Разворот на Т-образном перекрестке

Например, можно рассмотреть разворот на Т-образном перекрестке без разметки:

Обратите внимание, что хотя на дороге в левой части рисунка и нет двойной сплошной линии разметки, неправильный выбор траектории разворота на Т-образном перекрестке приведет водителя к лишению прав.

Естественно, не могу не сказать, что на практике у перекрестка может быть достаточно сложная конфигурация и совершенно отсутствовать разметка. Однако используя информацию из этой статьи, Вы можете любой перекресток оценить, а в случае неудачного разворота отделаться малыми потерями.

 

Наказание за разворот предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Итак, штраф за разворот через двойную сплошную - 1 000 - 1 500 рублей. Обращаю внимание, что за это нарушение не накладывается лишение прав. Об этом важно знать, так как некоторые сотрудники ГИБДД пытаются убедить водителя, что он будет лишен прав, а доверчивые водители, в свою очередь, охотно в это верят. Однако Вас подобный обман теперь не сможет поставить в тупик.

Однако есть ситуация, при которой водитель все же может быть лишен прав за пересечение двойной сплошной. Для этого он должен сначала проехать несколько метров по встречной полосе во встречном направлении, а лишь затем выполнить разворот.

                                                                                                                                                      ( Максим Калашников. PDDMASTER )

 

 

20 июля 2016, 00:25 Валентина Соколова
Неправильные траектории разворота на перекрестке

Давайте рассмотрим несколько неправильных траекторий, разворот по которым может привести к весьма существенным наказаниям:

Итак, на приведенном выше рисунке оба водителя не смогли выполнить разворот в пределах пересечения проезжих частей, поэтому им пришлось немного заехать на примыкающую слева дорогу.

Хочу обратить внимание, что водитель, двигающийся по верхней траектории, пересекает двойную сплошную линию разметки, однако при этом не происходит выезда на встречную полосу движения (он едет перпендикулярно ей). Наказание для него - штраф 1 000 - 1 500 рублей по части 2 статьи 12.16 КоАП.

Что касается водителя, выбравшего нижнюю траекторию, то его дела куда плачевнее. Он выезжает с пересечения проезжих частей прямо на встречную полосу, и наказанием для него будет являться штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев(часть 4 статьи 12.15 КоАП). А в случае повторного нарушения - лишение прав на 1 год.

Хочу обратить Ваше внимание именно на второй маневр, за который возможно лишение прав. Догадаться про подобное развитие событий просто читая правила дорожного движения весьма затруднительно, и сотрудники ГИБДД этим активно пользуются.

Давайте рассмотрим, как можно уменьшить наказание в том случае, если разворот не удался:

1. Всегда начинайте выполнять разворот по большой траектории. Если вписаться не получится то просто продолжите движение по пересекаемой дороге.

2. Если начали выполнять разворот по маленькой траектории и чувствуете, что вписаться не получится, то воспользуйтесь передачей заднего хода. Естественно, движение задним ходом на перекрестке запрещено, однако штраф за такой маневр составит всего 500 рублей.

 

Конечно же при этом нужно внимательно следить за другими участниками движения, чтобы не спровоцировать ДТП.

                                                                                                                                                          ( Максим Калашников. PDDMASTER )

20 июля 2016, 00:18 Валентина Соколова
Оптимальная траектория разворота на перекрестке

 

Оптимальная траектория разворота на перекрестке должна пройти таким образом, чтобы автомобиль не выехал с пересечения проезжих частей раньше намеченного места:

На этом рисунке представлены только 2 возможные правильные траектории разворота, однако на практике можно развернуться и по любой траектории, пролегающей между этими двумя. Поскольку автомобиль не выезжает с пересечения проезжих частей, наказание наложено быть не может.

                                                                                                                                                        ( Максим Калашников. PDDMASTER )     

20 июля 2016, 00:11 Валентина Соколова
Протокол за непристегнутый ремень.

 

 Привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили». Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами. Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

 

 

19 июля 2016, 23:59 Екатерина
На водителя оформляют протокол.

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС. В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола: Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем. Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора. Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий. Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

19 июля 2016, 23:56 Екатерина
Спорная ситуация при повороте под стрелку.

Давайте рассмотрим интересную спорную ситуацию, которая может возникнуть при повороте на зеленую стрелку светофора, включенную в дополнительной секции. Итак, речь идет о том же самом перекрестке, однако сигнал светофора, включенный для черного автомобиля, заранее известен - это зеленая стрелка в дополнительной секции, включенная совместно с красным сигналом светофора.

В данном случае водитель черного автомобиля должен руководствоваться пунктом 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

 

Т.е. при повороте направо водитель черного автомобиля должен уступить дорогу водителю автомобиля синего. Однако и синий автомобиль должен уступить дорогу водителю черного. Отмечу, что описанная ситуация не придумана, и подобная организация движения присутствует на реальных перекрестках.

