Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает право автовладельца на компенсацию ущерба, причиненного его транспортному средству по причине ненадлежащего состояния дорожного покрытия автомобильной дороги.
В случае аварии по вине дорожников необходимо сделать следующее:
1. Вызовите инспектора ДПС, набрав 002 с любого мобильного телефона. Если ваша машина застрахована по КАСКО, позвоните также в свою страховую компанию. Запишите имена и адреса свидетелей аварии (лучше не одного, а 2-3). Ими могут быть другие водители, пешеходы, пассажиры, в том числе вашей машины.
2. Не будет лишним если инспектор вызовет на место происшествия представителя дорожной организации, обслуживающей этот участок.
3. Далее присутствии этого представителя (в идеале) составляется акт о происшедшем, который он должен подписать.
4. Обязательны фото- и/или видеосъемка с места ДТП. Обычно ее проводит инспектор ДПС: фотоаппарат у него есть. Но на всякий случай сделайте и свои фотографии (хотя бы на мобильный телефон). Зафиксируйте с помощью фотоаппарата повреждения автомобиля и дорожного покрытия, тормозной путь автомобиля. Постарайтесь сделать кадры с привязкой к местности. Также необходимо обратить внимание и зафиксировать наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость! Иначе они могут появиться там, как только Вы покинете место ДТП и виной ДТП станет Ваша невнимательность.
5. Инспектор составляет на месте административный протокол на дорожную организацию, где указывает, что именно нарушено (например, не проведена своевременно антигололедная обработка). Впоследствии госинспектор дорожного надзора на основании этого протокола выпишет постановление. Обязательно в протоколе осмотра места происшествия (схеме ДТП) должны быть указаны размеры просадки проезжей части (выбоины, иных повреждений) и ее расположения относительно границ проезжей части с привязкой к обочине. Максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине - 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см.
6. Инспектор должен взять у вас и представителя дорожников письменные объяснения и составить схему ДТП. В объяснительной ОБЯЗАТЕЛЬНО описывайте все подробности, в т.ч. причину ДТП (гололёд, колодец, яма).
7. Далее инспектор выдаёт справку о ДТП, в которой ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана причина аварии. Убедитесь, что в протоколе он зафиксировал неудовлетворительное состояние проезжей части. Обязательно попросите вписать свидетелей.
Получив копию протокола и справку о ДТП, начните действовать. Если в протоколе зафиксировано, что причиной стал недосмотр дорожников, можно направить им претензионное письмо, предварительно оценив ущерб у независимого эксперта. Нередко дорожные организации соглашаются выплатить компенсацию в досудебном порядке.
Если компенсацию не выплачивают, обращайтесь в суд. Может потребоваться ещё одна экспертиза — по обстоятельствам ДТП. Она стоит денег, но в случае вашего успеха судебные издержки возместит проигравшая сторона.
Если инспектор не указал, что ДТП произошло по вине дорожников, на него можно подать жалобу в вышестоящую инстанцию либо также обратиться в суд.
Если виновником признают не дорожную службу, а одного из водителей, может случиться так, что ОСАГО не покроет всего ущерба, особенно если в ДТП участвовало много машин. Если речь идёт о крупных суммах, надёжнее сразу обратиться к юристу, чтобы не наделать ошибок.
Кроме того, за защитой нарушенных прав вы вправе обратиться в органы прокуратуры.
Взято мной из интернета. От себя добавлю пару слов в конце текста.
Рекомендация:
Если с вменяемым нарушением вы не согласны, то действовать так:
- В машину ДПС для оформления протокола, не садиться.
Нет у вас такой обязанности. Инспектор не развалится, если донесет бумажку, весом в 30 грамм, от своей машины до вашей. Переместив себя в патрульную машину ДПС, вы никак не смягчите ваше наказание.
- При составлении протокола, назовите только свое место жительства.
На все остальные вопросы мол «где работаете?», «сколько получаете?» отвечать так: «данную информацию я предоставлю только следователю под протокол допроса»
- Пока инспектор заполняет протокол – сделать фото места «нарушения»
Можно даже на мобильный телефон, если нет с собой камеры. 4-6 снимков с разного ракурса.
Инспектор передал вам протокол для заполнения, далее действовать так:
1) Спросить инспектора – «Будут ли им, еще вносится записи в протокол?»
