайте все происходящее в случаях, когда вас хотят «развести» как честную интеллектуальную дуэль «кто кого». И уверена при хорошем знании правил и законов, которыми предусмотрены штрафы за нарушения, вы всегда сможете с честью выйти из любой ситуации.

      Тоже самое касается и двойной сплошной линии разметки. Пересечение её с выездом на полосу встречного движения очень грубое нарушение и карается лишением прав на 2,5 года, разворот через теже две сплошные тоже нарушение, но штраф там предусмотрен гораздо меньший. Но в том и другом случае «пересечение двойной сплошной линии разметки».

      Ещё бывают такие случаи, когда вы едете по трассе, где-то за городом. На посту ДПС вас останавливает сотрудник в форме и, объясняя причину остановки, просит пройти на пост что бы показать вам ваше нарушение. Предъявляет снимок на котором вы сидите за рулём своего автомобиля и скорость например 105 км/ч. А дальше фраза: «Вы превысили скорость на участке где предельная была 60 км/ч и наши камеры это зафиксировали». Ваши действия - внимательно посмотреть на фотографию и увидеть предметы к которым можно привязать этот участок дороги. Если вам говорят что это был населённый пункт то должны быть на снимке видны дома, если видна АЗС то тоже можно в конце концов установить её место нахождения, т.е. должны быть какие-то объекты привязки к местности, где было зафиксировано нарушение и можно было проверить есть ли там знак ограничения скорости. Если кроме леса и поля ни чего на снимке нет, вас могли заснять в любом месте, где можно было ехать с любой скоростью, что вы и делали, а потом предъявить вам как нарушение.

      На своих занятиях с учениками мы обязательно обсуждаем разные ситуации на дороге, поведение с сотрудниками ГИБДД, права и обязанности водителя.

      Желаю всем новичкам и опытным водителям удачи на дорогах и встреч с приветливыми профессиональными сотрудниками ГИБДД

18 октября 2016, 14:54 Елена Таценко
из жизни.......

Работаю инструктором уже несколько лет, именно частным образом, большая часть моих курсантов и курсанток - люди с правами. То есть, как положено, отучились в автошколе, сдали экзамены в ГИБДД, получили заветные корочки, а вот сесть за руль так и не смогли. И не из-за того, что не посещали уроки практического вождения (помимо этого, чаще всего брали и дополнительно часы), а потому, что в большинстве своём, инструкторы в автошколах не ставят себе целью научить человека управлять автомобилем в условиях жесткого городского движения. Их задача просто научить водить машину. В основном это происходит на площадках, а в лучшем случае на тихой улочке. Но мы-то с вами знаем, что не по таким тихим улочкам пролегают маршруты на работу, в магазины, к родственникам, да и мало ли куда захочется поехать, когда есть автомобиль. А как выехать на МКАД, двигаться в потоке ТТК, да и просто доехать на дачу по магистрали, где поток очень динамичный, этому в автошколах не учат, так как учебная езда там запрещена!

Вот здесь-то и приходит на помощь частный автоинструктор. Права у вас уже в кармане, ездить можем где захочется.

Общаясь со своими учениками, часто слышу негативные отзывы о занятиях в школах. Я не говорю о том, что все инструкторы в автошколах такие нехорошие, скорее всего, многие из них отличные водители и хорошие люди, но преподаватели и психологи из них зачастую никудышные. Не секрет, что отличный водитель с большим стажем не всегда может донести до обучаемого все тонкости своего мастерства. Очевидные, казалось бы, простые для него вещи ставят в тупик новичка. Правильно поставленная речь и уравновешенный характер - немаловажные качества в педагогике. Из своей практики расскажу о нескольких отзывах моих курсантов о нерадивых инструкторах. Приезжаю на первую встречу с Володей, сначала выясняю чему его научили и что он умеет. Он рассказывает, что добросовестно откатал все занятия в школе и даже дополнительные, предложенные инструктором. Все время, пока проходило обучение, кроме стресса и чувства абсолютной бездарности ничего не испытывал. Процесс состоял из вопросов: «Куда мы едем?», «Что творим?», « Какого черта?» и все в таком духе, да ещё на повышенных тонах. Чему можно научиться, когда едешь и думаешь только о том, что сейчас в очередной раз тебя обругают? Когда я начала с ним заниматься, то поняла, что парень-то очень смышленый, понимает все с полуслова, старается не повторять ошибок, рассудительный, внимательный. И на первом же занятии я получила удовольствие от общения со способным учеником, а он, в свою очередь, от управления автомобилем.

