Что делать, если виновник скрылся с места ДТП?

От подобной ситуации не застрахован никто и лучше уж заранее составить план своих действий, нежели потом, принимать поспешные решения, которые могут лишь усугубить ситуацию.

Чего точно не стоит делать, если нарушитель скрылся с места ДТП?

1. Срываться в погоню за злоумышленником. Именно такие мысли у многих из нас созревают в голове в первую очередь: «Догоню. Остановлю. Заставлю ответить». Но все бы ничего, если бы не детали: как вы будете догонять виновника на поврежденном авто? Даже если догоните, как заставите остановиться? А если остановите,  как заставите ответить, ведь вы покинули место происшествия, а люди, ставшие свидетелями вашей погони, сделают виноватым вас, мол, вы сами напали на водителя и что-то от него требуете.

2. Даже если вторая машина скрылась с места ДТП, оставьте свой автомобиль там, где его повредили. Остановились вы посредине дороги – там и стойте. Не отъезжайте даже на метр, ведь это может осложнить работу инспекторам, которые составят схему аварии.

3. Не приукрашивайте факты о случившемся ДТП. Разумеется, что в такой ситуации вас будет одолевать ярость, желание отомстить злоумышленнику, но не стоит. Ситуацию описывайте так, какой она была в действительности, без приукрашивания фактов, в противном случае, ваша фантазия может еще и обернуться против вас.

Виновник скрылся с места ДТП

Как следует действовать, если другой водитель скрылся с места ДТП?

1. Обязательно постарайтесь запомнить номерные знаки автомобиля второго участника аварии, марку и модель автомобиля.

2. Включите аварийную сигнализацию, выставьте знак аварийной остановки.

3. Найдите свидетелей (как правило, это водители, ехавшие позади вас, или позади злоумышленники, пешеходы и т.д.). Обычно, те, кто действительно стал свидетелем этой ситуации, сами предложат вам свою помощь, будут готовы выступить в качестве очевидцев. Вполне возможно, что другим участникам дорожного движения удалось снять на видеорегистратор всю ситуацию. Запишите контактные данные очевидцев, да бы они могли выступить свидетелями, предоставить материал, если таковой имеется.

4. Вызовите сотрудников ГИБДД, представителей страховой компании, чтобы те зафиксировали факт нарушения и составили протокол.

5. Пока ожидаете прибытия экспертов, самостоятельно сфотографируйте как место повреждения автомобиля, так и его положение на дороге: улицу, местность (все это может понадобиться, если дело дойдет до судебных разбирательств).

3 августа 2015, 10:02 Владимир Логинов
Двигатель не заводится: рассмотрим три возможных ситуации

 Рассмотрим три ситуации, когда двигатель автомобиля не запускается после длительной стоянки месяц и более, после двенадцати часовой парковки, и случай когда двигатель остановился и не запускается при вращении стартером прямо посреди дороги.

Случай №1. Двигатель не заводится после длительной стоянки

После длительной стоянки, первое, что необходимо сделать, это долить топливо в бак. Это делается потому, что топливо имеет свойство испаряться, и его октановое число значительно уменьшается.

То есть, если пробовать запускать двигатель на таком топливе, есть риск, что свечи зальет, и дальнейшее вращение двигателя стартером не даст никакого результата, к тому же необходимо будет еще и заменить свечи зажигания.

Когда бензин залит в бак, необходимо закачать его в систему. Это делается следующим образом. Если движок карбюраторный, необходимо найти на двигателе бензонасос, и покачать флажок что находится в его нижней части, или с боку в зависимости от марки авто, а также типа самого бензонасоса.

Подкачивать необходимо до тех пор, пока звук диафрагмы изменится. Это свидетельствует о том, что бензин дошел до карбюратора, и клапан перекрыт, и насос уже не может качать топливо. Когда топливо будет закачано, это можно почувствовать и по флажку подкачки.

Далее необходимо проверить уровень масла в двигателе. Об этом можно узнать с помощью щупа, посмотрев на его отметки и в случае необходимости долить. За тем посмотрите на уровень охлаждающей жидкости и тормозной (никогда не лишне), и если уровень небольшой или отсутствует, необходимо долить, чтобы после запуска двигателя он не перегрелся, а также тормоза функционировали.

Если все проверено, бензин закачан, можно пробовать запускать двигатель. Для этого сядьте за руль, нажмите несколько раз на педаль газа, поверните ключ зажигания, чтобы стартер начал вращать двигатель. Если двтгатель не проявляет никаких признаков запуска, необходимо проверить наличие искры.

Для этого снимите один провод со свечи зажигания и положите его к массе так, чтобы между контактом и массой был зазор пару миллиметров. Для проверки искры потребуется еще один человек.

Самостоятельно такую операцию проделать будет сложней, поскольку придется замыкать контакты стартера прямо с отсека двигателя, а это может быть небезопасно. Когда Вы нашли помощника, попросите его сесть за руль и повернуть ключ, чтобы стартер начал вращать двигатель.