- если «да», то вернуть протокол инспектору – пусть допишет
2) Если инспектор не заполнил графу «свидетели» - смело ставим большую Z
- если свидетели внесены, а вы их не наблюдаете – требуйте их вам представить
- если свидетелями внесены напарник(и) инспектора – требовать предъявления ими своего служебного удостоверения. Сверить с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звонить в «02» и сообщить о нарушении со стороны инспектора.
3) В графе «объяснение лица…» обязательно сделать запись:
«С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась». Остальное по вашему усмотрению, только коротко. Если у вас есть видеорегистратор – это огромный плюс. Тогда пишите: «Имею видеозапись с регистратора движения»
4) Графу «к протоколу прилагается» не трогать
5) В графе «с протоколом ознакомлен…» сделать запись: «Права не разъяснены», это в случае, если инспектор устно не разъяснил статью 25.1 КоАП. Самим расшифровки не просить. Желательно, чтобы к этому моменту в диктофоне не кончилась карта памяти, ибо услышите много «интересного».
6) Графа «протокол прошу направить…»
Заполняется при нахождении вас в другом городе (области), этим вы ходатайствуете о пересылке документов с места АПН по месту жительства или учета автомобиля (смотри главу 27 «Вы нарушили ПДД в другом городе»)
7) После вашего заполнения – копию самостоятельно отделить и положить в карман, оригинал отдать инспектору. После этого молча терпим крики инспектора.
8) Никаких дополнений, инспектором ДПС, после вашей росписи.
Якобы надо назначить время и место «разбора». Инспектор – Вы же сами ясно сказали, что все заполнили. О месте и времени разбирательства – уведомите меня повесткой из отдела ГИБДД.
9) Забираете свои документы и уезжаете. Далее отправляете жалобу, на действия ИДПС, в прокуратуру. Не отдают документы? - Звоните в «02» (112).
Разъяснение:
От ваших правильных и обдуманных действий при составлении протокола зависит, понесете вы наказание или нет.
В машину ДПС для оформления протокола, не садиться. Нет у вас такой обязанности!
Пока инспектор ДПС, в поте лица, стряпает протокол не теряйте времени зря. Фотографируйте место АПН. Позже (выбрав 2-3 удачных снимка), приложите эти фото к жалобе в прокуратуру, обязательно заполнив Приложение №28. При этом совсем не надо «стесняться» инспектора – речь идет о сборе доказательств для дальнейшего обжалования и освобождения вас от ответственности. Можете смело производить фотосъемку.
Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП «Сроки составления протокола об административном правонарушении»), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию»).
Если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол вашего задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет. И заявить о вашем намерении позвонить в «02»
Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ – принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица». Это – в теории. На практике же в административном процессе обвинителя нет, и его функции берет на себя рассматривающий. Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит: понесете вы наказание или нет. Прав инспектор или нет – ему глубоко фиолетово, ибо сейчас его денежный доход мало зависит, законно он поступает или нет.
Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП РФ. В этом протоколе указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место и время совершения и существо административного правонарушения, нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются.
Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать.
Любые неправильно написанные, инспектором, данные – ваше дальнейшее преимущество. Например, фамилия (место жительства, марка авто) указанны с грамматической ошибкой. Такие ошибки вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. По этому, возьмите за правило, заполнять графы в протоколе - сидя в собственной машине.
Затем посмотрите, за что вы расписываетесь. Найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей, эта графа маркируется так: «с протоколом ознакомлен, права и обязанности мне разъяснены…». Не надо просить от инспектора это делать, если инспектор не разъяснил вам (в устной форме) права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП, то вместо подписи пишите «Права не разъяснены». Это прямое указание на нарушение процессуальных норм. Не редко, на основании таких фактов, суд не принимает дело к производству. Вариант «прочтите на обороте» для данного случая не применим. Не вы должны их читать, это они обязаны вам их разъяснить! Редкий инспектор сможет это сделать.
В объяснениях лица обязательно следует написать «С нарушением не согласен». Поставить эту фразу дает вам право статья 1.5 КоАП «Презумпция невиновности» и статья 51 Конституции РФ «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого…». Совсем не важно, что нарушение произошло прямо «на глазах» у инспектора. В его обязанности входит доказать, законным методом, что нарушение имело место быть. Пусть потрудится за зарплату из наших налогов. Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.
Вторая обязательная фраза в объяснениях: «Требую помощи адвоката».
