ГИБДД дала определение «опасного вождения»

Согласно определению, опасным вождением предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге». Причем под таким вождением Госавтоинспекция предлагает понимать именно «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий».
В частности речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону.
Поправки к ПДД по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева разрабатываются с 2015 года. В марте 2016 года были проведены общественные слушания, по итогам которых ГИБДД доработала проект определения. Сейчас он направлен в Правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД. Санкции за «опасное вождение» пока что не определены, однако обсуждаются варианты от штрафа 5000 рублей до лишения прав и уголовной ответственности.
Добавлю, что, согласно последнему опросу общественного мнения, большинство россиян не уверено, что после введения наказания за агрессивную езду ситуация на дорогах улучшится.

 

 

5 ноября 2016, 21:29 Александр
Что такое шины нордического типа?

Шины нордического типа были разработаны для эксплуатации в условиях крайне низких температур и на обледенелой поверхности.

Шины нордического типа еще часто называют «айс» шинами, термостойкими шинами или шинами «крайнего севера». Данные шины были разработанны для эксплуатации в регионах, в которых на протяжении нескольких недель сохраняются минусовые температуры.

Шины нордического типа являются более эффективными, чем классические зимние шины, в частности: на гололеде; они также издают меньше шума, чем шипованные шины; нордические шины пользуются популярностью, преимущественно, в странах Скандинавского региона и России. Нордические шины обладают направленнымрисункомпротектора и разветвлённой системойламелей, которые обеспечивают стабильное сцепление на льду.

5 ноября 2016, 21:00 Александр
Насколько эффективны всесезонные шины зимой?

Всесезонные шины, как вариант компромисса, вовсе не претендуют соперничать с зимней резиной. Даже если они позволяют вам избежать замену шин два раза в год, они не обеспечивают одинаковый уровень безопасности на холодной и скользкой дороге. Кроме того, всесезонные шины быстрее изнашиваются и расходуют больше топлива.

Менее надежная, чем зимняя шина

Несмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S, её характеристики остаются больше схожими с летними, чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C, и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Это подтверждают тесты, проведённые швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS). Кроме того, всесезонная шина изнашивается быстрее, чем зимняя шина, используемая в зимний период (+15%), или летняя шина летом (+10%). К тому же у такой шины выше сопротивление качению, что выражается повышенным расходом топлива. Таким образом, с экономичной точки зрения, выгоднее чередовать летние шины с зимними, чем ездить на всесезонной резине,

5 ноября 2016, 20:58 Александр
Можно ли ограничиться установкой зимних шин только на переднюю ось?

Установка зимних шин на автомобиль с приходом холодов обеспечивает Вашу безопасность. Однако необходимо установить их правильно, чтобы иметь полный контроль над автомобилем при наступлении сложных погодных условий.

С технической точки зрения, установка зимних шин на переднюю ось автомобиля с передним приводом позволяет обеспечить хорошую управляемость на прямой за счёт ухудшения условий езды при наступления холодов, в частности, при езде по снежной поверхности. А на поворотах Вы сможете сохранить достаточную устойчивость... при условии, что и задний мост будет оснащен зимними шинами, потому что динамика автомобиля предполагает сильную нагрузку на задний мост. Разумеется, передние колеса позволяют направлять автомобиль, но представьте себе, что Вам нужно пройти крутой поворот по заснеженной дороге на автомобиле, оснащённом зимними шинами только спереди. Войти в поворот не составит проблем, однако хвостовая часть Вашего автомобиля может потерять сцепление с поверхностью дороги. В таком случае возможен разворот на 180° градусов, особенно на большой скорости и при невыгодных погодных условиях, которые снижают устойчивость автомобиля.

