Что еще может быть при остановке.

Нередко возникают ситуации, когда водитель, который организует остановку своего транспортного средства, начинает перестраиваться вправо, в то время как водитель другого транспортного средства, осуществляющего движение по правой полосе, перестраивается влево. В результате происходит пересечение траекторий движения авто, что может быть причиной аварийной ситуации. Действующие ПДД в случае одновременного перестроения попутно движущихся транспортных средств определяют, что дорогу необходимо уступить автомобилю, находящемуся справа.

Водители без опыта часто путают представленную ситуацию с другой похожей на нее ситуацией, при которой одним водителем осуществляется движение к обочине, а другим от обочины. Как и в ранее обозначенном случае, траектории движения машин будут пересекаться.

Если водитель транспортного средства плохо владеет ПДД или не имеет достаточного опыта вождения, то может решить, что останавливающийся водитель должен пропустить начинающего движение водителя. На самом деле в ПДД определяется, что дорогу в таком случае уступает именно тот водитель, который начинает движение.

Делая вывод из всего сказанного выше, отметим, что остановка машины имеет ряд своих особенностей. Если водитель не знает или неправильно трактует правила дорожного движения, то это может привести к очень серьезным аварийным ситуациям.

7 августа 2016, 23:56 Екатерина
Наиболее распространенные ошибки при остановке.

Иногда случается, что водитель машины не может правильно выбрать место для остановки. В этом случае автомобиль долго едет по правой стороне при включенном указателе правого поворота, что сбивает других участников движения, которые не понимают, какой маневр планируется. Особенно распространены такие ситуации, когда водитель ищет нужный дом, пытаясь внимательно рассмотреть вывески и номера на зданиях.

Вторую ошибку часто допускают новички, которые осуществляют перестроение для остановки вправо без включенного указателя поворота. Если такая ситуация имеет место, то другие участники могут просто не понять, что вы хотите сделать и не сбавят, когда это необходимо, скорость, что неминуемо приведет к ДТП

Возникновению аварийной ситуации способствует также невнимательность и неосторожность водителя, когда он начинает перестроение, не убедившись, что нет помех. Результат такого неграмотного вождения в большинстве случаев – боковое столкновение.

7 августа 2016, 23:54 Екатерина
Как остановить автомобиль по правилам.

Перед началом остановки транспортного средства следует занять правую полосу, убедившись в отсутствии с правой стороны помех и предварительно включив указатель поворота. После завершения перестроения не забудьте выключить указатель правого поворота, что будет свидетельствовать для прочих участников дорожного движения об окончании организуемого вами маневра.

 О вашем намерении остановиться говорит повторное включение указателя правого поворота. Принимая правее, убедитесь еще раз, что для остановки нет никаких помех, посмотрев в зеркало заднего вида. Когда остановка уже произведена обязательно поставьте машину на стояночный тормоз.

Для того чтобы остановить автомобиль так как надо и там где надо водитель должен чувствовать габариты своего транспортного средства. В противном случае машина либо станет от края проезжей части слишком далеко, создавая при этом помехи для проезда других водителей, либо слишком близко к краю, в результате чего будут повреждены колеса и детали подвески авто.

7 августа 2016, 23:53 Екатерина
Где можно останавливать автомобиль.

Остановку механических транспортных средств необходимо производить с правой стороны дороги вблизи обочины. Если обочина отсутствует, то останавливают автомобиль у правого края дороги, например, вблизи бордюра.

В отдельных случаях разрешено останавливаться на тротуаре. Более того, водитель легковой машины может организовать стоянку с левой стороны дороги, но лишь в том случае, если дорога оборудована не более чем 1-ой полосой для движения в каждом из направлений и на ней нет трамвайных путей. Разрешается также останавливаться с левой стороны дороги, если предусмотрено одностороннее движение.

В общем случае автомобиль ставят параллельно к проезжей части в 1 ряд. Однако если конфигурацией проезжей части предусмотрено какое-либо иное размещение транспортных средств, разрешены и другие способы парковки.

Зачастую случается, что необходимо произвести остановку машины в тех местах, где она запрещена. Это может быть связано с поломкой машины, плохим самочувствием водителя или другими нештатными ситуациями. Если остановка уже произведена, то постарайтесь в максимально короткие сроки убрать свое транспортное средство с места неправильной парковки.

Не забывайте, что при остановке автомобиля в неустановленном месте запрещено без предварительной подготовки открывать его двери. Это может создать помехи движению других машин.