Во время вращения между контактами должна появляться искра, если этого не происходит необходимо проверить электро-систему автомобиля. Для инжекторного двигателя процедура подготовки ничем не отличается от карбюраторного, только для закачки топлива, нет необходимости подкачивать.

Нужно лишь повернуть ключ, чтобы зажигание включилось, и подождать несколько секунд, пока насос не закачает топливо. После длительной стоянки также необходимо совершить балансировку колес.

Случай №2. Двигатель не завелся утром

Настает очередной день, Вам необходимо на работу или по другим делам, и Вы отправляетесь к своему автомобилю, который вчера загнали на парковку, снимаете с сигнализации, садитесь в салон, поворачиваете ключ зажигания и начинается запуск двигателя, но ничего не происходит.

Верней стартер крутит, но двигатель не запускается. Вторая попытка заканчивается с тем же успехом. Что же могло произойти, ведь вчера Ваша машинка так хорошо себя вела без нареканий, а сегодня наотрез отказывается ехать? Все может быть достаточно просто.

Первым делом проверьте наличие бензина. И это не говорит о том, что его могли слить, за Ваше отсутствие. Вероятностью отсутствия бензина, может быть пробоина в толивном баке, которая могла проявить себя в любой момент, и хорошо, что она проявила себя не в дороге, что встречается достаточно часто.

И так, когда Вы убедитесь что с баком все в порядке и топливо в нем есть, но двигатель не заводится, необходимо проверить наличие искры способом, описанным в первом случае. Если искры нет, то необходимо провести диагностику электро-системы автомобиля.

Исчезновение искры может быть от мокрой погоды, или когда вода попадает в элементы зажигания вследствие дождя. В таком случае, если вода попала в одну из таких систем, и был произведен запуск двигателя, могло произойти короткое замыкание, что и привело к исчезновению искры.

Тогда может потребоваться замена некоторых электронных запчастей, а также герметизация, для предотвращения таких поломок в дальнейшем.

Случай №3. Двигатель не заводится после того как заглох

Этот случай самый неожиданный, поскольку случается в самые неподходящие моменты. И самым неприятным моментом, является поломка, когда машина глохнет посреди дороги. Но не стоять же вечно на обочине? На первое что необходимо обратить внимание, это топливо.

Даже если датчик уровня показывает что все в норме, на самом деле в баке может быть сухо. Такое случается довольно часто, когда датчик топлива ломается, водитель находится в заблуждении. Чтобы понять так ли это, нужно проверить наличие топлива, и напрямую посмотреть в бак.

Это можно сделать, запихнув в горловину шланг, или гибкую ветку (чистую), что покажет, есть ли там действительно топливо. Если в баке есть защита или встроенный фильтр, то ничего туда запихнуть не получится, тогда постарайтесь посильней раскачать машину и послушать, плещется ли там бензин. Когда Вы убедитесь, что топливо присутствует, откройте капот, и внимательно осмотрите все провода.

От тряски провода могут выпадать из своего места, вследствие чего исчезает зажигание. В таком случае поездка может продолжиться уже через несколько минут, поскольку вернув провод на место можно продолжать путь, но провода необходимо зафиксировать, иначе в дальнейшем они могут обратно доставить проблемы.

Все эти случаи собраны на опыте многокилометровых затяжных поездок, и я надеюсь помогут Вам, или подкуют на будущее. И в заключение банальность: чтобы машина преподносила как можно меньше сюрпризов, необходимо регулярно о ней заботиться и своевременно проводить плановое техобслуживание.

1 августа 2015, 22:37 Владимир Логинов
Безопасное вождение легкового автомобиля с прицепом.

Легковые автомобили с прицепами сегодня можно увидеть как в сельской местности, так и в крупных городах. Зимой и летом на них перевозят гидроциклы, мотоциклы, снегоходы, лодки, катера, строительные материалы, мешки с продуктами и любые другие грузы, необходимые для комфортной жизни людей.

Разумеется, вождение любого транспорта сопряжено с определенными сложностями, о которых будет полезно поговорить. Именно поэтому в данной статье собраны наиболее простые советы и рекомендации, связанные с безопасным вождением автомобилей, дополненных легковыми прицепами.

Почти всегда езда на автомобилях связана с обгонами других транспортных средств. Однако если вы едете с прицепом, даже при его минимальном весе, выполнять обгон следует максимально осторожно. Стоит обгонять лишь самый тихоходный транспорт. Ни в коем случае нельзя забывать, что при наличии прицепа значительно увеличивается время, необходимое для набора скорости с последующим обгоном. Также заметно удлиняется зона, необходимая для возвращения на полосу движения – из-за увеличения длины транспортного средства.

Так что, обгон следует совершать либо в тех случаях, когда имеется хороший обзор, позволяющий контролировать всю дорогу на расстоянии минимум в несколько сотен метров. Не следует обгонять машины, которые двигаются почти с той же скоростью, что и вы – придется выезжать на полосу встречного движения на длительное время. Не должно быть и прочих помех, которые могут затруднить проезд по встречной линии. Будет полезно запомнить – если по какой-то причине вы вынуждены прекратить обгон, вернуться на свою полосу движения будет сложнее, чем при движении без прицепа.