Задний мост изначально является подвижным. Поэтому совершенно необходимо устанавливать четыре зимних шины на Ваш автомобиль, в том числе на автомобиль с ведущим передним приводом. Таким образом, передние шины позволяют сохранить управляемость и курсовую устойчивость, а задние шины обеспечивают хороший контроль над автомобилем на поворотах. По-другому сохранить высокий уровень безопасности зимой не получится, тем более при езде по льду и снегу. При установке двух зимних шин только на переднем мосту равновесие Вашего автомобиля снижается и поведение становится менее предсказуемым, что делает вождение потенциально опасным. Это особенно актуально для движения по поверхности со слабыми сцепными свойствами.

5 ноября 2016, 20:52 Александр
Электронные системы безопасности автомобиля.

Вспомогательные электронные системы безопасности становятся обычным явлением среди автомобилистов. Если в обычное время они значительно улучшают активную безопасность автомобиля, то на снегу такие системы могут преподнести неприятные сюрпризы. Вот несколько советов для поддержания эффективности таких систем в зимнее время года.

Прежде, электронные системы безопасности предназначались исключительно для автомобилей высокого класса. В настоящее время, все больше и больше моделей автомобилей обеспечены такими системами. Самыми распространенными из них являются: система антиблокировки тормозов (ABS),  система экстренного торможения (EBA), противобуксовочная система (ASR) или противозаносная система (ESP). Такие сложнейшие системы воздействуют на двигатель и на тормозную систему, что позволяет водителю сохранять управление автомобилем в экстренных ситуациях. 

Если польза таких систем безопасности сполна доказана на сухой или мокрой дороге, то на снегу они могут вести себя непредсказуемым образом. Стоит ли тогда их отключать, если это возможно? Определенно нет, так как совместно с хорошими зимними шинами они значительно улучшают качество сцепления и управляемости колес.

ABS помогает избежать занос, но увеличивает тормозной путь

 Не считая автомобилей старше 10 лет, система антиблокировки тормозов правильно функционирует на снегу. С другой стороны, она увеличивает тормозной путь в два, а то и в три раза на некоторых поверхностях, что побуждает нас снижать скорость и притормаживать заблаговременно. 

Однако, ABS рискует плохо среагировать в случае разницы сцепления между правыми и левыми колесами. Например, если всего одна половина шоссе покрыта снегом. Если дорога сильно бугорчатая, то можно, также, заметить нарушения поведения системы. 

 

Отключить ESP при трогании с места в случае слабого сцепления.

Задачей противозаконной системы является стабилизация курсового направления автомобиля на дороге, насколько это возможно. Система одновременно хорошо снижает риск заноса как передней, так и задней части автомобиля. Как только система распознает, что колеса не отвечают движениям поворота руля, она воздействует на касающееся колесо или колеса до полного восстановления сцепления. 

Система ESP хорошо реагирует при движении автомобиля по снегу. Однако, при трогании с места, в некоторых ситуациях, функция антискольжения системы может заблокировать автомобиль. К примеру, если дорога сильно покрыта льдом или при трогании с места на подъеме. Последние версии ESP имеют функцию, допускающую небольшое скольжение на снегу. Что касается более старых версий, то их будет достаточно отключить на несколько минут, и вновь активировать, когда автомобиль будет в движении.

Удачи на дорогах! Зимой это актуально ,как никогда))

5 ноября 2016, 20:50 Александр
Китайский «Гелендеваген» будет стоить втрое дешевле настоящего

Компания BAIC начала работать над моделью BJ80, до неприличия похожей на культовый G-класс, четыре года назад, и в 2014-м внедорожник планировалось выпустить на рынок. Однако, как отмечает портал Carnewschina, этому помешало активное сопротивление концерна Daimler.

         

Теперь же немецкому автопроизводителю нужно либо смириться, либо затевать судебное разбирательство, ведь марка Beijing Auto начинает продажи «автоклона». Китайские дилеры будут предлагать новинку за 288-298 тысяч юаней (от $42 600 до 44 000) — это откровенно недёшево, но втрое меньше, чем просят за базовый Mercedes-Benz G-класса.

