Правило безопасного вождения №3. Уступи дорогу!

Сомневаешься, кто имеет право проезда - уступи дорогу. Другой парень может быть неправ, но в результате ты можешь пострадать или даже погибнуть. С точки зрения безопасности - никто не имеет права проезда до тех пор, пока ему его не предоставят. (Не забывай, я говорю о защитных приемах вождения, а не о ПДД.) Правила, касающиеся права проезда, часто понимают неправильно, и бывают ситуации, когда они могут и не быть очевидны всем участникам. Если неясно, который из автомобилей должен уступить дорогу, дай дорогу сам. Когда речь идет о безопасности, важен не принцип, а результат.

Роберт Шаллер.

12 октября 2016, 16:36 Татьяна
Правило безопасного вождения №2. Никому не доверяй!

Наш враг - это мы сами. Ты не можешь полагаться на действия других водителей. Вспомни все ошибки, которые допустил за годы вождения. Подумай о тех, которые допустишь в будущем. Так вот: остальные водители тоже ошибаются время от времени! Не доверяй им! Сидя за рулем, смотри за тем, другим парнем, в оба, и оставляй для себя достаточно места. Предугадывай его ошибки и будь готов к ним. В конце концов - он ошибется! Потому что он такой же, как и мы! Разъезжая на "автопилоте", ты перекладываешь контроль над своей машиной на плечи других водителей - ты в их власти. Их судьба - твоя судьба. Будучи излишне доверчив, ты вверяешь свою безопасность в чужие руки. Достоин ли он этого доверия? Каждые несколько секунд кто-то из автолюбителей в этой стране лишний раз убеждается, что - вряд ли. Может быть, некоторые из тех, других водителей возвращаются с пивного фестиваля! Может быть, они только что потеряли работу, или, хуже того, любимую. Тот другой водитель может оказаться одиннадцатилетним пацаном, нашедшим папины ключи. Воспринимай вождение так, будто каждый другой автомобиль - непредсказуемая угроза, и здесь для того, чтобы добраться до тебя. Большинство аварий случается, когда другой парень делает что-то, чего мы не ждем, или когда мы делаем что-то, чего не ожидает он. Если ты примешь как должное, что все делают ошибки, то следующий твой шаг будет - водить осторожно. Будь осторожен, заметив красный свет - поскольку свет сам по себе еще никого не останавливал - и ты сам это знаешь. Высматривай ребят, готовящихся выскочить с парковки на дорогу. Ищи пустоты в колоннах автомобилей, которые могут быть результатом торможения водителя, помогающего кому-то перестроиться из соседней полосы (я лично видел три или четыре аварии за последние десять лет, которые случились именно по этой причине). Есть и другие: кто-то забывает показывать повороты и перестроения в соседнюю полосу, а кто-то "висит на хвосте" у очередного "тормоза", плетущегося еле-еле в поисках нужного поворота - и он найдет этот поворот в самую последнюю секунду - и даст по тормозам. Можно представить себе множество других ситуаций. Будь к ним готов, и будь готов с ними справиться.

Роберт Шаллер.

12 октября 2016, 16:32 Татьяна
Правило безопасного вождения №1. Будь внимателен!