Еще один распространенный пример нарушения процессуальных норм. Инспектор заявляет вам, что пригласите потом адвоката в суд, а здесь и сейчас это совсем лишнее. Конечно, инспектора можно понять, наличие юридически грамотного защитника на месте нарушения означает отсутствие предложений «договориться» и дальнейшую головную боль при написании рапортов по запросу из прокуратуры по существу ваших жалоб. В данном случае инспектор открыто вас обманывает. Статья 25.5 КоАП «Защитник и представитель» дает право присутствовать адвокату. К сожалению, закон не регламентирует время ожидания вашего защитника. Если он успел прибыть, до того как вы отдали инспектору подписанный протокол, значит хорошо. Если нет, тогда в жалобе в прокуратуру потом укажите, что в получении юридической помощи инспектор вам отказал.
К примеру, вы ожидаете приезда защитника через 15 минут. Тогда можно потянуть время медленным заполнением протокола или разговором с инспектором о вашем несогласии с нарушением. Требовать защитника не следует, если вы с нарушением согласны, а написание протокола и постановления пустая формальность, ибо такова процедура при штрафе более 100 руб.
Третья обязательная фраза в объяснениях: «Схема не составлялась» если таковой не было. А то позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема составлена в одном экземпляре, пишите: «В копии схемы отказано». При обвинении о выезде на встречку, составленная схема с вашими комментариями будет весьма полезным документальным приложением к протоколу.
Как пример: инспектор затаился в полутора километрах от участка дороги где запрещен обгон. Наблюдает все происходящее в армейский бинокль, который никак не является сертифицированным прибором используемый при несении службы. А это нарушение приказа №185 МВД, в частности, статья 46 «Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается»
Использование бинокля не числится ни в каких инструкциях. Следовательно, это доказательства полученные с нарушением закона. При составлении схемы, инспектору придется указать, в каком месте дороги было совершено нарушение. А так же следует обозначить, где в это время находился сам инспектор. И картина прояснится. Фото инспектора, с биноклем на груди, весомый довод при рассмотрении дела в суде. Схема является одним из видов доказательств вашей вины, а ее отсутствие это очередное нарушение инспектором процессуальных норм.
Помимо схемы к протоколу можно приложить и другие документы. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в Отделе административной практики. Никто не запрещает вам написать ходатайство о переносе даты рассмотрения. Впишите в протокол, что к нему прилагается ходатайство. Вряд ли инспектор сообразит тут же написать определение, что в ходатайстве отказано и сможет соблюсти ее форму (ст.29.12 КоАП), и еще большой вопрос, имеет ли он право рассматривать ходатайство. Позволяет ли это его должность? Устное определение вас не устроит, т.к. оно должно быть подписано инспектором (п.29.12 п.3 КоАП).
Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». Если инспектор отказывается вписать их в протокол, утверждая, что это – заинтересованные лица, вписывайте их в протокол собственноручно – в графу «объяснение лица…». Заинтересованными лицами по КоАП могут быть понятые, эксперты, но никак не свидетели.
Если инспектор не внес в протокол своих свидетелей, поставьте Z в этих строках. Опять, очередной плюсик в вашу пользу. Но будьте готовы выслушать его ворчание по поводу, что делать этого вам не стоило. Не волнуйтесь – наказания за это не предусмотрено. Это «промах» только инспектора. Но если инспектор заполнил графу свидетели, а реального их присутствия не было – требуйте вам их предъявить. После отказа в этом – зафиксируйте сей факт, в графе «объяснения лица…». Но лучше звонок в «02».
Когда инспектор представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Эта статья предполагает ответственность, за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, в виде лишения свободы сроком до двух лет.
В случае если инспектор, в качестве свидетелей, вносит в протокол своего напарника (или двух) Обязательно нужно ознакомится с данными их служебного удостоверения и сверить с протоколом. Подвох тут вот в чем: инспектор заполняет данные давно заготовленных им «свидетелей», а вам говорит, что мол это данные моих напарников по службе – вот кстати и они.
Не сочиняйте в протоколе историй типа “а я думал, что так можно”, “не соблюдал из-за сильного расстройства”, “быстро ехал, так как машина мощная”. Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко, коротко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Если сомневаетесь, что именно нужно писать, то лучше не пишите ничего. Позже лучше с защитником изложите свою точку зрения на бумаге в виде жалобы в прокуратуру и ГИБДД.
Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектор не вписал в него лишнее, и тут же, не спрашивая разрешения у инспектора, заберите свою копию протокола.
Хотелось бы поднять вопрос правильной посадки в автомобиле на повестку дня.
Очень часто наблюдаю горе-водителей, которые, побоюсь этого слова, не просто не правильно сидят, а лежат в кресле. Или сидят так, что руль упирается в живот, а подбородок чуть ли не на торпеде. Это прямая провокация ДТП.
У самого часто бывает, что не могу найти удобное положение, особенно после перехода времен года с одного на другое. ( Когда снимаешь куртку и начинаешь ездить в легких вещах и наоборот )
Поэтому хочу что бы все ознакомились с этой статьей, вдруг пригодится. Так же на ютубе есть много роликов на эту тему, там мастера автоспорта показывают все наглядно.
Вы не задумывались, почему после продолжительной езды в автомобиле у Вас что-нибудь да болит? Дискомфортные ощущения возникают в том случае, если была неправильная посадка водителя за рулем во время движения автомобиля. Еще со времен начальной школы все время нам твердили, что правильная посадка ученика за партой способствует красивой осанке и отменному здоровью! Так же и в случае с посадкой в автомобиле. Неправильная посадка водителя за рулем способствует быстрой умственной и физической утомляемости, а вследствие этого — приводит к возникновению ДТП. Также неправильная посадка заставляет водителя совершать множество лишних телодвижений, а это занимает много времени. В экстремальных ситуациях сэкономленное время — спасенная жизнь!
Садиться в автомобиль необходимо со стороны водительской двери. В моей машине руль справа, поэтому я подхожу с правой стороны и открываю дверь правой рукой. У кого "леворукая" машина — соответственно, выполняет эти действия наоборот. В кресло водителя нужно садиться тоже правильно. Если автомобиль с правым рулем — заносите левую ногу в сторону педали "газа" и садитесь в кресло. Если автомобиль с левым рулем — нога будет противоположная.
Теперь нужно занять удобную позу. Термин "удобная поза" не означает, что нужно развалиться в кресле водителя для релаксации. Нужно сесть так, чтобы было удобно до всех рычагов и приборов дотянуться во время вождения. То есть отрегулировать положение кресла "под себя". Если не занять удобное положение изначально, то во время вождения автомобиля будет некомфортно, что отвлечет внимание и, возможно, приведет к плачевным последствиям.
Правильная посадка.
Правильная посадка водителя за рулем достигается несколькими этапами.
1. Регулировка сиденья водителя.
Нужно отрегулировать водительское сиденье с помощью соответствующих рычажков и колесиков (у кого что) таким образом, чтобы тело приняло естественную позу. А именно: прямая спина должна полностью прилегать к спинке кресла, ноги — в слегка согнутом положении и достают до всех педалей, руки — на рулевом колесе (в положении "без четверти три" или "без десяти два", если сравнивать со стрелками часов) в согнутом состоянии. Если сиденье водителя слишком отодвинуто назад, то человеку придется тянуться до педалей, что вызовет напряжение в икроножной мышце или голеностопном суставе). Если кресло слишком близко к рулю — неудобство при повороте руля руками и дискомфорт при нажатии педалей.
2. Регулировка зеркал заднего вида.
При любом маневрировании на дороге водитель обязан сверить обстановку позади автомобиля посредством зеркал заднего вида. В салонном зеркале должно помещаться заднее стекло машины, а в боковых — отображаться борт автомобиля по касательной. Задача подобных зеркал состоит в том, чтобы водитель оценил обстановку сзади, не делая дополнительных движений головой.
3. Рулевое управление.
О положении рук на руле я уже упоминала выше. Но хотелось бы обратить внимание на то, что управлять автомобилем лучше двумя руками. И отрывать вторую руку от рулевого колеса только при необходимости (переключение передач, включение каких-либо функций на панели управления). При управлении автомобилем руки не должны быть сильно расслаблены или, наоборот, сильно напряжены, так как подобные состояния могут повлиять на контроль над автомобилем.
4. Педальное управление.
