Выполняем остановку автомобиля по правилам.

Остановка автомобиля – не такая простая задача, как кажется. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо не только хорошо чувствовать машину, но и ориентироваться в действующих правилах дорожного движения.

 Где останавливаться нельзя.

 Перед тем, как останавливать машину, необходимо убедиться, что остановка в том месте, где вы планируете ее сделать, разрешена. В соответствии с действующими в данный момент правилами дорожного движения остановку транспортного средства запрещается производить:

- на трамвайных путях и вблизи от них, чтобы не создать преграды для движения трамваев;

- в тоннелях, на ж/д переездах, а также на мостах, эстакадах и путепроводах в том случае, если для движения в этом направлении оборудовано менее 3-х полос, а также запрещено останавливаться под ними;

- в местах с расстоянием между остановившимся автомобилем и разделительной полосой, сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части менее 3-х метров;

- на самих пешеходных переходах и ближе 5 м от них;

- в том случае, если вблизи проезжей части располагаются опасные крутые повороты и выпуклые переломы продольного профиля дороги при ее видимости меньше 100 м хотя бы в 1-ом направлении;

- на пересечениях проезжих частей, а также ближе 5 м от проходящей пересекаемой проезжей части, однако не в случае стороны расположенной напротив бокового проезда 3-хсторонних пересечений, имеющих разделительную полосу или сплошную линию;

- ближе чем 15 м от мест, обозначающихся разметкой 1.17, где осуществляется остановка маршрутных транспортных средств, а в случае отсутствия разметки ближе 15 м от указателя такого места остановки;

- в местах, где остановленное транспортное средство может закрыть для других водителей дорожные знаки и сигналы светофора, а также сделает невозможным продолжение движения других автомобилей, создаст помеху движению пешеходов;

- запрещается остановка в местах с дорожной разметкой 1.4 и дорожными знаками 3.27.

7 августа 2016, 23:50 Екатерина
платный въезд в центр Москвы

Слухи о платном въезде в центр Москвы

Собянин пообещал не делать платным въезд в Москву

Платный въезд в центр города даже не обсуждается властями Москвы, заявил мэр Сергей Собянин в дном из интервью, приуроченных к запланированным на осень выборам в Госдуму.

 

 

 «Я считаю, что такой необходимости нет, и мы всерьез не рассматриваем этот вариант. Пока мы регулируем плотность автомобильного потока путем платных парковок. Количество машин в центре стало примерно на четверть меньше, чем раньше было. Соответственно, на 15−20% увеличилась скорость движения», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Интерфаксу».

7 августа 2016, 23:49 Анна
поправки в законопроект об опасном вождении

Федерация автовладельцев России (ФАР) предложила внести поправки в законопроект об опасном вождении, и разделить понятия «агрессивное вождение» и «опасное вождение». «Мы опираемся на общественное мнение и мировую практику, эти понятия разделены во всем мире», — пояснил глава ФАР Сергей Канаев.

 

За «агрессивное вождение», по мнению главы ФАР Сергея Канаева, штрафы должны начинаться от 100 тысяч и достигать миллиона рублей. За «опасное вождение» штраф предлагается установить около 10 тыс. рублей.

 

«Если взять ту «золотую молодежь», не так страшно даже то, что они нарушили ПДД, страшно то, что за ними пойдут и другие, осознавая безнаказанность, что отделаются штрафом в 5 тысяч рублей», — так пояснил Сергей Канаев предложение по столь серьезному повышению штрафов. (имеется в виду ситуация с погоней за «Гелендвагеном») 

 

Квалифицировать «степень опасности» вождения, по мнению ФАР, должен компетентный судья, на основании видеозаписи нарушения. Тем более, что этому напрямую способствует подписанный Владимиром Путиным закон, согласно которому суды обязаны учитывать записи с видеорегистраторов при рассмотрении дорожных происшествий. А для возможности ужесточения наказаний, предлагается пользоваться уже существующей судебной практикой, дополнив понятия «хулиганство» и «угроза» словами «на дороге».

7 августа 2016, 23:47 Анна
Пять серьезных нарушений ПДД, которые сходят с рук в пробке

В первую очередь водители машин, ползущих в серьезной пробке, плюют на требования дорожной разметки и знаков движения по полосам. Кого удивят в подобных условиях машины, идущие в четыре ряда при наличии трехрядной разметки? Ничего, что авто едва не «чиркают» друг друга зеркалами! Зато организаторы «дополнительного» ряда оказались на 10 минут ближе к цели поездки! Верней, им так показалось. И дорожная полиция на подобное поведение водителей смотрит как на вполне подобающее. Хотя, согласно КоАП, подобное нарушение расположения машины на проезжей части карается 1500 рублями штрафа.

