Куда уходят деньги от штрафов с камер видеофиксации?
     

Предполагается, что во втором чтении примут поправки к Бюджетному кодексу РФ, согласно которым дорожные фонды смогут пополняться средствами, полученными от уплаты штрафов нарушителями Правил дорожного движения. В настоящее время эти фонды формируются за счет транспортного налога и акцизов на масло и топливо, а также из средств федерального бюджета. По словам авторов законопроекта в Минтрансе, деньги от штрафов ГИБДД сейчас распределяют по субъектам федерации и пускают на строительство поликлиник и детских садов, озеленение дворов и прочие подобные нужды. По оценке ведомства, сумма поступлений в дорожный фонд от уплаты штрафов может составить более 60 млрд рублей.

Отметим, что с распространением камер видеофиксации водители стали привыкать ездить по правилам и реже попадаться с нарушениями. По информации ГИБДД, за прошлый год количество постановлений, вынесенных при помощи комплексов на дорогах, увеличилось только на 3,2% (до 12,6 млн), тогда как количество самих камер выросло на 30% (до 13,2 тысячи). При этом в регионах камеры зачастую устанавливают частные организации, которым впоследствии достается доля с каждого штрафа. Таким образом, дорожные фонды спустя время после установки аппаратуры на дорогах будут получать все меньше и меньше средств, а потому абсолютной панацеей новый законопроект не является.(по материалам Авторевю)

10 мая 2018, 22:23 Станислав
Пробки.

 Московские пробки уже давно стали самой настоящей притчей во языцех. По подсчетам аналитиков компании INRIX, в 2017 году водитель в Москве в среднем стоял в пробке 91 час или 26% времени за рулем. По этому показателю российская столица оказалась на втором месте в мире, хуже, чем у нас, — только в Лос-Анджелесе. В других рейтингах ситуация в Москве выглядит несколько оптимистичнее. Например, в статистике нидерландской компании Tom Tom российская столица не входит в десятку самых загруженных городов мира, находясь на 13 месте. И все же вряд ли кто-то будет спорить, что ситуация на московских дорогах остается тяжелой. И это — несмотря на все меры, которые активно предпринимает столичная мэрия. В чем же дело? В глобальных факторах, которые мешают Москве по-настоящему победить пробки. Раскроем пять наиболее важных из них. О высоте новых жилых домов в Москве не высказывался разве что ленивый. В народе даже возник термин для подобных новостроек — «Человейник». Поначалу может показаться, что от «человейников» одни лишь плюсы: на небольшом пространстве удается поселить много людей, снижается стоимость строительства и цена для потребителя. Но чем больше квартир — тем больше машин. Ведь если человек смог накопить на первый взнос по ипотеке, то деньги на автомобиль у него, скорее всего, найдутся. А еще многоэтажные микрорайоны способствуют так называемой «маятниковой миграции», когда утром жители едут на другой конец города на работу, а вечером — обратно.К негативным последствиям ведет вообще любая гигантомания. Все дело в психологии. Оказавшись рядом с высокими домами на широкой, продуваемой всеми ветрами улице, уходящей за горизонт, человек скорее поедет на машине, чем пойдет пешком. Просто автомобиль даст ему чувство защиты и комфорта, даже если ради них ему придется пожертвовать временем в пробке. Совсем по-другому думает человек на небольшой улочке исторического центра. Там с большей вероятностью он пройдется пешком: во-первых, это приятно визуально, а во-вторых, скорее всего, расстояние будет «человеческим», и для его преодоления машина не очень-то и нужна.Что же сейчас происходит в Москве? Новые районы проектируются как гиперпространства, где без автомобилей не обойтись.  В последнее время для развития общественного транспорта делается немало. Например, в столице действует единая карта «Тройка», появилась новая сеть автобусных маршрутов «Магистраль», заработало Московское центральное кольцо (МЦК), открываются новые станции метро. Однако все эти решения пока носят несистемный характер. Как следствие, поездка на общественном транспорте может быть очень комфортной, а может стать сущим адом — все зависит от того, откуда вы едете и куда хотите попасть. Реальных ограничений на использование личного транспорта в столице не так уж и много. Из действительно мощных мер можно вспомнить разве что платные парковки. И все — вводить новые лимиты московские власти боятся, опасаясь народного гнева. Поэтому у нас нет ни платного въезда в центр, ни системы четных/нечетных номеров, ни ограничений на количество регистрационных знаков, ни требования об обязательном наличии парковочного места и прочих ограничений, действующих в других мегаполисах. Конечно, победить пробки одними только запретами не получится. Но и постоянно игнорировать меры по сдерживанию автотранспорта не удастся, учитывая ту ситуацию, в которой оказалась Москва. И что же получается? Пробки в Москве будут вечными? Похоже на то. Уж слишком много было сделано градостроительных ошибок, слишком дорого обойдется их исправление. Но надежда есть. И она связана с... технологической революцией, которая сейчас идет полным ходом. Например, в городе уже выросло качество такси и развивается каршеринг. А в будущем обязательно появятся беспилотники, которые можно будет вызвать через приложение на смартфоне. Впрочем, это — уже совсем другая история.

