Трещина на лобовом стекле: менять или ремонтировать?

Возникновение дефектов на лобовом стекле автомобиля вынуждает водителей искать способы их устранения. Всем известно, что появившаяся небольшая трещина со временем может разрастись до огромных размеров, при этом никто не может сказать, за какой срок это случится. В общем, меры принимать надо. Но что же будет лучше: попробовать остановить трещину или же установить новое стекло?

Конечно, ремонт лобового стекла обойдётся намного дешевле его замены. Однако, возможен он, к сожалению, не всегда. Трещины останавливают лишь в том случае, если само окно ещё не слишком старое, а сам дефект имеет явно выраженные границы. Если, например, нижняя часть повреждения скрыта уплотнительной резинкой, ремонтировать стекло не имеет смысла.

 

Опаснее всего появление трещин в холодное время года. Из-за неустойчивости температуры воздуха стекло испытывает постоянную нагрузку, оказывающую на него разрушительное действие. Например, за ночь повреждённое место может увеличиться на несколько сантиметров. Если же скачок температуры был слишком большим, трещина может расползтись по всей поверхности стекла.

Ремонт ветрового окна следует расценивать как временную меру. Даже после остановки трещины никто не может дать гарантии того, что она не появится в другом месте. Ведь герметичность стекла уже нарушена, а значит при повышенной нагрузке дефект может возникнуть снова. Достоинство ремонта заключается в том, что с его помощью можно получить отсрочку и воспользовавшись ею накопить необходимую для установки нового стекла сумму.

Недостаток ремонта заключается в некотором замутнении восстановленного после повреждения участка. Если он находится в зоне видимости пассажира – это ещё полбеды. Но когда поражённое место находится непосредственно перед взглядом водителя – это становится угрозой для безопасности. Обзор-то оно не сокращает, но человеческая психология устроена таким образом, что глаза будут постоянно искать дефект и фокусировать взгляд только на нём.

Получается, что замена лобового стекла– это лучший способ устранения возникшего повреждения. Обновка всегда лучше латания. Поэтому, если есть такая возможность, лучше не пытаться сэкономить, а установить новое стекло и на долгое время забыть о неудобствах. Конечно, от форс-мажора невозможно, зато неприятное чувство, с которым вы ещё недавно смотрели на трещину, надолго, а может даже и навсегда, оставит вас.

19 августа 2015, 10:42 Владимир Логинов
Дальние поездки, что это ?

 

   Несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

# Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела  Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

# При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи.

 # Мешка перед отъездом должна находиться в  порядке, независимо от протяженности пути. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и  стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

# Все лампы фар стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.

# Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

 #Проверьтt свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «рекламным фишкам», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

# Перед поездкой следует проверитьуровень масла во всех масляных емкостях, и если кушает ,взять прозапас,хотя сейчас везде куча магазов ,где можно его прикупить. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.Это толко на отечественных авто, на иномарках ,как правило это не требуется.

# Внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.

#Не жалейте денег на измерение геометрии шин.(Развал -сходимость) При этом не нужно  объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами. Хотя сейчас на любой трассе Вы найдете магаз и прикупите колёсико ,- если что.  Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. Но это спецы,Вы  сами почувствуете если колесо "бьёт". За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

# Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла.

#Не стоит забывать и об аккуммуляторе. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить.(если акум обслуживаемый). Сейчас 90% акумов не обслуживаемые.

#При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Как советовал мне мой инструктор: Бери денег побольше и веревку подлиннее, на автомате - провода прикуривателя.

# Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.

* Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом, или купить закрытый багажник, но он не дёшев.

#Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления.

#Уставшие в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

#Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.Лучше когда кто то трещит без умолку, хотя при этом очень раздражая.

# У водителей наблюдается также  вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

# Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки.Лично я по зиме выходил из машины и нырял головой в снег, как страус из мультфильма. Но это зимой. Хотя помогает ненадолго. Летом это кофе, зеленый чай и гшромкая музыка. Лучший способ встать и поспать. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

# Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3—5 мин.

#Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

# Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15—20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие, как на Штирлеца в кино. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15—20 мин могут спасти вам жизнь.

# Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

Личные впечатления : Надо немного поспать, выпить кофе, и умыться холодной водой,-по возможности.