Торможение автомобиля с прицепом также имеет значительные осложнения из-за повышенного веса транспорта. Поэтому не стоит разгоняться до высокой скорости и без необходимости тормозить излишне резко – старайтесь сбрасывать скорость перед торможением. Тормозить лучше плавно и только на прямых участках дороги. У автопоезда тормозной путь гораздо длиннее, чем у обычных автомобилей. Из-за этого необходимо уметь рассчитывать момент, наиболее подходящий для начала торможения.

Очень нежелательно резкое торможение – в результате сильных толчков может произойти поломка прицепа или автомобиля. Это же может стать причиной заноса. Если занос все-таки начинается, постарайтесь плавно добавить газу, чтобы выровнять автомобиль. Только после этого снова начинайте торможение, разумеется, если дорожная ситуация позволяет сделать это. Резко тормозить стоит лишь в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения аварии.

Серьезное напряжение тормоз автопоезда испытывает и при длинном крутом спуске. В таких ситуациях лучше всего переходить на низкую передачу и начать торможение двигателем.

Опытные водители знают, что у легковых автомобилей с прицепами имеется склонность к такому явлению, как «складывание». Это происходит когда прицеп начинает «набегать» на автомобиль, стремясь сдвинуть его в сторону. В результате «складывания» может быть вызван занос. Чаще всего «складывание» бывает из-за торможения на поворотах. Именно поэтому не следует начинать торможение на поворотах, объезде препятствий и совершении других маневров.

Автоприцеп имеет тормоза, отрегулированные таким образом, что колеса тормозят немного раньше колес автомобиля. Благодаря этому при торможении значительно повышается устойчивость автомобиля. Заодно заметно сокращается протяженность тормозного пути.

31 июля 2015, 10:21 Валерий
КАСКО. Что нужно знать!

Здравствуйте, начинающие автомобилисты. Хочется предостеречь всех, кто застраховал машину по КАСКО и считает, что вместе с этим купил себе здоровье, безопасность и быстрое решение всех вопросов в случае ДТП. Это далеко не так. Да, вы заплатили большие деньги, особенно если только получили права или купили автомобиль находящийся в первых строчках по угонам .(зайдите в интернет и, желательно перед покупкой, узнайте на каких позициях в списках угоняемости у страховых значится ваше сокровище! Я знаю людей, которые меняли свой выбор автомобиля,руководствуясь именно данным фактором !)  

Приведу в пример свою ситуацию. Несколько месяцев назад задели на парковке  мой форд ( задели обе двери).Автомобиль застрахован по КАСКО! Кажется,какие проблемы,вызывай ГАИ ,оформляй документы и обращайся в свою страховую. Не всё так просто! Вызов сделали позвонив по 02,оформили документативно ДТП и стали ждать инспектора. В выходной день ,когда пробок быть не должно ,прождали около ПЯТИ ЧАСОВ !!!  Все планы на этот день рухнули. Приехал инспектор,зафиксировал ДТП и не торопясь заполнил документы.Видимо рабочий день у него длинный,а наше потерянное время его мало интересует. (Убедитесь,что на справке о ДТП и в Определение об отказе в возбуждение дела об админ. правонарушение стоит круглая печать, иначе из страховой Вас отправят обратно в ГАИ!) Время уже вечернее, страховая не работает. На следующий день еду в страховую и отдаю документы. Трачу своё рабочее время уже там. После составления всех документов и фотографирования повреждений, звоню дилеру где должен производиться ремонт и записываюсь на определённый день на осмотр своего авто. Опять же моё время, согласитесь. Процедура с фотографированием и составлением документов повторяется. Дальше страховая и дилер согласовывают выполнение работ по моему автомобилю. Заняло это около ПОЛУТОРА недель!Согласовали. Кажется всё. Отдавай машину в ремонт и спокойно жди выполнения работ. Но...... у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера не оказалось в наличие на складе всех запчастей для моего авто! Абсурд!! Машина собирается в России,а запчастей нет.На мой вполне логичный вопрос сколько ждать,пожали плечами .Постарались успокоить сказав, что сейчас кризис и с запчастями проблемы у многих дилеров. Особенно печальна ситуация , по их словам,у владельцев "Ssan Yong"и "Опель ". Люди до полугода ожидают свои запчасти!!! Я ждал своего ремонта около ДВУХ месяцев.Вам нужна эта волокита? А теперь задумайтесь. Вы попали в серьёзное ДТП и машина не на ходу. Машина Вам нужна по работе, а вы вынуждены около трёх месяцев слоняться пешком,абсолютно бессильные ускорить этот процесс. И это оказывается ещё не самый плохой расклад. Тоска и  куча нервов!  Я ни в коем случае не призываю отказываться от КАСКО,поскольку выплаты и ремонт по обязательному для всех ОСАГО (вы страхуется не себя,а другого человека),в случае если виновник ДТП другой водитель,ещё более печальны. Уверен,что выплата страховой не покроет и 40% стоимости ремонта вашего авто! Знаю это по рассказам своих знакомых,столкнувшихся с данной ситуацией. Хотите судитесь со страховой.Большинство автовладельцев не готово на беготню по всем инстанциям из за недостатка времени и ,махнув рукой , ремонтируют автомобиль за свои деньги! Лишь единицы обращаются в суд. На это и рассчитывают в страховых компаниях. Примите всё,что я рассказал к сведению и не думайте,что застраховав авто по КАСКО, вы обретаете волшебный тотем от всех бед и беспроблемный  ремонт !  Берегите себя и свою собственность. Удачи на дорогах!   С уважением, Илья.
28 июля 2015, 23:31 Илья Кременцов
Как водить машину с механической коробкой передач.

