Климат-контроль или кондиционер: что выбрать?

При покупке автомобиля многие задумываются: а стоит ли платить за опции либо можно обойтись базовой комплектацией? Сегодня мы постараемся разобраться, нужно ли переплачивать за систему управления, более известную как климат-контроль, или же достаточно кондиционера.

Принцип работы кондиционера в автомобиле не отличается от бытового, его задача – охлаждать воздух. Система управления климатом сочетает в себе функции кондиционера и печки. Зимой он отвечает за обогрев, летом – за охлаждение, при этом система поддерживает температуру, заданную водителем. Климатическое оборудование отвечает и за сохранение комфортного уровня влажности в салоне. Вот почему в дождливые дни во избежание запотевания стекол рекомендуется включать климат-контроль. На большинстве современных авто он самостоятельно активируется при нажатии кнопки «Обдув стекол» или установке переключателя в соответствующее положение. 

 

Климат-контроль бывает нескольких видов: 

• однозонный. Система поддерживает заданную температуру во всем салоне автомобиля;

 • двухзонный. Имеется возможность выбирать разные температуры для водительской зоны и зоны пассажира, сидящего на переднем сиденье; 

• трехзонный. Желаемую температуру могут выставлять водитель, пассажир на переднем сиденье и сидящие сзади;

 • четырехзонный. Водитель и каждый из троих пассажиров вправе установить желаемую температуру.

 

Как не простудиться в автомобиле?

Преимуществ у климат-контроля в сравнении с кондиционером больше. Последний может похвастать лишь тем, что способен оперативно охладить салон автомобиля. Однако это сомнительное превосходство, поскольку находясь под потоком холодного воздуха, несложно простудиться. Для профилактики подобных заболеваний в летнее время не забывайте, что разница температуры воздуха в салоне авто и на улице должна составлять не более 8 градусов. Зимой также не следует сильно топить в салоне, поскольку после выхода на холод высок риск простудиться. Большинство специалистов рекомендуют регулярно менять салонный фильтр, поскольку есть мнение, что зачастую именно скопившиеся в нем бактерии – причина неприятного запаха, который нередко сопровождает включение климатической системы, а также возбудители заболеваний. 

 

Влияет ли работа климатических установок на расход топлива и мощность?

 Чтобы вы не выбрали, кондиционер или климат-контроль, помните, что за комфорт вам придется заплатить не только при покупке автомобиля, но и во время каждой поездки. Работающий кондиционер, равно как и система управления климатом, на каждую сотню километров при езде в городском режиме увеличивают расход топлива примерно на пол-литра. Отражается работа климатических установок и на резвости маломощных железных лошадок, не исключено, что такие автомобили станут задумчивее при разгоне и обгонах. 

Теперь вы знаете о достоинствах и недостатках климатических установок в автомобиле, посему сможете сами решить, что для вас предпочтительнее – кондиционер или климат-контроль. 

С уважением,Илья .

11 августа 2015, 00:19 Илья Кременцов
Памятка начинающему водителю.

Движение задним ходом.
1. Если начинаете путаться, то снижайте скорость или останавливайтесь. Осмотритесь и подумайте о дальнейших действиях. Лучше медленно, но верно!

2. При движении назад постоянно контролируйте передние крылья. При маневрировании передняя часть автомобиля сильно смещается в сторону и может задеть находящийся рядом объект.

3. При движении назад пользуйтесь зеркалами, но при этом, чувствуя неуверенность, сразу же поворачивайте тело и голову в нужную сторону для визуальной оценки.

Торможение.

1. Умейте использовать максимальное сцепление колес с дорогой.

2. Умейте сохранять прямолинейное направление движение при торможении.

3. Умейте тормозить двигателем с одновременным переключением передач "вниз".

4. Умейте останавливаться при отказе тормозов.

Ночная езда.

1. Поддерживайте чистоту лобового стекла, регулярно протирайте фары.

2. Поставьте переключатель внутреннего зеркала в положение для ночной езды.

3. Если Вас обогнали - переключите свет с дальнего на ближний.

4. Если Вас ослепили - включите аварийную сигнализацию и остановитесь.

Обгон.

1. Оцените обстановку, примите решение, подготовьтесь к обгону.

2. Чем меньше времени Вы находитесь на встречной полосе, тем безопаснее обгон.

3. Не уверен – не обгоняй.

4. Во избежание "подрезания" не перестраивайтесь обратно сразу.

Начало движения и разгон.

1. При высоком коэффициенте сцепления выполняйте резким включением цепления при мощности, обеспечивающей максимальную тягу.

2. При низком коэффициенте сцепления (лед, обледенелый наст, укатанный снег) первый оборот колеса должен быть без пробуксовки.

3. На вязком грунте (песок, грязь, снежная целина) на высоких оборотах с существенной пробуксовкой сцепления для устранения пробуксовки колеса в начальный момент движения.

Управление скольжением на зимней дороге.