Водитель должен быть "Бодряком"

16 августа 2015, 21:51 Антон
Дотянем ли мы до заправки?

Бензина осталось совсем немножко…
Вероятно, с такой проблемой сталкивались многие автолюбители. В жизни случаются случаи, когда до заправки еще ни один десяток километров, а стрелка уже «висит» на ноле.

Самое главное, что следует сделать, это успокоиться и не начинать суетиться. Когда человек начинает впадать в панику, обычно это к хорошему не приводит. Необдуманные поступки и неверные решения в данной ситуации будут просто непоправимы.

Не вздумайте давить на педаль газа в надежде «быстрее» доехать к ближайшей автозаправочной станции. Наоборот, следует плавно набирать скорость, переключаться на самую последнюю передачу (четвертую, или же пятую, все зависит от марки вашего автомобиля), и ехать практически на холостом обороте. Резкие остановки также увеличат расход топлива вашего автомобиля. Если же вы движетесь по холмистой, или же горной местности, на спусках следует глушить двигатель, это немного сэкономит вам бензина.

Позволю себе повториться, главное не впадайте в отчаяние, такое иногда случается даже с водителями, у которых стаж вождения свыше 40 лет. Человек на то он и человек, что предусмотреть всего он просто не в силах.
Опытные водители обычно берут себе за правило возить у себя в багажнике маленькую запаску с бензином или дизельным топливом на случай форс-мажорных обстоятельств. Вполне достаточно будет брать с собой 2-3 литра топлива, это вполне выручит вас в такой момент.

Запомните, что кроме резкого ускорения и торможения существует еще много факторов, которые увеличивают расход топлива вашего двигателя. В первую очередь хотя бы иногда проверяйте давление воздуха в ваших шинах, если же оно ниже нормы, ваш автомобиль топлива потреблять будет больше. Износ поршневой системы также резко увеличивает расход. Даже такая мелочь, как наличие багажника на крыше вашего автомобиля может увеличить потребление горючего до 1 литра в расчете на 100 километров!

И все-таки, если вам не удалось дотянуть до ближайшей заправочной станции, вам ничего не останется делать, как просить помощи у своих собратьев – других автомобилистов. 

16 августа 2015, 12:29 Владимир Логинов
Седан,хэтчбек или универсал: что выбрать горожанину?

Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!

Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.

Достоинства и недостатки седанов:

  • привлекательная внешность;
  • подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
  • заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.

Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.

Достоинства и недостатки хэтчбеков:

  • вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
  • небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.

Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках. 

Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.

С уважением,Илья .

15 августа 2015, 13:53 Илья Кременцов
Советы по использованию и обслуживанию автомобильного кондиционера

1. Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. 

2. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения.

3. Запомните - ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть. 

4. Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже одного - два раза в месяц, так как при более редких включениях может нарушиться герметичность в местах соединения шлангов кондиционера. 

5. Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

6. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование.

7. Перед окончанием поездки за 10 минут отключите кондиционер и включите печку, продуйте обязательно горячим воздухом всю вентиляционную систему, тем самым вы просушите ее и это не позволит образоваться конденсату в вентиляции и завестись плесени, которая будет давать неприятный запах при последующих включениях.

Советы достаточно просты,но поверьте,они значительно продлят правильную работу вашего автомобиля!

 

15 августа 2015, 11:10 Владимир Логинов
Методика обучения вождению автомобиля.

Под техникой управления автомобилем понимают целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения и оптимальное решение задач, возникающих перед ним в процессе движения автомобиля. Хорошее владение основными навыками управления автомобилем позволяют отработать специальные методы и условия обучения.

Управление автомобилем в современных условиях - процесс чрезвычайно сложный в техническом и психологическом отношениях.

Водителю необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности, и серьезно отнестись к процессу обучения . Анализ деятельности человека за рулем позволяет наметить три этапа, которые он должен пройти последовательно по мере совершенствования своего водительского мастерства. Причем, каждый предыдущий этап необходим для овладения последующим. Обучение на первом и втором этапах производится на автодроме или закрытой площадке.