Покидать остановленное транспортное средство водитель имеет право лишь в том случае, если он предпринял все меры для предупреждения самопроизвольного движения автомобиля. Более того, необходимо заранее позаботиться о невозможности использования транспортного средства в отсутствие водителя посторонними лицами.

7 августа 2016, 23:52 Екатерина
Выполняем остановку автомобиля по правилам.

Остановка автомобиля – не такая простая задача, как кажется. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо не только хорошо чувствовать машину, но и ориентироваться в действующих правилах дорожного движения.

 Где останавливаться нельзя.

 Перед тем, как останавливать машину, необходимо убедиться, что остановка в том месте, где вы планируете ее сделать, разрешена. В соответствии с действующими в данный момент правилами дорожного движения остановку транспортного средства запрещается производить:

- на трамвайных путях и вблизи от них, чтобы не создать преграды для движения трамваев;

- в тоннелях, на ж/д переездах, а также на мостах, эстакадах и путепроводах в том случае, если для движения в этом направлении оборудовано менее 3-х полос, а также запрещено останавливаться под ними;

- в местах с расстоянием между остановившимся автомобилем и разделительной полосой, сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части менее 3-х метров;

- на самих пешеходных переходах и ближе 5 м от них;

- в том случае, если вблизи проезжей части располагаются опасные крутые повороты и выпуклые переломы продольного профиля дороги при ее видимости меньше 100 м хотя бы в 1-ом направлении;

- на пересечениях проезжих частей, а также ближе 5 м от проходящей пересекаемой проезжей части, однако не в случае стороны расположенной напротив бокового проезда 3-хсторонних пересечений, имеющих разделительную полосу или сплошную линию;

- ближе чем 15 м от мест, обозначающихся разметкой 1.17, где осуществляется остановка маршрутных транспортных средств, а в случае отсутствия разметки ближе 15 м от указателя такого места остановки;

- в местах, где остановленное транспортное средство может закрыть для других водителей дорожные знаки и сигналы светофора, а также сделает невозможным продолжение движения других автомобилей, создаст помеху движению пешеходов;

- запрещается остановка в местах с дорожной разметкой 1.4 и дорожными знаками 3.27.

7 августа 2016, 23:50 Екатерина
платный въезд в центр Москвы

Слухи о платном въезде в центр Москвы

Собянин пообещал не делать платным въезд в Москву

Платный въезд в центр города даже не обсуждается властями Москвы, заявил мэр Сергей Собянин в дном из интервью, приуроченных к запланированным на осень выборам в Госдуму.

 

 

 «Я считаю, что такой необходимости нет, и мы всерьез не рассматриваем этот вариант. Пока мы регулируем плотность автомобильного потока путем платных парковок. Количество машин в центре стало примерно на четверть меньше, чем раньше было. Соответственно, на 15−20% увеличилась скорость движения», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Интерфаксу».

7 августа 2016, 23:49 Анна
поправки в законопроект об опасном вождении

Федерация автовладельцев России (ФАР) предложила внести поправки в законопроект об опасном вождении, и разделить понятия «агрессивное вождение» и «опасное вождение». «Мы опираемся на общественное мнение и мировую практику, эти понятия разделены во всем мире», — пояснил глава ФАР Сергей Канаев.

 

За «агрессивное вождение», по мнению главы ФАР Сергея Канаева, штрафы должны начинаться от 100 тысяч и достигать миллиона рублей. За «опасное вождение» штраф предлагается установить около 10 тыс. рублей.

 

«Если взять ту «золотую молодежь», не так страшно даже то, что они нарушили ПДД, страшно то, что за ними пойдут и другие, осознавая безнаказанность, что отделаются штрафом в 5 тысяч рублей», — так пояснил Сергей Канаев предложение по столь серьезному повышению штрафов. (имеется в виду ситуация с погоней за «Гелендвагеном») 

 

Квалифицировать «степень опасности» вождения, по мнению ФАР, должен компетентный судья, на основании видеозаписи нарушения. Тем более, что этому напрямую способствует подписанный Владимиром Путиным закон, согласно которому суды обязаны учитывать записи с видеорегистраторов при рассмотрении дорожных происшествий. А для возможности ужесточения наказаний, предлагается пользоваться уже существующей судебной практикой, дополнив понятия «хулиганство» и «угроза» словами «на дороге».