"Я его не видел!" - это одно из самых популярных оправданий после столкновения. Был ли другой автомобиль невидим? В сущности, все аварии - результат невнимательности одного или обоих водителей. Невнимательность может быть вызвана сонливостью, усталостью, разговором, "гипнозом автострады" и т. п. Двигающийся автомобиль накапливает огромную энергию. ТЫ, как водитель, в ответе за то, чтобы эта энергия не стала причиной гибели других людей или причиной повреждения их собственности. Внимание позволяет нам видеть, распознавать и избегать опасностей, поджидающих нас в дороге; это - три основных элемента защитного вождения. Главная черта хорошего водителя - бдительность. И наиважнейшая задача любого водителя - "смотреть в оба", поскольку это дает время, необходимое для распознавания угрозы и уклонения от столкновения. По статистике, большинство аварий случается недалеко от дома. Почему? Большую часть времени мы ездим по нашему собственному району. Недалеко от дома мы чувствуем себя комфортнее и утрачиваем бдительность (причем тот, второй парень - делает то же самое). Знание местности порождает невнимательность. У меня есть задание для тебя. В следующий раз, сидя за рулем, попробуй сконцентрироваться исключительно на вождении. Не думай больше ни о чем. После чего обрати внимание на то, как далеко ты уехал, прежде чем в голову пришло что-то другое. Многие водители не смогут и с парковки выехать! Опытным шоферам не нужно думать о том, как вести машину. Мы делаем это "на автомате", и наши мысли витают где-то там, в облаках. И от этого никуда не деться - наши мысли ХОТЯТ "витать". Случалось ли тебе доехать куда-либо, и вдруг понять: я задумался о чем-то своем так, что даже не помню, как здесь оказался? Излечима ли это проблема? Внимание должно войти в привычку, но над этим нужно работать. Принимай осознанные решения - к примеру, не ешь за рулем, и вообще - избегай всего, что отвлекает твое внимание от точки, куда едет машина. Соедини в единое целое сознание и глаза, и работай, постоянно анализируя, чтO ты видишь, пока ведешь машину. Мы называем это "ситуативная осведомленность". Вождение автомобиля - это самое опасное из всего, что большинство из нас когда-либо делали. Оно заслуживает предельной концентрации. Тренировка одной лишь этой привычки может сделать тебя практически неуязвимым. Не совсем, но почти.

Роберт Шаллер.

12 октября 2016, 16:30 Татьяна
С какого возраста автошкола может принять начинающего автомобилиста на обучение?

По достижению семнадцатилетнего возраста любой водитель-новичок может поступить в автошколу. При этом, никаких других ограничений на этот счет попросту нет: обучаться вождению может любое лицо, независимо от места своей прописки и даже гражданства.

12 октября 2016, 14:28 Наталья
КАК ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ?

К выбору автошколы нужно подходить со всей ответственностью, поскольку от качества обучения зависит то, каким водителем вы в итоге станете. Именно автошкола прививает стиль вождения и поведения на дороге. Как выбрать автошколу и на что обращать внимание – поговорим в этой статье.

После реформы, проведенной Министерством образования, число автошкол в стране заметно сократилось, поскольку многие из них не смогли соответствовать новым требованиям к автодрому и материально-технической базе, и лишились лицензии. Поэтому, делая выбор в пользу конкретной автошколы, необходимо проверить, прошла ли она проверку в ГИБДД и получила ли лицензию. Сделать это можно на сайте ГИБДД, и только после этого подписывать договор на обучение с автошколой и вносить деньги. Иначе, если вы отучитесь в автошколе, не имеющей лицензии, вас не допустят к экзамену в ГИБДД, и вы зря потратите деньги и время.

КАК ВЫБРАТЬ АВТОШКОЛУ?
  • Итак, убедившись в наличии у автошколы лицензии, обратите внимание на документы, которые обычно размещаются в открытом доступе на стендах: график занятий, образец договора на обучение и т.д.
  • Автошкола должна располагаться по адресу, указанному в лицензии.
  • Посетите учебный класс, проверьте его оснащение. Там должны быть стенды, плакаты, дорожные знаки и учебные пособия, современные и обновленные, поскольку ПДД постоянно меняют и дополняют. В хорошей автошколе должны быть компьютеры и автотренажеры, что облегчает процесс обучения.
  • Узнайте, кто будет преподавателем теории и вождения, имеется ли у них соответствующее образование и богатый опыт работы в автошколе.
  • Узнайте, где будет происходить обучение вождению. Согласно новым требованиям, автошкола должна иметь автодром, площадью не меньше 0,24 га, с ровным асфальтобетонным покрытием и необходимым оборудованием: дорожными знаками, светофором, разметкой и т.д.
  • Узнайте, на каких автомобилях будет проводится обучение вождению, в каком они состоянии и не придется ли вам дополнительно оплачивать расходы на бензин, или они уже внесены встоимость обучения, какой график занятий и сколько будет стоить дополнительное занятие с инструктором.
  • Узнайте об учебных программах и продолжительности обучения. Не выбирайте автошколы, у которых обучение длится недолго. В соответствии с новыми правилами на занятия в автошколе должно быть отведено не менее 190 часов.
  • Внимательно изучите договор на обучение, уточните, окончательная ли сумма за обучение указана в договоре или вам придется потом доплачивать за что-либо дополнительно. Многие автошколы предоставляют скидки на обучение студентам, рассрочку, что может быть вам очень полезным.
  • Узнайте, как проходит сдача экзамена в ГИБДД, на каких автомобилях. Многие автошколы предоставляют на экзамен тот автомобиль, на котором вы проходили обучение, что способствует успешной сдаче экзамена.