1. На переднем приводе при скорости более 40-50 км в час направляйте автомобиль в ту сторону, куда должны ехать, а не в сторону заноса.

2. На заднем приводе пресекайте начавшееся скольжение поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая сбросом газа.

Практиковаться, используя данные советы, лучше на закрытой площадке.

Дождь, лужи, аквапланирование.

1. Прогнозируйте возможность аквапланирования.

2. После проезда луж "подсушивайте" тормоза легким нажатием педали.

3. Если есть возможность объехать лужу - лучше ей воспользуйтесь.

Как не допустить кражу, угон автомобиля.

1. Никогда не оставляйте ключ в замке зажигания

2. Не оставляйте машину на длительное время в неосвещенных и безлюдных местах.

3. Не храните свои документы внутри автомобиля.

4. Если Вас остановили незнакомые люди - не выключайте зажигание и не открывайте двери.

5. Не теряйте бдительности при вынужденной остановке.

6. Не оставляйте в салоне ценные вещи.

7. Обеспечьте автомобиль охранной системой.

Если Вы попали в ДТП.

1. Вызывайте сотрудников ГАИ, до их прибытия не изменяйте положения Ваших автомобилей.

2. Не доверяйте фразам: "я все возмещу потом", "возьми в залог паспорт" и т.п.

3. Сохраняйте уважительное отношение на месте происшествия.

9 августа 2015, 21:22 Валерий
АКПП или МКПП . Сложный выбор.

                                

Вы сдали на права. Выбрали марку автомобиля. Теперь встаёт вопрос АКПП или МКПП .Согласен ,сложный выбор. Вы наверняка проштудировали много статей и выслушали столько же мнений.    Всё зависит от Ваших целей и ВОЗМОЖНОСТЕЙ!!! Мы можем сколь угодно долго расписывать прелести автомата, но свой выбор вы ,скорее всего,будете делать исходя из суммы ,которой располагаете. Если стоит выбор между потрёпанным и видавшим виды авто с АКПП или ухоженным с МКПП , то выбор очевиден. Выберите автомобиль, который Вам доставит меньше проблем,как бы не хотелось облегчить себе жизнь! Все трудности преодолимы. Поверьте.  Если же вы достигли определённого достатка и можете себе позволить покупку двух-трёх летнего автомобиля или ,тем более , нового решите  какие характеристики Вам более по душе - динамика и разгон,тогда это авто с МКПП ,если Вам нужен комфорт то остановите свой выбор на авто с АКПП . Но здесь тоже есть отступление. Я говорю об автомобилях среднего класса.Имея возможность купить мощный автомобиль из премиум сегмента вы навряд ли столкнётесь с проблемой старта и разгона и ,естественно, комфорта! На таких машинах с АКПП практически отсутствуют задержки при переключении с передачи на передачу,и вы в полной мере насладитесь возможностями вашего автомобиля.  В виде рекомендации кому можно посоветовать автомобиль с АКПП :   *людям преклонного возраста(им очень сложно скоординировать свои действия и передвижение на механике заставляет их испытывать дискомфорт.В моей практике,разумеется, были и исключения. Но в основном это именно так. Пересев на авто с АКПП после механики, они с облегчением вздыхали и начинали получать удовольствие от вождения. Мне часто молодые ребята задают вопрос-"зачем людям в возрасте вообще учиться?" Моя практика показывает,что в основном их на это толкала необходимость( болезнь близких) . А автомобиль им давал определенную свободу перемещения и возможность помочь родным!   * левшам ( исключительно из удобства)   * людям, которым трудно выполнять ряд действий на механике из-за своих определённых патологий( в моей практике был молодой человек у которого правая рука была значительно короче левой.Ему было очень не просто, но к сожалению,на тот момент, учиться и сдавать на права можно было только на механике.)   * Из чего ещё можно сделать выводы подходит Вам АКПП или МКПП . Вспомните своё обучение в автошколе. Вас наверняка учили на автомобиле с МКПП! ( на автомобилях с АКПП разрешили обучать и сдавать экзамены в ГИБДД относительно недавно ).  Вам понравилось обучение, Вы занимались на хорошем ухоженном авто и Вы абсолютно уверенны в профессиональных качествах вашего инструктора!!!! Но всё же пройдя автошкольную программу считаете,что выжим сцепления, переключение передач в зависимости от выбранной вами скорости-это для Вас чересчур муторно, и Вам безумно сложно скоординировать ваши действия и, самое главное , не хотите на это тратить своё время - покупайте автомат! Всё просто!)    Но ,ещё раз повторю. Сложно не значит не возможно! С уверенностью Вам это говорю, как инструктор который преподаёт и на механике и на автомате!!!   Выбор за Вами!  С уважением,Илья.
6 августа 2015, 14:49 Илья Кременцов
Езда в тумане.