Правая нога всегда находится на педали "газа" и при необходимости нажимает на педаль "тормоза". С первых дней управления автомобилем необходимо рассчитывать силу нажатия педали. У каждой машины ход педали свой, поэтому нужно привыкать. Левая нога всегда стоит на полу. Но задача левой ноги, в зависимости от типа коробки передач автомобиля, может быть разная. Мне, можно сказать, повезло! Я управляю машиной с коробкой "автомат", поэтому левая нога у меня всегда отдыхает. А вот когда проходила обучение в автошколе на "механике" — приходилось по-началу ныть от боли в стопе, так как левая нога отвечала за педаль "сцепления". Поэтому левая нога точно не оставалась без работы. Важное правило для правой ноги (а в "механике" и для левой тоже во время нажатия на педаль "сцепления") — пятка всегда должна быть на полу! Как правильно координировать работу ног подробно учат в автошколе. На этом я не буду останавливаться. Важно отметить, что обувь играет немаловажную роль в управлении автомобилем. На уроках вождения сразу предупреждают, что обувь должна быть на тонкой подошве и без каблуков и платформы, потому что тонкая ровная подошва позволяет лучше чувствовать силу нажатия педали. Сразу скажу, что это мною испытано. Обувь — дело привычки. На занятиях в автошколе я, конечно, переобувалась, так как действительно плохо чувствовала педаль в кроссовках с толстой подошвой. Но сейчас уже привыкла к ощущениям и научилась контролировать силу нажатия на педаль, независимо от обуви на ногах.
Помните. Ничего не должно отвлекать водителя на дороге! Все внимание должно быть сконцентрировано только на дорожной ситуации. Поэтому заранее побеспокойтесь о своей безопасности.
А Вы соблюдаете правила посадки водителя в автомобиле? Ответьте, пожалуйста, на данный вопрос ниже в комментариях
Санкт-Петербург – город уникальный. В том числе и в плане вождения автомобиля.....
Здесь водителю приходится учитывать неповторимые особенности северной столицы, отличающиеся коварным и суровым нравом.
Первое и самое серьезное – это капризная погода. Летом бесконечные дожди, зимой – снегопады. Все это делает дорожное покрытие Петербурга всегда скользким, независимо от времени года. Большенство инструкторов повождению, - которым не лень помогать ученикам в восстановлении навыков вождения всегда обращают внимание учеников на опасные моменты, которые при беглом взгляде не бросаются в глаза.
Порой, незаметные глазу скользкие участки обычно бывают осенью и весной. Подтаявшие лужи на асфальте, разнесенные колесами автомобилей и пригретые солнцем - это лед, покрытый тонким слоем воды. На асфальте такая лужа будет просто темным пятном, поэтому закон такой: Темное пятно на дороге – это опасность.
Вождение в Петере осложняют и обильные осенние листопады. Мокрые листья – это тот же лед. Они скапливаются на середине дороги и у обочин и могут быть очень опасны при перестроении и парковке.
Но погода – это всего лишь полбеды. Мосты – вот головная боль питерского водителя! Это узкое горло, через которое просачиваются автомобили, едущие с севера в центр. Это всегда пробки. За редким исключением, с мостов через Неву практически нет левых поворотов. Кроме того, мосты разводят. Иногда очередь на проезд Дворцового моста перед разводкой достигает Казанского собора.
Обилие разбитых трамвайных путей – это настоящий бич центра Петербурга! Совет инструктора – пересекайте рельсы всегда под как можно более прямым углом. Этим вы избежите скольжения и, как следствия, заноса.
Белые ночи – это отдельная тема для обсуждения. Здесь водитель должен опасаться обилия туристов, которые в этот период считают центр Питера одной большой пешеходной зоной. Если учесть, что большинство из них не очень трезвы, при вождении приходится быть очень аккуратным и внимательным
Но, несмотря, на все эти сложности, ничто не заставит Питерских водителей поставить железных коней на привязь. Ведь вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!
Ребята, вождение автомобиля приносит одновременно массу удовольствия, особенно в таком красивом городе, как наш!
Мой девиз: Научу Ездить Внимательно, Аккуратно и быстро !!!
Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях.. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.
Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:
— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);
— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;
— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;
— в населенных пунктах, если дорога освещена.
Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.
Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости. Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).
Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.
Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.
Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.
Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.
В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).
1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.
2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.
3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.
К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.
4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.
5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.
6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.
7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).
Сколько бы вы ни соблюдали Правила, никто не застрахован от соседей по дороге - кто-то может выехать на встречную полосу, проехать на красный, не справиться с управлением, в конце концов. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.
Кто чаще страдает в ДТП?
Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте - водители транспортных средств (33%), на третьем - пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: "Место смертника" - рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится ... правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь - здоровье дороже.