Многие отправляются учиться в автошколу, которая расположена ближе к дому, что в корне не правильно. Перед тем, как выбрать автошколу, обзвоните своих знакомых и друзей. Возможно кто-то из них недавно проходил обучение на получение водительских прав и сможет вам посоветовать автошколу или автоинструктора. Если же таких знакомых у вас не нашлось, то поищите отзывы об автошколах в интернете. Читать отзывы лучше не на сайте автошколы, так как там зачастую негативные отзывы удаляются, а на других ресурсах, например, на нашем сайте, где огромный каталог автошкол.

Перед тем, как сделать свой выбор, обойдите несколько автошкол. Не стесняйтесь задавать вопросы, и если есть возможность, сходите на занятие по теории и вождению. Добросовестной автошколе нечего скрывать, и вам обязательно пойдут на встречу, ответят на любые вопросы и все объяснят.

Удачи!

12 октября 2016, 14:25 Владимир
Пять признаков того, что дальше ехать нельзя

 

1) Замечаешь момент моргания. Это — самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Зато когда это становится явным, то речь уже идет не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину! 

2) Обман зрения: фигуры на обочине кажутся издалека чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза еще открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит! Еще пара минут, и сознание совсем отключится. 

3) Зрение не успевает фокусироваться. Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы, и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Еще раз: мгновение на приборы, и снова на дорогу. В нормальном состоянии, зрение успевает перестроиться, и все прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевает адаптироваться к условиям, становится невозможным окинуть приборы одним беглым взором, и тут же считать нужные показания. 

4) Лень напрягать мозг. Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку это не то что бы сложно ... ему это нафиг не нужно. Впадлу даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова. Кстати говоря, любое словесное общение, неплохо нагружает мозг, поэтому во-первых: кто болтает — тот не уснет; а во-вторых: если в салоне повисла тишина, значит скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно еще ехать. Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами. 

5) Мелкие нарушения. Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий желтый? На зеленый? Ну, вы поняли... 

И бонусом экспресс-тест для пассажира, как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости. Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: "Слыш, ты в порядке?". Ответ всегда будет один и тот же: "В порядке.". Вместо этого, надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания, либо внимательности. Например: "А где мы сейчас? Что за населенный пункт проехали?", или "Сколько нам еще осталось до ...", а лучше даже что-то более сложное, вроде: "Как ты думаешь, что лучше подарить <имя общего друга> на день рождения?". И если ответы покажутся слишком простыми, либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чем-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — пофиг. Главное, что во время жарких дебатов, уснуть невозможно чисто физически, проверено. 

В общем, главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно. Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25% а потом бац — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100% на 50%, если знать что искать, и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания. 

И все же остается вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох еще в том, что вместе с притуплением сознания, притупляется и чувство страха. То есть, ты понимаешь что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже, фактически, на волосок от смерти, причем осознаешь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: "Подумаешь, проеду еще XX км до ближайшей XXX, а там и посплю/поменяюсь". 

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности. Единственным вариантом, в котором я уверен на все 100%, я вижу плюс ко всему этому, езду с напарником и постоянными беседами. Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жесткое правило. Но, например, когда мы ехали в кругосветку, нас было четверо, и мы его легко придерживались. В последнее время я стал все чаще и чаще забивать на него, порой из-за отсутствия собеседников, а иногда уже просто так. Но, видимо, зря. Жизнь, блин, умеет показать как делать не надо. Глупо не учиться. 