Управление автомобилем - в принципе непростое занятие, сопряженное с безопасностью, а в плохих погодных условиях так и вовсе становится проблемой. Что же необходимо учесть при поездке в тумане? Попробуем разобраться. 1. Свет. Сколько раз замечал то ли халатность, то ли глупость, то ли попросту несообразительность водителей, движущихся днем с габаритными огнями в сильном тумане. Неужели не понятно, что приближающийся автомобиль не видно? Включайте ближний (это, кстати, обязательное требование ПДД при движении вне населенных пунктов), а лучше дальний свет и противотуманные фары. Вас должно быть видно с максимально возможного расстояния. Ночью, кстати, дальний свет включать не рекомендуется, поскольку он «прорезает» туман, делая его максимально густым. Но и опускать фары максимально вниз тоже не следует. Ближнего света в сильном тумане вполне достаточно. 2. При движении часто не видно впереди идущей машины. Если на вашем автомобиле предусмотрен задний противотуманный фонарь – включайте его. Уважайте водителей идущих за вами автомобилей, тем более что с этим связана и ваша безопасность.  3. Движение в тумане днем и ночью должно быть разным. Ночью необходимо держаться ближе к центру дороги, а днем – к обочине. Причина проста: ночью вы, так или иначе, видите свет приближающихся авто и можете уходить в сторону при их непосредственном приближении, и при этом снижается риск выезда на обочину (которая чаще всего представляет собой грязь). Днем света фар почти не видно, и существует риск лобового столкновения (за счет того, что большинство водителей «идут» по осевой). 4. Как ехать? Как правило, ночью (особенно ночью) водители ориентируются на линию разметки и движутся вдоль нее. Лучшим же способом является не движение вдоль разметки, а движение по направлению разметки. Многие водители смотрят на разметку в непосредственной близости у автомобиля. Это неправильно. Сильно снижается угол обзора, двигаться с большой скоростью не получается. Попробуйте поступить иначе: смотрите не на хорошо видную линию перед авто, а на центральную разметку, только выходящую из тумана. Таким образом, значительно увеличивается обзор, и вы заранее видите направление движения. Используя этот способ, мне удавалось в тумане достигать скорости 140 км/ч и оперативно реагировать на дорожную обстановку. 5. Как сидеть? Постоянно замечаю, как многие водители отрываются от спинки кресла и прижимаются к стеклу, пытаясь разглядеть обстановку. Это ошибка. Во-первых, оттого, что вы на 40 см приблизитесь к стеклу, вы лучше видеть не станете, а вот в случае необходимости принятия экстренных мер – вы этого эффективно сделать уже не сможете (помните, что поза водителя влияет на безопасность движения). 6. Иногда даже в тумане требуется совершить обгон. Ночью это сделать легче – опять-таки, видно приближающееся транспортное средство. Днем сигналом и светом фар, а также включенным поворотом заблаговременно предупредите впереди идущий автомобиль о вашем намерении совершить обгон. Начав перестроение, включите аварийку и сопровождайте маневр миганием дальним светом – это позволит предупредить встречный транспорт об обгоне. 7. Если дорога вам не знакома – лучшими помощниками будут знаки. Вы поймете, когда дорога расширяется, когда сужается, где опасный поворот, а где развилка. 8. Остановка на трассе. Во-первых, желательно не останавливаться даже на обочине (на дороге вовсе запрещено!), найдите съезд или более широкую обочину (таких мест очень много, и даже в тумане их можно рассмотреть). Во-вторых, никогда не выключайте ближний свет (или дальний) и габаритные огни. Поверьте, одной включенной «аварийки» недостаточно. В любом случае, будьте внимательны. Помните, что туман – это повышенная опасность. Не рискуйте лишний раз. Удачи на дорогах.

3 августа 2015, 20:08 Валерий
Что делать, если виновник скрылся с места ДТП?

От подобной ситуации не застрахован никто и лучше уж заранее составить план своих действий, нежели потом, принимать поспешные решения, которые могут лишь усугубить ситуацию.

Чего точно не стоит делать, если нарушитель скрылся с места ДТП?

1. Срываться в погоню за злоумышленником. Именно такие мысли у многих из нас созревают в голове в первую очередь: «Догоню. Остановлю. Заставлю ответить». Но все бы ничего, если бы не детали: как вы будете догонять виновника на поврежденном авто? Даже если догоните, как заставите остановиться? А если остановите,  как заставите ответить, ведь вы покинули место происшествия, а люди, ставшие свидетелями вашей погони, сделают виноватым вас, мол, вы сами напали на водителя и что-то от него требуете.

2. Даже если вторая машина скрылась с места ДТП, оставьте свой автомобиль там, где его повредили. Остановились вы посредине дороги – там и стойте. Не отъезжайте даже на метр, ведь это может осложнить работу инспекторам, которые составят схему аварии.

3. Не приукрашивайте факты о случившемся ДТП. Разумеется, что в такой ситуации вас будет одолевать ярость, желание отомстить злоумышленнику, но не стоит. Ситуацию описывайте так, какой она была в действительности, без приукрашивания фактов, в противном случае, ваша фантазия может еще и обернуться против вас.