Про ремни безопасности.
Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч. Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться - разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция. Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами - в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение - как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.
Про подголовники.
Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на "бедные комплектации" автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков - травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в "говорящую голову". Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.
Про подушки безопасности.
Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности - это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. И даже в этом случае главное - грамотная прокладка между рулём и сиденьем - водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер.
И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.
К сожалению, существует негативная тенденция к обману на автосервисах, практически через один автосервис вы можете быть подвержены обману. Подобное отношение со стороны автосервиса негативно скажется на финансах клиента, но что хуже, если на безопасности. Чтобы избежать подобной ситуации изучите описанные ниже советы.
Какие виды мошенничества встречаются на СТО:
1. Если автолюбитель не разбирается в своей машине очень велика возможность, что ремонт обойдётся дороже.
2. Навязывание лишних услуг и ненужная замена рабочих жидкостей. К примеру, помимо простой замены масла, вам предложат для этого снять защиту картера, при том, что любой картер содержит специальное технический слив для масла или у вас вообще нет защиты картера.
3. Замена рабочих запчастей на бывшие в употреблении. Автосервисы не обременяют себя приобретением новых деталей, ведь всегда можно снять новые детали с нового автомобиля клиента и заменить их изношенными деталями.
4. Вместо фирменных запчастей, установить на ваш автомобиль дешёвый аналог. В заказ-наряде будет указана установка оригинальных деталей, а на самом деле установят дешёвку, хорошо ещё если исправную.
5. Может возникнуть и криминальный обман. Ваш брелок сигнализации могут продублировать и передать дубль угонщику.
6. Мошенничество на дороге. Например, на дороге вас может остановить эвакуатор, который будет уверять вас, что ваша машина выпускает какой-то неправильный дым. Открыв капот этот "помощник" просто снимет провод стартера и автомобиль не заведётся. Он подвезёт вас до работающего с ним автосервиса, где путём обмана вас будут убеждать, что двигателю вашего автомобиля требуется капитальный ремонт.
Что предпринять, чтобы избежать обмана:
1. Проведите сравнительное исследование цен на обслуживание в разных автосервисах. Вы удивитесь, но разница может составить многие десятки тысяч рублей.
2. Прибегайте к услугам только официальных дилерских автосервисов. Это сведёт возможность обмана к нулю, а также вы сможете официально обратиться в суд, в случае несогласия с работой официального СТО.
3. Нужно обязательно согласовать размер работ и цену, до момента передачи автомобиля мастеру. Внимательно читайте заказ-наряд, в нём должна быть информация о том, какие детали подлежат замене, какие детали будут установлены, марка, модель, их стоимость, стоимость работ.
4. Проверяйте на сколько верно заполнен заказ-наряд, в нём должно быть: ФИО мастера и опись гарантии, либо должен прикрепляться гарантийный талон.
5. Передавать авто в ремонт нужно только после того, как будет составлена опись видимых повреждений автомобиля. Если в процессе ремонта будет повреждён лакокрасочный слой машины, этот бланк поможет вам уладить все разногласия.
6. Необходимо затребовать, чтобы ваши старые детали, которые вам заменили были вам переданы после замены, ведь вы являетесь владельцем всех деталей, находящихся в вашем автомобиле.
7. Сохраните документы о всех выполненных работах.
Действия в случае обмана на СТО
Для начала необходимо собрать все чеки и акты, ваш экземпляр заказ-наряда. Отсутствие этих документов значительно затруднит доказывание того, что вы обслуживались именно в этом автосервисе.
Итак, во-первых, нужно написать претензию в автосервис и передать её либо под роспись, либо отправить заказным письмом с уведомлением. С большой вероятностью на этом этапе все разногласия разрешаться.
Во-вторых, в том случае если автосервис проигнорировал вас и не ответил в течение 15 дней, то смело обращайтесь с иском в суд, не забудьте приложить к иску вашу претензию к автосервису и доказательство, что вы её отправляли.
В завершение хочется напомнить, чтобы свести возможность обмана в автосервисе к минимуму обращайтесь в официальные автосервисы. А также изучите ваш автомобиль, чтобы мастера не смогли ввести вас в заблуждение сложными терминами.
Автомобили General Motors напомнят забывчивым родителям о ребенке в машине.
Необходима регистрация
Чтобы выполнить данное действие, необходимо авторизоваться на сайте!