( По материалам автообзоров)

10 мая 2018, 00:39 Александр Попов
Возможно будет проще.

  В России упростят получение водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортного средства (СТС) нового поколения. В МВД, разработан проект постановления правительства о проведении пилотного проекта по выдаче этих документов в МФЦ. Эксперимент пройдет в Татарстане с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019-го. Также обсуждается включение в пилотный проект Москвы и Петербурга и проведение его в течение шести месяцев. Напомним, что сейчас водительские права выдают только в отделениях Госавтоинспекции, а в МФЦ их можно лишь переоформить. Когда эксперимент стартует, то россияне смогут сами выбирать, где получать госуслугу — в МФЦ или подразделениях ГИБДД.Чтобы выдавать права и СТС в многофункциональных центрах госуслуг, потребуется обеспечить совместимость информационных систем МФЦ и МВД России, а также оснастить МФЦ дополнительным специализированным оборудованием, уточнили в Минэкономразвития. На первом этапе чиновники определят технологии, которые будут использоваться для выпуска документов, а также доработают нормативные акты, сообщили в ведомстве. МФЦ выступит в качестве посредника, а оформлять и подписывать свидетельства будут представители ГИБДД.

( По материалам автообзоров)

8 мая 2018, 18:25 Александр Попов
Внимание-железнодорожный переезд!
     

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает повышение штрафа за нарушение ПДД при проезде через железнодорожные пути в пять раз — с 1000 до 5000 рублей. До этого прошлой осенью с аналогичным предложением выступал и  Минтранс.

Инициатива назрела из-за постоянно растущего количества ДТП на переездах, когда водители пытаются проскочить на красный сигнал светофора, одноко удается это не всем и нередко завершается столкновением с локомативом поезда. Зачастую такие эксперименты заканчиваются трагедиями с человеческими жертвами, а также значительными повреждениями подвижного состава. Авторы законопроекта считают, что размер действующего штрафа за подобное нарушение не соответствует степени общественной опасности.(по материалам Авторевю)

6 мая 2018, 07:57 Станислав
Будущее китайского авторынка.Ставка на электромобили.

В начале девяностых правительство Китайской Народной Республики установило жесткое ограничение для иностранных компаний, открывающих автозаводы на территории страны. Согласно закону, производить автомобили имели право только совместные предприятия, как минимум на 50% принадлежащие местным фирмам. По официальной версии, таким образом китайцы хотели привлечь в собственный отсталый автопром современные технологии. Хотя были и подтексты. Во-первых, протекционистская мера защищала собственную промышленность от полного поглощения западными гигантами. А во-вторых, большинство автозаводов в Китае принадлежало и по-прежнему принадлежит государству, а СП давали возможность неплохо заработать.

