из жизни.......

Работаю инструктором уже несколько лет, именно частным образом, большая часть моих курсантов и курсанток - люди с правами. То есть, как положено, отучились в автошколе, сдали экзамены в ГИБДД, получили заветные корочки, а вот сесть за руль так и не смогли. И не из-за того, что не посещали уроки практического вождения (помимо этого, чаще всего брали и дополнительно часы), а потому, что в большинстве своём, инструкторы в автошколах не ставят себе целью научить человека управлять автомобилем в условиях жесткого городского движения. Их задача просто научить водить машину. В основном это происходит на площадках, а в лучшем случае на тихой улочке. Но мы-то с вами знаем, что не по таким тихим улочкам пролегают маршруты на работу, в магазины, к родственникам, да и мало ли куда захочется поехать, когда есть автомобиль. А как выехать на МКАД, двигаться в потоке ТТК, да и просто доехать на дачу по магистрали, где поток очень динамичный, этому в автошколах не учат, так как учебная езда там запрещена!

Вот здесь-то и приходит на помощь частный автоинструктор. Права у вас уже в кармане, ездить можем где захочется.

Общаясь со своими учениками, часто слышу негативные отзывы о занятиях в школах. Я не говорю о том, что все инструкторы в автошколах такие нехорошие, скорее всего, многие из них отличные водители и хорошие люди, но преподаватели и психологи из них зачастую никудышные. Не секрет, что отличный водитель с большим стажем не всегда может донести до обучаемого все тонкости своего мастерства. Очевидные, казалось бы, простые для него вещи ставят в тупик новичка. Правильно поставленная речь и уравновешенный характер - немаловажные качества в педагогике. Из своей практики расскажу о нескольких отзывах моих курсантов о нерадивых инструкторах. Приезжаю на первую встречу с Володей, сначала выясняю чему его научили и что он умеет. Он рассказывает, что добросовестно откатал все занятия в школе и даже дополнительные, предложенные инструктором. Все время, пока проходило обучение, кроме стресса и чувства абсолютной бездарности ничего не испытывал. Процесс состоял из вопросов: «Куда мы едем?», «Что творим?», « Какого черта?» и все в таком духе, да ещё на повышенных тонах. Чему можно научиться, когда едешь и думаешь только о том, что сейчас в очередной раз тебя обругают? Когда я начала с ним заниматься, то поняла, что парень-то очень смышленый, понимает все с полуслова, старается не повторять ошибок, рассудительный, внимательный. И на первом же занятии я получила удовольствие от общения со способным учеником, а он, в свою очередь, от управления автомобилем.

Училась у меня Ирина, женщине уже за сорок. Тоже закончила автошколу, но так и не смогла сесть за руль. Договорились, встретились, первое занятие было очень тяжёлым для неё, я никак не могла её разговорить, женщина замкнутая, без конца извинялась за неумелые действия, пока не поняла, что за рулём-то никто не рождается, все когда-то этому учились и все когда-то так же начинали, ничего страшного если что-то не получается сразу. А на третьем занятии мы уже спокойно ехали по Носовихинскому шоссе в Железнодорожный, где живет ее мама, надо было отработать маршрут. Когда я её спросила: «А как же в автошколе ты занималась?», она ответила, что « …там были не занятия, а сплошная нервотрёпка». Инструктор-женщина на неё кричала и даже позволяла себе её оскорблять, поэтому, выходя из машины, она просто плакала от обиды. Наверное, прочитав все это, вы скажете: « Конечно, вам-то достаются ученики, которых хотя бы научили управлять автомобилем, а это самое сложное». Но ко мне не всегда приходят люди после автошкол, процентов тридцать составляют такие, которые права попросту купили и не скрывают этого. То есть, навыки управлением - нулевые. И не поверите, обучать такого человека легче, чем того, которого уже кто-то ранее учил.

