Размер штрафа за просроченную страховку ОСАГО.

 

КоАП в последнее время обновляется с завидной регулярностью, поэтому многие автомобилисты просто не успевают вовремя отслеживать и осмысливать все изменения. Последние, датированные 15 октября 2014 года и вступивше в силу 15 ноября, напрямую касаются и нашей темы, связанной с наказанием за езду на незастрахованном ТС. Если вы озадачились вопросом, какой штраф за просроченную страховку нужно будет платить теперь, спешим успокоить — размер штрафов остался прежним, причём и ездить без ОСАГО нарушители смогут увереннее. Впрочем, начнём со штрафов.

Можно ли просрочить страховку.

Ещё встречаются владельцы ТС, не спешащие с переоформлением страховки даже не по причине забывчивости, а из-за убеждения, что по окончании срока ОСАГО безнаказанно пользоваться автомобилем без расторжения договора можно ещё дополнительных 30 дней.

К сожалению, эти автолюбители явно давно уже не следят за важнейшими новостями в области автострахования — данная норма была упразднена ещё в 2009 году. Теперь сразу после окончания срока действия полиса ОСАГО вас оштрафует любой инспектор, остановивший ТС для проверки документов. Поэтому и рассуждения о том, на сколько можно просрочить страховку, сегодня уже совершенно не актуальны — просрочить ОСАГО нельзя ни на один день.

За езду без страховки — разные штрафы

  Правда, езда с просроченной страховкой в 2016 году обойдётся не так дорого — всего 800 рублей. Согласитесь, со стоимостью возмещения убытков в случае ДТП эта сумма даже в сравнение не идёт. Однако ситуации могут быть разные:

1.Вы забыли полис ОСАГО, но он у вас не просрочен. Размер штрафа будет минимальным - 500 рублей, правда, инспектору ещё нужно будет доказать, что таковой у вас имеется.

2.Вы управляете автомобилем родственника или знакомого, у которого имеется полис, но вы в него не вписаны. В этом случае даже при соблюдении ПДД вам также грозит 500-рублевый штраф.

3.Просроченная страховка ОСАГО. Штраф - 800 рублей.

 

20 июля 2016, 18:32 Екатерина
Штраф за езду с выключенными фарами

Передвигаясь по городу днем, автовладельцы часто забывают или же по какой-то причине намеренно не включают фары у машин. А это прямое нарушение правил дорожного движения. Согласно пункту 19.5 ПДД в измененной редакции установлена обязанность водителей транспортных средств в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или дневные ходовые огни. За нарушение этого требования ст.12.5 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде предупреждения, либо административного штрафа в размере 500 рублей.

Можно ли не давать водительские права в руки сотруднику ГИБДД?

— В интернете на многих форумах пишут, что автолюбитель якобы может лишь показывать сотруднику ГИБДД свое водительское удостоверение, а не передавать ему документ в руки. Это не так. Если сотрудник полиции потребует от водителя передать ему документы, то водитель должен это сделать. Такое требование содержится в п. 2.1.1 Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения». Согласно нему, водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение, регистрационные документы на машину и страховой полис. Также сотрудник ГИБДД вправе попросить предъявить некоторые другие бумаги вроде документов на прицеп. За неисполнение законного требования сотрудника полиции предусмотрен штрафа в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

20 июля 2016, 12:05 Анна
Почему в центре Москвы хотят снизить скорость до 50 км/ч?

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы предлагает  в ЦАО снизить скорость до 50 км/ч из-за того, что в центре много перекрёстков и большое количество пешеходов. 

«Мы не говорим, что уже хотим сократить скорость. Департамент считает это целесообразным. В центре достаточно большая связанность дорожной уличной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрёстки, большое количество пешеходов, трамвайная сеть. В настоящее время мы рассматриваем различные варианты по оптимизации скоростного режима. Все вопросы прорабатываются совместно департаментом транспорта и ГИБДД», — сообщили в пресс-службе Департамента транспорта.

