НУЖЕН ЛИ АВТОМОБИЛЮ С КОРОБКОЙ АВТОМАТОМ РУЧНОЙ ТОРМОЗ?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
16 октября 2016, 23:58 Марина
Пара слов о важности зеркал заднего вида.

С самых первых шагов я неустанно твержу своим ученикам о необходимости пользоваться зеркалами заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Начинаем с правильной настройки всех зеркал, ибо от этого зависит, на сколько информативна будет "картинка", которую видит водитель со своего места.

У многих новичков есть ошибочное мнение, что зеркалами заднего вида необходимо пользоваться только в момент перестроения/обгона/парковки, с чем я совершенно не согласен. Зеркала мы должны использовать ВСЕГДА. Даже если движемся по прямой, никуда не собираясь перестраиваться и пр.. 

Рассмотрим ситуацию: Вы редко пользуетесь зеркалами заднего вида. Смотрите в них (в лучшем случае) только при перестроениях, да и то не всегда. Двигаясь, скажем, по КАД в среднем ряду со скоростью 110 км/ч Вы замечаете впереди себя что то неладное, и, спустя мгновение становитесь свидетелем ДТП в своем ряду. Теперь счет не на секунды, а на сотые доли секунды. Дальнейшая Ваша судьба зависит во многом от Вас в данный момент. Самый простой способ - педаль тормоза в пол. Вариант не всегда правильный, поскольку Вы рискуете спустя мгновение оказаться в том же "замесе" который произошел перед Вами. Какие еще варианты? Уйти левее, или правее. НО! Для того, что бы сделать это, Вам необходимо иметь достоверную информацию о том, что происходит слева и справа от Вашего авто, и теперь, когда у Вас есть мгновение для оценки ситуации и принятия решения, по зеркалам смотреть поздно, а действовать наугад опасно. 

Двигаясь в потоке, необходимо постоянно "вести запись" всего того, что происходит вокруг Вашего автомобиля. По бокам, и сзади. Видеть впереди себя - это половина успеха, вторая половина зависит от того, на сколько хорошо Вы читаете обстановку по бокам и позади себя. На момент каких либо событий, которые произошли впереди Вас, Вы должны иметь исчерпывающую информацию обо всем, что происходит вокруг, иметь, так сказать"отступные пути". В случае того же столкновения впереди идущих машин, вполне безопасным решением будет уйти в сторону, НО, "карман" для этого ухода, Вы должны готовить себе заблаговременно. Старайтесь избегать долгой параллельной езды с длинномерными машинами, фурами, автобусами и пр.. Не можете обогнать - пропустите вперед. Дистанция до ТС, которе движется сзади тоже нуждается в постоянном контроле. Не позволяйте "висеть" у себя на хвосте, оторвитесь вперед, или используйте правило трех "Д" (Дай Дураку Дорогу). 

Так же, великим заблуждением считается нежелание смотреть в правое наружное зеркало при движени в правом ряду. Часто слышу такую фразу "зачем смотреть, если там никого быть не может? машина между нами и бордюром не влезет". Машина точно не влезет, но, не нужно забывать, что кроме машин вместе с нами попутно могут двигаться и мотоциклы, и мопеды и велосипедисты. С первыми проще. Их хотя бы слышно издалека, а вот с великами и мопедистами сложнее: эти участники ДД появляются внезапно и из ниоткуда. Сам ловил себя на мысли, что не посмотри я в правое зеркало при движении в правом ряду с последующей парковкой, за сезон мог бы запросто придавить нескольких таких "участников".

Еще об одном заблуждении: сталкивался с мнением новичков, что для перестроений и прочих маневров им достаточно салонного зеркала !!! спешу развеять этот миф. Если помните, то даже в наружных зеркалах есть так называемая "метвая зона", что уж говорить про зеркало, расположенное в салоне. Оно не дает и части той информации, которую Вы получаете, пользуясь наружными зеркалами заднего вида, более того, не лишним, для новичка, будет установка дополнительных сферических зеркал, увеличивающих угол обзора основных, наружных. Ну, и вертеть головой по сторонам при всех маневрах, всегда считалось хорошей привычкой, помогающей продлить Вашу (и не только) жизнь. ;)

16 октября 2016, 23:48 Иван
Особенности при движении в ночное время суток

Однако поездка на автомобиле в темное время суток связана с риском и повышенной опасностью. Самая главная проблема — это сон, а точнее борьба с ним. Физиологически организм человека устроен таким образом, что ближе к полуночи электрическая активность мозга снижается, замедляется сердечный ритм, глубина дыхания — система жизнедеятельности готовит человека к переходу его ко сну. Особенно сильно усталость проявляется между часом ночи и пяти часами утра. Темнота за окном еще в большей мере способствует падению внимания и перевода сознания человека в пограничное состояние между бодрствованием и фазой быстрого сна, так называемого, «проваливания» в сон.

