Советы по вождению автомобиля в дождь и туман

Во время дождя

 

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пылегрязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того, как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполняйте маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания, но и потому, что под водой могут быть ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

В тумане

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление — искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление “движения в молоке”.

Большим подспорьем при движении в тумане являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает под слой тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали “противотуманки” должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на расстоянии 25—70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не даст значительного улучшения видимости в тумане, зато повысит их слепящее действие и породит иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность никогда не бывает лишней.

28 мая 2015, 11:54 Владимир Логинов
Выбираем детское кресло !!!

 

    Наши дорогие Госдумовцы решают внести ряд изменений в ПДД и навязать обязательную сертификацию для детских кресел и всяких там устройств в машине. Принять такие решения депутатов подтолкнула  статистика, свидетельствующая о возросших смертельных случаях, где пассажирами, являлись дети. Для обсуждения этой негативной тенденции собрались уполномоченные представители от Красного креста РФ, НАМИ и " эксперты" из Госдумы.
  Трудно выбрать, когда не понимаешь что нужно !!!
У кого есть автомобиль и ребенок – вопрос стоит актуально.  Поэтому не существует альтернативы за исключением выбора модели детского удерживающего устройства. Рынок сегодня предлагает море всяких штуковин, от отечественных и зарубежных компаний - это люльки, удерживающие ремни, автокресла, бустеры.
    Многие потребители теряются в таком разнообразии и не могут определить, что на самом деле гарантирует безопасность для малыша.  Ученица попросила помочь в выборе. Я даже представить не мог, что этих кресел и всяких прибамбасов, - просто - море. Немало мам и пап горят желанием побыстрее приобрести обязательное приспособление из-за нехватки времени, а порой приобретают то, на что упадет взор, а штуковины эти все такие прикольные, что глаза разбегаются !!! Правильным, назвать такой подход к безопасности своего чада - не верно. Линейка устройств должна отвечать выработанным эталонам: прочность каркаса и материала, натяжение ремней и куча еще всяких тонкостей.

  Правила выбора должны подгоняться под физические данные ребенка, но производители  зачастую всех норм не учитывают. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы, к примеру, адаптер ремня безопасности "ДУУ "ФЭСТ" (наше детище) и ему подобные. Проверочные тесты показали, что данные изделия травмоопасны. Даже подержав его в руках, понимаешь - эта штука полное ф...ло.  На испытательном полигоне было доказано, что применение таких устройств в условиях реального столкновения, аварии приведет к множественным повреждениям и травмам ребенка или еще хуже смерти.
   Что служит гарантией безопасности вашего малыша.
На рынке свои правила, и проверить качество продукции чаще всего нереально. Лишь бы "втюхать" Начальник отдела  Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения  напомнил, что достаточно вспомнить параграф 22.9 ПДД. В нем указывается возможность перевозить ребенка в иных средствах, кроме детских удерживающих устройств,(креслах), тем самым подчеркивается, что контролировать безопасность перемещения ребенка становится не возможным. И многие родители понимают это не правильно и не думая о здоровье своего чада, надеясь на собственное мастерство вождения.    Получается, что каждый родитель может толковать прописанное правило по-своему. В данной связи есть смысл применять адаптеры ремней безопасности. Заботливые мамы подстилают ребенку мягкие вкладыши, но должной защитой они не обладают.
  Дорогие родители подходите к выбору детского удерживающего устройства с полной ответственностью за его здоровье и жизнь.  Покупайте только серцифицированные устройства, хотя на рынке таких не много, и стоят они гораздо дороже.  Не ведитесь на красоту и внешний эстетичный вид устройства и кресла. Как правило чем красивее, тем и безпонтовее. Даже по запаху материала, уже можно определить подделку.  Доверьтесь специалистам и мнению тех, кто уже пользовался такими устройствами. На форумах много полезной инфы по поводу марок, названий,  фирм и производителей. Не надейтесь на "Русский авось", - на то что Вы супер водитель и именно с вами ничего плохого не произойдет.
    Чтобы как-то отрегулировать положение наши "Госдумовцы" и решили разработать технические требования к устройствам и принудительно назначить сертификацию. Наш Российский Красный крест поддержал и  согласился с мнением, что предложенные урегулирования помогут родителям правильно выбрать удерживающее устройство, а значит, путешествие детей в автотранспорте станет максимально безопасным.                 Ребятушки, - берегитесь подделок, и удачи на дорогах, Вам и Вашим детишкам !!!