Виновник скрылся с места ДТП

Как следует действовать, если другой водитель скрылся с места ДТП?

1. Обязательно постарайтесь запомнить номерные знаки автомобиля второго участника аварии, марку и модель автомобиля.

2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.

3. Найдите свидетелей (как правило, это водители, ехавшие позади вас, или позади злоумышленники, пешеходы и т.д.). Обычно, те, кто действительно стал свидетелем этой ситуации, сами предложат вам свою помощь, будут готовы выступить в качестве очевидцев. Вполне возможно, что другим участникам дорожного движения удалось снять на видеорегистратор всю ситуацию. Запишите контактные данные очевидцев, да бы они могли выступить свидетелями, предоставить материал, если таковой имеется.

4. Вызовите сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, чтобы те зафиксировали факт нарушения и составили протокол.

5. Пока ожидаете прибытия экспертов, самостоятельно сфотографируйте как место повреждения автомобиля, так и его положение на дороге: улицу, местность (все это может понадобиться, если дело дойдет до судебных разбирательств).

3 августа 2015, 10:02 Владимир Логинов
Двигатель не заводится: рассмотрим три возможных ситуации

 Рассмотрим три ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается после длительной стоянки месяц и более, после двенадцати часовой парковки, и случай когда двигатель остановился и не запускается при вращении стартером прямо посреди дороги.

Случай №1. Двигатель не заводится после длительной стоянки

После длительной стоянки, первое, что необходимо сделать, это долить топливо в бак. Это делается потому, что топливо имеет свойство испаряться, и его октановое число значительно уменьшается.

То есть, если пробовать запускать двигатель на таком топливе, есть риск, что свечи зальет, и дальнейшее вращение двигателя стартером не даст никакого результата, к тому же необходимо будет еще и заменить свечи зажигания.

Когда бензин залит в бак, необходимо закачать его в систему. Это делается следующим образом. Если движок карбюраторный, необходимо найти на двигателе бензонасос, и покачать флажок что находится в его нижней части, или с боку в зависимости от марки авто, а также типа самого бензонасоса.

Подкачивать необходимо до тех пор, пока звук диафрагмы изменится. Это свидетельствует о том, что бензин дошел до карбюратора, и клапан перекрыт, и насос уже не может качать топливо. Когда топливо будет закачано, это можно почувствовать и по флажку подкачки.

Далее необходимо проверить уровень масла в двигателе. Об этом можно узнать с помощью щупа, посмотрев на его отметки и в случае необходимости долить. За тем посмотрите на уровень охлаждающей жидкости и тормозной (никогда не лишне), и если уровень небольшой или отсутствует, необходимо долить, чтобы после запуска двигателя он не перегрелся, а также тормоза функционировали.

Если все проверено, бензин закачан, можно пробовать запускать двигатель. Для этого сядьте за руль, нажмите несколько раз на педаль газа, поверните ключ зажигания, чтобы стартер начал вращать двигатель. Если двтгатель не проявляет никаких признаков запуска, необходимо проверить наличие искры.

Для этого снимите один провод со свечи зажигания и положите его к массе так, чтобы между контактом и массой был зазор пару миллиметров. Для проверки искры потребуется еще один человек.

Самостоятельно такую операцию проделать будет сложней, поскольку придется замыкать контакты стартера прямо с отсека двигателя, а это может быть небезопасно. Когда Вы нашли помощника, попросите его сесть за руль и повернуть ключ, чтобы стартер начал вращать двигатель.

Во время вращения между контактами должна появляться искра, если этого не происходит необходимо проверить электро-систему автомобиля. Для инжекторного двигателя процедура подготовки ничем не отличается от карбюраторного, только для закачки топлива, нет необходимости подкачивать.

Нужно лишь повернуть ключ, чтобы зажигание включилось, и подождать несколько секунд, пока насос не закачает топливо. После длительной стоянки также необходимо совершить балансировку колес.

Случай №2. Двигатель не завелся утром

Настает очередной день, Вам необходимо на работу или по другим делам, и Вы отправляетесь к своему автомобилю, который вчера загнали на парковку, снимаете с сигнализации, садитесь в салон, поворачиваете ключ зажигания и начинается запуск двигателя, но ничего не происходит.

Верней стартер крутит, но двигатель не запускается. Вторая попытка заканчивается с тем же успехом. Что же могло произойти, ведь вчера Ваша машинка так хорошо себя вела без нареканий, а сегодня наотрез отказывается ехать? Все может быть достаточно просто.

Первым делом проверьте наличие бензина. И это не говорит о том, что его могли слить, за Ваше отсутствие. Вероятностью отсутствия бензина, может быть пробоина в толивном баке, которая могла проявить себя в любой момент, и хорошо, что она проявила себя не в дороге, что встречается достаточно часто.

И так, когда Вы убедитесь что с баком все в порядке и топливо в нем есть, но двигатель не заводится, необходимо проверить наличие искры способом, описанным в первом случае. Если искры нет, то необходимо провести диагностику электро-системы автомобиля.

