Предпродажная подготовка автомобиля своими руками.

Итак, Вы решились на продажу своего железного друга. Решение очень серьезное, и требующее многого. Неважно, каким именно образом вы собрались продавать автомобиль, но без предпродажной подготовки, не обойтись уж точно.

И чтобы машина понравилась покупателю, следует придать ей красивый, притягательный вид, и исправить различные мелкие недочеты. Помните, что покупатель, это не робот, который просто оценивает автомобиль по принципу баланса между плюсами и минусами. Нужно сделать так , чтобы автомобиль ему просто понравился, причем, с первого взгляда. Ведь именно первый взгляд на покупку определяет, нравится ли товар покупателю или нет.

А для того, чтобы автомобиль мог сразу приглянуться, и нужно делать предпродажную подготовку. Существует множество сервисов, представляющих свои услуги в этой сфере, а можно все сделать своими руками. Больше всего времени стоит уделить внешнему виду автомобиля. Ведь по мнению психологов, на большинство людей влияет именно внешний вид конкретной машины. Однако не все «продавцы» уделяют этому большое значение. Часто, при осмотре, можно встретить грязные автомобили, с запачканными, прокуренными салонами. Но при этом, у них есть все бумажки о прохождении технического обслуживания. Это тоже непонимание психологии покупателей.

Что нужно делать при предпродажной подготовке автомобиля?

1. Чтобы достичь красивого внешнего вида, следует вымытьавтомобиль, и обработать кузов полиролью, это поможет придать блеск. Если есть видимые дефекты кузова, лучше их исправить, ведь это у Вас старый автомобиль, а для потенциального покупателя он будет новый. А помятое крыло, или хлопающая дверь, не смогут создать для него образ новой машины.

2. Вымойте двигатель до блеска. Да, небольшие подтеки имеют место быть, это нормально, но для покупателей это будет негативным фактором. Двигатель должен работать как часы, и не требовать капитального ремонта, то есть, не должен идти черный или синий дым из выхлопной трубы.

3. Много внимание придется уделить и салону. Если в нем есть неприятные запахи, например от табачного дыма, повесьте ароматизатор, так называемую «елочку». Однако помните, это является и негативным фактором при продаже, ну не любят покупатели эти «вонючки». Поэтому, перед осмотром, приоткройте двери автомобиля, чтобы запах немного выветрился.

Если имеются серьезные загрязнения, сделайте химчистку. Так Вы избавитесь от неприятных запахов, и вернете первоначальный вид салону. Но если салон был очень сильно загрязнен, химчистку придется повторить. 

4. Забывать о багажнике тоже не стоит. Его также стоит очистить. Ведь чистый, ухоженный багажник, наряду с новой, еще черной запаской, обязательно произведут на покупателя неизгладимое впечатление.

5. Убедитесь, что автомобиль, во время движения, не издает различные стуки и посторонние шумы. Иначе придется производить ремонт подвески, а он довольно таки не дешевый.

Лучше заранее заменить тормозные колодки. Так как если они «стесались» до основания, то начнут издавать скрежет, что тоже «оценит» покупатель.

6. Автомобиль должен заводиться сразу же, а не «через один раз». Поэтому, проверьте систему зажигания.

7. Замените, или долейте моторное масло. Его уровень должен быть выше минимума. И само собой, оно не должно нигде протекать.

8. Лобовое стекло – тоже камень преткновения при продаже автомобиля. При езде на наших грунтовых дорогах, в него нередко попадают камни, отчего появляются трещины и сколы. И если трещины серьезные и бросаются в глаза, можно попробовать отремонтировать лобовое стекло, или вовсе его заменить. 

Что не надо делать при предпродажной подготовке автомобиля?

Существуют и такие недостатки, которые исправлять нет смысла. Они не повлияют на решение покупателя «купить или не купить». Однако дыры в бюджете Вам будут обеспечены. Лучше будет, если покупатель их заметит, предложить небольшую скидку. Поэтому и цену нужно определять с учетом этих самых скидок.