Училась у меня Ирина, женщине уже за сорок. Тоже закончила автошколу, но так и не смогла сесть за руль. Договорились, встретились, первое занятие было очень тяжёлым для неё, я никак не могла её разговорить, женщина замкнутая, без конца извинялась за неумелые действия, пока не поняла, что за рулём-то никто не рождается, все когда-то этому учились и все когда-то так же начинали, ничего страшного если что-то не получается сразу. А на третьем занятии мы уже спокойно ехали по Носовихинскому шоссе в Железнодорожный, где живет ее мама, надо было отработать маршрут. Когда я её спросила: «А как же в автошколе ты занималась?», она ответила, что « …там были не занятия, а сплошная нервотрёпка». Инструктор-женщина на неё кричала и даже позволяла себе её оскорблять, поэтому, выходя из машины, она просто плакала от обиды. Наверное, прочитав все это, вы скажете: « Конечно, вам-то достаются ученики, которых хотя бы научили управлять автомобилем, а это самое сложное». Но ко мне не всегда приходят люди после автошкол, процентов тридцать составляют такие, которые права попросту купили и не скрывают этого. То есть, навыки управлением - нулевые. И не поверите, обучать такого человека легче, чем того, которого уже кто-то ранее учил.

Бывает, родственники начинают учить и, поняв, что, кроме скандалов ничем это не заканчивается, бросают. А учить начинают, как правило, с поездок по прямой и только подгоняют: «Давай побыстрее, а то всем мешаешь». А самое трудное дело - научить ездить медленно и плавно, спокойно входить в повороты, оценивать окружающую обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию и просчитывать её на 2-3 шага вперёд. А просто ехать по прямой, схватившись за руль с вытаращенными глазами, большого ума не требует. Так можно и медведя научить ездить.

Вспоминаю, как сама училась в автошколе. Училась я в школе ДОСААФ. Женщина- преподаватель ПДД была очень хорошим педагогом, на занятиях было интересно и познавательно, ходила с удовольствием. Пришло время практических занятий, инструктор - молодой парнишка, на первом же занятии вогнал меня просто в ступор вопросом: « И долго мы тут будем дергаться?», и это после того, как я пятнадцать минут не могла тронуться с места, а он все это время просто сидел и молчал. Помучавшись ещё минут пять, пришла моя очередь отпустить ему порцию негодования, сказав: «Либо ты объясняешь понятно и без нервов как надо сделать, либо мы расстаёмся, и я буду менять инструктора, написав на тебя докладную и обвинив в некомпетентности!» Покатав желваками, он постарался спокойно мне объяснить что нужно сделать, чтобы поехать, и у меня все получилось. Так вот, не каждый человек может за себя постоять и ответить обидчику, как это сделала я. Но, как оказалось потом, парнишка-то был хороший, многому меня научил. Получив заветные корочки, я смогла самостоятельно сесть за руль. А вот подруге, с которой мы вместе учились в автошколе, повезло меньше. Её инструктор с площадки ни разу в город не выпускал, брал бутылочку пивка, ноги клал на торпеду и просто спал, пока Галочка (подруга) накручивала круги по площадке. Получив права, она так и не села за руль. Но это случилось по прошествии пяти лет, когда я, уже водитель со стажем (хи-хи), помогла ей сесть за баранку. Летними вечерами, когда машин уже не так много, мы наматывали круги по району. Она была моя первой ученицей, а после неё в моей голове прочно засела мечта стать профессионалом в этом деле.