Бывает, родственники начинают учить и, поняв, что, кроме скандалов ничем это не заканчивается, бросают. А учить начинают, как правило, с поездок по прямой и только подгоняют: «Давай побыстрее, а то всем мешаешь». А самое трудное дело - научить ездить медленно и плавно, спокойно входить в повороты, оценивать окружающую обстановку, прогнозировать дорожную ситуацию и просчитывать её на 2-3 шага вперёд. А просто ехать по прямой, схватившись за руль с вытаращенными глазами, большого ума не требует. Так можно и медведя научить ездить.

Вспоминаю, как сама училась в автошколе. Училась я в школе ДОСААФ. Женщина- преподаватель ПДД была очень хорошим педагогом, на занятиях было интересно и познавательно, ходила с удовольствием. Пришло время практических занятий, инструктор - молодой парнишка, на первом же занятии вогнал меня просто в ступор вопросом: « И долго мы тут будем дергаться?», и это после того, как я пятнадцать минут не могла тронуться с места, а он все это время просто сидел и молчал. Помучавшись ещё минут пять, пришла моя очередь отпустить ему порцию негодования, сказав: «Либо ты объясняешь понятно и без нервов как надо сделать, либо мы расстаёмся, и я буду менять инструктора, написав на тебя докладную и обвинив в некомпетентности!» Покатав желваками, он постарался спокойно мне объяснить что нужно сделать, чтобы поехать, и у меня все получилось. Так вот, не каждый человек может за себя постоять и ответить обидчику, как это сделала я. Но, как оказалось потом, парнишка-то был хороший, многому меня научил. Получив заветные корочки, я смогла самостоятельно сесть за руль. А вот подруге, с которой мы вместе учились в автошколе, повезло меньше. Её инструктор с площадки ни разу в город не выпускал, брал бутылочку пивка, ноги клал на торпеду и просто спал, пока Галочка (подруга) накручивала круги по площадке. Получив права, она так и не села за руль. Но это случилось по прошествии пяти лет, когда я, уже водитель со стажем (хи-хи), помогла ей сесть за баранку. Летними вечерами, когда машин уже не так много, мы наматывали круги по району. Она была моя первой ученицей, а после неё в моей голове прочно засела мечта стать профессионалом в этом деле.

Автоинструктор – это не только технарь, но и педагог, и психолог, и просто человек, умеющий к себе расположить.

И ещё один веский аргумент в пользу «частников». Мы очень дорожим своей репутацией, для нас каждый ученик – это своего рода реклама. Если человек остался доволен нашей работой, он обязательно порекомендует нас своим знакомым!

Мы работаем на результат и с полной отдачей!!!

     

Частный автоинструктор Елена Таценко

18 октября 2016, 14:52 Елена Таценко
Как выбрать инструктора по вождению.

 

     Хочется дать несколько полезных советов тем, кто решил сесть за руль и для этого им требуется помощь профессионального автоинструктора.

     С чего же начать поиски? Конечно самое надёжное - это расспросить знакомых, которые возможно пользовались услугами такого рода. Если таковых не нашлось, идём в интернет и находим сайты, на которых предлагают свою услугу инструкторы.

     В первую очередь решаем для себя с кем бы хотелось заниматься, будет инструктор по вождению мужчина или женщина.

     Дальше выбираем марку машины, которая по габаритам, по крайней мере, должна соответствовать той на которой вы впоследствии будете ездить.

     Следующий этап это стоимость услуги, вот здесь нужно понимать из чего же складывается цена за час обучения.

     Во-первых - час бывает академический (45 мин) и астрономический (60 мин).

     Во-вторых инструктор предлагает вам приехать в тот район, где он проводит занятия, а значит вы потратите деньги на дорогу туда и обратно и самое главное время. Есть варианты, когда инструктор подъезжает к указанному вами месту, т. е. вы рассчитываете свое время точно на продолжительность занятия.

     В-третьих класс автомобиля тоже отражается на цене занятия, а именно: объём двигателя больше - расход бензина соответственно выше, машина должна быть застрахована, а значит чем дороже автомобиль тем дороже страховка, так как при возникновении аварийной ситуации вы ни в коем случае не должны нести ответственность за повреждённый автомобиль.

