Это важно! Безопасность пассажирских перевозок -одна из важнейших задач ГИБДД.

ГИБДД проанализировала состояние аварийности с участием автобусов в прошлом году и определила основные проблемные вопросы в сфере повышения безопасности пассажирских перевозок. По итогам прошедшего года статистика зафиксировала сокращение числа погибших в ДТП по вине водителей автобусов на 17%.

Работа по повышению безопасности пассажиров автобусов в течение года проводилась на постоянной основе. В ходе контроля за автобусными перевозками сотрудниками Госавтоинспекции проводились рейдовые мероприятия, сплошные проверки автобусов, в процессе которых было пресечено более 1,8 миллиона различных нарушений.

В частности, в течение года было выявлено 160 тысяч технически неисправных автобусов, в том числе 5,7 тысяч с неисправностями тормозной системы или рулевого управления. Также зафиксировано более 3 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, свыше 32 тысяч – правил использования тахографов, 100 тысяч – правил перевозки пассажиров, 550 тысяч – скоростного режима движения. 553 факта было связано с нарушением правил организованной перевозки групп детей. Выявлено более 2,5 тысяч водителей автобусов, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования.

Наряду с превышением скорости, одним из наиболее распространённых нарушений ПДД среди водителей автобусов стал проезд на запрещающий сигнал светофора, - зафиксировано порядка 40 тысяч таких фактов. Кроме того, зарегистрировано 6,9 тысяч выездов на полосу встречного движения.

В конце прошлого года Госавтоинспекция провела серию социологических исследований, посвященных отношению граждан к обеспечению безопасности при осуществлении пассажирских перевозок, а также готовность участников рынка и простых граждан проявить активную позицию в этой области. Опросы проводились на официальном сайте ведомства; в исследовании приняли участие свыше 35 тысяч человек.

Первоочередной проблемой безопасности перевозки пассажиров около трети опрошенных – 31% - назвали нарушение ПДД водителями автобусов. 26% респондентов считают, что на качестве пассажирских перевозок более всего сказывается слабый контроль перевозчиков за предрейсовой готовностью техники и водителей. Определяя причину, по которой граждане пользуются услугами нелегальных перевозчиков, наибольшее число опрошенных (44,5%) отметили, что рисковать своей безопасностью людей заставляет более низкая, чем у официальных перевозчиков, стоимость проезда.

Вместе с тем, как показали результаты опроса, финансовая составляющая играет в этом вопросе решающую роль далеко не всегда. Мнения респондентов разделились практически поровну: 40% опрошенных признались, что воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее. Примерно такое же количество респондентов – 38% - ответили на этот вопрос отрицательно, отдав приоритет собственной безопасности.

Отвечая на вопрос, есть ли у респондентов личный опыт пользования услугами нелегальных перевозчиков, как часто приходилось прибегать к таким услугам и насколько при этом важен статус перевозчика, по 18,5% опрошенных признались, что прибегать к услугам нелегалов им приходилось часто либо от случая к случаю. 34% не задумываются над статусом перевозчика. Около трети респондентов – 29% - занимают принципиальную позицию, отметив, что услугами нелегалов не пользуются вовсе.

Около 38% респондентов выразили готовность сообщать компетентным органам о признаках незаконной предпринимательской деятельности, обнаруженных при выборе перевозчика. 61% опрошенных признались, что делать этого не будут.

И наконец в качестве первоочередных мер для дополнительного обеспечения безопасности пассажирских перевозок большинство опрошенных – 43% - назвали необходимость ужесточить борьбу с нелегалами. 35% опрошенных считают, что главное здесь – не допускать к перевозкам недобросовестные организации.

Госавтоинспекция МВД России подчеркивает, что согласно действующему законодательству одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В Госавтоинспекции призывают граждан, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, серьезнее подходить к выбору перевозчика, отдавая ведущую роль вопросам личной безопасности, а не только экономической составляющей и вопросам удобства.