21 мая 2015, 23:10 Антон
Аварийный набор автомобилиста

Люди, которые на дорогах повидали много трудностей, комплектуют свой багажник дополнительными вещами, которые помогут в любой, даже самой непредсказуемой ситуации:

  1. Набор инструмента для автомобилиста;
  2. Складной нож;
  3. Тряпка;
  4. Рабочие перчатки;
  5. Буксировочный трос;
  6. Провода для прикуривания;
  7. Жидкие расходники (вода, тосол, моторное масло, масло для КПП);
  8. Фонарик (налобный);
  9. Набор предохранителей;
  10. Болты, саморезы, гайки, хомуты;
  11. Провода;
  12. Лампочки (ближнего света, указателей поворотов и задних фонарей);
  13. Свечи зажигания;
  14. Складная лопатка;
  15. Светоотражающая жилетка;
  16. Топорик;
  17. Монтажка;
  18. Складное ведро;
  19. Туалетная бумага;
  20. Дождевик;
  21. Канистра;
  22. Воронка для топлива;
  23. Наждачная бумага для зачистки контактов;
  24. Тестер (мультиметр)

С таким набором опытный водитель способен починить свой автомобиль практически в любой ситуации. Грамотно разместить столько вещей в багажнике - целая наука. Чтобы справится с этой задачей рекомендуется изготовить фальшпол в багажнике. Более экономичный вариант: установить перегородку или воспользоваться сеткой или крючками.

Удачи на дорогах!

21 мая 2015, 12:12 Владимир Логинов
10 советов, чтобы избежать проблем в дороге

1. ОСТОРОЖНЕЕ С РУЛЕМ

Стоя на светофоре в ожидании поворота налево, не выкручивайте руль заранее влево. Держите руль прямо и поворачивайте его уже при начале маневра. Слева от вас по встречной полосе проносится поток автомобилей, и если сзади кто-то перепутает педали и влетит в вашу машину, то вас выбросит прямо в поток.

2. ПОЧУВСТВОВАТЬ ТОРМОЗА

Если у вас новый автомобиль или же вы недавно провели ТО, стоит проделать несколько упражнений, чтобы почувствовать управляемость при экстремальном торможении и разгоне. Выберите пустую площадку или безлюдный участок дороги с разметкой — несколько раз разгонитесь и оттормозитесь. Почувствуйте скорость и необходимое расстояние, необходимое для полной остановки.

Недавний опрос ГИБДД показал, что 84% автовладельцев не умеют правильно рассчитать тормозной путь. Большинство оказались уверены, что для полной остановки автомобиля будет достаточно расстояния 30 метров. Но, как объяснили дорожные инспекторы, машине для полной остановки требуется 3,5 секунды. В это время закладывается то, как водитель реагирует на препятствие и нажимает на педаль тормоза, а также непосредственно тормозной путь. Автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает расстояние порядка 16 метров.

Получается, что в самых идеальных условиях и при движении по сухой трассе на полную остановку необходимо около 50–60 метров.

А при движении в непогоду тормозной путь заметно увеличивается. Поэтому лучше проверить свою реакцию и автомобиль в безопасных условиях, а не в последний момент.

3. НЕ ПРИТОРМАЖИВАТЬ В ПОВОРОТЕ

Не тормозите при повороте. Если вы не уверены, что готовы пройти поворот на высокой скорости, сбросьте ее заранее. А в повороте применяйте только контролируемый разгон — так машину не занесет и вы не потеряете управление.

4. ПОВОРОТНИК В ОБОЧИНУ

На трассе, видя, что выехавший навстречу автомобиль не успевает завершить маневр и вернуться в поток, включайте поворотник и уходите направо к обочине.

Не нужно тратить время на звуковые сигналы и мигание фарами. Предупредите водителя о своих действиях. Это поможет избежать ситуации, когда оба автомобилиста уходят на обочину и уже там врезаются друг в друга.