     Следующий этап- общение с инструктором по телефону. Речь автоинструктора должна быть грамотная и понятная, ведь вам придется с ним общаться на протяжении всех занятий. Задавайте все интересующие вас вопросы сразу, чтобы потом не было разногласий.

     Обязательно спросите:

     - в каком состоянии автомобиль?

     - оборудован ли он дополнительными педалями и зеркалами?

      - есть ли у инструктора официальное удостоверение на право обучения вождению?

     Часто задаваемый вопрос мне по телефону: «Сколько нужно занятий, что бы научиться ездить?» На такой вопрос ни один грамотный инструктор по телефону не сможет вам ответить!

      Каждый человек индивидуален в своих способностях, а так же и в запросах. Одним нужно только научиться управлять автомобилем (т. е. понять как все работает). А другим важно научиться грамотному вождению в условиях города. Как правило, после первого занятия можно сделать предположения по срокам обучения, исходя из способностей, поведения и первоначальных навыков (для тех, кто после автошколы) ученика.

     Вас должно насторожить, если инструктор по телефону называет определённое количество занятий или говорит: «Ну это точно не меньше десяти» скорее всего он рассчитывает получить с вас определённую сумму денег не зависимо от ваших навыков. В этом случае он будет всячески тормозить процесс обучения, пока не откатаете запланированные им часы!

     И вот все вопросы решены, назначено первое занятие. Встретились. Следует обратить внимание на технику управления автомобилем самого инструктора. Попросите прокатить вас хотя бы в течении 10-15 мин по району. Понаблюдайте за его манерой езды, профессиональный инструктор ведёт авто спокойно без раздражения, ни кто на дороге ему не мешает. Он спокойно маневрирует в потоке, аккуратно трогается с места и так же плавно тормозит, спокойно общается с вами ни на секунду не ослабляя контроль за движением. Ведь учить вас будет человек тому, что умеет сам!Ну и конечно, если после первого занятия у вас остался не приятный осадок от общения с человеком, если он хоть на минуту позволил вам почувствовать себя бездарностью, советую процедуру поиска повторить.

     Удачи вам в вашем выборе и спокойных, грамотных профессиональных автоинструкторов!!!

     С уважением, Елена Таценко.

18 октября 2016, 14:48 Елена Таценко
Особенности вождения автомобиля зимой.

С приходом зимних холодов аварийность на большинстве дорог нашей страны заметно возрастает. Езда по обледенелому или заснеженному асфальту требует от водителя повышенной концентрации внимания и высокого мастерства, но прежде всего – знаний правил вождения автомобиля зимой. Именно понимание того, как необходимо действовать в тех или иных критических ситуациях, во многих случаях спасает автомобилисту жизнь, а зачастую – и жизнь других людей. 

Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года. В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах. Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны.

Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..

В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.

Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.

18 октября 2016, 12:14 Александр
Как держать безопасную дистанцию и интервал.

За время обучения в автошколе мы все приобретаем самые, что ни на есть, первоначальные навыки вождения. Этого вполне достаточно, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, но этого ой как недостаточно для уверенного управления автомобилем в реальных условиях. Вот теперь-то и начинается настоящая учёба! Каждый день, впитывая в себя приобретаемые на дороге знания, новичок постепенно превращается в опытного водителя.

Так какой же она должна быть, эта самая безопасная дистанция? Правила не содержат никакого численного значения, да и не могут содержать. Безопасная дистанция зависит от множества причин и в каждом конкретном случае определяется водителем самостоятельно.

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. На сухом покрытии дистанция одна, на скользком – другая. Опытный водитель, даже двигаясь «бампер в бампер», никогда не ударит едущего впереди. Новичок же может стать виновником ДТП, держа увеличенную дистанцию.