В пробке, случившейся из-за аварии, ни один сотрудник полиции даже пальцем не пошевелит, увидев водителя, объезжающего место ДТП через сплошную осевую. Хотя в обычных условиях «за втречку» можно лишиться либо 5000 рублей в виде штрафа, либо вообще остаться без водительского удостоверения на год. Точно так же при объезде места ДТП можно использовать тротуары и газоны. Полиция в таких случаях лояльно не замечает массу кандидатов на 2000 рублей штрафа за езду по тротуарам.

 

В обычной же пробке ни у одного сотрудника полиции не поднимается рука штрафовать на перекрестке водителей со второстепенной дороги, не уступающих коллегам, двигающимся по главной. Просто потому, что все прекрасно понимают: выполнение буквы закона означает, что второстепенная улица будет фактически перекрыта, пока не «рассосется» затор на главной дороге. Штраф в 1000 рублей в подобной ситуации можно заработать разве что в случае аварии.

Еще одно типично «пробочное» массовое и нештрафуемое полицейскими нарушение ПДД — проезд перекрестка на красный. При этом машины в пробке медленно проталкиваются по улице, не обращая внимания на встречающиеся светофоры. Те водители, машины которых оказываются стоящими посреди перекрестка в момент включения им «красного» оправдывают себя тем, что «мне нужно завершить маневр». На деле подобное поведение парализует движение еще и на прилегающих улицах. Живые полицейские подобными массовыми правонарушениями заниматься брезгуют — всего 1000 рублей штрафа их, как правило, не интересуют.

 

Традиционное всеобщее наплевательство на 1500 рублей штрафа за использование гаджетов без «хендс-фри» в автомобиле в пробке, достигает самого настоящего апофеоза. К чему стесняться, если и в обычной ситуации полиция не обращает внимания на подобные действия? В пробке водители (и сотрудники ДПС в том числе) не только совершенно спокойно разговаривают по телефону, но и читают электронные книги, заходят в интернет, пишут электронные письма и т. п.

7 августа 2016, 23:46 Анна
База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА»

База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА» начала формироваться с 1 августа 2015 года. И к сегодняшнему дню, страховщики загрузили в нее почти 4,3 млн. договоров КАСКО и ДСАГО, сообщил журналистам президент «Всероссийского союза страховщиков (ВСС)» и «Российского союза автостраховщиков (РСА)» Игорь Юргенс.

Необходимость в подобной базе данных возникла у страховщиков потому, что аварийные водители переходили из одной страховой компании в другую, чтобы при продлении полисов не платить повышающих коэффициентов. Теперь же страховщики получили возможность отслеживать страховые истории автовладельцев и, соответственно, повышать или понижать тарифы на те или иные виды страховых продуктов в зависимости от уровня аварийности конкретного человека.

На сегодняшний день, сообщает пресс-служба РСА, к ЕАИС БСИ подключилось 167 страховых компаний, которые загрузили информацию по 4,3 млн. договоров добровольного моторного страхования, из которых 857 000 — договоры добровольного страхования ответственности, остальные — КАСКО и комбинированные договоры. Все, кто планирует оставаться на этом рынке, подчеркивается в пресс-релизе, присоединились к системе.

— Однако, — заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, — пока большой заинтересованности страховщиков в этой информации нет. Но это вполне обоснованно, потому что данные по первому закончившемуся договору появились в системе как раз сегодня. Причем убытки по этому договору могут быть загружены несколько позже в силу того, что их урегулирование занимает определенное время, а у страховщиков есть целый месяц на передачу данных в бюро. То есть в принципе по первым закончившимся договорам полная информация может поступить в течение двух-трех месяцев. То есть очень скоро статистика и аналитика БСИ позволит реально бороться также с мошенничеством и повысить эффективность риск-менеджмента…

7 августа 2016, 23:44 Анна
борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента

Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машинах, и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.

При этом ГАИ настолько увлеклась дословным выполнением буквы закона, что сейчас любая машина, хоть слегка отличающаяся от заводской комплектации, может быть снята с регистрации по мановению полосатого жезла любого инспектора ДПС. Ситуация зашла настолько далеко, что в Госдуме даже провели специальные слушания. Накал непримиримой борьбы ГИБДД с «нестандартными» машинами засиял особенно ослепительно после того, как законодатель отобрал у придорожных полицейских право «снимать номера» за «левый ксенон» в фарах и неправильную тонировку стекол машин. Подобные изменения в конструкцию авто запрещены Техрегламентом таможенного союза.

Последний, напомним, вступил в силу с 1 января 2015 года. Но пока у ГИБДД не отобрали возможность снимать госномера с машин нарушителей, для граждан ничего толком не изменилось. Однако ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500-рублевый штраф — это же смешно!) катаются по дорогам страны, дико раздражала как рядовых сотрудников полиции, так и их начальство. И с начала 2016 года ГИБДД «прогнала» сотрудников ДПС через специальный курс обучения, по окончании которого слушатель получал удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть примерно с весны 2016 чуть ли не все сотрудники дорожной полиции поголовно имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям Техрегламента.