Исчезновение искры может быть от мокрой погоды, или когда вода попадает в элементы зажигания вследствие дождя. В таком случае, если вода попала в одну из таких систем, и был произведен запуск двигателя, могло произойти короткое замыкание, что и привело к исчезновению искры.

Тогда может потребоваться замена некоторых электронных запчастей, а также герметизация, для предотвращения таких поломок в дальнейшем.

Случай №3. Двигатель не заводится после того как заглох

Этот случай самый неожиданный, поскольку случается в самые неподходящие моменты. И самым неприятным моментом, является поломка, когда машина глохнет посреди дороги. Но не стоять же вечно на обочине? На первое что необходимо обратить внимание, это топливо.

Даже если датчик уровня показывает что все в норме, на самом деле в баке может быть сухо. Такое случается довольно часто, когда датчик топлива ломается, водитель находится в заблуждении. Чтобы понять так ли это, нужно проверить наличие топлива, и напрямую посмотреть в бак.

Это можно сделать, запихнув в горловину шланг, или гибкую ветку (чистую), что покажет, есть ли там действительно топливо. Если в баке есть защита или встроенный фильтр, то ничего туда запихнуть не получится, тогда постарайтесь посильней раскачать машину и послушать, плещется ли там бензин. Когда Вы убедитесь, что топливо присутствует, откройте капот, и внимательно осмотрите все провода.

От тряски провода могут выпадать из своего места, вследствие чего исчезает зажигание. В таком случае поездка может продолжиться уже через несколько минут, поскольку вернув провод на место можно продолжать путь, но провода необходимо зафиксировать, иначе в дальнейшем они могут обратно доставить проблемы.

Все эти случаи собраны на опыте многокилометровых затяжных поездок, и я надеюсь помогут Вам, или подкуют на будущее. И в заключение банальность: чтобы машина преподносила как можно меньше сюрпризов, необходимо регулярно о ней заботиться и своевременно проводить плановое техобслуживание.

1 августа 2015, 22:37 Владимир Логинов
Безопасное вождение легкового автомобиля с прицепом.

Легковые автомобили с прицепами сегодня можно увидеть как в сельской местности, так и в крупных городах. Зимой и летом на них перевозят гидроциклы, мотоциклы, снегоходы, лодки, катера, строительные материалы, мешки с продуктами и любые другие грузы, необходимые для комфортной жизни людей.

Разумеется, вождение любого транспорта сопряжено с определенными сложностями, о которых будет полезно поговорить. Именно поэтому в данной статье собраны наиболее простые советы и рекомендации, связанные с безопасным вождением автомобилей, дополненных легковыми прицепами.

Почти всегда езда на автомобилях связана с обгонами других транспортных средств. Однако если вы едете с прицепом, даже при его минимальном весе, выполнять обгон следует максимально осторожно. Стоит обгонять лишь самый тихоходный транспорт. Ни в коем случае нельзя забывать, что при наличии прицепа значительно увеличивается время, необходимое для набора скорости с последующим обгоном. Также заметно удлиняется зона, необходимая для возвращения на полосу движения – из-за увеличения длины транспортного средства.

Так что, обгон следует совершать либо в тех случаях, когда имеется хороший обзор, позволяющий контролировать всю дорогу на расстоянии минимум в несколько сотен метров. Не следует обгонять машины, которые двигаются почти с той же скоростью, что и вы – придется выезжать на полосу встречного движения на длительное время. Не должно быть и прочих помех, которые могут затруднить проезд по встречной линии. Будет полезно запомнить – если по какой-то причине вы вынуждены прекратить обгон, вернуться на свою полосу движения будет сложнее, чем при движении без прицепа.

Торможение автомобиля с прицепом также имеет значительные осложнения из-за повышенного веса транспорта. Поэтому не стоит разгоняться до высокой скорости и без необходимости тормозить излишне резко – старайтесь сбрасывать скорость перед торможением. Тормозить лучше плавно и только на прямых участках дороги. У автопоезда тормозной путь гораздо длиннее, чем у обычных автомобилей. Из-за этого необходимо уметь рассчитывать момент, наиболее подходящий для начала торможения.

Очень нежелательно резкое торможение – в результате сильных толчков может произойти поломка прицепа или автомобиля. Это же может стать причиной заноса. Если занос все-таки начинается, постарайтесь плавно добавить газу, чтобы выровнять автомобиль. Только после этого снова начинайте торможение, разумеется, если дорожная ситуация позволяет сделать это. Резко тормозить стоит лишь в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения аварии.

Серьезное напряжение тормоз автопоезда испытывает и при длинном крутом спуске. В таких ситуациях лучше всего переходить на низкую передачу и начать торможение двигателем.

Опытные водители знают, что у легковых автомобилей с прицепами имеется склонность к такому явлению, как «складывание». Это происходит когда прицеп начинает «набегать» на автомобиль, стремясь сдвинуть его в сторону. В результате «складывания» может быть вызван занос. Чаще всего «складывание» бывает из-за торможения на поворотах. Именно поэтому не следует начинать торможение на поворотах, объезде препятствий и совершении других маневров.