С какой скоростью разрешено ездить сейчас?

В Москве сейчас разрешено ездить со скоростью 60 км/ч, за исключением некоторых улиц, где скорость регламентируется знаками. По факту средняя скорость в столице составляет 80 километров в час, так как за превышение скорости на 20 километров штрафы не предусмотрены.

Тем временем многие водители считают нецелесообразным снижение скорости на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца (ТТК) и подобных трассах в центре города. Автовладельцы считают, что предельную скорость на этих магистралях можно даже увеличить.

На сегодняшний день на МКАД максимальная скорость составляет 100 километров в час, на большей части ТТК до 80 километров в час

 

20 июля 2016, 12:02 Анна
Самые распространенные причины ДТП

 

По данным автодорожных статистик, Россия занимает первое место в списке стран, в которых чаще всего происходят ДТП. Самое каверзное состоит в том, что причины аварий ( весьма часто со смертельным исходом) настолько тривиальны, что иногда некоторые ДТП поражают своим абсурдом. В данной статье приводятся самые распространенные причины дорожно-транспортных происшествий.

Нарушения ПДД

Это является самой главной причиной. Аварии зачастую происходят по вине тех водителей, которые переоценивают свои навыки вождения. Лихачи на дорогах думают, что могут вовремя среагировать в любой ситуации. Часто идут на обгон в неположенных местах, совершают маневры, которые угрожают жизни не только самих водителей, но и окружающих людей. То же самое касается только получивших права водителей. Отсутствие опыта и желание драйва приводит к очень трагическим последствиям. Помимо этого, не каждый молодой автомобилист способен вовремя среагировать на случайную, непредвиденную ситуацию на дороге. Так же серьезной причиной ДТП является человеческая халатность. Как показывают многие видеокамеры и фиксаторы скорости, многие автомобилисты проезжают на светофоре на красный. От этого часто страдают пешеходы, так как проходя по зебре многие не ожидают случайного автомобиля. Особенно часто автомобилисты приберегают предупредительными дорожными знаками. паркуются в неположенных местах, пытаются развернуть автомобиль на дороге с односторонним движением. Да-да, все это не выдумки, а печальные сводки из новостей.

Вождение в состоянии опьянения

Данная проблема занимает второе место в списке причин дорожно-транспортных происшествий. Самые распространенные случаи — вождение в состоянии алкогольного опьянения. Даже при легких стадиях опьянения, реакция человека уже заторможена. Если человек изрядно выпил, у него отключается функция восприятия действительности. Все происходящее искажается. От сюда и берется агрессивное вождение, проявление неуважения к другим водителям на дороге. Однако куда более серьезной проблемой, является вождение автомобильного средства в состоянии наркотического опьянения. В данном случае ни о каком нормальном восприятии мира и речи идти не может. Психическое состояние человека употребившего наркотики полностью меняется, и он более не может отдавать отчет своим действиям. Появляется чувство вседозволенности, небывалой уверенности, а самое худшее — отключается механизм самосохранения.

Другие причины ДТП

Относительно недавно, на территории РФ были ужесточены меры наказания, за разговор по телефону во время управления транспортным средством. По данной причине происходит почти 15% дорожно-транспортных происшествий. Водитель становится менее внимательным, отвлекаясь на разговор. Вовремя непредвиденной ситуации, такой человек не может быстро принять правильное решение, что и приводит к малоприятным последствиям.

Ремни безопасности, которые не используются. По статистке данного типа аварий, 80% всех погибших смогли бы выжить, если бы пристегнули ремни. Однако, многие пренебрегают данными правилами и рекомендациями. Особенно, это касается тех водителей, которые перевозят детей в автомобиле согласно ПДД.