На первом этапе водитель должен достичь определенного технического мастерства. Это степень натренированности водителя в выполнении всех действий, связанных с управлением механизмами автомобиля - двигателем, сцеплением, коробкой передач, тормозами и работа рулевым колесом. Тренировка всех действий, предварительно разбитых на отдельные движения, должна производиться последовательно по упражнениям. При выполнении упражнений обучаемый должен понимать смысл и последовательность всех действий или движений. Данный этап имеет фундаментальное значение для дальнейшего процесса обучения.

Вторым этапом подготовки водителя является формирование навыков определения положения автомобиля на дороге и прогнозирование его траектории под управляющими воздействиями обучаемого. На этом этапе обучаемый должен почувствовать понятие " реакция " автомобиля, уметь управлять автомобилем и контролировать траекторию его движения. После этих этапов обучаемый должен полностью освоить техническую сторону вождения автомобиля. Он должен правильно выполнять намеченные действия при движении автомобиля, а любые действия рычагами и педалями не должны вызывать у него затруднений.

Третьим этапом обучения является формирование навыков взаимодействия с другими участниками движения, анализа и прогнозирования дорожной обстановки, предупреждения аварийных ситуаций. На этом этапе обучаемый при выборе того или иного маневра в сложных ситуациях должен исходить из тактических соображений обеспечения безопасности движения.

Результатом обучения с последовательным прохождением трех этапов должно быть свободное владение автомобилем в различных дорожных ситуациях. Только после этого обучаемый может быть допущен к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.

Внимание! Для эффективности начального периода обучения необходимо использовать способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенном порядке, что позволяет быстро сформировать двигательные навыки. Перед началом любого упражнения, обучаемый должен мысленно воспроизвести порядок действий или движений (для тех кому сделать это трудно рекомендуется проговаривать свои действия вслух), повторить это несколько раз и только затем приступать к отработке упражнения.

Условия обучения. Для того чтобы обучение было эффективным, необходимы специальные условия обучения. Это, главным образом, относится к инструктору практического вождения и месту начального обучения.

Инструктор. При обучении водителя главная роль в учебном процессе при отработке практических навыков отводится инструктору. Инструктор должен быть профессиональным водителем и иметь методическую подготовку, чтобы уметь не только показать практическое выполнение упражнений, но и объяснить технику его выполнения, а также отметить и исправить ошибки ученика.

Внимание! Не каждый водитель способен научить управлять автомобилем.

Методическая подготовка инструктора включает в себя знание основ педагогики, психологии и методики обучения, а также умения применять его при обучении. Инструктор должен быть требовательным, настойчивым, и выдержанным. В арсенале инструктора имеются различные средства воздействия на обучаемого (внушение, замечание, и т.д.), однако пользоваться ими следует умело и тактично. Во время проведения занятий замечания и указания он должен делать спокойно, кратко и доходчиво, без крика и грубости. Основной оценкой профессионализма инструктора является качество вашего обучения. На каждом занятии вы должны получать новые знания и навыки. Если на начальном этапе обучения инструктор очень часто выполняет некоторые действия за вас (притормаживает автомобиль, поворачивает руль), не отмечает ваши ошибки при управлении, а вместо объяснений кричит на вас, лучше найти другого инструктора.

Экипировка. При подготовке к обучению практическому вождению необходимо, чтобы одежда и обувь были удобными. Шляпы, платки и другие головные уборы лучше снимать. Сформулируем основные требования, предъявляемые к одежде. Она должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращения. Особое внимание следует обратить на шею и запястья рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга и если они даже незначительно сдавлены, то через некоторое время появляется сонливость, снижается быстрота реакции, а также ухудшается чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений. Особенно важно выбрать фасон верхней одежды в холодное время года. Ни плащ, ни пальто, ни тем более шуба "до пят" не подойдут водителю. Для весны и осени незаменима короткая куртка, которая не стесняет движений. Зимой подойдет короткая дубленка или утепленная куртка из кожи. Обувь, как и одежда не должна сдавливать кровеносные сосуды. Главное требование заключается в том, чтобы обувь позволяла хорошо чувствовать педали. Самая удобная - это специальные мокасины, у которых сильно рифленая подошва заходит на задник. Дамам, рекомендуется использовать обувь без шпилек и платформ, потому что обувь на высоком каблуке для вождения автомобиля не годится не только зимой, но и в любое время года. 

14 августа 2015, 19:18 Валерий
Климат-контроль или кондиционер: что выбрать?