Чтобы было понятнее, рассмотрим ситуацию глазами каждого из водителей:

Водитель синего автомобиля: Я должен уступить дорогу автомобилю, едущему направо со встречного направления, в соответствии с пунктом 13.4 ПДД. Жду, пока проедет черный. Почему он не проезжает перекресток?

Водитель черного автомобиля: Я должен уступить дорогу всем автомобилям, едущим с других направлений, в соответствии с пунктом 13.5 ПДД. Жду, пока проедет синий. Чего он ждет, почему не двигается?

Очевидно, что в данной ситуации никто из водителей не имеет преимущества и оба вынуждены ожидать (уступая дорогу друг другу). Замечу, что тот, кто проедет перекресток первым, нарушит требования "своего" пункта правил и может быть оштрафован на 1 000 рублей.

 

Единственный возможный выход в описанной ситуации - проехать перекресток так, чтобы не помешать друг другу, т.е. синему ехать в левую полосу, а черному в правую. Тем не менее в случае столкновения на перекрестке в ДТП будут виноваты оба водителя.

                                                                                                                                                       ( Максим Калашников. PDDMASTER )

19 июля 2016, 23:46 Валентина Соколова
Остановка «по требованию» инспектора ДПС.

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Без необходимости – не останавливать!


Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!


Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём


Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

19 июля 2016, 22:21 Екатерина
Минкомсвязи предлагает законопроект, узаконивающий штрафы по видео с гаджетов.

Водителям, любящим лихачить за рулем, теперь нужно опасаться не только дорожных камер, но и граждан с гаджетами в руках. Минкомсвязи предлагает внести поправки в КоАП, позволяющие ГИБДД наказывать водителей, чьи нарушения были зафиксированы на мобильный телефон.

Данный проект поправок приравнивает в юридической силе дорожные камеры фотовидеофиксации и специальные мобильные приложения, позволяющие любому не равнодушному гражданину на дороге отправить в ГИБДД видео с нарушением. Фиксировать на тот же мобильный телефон можно езду «по встречке», по трамвайным путям, тротуарам, движение под «кирпич» и т.д. Штраф будет такой же, как и при фиксации нарушения дорожной камерой – 5000 рублей. В случае повторного нарушения штраф также составляет 5000 рублей, а если штраф вовремя не оплачен – сумма удваивается.

ГИБДД будет по полученным видеороликам составлять постановления и отправлять их копии нарушителям. Однако видеоролик должен содержать время и дату, быть цельным, без признаков монтажа или нарезки. 

18 июля 2016, 23:59 Екатерина
Рулим без вреда.

 Чего больше всего боятся автомобилисты? Конечно, аварии! Но если верить ученым, риск попасть в неё — ничто в сравнении с потенциальной угрозой для здоровья, которую представляет собой сама машина. Чем же она опасна?

 Автомобилисты вынуждены дышать ядовитыми выхлопами, в результате чего в организм попадают опасные соединения

 Причём кондиционер от токсинов защищает мало, поскольку в выбросах — огромное количество сверхмалых частиц, которые проходят через его фильтры. Опасность представляет и сам автомобиль, причём как старый, так и едва сошедший с конвейера. По мере изнашивания резиновые покрышки выделяют пыль, вредную для слизистых оболочек глаз, кожи и органов дыхания. Даже выхлопные газы по своим канцерогенным характеристикам менее вредны, чем резиновая пыль. А в новом авто активно выделяют токсины винил и пластик внутренней отделки.

Рекомендации: Своевременно проходить техосмотр и чинить своего «железного коня». На машине, которая только-только из автосалона, поначалу не стоит ездить более двух часов в день. И конечно, в свободное время следует чаще гулять на свежем воздухе.

Длительное время, проведённое за рулём в солнечные дни, чревато возникновением рака кожи

 Опасность есть даже при закрытых окнах. Дело в том, что стекло, поглощая ультрафиолетовые лучи типа B, бессильно против канцерогенных лучей типа А. Кстати, тонировка стёкол от этой беды не спасает (к тому же в последние годы она, по сути, запрещена).

Рекомендации: Каким бы это ни казалось странным, если вы планируете долгую поездку в жаркий день, на открытые участки тела нужно нанести солнцезащитный крем. А ещё надеть солнечные очки, которые защитят от ультрафиолета не только сетчатку, но и нежную кожу вокруг глаз.

Водители — потенциальные жертвы остеохондроза

Позвоночник у автомобилистов страдает очень сильно, ведь долгое нахождение в напряжённой позе ему не на пользу. Особенно если учесть, что водители мало двигаются и в то время, когда не находятся за рулём.

Рекомендации: Повысить двигательную активность, заниматься плаванием. Или хотя бы регулярно делать несложную гимнастику.