Автоинструктор – это не только технарь, но и педагог, и психолог, и просто человек, умеющий к себе расположить.

И ещё один веский аргумент в пользу «частников». Мы очень дорожим своей репутацией, для нас каждый ученик – это своего рода реклама. Если человек остался доволен нашей работой, он обязательно порекомендует нас своим знакомым!

Мы работаем на результат и с полной отдачей!!!

     

Частный автоинструктор Елена Таценко

18 октября 2016, 14:52 Елена Таценко
Как выбрать инструктора по вождению.

 

     Хочется дать несколько полезных советов тем, кто решил сесть за руль и для этого им требуется помощь профессионального автоинструктора.

     С чего же начать поиски? Конечно самое надёжное - это расспросить знакомых, которые возможно пользовались услугами такого рода. Если таковых не нашлось, идём в интернет и находим сайты, на которых предлагают свою услугу инструкторы.

     В первую очередь решаем для себя с кем бы хотелось заниматься, будет инструктор по вождению мужчина или женщина.

     Дальше выбираем марку машины, которая по габаритам, по крайней мере, должна соответствовать той на которой вы впоследствии будете ездить.

     Следующий этап это стоимость услуги, вот здесь нужно понимать из чего же складывается цена за час обучения.

     Во-первых - час бывает академический (45 мин) и астрономический (60 мин).

     Во-вторых инструктор предлагает вам приехать в тот район, где он проводит занятия, а значит вы потратите деньги на дорогу туда и обратно и самое главное время. Есть варианты, когда инструктор подъезжает к указанному вами месту, т. е. вы рассчитываете свое время точно на продолжительность занятия.

     В-третьих класс автомобиля тоже отражается на цене занятия, а именно: объём двигателя больше - расход бензина соответственно выше, машина должна быть застрахована, а значит чем дороже автомобиль тем дороже страховка, так как при возникновении аварийной ситуации вы ни в коем случае не должны нести ответственность за повреждённый автомобиль.

     Следующий этап- общение с инструктором по телефону. Речь автоинструктора должна быть грамотная и понятная, ведь вам придется с ним общаться на протяжении всех занятий. Задавайте все интересующие вас вопросы сразу, чтобы потом не было разногласий.

     Обязательно спросите:

     - в каком состоянии автомобиль?

     - оборудован ли он дополнительными педалями и зеркалами?

      - есть ли у инструктора официальное удостоверение на право обучения вождению?

     Часто задаваемый вопрос мне по телефону: «Сколько нужно занятий, что бы научиться ездить?» На такой вопрос ни один грамотный инструктор по телефону не сможет вам ответить!

      Каждый человек индивидуален в своих способностях, а так же и в запросах. Одним нужно только научиться управлять автомобилем (т. е. понять как все работает). А другим важно научиться грамотному вождению в условиях города. Как правило, после первого занятия можно сделать предположения по срокам обучения, исходя из способностей, поведения и первоначальных навыков (для тех, кто после автошколы) ученика.

     Вас должно насторожить, если инструктор по телефону называет определённое количество занятий или говорит: «Ну это точно не меньше десяти» скорее всего он рассчитывает получить с вас определённую сумму денег не зависимо от ваших навыков. В этом случае он будет всячески тормозить процесс обучения, пока не откатаете запланированные им часы!

     И вот все вопросы решены, назначено первое занятие. Встретились. Следует обратить внимание на технику управления автомобилем самого инструктора. Попросите прокатить вас хотя бы в течении 10-15 мин по району. Понаблюдайте за его манерой езды, профессиональный инструктор ведёт авто спокойно без раздражения, ни кто на дороге ему не мешает. Он спокойно маневрирует в потоке, аккуратно трогается с места и так же плавно тормозит, спокойно общается с вами ни на секунду не ослабляя контроль за движением. Ведь учить вас будет человек тому, что умеет сам!Ну и конечно, если после первого занятия у вас остался не приятный осадок от общения с человеком, если он хоть на минуту позволил вам почувствовать себя бездарностью, советую процедуру поиска повторить.