Конечно, существуют некоторые известные рекомендации. Например, на сухой дороге дистанция (в метрах) должна быть не менее половины скорости (в км/час), а на скользкой дороге – не менее абсолютного значения скорости. То есть при движении со скоростью 60 км/час на сухой дороге дистанция должна быть не менее 30 метров, на скользкой дороге – не менее 60 метров. Знать и использовать такую рекомендацию, безусловно, не вредно. Однако в реальной действительности всё происходит несколько иначе.

В процессе движения каждый из нас невольно осуществляет постоянный мониторинг дорожной ситуации, компьютер внутри нас анализирует поступающую информацию и выдаёт результат – сигнал опасности, нам страшно! Водитель инстинктивно увеличивает дистанцию, чтобы избавиться от неприятного чувства тревоги. В этом смысле у всех водителей безопасная дистанция одна и та же - когда не страшно.

Для более детального обсуждения данной темы жду вас на своих занятиях!

18 октября 2016, 11:57 Александр
Хочешь научиться быстро водить – отрабатывай автоматические навыки.

Как бы избито это не звучало, но все же: есть желание водить автомобиль – научиться будет гораздо проще, чем это делать только потому, что надо. Для новичка главное – не бояться машины и понять основные принципы.

Лучше еще до первой поездки отработать автоматические навыки:

  • Выжимания сцепления, плавный отпуск этой педали и нажатие на газ. Сразу будет непросто, но научиться вполне реально. Главное не нервничать и все получится. И, конечно, запомнить раз и навсегда, где расположена педаль тормоза.
  • Включения поворотов. Несложно запомнить, что правый поворот – вверх, левый – вниз, то есть по ходу движения руля. Ближний свет – тот же рычаг повернуть по оси, отжать на себя, дальний – от себя.
  • Пользования зеркалами заднего вида. Сразу, вполне вероятно будет видно что угодно, только не то что нужно. Но для начала стоит хотя бы приучить себя к мысли, что необходимо в них периодически посматривать.

В общем, быстро научиться водить машину , имеется в виду выполнение за рулем технических функций, можно если:

  1. есть определенное представление о том, что машина едет посредством нажатия водителем на педаль газа, переключением им скоростей и поворотов руля в нужном направлении;
  2. известно, что существует толстенькая книжечка под строгим названием «Правила дорожного движения» и, что незнание таковых чревато, как минимум, неприятным общением с инспекторами ГИБДД.
17 октября 2016, 23:36 Татьяна
Контрольное занятие "Поездка с родственником"

Мой многолетний опыт работы с людьми, имеющими водительское удостоверение, показал, что в некоторых случаях качественно обучить человека вождению еще половина поставленной задачи.
Как это ни странно, некоторые мои ученики, чувствуя себя уверенно с инструктором, показывают великолепные результаты на последних занятиях в рамках программы, абсолютно теряются при первом выезде с родственником (опытным водителем). Я рекомендую первый раз выезжать самостоятельно, в автомобиль никого не сажать, особенно водителей со стажем.  В ходе обучения, мой ученик (ученица) получает определенный опыт вождения, нарабатывает собственную манеру (стиль) вождения, которая может показаться совершенно неправильной его (её) родственику, человеку со стажем и СВОИМИ устоявшимися взглядами на правильное вождение. Начнутся необоснованные замечания, советы и пр... что может напрочь отбить охоту водить и сведет на "нет" все наши старания. Практика показала, далеко не все прислушиваются к этому совету, выезжают с близкими со всеми вытекающими отсюда последствиями. Родственник (опытный водитель) – человек, не подготовленный, боится еще больше чем начинающий, отсюда паника в салоне автомобиля. Человек, окрыленный после моих занятий и в принципе уже готовый сесть за руль, опять начинает сомневаться, а это очень плохо. Поэтому я и придумал занятие «Поездка с мужем» (это может быть и отец, и мать, и жена, и сват, и брат и т.д. и т.п.).  Это занятие позволяет оградить моего "выпускника", от неприятностей первого выезда. Ваш родственник в спокойной обстановке сможет оценить Ваши достижения, комфортно расположившись на заднем сиденье учебного автомобиля. Кроме того, родственник получает ценные советы, как помочь своему близкому на первых этапах водительской жизни.