В итоге  все крупные автоконцерны имеют в Поднебесной как минимум одно, а то и несколько совместных предприятий. Их местные партнеры на прибыль от производства и продажи иномарок неспешно развивают собственные бренды, используя, как правило, технологии вчерашнего дня. Зато приток иностранных компаний позволил выстроить в Китае громадную сеть поставщиков современных автокомпонентов.

О переменах в этой политике руководство Китая заговорило в прошлом году. А теперь намеки подтверждены заявлением местного Госплана: ограничения на собственность будут поэтапно сняты. Уже в этом году «правило 50%» будет отменено для производителей электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Через два года будут сняты ограничения на производство коммерческой техники. И, наконец, в 2022-м падет последняя преграда для производителей обычных легковых автомобилей. Как после этого изменится китайский рынок?

Считается, что наибольшее преимущество на первом этапе получит компания Tesla. Илон Маск уже по крайней мере год пытается решить вопрос с заводом в Поднебесной, дабы избежать высоких ввозных пошлин на импортируемые автомобили. Однако половинное владение заводом не принесло бы Тесле ощутимой выгоды. Теперь, похоже, Теслы все-таки обзаведутся китайской пропиской. Другим американским и европейским производителям электромобилей придется не так легко: их модели не так раскручены, а в Китае - опять же благодаря политике правительства - уже начался бум электромобилестроения.

Но крупные концерны пока осторожничают. Например, General Motors, Nissan и Honda успели заявить, что не собираются разрывать связи с проверенными временем партнерами. Возможно, мировые концерны просто опасаются потерять поддержку государственных структур и остаться один на один с непростым китайским рынком.

Однако пестроте местных брендов в Поднебесной, похоже, вскоре придет конец. Брезгливое отношение китайцев к «нашемаркам» очень напоминает российское. А исчезновение притока гарантированных денег от СП заставит местные фирмы более рационально использовать имеющиеся средства. Выживут, скорее всего, лишь сильнейшие. Хотя это только прогноз. Кроме программного заявления, китайское правительство пока не представило деталей, в которых могут скрываться новые ловушки.(по материалам Авторевю)

              
5 мая 2018, 23:48 Станислав
Дожили...

 Так, до 29 июня текущего года будет определен пилотный участок (участки) скоростной автодороги М11 Москва-Санкт-Петербург, и до 30 ноября должно «начаться тестирование технологий и инфраструктуры для движения беспилотного подключенного и электрического транспорта».Проект развития беспилотного движения в России был представлен в ноябре 2017 года. Предполагается, что с помощью беспилотных транспортных средств на трассе Москва-Санкт-Петербург можно будет перемещаться к 2025 году. В течение трех лет на 70-километровом участке трассы М11 в обход Вышнего Волочка планируется открыть полосу для перемещения транспортных средств в так называемой беспилотной колонне: только в головной машине которой будет находиться водитель.

(По материалам автообзоров)

4 мая 2018, 17:33 Александр Попов
Лада позиций не сдает.Теперь и в Тунисе!

                     

На карте экспорта АвтоВАЗа появилась еще одна точка: теперь автомобили Лада можно купить в Тунисе. Интересно, что пресс-служба завода заявляет о возвращении на этот рынок, хотя в книге «Энциклопедия автомобилей Lada» 2011 года, подготовленной по заказу самого АвтоВАЗа, Тунис не числится ни среди действующих, ни среди утраченных рынков сбыта. А в соседнем Алжире Лады продаются уже очень давно.

 

Импортером стала местная компания ARTES (Automobile Reseau Tunisien et Services), которая основана в 1947 году и работает с марками Renault, Nissan и Dacia, также входящими в один альянс с АвтоВАЗом. Новый шоу-рум марки Lada открыт в столице республики городе Тунис. Правда, пока что в нем представлена только одна модель — Лада 4х4 Urban с трехдверным кузовом.