     Удачи вам в вашем выборе и спокойных, грамотных профессиональных автоинструкторов!!!

     С уважением, Елена Таценко.

18 октября 2016, 14:48 Елена Таценко
Особенности вождения автомобиля зимой.

С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны.

Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.

18 октября 2016, 12:14 Александр
Как держать безопасную дистанцию и интервал.

За время обучения в автошколе мы все приобретаем самые, что ни на есть, первоначальные навыки вождения. Этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начинается настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя.

Так какой же она должна быть, эта самая безопасная дистанция? Правила не содержат никакого численного значения, да и не могут содержать. Безопасная дистанция зависит от множества причин и в каждом конкретном случае определяется водителем самостоятельно.

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. На сухом покрытии дистанция одна, на скользком – другая. Опытный водитель, даже двигаясь «бампер в бампер», никогда не ударит едущего впереди. Новичок же может стать виновником ДТП, держа увеличенную дистанцию.

Конечно, существуют некоторые известные рекомендации. Например, на сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть не менее половины скорости (в км/час), а на скользкой дороге – не менее абсолютного значения скорости. То есть при движении со скоростью 60 км/час на сухой дороге дистанция должна быть не менее 30 метров, на скользкой дороге – не менее 60 метров. Знать и использовать такую рекомендацию, безусловно, не вредно. Однако в реальной действительности всё происходит несколько иначе.

В процессе движения каждый из нас невольно осуществляет постоянный мониторинг дорожной ситуации, компьютер внутри нас анализирует поступающую информацию и выдаёт результат – сигнал опасности, нам страшно! Водитель инстинктивно увеличивает дистанцию, чтобы избавиться от неприятного чувства тревоги. В этом смысле у всех водителей безопасная дистанция одна и та же - когда не страшно.

Для более детального обсуждения данной темы жду вас на своих занятиях!

18 октября 2016, 11:57 Александр
Хочешь научиться быстро водить – отрабатывай автоматические навыки.

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.
17 октября 2016, 23:36 Татьяна
Контрольное занятие "Поездка с родственником"

Мой многолетний опыт работы с людьми, имеющими водительское удостоверение, показал, что в некоторых случаях качественно обучить человека вождению еще половина поставленной задачи.
Как это ни странно, некоторые мои ученики, чувствуя себя уверенно с инструктором, показывают великолепные результаты на последних занятиях в рамках программы, абсолютно теряются при первом выезде с родственником (опытным водителем). Я рекомендую первый раз выезжать самостоятельно, в автомобиль никого не сажать, особенно водителей со стажем.  В ходе обучения, мой ученик (ученица) получает определенный опыт вождения, нарабатывает собственную манеру (стиль) вождения, которая может показаться совершенно неправильной его (её) родственику, человеку со стажем и СВОИМИ устоявшимися взглядами на правильное вождение. Начнутся необоснованные замечания, советы и пр... что может напрочь отбить охоту водить и сведет на "нет" все наши старания. Практика показала, далеко не все прислушиваются к этому совету, выезжают с близкими со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родственник (опытный водитель) – человек, не подготовленный, боится еще больше чем начинающий, отсюда паника в салоне автомобиля. Человек, окрыленный после моих занятий и в принципе уже готовый сесть за руль, опять начинает сомневаться, а это очень плохо. Поэтому я и придумал занятие «Поездка с мужем» (это может быть и отец, и мать, и жена, и сват, и брат и т.д. и т.п.).  Это занятие позволяет оградить моего "выпускника", от неприятностей первого выезда. Ваш родственник в спокойной обстановке сможет оценить Ваши достижения, комфортно расположившись на заднем сиденье учебного автомобиля. Кроме того, родственник получает ценные советы, как помочь своему близкому на первых этапах водительской жизни.

 Жду Вас на своих занятиях. С уважением, Вячеслав.

17 октября 2016, 23:30 Иван
Агрессивных водителей пропишут в правилах дорожного движения.

Состоялось открытое обсуждение поправок в правила дорожного движения. Речь идет о внесении нового термина «Опасное вождение».