Автоприцеп имеет тормоза, отрегулированные таким образом, что колеса тормозят немного раньше колес автомобиля. Благодаря этому при торможении значительно повышается устойчивость автомобиля. Заодно заметно сокращается протяженность тормозного пути.

31 июля 2015, 10:21 Валерий
КАСКО. Что нужно знать!

Здравствуйте, начинающие автомобилисты. Хочется предостеречь всех, кто застраховал машину по КАСКО и считает, что вместе с этим купил себе здоровье, безопасность и быстрое решение всех вопросов в случае ДТП. Это далеко не так. Да, вы заплатили большие деньги, особенно если только получили права или купили автомобиль находящийся в первых строчках по угонам .(зайдите в интернет и, желательно перед покупкой, узнайте на каких позициях в списках угоняемости у страховых значится ваше сокровище! Я знаю людей, которые меняли свой выбор автомобиля,руководствуясь именно данным фактором !)  

Приведу в пример свою ситуацию. Несколько месяцев назад задели на парковке  мой форд ( задели обе двери).Автомобиль застрахован по КАСКО! Кажется,какие проблемы,вызывай ГАИ ,оформляй документы и обращайся в свою страховую. Не всё так просто! Вызов сделали позвонив по 02,оформили документативно ДТП и стали ждать инспектора. В выходной день ,когда пробок быть не должно ,прождали около ПЯТИ ЧАСОВ !!!  Все планы на этот день рухнули. Приехал инспектор,зафиксировал ДТП и не торопясь заполнил документы.Видимо рабочий день у него длинный,а наше потерянное время его мало интересует. (Убедитесь,что на справке о ДТП и в Определение об отказе в возбуждение дела об админ. правонарушение стоит круглая печать, иначе из страховой Вас отправят обратно в ГАИ!) Время уже вечернее, страховая не работает. На следующий день еду в страховую и отдаю документы. Трачу своё рабочее время уже там. После составления всех документов и фотографирования повреждений, звоню дилеру где должен производиться ремонт и записываюсь на определённый день на осмотр своего авто. Опять же моё время, согласитесь. Процедура с фотографированием и составлением документов повторяется. Дальше страховая и дилер согласовывают выполнение работ по моему автомобилю. Заняло это около ПОЛУТОРА недель!Согласовали. Кажется всё. Отдавай машину в ремонт и спокойно жди выполнения работ. Но...... у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера не оказалось в наличие на складе всех запчастей для моего авто! Абсурд!! Машина собирается в России,а запчастей нет.На мой вполне логичный вопрос сколько ждать,пожали плечами .Постарались успокоить сказав, что сейчас кризис и с запчастями проблемы у многих дилеров. Особенно печальна ситуация , по их словам,у владельцев "Ssan Yong"и "Опель ". Люди до полугода ожидают свои запчасти!!! Я ждал своего ремонта около ДВУХ месяцев.Вам нужна эта волокита? А теперь задумайтесь. Вы попали в серьёзное ДТП и машина не на ходу. Машина Вам нужна по работе, а вы вынуждены около трёх месяцев слоняться пешком,абсолютно бессильные ускорить этот процесс. И это оказывается ещё не самый плохой расклад. Тоска и  куча нервов!  Я ни в коем случае не призываю отказываться от КАСКО,поскольку выплаты и ремонт по обязательному для всех ОСАГО (вы страхуется не себя,а другого человека),в случае если виновник ДТП другой водитель,ещё более печальны. Уверен,что выплата страховой не покроет и 40% стоимости ремонта вашего авто! Знаю это по рассказам своих знакомых,столкнувшихся с данной ситуацией. Хотите судитесь со страховой.Большинство автовладельцев не готово на беготню по всем инстанциям из за недостатка времени и ,махнув рукой , ремонтируют автомобиль за свои деньги! Лишь единицы обращаются в суд. На это и рассчитывают в страховых компаниях. Примите всё,что я рассказал к сведению и не думайте,что застраховав авто по КАСКО, вы обретаете волшебный тотем от всех бед и беспроблемный  ремонт !  Берегите себя и свою собственность. Удачи на дорогах!   С уважением, Илья.
28 июля 2015, 23:31 Илья Кременцов
Как водить машину с механической коробкой передач.

 

    Несмотря на то, что современная ситуация на дорогах вынуждает водителей склоняться к автомобилям с АКПП, это не означает что «механика» уже не актуальна. Как известно, у МКПП очень много преимуществ перед «автоматом», несмотря на его кажущееся удобство и простоту.