Пожалуй, следует затронуть еще одну тему, которая весьма актуальна на сегодняшний день — курение за рулем. Кому-то данная причина ДТП может показаться несущественной, однако она присутствует в сводках ГИБДД. Зачастую авария происходит из-за потери контроля вовремя управления автомобилем. Человек случайно роняет сигарету себе на ноги или на поверхность покрытия салона, чтобы избежать повреждения одежды\материалов автомобиля\ожога, водитель судорожно начинает поиск сигареты, при этом отвлекаясь от вождения. Большинству удается благополучно отыскать злорадную сигареты и снова быть сосредоточенным на дороге, но иногда возникают те самые непредвиденные ситуации. Автомобилист поздно замечает дорожный знак, «вылазит на встречную» или не вовремя тормозит. Все это порой приводит к ужасным последствиям.

 

20 июля 2016, 11:57 Анна
Разворот на Т-образном перекрестке

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

 

Наказание за разворот предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Итак, штраф за разворот через двойную сплошную - 1 000 - 1 500 рублей. Обращаю внимание, что за это нарушение не накладывается лишение прав. Об этом важно знать, так как некоторые сотрудники ГИБДД пытаются убедить водителя, что он будет лишен прав, а доверчивые водители, в свою очередь, охотно в это верят. Однако Вас подобный обман теперь не сможет поставить в тупик.

Однако есть ситуация, при которой водитель все же может быть лишен прав за пересечение двойной сплошной. Для этого он должен сначала проехать несколько метров по встречной полосе во встречном направлении, а лишь затем выполнить разворот.

                                                                                                                                                      ( Максим Калашников. PDDMASTER )

 

 

20 июля 2016, 00:25 Валентина Соколова
Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей). Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев(часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения - лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

 

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

                                                                                                                                                          ( Максим Калашников. PDDMASTER )

20 июля 2016, 00:18 Валентина Соколова
Оптимальная траектория разворота на перекрестке

 

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

                                                                                                                                                        ( Максим Калашников. PDDMASTER )     

20 июля 2016, 00:11 Валентина Соколова
Протокол за непристегнутый ремень.

 

 Привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили». Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

 

 

19 июля 2016, 23:59 Екатерина
На водителя оформляют протокол.

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС. В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола: Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем. Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора. Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий. Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

19 июля 2016, 23:56 Екатерина
Спорная ситуация при повороте под стрелку.

Давайте рассмотрим интересную спорную ситуацию, которая может возникнуть при повороте на зеленую стрелку светофора, включенную в дополнительной секции. Итак, речь идет о том же самом перекрестке, однако сигнал светофора, включенный для черного автомобиля, заранее известен - это зеленая стрелка в дополнительной секции, включенная совместно с красным сигналом светофора.

В данном случае водитель черного автомобиля должен руководствоваться пунктом 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

Т.е. при повороте направо водитель черного автомобиля должен уступить дорогу водителю автомобиля синего. Однако и синий автомобиль должен уступить дорогу водителю черного. Отмечу, что описанная ситуация не придумана, и подобная организация движения присутствует на реальных перекрестках.

Чтобы было понятнее, рассмотрим ситуацию глазами каждого из водителей:

Водитель синего автомобиля: Я должен уступить дорогу автомобилю, едущему направо со встречного направления, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД. Жду, пока проедет черный. Почему он не проезжает перекресток?

Водитель черного автомобиля: Я должен уступить дорогу всем автомобилям, едущим с других направлений, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД. Жду, пока проедет синий. Чего он ждет, почему не двигается?

Очевидно, что в данной ситуации никто из водителей не имеет преимущества и оба вынуждены ожидать (уступая дорогу друг другу). Замечу, что тот, кто проедет перекресток первым, нарушит требования "своего" пункта правил и может быть оштрафован на 1 000 рублей.

 

Единственный возможный выход в описанной ситуации - проехать перекресток так, чтобы не помешать друг другу, т.е. синему ехать в левую полосу, а черному в правую. Тем не менее в случае столкновения на перекрестке в ДТП будут виноваты оба водителя.

                                                                                                                                                       ( Максим Калашников. PDDMASTER )

19 июля 2016, 23:46 Валентина Соколова
Регистрация