Если автомобиль подержанный, то адекватные покупатели и не надеются увидеть совсем уж идеальный автомобиль, на котором вообще нет следов эксплуатации. Поэтому, мелкие царапины, сколы от камушек, все это неизбежно на любой подержанной машине. Если они есть и у вас, но и в глаза особо не бросаются, лучше оставьте так, как есть.

Есть те, кто устраняют абсолютно все недостатки, даже такие, как вмятины на порогах. Обычно, невооруженным глазом их не видно, но ремонт их будет стоит очень дорого.

Как правило, пластиковые бамперы и предназначены для того, чтобы защищать кузовные детали и детали двигателя от повреждений, поэтому, незначительный притертости и царапины могут присутствовать. Само собой, мы не говорим о серьезных повреждениях бампера, таких как отколотые куски или серьезные вмятины.

Если на лобовом стекле есть скол от камня, но он не мешает обзорности, устранять его необязательно. Например, если скол в самом верху или внизу.

За все эти недостатки, покупатель вправе потребовать небольшую скидку, но Вы больше потратитесь, если станете все это устранять. Все, что здесь описано, это есть у любого подержанного автомобиля. Если же вы решитесь на устранение всех недочетов, в том числе кузовных, сделайте пару снимков машины до ремонта. Покупатель очень боится, когда автомобиль был в ремонте, ведь возможно, после серьезной аварии. И чтобы убедить его, что ремонт был чисто косметического характера, предъявите ему фотографии.

Полезные советы.

Лучше всего, показывать автомобиль в вечернее время, тогда, когда движение транспорта не до такой степени интенсивно. Особенно актуально это в крупных городах.

Если у вас есть какие-нибудь «обвесы» или другие фишки в автомобиле: например красивая подсветка в салоне, ксенон, пульт от магнитолы на руле, то обязательно сконцентрируйте на них внимание покупателя.

Должна быть серьезная причина (по крайней мере для покупателя), почему Вы решились на продажу такого хорошего автомобиля. К примеру, покупка более престижной марки, или решение жилищного вопроса. Это еще больше укрепит доверие продавца и покупателя.

23 августа 2015, 13:28 Владимир Логинов
Мёртвая зона: что о ней нужно знать,чтобы избежать неприятностей ?

Помните, как инструктор говорил, что прежде чем совершить какой-нибудь маневр, будь то перестроение, начало движения или обгон, необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться в том, что вы не создадите помехи другим участникам дорожного движения? Однако, возможно, преподаватель не упоминал о том, что даже взглянув в зеркало, нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности совершаемого маневра, поскольку существует мертвая зона, которая таит в себе большую опасность.

Мертвая или, как ее называют некоторые водители, слепая зона – это область обзора, недоступная водителю. К примеру, вы едете по дороге и в салонное зеркало видите едущий за вами автомобиль, который намеревается вас обогнать, а через некоторое время его образ появляется уже в боковом зеркале. А теперь внимание: когда обгоняющая машина исчезает из салонного зеркала заднего вида, она не сразу появляется в боковом – на несколько долей секунды автомобиль «теряется», вы не сможете его увидеть ни в зеркалах, ни боковым зрением. Благо, вы знали, что ваш автомобиль планировали обогнать и проявите бдительность, а вот к чему может привести перестроение, когда незамеченный вами обгоняющий автомобиль находится в мертвой зоне, полагаем, говорить излишне.

Как же предупредить неприятности, связанные с мертвой зоной?