При покупке автомобиля многие задумываются: а стоит ли платить за опции либо можно обойтись базовой комплектацией? Сегодня мы постараемся разобраться, нужно ли переплачивать за систему управления, более известную как климат-контроль, или же достаточно кондиционера.

Принцип работы кондиционера в автомобиле не отличается от бытового, его задача – охлаждать воздух. Система управления климатом сочетает в себе функции кондиционера и печки. Зимой он отвечает за обогрев, летом – за охлаждение, при этом система поддерживает температуру, заданную водителем. Климатическое оборудование отвечает и за сохранение комфортного уровня влажности в салоне. Вот почему в дождливые дни во избежание запотевания стекол рекомендуется включать климат-контроль. На большинстве современных авто он самостоятельно активируется при нажатии кнопки «Обдув стекол» или установке переключателя в соответствующее положение. 

 

Климат-контроль бывает нескольких видов: 

• однозонный. Система поддерживает заданную температуру во всем салоне автомобиля;

 • двухзонный. Имеется возможность выбирать разные температуры для водительской зоны и зоны пассажира, сидящего на переднем сиденье; 

• трехзонный. Желаемую температуру могут выставлять водитель, пассажир на переднем сиденье и сидящие сзади;

 • четырехзонный. Водитель и каждый из троих пассажиров вправе установить желаемую температуру.

 

Как не простудиться в автомобиле?

Преимуществ у климат-контроля в сравнении с кондиционером больше. Последний может похвастать лишь тем, что способен оперативно охладить салон автомобиля. Однако это сомнительное превосходство, поскольку находясь под потоком холодного воздуха, несложно простудиться. Для профилактики подобных заболеваний в летнее время не забывайте, что разница температуры воздуха в салоне авто и на улице должна составлять не более 8 градусов. Зимой также не следует сильно топить в салоне, поскольку после выхода на холод высок риск простудиться. Большинство специалистов рекомендуют регулярно менять салонный фильтр, поскольку есть мнение, что зачастую именно скопившиеся в нем бактерии – причина неприятного запаха, который нередко сопровождает включение климатической системы, а также возбудители заболеваний. 

 

Влияет ли работа климатических установок на расход топлива и мощность?

 Чтобы вы не выбрали, кондиционер или климат-контроль, помните, что за комфорт вам придется заплатить не только при покупке автомобиля, но и во время каждой поездки. Работающий кондиционер, равно как и система управления климатом, на каждую сотню километров при езде в городском режиме увеличивают расход топлива примерно на пол-литра. Отражается работа климатических установок и на резвости маломощных железных лошадок, не исключено, что такие автомобили станут задумчивее при разгоне и обгонах. 

Теперь вы знаете о достоинствах и недостатках климатических установок в автомобиле, посему сможете сами решить, что для вас предпочтительнее – кондиционер или климат-контроль. 

С уважением,Илья .

11 августа 2015, 00:19 Илья Кременцов
Памятка начинающему водителю.

Движение задним ходом.
1. Если начинаете путаться, то снижайте скорость или останавливайтесь. Осмотритесь и подумайте о дальнейших действиях. Лучше медленно, но верно!

2. При движении назад постоянно контролируйте передние крылья. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону и может задеть находящийся рядом объект.

3. При движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для визуальной оценки.

Торможение.

1. Умейте использовать максимальное сцепление колес с дорогой.

2. Умейте сохранять прямолинейное направление движение при торможении.

3. Умейте тормозить двигателем с одновременным переключением передач "вниз".

4. Умейте останавливаться при отказе тормозов.

Ночная езда.

1. Поддерживайте чистоту лобового стекла, регулярно протирайте фары.

2. Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.

3. Если Вас обогнали - переключите свет с дальнего на ближний.

4. Если Вас ослепили - включите аварийную сигнализацию и остановитесь.

Обгон.

1. Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

2. Чем меньше времени Вы находитесь на встречной полосе, тем безопаснее обгон.

3. Не уверен – не обгоняй.

4. Во избежание "подрезания" не перестраивайтесь обратно сразу.

Начало движения и разгон.

1. При высоком коэффициенте сцепления выполняйте резким включением цепления при мощности, обеспечивающей максимальную тягу.