Инициатором такого обсуждения выступил глава правительства Дмитрий Медведев, который поручил всесторонне изучить этот вопрос.

 Дело в том, что проект о внесении в правила дорожного движения этой новой формулировки вызвал массу споров. Ведь новый пункт правил может создать проблемы и водителям, и ГАИ. Под него можно подвести любые нарушения на дороге.

 По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, так как глава правительства сам юрист, он обратил особое внимание на перегруженность этой новой статьи условиями. В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?

  • Водителям с «мигалками» запретят опасное вождение

Именно по этой причине обсуждение инициативы было вынесено на дополнительные слушания, которые были проведены Открытым правительством. На них присутствовали представители всех заинтересованных ведомств, общественных организаций, журналисты и блогеры.

Итог: формулировка термина «Опасное вождение» будет уточнена и дополнена с учетом мнения экспертов и представителей общественности. По мнению Шувалова, этому термину необходимо дать формулировку в течение апреля. Такие жесткие сроки связаны с тем, что правительство планирует уже в мае это постановление утвердить.Он также напомнил, что идеальных формулировок не существует, но надо с чего-то начинать.На данный момент эта поправка звучит так: «Опасное вождение» — создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или совершения нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Первый вопрос вызывает формулировка «неоднократное совершение действий». В течение какого срока эта неоднократность должна произойти? Одна, две минуты, час, месяц, год? С другой стороны, возникает вопрос, кто будет эту неоднократность выявлять. В законе о полиции прописано, что полицейский обязан пресечь правонарушение. То есть повторного быть уже не может.

По словам главного автоинспектора Виктора Нилова, за год по роликам в Интернете рассмотрено 106 тысяч дел.

Но если поправки уйдут в печать в таком виде, то выявление таких нарушений полностью ляжет на плечи граждан, у которых есть смартфоны и видеорегистраторы.

По словам главного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова, только по данным за прошлый год по роликам, опубликованным в Интернете, было рассмотрено около 106 тысяч административных дел. Он напомнил, что граждане активизировались в отношении тех, кто ведет себя не по правилам, буквально за последние три года. Так что работа с теми, кто по собственной инициативе сообщает о нарушителях, идет полным ходом и будет развиваться.

В свою очередь министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщил, что его ведомству поручено разработать требования к приборам фотовидеорегистрации, чтобы их показания можно было использовать в суде. Напомним, что проект поправок в КоАП, который делает такие съемки легитимным доказательством, лежит в Госдуме. По мнению Никифорова, уже осенью все это должно заработать.

  • За опасное вождение введут административное наказание

Также в рамках обсуждения «опасного вождения» прозвучали интересные предложения вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. Он предложил добавить в статью превышение скорости более чем на 60 км/ч, поскольку в городе такое превышение действительно чрезвычайно опасно. Также он предложил разрешить инспекторам ДПС лишать водителей прав на срок до 6 месяцев на месте выявления правонарушения. И привязать штраф к стоимости автомобиля. Понятно, что все эти инициативы требуют очень серьезной проработки и даже переписи КоАП.

 Однако, что касается дорогих машин, то, по мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, водителей-лихачей не так уж много. Всего 4-5 процентов от всей массы нарушителей. Однако именно по их вине происходит в 4 раза больше аварий, и именно в этих авариях тяжесть последствий на 20 процентов выше, чем в остальных. Поэтому, по мнению Уфимцева, надо ввести коэффициент для злостных нарушителей правил.

 Итог дискуссии подвел Игорь Шувалов. Он предложил учесть в подготовке проекта поправок несколько рекомендаций, высказанных на этом заседании. А также заявил, что опасно ездить запрещено всем, в том числе и водителям, которые управляют машинами со спецсигналами. Единственное исключение может быть только для тех, кто обеспечивает спецпроезды особо охраняемых лиц.

Он также напомнил, что все обычно думают, что его не коснется беда. На дороге должен быть принцип: спаси жизнь свою и не посягай на чужую.

17 октября 2016, 23:22 Татьяна
Регистрация