5. ВЫЙТИ ИЗ ЗАНОСА

Если автомобиль имеет привод на передние колеса, то, чтобы выйти из заноса, нужно выкручивать рулевое колесо в сторону заноса. Когда траектория движения автомобиля выровнялась, необходимо быстро вернуть руль в нулевое положение, чтобы машину не начало заносить в другую сторону. При заносе автомобиля с механической коробкой передач сцепление выжимать нельзя. Одновременно с поворотом руля требуется слегка надавить на педаль газа — в этом случае колеса начнут вытягивать автомобиль из заноса.

В случае заноса заднеприводного автомобиля работать рулевым колесом нужно так же, как и в первом случае, а вот педаль газа необходимо плавно отпускать. Педаль тормоза при этом нажимать нельзя.

6. ПОСЛЕ ССОРЫ ПОПИНАТЬ КОЛЕСА

Профессор психологии Владимир Сопов советует не садиться за руль сразу после нервного разговора по телефону или ссоры.

«Сразу сев за руль, вы будете продолжать беседу со своим оппонентом, — сказал Сопов. — Всю свою агрессию водитель будет пытаться выместить на окружающих. Будет агрессивная езда, человек даже может подрезать кого-то, совсем невиновного в конфликте, а это может привести к серьезной аварии.

Поэтому после скандала прогуляйтесь вокруг машины, попинайте колеса, успокойтесь и только после этого садитесь за руль».

7. НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ПОСЛЕ БУРНОЙ ВЕЧЕРИНКИ

Все знают, что нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Но мастер спорта Борис Шульмейстер обращает внимание на то, что, если вы чувствуете последствия бурной вечеринки на следующий день, за руль садиться все равно нельзя.

«Бывает, что похмелье у человека проходит очень долго, — рассказал Шульмейстер. — И дело не в штрафе и лишении водительских прав. Важно понимать, насколько вы адекватны.

Если вы с утра встаете и чувствуете последствия вчерашнего веселья, то не имеете права садиться за руль.

Дело не в промилле — важно адекватно оценить свое состояние».

8. С БОЛЬНОЙ ГОЛОВОЙ — ПЕШКОМ

«Человек — это хрупкая система, и есть много обстоятельств, которые могут отразиться на его состоянии и, как следствие, реакции.Так, есть люди-метеопаты, которые зависят от погоды, у которых начинает болеть голова и рассеивается внимание. У кого-то скачет давление или уровень сахара в крови.

И если водитель-профессионал знает себя и может с рядом недомоганий выезжать в рейс, то в случае с любителем так не получится. Его физическое состояние может повлиять на его адекватность и скорость принятия решений за рулем. Поэтому, если вы чувствуете себя плохо, не садитесь за руль».

9. ПРОХОДИТЕ ТО

Еще одна из распространенных причин ДТП — неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. «Если вы ответственный гражданин, то должны регулярно проходить техническое обслуживание своей машины, — подчеркивает эксперт. — И если у вас нормальный современный автомобиль и вы не пропускаете ТО, то можно быть уверенным в том, что он будет технически исправен и не подведет вас».

10. ДОЖДЬ ВАЖНЕЕ ЗНАКОВ

«Большое количество аварий происходит из-за неадекватной оценки дорожной ситуации. Дело не в полиции и камерах видеонаблюдения. Вы обязаны соблюдать скоростной режим, но при этом оценивать дорожную ситуацию.

Допустим, вы едете по загородной трассе, но если погода резко улучшилась, то это не значит, что нужно гнать разрешенные 90 километров в час.

Вы должны анализировать ситуацию, которая у вас за лобовым стеклом — снег там или проливной дождь. Ваша ошибка может привести не только к вашей гибели, но и к гибели ваших пассажиров или совершенно незнакомых вам людей.

10 мая 2015, 23:24 Владимир Логинов
,,Хочу купить новый автомобиль,но денег хватает только на вторичку...,, Несколько советов

Новые правила регистрации транспортных средств упростили процедуру оформления сделки. А как убедиться, что машина не обременена обязательствами?

1. ПОДОЗРЕВАЕМ УГОН
Начнем с документов. Проверьте, кто вам продает автомобиль, сверьте паспортные данные владельца с теми, что указаны в регистрационных документах и ПТС. Есть разночтения, в ПТС значится другой собственник? Это повод для отказа от покупки. Неизвестно, как досталась машина этому продавцу. Если с документами порядок, все-таки стоит проехать на ближайший пост ГИБДД и убедиться, что машины нет в разыскной базе
Не поленитесь внимательно изучить номера на кузове, шасси. Вам показалось, что они плохо читаются, видны следы изменений, а записи об этом в ПТС нет? В этом случае тоже лучше отказаться от покупки или хотя бы проверить подлинность документов и VIN.