2. При низком коэффициенте сцепления (лед, обледенелый наст, укатанный снег) первый оборот колеса должен быть без пробуксовки.

3. На вязком грунте (песок, грязь, снежная целина) на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент движения.

Управление скольжением на зимней дороге.

1. На переднем приводе при скорости более 40-50 км в час направляйте автомобиль в ту сторону, куда должны ехать, а не в сторону заноса.

2. На заднем приводе пресекайте начавшееся скольжение поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая сбросом газа.

Практиковаться, используя данные советы, лучше на закрытой площадке.

Дождь, лужи, аквапланирование.

1. Прогнозируйте возможность аквапланирования.

2. После проезда луж "подсушивайте" тормоза легким нажатием педали.

3. Если есть возможность объехать лужу - лучше ей воспользуйтесь.

Как не допустить кражу, угон автомобиля.

1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания

2. Не оставляйте машину на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах.

3. Не храните свои документы внутри автомобиля.

4. Если Вас остановили незнакомые люди - не выключайте зажигание и не открывайте двери.

5. Не теряйте бдительности при вынужденной остановке.

6. Не оставляйте в салоне ценные вещи.

7. Обеспечьте автомобиль охранной системой.

Если Вы попали в ДТП.

1. Вызывайте сотрудников ГАИ, до их прибытия не изменяйте положения Ваших автомобилей.

2. Не доверяйте фразам: "я все возмещу потом", "возьми в залог паспорт" и т.п.

3. Сохраняйте уважительное отношение на месте происшествия.

9 августа 2015, 21:22 Валерий
АКПП или МКПП . Сложный выбор.

                                

Вы сдали на права. Выбрали марку автомобиля. Теперь встаёт вопрос АКПП или МКПП .Согласен ,сложный выбор. Вы наверняка проштудировали много статей и выслушали столько же мнений.    Всё зависит от Ваших целей и ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!! Мы можем сколь угодно долго расписывать прелести автомата, но свой выбор вы ,скорее всего,будете делать исходя из суммы ,которой располагаете. Если стоит выбор между потрёпанным и видавшим виды авто с АКПП или ухоженным с МКПП , то выбор очевиден. Выберите автомобиль, который Вам доставит меньше проблем,как бы не хотелось облегчить себе жизнь! Все трудности преодолимы. Поверьте.  Если же вы достигли определённого достатка и можете себе позволить покупку двух-трёх летнего автомобиля или ,тем более , нового решите  какие характеристики Вам более по душе - динамика и разгон,тогда это авто с МКПП ,если Вам нужен комфорт то остановите свой выбор на авто с АКПП . Но здесь тоже есть отступление. Я говорю об автомобилях среднего класса.Имея возможность купить мощный автомобиль из премиум сегмента вы навряд ли столкнётесь с проблемой старта и разгона и ,естественно, комфорта! На таких машинах с АКПП практически отсутствуют задержки при переключении с передачи на передачу,и вы в полной мере насладитесь возможностями вашего автомобиля.  В виде рекомендации кому можно посоветовать автомобиль с АКПП :   *людям преклонного возраста(им очень сложно скоординировать свои действия и передвижение на механике заставляет их испытывать дискомфорт.В моей практике,разумеется, были и исключения. Но в основном это именно так. Пересев на авто с АКПП после механики, они с облегчением вздыхали и начинали получать удовольствие от вождения. Мне часто молодые ребята задают вопрос-"зачем людям в возрасте вообще учиться?" Моя практика показывает,что в основном их на это толкала необходимость( болезнь близких) . А автомобиль им давал определенную свободу перемещения и возможность помочь родным!   * левшам ( исключительно из удобства)   * людям, которым трудно выполнять ряд действий на механике из-за своих определённых патологий( в моей практике был молодой человек у которого правая рука была значительно короче левой.Ему было очень не просто, но к сожалению,на тот момент, учиться и сдавать на права можно было только на механике.)   * Из чего ещё можно сделать выводы подходит Вам АКПП или МКПП . Вспомните своё обучение в автошколе. Вас наверняка учили на автомобиле с МКПП! ( на автомобилях с АКПП разрешили обучать и сдавать экзамены в ГИБДД относительно недавно ).  Вам понравилось обучение, Вы занимались на хорошем ухоженном авто и Вы абсолютно уверенны в профессиональных качествах вашего инструктора!!!! Но всё же пройдя автошкольную программу считаете,что выжим сцепления, переключение передач в зависимости от выбранной вами скорости-это для Вас чересчур муторно, и Вам безумно сложно скоординировать ваши действия и, самое главное , не хотите на это тратить своё время - покупайте автомат! Всё просто!)    Но ,ещё раз повторю. Сложно не значит не возможно! С уверенностью Вам это говорю, как инструктор который преподаёт и на механике и на автомате!!!   Выбор за Вами!  С уважением,Илья.
6 августа 2015, 14:49 Илья Кременцов
Езда в тумане.