 

    Несмотря на то, что современная ситуация на дорогах вынуждает водителей склоняться к автомобилям с АКПП, это не означает что «механика» уже не актуальна. Как известно, у МКПП очень много преимуществ перед «автоматом», несмотря на его кажущееся удобство и простоту.

Основной недостаток автоматической коробки передач в том, что автолюбители, освоившие только ее, не в силах управлять машиной с МКПП, тогда как люди, знающие как водить машину с механической коробкой передач, легко приспосабливаются к «автомату». Чего только стоят курьезные случаи, например, с грабителями, решившими угнать автомобиль и не сумевшими это сделать, потому что ни один из них не умел управляться с МКПП? Или известной поп-дивой, спалившей двигатель своего крутого спорткара, «забыв» переключить передачу? Наверняка это не предел забавных случаев с людьми, перестраивающимися под МКПП.

Прежде всего начинающим нужно понять, что научиться вождению автомобиля с механической коробкой переключения передач намного сложнее. Посещатькурсы вождения автомобиля нужно обязательно, и с гораздо большей интенсивностью, нежели обучаться «автомату». Основная задача – довести все приемы до автоматизма, говоря каламбуром, чтобы вы сами стали «автоматом».

После того, как вы освоите МКПП, то поймете, что такое авто водить гораздо приятнее. Динамика, драйв, контроль – вот что характеризует вождение с МКПП.

Важно обладать хорошей реакцией и выработанной последовательность движений, когда собираешься ездить на машине с МКПП - придется проводить несколько операций, и все успевать вовремя – ошибок допускать нельзя. Сцепление признано главной педалью в авто с МКПП, без сцепления автомобиль никуда не поедет. Ваша левая нога просто должна «прирасти» к педали сцепления, так как она будет постоянно в действии. Правая нога, как и в случае с АКПП, будет отвечать за тормоз и газ.

Далее приведены советы, как водить машину с механической коробкой передач, к примеру, при сухой или скользкой дороге, при езде в гору или с горы.
  1. Когда вы приближаетесь к перекрестку или другому препятствию вам нужно сбросить скорость - притормозить можно на той передаче, на которой вы едете, но желательно перевести передачу в нейтральный режим. Если вы уже полностью остановились, движение необходимо начинать заново, с первой передачи. 
  2. Если вы едете по скользкой дороге - главное, чтобы авто не теряло устойчивость. Постепенно переходите на низкую передачу, что позволит управлять углом заноса. Если вам нужно затормозить при гололеде – тормозите двигателем. Надо сбросить газ, переключить передачу на более низкую и снова включить сцепление. Так двигатель постепенно уменьшит количество оборотов без особой резкости в торможении.
  3. Чтобы не скатиться с горы вниз при подъеме, последовательно и очень оперативно выжимайте сцепление, включайте передачу и жмите на педаль газа сразу, при этом отпуская педаль сцепления. Если подъем достаточно длительный, то избегайте движения на первой передаче. Ее можно использовать лишь в том случае, когда необходимо сделать поворот во время подъема.
  4. Спуск с горы, несмотря на кажущуюся простоту, далеко не простой процесс. Во избежание аварийных ситуаций, во время спуска с горы не снижайте скорость лишь тормозами, необходимо тормозить двигателем, для этого надо перейти на более низкую передачу. Не разгоняйте машину слишком сильно, во время спуска ее нужно максимально контролировать.Желаю удачи на дорогах .
26 июля 2015, 12:16 Валерий
Узнай самого себя.

 #   В поведении человека при управлении автомобилем и в обычной его жизни много общего. Это показывают  и просто житейские наблюдения. Действительно, человек управляет автомобилем так же, как он живет, проявляя при этом и черты своего характера, и состояние, в котором он находится, и отношение к другим, себе, автомобилю, и многое другое.

#   Есть  три уровня оценки личностных качеств водителя. Первая шкала имеет два противоположных полюса: реализм и эгоцентризм. Характер поведения эгоцентричного водителя во многом зависит от того, какие намерения и суждения приписывает он другим участникам движения. Обычно он считает, что другие угрожают ему, и поэтому сам ведет себя агрессивно, стараясь таким образом запугать окружающих.