Прежде всего необходимо обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие договора фрахтования (в случае заказных перевозок), наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика (в установленном случае) и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор. На официальном сайте ведомства предусмотрен специальный сервис – сообщения граждан о замеченных недостатках в работе пассажирского транспорта.

Проведенные исследования еще раз подтверждают, что в системе пассажирских перевозок остается большое поле для деятельности по повышению их безопасности. Системную работу в этой сфере Госавтоинспекция продолжит и в дальнейшем, в качестве одного из наиболее приоритетных направлений своей деятельности, в первую очередь ужесточив контроль за деятельностью перевозчиков.(ПО МАТЕРИАЛАМ ГИБДД)

16 февраля 2019, 15:29 Станислав
Это важно!Новые штрафы за нарушения ПДД.Скидок не будет.

Ведомство должно было подготовить поправки в Кодекс об административных правонарушениях совместно с МВД до марта этого года. И, судя по последним новостям, в Минтрансе справились. Кроме этого, может быть ужесточена административная ответственность за другие нарушения ПДД.

В Минтрансе считают, что штраф за превышение скорости на 10-20 км/ч от разрешенной должен составлять 500 руб., а за остальные превышения — повысить, правда, не уточняя на сколько. В МВД говорят о том, что такой штраф необходимо применять исключительно в населенных пунктах и он должен быть единым за превышение лимита на 10-40 км/ч. В столичном ЦОДД считают, что необходимо отменить нештрафуемый порог в 20 км/ч, но никаких предложений по размерам штрафов не сделали.

 

При этом в МВД считают необходимым отменить 50-процентную скидку по штрафам за нарушение правил стоянки и езду с нечитаемыми номерами, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с протоколом межведомственного совещания.

Московские власти предлагают, в том числе, ужесточить наказание за отдельные нарушения ПДД, такие как непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников движения, а также за нарушения правил проезда перекрестков.

В МВД же против того, чтобы увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам, так как в 2017 году размер штрафа за это нарушение уже вырос с 1500 до 2500 руб., после чего количество нарушений снизилось с 1,7 млн в 2016 году до 1,5 млн в 2018-м.

 

Также до конца февраля МВД должно наладить общение с Госдумой с целью ускорения принятия поправок, вводящих штраф в 5000 руб. за опасное вождение. Сам термин появился в ПДД в 2016 году, но никакого штрафа за него пока не положено, так как депутаты считают, что он имеет признаки правовой неопределенности и «расширенного толкования нарушения». Напомним, что опасное вождение будут фиксировать живые инспекторы ГИБДД, а не камеры, и в парламенте считают, что здесь может скрываться коррупционная составляющая.

МВД и Госдуме еще предстоит в короткие сроки доработать законопроект о передаче московским властям функций по администрированию нескольких десятков видов нарушений. В первом чтении законопроект о передаче функций в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) был принят в прошлом году и с тех пор постоянно дорабатывается. А вот законопроект о введении залога в 30 тыс. руб. за автомобиль, если его водитель попался на нетрезвом вождении, пока снят с повестки: с июля прошлого года его доработкой занимаются Минюст и МВД.(по материалам журнала За рулём)

16 февраля 2019, 09:10 Станислав
Сервисные истории...

Итак... Начну по порядку. Нашла автоателье с умеренными ценами и вменяемым персоналом) так ещё и недалеко от работы. Предварительно созвонившись и описав ситуацию: на полу чёрти-что, химчистку делали (вроде) - не берёт, получила ответ: приезжайте, попробуем оттереть...если никак, то перетянем ковролин. Надолго я это дело откладывать не стала (приспичило же), поехала. Мастер посмотрел, взял растворитель пахнущий ацетоном (хотя сказал, что это не ацетон) и начал тереть и знаете что... Бяка начала оттираться )) Знать бы заранее, сэкономила бы 3 тысячи... Ну, обидно конечно, зато чисто теперь)) По предположению, пятна эти или от аккумулятора - потёк неудачно, или от моющей химии для сантехники, что сомнительно (обычно она даёт пену). Ну, да не так уж и важно теперь. 