2. АВТО НЕ РАСТАМОЖЕНО
При покупке обратите внимание на ПТС. Если иномарка была ввезена в РФ, этот паспорт выдают в таможенном органе. Стоит отметка «Дубликат выдан взамен утраченного»? Лучше не связываться: очень часто с дубликатами продают машины без таможенного оформления. Такую могут арестовать на первом же посту ДПС, и легализовать покупку будет практически невозможно.

3. МАШИНА В ЗАЛОГЕ

Самый частый случай мошенничества – продажа авто, находящегося в залоге: в этом варианте любая сделка с автомобилем без согласия банка недействительна! Сервис ГИБДД тут не поможет, поскольку единой базы данных о кредитных машинах нет. Такую обещают создать нотариусы, а пока можно воспользоваться услугами бюро кредитных организаций (их список есть на сайте Банка России ckki.cbr.ru, в разделе «Информационные материалы»). Необходимую информацию один раз в год предоставят бесплатно, ответы на остальные запросы – за деньги.

4. СОВЕТСКАЯ ШКОЛА

Если же вы все-таки решили купить машину у незнакомого человека, вот несколько советов. ПТС должен быть оригинальным – никаких дубликатов! Хорошо, если ПТС восстановили после банальной утери оригинала, но возможно, что владелец машины получил дубликат в ГИБДД потому, что оригинал находится в залоге у банка.

Перед оформлением сделки тщательно изучите документы, посетите надежный автосервис. Надо не только проверить техническое состояние машины, но и внимательно осмотреть идентификационные номера. В договоре купли-продажи должна быть указана реальная сумма сделки – в случае чего проще будет требовать возврата денег.

В идеале полный расчет лучше производить после оформления в ГИБДД (где авто обязаны проверить по базам угонов). Нормальный продавец скорее согласится на такие условия, ведь он будет уверен, что машина снята с учета, а нечистоплотный – откажется. И это к лучшему.

Удачи на дорогах!

4 апреля 2015, 21:58 Владимир Логинов
Посадка водителя,- важна или.......????

 

      Безопасность при вождении автомобиля зависит от множества факторов, одним из важных является правильная посадка водителя — ведь только при правильной посадке водителю легче в  сложной ситуации среагировать максимально быстро.  Я лично, за безопасное вождение и много внимания уделяю верной и удобной посадке ученика, положению рук на руле, положению спинки сиденья, постановке ног, настройке зеркал и т.д . Это действительно очень важно. И именно поэтому обучение вождению  любой нормальный инструктор начинает именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя.  Поговорим об этом еще разок.

 #    Хороший, максимальный обзор с водительского места - основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора, лучше поднять сиденье повыше,- высоко сидишь, далеко глядишь, и одновременно хорошо видеть всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого после настройки сиденья нужно правильно настроить зеркала.

#     Педали. Сиденье должно быть отодвинуто или придвинуто так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

#      Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутыми руками. Сами же руки при езде нужно держать, как принято во всех обучающих талмудах и статьях, - правая в районе двух часов (если руль представить циферблатом часов) а левая напротив в районе десяти часов.  Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы на приборной доске. Хотя это у всех машин по разному.


#    Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (ползунок на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

    По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным, но это когда придете на занятие,- основные секреты при встрече.

#   Про ноги. Как я уже писал в одной своей статейке, это на мой взгляд, самый важный момент после зеркал. Пятка правой ноги должна стоять на полу в районе педали тормоза,  неотрывно, а кончик пальцев прыгать с тормоза на газ и обратно.

   Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов, например компакт дисков, что якобы выполняет антирадарную функцию. Проверено, - полное фуфло.

#      Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

   Вот несколько полезных советов новичкам.  Более подробно на занятиях.   Рад помочь Вам.   Жду на занятия !!!                     

26 марта 2015, 14:00 Антон
Психология и разновидности водителя.