#     Эгоцентричный водитель любит, чтобы его замечали и восхищались им. Обычный водитель при выборе своих действий обычно руководствуется требованиями сложившейся обстановки, при этом не стремится кого-то запугать или унизить. Он любит не только водить автомобиль, но и копаться в нем. Безусловно, реалистичный водитель значительно безопаснее, чем эгоцентричный.

#    Второй уровень,- оценивает степень независимости водителя. Те, кто имеет высокую оценку по этой шкале, обычно высоко ценят свободу, которую дает им автомобиль. Они не чувствуют потребности точно соблюдать правила, в особенности скоростные режимы, при выборе решения больше ориентируются на свои собственные оценки, чем на внешние требования. Водители, обладающие меньшей степенью независимости, придают значительно большее значение правилам, даже если не понимают их содержания. Они стремятся к безопасности через повиновение. Лично я щитаю, что независимый водитель, не восприимчивый к правилам, опасен, но с другой стороны, он быстрее и лучше приобретает опыт вождения, чем зависимый.

     Третий уровень,- оценивает уровень напряжения при управлении автомобилем. Высокая степень напряжения характеризует водителей, повышенно внимательных к тому, что происходит вокруг них, легко раздражающихся и быстро утомляющихся. Оптимальная степень напряжения соответствует спокойному водителю. Он расслаблен, менее чувствителен к опасности, полностью осознает свои возможности, но при этом не становится равнодушным и беспечным.

 

 #  Исследование, проведенное Немецкимы ученгыми, и подтвержлаю личным опытом, показало, что агрессивные, нетерпеливые, импульсивные, сердитые и безответственные водители попадают в происшествия чаще, чем другие водители с таким же стажем. Было выделено пять опасных психологических состояний человека: 1) негативизм; 2) импульсивность; 3) неуязвимость; 4) склонность к риску; 5) внешняя зависимость.

 +Негативист отвергает любую попытку управления им со стороны других, склонен игнорировать любые правила.

+Импульсивный действует под влиянием сиюминутного желания, не думая о последствиях и о других.

+Неуязвимый считает, что ничего плохого с ним случиться не может, а происходит только с другими.

+Для склонного к риску характерно постоянное стремление к самоутверждению в опасных поступках.

+Внешне зависимый считает, что его действия не могут изменить ход событий.(начинающий)

    Согласно одной из психологических теорий, в каждом человеке таятся три начала. Условно их можно назвать Ребенок, Р

Водитель-Родитель чтит закон и превыше всего ставит Правила дорожного движения. Правила для него – настольная книга, он знает их назубок. Читает все комментарии к ним. Больше всего любит четкость и определенность в Правилах, поэтому пытается дать свое объяснение тем пунктам, в которых они отсутствуют. Очень требователен к соблюдению Правил дорожного движения всеми окружающими. Любой промах переживает очень тяжело, в дальнейшем старается его больше никогда не повторить.

+Взрослый-водитель хладнокровен и целеустремлен. Делает только то, что идет на пользу делу, что позволяет достичь цели с наименьшими затратами. При выборе своих действий исходит главным образом из требований окружающей обстановки. Правила дорожного движения рассматривает не как самоцель, а как средство. Если считает возможным, спокойно нарушает их. Хорошо разбирается в неписаных нормах поведения, не сердится на ошибки других. Больше всего не любит бестолковщину, не позволяющую сделать  дальнейший хода событий по своему. С инспектором обычно не спорит, принимая наказание как должное. Излишне самоуверен, недооценивает опасность и переоценивает свои способности. Это и является причиной происшествий.

+ На дороге опаснее всего детское начало.  Слишком пунктуальное соблюдение Правил без учета несовершенства отдельных его пунктов и возможных ошибок других участников нередко приводит к происшествию. Взрослый находится где-то между Ребенком и Родителем и лучше каждого из них приспособлен к сложностям и неожиданностям реального движения. Наверно, наилучшим можно считать гармоничное сочетание всех трех начал, когда Родитель, кооперируясь со Взрослым, удерживает Ребенка от ненужных шалостей.

На безопасность движения влияет и отношение к вождению. Попробуем разделить водителей на группы.

+Независимые. Удовольствие от вождения связано у них главным образом с ощущением собственной независимости и самостоятельности. Управляя автомобилем, они хотят отвлечься от будничного однообразия и неприятностей, всевозможных запретов и ограничений.

+Отчаянные. Им свойственно наслаждаться движением в опасных и сложных ситуациях. Испытывая границы допустимого риска, они добиваются острых ощущений, как бы играя со страхом.

+Спокойные. Стремятся к вождению без помех и особых осложнений. Им нравится управлять автомобилем в состоянии покоя и даже некоторой расслабленности.

+Испытатели. Хотят полностью использовать мощность своего автомобиля, получая наибольшее удовольствие, перегоняя и оставляя позади другие автомобили.

+Знатоки. Наибольшую радость им доставляет преодоление сложных ситуаций, требующих большого умения. Очень любят сравнивать себя с другими водителями по уровню компетентности и способности к управлению автомобилем и убеждаться в своих преимуществах. Могут иметь склонность к конкуренции и соперничеству.