Данное явление особенно опасно при движении за рулем по ночной дороге. Сам того не понимая, человек засыпает на несколько секунд, и, после этого, резко просыпается. Этих нескольких секунд, как раз может хватить на то, чтобы автомобиль путешественника оказался в кювете, либо на встречной полосе.Из других опасностей, которые подстерегают при движении в ночное время суток автомобилиста, следует отметить также недостаточную видимость, особенно при езде в дождь или в зимний период года. Если одежда пешехода не имеет нанесенную на свою поверхность светоотражающих элементов, то в темное время суток водитель замечает его лишь с пятидесяти метров, а иногда и позже. Как правило, этой дистанции хватает для того, чтобы остановить автомобиль при движении со скоростью не более сорока километров в час. В остальных, к сожалению, более частых случаях, это приводит к наезду на пешехода или на препятствие, или созданию аварийной ситуации на дороге.

Однако основная проблема при движении в ночное время суток остается прежней — усталость и потеря внимания. Существуют разные способы борьбы с этим: громкая музыка, езда с открытыми стеклами, постоянное пережевывание чего-нибудь, например, семечек — однако, все это работает не в полной мере. Самое главное лекарство против усталости — это крепкий и здоровый сон.

16 октября 2016, 23:42 Наталья
Курсы антиаварийного вождения — нужны или нет?

Вождение — это то, что большинство из нас воспринимает как нечто должное и обыденное, на самом деле не учитывая ту опасность, которой мы подвергаемся. С увеличением численности транспортных средств, и, соответственно, водителей, возможность попасть в аварию возрастает день ото дня. К этой ситуации нужно быть максимально подготовленными.

Вследствие этого необходимо особое внимание уделить антиаварийной подготовке водителей. Согласно данным исследований, проведённых нью-йоркским департаментом транспортных средств, такая подготовка на 50% снижает вероятность быть вовлечённым в аварию .

Мы не можем предугадать, как поведёт себя на дороге тот или иной водитель, но мы всегда должны быть готовы надлежащим образом отреагировать, если столкнёмся, например, с агрессивной манерой вождения. В последнее время резко возрос процент пожилых водителей, и, видимо, он будет продолжать расти в ближайшие годы. Естественно, пожилой возраст влечёт за собой сужение спектра функциональных возможностей, и это будет неизбежно сказываться на дорожной безопасности. Водители, входящие в эту группу риска, могут быть идентифицированы путем процедуры скрининга. Экономически эта процедура себя вполне оправдывает. Заниматься этим должны государственные лицензированные агентства.

16 октября 2016, 23:39 Наталья
Покупка автомобиля по объявлению

           

 

Рассмотрим вариант покупки автомобиля по объявлению. Первое правило, которое вам следует запомнить при покупке б/у автомобиля: хороший автомобиль не бывает дешевым, а дешевый — хорошим. Не следует гнаться за минимальной ценой: вы можете потом потратить на ремонт столько же или, по крайней мере, половину суммы. Второе правило: на первые «смотрины» автомобиля никогда не берите деньги, чтобы не оставить залог, а потом не жалеть. Ведь пока вы будете думать, вы можете найти другой автомобиль — еще лучше. Запомните: идеальных авто нет (вы же не новый покупаете!) — всегда можно найти еще лучше.

Вот какие вопросы нужно задать по телефону, прежде чем ехать смотреть на автомобиль:

• Все ли в порядке с документами? Этот вопрос обычно вводит в небольшой конфуз продавца, если с документами не все в порядке. Если четкого ответа не последует или же ответ будет отрицательный (б/н кузов, не растаможен, на временном ввозе), попрощайтесь — далее продолжать беседу нет смысла.