Основной недостаток автоматической коробки передач в том, что автолюбители, освоившие только ее, не в силах управлять машиной с МКПП, тогда как люди, знающие как водить машину с механической коробкой передач, легко приспосабливаются к «автомату». Чего только стоят курьезные случаи, например, с грабителями, решившими угнать автомобиль и не сумевшими это сделать, потому что ни один из них не умел управляться с МКПП? Или известной поп-дивой, спалившей двигатель своего крутого спорткара, «забыв» переключить передачу? Наверняка это не предел забавных случаев с людьми, перестраивающимися под МКПП.

Прежде всего начинающим нужно понять, что научиться вождению автомобиля с механической коробкой переключения передач намного сложнее. Посещатькурсы вождения автомобиля нужно обязательно, и с гораздо большей интенсивностью, нежели обучаться «автомату». Основная задача – довести все приемы до автоматизма, говоря каламбуром, чтобы вы сами стали «автоматом».

После того, как вы освоите МКПП, то поймете, что такое авто водить гораздо приятнее. Динамика, драйв, контроль – вот что характеризует вождение с МКПП.

Важно обладать хорошей реакцией и выработанной последовательность движений, когда собираешься ездить на машине с МКПП - придется проводить несколько операций, и все успевать вовремя – ошибок допускать нельзя. Сцепление признано главной педалью в авто с МКПП, без сцепления автомобиль никуда не поедет. Ваша левая нога просто должна «прирасти» к педали сцепления, так как она будет постоянно в действии. Правая нога, как и в случае с АКПП, будет отвечать за тормоз и газ.

Далее приведены советы, как водить машину с механической коробкой передач, к примеру, при сухой или скользкой дороге, при езде в гору или с горы.
  1. Когда вы приближаетесь к перекрестку или другому препятствию вам нужно сбросить скорость - притормозить можно на той передаче, на которой вы едете, но желательно перевести передачу в нейтральный режим. Если вы уже полностью остановились, движение необходимо начинать заново, с первой передачи. 
  2. Если вы едете по скользкой дороге - главное, чтобы авто не теряло устойчивость. Постепенно переходите на низкую передачу, что позволит управлять углом заноса. Если вам нужно затормозить при гололеде – тормозите двигателем. Надо сбросить газ, переключить передачу на более низкую и снова включить сцепление. Так двигатель постепенно уменьшит количество оборотов без особой резкости в торможении.
  3. Чтобы не скатиться с горы вниз при подъеме, последовательно и очень оперативно выжимайте сцепление, включайте передачу и жмите на педаль газа сразу, при этом отпуская педаль сцепления. Если подъем достаточно длительный, то избегайте движения на первой передаче. Ее можно использовать лишь в том случае, когда необходимо сделать поворот во время подъема.
  4. Спуск с горы, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не простой процесс. Во избежание аварийных ситуаций, во время спуска с горы не снижайте скорость лишь тормозами, необходимо тормозить двигателем, для этого надо перейти на более низкую передачу. Не разгоняйте машину слишком сильно, во время спуска ее нужно максимально контролировать.Желаю удачи на дорогах .
26 июля 2015, 12:16 Валерий
Узнай самого себя.

 #   В поведении человека при управлении автомобилем и в обычной его жизни много общего. Это показывают  и просто житейские наблюдения. Действительно, человек управляет автомобилем так же, как он живет, проявляя при этом и черты своего характера, и состояние, в котором он находится, и отношение к другим, себе, автомобилю, и многое другое.

#   Есть  три уровня оценки личностных качеств водителя. Первая шкала имеет два противоположных полюса: реализм и эгоцентризм. Характер поведения эгоцентричного водителя во многом зависит от того, какие намерения и суждения приписывает он другим участникам движения. Обычно он считает, что другие угрожают ему, и поэтому сам ведет себя агрессивно, стараясь таким образом запугать окружающих.

#     Эгоцентричный водитель любит, чтобы его замечали и восхищались им. Обычный водитель при выборе своих действий обычно руководствуется требованиями сложившейся обстановки, при этом не стремится кого-то запугать или унизить. Он любит не только водить автомобиль, но и копаться в нем. Безусловно, реалистичный водитель значительно безопаснее, чем эгоцентричный.

#    Второй уровень,- оценивает степень независимости водителя. Те, кто имеет высокую оценку по этой шкале, обычно высоко ценят свободу, которую дает им автомобиль. Они не чувствуют потребности точно соблюдать правила, в особенности скоростные режимы, при выборе решения больше ориентируются на свои собственные оценки, чем на внешние требования. Водители, обладающие меньшей степенью независимости, придают значительно большее значение правилам, даже если не понимают их содержания. Они стремятся к безопасности через повиновение. Лично я щитаю, что независимый водитель, не восприимчивый к правилам, опасен, но с другой стороны, он быстрее и лучше приобретает опыт вождения, чем зависимый.

     Третий уровень,- оценивает уровень напряжения при управлении автомобилем. Высокая степень напряжения характеризует водителей, повышенно внимательных к тому, что происходит вокруг них, легко раздражающихся и быстро утомляющихся. Оптимальная степень напряжения соответствует спокойному водителю. Он расслаблен, менее чувствителен к опасности, полностью осознает свои возможности, но при этом не становится равнодушным и беспечным.