         

Вышеупомянутому концерну Beijing Auto Industrial Corporation (BAIC) принадлежат права на саабовские платформы 9-3 и 9-5, поэтому гражданские модификации (существует и военная версия) получат 250-сильную турбочетвёрку Saab. Коробки передач — 6-ступенчатые механика и автомат. Привод — постоянный полный, с понижающей передачей.

Если сравнивать габариты, то разница между «донором» и «реципиентом» невелика: размеры BJ80 — 4 765/1 890/2 005, а параметры «Гелендевагена» — 4 717/1 855/1 949. Правда, колёсная база «китайца» на 50 меньше — 2 800 против 2 850.

         

Что касается интерьера, то салоны обеих машин не слишком похожи друг на друга. Правда, определённое сходство есть: в BJ80 тоже присутствует большой сенсорный экран посреди передней панели, а в отделке обильно использованы натуральные дерево и кожа.

         

Напоследок отметим, что Daimler имеет определённое влияние на Beijing Auto: компании имеют китайско-немецкое СП Beijing-Benz, вдобавок «Даймлеру» принадлежат 12% акций материнской компании BAIC Motor. Но этого влияния, похоже, оказалось недостаточно.

5 ноября 2016, 19:35 Вадим
Новичкам — не быстрее 70 км/ч: МВД подготовило новый запрет

Проект поправок, подготовденный МВД России, предусматривает ужесточение требований к начинающим водителям, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на замначальника Госавтоинспекции МВД России Владимира Кузина.

Проектом для них [начинающих водителей] предусмотрено ограничение скорости не более 70 км/ч на любой дороге, они не могут буксировать другие транспортные средства, молодым владельцам мотоциклов и мопедов запрещается перевозить пассажиров Владимир Кузин

Кроме того, планируется введение нормы, запрещающей эксплуатацию автомобиля без предупреждающих знаков «Шипы», «Учебное транспортное средство», «Начинающий водитель», «Автопоезд» и тому подобных.

В случае вступления этой нормы в силу водитель будет привлекаться к ответственности в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ [управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена], санкция которой предусматривает штраф в размере 500 рублей Владимир Кузин
5 ноября 2016, 19:28 Владимир
Безопасное вождение при смене сезона

 

  Лето – не только любимое время автомобилиста, когда он может немного отдохнуть от испытаний зимних и осенних дорог Санкт-Петербурга. Это также время высоких скоростей и повышенной аварийной опасности. В курсе обучения в автошколе приемам безопасности при сменах сезона посвящен целый урок, а то и несколько уроков.

    При движении по сухому асфальту возрастает скорость потока, начинающий водитель привыкает ее поддерживать и чувство опасности постепенно теряется. Но готов ли он к этому психологически? Сможет ли он адекватно оценить сложную ситуацию и принять верное решение? Безопасное вождение является приоритетом лично для меня и  "Скорость, как наркотик, - пьянит, но я - не наркоман".

       Большинство аварий происходит из-за несоблюдения скоростного режима. Чем выше скорость – тем выше требования к мастерству водителя. Поэтому, если он оказывается не готов к быстрым и адекватным действиям при усложнении дорожной обстановки, результат один – ДТП. Причем последствия подобных аварий, как правило, весьма трагичны.

    Залог безопасного вождения – постоянный контроль. Контроль скоростного режима, знаков, погодных условий, состояния дорожного покрытия, которое тоже играет не последнюю роль. Стоит потерять бдительность – тут же можно угодить колесом в выбоину асфальта или выпирающую крышку люка. Старайтесь направлять автомобиль так, чтобы препятствие проходило по центру руля и тогда оно точно попадет между колесами

    Неприятным сюрпризом для новичка может стать явление аквапланирования. Когда автомобиль на большой скорости влетает в лужу, шины теряют сцепление с дорогой. Между колесами и асфальтом возникает тонкий водяной слой, и автомобиль теряет управляемость. Причем чем больше машина, тем это явление сильнее. Выход из этой ситуации один – ногу с газа! И ни в коем случае не тормозить – машину может занести. Наиболее простой способ избежать аквапланирования - перед лужей снижать скорость. Ведь неизвестно, насколько она глубока, и какие неприятные сюрпризы скрыты под поверхностью воды.