• Место регистрации автомобиля? Где автомобиль стоит на учете? Чтобы вам не пришлось из Москвы ехать в Астрахань снимать его с учета (хотя это должен делать продавец, но все в жизни бывает).

• Сколько владельцев было у автомобиля до сих пор? Ясно, что чем меньше, тем лучше. Идеально, если вы покупаете автомобиль от 1-го или 2-го владельца — 1-й владелец очень бережно относится к автомобилю, поскольку для него тот — новый.

• Был ли бит автомобиль? Попадал ли он в аварию? Если владелец говорит: при мне не бит, не крашен, 98% того, что он говорит правду. Да, автомобиль при нем бит не был, но он был бит до него. Если же ответ утвердителен, то можно дальше не продолжать беседу. Я не советую покупать автомобиль, попавший в аварию, как бы хорошо он ни был восстановлен после нее — потом это может вылезти неизлечимыми «болячками».

• Есть ли на кузове большие (заметные) царапины, вмятины? Это следы мелких «аварий» — ничего страшного, просто лишний повод поторговаться.

• Есть ли ржавчина? Если да, можете попрощаться с хозяином «ласточки» и звонить дальше.

• «Кушает» ли автомобиль резину? В большинстве случаев — это последствия серьезной аварии, в результате которой была нарушена геометрия кузова. Конечно, может быть и самое обыкновенное «жлобство», когда владельцу автомобиля жалко денег, чтобы заехать на развал-схождения и отрегулировать углы установки колес.

• Каков расход масла? Нормально работающий двигатель вообще не должен «кушать» масло — расход между заменами (около 8-10 тыс. км) должен составлять не более 0,5 л масла — при условии, что автомобиль не эксплуатируется в экстремальных режимах. Если авто кушает масло, лучше поискать другую машину: капитальный ремонт двигателя — дело хлопотное и дорогое.

• Состояние ходовой? Ходовая — это повод поторговаться, если что-то в ней не так.

• Состояние салона? Довольно часто сигаретами прожигают мягкую обшивку салона, карты дверей, сиденья — все это повод для торга.

• Дополнительная комплектация? Кондиционер, магнитола, ксенон, стеклоподъемники, подогрев сидений — также спросите, работает ли все это.

• Что нужно делать (чинить) в машине? Исходя из ответа, можно говорить о сумме торга.

• Разбито ли лобовое стекло? Маленькая трещина со временем может стать большой. А стекло стоит довольно дорого. Если заявлен небольшой пробег, спросите, с чем это связано? Если машина стояла без движения, это плохо. Если на ней ездил дедушка-пенсионер по выходным на дачу — он и должен ее продавать. Пробег — это не показатель. Подумайте сами, как у 7-летней машины может быть пробег 50 тыс.? Это же смешно. В среднем в год наматывается на кардан (если он есть) около 20 тыс. км. 7x20=140 тыс. Вот реальный пробег этой машины. А счетчик одометра очень легко скрутить обратно, даже если он электронный. У народных умельцев такая процедура стоит не более 100$.

• Пройден ли техосмотр на следующий год? Это никак не повлияет на цену, но просто вы будете знать, нужно ли вам будет проходить ТО сразу при постановке автомобиля на учет.

16 октября 2016, 23:28 Наталья
Безопасная езда по скоростной трассе

 

 

Есть такое мнение, что управлять автомобилем при движении по загородной скоростной трассе во многом проще и безопаснее, чем при движении по городу. Именно поэтому многие начинающие водители предпочитают получать первые навыки управления автомобилем именно на загородных трассах. Не будем опровергать данное мнение, в общем-то, оно справедливо, но нужно учесть некоторую специфику управления автомобилем при движении по скоростной загородной автотрассе. Вот об этих особенностях безопасной езды по скоростным трассами поговорим в данной статье.

