Ведомство должно было подготовить поправки в Кодекс об административных правонарушениях совместно с МВД до марта этого года. И, судя по последним новостям, в Минтрансе справились. Кроме этого, может быть ужесточена административная ответственность за другие нарушения ПДД.
В Минтрансе считают, что штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч от разрешенной должен составлять 500 руб., а за остальные превышения — повысить, правда, не уточняя на сколько. В МВД говорят о том, что такой штраф необходимо применять исключительно в населенных пунктах и он должен быть единым за превышение лимита на 10-40 км/ч. В столичном ЦОДД считают, что необходимо отменить нештрафуемый порог в 20 км/ч, но никаких предложений по размерам штрафов не сделали.
При этом в МВД считают необходимым отменить 50-процентную скидку по штрафам за нарушение правил стоянки и езду с нечитаемыми номерами, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с протоколом межведомственного совещания.
Московские власти предлагают, в том числе, ужесточить наказание за отдельные нарушения ПДД, такие как непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников движения, а также за нарушения правил проезда перекрестков.
В МВД же против того, чтобы увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам, так как в 2017 году размер штрафа за это нарушение уже вырос с 1500 до 2500 руб., после чего количество нарушений снизилось с 1,7 млн в 2016 году до 1,5 млн в 2018-м.
Также до конца февраля МВД должно наладить общение с Госдумой с целью ускорения принятия поправок, вводящих штраф в 5000 руб. за опасное вождение. Сам термин появился в ПДД в 2016 году, но никакого штрафа за него пока не положено, так как депутаты считают, что он имеет признаки правовой неопределенности и «расширенного толкования нарушения». Напомним, что опасное вождение будут фиксировать живые инспекторы ГИБДД, а не камеры, и в парламенте считают, что здесь может скрываться коррупционная составляющая.
МВД и Госдуме еще предстоит в короткие сроки доработать законопроект о передаче московским властям функций по администрированию нескольких десятков видов нарушений. В первом чтении законопроект о передаче функций в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) был принят в прошлом году и с тех пор постоянно дорабатывается. А вот законопроект о введении залога в 30 тыс. руб. за автомобиль, если его водитель попался на нетрезвом вождении, пока снят с повестки: с июля прошлого года его доработкой занимаются Минюст и МВД.(по материалам журнала За рулём)