     Кроме того, на водную тему – ни в коем случае не заливайте простую воду в бачок омывателя. Пользуйтесь специальными концентрированными средствами, так как вода без добавок не смывает тонкую жировую пленку, которая всегда образуется на поверхности стекол. И можно в один прекрасный момент лишиться обзора из-за того, что лобовое стекло загрязнилось.

    И еще об одной опасности, которая будет преследовать вас все лето. Мотоциклисты, скутеристы, велосипедисты, роликовые конькобежцы... Особенно с последними нужно быть очень осторожными, так как на коньках человек движется с намного большей скоростью, а воспринимается сознанием водителя как пешеход.

    Велосипедиста также бывает сложно заметить в боковом зеркале, так как он выглядит при движении, как тонкая темная тень. Особенно вечером, в сумерках.

    Всегда будьте готовы к возможности появления этих транспортных средств и старайтесь держаться от них подальше.
Все эти моменты достаточно легко научиться отслеживать. На первых порах придется постоянно себе напоминать об этом, но со временем необходимость держать все под контролем превратится в привычку. И лето доставит вам одни положительные эмоции. 

                                   Приходите. Даже зайца за неделю научу курить)))      Антон.  

4 ноября 2016, 21:12 Антон
Безопасность и комфорт — основные принципы перевозки ребенка в машине

 Наивысшее сочетание удобства и защищенности достигается благодаря монтажу детского кресла, приобретенного в специализированном магазине.

 

 Согласно законодательству РФ, граждане, не достигшие 12-ти летнего возраста, при перемещении автомобиля, в обязательном порядке должны находиться на заднем сидении, во избежание травм, вызванных маневрами на дороге.

 

   Квалифицированными специалистами разработаны особые рекомендации, направленные на избежание непредвиденных ситуаций. Повышенное внимание водителей эксперты акцентируют именно на процесс перевозки юных пассажиров в автокреслах, т.к. младенцы могут вести себя в пути совершенно непредсказуемо.

 

  1. Расположение ребенка. Большинство автомобилистов уверено усаживают ребенка на заднее сиденье, не догадываясь о скрытой опасности, подстерегающей беззаботного малыша. Некоторые горе-родители даже умудряются посадить чадо себе на колени, пытаясь защитить кровиночку собственным телом от внезапно возникшей аварии. Но подобные манипуляции только усугубляют и без того трагичную картину. Многочисленные исследования свидетельствуют, что даже незначительное ДТП, возникшее на скорости 40 км/час, может быть последним мгновением в жизни юного пассажира. Статистика — наука точная и с ней спорить бесполезно. Поэтому, для обеспечения безопасности малыша в салоне транспортного средства, стоит использовать специализированное автокресло, отвечающее международным стандартам качества.
  2. Автокресло: удобно и безопасно. Основополагающим критерием при выборе кресла является именно вес ребенка. Затем, можно обратить внимание на форму и дизайнерское оформление «вместилища», рассмотреть его функционал и способы крепления. На российском рынке представлено множество вариантов автокресел, изготовленных в Германии, Испании, Польше, Китае. Каждая отдельно взятая модель имеет свои, отличительные особенности, на которые стоит обязательно обратить внимание. Практически все современные кресла имеют ISOFIX крепление, обеспечивающее безопасную поездку малыша даже в «экстремальных» условиях. Поэтому, счастливые родители, к Вам обращаемся, не ленитесь и не жалейте денег, позаботьтесь о здоровье своего ребенка, установив спец кресло.
  3. Манера вождения. Транспортное средство, в салоне которого находится ребенок, должно передвигаться плавно и с особой осторожностью. Сложное дорожное покрытие и наличие всевозможных преград создают условия, не благоприятные для обеспечения комфортабельного перемещения юного пассажира. Поэтому, стоит избегать резких рывков, встряски, излишней суеты, нарушающие дисбаланс. Манера вождения счастливых родителей не должна напоминать «уставшую черепаху», но и от пробежки леопарда вынуждена существенно отличаться.