Особенности езды по скоростной трассе
    • Для соблюдения безопасности при езде по скоростной трассе поддерживайте 2-секундный интервал между собой и водителем впереди. Используйте ориентир вроде моста или дерева, чтобы измерить интервал: засеките время между моментами прохождения этого ориентира впереди идущим автомобилем и вашим.
    • Держитесь внутренней полосы, за исключением случаев, когда вы совершаете обгон.
      • Соблюдайте ограничение скорости.
      • Сигнализируйте, когда собираетесь перестроиться.
      • Будьте особенно осторожны, проезжая мимо большегрузных автомобилей.
Если случилась поломка при движении по скоростной трассе
    • Поставьте машину на обочину, включите аварийную сигнализацию, выйдите из машины через дверь, ближайшую к обочине.
    • Вызовите по телефону аварийную службу.
16 октября 2016, 23:24 Наталья
Как правильно «прикурить» от другой машины

Ограничимся лишь порядком действий, которые оптимально подходит для запуска любых автомобилей и к тому же сохранят автомобиль от электрозамыканий и прочих неприятностей.

1. Глушим двигатель автомобиля-«донора».
2. Если это необходимо (иначе никак не закрепишь «крокодилы») — снимаем клеммы с аккумулятора «донора».
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому: минус к минусу, плюс к плюсу. Следим, чтобы контакт был хорошим. Иногда при пуске двигателя аккумулятор отказывается работать и постоянно включается сигнализация. Случается это по той причине, что за время стоянки окислились клеммы на аккумуляторе. Поэтому при каждом случае, когда вы оголяете клеммы — зачищайте их.
4. Курим в прямом смысле этого слова 5 минут. Если клеммы с аккумулятора «донора» не сняли, можно завести двигатель донора.
5. Глушим двигатель донора, если его заводили. «Прикуривать» нужно только от неработающего автомобиля, в идеале от автономного аккумулятора.
6. Заводим «больного». Если проблема была в севшем аккумуляторе, двигатель обязательно заведется.
7. Даем поработать «больному» 5-10 минут. Провода не трогаем!
8. Глушим «больного».
9. Снимаем провода.
10. Заводим «больного».
11. Заводим «донора».

Аккумулятор заряжается только в движении, когда обороты двигателя превышают 1000 об./мин., и занимает это довольно много времени (20-40 минут). Слишком короткие поездки и простаивание в пробках ведет к недозаряду батареи. В принципе можно подзарядиться и на холостых оборотах, но тогда нужно выключить лишние потребители электроэнергии — свет, кондиционер, подогрев зеркал и сидений, музыку.

Недавно на прилавках магазинов появились специальные зарядные устройства, которые не только заряжают аккумулятор, но и позволяют использовать это зарядное устройство как «донор» для запуска двигателя. Но если есть возможность, то лучше заряжать аккумулятор автономно в тепле от специального прибора. Зарядка получается качественная и занимает не так уж много времени.

16 октября 2016, 23:07 Наталья
Про боковые зеркала

 

Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля. 

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый. 

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние  до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе. 

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент...

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах.

Ваш любимый частный инструктор по вождению, Вадим Валерьевич

16 октября 2016, 20:56 Вадим
Мало сдать экзамен на права, нужно еще суметь их получить.

Были времена, когда любое посещение ГИБДД превращалось в бесконечное стояние в очередях, а стандартная процедура постановки на учет транспортного средства, легко занимала пару суток. Были конечно и варианты с ускорением процесса, но сейчас не о них. Тем более, что они прошли вместе с теми временами.

С появлением электронной очереди в отделах ГИБДД стало скучновато, но озорные "фишки" остались. Электронная очередь - это хорошо, но как в нее попасть? Правильно, нужно отстоять вначале очередь реальную, из таких же живых и активных, как вы, людей.

Вот такую картину частенько можно увидеть у московских подразделений ГИБДД в 7:55 утра:

Большая часть людей стоит в очереди к вот этому терминалу:

В нем получают талончики электронной очереди.

Как получить водительское удостоверение после сдачи экзамена в ГИБДД?

Если самое сложное позади и экзамен успешно пройден, получить заветную ламинированную карточку можно уже на следующий рабочий день. Выходные у гаишников, кстати, воскресенье и понедельник. Из документов вам понадобятся паспорт и оплаченная квитанция, пошлина за выдачу водительского удостоверения. Скачать квитанцию можно здесь, предварительно указав нужное экзаменационное подразделение. Получить права вы можете только в том подразделении, где сдавали экзамен.

Как попасть в электронную очередь на получение водительского удостоверения?

План А, для удачливых.