 

Внедорожник в стандартной комплектации c мотором 1.7 (83 л.с.) и кондиционером стоит от 38650 тунисских динаров, то есть 15580 долларов или 990 тысяч рублей по нынешнему курсу. Для сравнения, у нас такой вездеход оценивается в 557 тысяч рублей. В компании ARTES адресуют российскую Ниву охотникам, фермерам, ветеринарам и просто искателям приключений. О расширении местной гаммы пока информации нет.(по материалам Авторевю)      

        

 

 

4 мая 2018, 00:12 Станислав
Сколько мы ездим на своих авто.

 Средний срок владения автомобилем, купленным новым, в минувшем году достиг 57 месяцев или 4 года и 9 месяцев, показало исследование агентства «Автостат». Эксперты отмечают, что данный показатель продолжает расти и с 2008 года увеличился на 21 месяц.В массовом сегменте средний срок владения автомобилем (58 месяцев) практически тот же, что и в целом по стране (около 5 лет). А вот владельцы премиальных автомобилей готовы менять машины чаще. Срок владения автомобилей в премиум-сегменте в 2017 году составил в среднем 46 месяцев или на 1год меньше, чем в массовом. Примерно такая же картина наблюдается среди обладателей иномарок местной сборки — средний срок владения такими автомобилями равен 49 месяцам, в то время как у машин отечественных марок и импортных иномарок этот показатель достигает 63 месяцев, то есть превышает 5 лет. Как отмечают эксперты, в прошлом году чаще всего новые машины меняли после 4-5 лет с момента покупки — так поступило 14% автовладельцев. Через 3-4 года эксплуатации их сменило 13% собственников. Такая же доля и тех, кто отъездил на машине более 10 лет. Еще 12% автовладельцев сменило автомобиль после 5-6 лет с момента покупки, а 10% сделали это через 2-3 года.

( По материалам автообзоров)

3 мая 2018, 17:20 Александр Попов
"Вежливая эвакуация"с SMS оповещением
     

Депутаты Госдумы внесли законопроект, который позволит оповещать водителей с помощью звонков и SMS, если их автомобилям грозит эвакуация. Конституционный суд оценил предложение положительно. Инициаторы предполагают, что реализация проекта не потребует значительных затрат, ведь SMS-рассылка стоит недорого.

К такому решению пришли из-за неподобающего поведения службы эвакуации. В пояснительной записке обозначено, что в городах учащаются случаи, когда машины эвакуируют «демонстративно», даже если изначальная причина задержания транспортного средства уже устранена. Кроме того, зачастую городские службы совместно с ГИБДД стараются максимально быстро увезти автомобиль до прихода водителя (в обратном случае машину обязаны вернуть на место и просто выписать штраф). В Москве экспресс-эвакуация уже доведена до автоматизма.Возникает,правда вопрос:как дозвониться автовладельцу?.Если его номера телефона нет в базе данных,тогда пока это не удастся.

В случае принятия закона он должен заработать через четыре месяца.(по материалам Авторевю)

3 мая 2018, 09:15 Станислав
Знак «Инвалид».

  Зная о льготах, которые дает знак «инвалид», некоторые здоровые водители клеят такие стикеры на свои автомобили. Они надеются получить возможность отклоняться от некоторых правил ПДД, в том числе парковаться и останавливаться в неположенных местах. Если при проверке документов инспектор ГИБДД выявит, что удостоверения инвалида нет ни у водителя, ни у пассажиров, за это нарушение он выпишет штраф в размере 5 000 руб.  Водитель рискует не только получить крупный штраф, но и быть арестованным на срок до полугода. По объяснению на сайте МВД, так правоохранительные органы стремятся защитить права граждан с ограниченными возможностями и не дать недобросовестным водителям возможность спекулировать их льготами. Также машина должна быть занесена в реестр автомобилей, принадлежащих инвалидам. Если это не сделано и автомобиль припаркован на месте, предназначенном инвалиду, то несмотря на знак "Инвалид", проверив по базе данных этот автомобиль и не найдя его там, инспектор примет решение об эвакуации, если в это время водитель не находится в машине.

( По материалам автобзоров)

2 мая 2018, 22:57 Александр Попов
Регистрация