Поставив ноги на ширину плеч, упритесь в поясницу кулаками, слегка согните колени и чуть прогнитесь назад. В этот момент надо напрячься так, чтобы ощутить мышечную вибрацию в пояснице, брюшных мышцах и под коленями. Замрите в таком положении и задержите дыхание на вдохе на 10–15 секунд.

Очень полезно немного повисеть на турнике — это разгружает спину.

Лёжа на спине, согните ноги в коленях, обхватите их руками и перекатывайтесь, как лодочка. Это упражнение благоприятно действует на позвонки грудного и пояснично-крестцового отдела.

Слушать музыку за рулём вредно

Израильские учёные предупреждают, что люди, слушающие за рулём быструю музыку, в 2 раза чаще попадают в аварии, чем любители медленных композиций. С другой стороны, лирические спокойные мелодии могут убаюкать водителя, что не менее опасно.

Рекомендации: Вероятно, лучше всего просто никогда не садиться за руль уставшим и сонным, чтобы никакая музыка не могла вас усыпить. Ну а если вы бодры и полны сил, то, вероятно, можно обойтись музыкой средней громкости. В конце концов научно доказано, что любимая музыка делает сердечный ритм более стабильным и устойчивым.

 

18 июля 2016, 23:45 Анна
Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2016 году?

Законодательством предусмотрена необходимость прохождения техосмотра транспортного средства, что регламентировано ФЗ №170 от 01.07.2011. Кодексом об административным правонарушениях определена ответственность за отсутствие данной «формальности», но лишь для транспортных средств, выполняющих профессиональную перевозку грузов и пассажиров (автобус, грузовик, такси).

Многие водители интересуются, какие документы нужны для прохождения техосмотра 2016. Действительно, в последние годы законодательство менялось столь стремительно, что отдельные аспекты могли существенно трансформироваться. Однако в соответствии со ст.17 вышеуказанного Федерального закона, владелец автомобиля, мотоцикла или иного ТС, равно как и его представитель, должны предоставить следующие документы:

Документы необходимые для техосмотра

  1. Гражданский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Это также может быть загранпаспорт, удостоверение личности военнослужащего, временный документ, выданный на период оформления «основного» паспорта.
  2. Паспорт транспортного средства либо свидетельство о его регистрации.Небольшое пояснение:если машина стоит на учете, то свидетельство о регистрации транспортного средства(СТС/техпаспорт). Если машина на учете не стоит, то паспорт транспортного средства (ПТС).
  3. Доверенность. Несмотря на то, что доверенность отменили, ее все еще могут требовать на некоторых пунктах техосомтра. Чаще всего хватает доверенности в простой, рукописной форме.

Документы для техосмотра, которые Вам точно НЕ потребуются

  1. Медсправка. Медицинская справка требовалась раньше, в настоящее время она не нужна. Хотя остались еще водители, которые по привычке проходят медосмотр.
  2. Копии вышеперечисленных документов.
  3. Полис ОСАГО. После измениений, котрые произошли в 2011 году, полис ОСАГО перед прохождением техосмотра не нужен. Сейчас в первую очередь нужно пройти техосмотр, а уже потом оформлять ОСАГО.

Из смысла ст.16 ФЗ также вытекает необходимость предоставления оплаты за услуги организации. Кроме того, на момент проведения процедуры на станции должно находиться транспортное средство — без него дать заключение о соответствии автомобиля (мотоцикла и т.д.) требованиям законодательства не представляется возможным. Стоит обратить внимание, что транспортное средство должно прибыть на линию техосмотра на своем ходу, буксировка запрещается. Поскольку машиной придётся управлять, то лицо, проходящее техосмотр, должно обладать водительским удостоверением и находиться в трезвом состоянии.

Теперь Вам известно, какие документы нужны для прохождения техосмотра 2016. Изменения данного перечня в текущем году не планируется, тем более, достаточно щекотливая тема негативно воспринимается гражданами.

Могут ли сотрудники требовать иные документы от собственников транспортных средств?

Пользуясь правовой неграмотностью водителей, отдельные станции техосмотра могут предъявлять незаконные требования. Подобные случаи — редкость, но всё же, периодически фиксируются на территории крупных городов. Так, они выдвигаются к водителям такси (предоставить договор на размещение наружной рекламы), курьерским автомобилям.

Тем не менее, на основании ч.4 ст.17 ФЗ №170, оператор техосмотра не вправе требовать «лишние» документы, за исключением техпаспорта ТС (свидетельство о регистрации), удостоверения личности и, при наличии оснований, доверенности. Все документы для техосмотра 2016 должны находиться в актуальном состоянии. Если речь идёт о паспорте или ином удостоверении личности, то на момент заключения договора он должен быть действующим.

Во многих источниках также указано на необходимость наличия страхового полиса ОСАГО. Тем не менее, законодательных требований на сей счёт не имеется. В то же время, без страховки лучше вообще не выезжать на дорогу — во избежание негативных последствий.

18 июля 2016, 19:57 Екатерина
Регистрация