  1. Правильно настройте зеркала.Взгляните в боковые зеркала заднего вида, если в них отражаются 60% земли и 40% неба, то они настроены правильно. Также в зеркале вы обязательно должны видеть кузов авто, хотя бы заднее крыло. Салонное зеркало должно максимально охватывать заднее стекло автомобиля.
  2. При перестроении не просто смотрите в зеркало, но и оборачивайтесь для того, чтобы убедиться в безопасности маневра. Не лишним при перестроении будет повернуть голову, чтобы взглянуть в ту область, где может возникнуть мертвая зона. Однако не переусердствуйте, выглядывая помехи сзади, поскольку вы рискуете потерять контроль над ситуацией, которая складывается прямо перед капотом.
  3. Регулярно контролируйте ситуацию на дороге. Смотреть в зеркала нужно не только когда вы планируете совершить маневр, но и при движении . Я советую обращать свой взор в зеркала через каждые 8-10 секунд.
  4. Если позволяют погодные условия, ездите с приоткрытым окном . Во время движения приоткройте окошко, это позволит вам слышать то, что происходит за «бортом», а значит, поможет оставаться начеку. Некоторые люди рекомендуют устанавливать специальные панорамные зеркала. Изображение в таких зеркалах сильно искажается, что при недостаточном водительском опыте грозит печальными последствиями. Также оно мешает при необходимости опустить солнцезащитные козырьки! Вот почему я советую не торопиться с покупкой. К тому же автоконцерны постоянно совершенствуют зеркала, к примеру, в настоящее время с конвейеров сходят автомобили, оснащенные так называемыми асферическими зеркалами, которые за счет уникальной конструкции увеличивают обзор. Взгляните в боковое зеркало в своем автомобиле, видите вертикальную полосу? Поздравляю, у вас установлено современное зеркало заднего вида, минимизирующее слепую зону . С уважением ,Илья .
22 августа 2015, 22:12 Илья Кременцов
Приучайтесь, начиная с обкатки. Советы новичкам

Хочу поделиться полезной для каждого автолюбителя информацией. Эти советы проверены временем и пригодятся каждому водителю.

1. Передачи следует включать осторожно, не сразу после нажатия на педаль сцепления, а спустя некоторое время, сделав незначительную выдержку в нейтральном положении рычага.

Тогда частоты вращения соответствующих шестерен уравняются. Пренебрежение этим правилом может привести к повышенному износу зубьев шестерен коробки передач.
Нельзя включать задний ход при движении автомобиля. Его включают только на неподвижном автомобиле.

2. Педаль сцепления отпускают плавно. Чем больше пассажиров и поклажи в автомобиле, тем более плавно надо отпускать педаль сцепления.

Резкое отпускание педали создает большую нагрузку на трансмиссию и двигатель.
В то же время не забывайте отпускать педаль сцепления при движении накатом. Иногда мы отпускаем газ, включаем нейтралку, но по инерции продолжаем держать ногу на сцеплении и едем так до тех пор, пока снова не придется включать передачу. Так нельзя; подшипник включения сцепления не рассчитан на длительную непрерывную работу.

3. Соблюдение трех рекомендаций позволяет избежать сноса автомобилей при прохождении поворота.

Если скорость автомобиля была слишком велика, и вы тормозите, то следует закончить торможение до начала поворота. На самом повороте тормозить нельзя: это снижает боковую устойчивость автомобиля.
Сразу же после входа автомобиля в поворот надо начинать разгон, плавно нажимая на газ.
Траектория движения автомобиля должна иметь наибольшую крутизну в начале поворота. Иными словами, в момент входа в поворот следует повернуть руль на максимальный угол. По мере прохождения поворота рулевое колесо постепенно возвращают в исходное положение.
На поворотах нельзя двигаться с большой скоростью. Во-первых, это, в конце концов, может кончиться опрокидыванием. Во-вторых, это приводит к быстрому износу шин, деталей рулевого управления и ходовой части.

4. Разгон автомобиля должен быть достаточно быстрым, но не мгновенным. Русские дороги для «Формулы-1» не годятся.

При умеренно интенсивном разгоне детали изнашиваются меньше. Старайтесь избегать длительного движения на промежуточных передачах.
При начале движения на скользкой дороге лучше включать не первую, а вторую передачу. Кроме того, под колеса можно подсыпать чуть-чуть песка. А если у вас в багажнике лежат противобуксовочные коврики, вы настоящий ас. 
Не реже, чем через каждые 5 секунд водитель должен бросать взгляд в зеркало заднего вида. Посмотреть, что делается сзади, нужно также при обгоне, торможении, перестроении, перед поворотом.

5. Перед выбоиной или бугорком тормозите лишь заранее, а непосредственно перед выбоиной отпустите педаль тормоза.