 Жду Вас на своих занятиях. С уважением, Вячеслав.

17 октября 2016, 23:30 Иван
Агрессивных водителей пропишут в правилах дорожного движения.

Состоялось открытое обсуждение поправок в правила дорожного движения. Речь идет о внесении нового термина «Опасное вождение».

Инициатором такого обсуждения выступил глава правительства Дмитрий Медведев, который поручил всесторонне изучить этот вопрос.

 Дело в том, что проект о внесении в правила дорожного движения этой новой формулировки вызвал массу споров. Ведь новый пункт правил может создать проблемы и водителям, и ГАИ. Под него можно подвести любые нарушения на дороге.

 По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, так как глава правительства сам юрист, он обратил особое внимание на перегруженность этой новой статьи условиями. В таком объеме и юристу понять сложно, что имеется в виду, а как разберутся в этой формулировке простые граждане?

  • Водителям с «мигалками» запретят опасное вождение

Именно по этой причине обсуждение инициативы было вынесено на дополнительные слушания, которые были проведены Открытым правительством. На них присутствовали представители всех заинтересованных ведомств, общественных организаций, журналисты и блогеры.

Итог: формулировка термина «Опасное вождение» будет уточнена и дополнена с учетом мнения экспертов и представителей общественности. По мнению Шувалова, этому термину необходимо дать формулировку в течение апреля. Такие жесткие сроки связаны с тем, что правительство планирует уже в мае это постановление утвердить.Он также напомнил, что идеальных формулировок не существует, но надо с чего-то начинать.На данный момент эта поправка звучит так: «Опасное вождение» — создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или совершения нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

Первый вопрос вызывает формулировка «неоднократное совершение действий». В течение какого срока эта неоднократность должна произойти? Одна, две минуты, час, месяц, год? С другой стороны, возникает вопрос, кто будет эту неоднократность выявлять. В законе о полиции прописано, что полицейский обязан пресечь правонарушение. То есть повторного быть уже не может.

По словам главного автоинспектора Виктора Нилова, за год по роликам в Интернете рассмотрено 106 тысяч дел.

Но если поправки уйдут в печать в таком виде, то выявление таких нарушений полностью ляжет на плечи граждан, у которых есть смартфоны и видеорегистраторы.

По словам главного инспектора безопасности дорожного движения РФ Виктора Нилова, только по данным за прошлый год по роликам, опубликованным в Интернете, было рассмотрено около 106 тысяч административных дел. Он напомнил, что граждане активизировались в отношении тех, кто ведет себя не по правилам, буквально за последние три года. Так что работа с теми, кто по собственной инициативе сообщает о нарушителях, идет полным ходом и будет развиваться.

В свою очередь министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сообщил, что его ведомству поручено разработать требования к приборам фотовидеорегистрации, чтобы их показания можно было использовать в суде. Напомним, что проект поправок в КоАП, который делает такие съемки легитимным доказательством, лежит в Госдуме. По мнению Никифорова, уже осенью все это должно заработать.

  • За опасное вождение введут административное наказание

Также в рамках обсуждения «опасного вождения» прозвучали интересные предложения вице-мэра Москвы Максима Ликсутова. Он предложил добавить в статью превышение скорости более чем на 60 км/ч, поскольку в городе такое превышение действительно чрезвычайно опасно. Также он предложил разрешить инспекторам ДПС лишать водителей прав на срок до 6 месяцев на месте выявления правонарушения. И привязать штраф к стоимости автомобиля. Понятно, что все эти инициативы требуют очень серьезной проработки и даже переписи КоАП.

 Однако, что касается дорогих машин, то, по мнению исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, водителей-лихачей не так уж много. Всего 4-5 процентов от всей массы нарушителей. Однако именно по их вине происходит в 4 раза больше аварий, и именно в этих авариях тяжесть последствий на 20 процентов выше, чем в остальных. Поэтому, по мнению Уфимцева, надо ввести коэффициент для злостных нарушителей правил.