 

И началась «веселая» жизнь для массы автовладельцев. Если у вас машина работает на газу (а это, считай, полстраны) или с нестандартным глушителем, или у нее «кенгурин» с лебедкой, или спойлер на багажнике или что-то подобное, то банальная проверка документов сотрудником ДПС окончится, скорее всего, следующим образом. Патрульный выпишет вам штраф по статье 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается небольшой штраф — 500 рублей. Но одновременно полицейский составит и вручит автовладельцу предписание устранить эти «неисправности или условия» — демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т. п. По большому счету, даже незаводская «музыка» в машине или нестандартные колесные диски — абсолютно все может стать для полицейского поводом для предписания.

Выполнить его и представить машину на осмотр нужно в течение 10 дней. Если нет — авто будет снято с регистрации в ГИБДД, то есть фактически запрещена его эксплуатация! Теоретически существует путь для легализации нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере популярного ГБО. Получив предписание от инспектора о демонтаже, все оборудование придется снять! Потом написать в ГИБДД заявление о «внесении изменений в конструкцию» с указанием модели ГБО и организации-установщика.

 

 

Далее едем на техническую экспертизу (в Москве ее проводит НАМИ), которая определит допустимость установки ГБО. По результатам испытаний надо получить заключение, разрешающее установку нестандартного оборудования. Далее в автосервисе устанавливаем оборудование. Потом опять едем в НАМИ, где получаем еще одно заключение — о правильности установки ГБО. И уже с этой бумагой едем в ГИБДД, где получаем новые документы на машину с фразой «установлено ГБО». Все эти дополнительные «телодвижения» с экспертизами, разумеется, оплачиваются из кармана автовладельца и оцениваются в 8000−12 000 рублей. В конце концов он получает то же, что и было, но тратит кучу времени, нервов и приличную сумму денег. В результате теряется вся экономическая выгода от эксплуатации ГБО.

 

А все начиналось с борьбы против «тонировщиков» и «колхозного ксенона«…На оперативное и разумное решение сложившейся ситуации рассчитывать не приходится. Присутствовавший на круглом столе в Госдуме замначальника столичной ГИБДД подполковник Алексей Диокин пообещал лишь, что «по результатам заседания принято решение создать рабочую группу по обсуждению насущных вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе легализации этих действий».

7 августа 2016, 23:43 Анна
Подруга учится на права и делится диалогами с инструктором)))

Подруга учится на права и делится диалогами с инструктором:

стоим на повороте, надо ехать направо, слева пусто но справа едет (по соседней с моей) огромный камаз
он: почему вы не едете?
я: там камаз.. мало ли
он: ваша неуверенность в себе ужасно давит (печальный вздох)
я: а камаз просто давит
минут 10 ехали в тишине х)

паркуемся
он: сцепление жмите! да жмите же! тормозим! ТОРМОЗИМ! теперь медленно докатываемся.. вот так, я с вами точно поседею..
я: лучше бы пристегивались, а не седели (получила тяжелый взгляд)

на мост
он: газу газу газу! да еще газууу
я: мы что, взлетаем?

едем по главной, он машет каждому второму водителю..
я: вы так много народу знаете, круто наверное
он: увы, я просто показываю что вы под контролем и бояться нечего
тяжелый взгляд кидала уже я

на площадке
он: почему вы наискосок в гараж заезжаете???
я: мой гараж, как хочу так и заезжаю..
получила тяжелый взгляд и штрафной круг х)

7 августа 2016, 23:35 Татьяна
Как можно научиться перестраиваться?

Так же, как вождению автомобиля вообще, т.е. на практике. Первое время необходимо «дуть на холодное», проявлять повышенную осторожность. Если автомобиль стоит в правом ряду и его нужно объехать, лучше остановиться на достаточном расстоянии, включить поворотник, и ждать пока вас пропустят. Умение правильно определять на глаз скорость транспорта приходит не сразу, поэтому безопасное расстояние – понятие относительное. Начинающему водителю не следует обращать внимание на возмущенные крики и сигналы других участников дорожного движения, и стараться быть как можно спокойнее. Это легко советовать, труднее следовать такому совету, но стараться нужно.

Следуя этим нехитрым рекомендациям, перестроение станет для вас простым и безопасным маневром! Удачи на дорогах!

7 августа 2016, 21:45 Екатерина
10 секретов безопасного перестроения.