+Мастера. (к сожалению, а может к счастью,- считаю себя таковым) . Для них главным является умение ездить хладнокровно, со свежей головой, со знанием дела и соблюдением Правил дорожного движения. При этом не позволяя другим вовлекать себя в конфликтные ситуации. С точки зрения безопасности движения эта группа самая гармоничная.

К какой же из этих категорий вы можете себя причислить?  Мой стаж вождения с 1984 года, и как не крути, я опытный " перец", но знаю что это может и подвести !!!

   Отношение к управлению автомобилем определяет стиль вождения, а он, в свою очередь, – характер конфликтных ситуаций, в которые попадают водители-носители этих отношений. Отличную почву для возникновения дорожных происшествий создают те, кто воспринимает окружающую обстановку через призму своих эгоистических желаний и потребностей. Для них существует только один вопрос: мешают ли другие осуществлению моих желаний?

Как Вы уже знаете из моих прошлых блогов , я за спокойное , грамотное и безопасное вождение. Этому учу своих учеников и сам стараюсь этого придерживаться !!!  Всем привет и удачи на дорогах !!!

25 июля 2015, 19:46 Антон
Вождение в тёмное время суток.

Многие знают, если передвигаться на авто ночью увеличивается возможность ДТП. По статистике, опасность наехать на прохожего, человека на велосипеде или столкновения с иным автомобилем ночью, намного больше возможности таких происшествий в светлое время суток. Чтоб не было различных аварий, нужно стараться как можно меньше ездить в ночное время суток. Если же есть необходимость езды ночью, то нужно соблюдать все правила безопасности и быть очень внимательным на дороге. 

  Первый шаг. Подготовка авто к ночной езде.
Маленький обзор пространства, которое окружает автомобиль – это главный враг шофера на дороге ночью. Первым делом нужно обеспечить как можно более хорошую видимость. Чтоб максимально улучшить видимость умные водители проводят проверку по исправности деталей вашего авто, которые отвечают за неопасное движение ночью.

  Первым делом, нужно увериться в правильности работы приборов которые отвечают за свет (стоп-сигналы фары, указатели поворотов должны работать как часы и быть очень чистыми). Фары обязаны быть очень хорошо отрегулированы , для того чтоб зона видимости ночью (участок дороги который освещается) был как можно больше и шире.
Нужно удостовериться в исправной работе стеклоочистителей. Необходимым элементом является удаление пыли и различной грязи со стекол вашего авто. Зеркала бокового вида нужно обязательно проверить и почистить. Также не забывайте и о зеркале заднего вида - настройте положение этого зеркала.

  Если вы будете придерживаться приведенных ниже советов и рекомендаций, у Вас появится возможность ,если не обеспечить полную безопасность движения, то сильно снизить опасность попадания в различного рода неприятностей на ночных дорогах.