 

Водитель, отвечающий за комфорт и безопасность младенца, обязан, в первую очередь, наблюдать за поведением ребенка. Расположенное на заднем кресле дитя, может беспричинно рыдать, нервно истереть, заниматься глупостями или попросту молчать. Каждое проявление эмоций (либо их полное отсутствие) привлекает внимание автомобилиста, отвлекая его от дороги.

 

                              И, напоследок… 

 

Вдобавок к вышеизложенным требованиям, рекомендуем вам придерживаться полезных советов, разработанными квалифицированными экспертами, ведь перевозка малолетнего пассажира — это тяжелая ответственная миссия, в ходе выполнения которой случаются казусные ситуации.

 

  1. Итак, перед посадкой ребенка в салон транспортного средства, обратите особое внимание на форму одежды малыша. Ему не должно быть холодно или жарко, тесно или слишком свободно: обеспечение комфорта для собственного дитя — ваша главная и приоритетная задача.
  2. Позаботьтесь также о наличии воды и крекеров, дабы утолить голод младенца при длительных поездках.
  3. Чтобы юный пассажир не скучал, поместите рядышком несколько игрушек, включите приятную музыку, поддерживайте разговор.
  4. Никогда не оставляйте ребенка в салоне автомобиля совершенно одного, даже в ситуациях, когда требуется отлучиться на несколько минут.
  5. Всегда закрывайте двери, ограничив передвижение ребенка исключительно задним пассажирским сидением.

 

И не забывайте, безопасность малыша на дороге находится исключительно в руках водителя.

 

    Чем ответственнее вы относитесь к обеспечению комфортабельных условий его перевозки, тем больше шансов сохранить счастливую и дружную семью. Помните, вы несете ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь вашего младенца.

4 ноября 2016, 19:27 Антон
Осмотр, досмотр, обыск. Права и обязанностиинспектора ДПС.

 

    Остановивший вас на дороге автоинспектор обошел машину, заглянул в окно – это осмотр. Попросил вас открыть багажник – досмотр. Если же запустил руку в дорожную сумку, лежащую на задней полке – обыск. Что вы можете предъявить "гаишнику", который бесцеремонно роется в ваших вещах?

   Первое и самое главное: если сотрудник ГИБДД хочет заглянуть в багажный отсек вашего автомобиля, а вам скрывать нечего, не препятствуйте ему в этом – пусть смотрит. Нет смысла идти на конфликт с представителем власти, даже если вы где-то читали, что он не имеет права этого делать без понятых и протокола…

В противном случае, вы должны знать, чем отличается осмотр автомобиля от его досмотра и требовать от автоинспектора соблюдения его обязанностей и ваших прав.

                                                   Осмотр транспортного средства.

   Осмотр может быть визуальным, при этом открывать двери, стекла, капот и багажник вы не обязаны. "Гаишник" хочет убедиться, что в вашем авто есть аптечка и знак аварийной остановки, пусть поверит вам на слово. Вы не обязаны открывать багажник, чтобы он в этом удостоверился. Не верит? Это досмотр. Со всеми вытекающими…

  Интересная деталь: даже для осмотра (визуального) автомобиля и груза у инспектора ГИБДД должны быть основания. Они подробно описаны в приказе МВД . К ним относятся:

*  ориентировка или иная информация об использовании авто в противоправных целях;

*  необходимость сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

*  наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз;

   В "Законе о Полиции" говорится, что по результатам осмотра транспортного средства и груза составляется акт, в котором указываются: дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника ГИБДД, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза.