12 октября 2016, 10:37 Татьяна
Почему так важно обувать авто по сезону!

Водителям нужно раз и навсегда уяснить для себя, что не бывает универсальной обуви для машины, как не бывает универсальной обуви и для нас. Вы же не носите сандалии зимой, а сапоги летом, вы же не покупаете одну пару обуви на все случаи, ведь, правда? У вас дома стоит как минимум три пары -  для зимы, осени-весны и для лета. Вот и у вашей машины должно быть как минимум два комплекта резины, которые соответственно она будет «носить» летом и зимой.

Почему так важно менять комплекты?    

Все очень просто. Из-за разного химического состава, летняя резина зимой будет дубеть, а зимняя резина летом будет «сдуваться», а это повлияет на сцепление с дорогой, которое ухудшиться и ваша езда будет уже небезопасной, ведь и управление авто будет хуже и в любую минуту вас может занести или вы не сможете вовремя остановиться.

Конечно, кому, как не вам знать, что покупка того или иного комплекта резины тянет за собой расходы и бьет заметно по кошельку, поэтому хочется купить шины недорого и это можно сделать, просмотрев предложения магазинов на сайте и выбрав самый оптимальный вариант для себя. Но, если вам будут предлагать сэкономить на резине путем приобретения неполного комплекта, в виде двух шин на ведущие колеса, то смело уходите из этого магазина, так как такое просто невозможно. Если установить только две шины на ведущие колеса, вы не сможете гарантировать безопасную езду для себя и будете представлять опасность для других участников движения. А все потому, что при заносе, при гололеде вы все равно задействуете все четыре колеса, которые и позволят вам быстро исправить положение авто на дороге.

Думаете, обойдетесь покупкой четырех покрышек? Тоже ошибаетесь, комплект должен состоять из пяти шин, ведь не нужно забывать и о запаске, которую также необходимо «обувать» по сезону, ведь мало ли что может произойти с основными колесами во время движения. Вы должны быть во всеоружии всегда и при любых обстоятельствах. И, да, хороший водитель никогда не ждет первого гололеда, чтобы заменить резину, это он делает всегда в сроки и заранее.
12 октября 2016, 02:24 Андрей
За три нарушения ПДД подряд будут лишать прав!?

МВД ужесточит ответственность для злостных нарушителей ПДД.

 

По инициативе Министерства внутренних дел, в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, согласно которым за три нарушения водителей совершенных подряд после будут лишать прав сроком на 1 год.

 

В документе, подготовленном МВД, прописано, что водителей, трижды нарушивших ПДД, лишат прав на один год. Для тех, у кого нет ВУ, предусмотрено денежное наказание, штраф в 10 тыс. рублей. Лишиться прав могут лишь те водители, нарушения которых были выявлены сотрудниками ГИБДД, то есть, если правонарушение было зафиксировано камерами видеофиксации, работающими в автоматическом режиме, оно учитываться не будет.

 

Главной причиной, которую назвали в Министерстве внутренних дел, являются статистические данные о том, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий являются нарушения водителями правил дорожного движения. В 40% случаев виновниками аварий становятся водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. Об этом говорится в пояснительной записке к документу.

 

Также указывается, что проект закона был создан в рамках выполнения плана правительства по снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, принятом в августе этого года после ряда резонансных ДТП в отдельных регионах страны.

 

Список нарушений правил ПДД, за которые будет расширена ответственность, ограничен, в него входят нарушение скоростного режима, правил остановки и стоянки, правил применения ремней безопасности и другие разделы.

 

Определение повторного правонарушения
Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

 Полный список нарушений ПДД, за которые, согласно проекту документа, водители будут лишаться прав:

 

В Главу 12 КоАП будет внесена статья 12.38, гласящая о «Систематическом нарушении правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством»

 

Часть 2 статьи 12.1 Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.


Часть 2 статьи 12.5 Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


Статья 12.6 Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.


Части 1 и 2 статьи 12.7 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.