    " Скажи мне, кто ты по темпераменту, и я скажу, как ты управляешь автомобилем".  Так можно перефразировать известную пословицу про друга . Врачишки- психологи считают, что темперамент нужно учитывать при выборе профессии, что сейчас часто происходит при устройстве на работу,- беседа с психологом.  Врачишки  выделяют десятки разновидностей темперамента, но на практике чаще всего имеют место четыре его типа: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик.

   Надо знать, что водитель холерик прекрасно чувствует автомобиль в динамике, однако в трех из пяти случаев допускает ошибки при торможении и при выборе безопасной дистанции. И наоборот, водители с темпераментом флегматика испытывают трудности при необходимости двигаться на скорости режиме, однако они редко подвергают себя и свой автомобиль неоправданному риску. Сангвиник характеризуется большой работоспособностью и энергией. Сангвинику подходит вождение, в котором есть разнообразие, оно постоянно ставит перед ним новые задачи, однако количество допускаемых им ошибок выше, чем у водителей с другим темпераментом. Меланхолик отличается повышенной чувствительностью к окружающей обстановке. Обычно, водители с таким темпераментом педантично соблюдают правила дорожного движения, но испытывают очень большие трудности при движении в плотном  потоке, если движуха на дороге не подпадает под ПДД, когда нужно принять не ординарное решение, проявить инициативу, а также в сложных погодных условиях, требующих повышенного внимания.

#    Научитесь управлять собой.

    Безопасность водителя во многом зависит от настроения или, на языке психологов, психоэмоциональных факторов. Важно понять и оценить собственное настроение, состояние, отношение к окружающим, то есть определить "врагов безопасности" и научиться с ними справляться. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его "эпитеты". В ход идут и красноречивые жесты, типа оттопыренного среднего пальца,  мигание светом фар,  гудки клаксона, а иногда и кулаки.  Лично видел как два солидных мужика в костюмах, на дорогих внедорожниках , стояли рядом на светофоре и открыв окна плевались друг в друга. К какому типу отнести таких водителей ?  И смех, и грех !!! Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут "заразиться" вирусом агрессии.

      Одна симпатичная женщина у меня на занятиях призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке.  Она ругалась и нервничала даже во время занятия, даже не обращая на меня внимания.  Мне тоже очень не нравятся нарушители, но я уже давным давно понял,  что если бурно на все это реагировать и тратить свои нервы, скорей всего я уже давно был бы в " дурке ".  Для начала я ей посоветовал воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий.  Поясню,- во время начала моей инструкторской деятельности я читал много литературы по психологии, поэтому некоторые вопросы мне понятны и знакомы. Стараюсь применять их на занятиях с учениками. Каждый раз в критической ситуации вместо ругани и криков в адрес очередного нарушителя, я предложил ей произносить добрую фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: " Ты наверное хороший и добрый человек, просто ты очень торопишься и потому нарушаешь !" Моя ученица придумала для себя другую фразу, более добрую и позитивную.  Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней её интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность так же заразны, как и  агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.        Друзья мои, будьте добрыми и вежливыми на дороге, Вы увидите и поймёте что так намного спокойнее и лучше, брегите нервы,- Доброта спасет мир.

 #    Как не пропустить главное.

     Первое, что необходимо предпринять, – оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% – с помощью слуха, а оставшиеся 4% – с помощью обоняния и осязания. Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать  шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.  Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в  наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно вас. Автомобиль – своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его "верхняя одежда". Новые госномера, знак "туфелька" на заднем стекле,  вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная езда – все это исходные данные для ваших наблюдений.

 #    Аварийноопасность представителей знаков Зодиака.

  В тех книгах по психологии я вычитал что психологи и социологи определили, что знаки зодиака так же влияют на аварийность и темперамент водителя. Хотя тут, я наверное с ними не очень соглашусь, хотя они ученые,- им видней. Они утверждают что, чаще всех попадают в аварии водители, рожденные под знаком Близнецов. Как правило, этих людей легко вывести из себя. За ними следуют Тельцы, страдающие невероятным упрямством и всегда уверенные в собственной правоте. Лично я Овен, про меня написано, что Овны самые упрямые и упёртые из всего зодиака, но, про Овнов ученые не пишут. А рожденные под знаком Рыб известны астрологам как люди рисковые и беззаботные, что сказывается на стиле их вождения. Классические образцы безопасного управления автомобилем демонстрируют Козероги.    Статистики не вёл, подтвердить их правоту не берусь, но они ученые им видней.     На своих занятиях я учу своих ребят вежливости и уступчивости.  Мне кажется от Доброты больше пользы чем от агрессии.