  Основные правила ночной езды.
В поездку ночью не следует отправляться усталым , так как это поездка требует максимум внимания. Имеет ли значение говорить вам о том, к каким результатам может привести рассеянность и "дремание " при управлении авто. Если вы несколько часов днем поспали, обмануть ваш организм и хотение к сну очень трудно , организм человека не привык быть активным ночью. Для того чтоб бороться с сонностью, Вам нужно соблюдать несколько правил. Они не трудные.
  Первым делом нужно открыть окно, чтоб ветер обдувал вам лицо.
Время от времени (ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ОСТОНОВОК!!!) нужно слегка перекусить и выпить чашку теплого кофе или чая. Как бы не странно бы это не звучало, но одно самых важных правил ночной езды – это как вы думаете?... хороший навык грамотно использовать способности фар Вашего авто. Казалось бы, что тут сложного? Включил фары и поехал! Но использование световых сигналов имеет свои нюансы . Существует список законов использования света фар в том или другом дорожном происшествием ночью. Сделаем короткую остановку на некоторых из них:
Если нет автомобилей в вашей зоне видимости, то при движении используйте дальний свет ваших фар. Когда появятся встречные транспортные средства ,то на расстоянии не ближе 150 метров включите ближний свет. Только тогда когда вы поравняетесь со встречным автомобилем, Вы можете переключить ваши фары обратно на дальний свет. Если вы хотите остановиться, вам следует съехать с части дороги, по которой едут автомобили подальше на обочину дороги. Если съехать с дороги полностью невозможно, включение габаритных огней обязательно, дабы другие шоферы других автомобилей могли заранее узреть ваш автомобиль определиться в данной ситуации на дороге.
Если же дальний свет встречного автомобиля ослепил вас, и зрение в течении нескольких секунд не смогло восстановиться, вы должны включить аварийные сигналы и, плавно, не меняя полосы движения, сначала легко притормозите а потом остановитесь.
Очень большое значение при езде ночью имеет выбор пригодной Вам скорости. Ясно, что в условиях темноты и ограничения поля зрения скорость должна быть такая, чтоб при необходимости можно было сделать маневр (экстренное торможение, объезд препятствия и другие). Скорость должна выбираться в зависимости от природных обстоятельствах. Если ваши фары включены на ближнем свете, и вы едете по ровной дороге, скорость не должна превышать 50км/час, а если включен дальний свет, скорость должна быть не более 90 км/час.
При езде во время темноты берите во внимание то , что зрительное восприятие расстояния меняется в условиях темноты. Ночью расстояние до различных  движущихся и не движущихся кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого возникает большая потребность очень внимательно смотреть за дистанцией.
При перемещении по дороге (особо неизвестной) в темноте, для ориентира применяют край обочины, а также разделительную полосу. Время от времени русские дороги имеют направленность внезапно сужаться либо быстро поворачивать. В случае если Вы не заметите предостерегающего символа (или же его вообще нет), то при утрате сосредоточения есть большой риск вылететь в кювет. И еще для ориентации на дороге ночью водители употребляют таковой метод, как "следование за руководителем".  Тогда нужно  держать неопасную дистанцию, а далекий свет фар переключить на близкий  (с далеким светом двигается исключительно "фаворит"). И, еще бы, будьте осмотрительны, дабы, как в анекдоте, не подъехать вслед за шофером автомобиля к его гаражу. 
Связанным с тем, собственно в ночь внимание хоть какого, в том числе и самого бывалого, шофера, притупляется, не рекомендовано осуществлять внезапных маневров, коль скоро в конкретной близости от Вас пребывают иные соучастники перемещения. 
Если, двигаясь по дороге, спереди в темноте Вы узрели не две, а одну пламенеющую фару, то есть 2 варианта: или это байкер, или это кар с неработающим световым сигналом. Так или иначе, наиболее не опасным вариантом для Вас станет в своей полосе плавно "прижаться" к правому краю или же, при надобности, повернуть на обочину, сначала удостоверившись, нет ли на пешеходов, велосипедистов и стоящих автомашин. 
И заключительное. Практически постоянно на магистрали, самостоятельно от времени суток, стоит держать в голове неплохое, так бы сказать «верховодило» (правило) - надобно относиться к иным автолюбителям так, как хочешь , чтоб относились к тебе. Не смотря на то, что собственно в ночь перемещение авто по дороге не такое активное, как деньком, не забывайте, что на магистрали Вы не один.
Другие ночные путешественники такие же как и вы, и к ним нужно относится хорошо. Нельзя слепить шоферов авто которые едут вам на встречу дальним светом, не выезжать в отсутствии большой потребности на полосу встречного перемещения, ни в коем случае нельзя превышать скорость, нужно заблаговременно предупредить окружающих Вас машин о том, что Вы желаете сделать какой-то маневр, при помощи различных световых сигналов.
Удачи Вам на всех дорогах, в любое время суток.

 

23 июля 2015, 19:44 Валерий
Вождение без проблем.

Вожделенные права в кармане, новенький автомобиль – у подъезда, а вот водительского опыта явно не хватает, хотя в теории все так понятно. Знакомо это вам? Не расстраивайтесь! Опыт – дело наживное. А пока прислушивайтесь к советам асов-водителей, будьте неторопливы и внимательны за рулем и постигайте все хитрости умелого вождения, которых, на самом деле, немало. Например, как часто случается, когда на незнакомой дороге буквально ниоткуда появляется яма. Первая рефлекторная реакция большинства автолюбителей - жать на тормоза до последнего. Правда, если вы успеваете остановиться до ямы - отлично, но если вы с выжатыми тормозами влетаете в это самое углубление, то удар будет нешуточный.

Чтобы сберечь диски, шины, а также элементы передней подвески, разблокируйте колеса, отпустив педаль тормоза, непосредственно перед ямой. Попробуйте довести такие действия до рефлекторных, передвигаясь по городу, делайте то же самое даже перед небольшими или знакомыми ямами и перед «лежачими полицейскими».

А от проблем на незнакомой дороге вас часто выручит водительская солидарность и умение пользоваться так называемой «автоазбукой» или «подмигивающей азбукой», которая была изобретена довольно давно. Что это за азбука? А вспомните известный всем водителям сигнал, передаваемый миганием фар:- «Внимание! Впереди засада гаишников!»

С тех пор сигнальная азбука водителей пополнилась и пополняется все новыми элементами. Жаль, правда, что их значение не всем понятно. Чтобы восполнить этот пробел, ниже приведены основные элементы «автоазбуки». Отнеситесь внимательно, вдруг пригодится!

Сигналы фарами и «поворотниками»

• Одно короткое мигание дальним светом в пробке: - проезжай.

• Несколько коротких миганий дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или ГИБДД
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

• Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: - уступи дорогу.

• Несколько миганий «аварийкой»: - знак благодарности, если вы уступили дорогу.

• Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя.

• Включенный правый «поворотник»... - обгонять можно.

Звуковые сигналы

• Короткий гудок: - приветствие
- знак благодарности
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

• Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

Жесты руками

• Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.

• Водителю грузовика показывают кукиш: - между спаренных колес застрял камень.

• Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

• Удар ладонью по воздуху: - у вас открыт багажник.