Было:

Стало:

Далее по плану было доехать до сервиса, где устанавливала парктроник - что-то он барахлить начал, практически в чистом поле показывает, что справа и слева меня окружают непреодолимые препятствия)) немного напрягает. Позвонила, сказали - ждём, приехала. Отрегулировали чувствительность датчиков и отпустили с миром и с деньгами, то есть за работу ничего не взяли - приятно)

Теперь о менее приятном... Рано я обрадовалась по поводу того, что машинка перестала дёргаться... Ну вот сколько прошло... месяц примерно, и снова здорово (. Спровоцировала всё заправка G-drive на Газпромнефти (сугубо моё мнение). До этого заливала простой 95 там же и всё было плавно и гладко. Теперь мы дёргаемся в движении на маленькой скорости на разогретой машине, а ещё при нажатии на газ (не всегда, но бывает) не хотим набирать скорость. Причём происходит это в самый неподходящий момент, например при перестроении.. Ой-ё-ёй... Расстроилась, связалась с рекомендуемым гуру митсу Дмитрием и он сказал, что нужно менять клапан VVTi. На вопрос надо ли менять сцепление и актуатор, сказал - ни в коем случае)) симптомы не те.. А я и рада...была...до тех пор пока не посмотрела сколько стоит родной новый клапан - 16 тысяч и это не дорого (( полезла дальше рыть и нашла, что оказывается на мерседесах! стоИт точно такой же клапан, конечно с другим номером, и стОит он около трёх тысяч - жизнь налаживается)) Связалась с владельцем кольтика, который осуществил такую замену, получила от него положительный отзыв)) Теперь надо в mek&k доехать, чтобы уж наверняка - сделали диагностику и вынесли вердикт. А то вдруг это не это ))

А ещё случилось страшное, муж предложил продать мою девочку и купить новую машину - я не готова, мы можно сказать только начали нашу историю... Вокруг говорят, что я дурында и от таких предложений не отказываются, ну значит, видимо да... Кстати, давно это подозревала)) 

13 февраля 2019, 09:10 Елена
Это интересно!В Тобольске проходит акция:"Паркуй Смартфон".

В Тобольске волонтеры добровольческого движения  совместно с сотрудниками ГИБДД объясняют посетителям, что разговор по телефону опасен не только при управлении транспортом, но и при движении в качестве пешехода. 

Пешеход, набирая текст или разговаривая по телефону, не обращает внимания на происходящее вокруг, а при переходе через проезжую часть это может привести к дорожно-транспортному происшествию. 

Каким невнимательным может быть человек, уткнувшийся в гаджет, волонтеры на примере демонстрируют на имитированном пешеходном переходе.

Среди посетителей распространяются карманные календари с символикой акции #ПаркуйСмартфон. Большинство горожан согласны с доводами волонтеров и обещают впредь не пользоваться телефонами при переходе проезжей части и управлении транспортом. (По материалам ГИБДД)

12 февраля 2019, 21:21 Станислав
Это интересно!За парковку без номера будут лишать водительских прав.

Как известно, многие снимают номера при стоянке на платных парковках. Сегодняшняя редакция Кодекса об административных правонарушениях наказания за такие действия не предусматривает: штраф или лишение прав грозит только тем, кто ездит без номеров. В Москве приняли «антитеррористическую» резолюцию и эвакуируют такие автомобили как подозрительные. Но выдают владельцам бесплатно при предъявлении документов на машину.

В Казани до такого не додумались, к тому же город теряет деньги, не поступающие от оплаты парковки и эвакуации. Поэтому местный мэр Ильсур Метшин, выступая на Коллегии Минтранса республики, предложил ввести в КоАП наказание для водителей, оставляющих машины без номеров. По его словам, отсутствие наказания провоцирует водителей и создает неудобства для законопослушных граждан.(по материалам журнала За рулём)

12 февраля 2019, 15:56 Станислав
Это интересно!Немцы выбрасывают свои дизельные авто на свалку.