Удар окажется значительно более слабым. Иногда перед выбоиной даже специально прибавляют газ; для сохранности автомобиля лучше проехать через препятствие с несколько большей скоростью, чем тормозить в момент его преодоления. Другие водители рекомендуют в таких случаях выжимать сцепление.
После окончания торможения не следует резко отпускать педаль тормоза. Это приводит к довольно значительным дополнительным нагрузкам на клапаны и манжеты главного тормозного цилиндра, что может отрицательно отразиться на их долговечности.

6. Тормозами вообще следует пользоваться как можно реже.

Лучше предварительно оценить обстановку, вовремя снизить либо прибавить скорость, чаще двигаться накатом, а в неприятных и аварийных ситуациях чаще и более эффективно пользоваться рулем. На скользкой дороге тормозят двигателем (то есть, не выключая передачи и сцепления), однако только до определенной скорости, когда двигатель тормозит, а не помогает вращать колеса. 
При экстренном торможении не стоит полностью блокировать колеса: автомобиль пойдет юзом, и тормозной путь увеличится (а если плохо отрегулированы тормозные механизмы колеса, то и вовсе может произойти занос и опрокидывание). Как только почувствовали юз, ослабьте нажатие на педаль. Начинать торможение лучше при включенных передаче и сцеплении. В этом случае колеса не будут заблокированы даже, если вы нажмете на педаль сильнее, чем надо. На скользкой дороге полезно также прерывистое торможение.

7. Когда накладки тормозных колодок мокрые, эффективность торможения снижается.

Опытные водители перед крупной лужей слегка нажимают на педаль тормоза и так, притормаживая, преодолевают препятствие. При этом накладки тормозных колодок, прижатые к барабанам, почти не намокают.
После проезда глубокой лужи, после сильного дождя, мойки автомобиля проверьте действие тормозов, если надо, просушите накладки легким нажатием на тормозную педаль во время движения автомобиля.

8. Движение в первые минуты дождя наиболее опасно.

Вода и еще не смытая дорожная пыль образуют скользкую пленку грязи, грозящую автомобилю заносом. Трогаться с места и разгоняться в таких условиях следует плавно, без рывков. Во время движения нельзя резко газовать и тормозить, нужно придерживаться больших дистанций и интервалов между машинами, ехать с пониженной, особенно на поворотах, скоростью. Нужно избегать резкого торможения: это может привести к заносу автомобиля.
В ливневый дождь нельзя двигаться со скоростью, превышающей 60 км/ч, независимо от дороги.

Те же правила нельзя нарушать в отношении участков дороги, где скапливается вода. В таких условиях может возникнуть эффект «водосколь-жения»: перед передними колесами собирается водяной вал, колеса постепенно замедляют вращение на этом валу, начинают скользить по нему, и возникает занос.

9. Помните, что при выключении зажигания может сработать противоугонное устройство, запирающее рулевое управление.

Пожилые водители иногда рекомендуют молодым для экономии топлива на пологих длительных спусках выключать зажигание, а затем снова включать в конце спуска. Не забывайте, однако, что не все, полезное для старых автомобилей, приемлемо для автомобилей современных.

Удачи на дорогах!

20 августа 2015, 13:38 Владимир Логинов
Как избежать ошибок при покупке автомобиля.

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона. Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

19 августа 2015, 14:06 Валерий
Трещина на лобовом стекле: менять или ремонтировать?

Возникновение дефектов на лобовом стекле автомобиля вынуждает водителей искать способы их устранения. Всем известно, что появившаяся небольшая трещина со временем может разрастись до огромных размеров, при этом никто не может сказать, за какой срок это случится. В общем, меры принимать надо. Но что же будет лучше: попробовать остановить трещину или же установить новое стекло?

Конечно, ремонт лобового стекла обойдётся намного дешевле его замены. Однако, возможен он, к сожалению, не всегда. Трещины останавливают лишь в том случае, если само окно ещё не слишком старое, а сам дефект имеет явно выраженные границы. Если, например, нижняя часть повреждения скрыта уплотнительной резинкой, ремонтировать стекло не имеет смысла.