                                              **********   ДОРОТА  СПАСЕТ  МИР !!!   **********              

                                                        Приходите, будем учиться ездить вежливо  !!!

14 марта 2015, 20:15 Антон
Покупка автомобиля по генеральной доверенности. Основные проблемы.

Несмотря на подводные камни, покупка автомобиля по генеральной доверенности в последнее время нашла широкое применение среди автолюбителей. Еще бы - ставки по кредитам наши любимые банки повысили до небес!

Рассмотрим некоторые особенности этого способа приобретения машин, ведь не зря говорят, вооружен тот - кто предупрежден!
Такая сделка приобрела популярность благодаря возможности быстрого оформления купли-продажи. К преимуществу, если его так можно назвать большинство покупателей, заблуждаясь, относят факт несуетливого оформления автомобиля. Многие покупатели, не торопясь ставить авто на учет рискуют попасть неприятную ситуацию. Но это все далеко не так просто, как кажется. Покупая автомобиль нужно помнить, что расплатившись за автомобиль, вашим он на самом деле не становиться. Просто вы приобретаете статус владельца, но никак не собственника.
Права собственности на авто остается за прежним хозяином. Это означает, что в будущем от его согласия будут зависеть ваши возможности продать, заложить или подарить автомобиль. При желании, бывший владелец может легко признать покупку не действительной. Таким образом, покупатель становится заложником порядочности продавца. Он в любое время может отозвать свою генеральную доверенность, и покупателю ничего не останется, как расстаться с автомобилем. Доверенность, как любой документ имеет срок действия, продлить который без старого владельца не получится. Не подпишет, передумает, или просто отзовет генеральную доверенность, или того хуже подаст машину в розыск. Если вы несмотря на все это решитесь приобрести авто по генеральной доверенности, советую подстраховать себя, указав в ген. доверенности все ваши возможные действия. Например, прохождение вами технического осмотра. Не постесняйтесь и не поленитесь вписать в договор такой пункт как: – «с правом продажи автомобиля». Самое важное обязательно оформите передачу автомобиля документально, то есть письменно.
Помните, генеральную доверенность можно легко подделать, с целью продажи мошенниками машины с непогашенным кредитом. Например, авто куплено в кредит, а выплатить его нет возможности. Тогда то, в голову и приходит мысль о продаже автомобиля. Купленный, но не погашенный по кредиту автомобиль нельзя снять с учета в ГИБДД, зато его можно продать по генеральной доверенности. При таком раскладе обстоятельств, и начинается головная боль нового владельца автомобиля. С не выплаченным кредитом, оформить на себя у него не получится, а забрать (конфисковать) у него автомобиль банк имеет право.
В случае смерти доверителя, действие генеральной доверенности прекращается, право собственности на авто переходит наследникам при желании, они могут оставить вас без автомобиля. Позвонив в ГИБДД выясните, не находится ли машина под арестом или в угоне и принадлежит ли она вашему продавцу.
Вывод один, покупка автомобиля по генеральной доверенности не безопасна. Покупая авто, лучше сразу снять его с учета в ГИБДД , получить временный номер, и затем самостоятельно поставить на учет. Жертвуя временем и увеличением расходов на налоги, вы не будете переживать за свою машину.
Желаю вам удачно купить автомобиль!

13 марта 2015, 00:08 Владимир Логинов
Правила движения и правила вождения...

  Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить по принципу "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом нет – нарушай! Если не пойман и не наказан ?!  Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предложить новичку? Как автоинструктор я должен дать четкий совет,- конечно же по правилам. Но пожалуй, ни один из перечисленных способов на 100% вряд ли  подойдет.

  Изучение богатой литературы по этому вопросу не даст большого эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и напичканы формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также научными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных книжек и пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые и однозначные советы, которые кочуют в среде водил из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, плачевного и не правильного. Так же очень важно, каким был первый в жизни новичка учитель или автоинструктор.

     Итак, напомню: ПДД – это официальные правила движения транспортных средств. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при конфликтах с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свои фишки, едва ли не для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий . Попутно замечу, что есть и такие, для которых три, четыре аварии в год – не предел - обычное дело.