Управление автомобилем - в принципе непростое занятие, сопряженное с безопасностью, а в плохих погодных условиях так и вовсе становится проблемой. Что же необходимо учесть при поездке в тумане? Попробуем разобраться. 1. Свет. Сколько раз замечал то ли халатность, то ли глупость, то ли попросту несообразительность водителей, движущихся днем с габаритными огнями в сильном тумане. Неужели не понятно, что приближающийся автомобиль не видно? Включайте ближний (это, кстати, обязательное требование ПДД при движении вне населенных пунктов), а лучше дальний свет и противотуманные фары. Вас должно быть видно с максимально возможного расстояния. Ночью, кстати, дальний свет включать не рекомендуется, поскольку он «прорезает» туман, делая его максимально густым. Но и опускать фары максимально вниз тоже не следует. Ближнего света в сильном тумане вполне достаточно. 2. При движении часто не видно впереди идущей машины. Если на вашем автомобиле предусмотрен задний противотуманный фонарь – включайте его. Уважайте водителей идущих за вами автомобилей, тем более что с этим связана и ваша безопасность.  3. Движение в тумане днем и ночью должно быть разным. Ночью необходимо держаться ближе к центру дороги, а днем – к обочине. Причина проста: ночью вы, так или иначе, видите свет приближающихся авто и можете уходить в сторону при их непосредственном приближении, и при этом снижается риск выезда на обочину (которая чаще всего представляет собой грязь). Днем света фар почти не видно, и существует риск лобового столкновения (за счет того, что большинство водителей «идут» по осевой). 4. Как ехать? Как правило, ночью (особенно ночью) водители ориентируются на линию разметки и движутся вдоль нее. Лучшим же способом является не движение вдоль разметки, а движение по направлению разметки. Многие водители смотрят на разметку в непосредственной близости у автомобиля. Это неправильно. Сильно снижается угол обзора, двигаться с большой скоростью не получается. Попробуйте поступить иначе: смотрите не на хорошо видную линию перед авто, а на центральную разметку, только выходящую из тумана. Таким образом, значительно увеличивается обзор, и вы заранее видите направление движения. Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч и оперативно реагировать на дорожную обстановку. 5. Как сидеть? Постоянно замечаю, как многие водители отрываются от спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть обстановку. Это ошибка. Во-первых, оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, вы лучше видеть не станете, а вот в случае необходимости принятия экстренных мер – вы этого эффективно сделать уже не сможете (помните, что поза водителя влияет на безопасность движения). 6. Иногда даже в тумане требуется совершить обгон. Ночью это сделать легче – опять-таки, видно приближающееся транспортное средство. Днем сигналом и светом фар, а также включенным поворотом заблаговременно предупредите впереди идущий автомобиль о вашем намерении совершить обгон. Начав перестроение, включите аварийку и сопровождайте маневр миганием дальним светом – это позволит предупредить встречный транспорт об обгоне. 7. Если дорога вам не знакома – лучшими помощниками будут знаки. Вы поймете, когда дорога расширяется, когда сужается, где опасный поворот, а где развилка. 8. Остановка на трассе. Во-первых, желательно не останавливаться даже на обочине (на дороге вовсе запрещено!), найдите съезд или более широкую обочину (таких мест очень много, и даже в тумане их можно рассмотреть). Во-вторых, никогда не выключайте ближний свет (или дальний) и габаритные огни. Поверьте, одной включенной «аварийки» недостаточно. В любом случае, будьте внимательны. Помните, что туман – это повышенная опасность. Не рискуйте лишний раз. Удачи на дорогах.

3 августа 2015, 20:08 Валерий
Регистрация