 Итог дискуссии подвел Игорь Шувалов. Он предложил учесть в подготовке проекта поправок несколько рекомендаций, высказанных на этом заседании. А также заявил, что опасно ездить запрещено всем, в том числе и водителям, которые управляют машинами со спецсигналами. Единственное исключение может быть только для тех, кто обеспечивает спецпроезды особо охраняемых лиц.

Он также напомнил, что все обычно думают, что его не коснется беда. На дороге должен быть принцип: спаси жизнь свою и не посягай на чужую.

17 октября 2016, 23:22 Татьяна
Шипы или "липучка"? Выбор зимних шин.

Вот и настала вторая половина второго осеннего месяца. За окном всё прохладнее, и с каждым новым днем водители всё чаще задумываются о предстоящей переобувке своих "железных коней", многие из них оказываются перед нелегким выбором зимних шин. Итак, в пользу каких шин сделать выбор? Липучка, или классические шипы? Если вернуться лет эдак на 15-20 назад, то выбор был очевиден: конечно же шипы. В те времена мало кто знал в нашей стране о существовании альтернативы шипам, которую во всю использовали продвинутые европейцы. Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины БЕЗ шипов ("липучки" и "фрикционные). Обе эти разновидности зимних шин широко представлены самыми известными представителями мирового рынка, такими как Continental, GoodYear, Nokian и пр... Основное отличие зимних шин от летних - это это состав резины, высота и рисунок протектора. Зимние шины с шипами незаменимы по укатанному снегу и обледенелой дороге, но, шипы имеют свойсво выпадать, лишая данные шины потребительских качеств, на чистой и мокрой дороге использвание "шиповки" только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь, к тому же, шипованные шины очень шумные, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие. Последний недостаток является весомым аргументом в пользу отказа от "шиповок" европейцами. Они не только умеют строить нормальные дороги, но и заботятся о их долговечности! Есть ли альтернатива шипованной резине? Есть! Липучка - зимние шины без шипов (не путать с всесезонкой). Эти шины, благодаря особому составу резины и мягкому внешнему слою протектора обеспечивают отличное сцепление с дорогой и на снегу и на мокрой трассе. Этот же "особый" состав резины позволяет оставаться твердым внутриннему слою шины, что положительно влияет на управляемость автомобилем. На протекторе "липучки" присутствуют ламели (своего рода прорези, отделяющие один блок протектора от другого) которые отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Исходя из этого делаем вывод, что "липучка" более универсальная резина по сравнению с привычной нам "шиповкой" и подходит практически всем водителям вне зависимости от места проживания и маршрутов. Я не берусь агитировать вас в пользу того или иного вида зимней резины, скажу лишь, что мне по душе "липучка". Много лет назад после покупки машины в Германии я стал невольным обладателем комплекта зимней "липучки". Вначале достаточно скептически отнесся к ее возможностям на зимней Питерской (и областной) дороге, но, спустя пару недель эксплуатации с удивлением осознал, что "липучка" гораздо эффективнее работает в наших условиях. Резина очень комфортная и самое главное - тихая, даже на фоне некоторых летних шин (!). После сезона эксплуатации "шиповки", владелец как правило не досчитывается десятков шипов на каждом колесе, в случае же с "липучкой" терять попросту нечего. Главное - успеть переобуться на летние шины при достижении температуры воздуха +5c. Липучка не боится асфальта, но, боится перегрева, и использование при температуре воздуха выше 5 градусов не рекомендуется. Выбор за вами, друзья! Я же свой выбор сделал!

17 октября 2016, 23:18 Иван
Внимание! Всем постам.