Дизельный скандал в Германии привел к тому,что автосвалки переполнены автомобилями,не дотягивающими до норм евро-5 .  Начальник одной из автосвалок Мустафа сетует: ежедневно в его хозяйство прибывает до 40 вполне свежих машин, им еще ездить и ездить! В крайнем случае их можно было бы продать в другие страны, а он вынужден пускать их под пресс. Немецкие граждане не могут продать свои машины с дизельными двигателями и вынуждены от них отказываться, чтобы получить скидку на покупку нового авто.

 

Большинство транспортных средств на свалке в хорошем состоянии, много и таких, которым нет еще и десяти лет. Audi, BMW, Volkswagen… У Мустафы работа кипит, он говорит, что такая же ситуация на всех автосвалках в стране. Ну что ж, многие крупные города Германии уже ограничили передвижение на дизельных автомобилях, на подходе еще несколько городов, а значит работы у Мустафы прибавится!(по материалам журнала За рулём)

10 февраля 2019, 22:36 Станислав
Предвесеннее))

Начало февраля. По утрам начали петь синички, вы заметили?))) А это значит, что скоро весна, ну может не так уж и скоро, но она неизбежна, почему-то пока синички не запели в это верилось с трудом ) И что всё это значит? А то, что жизнь продолжается или начинается заново ...у кого как, и мой пост о кризисе среднего возраста можно отложить ;) и пора задуматься об избавлении от зимних налипших килограммов и о предстоящем отпуске и новых приключениях.

И о том, что скоро ТО моей машинки, страшное дело - скоро уже год, как мы вместе ) . А ещё захотелось заняться её внешностью тоже, вспоминаю об отложенной тонировке, а точнее атермальной плёнке и смене чехлов, и приспичило разобраться с полом. Я по-моему ещё не писала - на полу под водительским и пассажирским сиденьем как будто белые крупинки - жёсткие и не отдираются. Перед продажей мне, прежние хозяева делали химчистку салона, но это не помогло. Что это такое пока никто сказать не может. Вот и задумалась я о перетяжке пола, как оказалось задача это не простая, и мало кто этим занимается, да и цены не гуманные. В общем, в раздумьях, что с этим делать.

Кстати, интересная метаморфоза произошла, я еду в метро добровольно, захотелось отдохнуть. Заметила, что к четвергу наверно от недосыпа, внимание притупляется и езда на машинке становится очень нервной - воть... Так что у нас 2 дня отдыха друг от друга... Думаю ей тоже есть, что мне предъявить))

7 февраля 2019, 07:19 Елена
Потери каршеринга

65тыс поездок совершается в будни на каршеринговых автомобилях. Что же из них воруют?

У крупного оператора Belca-car похищено

- коврики 97

-аккумуляторы 146

- рули 7

- магнитолы 9

- передние сиденья 14

- задний диван 1

В Госдуме предлагают принять закон о черных списках арендаторов каршеринга. Также предполагается оснастить машины скрытыми камерами видеонаблюдения в салоне.

(по автообзорам)

4 февраля 2019, 09:19 Владимир
Отказаться от авто?

Перегруженность дорог Москвы заставляет власть искать пути пересадки автовладельцев на общественный транспорт. Это плата за парковку, штрафы, эвакуаторы.

Аналитики опросили автовладельцев - готовы ли они отказаться от личного авто?

Большинство не согласно жертвовать мобильностью и комфортом личной машины. Другие могут ограничить использование выходными днями и отпусками.

Лишь небольшая часть готова пересесть на каршеринг или общественный транспорт.

(по автообзорам)

31 января 2019, 09:52 Николай
15 лет без поломок

В топе списка таких машин, конечно же, японцы. Секрет прост - в Японии делают действительно надежные и ресурсные машины.

№1 в списке TOYOTA Highlander. Большая часть владельцев этой марки используют "паркетник" более 15лет и даже не смотрят в сторону автосалонов.

№2 HONDA Pilot

№3 HONDA CR-V. HONDA считается производителем одной из самых надежных автомобилей в мире.

№4 SUBARU Forester

№5 ACURA MDX (премиальное подразделение HONDA)

(по материалам прессы)

30 января 2019, 09:44 Владимир
Регистрация