 

Опаснее всего появление трещин в холодное время года. Из-за неустойчивости температуры воздуха стекло испытывает постоянную нагрузку, оказывающую на него разрушительное действие. Например, за ночь повреждённое место может увеличиться на несколько сантиметров. Если же скачок температуры был слишком большим, трещина может расползтись по всей поверхности стекла.

Ремонт ветрового окна следует расценивать как временную меру. Даже после остановки трещины никто не может дать гарантии того, что она не появится в другом месте. Ведь герметичность стекла уже нарушена, а значит при повышенной нагрузке дефект может возникнуть снова. Достоинство ремонта заключается в том, что с его помощью можно получить отсрочку и воспользовавшись ею накопить необходимую для установки нового стекла сумму.

Недостаток ремонта заключается в некотором замутнении восстановленного после повреждения участка. Если он находится в зоне видимости пассажира – это ещё полбеды. Но когда поражённое место находится непосредственно перед взглядом водителя – это становится угрозой для безопасности. Обзор-то оно не сокращает, но человеческая психология устроена таким образом, что глаза будут постоянно искать дефект и фокусировать взгляд только на нём.

Получается, что замена лобового стекла– это лучший способ устранения возникшего повреждения. Обновка всегда лучше латания. Поэтому, если есть такая возможность, лучше не пытаться сэкономить, а установить новое стекло и на долгое время забыть о неудобствах. Конечно, от форс-мажора невозможно, зато неприятное чувство, с которым вы ещё недавно смотрели на трещину, надолго, а может даже и навсегда, оставит вас.

19 августа 2015, 10:42 Владимир Логинов
Дальние поездки, что это ?

 

   Несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.

# Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела  Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

# При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи.

 # Мешка перед отъездом должна находиться в  порядке, независимо от протяженности пути. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и  стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

# Все лампы фар стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.

# Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

 #Проверьтt свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «рекламным фишкам», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.

# Перед поездкой следует проверитьуровень масла во всех масляных емкостях, и если кушает ,взять прозапас,хотя сейчас везде куча магазов ,где можно его прикупить. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.Это толко на отечественных авто, на иномарках ,как правило это не требуется.

# Внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.

#Не жалейте денег на измерение геометрии шин.(Развал -сходимость) При этом не нужно  объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами. Хотя сейчас на любой трассе Вы найдете магаз и прикупите колёсико ,- если что.  Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. Но это спецы,Вы  сами почувствуете если колесо "бьёт". За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.

# Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла.

#Не стоит забывать и об аккуммуляторе. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить.(если акум обслуживаемый). Сейчас 90% акумов не обслуживаемые.

#При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Как советовал мне мой инструктор: Бери денег побольше и веревку подлиннее, на автомате - провода прикуривателя.

# Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.

* Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом, или купить закрытый багажник, но он не дёшев.

#Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления.

#Уставшие в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.

#Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.Лучше когда кто то трещит без умолку, хотя при этом очень раздражая.

# У водителей наблюдается также  вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

# Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки.Лично я по зиме выходил из машины и нырял головой в снег, как страус из мультфильма. Но это зимой. Хотя помогает ненадолго. Летом это кофе, зеленый чай и гшромкая музыка. Лучший способ встать и поспать. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

# Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3—5 мин.

#Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

# Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15—20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие, как на Штирлеца в кино. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15—20 мин могут спасти вам жизнь.

# Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

Личные впечатления : Надо немного поспать, выпить кофе, и умыться холодной водой,-по возможности.

Водитель должен быть "Бодряком"

16 августа 2015, 21:51 Антон
Дотянем ли мы до заправки?

Бензина осталось совсем немножко…
Вероятно, с такой проблемой сталкивались многие автолюбители. В жизни случаются случаи, когда до заправки еще ни один десяток километров, а стрелка уже «висит» на ноле.

Самое главное, что следует сделать, это успокоиться и не начинать суетиться. Когда человек начинает впадать в панику, обычно это к хорошему не приводит. Необдуманные поступки и неверные решения в данной ситуации будут просто непоправимы.