 

  1. Как бы это банально не звучало, избегайте лишних перестроений. Сэкономленные секунды вряд ли что-то изменят, а вот многие часы, потраченные на ремонт «железного коня» наверняка вы сможете провести с куда большей пользой.
  2. При одновременном перестроении в одну полосу двух автомобилей (например, один автомобиль перестраиваться из крайней левой в центральную, другой из крайней правой в центральную) приоритет имеет не тот, кто включил раньше поворотник (!), а тот, кто перестраивается из правого ряда.
  3. Траектория движения авто при перестроении не должна быть слишком резкой, это поможет избежать опасных заносов и крена в момент совершения маневра, особенно в зимний период.
  4. Совершая маневр перестроения, не забывайте следить за транспортными средствами, едущими впереди. Держите дистанцию и не приближайтесь к ним слишком близко перед перестроением.
  5. Новички, особенно женщины, не зная, как правильно перестраиваться на дороге, часто становятся объектом насмешек со стороны водителей, считающих себя очень опытными, и успевших забыть, как учились сами. Если оставить в стороне фрейдистско-психологические причины такого стремления выразить свое превосходство, то поведение сигналящих и кричащих в раскрытое окно хамов, можно определить как неуместное и глупое. Начинающий водитель, особенно в таких условиях, испытывает сильнейший стресс, «пугать» его не стоит, его дальнейшее поведение может быть непредсказуемым.
  6. Никогда не совершайте маневров, в успехе которых вы полностью не уверены.
  7. Не забывайте про существование «мертвой зоны». Всегда есть вероятность, что следующий попутно чуть позади вас автомобиль или мотоцикл находится в «мертвой зоне» и в зеркалах попросту не виден. Окидывайте быстрым взглядом полосу перестроения и только после этого совершайте маневр.
  8. Если вдруг на дороге вы заметили выбоину или яму, а времени на «посмотреть по зеркалам» уже нет, снижайте скорость и смело проезжайте по ней (резко жать на педаль тормоза не стоит, позади вас также могут быть машины). Ремонт подвески дешевле кузовного ремонта!
  9. Особое внимание следует уделять малолетним водителям скутеров. Они ездят намного хуже любого новичка, компенсируя свое неумение большой скоростью. Правил, обычно не читают вовсе, при этом при любом инциденте, виноватым будет водитель автомобиля. В возрасте 15-16 лет человек еще недееспособен, но таранить своей тарахтелкой кого угодно уже может.
  10. При перестроении рекомендуется держать руль двумя руками, отпуская правую руку только на те мгновения, когда нужно переключить скорость (для авто с ручной КПП). Ускорение, необходимое для успешного перестроения достигается на третьей передаче.

 

7 августа 2016, 21:43 Екатерина
Как перестраиваться на дороге?

Перестроение – это тот маневр, который каждому водителю приходится выполнять десятки, и даже сотни раз в день, опережая медленно движущийся транспорт, готовясь к повороту или объезжая возникшее на пути препятствие. В правилах дорожного движения четко описано, как перестраиваться на дороге, и если бы все водители их неукоснительно соблюдали, аварий, было бы намного меньше. Но, увы, многие забывают о том, что ПДД писаны кровью, и не только присутствие инспектора ГИБДД должно быть причиной их выполнения. Поэтому остается, кроме законных требований, взывать еще и к здравому смыслу всех участников дорожного движения.

Как перестраиваться на дороге
  1. До начала маневра необходимо осмотреться и изучить дорожную ситуацию, в особенности, внимательно следите за резко и хаотично перестраивающимися из ряда в ряд автомобилями, так называемыми «шашечниками».
  2. Посмотрите в боковое зеркало, оцените расстояние и скорость машины, едущей по полосе, в которую вы планируете перестроиться. Автомобиль может находиться далеко, но скорость приближения его может быть высока, в результате чего при перестроении вы можете создать аварийную ситуацию. Помните, в результате совершения маневра перестроения другие водители не должны тормозить или изменять направление своего движения.
  3. Если полоса свободна, включите поворотник, еще раз посмотрите в боковое зеркало и совершайте маневр. Если из вашего ряда другой автомобиль также включил подворотник и начинает перестроение – пропустите его. Следует помнить, что ситуация на дороге меняется каждую секунду.
  4. Перестраиваться в плотном потоке нужно дождавшись «окна». Если машин много, а перестроиться в другую полосу необходимо, рекомендуется включить указатель поворота, снизить скорость и очень медленно и осторожно «тулиться». Вас обязательно пропустят! Уступившему водителю в знак благодарности обязательно поморгайте аварийкой.

Любое перестроение – это риск. Причем, какой бы водительский стаж не имел бы автолюбитель, перестраиваясь, он всегда может кого-то не заметить или что-то проморгать. Соблюдение приведенных ниже простых правил позволит вам безопасно перестраиваться в городском потоке и избегать мелких, но очень неприятных ДТП.

7 августа 2016, 21:38 Екатерина
Регистрация