21 июля 2015, 21:40 Валерий
Не бойтесь манёвров!

Мы все стараемся ездить правильно и безопасно. Люди, не имеющие опыта вождения, обращаются  к специалистам, которые могут им помочь в данном вопросе - инструкторам. На занятиях разбираются особенности той или иной коробки передач, специфика поведения переднего и заднего привода на дороге, дается и отрабатывается вполне определенный набор маневров, который помогает чувствовать себя уверенно и комфортно среди других участников движения, отрабатывается движение в плотном потоке и перестроение в нем же. От инструктора Вы должны выйти полностью подготовленным водителем, понимающим целесообразность своих действий и поведение других участников дорожного движения. Согласны?

Откуда тогда берутся люди, которые перемещаются из точки"а"в точку "б" только правыми поворотами и строят свой маршрут избегая левых,нарезая многокилометровые круги? Наверняка слышали про таких водителей). Какой смысл тогда был сдавать на права и садиться за руль? По моему мнению, здесь не обходится  без "добрых"советчиков. Вместо помощи в подборе компетентного преподавателя, который спокойно помог бы справиться с данной проблемой, они предлагают абсолютно абсурдный выход из положения: движение по кругу(возможно, не по одному), только правыми поворотами. А, что делать если на выбранном и отработанном Вами маршруте идут ремонтные работы и без левого поворота не обойтись? Бросать машину??? Поверьте, дорогие друзья, потратив некоторое время и незначительные финансовые средства на обучение, вы будете уверенно делать и правые, и, для многих "страшные", левые повороты. Вас не будет бросать в дрожь от разворотов на дороге и перекрестках! Научившись выполнять все необходимые манёвры, вы в любой ситуации будете уверенно себя чувствовать на дороге,  понимать действия других водителей и получать истинное удовольствие от вождения!!!  С уважением, Илья.
21 июля 2015, 19:03 Илья Кременцов
Ошибки начинающих водителей .

Здравствуйте,коллеги автомобилисты. Хочется поделиться с вами занятными историями , которые рассказывают мои ученики. Надеюсь, что они лучше помогут понять, что думают и как действуют другие водители на дороге и заставят нас с вами быть более внимательными и осторожными .

  Мой стаж преподавания одиннадцать лет.За эти годы я услышал множество интересных рассказов и казалось, что меня сложно чем-то удивить.Но с каждым новым учеником копилка историй только пополняется.Спешу поделиться последней из них. Я и мои коллеги очень много времени уделяем при обучение правильному перестроению в потоке автомобилей. Стараемся донести до Вас,что очень важно перед любым манёвром показать другим участникам дорожного движения наше намерение включением сигнала поворотников и , что не менее важно , убедиться в безопасности этого манёвра. Каково же было мое удивление, когда одна из моих учениц, после того как я её отчитал за очередное неудачного перестроение, сказала,"а стоит ли так мучиться, моя сестра ездит уже не первый год!!! и перестраивается следующим образом: включает поворотник, считает до трёх и ..........перестраивается!!!) , при этом она полностью уверена в правильности своих действий. Ведь она же предупредила всех о СВОИХ намерениях, включив поворотник. Получается, все кто двигается параллельно её автомобилю в соседней полосе и увидели включенный ею сигнал должны немедленно среагировать, вдавив тормоз или отвернув в сторону!!! И не важно, какая у них была скорость. Не важно , что они имеют преимущество, двигаясь по прямой в своей полосе!!! Я уверен, что любой опытный автомобилист меня поддержит. Такое вождение опасно и для неё и для окружающих. Мне очень жаль но ведь так ездят! На мой, вполне логичный вопрос, попадала ли сестра в ДТП, ответ не удивил. Попадала. Но при этом была уверена, что всё сделала в рамках ПДД и виноватой себя не считала.Да и вообще машина застрахована по КАСКО. Для некоторых автовладельцев это весомый аргумент! (это еще одна тема к которой мы обязательно вернемся) К счастью есть примеры , которые позволяют убедить учеников так не делать и быть адекватными на дороге( уверен, моя ученица никогда не совершит подобной ошибки ). Но ведь есть и другие водители, которые в своё время не получили должной информации. Я этот пример неадекватности  своим ученикам рассказывал как хохму, но недавно одна из учениц на занятии , услышав эту историю , сказала:"узнаю свою маму"! Решил поделиться этим рассказам со своей коллегой. Думал удивлю ). Удивили меня. Оказывается подруга её бывшей ученицы перестраивается точно так же. Но , ВНИМАНИЕ, научил девушку так делать близкий человек, собственный молодой человек. По-моему есть над чем задуматься!  Дорогие друзья, к чему я призываю:слушайте при обучение компетентных людей, уважайте других автомобилистов и совершая любой манёвр, отдавайте отчет своим действиям. ПОСЛЕДСТВИЯ могут быть гораздо более серьёзными чем просто лёгкое повреждение. Берегите себя ! С уважением , Илья. 
20 июля 2015, 14:21 Илья Кременцов
Регистрация