Не вздумайте давить на педаль газа в надежде «быстрее» доехать к ближайшей автозаправочной станции. Наоборот, следует плавно набирать скорость, переключаться на самую последнюю передачу (четвертую, или же пятую, все зависит от марки вашего автомобиля), и ехать практически на холостом обороте. Резкие остановки также увеличат расход топлива вашего автомобиля. Если же вы движетесь по холмистой, или же горной местности, на спусках следует глушить двигатель, это немного сэкономит вам бензина.

Позволю себе повториться, главное не впадайте в отчаяние, такое иногда случается даже с водителями, у которых стаж вождения свыше 40 лет. Человек на то он и человек, что предусмотреть всего он просто не в силах.
Опытные водители обычно берут себе за правило возить у себя в багажнике маленькую запаску с бензином или дизельным топливом на случай форс-мажорных обстоятельств. Вполне достаточно будет брать с собой 2-3 литра топлива, это вполне выручит вас в такой момент.

Запомните, что кроме резкого ускорения и торможения существует еще много факторов, которые увеличивают расход топлива вашего двигателя. В первую очередь хотя бы иногда проверяйте давление воздуха в ваших шинах, если же оно ниже нормы, ваш автомобиль топлива потреблять будет больше. Износ поршневой системы также резко увеличивает расход. Даже такая мелочь, как наличие багажника на крыше вашего автомобиля может увеличить потребление горючего до 1 литра в расчете на 100 километров!

И все-таки, если вам не удалось дотянуть до ближайшей заправочной станции, вам ничего не останется делать, как просить помощи у своих собратьев – других автомобилистов. 

16 августа 2015, 12:29 Владимир Логинов
Седан,хэтчбек или универсал: что выбрать горожанину?

Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!

Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.

Достоинства и недостатки седанов:

  • привлекательная внешность;
  • подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
  • заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.

Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.

Достоинства и недостатки хэтчбеков:

  • вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
  • небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.

Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках. 

Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.

С уважением,Илья .

15 августа 2015, 13:53 Илья Кременцов
Советы по использованию и обслуживанию автомобильного кондиционера

1. Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. 

2. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения.

3. Запомните - ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть. 

4. Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже одного - два раза в месяц, так как при более редких включениях может нарушиться герметичность в местах соединения шлангов кондиционера. 

5. Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя.

6. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование.

7. Перед окончанием поездки за 10 минут отключите кондиционер и включите печку, продуйте обязательно горячим воздухом всю вентиляционную систему, тем самым вы просушите ее и это не позволит образоваться конденсату в вентиляции и завестись плесени, которая будет давать неприятный запах при последующих включениях.

Советы достаточно просты,но поверьте,они значительно продлят правильную работу вашего автомобиля!

 

15 августа 2015, 11:10 Владимир Логинов
Методика обучения вождению автомобиля.

Под техникой управления автомобилем понимают целенаправленные действия водителя, обеспечивающие безопасность движения и оптимальное решение задач, возникающих перед ним в процессе движения автомобиля. Хорошее владение основными навыками управления автомобилем позволяют отработать специальные методы и условия обучения.

Управление автомобилем в современных условиях - процесс чрезвычайно сложный в техническом и психологическом отношениях.

Водителю необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности, и серьезно отнестись к процессу обучения . Анализ деятельности человека за рулем позволяет наметить три этапа, которые он должен пройти последовательно по мере совершенствования своего водительского мастерства. Причем, каждый предыдущий этап необходим для овладения последующим. Обучение на первом и втором этапах производится на автодроме или закрытой площадке.

На первом этапе водитель должен достичь определенного технического мастерства. Это степень натренированности водителя в выполнении всех действий, связанных с управлением механизмами автомобиля - двигателем, сцеплением, коробкой передач, тормозами и работа рулевым колесом. Тренировка всех действий, предварительно разбитых на отдельные движения, должна производиться последовательно по упражнениям. При выполнении упражнений обучаемый должен понимать смысл и последовательность всех действий или движений. Данный этап имеет фундаментальное значение для дальнейшего процесса обучения.