Вышло все очень просто. Ехал Сергей с работы домой на автомобиле. Ехал, ехал и что называется приехал. Взмахнули щетки по лобовому стеклу, и увидел Сергей перед собой колодец с открытым люком. Еле-еле остановиться успел. Другой бы выругался матерно, да и поехал бы дальше. К жене, к детям, ну или еще куда. Мало ли куда можно съездить когда ты молод и полон сил, когда в городе лето, когда... Впрочем это не важно. Не важно, потому что герой наш все свои планы на тот вечер отменил из-за люка этого, будь он неладен трижды. Никуда дальше не поехал. Вышел из автомобиля своего замечательного, а автомобиль действительно был не плохой, новый совсем. Правда бампер Сережа немного поцарапал на даче, но в ближайшее воскресенье, он уже договорился, бампер ему покрасят и покрасят кстати недорого. Серега такие вопросы умеет решать. Так вот вышел Сергей из автомобиля, благо дождь кончился, достал телефон и начал названивать во всякие службы. Службы Сергея посылают одна к другой и обратно, а Сергей наш, телефон к уху приложив, расхаживает по проезжей части, локоток в сторону слегка приняв. Ветерок ночной полу его пиджака немного приподнимает, а он шагает вокруг автомобиля, правды ищет. Уперся. Желает выйти на диспетчера службы, которая люками открытыми занимается. Хочет, что- бы диспетчер этой люковой службы прислал людей, специально люкозакрыванию обученных, да еще что- б извинился от лица службы своей за доставленные ему, Сергею, в пути неудобства. Ходит Сергей, с телефоном к уху приставленным, а люк в колодце стоит вертикально, торчит своей чугуниной над поверхностью и продолжает опасность собой представлять. Вот такие дела. Дозвонился в итоге Сергей до службы, которая колодцами открытыми, да люками вертикально на дороге стоящими занимается и повел с диспетчером этой службы нелицеприятный разговор. Увлекся правотой своей и шагнул нечаянно в колодец открытый, что- б ему пусто было, колодцу этому! Падая задел локтем оттопыренным люк проклятый. Люк ему по голове врезал и покачавшись лег в место ему предназначенное. Даже пазы с приливами совпали. Вот как бывает! Лежит Сергей в позе неестественной, с ногами переломанными, да головой пробитой. Телефон рядом валяется, с экраном треснувшим, да не в том беда, не в экране дело! Беда в том, что не проходят сигналы сети сотовой через люк чугуневый на свое место вставший. Стараются, делают все возможное, но не проходят. Так и сгинул Серега. Сгинул, и теперь им занимаются куча разных служб. Место пришествия ГИБДД огородило, спасатели труп извлекли, скорая помощь констатировала смерть, судмедэксперты измеряют его температуру большим градусником и все пишут, пишут. А Серега на это все как будто сверху смотрит. Пусть земля ему будет пухом. Не безразличный человек был.                                                                                                                С. Багульников. Август 2016 

17 октября 2016, 23:04 Марина
Секрет безопасного вождения.Экстремальные случаи.

Иногда твои действия должны быть парадоксальными.

 
  • Передние колеса заскользили в повороте, и машина не поворачивает — вернуть руль чуть назад и потом довернуть.
  • Машину заносит — повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводной или полноприводной – нажать газ, на заднеприводной — отпустить газ.
  • Машина падает в сторону обочины — повернуть колеса в сторону обрыва, а не спасительной дороги. Лучше плавно съехать вниз, чем перевернуться на крышу.
  • Машина падает на бок на прямой дороге — повернуть колеса в ту сторону, куда падаешь.
  • Оторвало или пробило колесо на скорости — машину сразу потянет в сторону травмированного колеса, нагрузка на руль может составить до 500 кг! Необходимо удержать руль прямо – руки в положении «три и девять», локти вверх и в стороны (так называемый «краб»). Удержав машину прямо, необходимо тормозить до полной остановки.
  • Машина потеряла сцепление в дорогой в колее с водой (аквапланирование) — руль прямо, аккуратно снижать скорость, пока не найдешь «пятно контакта» с дорогой, только затем выруливать из колеи.
  • Колеса заблокировались при торможении и просто скользят — чуть отпустить тормоз, затем снова нажимать на него прерывистыми движениями.
17 октября 2016, 22:59 Татьяна
Регистрация