Сразу же после успешной сдачи экзамена, возвращаетесь в подразделение ГИБДД и берете талон на первичное получение водительского удостоверения после экзамена. Терминал позволяет записаться на несколько дней вперед. Возможно вам повезет и талоны будут, но скорее всего вы увидите следующую надпись:

План Б, для жаворонков.

В любой удобный вам день приезжаете в подразделение ГИБДД к 7:30 утра и занимаете очередь к терминалу. В восемь часов двери подразделения откроются, и вы возьмете талон день в день. Не ленитесь, частенько к девяти часам всё уже разбирают.

План В, для умных.

Запишитесь на получение водительского удостоверения на "Госуслугах", там совсем нет очередей и вы легко сможете выбрать удобное время. Предварительно узнайте номер свидетельства об окончании автошколы и номер медицинской справки. 

P.S. Справедливости ради, стоит сказать, что подобная ситуация с талонами бывает не всегда. Это сильно зависит от сезонного наплыва народа и общей загруженности экзаменационных подразделений ГИБДД.

Как вам варшавка загруженная на 126% ?

Кстати, необязательно брать талон в очередь именно в том подразделении, где сдавали экзамен. Такие аппараты стоят и в регистрационных подразделениях ГИБДД. Можете выбрать терминал поближе к дому и записаться там, но только записываетесь в то подразделение в котором сдавали экзамен.

Спасибо за внимание. Если возникли вопросы, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу.

Ваш Частный автоинструктор, Владимир Викторович

16 октября 2016, 20:52 Владимир
Главная Как научиться видеть дорожные знаки?

Не устаю вновь и вновь повторять, что основная работа водителя заключается не в том, чтобы рулить рулем и педалить педали. Главное - видеть и читать дорожную обстановку. Управляя автомобилем вы должны видеть все дорожные знаки, разметки, других участников дорожного движения, постоянно анализировать увиденное и, только на основании этого анализа, принимать верные решения. Автоматизация этого умственного процесса дело сложное и долгое, и напрямую зависит от опыта вождения. Но существуют некоторые способы ускорить этот процесс обучения.

Как заставить себя видеть дорожные знаки?

Приходят ко мне люди на занятия для отработки экзаменационного маршрута и приносят с собой распечатку примерной схемы с расстановленными не ней дорожными знаками. Подобное ответственное отношение к экзамену естественно вызывает похвалу и одобрение, но практической пользы приносит не много. Во-первых, вы всю эту информацию не сможете запомнить и зазубрить. Во-вторых, вы не сможете постоянно держать всю эту информацию в голове во время экзамена, мозг будет занят другими, более важными делами. И в-третьих, знаки на маршрутах постоянно меняются, где-то новый поставят, где-то старый украдут, всякое бывает, не уследить. Так что, не трясите ерундой, намного проще и полезнее научиться все эти знаки видеть и примечать. Это сложно, но если подойти к вопросу правильно, то легко))

Итак, каждый раз гуляя по дороге пешком или передвигаясь по ней на транспорте в роли пассажира, вы должны смотреть на все установленные знаки. Думаю, многие из вас уже этим занимаются. Но не просто смотреть, чего вы там не видели, а стараться понять почему этот знак стоит именно в этом месте, чем руководствовались дорожные службы при установке. Почему в данном месте стоит знак ограничение скорости, а в том запрещена остановка? Старайтесь уловить причинно-следственную связь между знаком и его окружением.

Допустим, знак осторожно дети, устанавливается в близи детских учреждений, площадок и т.д. Увидели знак – ищите глазами детское учреждение. Заставляйте мозг постоянно анализировать тот или иной знак, искать общие связи между знаком и окружающим его пейзажем. Со временем у вас в мозгу наметятся некоторые закономерности и связи между различными дорожными знаками и ситуациями на дороге. Постепенно, ваш мозг начнет работать на считывание дорожных знаков, убедившись для себя в их практической пользе, а это как раз то, чего мы пытались добиться!

Практикуйтесь и увидите, это бывает очень увлекательно, понять, чем руководствовались люди, установившие тот или иной знак, своеобразный миниквест. Будет полезно и интересно.

Удачи на дорогах.
Ваш Инструктор по вождению, Дмитрий Александрович.

16 октября 2016, 20:49 Дмитрий
Регистрация