   Правила вождения своеобразно дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Поясню это. Какие проблемы у автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки на дороге, куча  гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста домов, такие проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни, допустим, хорошо знающий ПДД поедет по делам в Питер. А Питерец,  не новичок, направится на отдых в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально и правильно принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы ,а кое-где и стадо коров, уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугаются коровы.    Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения. Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советую начинающему водителю изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных, -что можно сделать с помощю инструктора.

 После того, как получены "права",  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником, а лучше с инструктором. На заднем стекле приклейте значёк "!". Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги с интенсивным движением крайне нежелателен. 

    Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок ,например: каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь. Желательно также определиться с временамигода езды-круглый год или только в летний сезон. Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку такая инфа иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

  Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, нужно оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте, лучше где-нибудь на площадке или пустыре, исо знающим человеком. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов,- ее поведение в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога.

    В итоге несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:

 #  по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

 #  обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении,-не выезжая на встречку;

 #  не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март,- для машин с МКПП.

 #  тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки тискаем на педаль тормоза,  вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение.

 #  при торможении обязательно  посмотрите в зеркало заднего вида;

#  при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

 # проверяйте и  своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

 #  ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

 #  как только "дворники" начнут не чистить а "мазать"  -  меняйте "дворники";

 #  тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

 #  не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

 #  при каждом,  маневре сообщайте об этом другим водителям, даже если их нет поблизости,  указателями поворота;

 # с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него. Касается машин без "авто" включения фар. С 2010 года мы должны в любое время года и суток, ездить с ближним светом фар, или ходовыми огнями, если они есть.  Штраф за не выполнение 1000 руб.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.     Или приходите, все расскажу более подробно.   Всем удачи на дорогах !!!

12 марта 2015, 19:58 Антон
На чём учиться?

 Данный пост - это небольшое дополнение к огромному количеству подобной информации. Что не затронуто в большинстве аналогичных статей. Или затронуто, на мой взгляд, не совсем правильно.

 Важные моменты:

 

Автомат или механика? - выбирать логично тип коробки, на которой Вы потом планируете ездить. Для любителей рассказывать, что после механики любой поедет на автомате: в моём блоге есть текст про такую ситуацию. Т.е. если планируете ездить на автомате, выбирайте инструктора с акпп.

Автомат\робот\вариатор - примерно так: автомат и вариатор в управлении абсолютно идентичны, ну а устройство их нас не сильно должно интересовать. С роботизированной коробкой сложнее - у разных производителей интерфейс (внешний вид селектора и положений) может быть разный. Всё же робот намного ближе к автомату (нет педали сцепления), так что при прочих равных выбирайте инструктора с акпп.

Тип привода - когда я учился в Германии, при мне тренер проводил одно интересное упражнение. Ученице, которая всё время говорила, что у неё БМВ с задним приводом, и была не очень довольна учебным переднеприводным Гольфом, предложили прокатиться на автодроме на Додже Эвенджер. Она не знала, какой там тип привода. Прокатилась, её спросили, она сказала, что машина ей очень понравилась, но на вопрос: "какой привод" не смогла ответить. Мало того, она сама спросила: "а как отличить передний или задний?" Мы с тренером долго смеялись (правда так, чтоб она не видела). Это я к чему? Современный автомобиль под управлением начинающего водителя, который не склонен жать газ "в пол" и перестраиваться в потоке как болид формулы 1, не поймёт в движении, какой именно привод у него. Так что при выборе " хороший инструктор или нужный привод" смело выбирайте первого и не пожалеете. Однако же... после того, как пересядете на собственный автомобиль, крайне желательно на специальном автодроме отработать некоторые приёмы (вход\выход на повороте, резкие перестановки), управление автомобилем с разным приводом и что даже важнее с разным весом в которых действительно может отличаться.

Размер автомобиля - опять же, при выборе "хороший инструктор или такой же авто как и у меня" предпочесть следует первого. Почему? Ответ прост: если Вам нужен такой же авто как и у Вас, возьмите его в прокатной фирме - будет гораздо дешевле, чем занятия с инструктором. Не хотите? Значит, Вы согласны со мной - выбирать надо первый вариант.

Удачи в выборе.


Читать далее
9 марта 2015, 22:30 Алексей Никифоров
Регистрация