7 августа 2016, 23:47 Анна
Пять серьезных нарушений ПДД, которые сходят с рук в пробке

В первую очередь водители машин, ползущих в серьезной пробке, плюют на требования дорожной разметки и знаков движения по полосам. Кого удивят в подобных условиях машины, идущие в четыре ряда при наличии трехрядной разметки? Ничего, что авто едва не «чиркают» друг друга зеркалами! Зато организаторы «дополнительного» ряда оказались на 10 минут ближе к цели поездки! Верней, им так показалось. И дорожная полиция на подобное поведение водителей смотрит как на вполне подобающее. Хотя, согласно КоАП, подобное нарушение расположения машины на проезжей части карается 1500 рублями штрафа.

В пробке, случившейся из-за аварии, ни один сотрудник полиции даже пальцем не пошевелит, увидев водителя, объезжающего место ДТП через сплошную осевую. Хотя в обычных условиях «за втречку» можно лишиться либо 5000 рублей в виде штрафа, либо вообще остаться без водительского удостоверения на год. Точно так же при объезде места ДТП можно использовать тротуары и газоны. Полиция в таких случаях лояльно не замечает массу кандидатов на 2000 рублей штрафа за езду по тротуарам.

 

В обычной же пробке ни у одного сотрудника полиции не поднимается рука штрафовать на перекрестке водителей со второстепенной дороги, не уступающих коллегам, двигающимся по главной. Просто потому, что все прекрасно понимают: выполнение буквы закона означает, что второстепенная улица будет фактически перекрыта, пока не «рассосется» затор на главной дороге. Штраф в 1000 рублей в подобной ситуации можно заработать разве что в случае аварии.

Еще одно типично «пробочное» массовое и нештрафуемое полицейскими нарушение ПДД — проезд перекрестка на красный. При этом машины в пробке медленно проталкиваются по улице, не обращая внимания на встречающиеся светофоры. Те водители, машины которых оказываются стоящими посреди перекрестка в момент включения им «красного» оправдывают себя тем, что «мне нужно завершить маневр». На деле подобное поведение парализует движение еще и на прилегающих улицах. Живые полицейские подобными массовыми правонарушениями заниматься брезгуют — всего 1000 рублей штрафа их, как правило, не интересуют.

 

Традиционное всеобщее наплевательство на 1500 рублей штрафа за использование гаджетов без «хендс-фри» в автомобиле в пробке, достигает самого настоящего апофеоза. К чему стесняться, если и в обычной ситуации полиция не обращает внимания на подобные действия? В пробке водители (и сотрудники ДПС в том числе) не только совершенно спокойно разговаривают по телефону, но и читают электронные книги, заходят в интернет, пишут электронные письма и т. п.

7 августа 2016, 23:46 Анна
База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА»

База данных автоматизированной информационной системы «Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ) РСА» начала формироваться с 1 августа 2015 года. И к сегодняшнему дню, страховщики загрузили в нее почти 4,3 млн. договоров КАСКО и ДСАГО, сообщил журналистам президент «Всероссийского союза страховщиков (ВСС)» и «Российского союза автостраховщиков (РСА)» Игорь Юргенс.

Необходимость в подобной базе данных возникла у страховщиков потому, что аварийные водители переходили из одной страховой компании в другую, чтобы при продлении полисов не платить повышающих коэффициентов. Теперь же страховщики получили возможность отслеживать страховые истории автовладельцев и, соответственно, повышать или понижать тарифы на те или иные виды страховых продуктов в зависимости от уровня аварийности конкретного человека.

На сегодняшний день, сообщает пресс-служба РСА, к ЕАИС БСИ подключилось 167 страховых компаний, которые загрузили информацию по 4,3 млн. договоров добровольного моторного страхования, из которых 857 000 — договоры добровольного страхования ответственности, остальные — КАСКО и комбинированные договоры. Все, кто планирует оставаться на этом рынке, подчеркивается в пресс-релизе, присоединились к системе.