Части 2 - 6 статьи 12.9 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

Часть 1 статьи 12.10 Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.


Статья 12.11 1. Движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или по его состоянию менее 40 километров в час, а равно остановка транспортного средства на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны по автомагистрали далее второй полосы, а равно учебная езда по автомагистрали -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали либо движение задним ходом по автомагистрали -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.


Статья 12.12 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


Статья 12.13 1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.


Статья 12.14 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


Части 1, 2 - 4 статьи 12.15 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


Части 1-3 статьи 12.16 1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.


Части 1 и 2 статьи 12.17 1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.


Статья 12.18 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.


Части 2 – 4 статьи 12.19 2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.1. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3.2. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.


Статья 12.23 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.


Статья 12.25 1. Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать транспортные средства, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Невыполнение законного требования сотрудника полиции или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.
3. Невыполнение законного требования должностного лица военной автомобильной инспекции об остановке транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

12 октября 2016, 02:08 Иван
Вождение в ночное время

Ночное вождение отличается от дневного наличием некоторых серьезных аспектов. К сожалению, автошколы нашей страны не обязывают вас проехать минимальное количество часов ночью в качестве ученика, поэтому советы бывалых водителей по вождению в ночное время будут необходимы. Ниже приведен рейтинг советов начинающему водителю по улучшению видимости и способности управлять автомобилем в ночное время. Перед тем, как отправиться в путь ночью, убедитесь, что все внешние огни работают корректно (передние и задние, стоп-сигналы, дальний свет) и убедитесь, что ваши окна и фары чистые (внутри и снаружи). Грязные окна могут добавить бликов и ухудшить видимость на дороге, а грязные фары значительно снизить эффективность. Избегайте использование дальнего света – он уменьшает способность видеть дорогу и может ослепить других водителей. Отрегулируйте зеркала заднего вида, чтобы избежать отражения фар позади едущих автомобилей. Следите за вспышками света – в верхней части горы, на дорожных изгибах и пересечениях, что может указывать на свет фар других автомобилей. Вождение в ночное время требует много концентрации, которая может быстро утомить. Чтобы предотвратить усталость, делайте частые перерывы для ваших глаз.

11 октября 2016, 23:52 Наталья
Манера вождения

 В  обучении потенциального водителя, важную роль играют не только печатные руководства и различные инструкции, но и выбор  автоинструктора. Именно основы, предоставляемые инструктором, делают большой вклад в характер вождения обучаемого автолюбителя. Ведь опыт, передаваемый водителями из поколения в поколение, надёжное и проверенное руководство, позволяющее избежать непредвиденных ситуаций на дороге. Оттого каким образом и какой именно опыт передаст инструктор будущему водителю, зависит манера поведения новичка на дороге. Поэтому первый вопрос к которому необходимо подходить разборчиво и ответственно – это выбор автомобильного инструктора.

Этот выбор является инвестицией в собственный опыт вождения, поэтому настоятельно не рекомендуется экономить на автомобильном инструкторе!    

Для начинающих водителей автомобиля существуют основные правила, позволяющие избежать неловких ситуаций на дороге.
Перед выездом на маршрут обязательно убедитесь в наличии всех соответствующих документов. После того как вождение с инструктором завершилось, необходимо в обязательном порядке иметь при себе права. И самый важный свод гарантов безопасности:

  • Перед тем как выехать на дорогу тщательно проработайте свой маршрут.
  • Отметьте наиболее сложные участки и разберите их согласно правилам.
  • В обязательном порядке сопровождайте каждый манёвр световым сигналом, даже при отсутствии машин поблизости.
  • Обязательно контролируете ситуацию сзади с помощью зеркал заднего вида.
  • При движении в условиях города не перестраивайтесь на полосу для общественного транспорта.
  • При освоении манеры вождения, старайтесь не совершать обгон.
  • Если вы эксплуатируете автомобиль зимой, в обязательном порядке освойте торможение двигателем.
  • Перед началом движения всегда включайте дневные ходовые огни.

 

 
11 октября 2016, 23:42 Наталья
Регистрация