 

 #  Исследование, проведенное Немецкимы ученгыми, и подтвержлаю личным опытом, показало, что агрессивные, нетерпеливые, импульсивные, сердитые и безответственные водители попадают в происшествия чаще, чем другие водители с таким же стажем. Было выделено пять опасных психологических состояний человека: 1) негативизм; 2) импульсивность; 3) неуязвимость; 4) склонность к риску; 5) внешняя зависимость.

 +Негативист отвергает любую попытку управления им со стороны других, склонен игнорировать любые правила.

+Импульсивный действует под влиянием сиюминутного желания, не думая о последствиях и о других.

+Неуязвимый считает, что ничего плохого с ним случиться не может, а происходит только с другими.

+Для склонного к риску характерно постоянное стремление к самоутверждению в опасных поступках.

+Внешне зависимый считает, что его действия не могут изменить ход событий.(начинающий)

    Согласно одной из психологических теорий, в каждом человеке таятся три начала. Условно их можно назвать Ребенок, Р

Водитель-Родитель чтит закон и превыше всего ставит Правила дорожного движения. Правила для него – настольная книга, он знает их назубок. Читает все комментарии к ним. Больше всего любит четкость и определенность в Правилах, поэтому пытается дать свое объяснение тем пунктам, в которых они отсутствуют. Очень требователен к соблюдению Правил дорожного движения всеми окружающими. Любой промах переживает очень тяжело, в дальнейшем старается его больше никогда не повторить.

+Взрослый-водитель хладнокровен и целеустремлен. Делает только то, что идет на пользу делу, что позволяет достичь цели с наименьшими затратами. При выборе своих действий исходит главным образом из требований окружающей обстановки. Правила дорожного движения рассматривает не как самоцель, а как средство. Если считает возможным, спокойно нарушает их. Хорошо разбирается в неписаных нормах поведения, не сердится на ошибки других. Больше всего не любит бестолковщину, не позволяющую сделать  дальнейший хода событий по своему. С инспектором обычно не спорит, принимая наказание как должное. Излишне самоуверен, недооценивает опасность и переоценивает свои способности. Это и является причиной происшествий.

+ На дороге опаснее всего детское начало.  Слишком пунктуальное соблюдение Правил без учета несовершенства отдельных его пунктов и возможных ошибок других участников нередко приводит к происшествию. Взрослый находится где-то между Ребенком и Родителем и лучше каждого из них приспособлен к сложностям и неожиданностям реального движения. Наверно, наилучшим можно считать гармоничное сочетание всех трех начал, когда Родитель, кооперируясь со Взрослым, удерживает Ребенка от ненужных шалостей.

На безопасность движения влияет и отношение к вождению. Попробуем разделить водителей на группы.

+Независимые. Удовольствие от вождения связано у них главным образом с ощущением собственной независимости и самостоятельности. Управляя автомобилем, они хотят отвлечься от будничного однообразия и неприятностей, всевозможных запретов и ограничений.

+Отчаянные. Им свойственно наслаждаться движением в опасных и сложных ситуациях. Испытывая границы допустимого риска, они добиваются острых ощущений, как бы играя со страхом.

+Спокойные. Стремятся к вождению без помех и особых осложнений. Им нравится управлять автомобилем в состоянии покоя и даже некоторой расслабленности.

+Испытатели. Хотят полностью использовать мощность своего автомобиля, получая наибольшее удовольствие, перегоняя и оставляя позади другие автомобили.

+Знатоки. Наибольшую радость им доставляет преодоление сложных ситуаций, требующих большого умения. Очень любят сравнивать себя с другими водителями по уровню компетентности и способности к управлению автомобилем и убеждаться в своих преимуществах. Могут иметь склонность к конкуренции и соперничеству.

+Мастера. (к сожалению, а может к счастью,- считаю себя таковым) . Для них главным является умение ездить хладнокровно, со свежей головой, со знанием дела и соблюдением Правил дорожного движения. При этом не позволяя другим вовлекать себя в конфликтные ситуации. С точки зрения безопасности движения эта группа самая гармоничная.

К какой же из этих категорий вы можете себя причислить?  Мой стаж вождения с 1984 года, и как не крути, я опытный " перец", но знаю что это может и подвести !!!

   Отношение к управлению автомобилем определяет стиль вождения, а он, в свою очередь, – характер конфликтных ситуаций, в которые попадают водители-носители этих отношений. Отличную почву для возникновения дорожных происшествий создают те, кто воспринимает окружающую обстановку через призму своих эгоистических желаний и потребностей. Для них существует только один вопрос: мешают ли другие осуществлению моих желаний?

Как Вы уже знаете из моих прошлых блогов , я за спокойное , грамотное и безопасное вождение. Этому учу своих учеников и сам стараюсь этого придерживаться !!!  Всем привет и удачи на дорогах !!!

25 июля 2015, 19:46 Антон
Регистрация