   В акте осмотра указывается фото- и кино- или видеосъемка, если они проводились. Данные материалы прилагаются к акту об осмотре транспортного средства и груза.

                                        Досмотр транспортного средства.

    В случае досмотра транспортного средства инспектор ДПС имеет право попросить Вас открыть багажник, предоставить аптечку или открыть сумку. "Распускать" руки (самостоятельно рыться в ваших вещах) он по-прежнему не вправе, более того, он сначала должен составить протокол досмотра (или сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании) и пригласить двух понятых, либо зафиксировать все происходящее на видеокамеру.

    У досмотра автомобиля тоже должны быть веские основания. Для досмотра (обследования) транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

*  проверка обоснованного предположения о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ;

*  проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

  Таким образом, если инспектор требует от вас предъявить ему огнетушитель, прежде чем открывать багажник, вы имеете право потребовать от него составления протокола и, в отличие от понятых, обеспечить видеосъемку происходящего…

   В протоколе сотрудник ГИБДД должен указать, по какой причине проводится досмотр автомобиля. Кроме того, поиск понятых или видеокамеры для съемки – это его забота, а не ваша. Интересная деталь: заставить вас стоять на обочине дороги, пока автоинспектор съездит в ближайшую деревню за понятыми, он тоже не может. В противном случае, речь идет о незаконном ограничении права управления автомобилем. Если вас безосновательно "мурыжат" на дороге, звоните в службу доверия ГИБДД или в полицию (102 или 02).

   Важно помнить: досмотр может быть проведен только в вашем присутствии. Более того, дотрагиваться до ваших вещей автоинспектор не вправе: он может лишь попросить вас достать и открыть сумку, переместить вещи в салоне, открыть/закрыть двери и т.д.

    Протокол о досмотре ТС подписывается составившем его сотрудником, а также лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, и понятыми. В случае вашего отказа подвергать досмотру ваше авто или от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Да, и по окончании досмотра вам должны выдать копию протокола.

                                                                                         Обыск.

      Может ли сотрудник полиции самостоятельно "рыться" в ваших вещах? Может, но, во-первых, это действие будет квалифицироваться как обыск, а, во-вторых, делать это представитель власти может только по постановлению суда. Это в одинаковой мере относится и к вашему жилищу, и к вашей машине.

                                                                              Личный досмотр.

     Существует еще один способ проверки – личный досмотр. Это когда полицейский просит вас вывернуть карманы или ознакомить его с содержимым вашей сумочки. В этом случае также составляется протокол и приглашаются двое понятых. Еще одно ограничение – проводить личный осмотр может лишь лицо того же пола.

                                                                        Защищайте свои права.

     Если автоинспектор проигнорировал указанные выше требования, необходимо звонить в полицию и заявлять о самоуправстве со стороны сотрудника ГИБДД. Лично препятствовать "гаишнику" совершать противоправные действия или, не дай бог, лезть в драку не рекомендуется. Фемида у нас – дама непредсказуемая. Вы же не хотите сесть в тюрьму за избиение представителя власти?

    Если есть такая возможность, зафиксируйте действия сотрудника ГИБДД на видео. Пригласите свидетелей, которые смогут подтвердить: автоинспектор был не прав. В течение 10 дней вы можете подать жалобу в суд; приобщите к ней видеоматериалы и адреса свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту.

     В конце вернемся к тому с чего начали. Случается так, что автоинспекторы сами не всегда хорошо знают свои права и обязанности. Намеренно идти на конфликт, быковать, качать права с использованием местных идиоматических выражений не стоит. Ведите себя корректно, но и о правах своих не забывайте…

 

 
3 ноября 2016, 19:51 Антон
Регистрация