Вторым этапом подготовки водителя является формирование навыков определения положения автомобиля на дороге и прогнозирование его траектории под управляющими воздействиями обучаемого. На этом этапе обучаемый должен почувствовать понятие " реакция " автомобиля, уметь управлять автомобилем и контролировать траекторию его движения. После этих этапов обучаемый должен полностью освоить техническую сторону вождения автомобиля. Он должен правильно выполнять намеченные действия при движении автомобиля, а любые действия рычагами и педалями не должны вызывать у него затруднений.

Третьим этапом обучения является формирование навыков взаимодействия с другими участниками движения, анализа и прогнозирования дорожной обстановки, предупреждения аварийных ситуаций. На этом этапе обучаемый при выборе того или иного маневра в сложных ситуациях должен исходить из тактических соображений обеспечения безопасности движения.

Результатом обучения с последовательным прохождением трех этапов должно быть свободное владение автомобилем в различных дорожных ситуациях. Только после этого обучаемый может быть допущен к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения.

Внимание! Для эффективности начального периода обучения необходимо использовать способ мысленного воспроизведения действий или движений в определенном порядке, что позволяет быстро сформировать двигательные навыки. Перед началом любого упражнения, обучаемый должен мысленно воспроизвести порядок действий или движений (для тех кому сделать это трудно рекомендуется проговаривать свои действия вслух), повторить это несколько раз и только затем приступать к отработке упражнения.

Условия обучения. Для того чтобы обучение было эффективным, необходимы специальные условия обучения. Это, главным образом, относится к инструктору практического вождения и месту начального обучения.

Инструктор. При обучении водителя главная роль в учебном процессе при отработке практических навыков отводится инструктору. Инструктор должен быть профессиональным водителем и иметь методическую подготовку, чтобы уметь не только показать практическое выполнение упражнений, но и объяснить технику его выполнения, а также отметить и исправить ошибки ученика.

Внимание! Не каждый водитель способен научить управлять автомобилем.

Методическая подготовка инструктора включает в себя знание основ педагогики, психологии и методики обучения, а также умения применять его при обучении. Инструктор должен быть требовательным, настойчивым, и выдержанным. В арсенале инструктора имеются различные средства воздействия на обучаемого (внушение, замечание, и т.д.), однако пользоваться ими следует умело и тактично. Во время проведения занятий замечания и указания он должен делать спокойно, кратко и доходчиво, без крика и грубости. Основной оценкой профессионализма инструктора является качество вашего обучения. На каждом занятии вы должны получать новые знания и навыки. Если на начальном этапе обучения инструктор очень часто выполняет некоторые действия за вас (притормаживает автомобиль, поворачивает руль), не отмечает ваши ошибки при управлении, а вместо объяснений кричит на вас, лучше найти другого инструктора.

Экипировка. При подготовке к обучению практическому вождению необходимо, чтобы одежда и обувь были удобными. Шляпы, платки и другие головные уборы лучше снимать. Сформулируем основные требования, предъявляемые к одежде. Она должна обеспечивать свободу движений и не нарушать кровообращения. Особое внимание следует обратить на шею и запястья рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга и если они даже незначительно сдавлены, то через некоторое время появляется сонливость, снижается быстрота реакции, а также ухудшается чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений. Особенно важно выбрать фасон верхней одежды в холодное время года. Ни плащ, ни пальто, ни тем более шуба "до пят" не подойдут водителю. Для весны и осени незаменима короткая куртка, которая не стесняет движений. Зимой подойдет короткая дубленка или утепленная куртка из кожи. Обувь, как и одежда не должна сдавливать кровеносные сосуды. Главное требование заключается в том, чтобы обувь позволяла хорошо чувствовать педали. Самая удобная - это специальные мокасины, у которых сильно рифленая подошва заходит на задник. Дамам, рекомендуется использовать обувь без шпилек и платформ, потому что обувь на высоком каблуке для вождения автомобиля не годится не только зимой, но и в любое время года. 

14 августа 2015, 19:18 Валерий
Регистрация