— Однако, — заявил президент ВСС и РСА Игорь Юргенс, — пока большой заинтересованности страховщиков в этой информации нет. Но это вполне обоснованно, потому что данные по первому закончившемуся договору появились в системе как раз сегодня. Причем убытки по этому договору могут быть загружены несколько позже в силу того, что их урегулирование занимает определенное время, а у страховщиков есть целый месяц на передачу данных в бюро. То есть в принципе по первым закончившимся договорам полная информация может поступить в течение двух-трех месяцев. То есть очень скоро статистика и аналитика БСИ позволит реально бороться также с мошенничеством и повысить эффективность риск-менеджмента…

7 августа 2016, 23:44 Анна
борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента

Бессмысленная и беспощадная борьба ГИБДД за чистоту Техрегламента таможенного союза поставила вне закона не только чрезмерную тонировку и «левый ксенон» в фарах, но и газобаллонное оборудование в миллионах машинах, и вообще любой, даже самый безобидный, автотюнинг.

При этом ГАИ настолько увлеклась дословным выполнением буквы закона, что сейчас любая машина, хоть слегка отличающаяся от заводской комплектации, может быть снята с регистрации по мановению полосатого жезла любого инспектора ДПС. Ситуация зашла настолько далеко, что в Госдуме даже провели специальные слушания. Накал непримиримой борьбы ГИБДД с «нестандартными» машинами засиял особенно ослепительно после того, как законодатель отобрал у придорожных полицейских право «снимать номера» за «левый ксенон» в фарах и неправильную тонировку стекол машин. Подобные изменения в конструкцию авто запрещены Техрегламентом таможенного союза.

Последний, напомним, вступил в силу с 1 января 2015 года. Но пока у ГИБДД не отобрали возможность снимать госномера с машин нарушителей, для граждан ничего толком не изменилось. Однако ситуация, когда любители тонировки безнаказанно (500-рублевый штраф — это же смешно!) катаются по дорогам страны, дико раздражала как рядовых сотрудников полиции, так и их начальство. И с начала 2016 года ГИБДД «прогнала» сотрудников ДПС через специальный курс обучения, по окончании которого слушатель получал удостоверение инспектора гостехнадзора. То есть примерно с весны 2016 чуть ли не все сотрудники дорожной полиции поголовно имеют полномочия давать заключение о соответствии машины требованиям Техрегламента.

 

И началась «веселая» жизнь для массы автовладельцев. Если у вас машина работает на газу (а это, считай, полстраны) или с нестандартным глушителем, или у нее «кенгурин» с лебедкой, или спойлер на багажнике или что-то подобное, то банальная проверка документов сотрудником ДПС окончится, скорее всего, следующим образом. Патрульный выпишет вам штраф по статье 12.5 КоАП — «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых… эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается небольшой штраф — 500 рублей. Но одновременно полицейский составит и вручит автовладельцу предписание устранить эти «неисправности или условия» — демонтировать тонировку, ГБО, спойлер и т. п. По большому счету, даже незаводская «музыка» в машине или нестандартные колесные диски — абсолютно все может стать для полицейского поводом для предписания.

Выполнить его и представить машину на осмотр нужно в течение 10 дней. Если нет — авто будет снято с регистрации в ГИБДД, то есть фактически запрещена его эксплуатация! Теоретически существует путь для легализации нестандартного оборудования. Но он громоздок и длителен. Рассмотрим его на примере популярного ГБО. Получив предписание от инспектора о демонтаже, все оборудование придется снять! Потом написать в ГИБДД заявление о «внесении изменений в конструкцию» с указанием модели ГБО и организации-установщика.

 

 

Далее едем на техническую экспертизу (в Москве ее проводит НАМИ), которая определит допустимость установки ГБО. По результатам испытаний надо получить заключение, разрешающее установку нестандартного оборудования. Далее в автосервисе устанавливаем оборудование. Потом опять едем в НАМИ, где получаем еще одно заключение — о правильности установки ГБО. И уже с этой бумагой едем в ГИБДД, где получаем новые документы на машину с фразой «установлено ГБО». Все эти дополнительные «телодвижения» с экспертизами, разумеется, оплачиваются из кармана автовладельца и оцениваются в 8000−12 000 рублей. В конце концов он получает то же, что и было, но тратит кучу времени, нервов и приличную сумму денег. В результате теряется вся экономическая выгода от эксплуатации ГБО.

 

А все начиналось с борьбы против «тонировщиков» и «колхозного ксенона«…На оперативное и разумное решение сложившейся ситуации рассчитывать не приходится. Присутствовавший на круглом столе в Госдуме замначальника столичной ГИБДД подполковник Алексей Диокин пообещал лишь, что «по результатам заседания принято решение создать рабочую группу по обсуждению насущных вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств, в том числе легализации этих действий».

7 августа 2016, 23:43 Анна
Регистрация