,,Хочу купить новый автомобиль,но денег хватает только на вторичку...,, Несколько советов

Новые правила регистрации транспортных средств упростили процедуру оформления сделки. А как убедиться, что машина не обременена обязательствами?

1. ПОДОЗРЕВАЕМ УГОН
Начнем с документов. Проверьте, кто вам продает автомобиль, сверьте паспортные данные владельца с теми, что указаны в регистрационных документах и ПТС. Есть разночтения, в ПТС значится другой собственник? Это повод для отказа от покупки. Неизвестно, как досталась машина этому продавцу. Если с документами порядок, все-таки стоит проехать на ближайший пост ГИБДД и убедиться, что машины нет в разыскной базе
Не поленитесь внимательно изучить номера на кузове, шасси. Вам показалось, что они плохо читаются, видны следы изменений, а записи об этом в ПТС нет? В этом случае тоже лучше отказаться от покупки или хотя бы проверить подлинность документов и VIN.

2. АВТО НЕ РАСТАМОЖЕНО
При покупке обратите внимание на ПТС. Если иномарка была ввезена в РФ, этот паспорт выдают в таможенном органе. Стоит отметка «Дубликат выдан взамен утраченного»? Лучше не связываться: очень часто с дубликатами продают машины без таможенного оформления. Такую могут арестовать на первом же посту ДПС, и легализовать покупку будет практически невозможно.

3. МАШИНА В ЗАЛОГЕ

Самый частый случай мошенничества – продажа авто, находящегося в залоге: в этом варианте любая сделка с автомобилем без согласия банка недействительна! Сервис ГИБДД тут не поможет, поскольку единой базы данных о кредитных машинах нет. Такую обещают создать нотариусы, а пока можно воспользоваться услугами бюро кредитных организаций (их список есть на сайте Банка России ckki.cbr.ru, в разделе «Информационные материалы»). Необходимую информацию один раз в год предоставят бесплатно, ответы на остальные запросы – за деньги.

4. СОВЕТСКАЯ ШКОЛА

Если же вы все-таки решили купить машину у незнакомого человека, вот несколько советов. ПТС должен быть оригинальным – никаких дубликатов! Хорошо, если ПТС восстановили после банальной утери оригинала, но возможно, что владелец машины получил дубликат в ГИБДД потому, что оригинал находится в залоге у банка.

Перед оформлением сделки тщательно изучите документы, посетите надежный автосервис. Надо не только проверить техническое состояние машины, но и внимательно осмотреть идентификационные номера. В договоре купли-продажи должна быть указана реальная сумма сделки – в случае чего проще будет требовать возврата денег.

В идеале полный расчет лучше производить после оформления в ГИБДД (где авто обязаны проверить по базам угонов). Нормальный продавец скорее согласится на такие условия, ведь он будет уверен, что машина снята с учета, а нечистоплотный – откажется. И это к лучшему.

Удачи на дорогах!

4 апреля 2015, 21:58 Владимир Логинов
Посадка водителя,- важна или.......????

 

      Безопасность при вождении автомобиля зависит от множества факторов, одним из важных является правильная посадка водителя — ведь только при правильной посадке водителю легче в  сложной ситуации среагировать максимально быстро.  Я лично, за безопасное вождение и много внимания уделяю верной и удобной посадке ученика, положению рук на руле, положению спинки сиденья, постановке ног, настройке зеркал и т.д . Это действительно очень важно. И именно поэтому обучение вождению  любой нормальный инструктор начинает именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя.  Поговорим об этом еще разок.

 #    Хороший, максимальный обзор с водительского места - основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора, лучше поднять сиденье повыше,- высоко сидишь, далеко глядишь, и одновременно хорошо видеть всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого после настройки сиденья нужно правильно настроить зеркала.

#     Педали. Сиденье должно быть отодвинуто или придвинуто так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

#      Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутыми руками. Сами же руки при езде нужно держать, как принято во всех обучающих талмудах и статьях, - правая в районе двух часов (если руль представить циферблатом часов) а левая напротив в районе десяти часов.  Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы на приборной доске. Хотя это у всех машин по разному.


#    Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (ползунок на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

    По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным, но это когда придете на занятие,- основные секреты при встрече.

#   Про ноги. Как я уже писал в одной своей статейке, это на мой взгляд, самый важный момент после зеркал. Пятка правой ноги должна стоять на полу в районе педали тормоза,  неотрывно, а кончик пальцев прыгать с тормоза на газ и обратно.

   Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов, например компакт дисков, что якобы выполняет антирадарную функцию. Проверено, - полное фуфло.

#      Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

   Вот несколько полезных советов новичкам.  Более подробно на занятиях.   Рад помочь Вам.   Жду на занятия !!!                     

26 марта 2015, 14:00 Антон
Психология и разновидности водителя.

    " Скажи мне, кто ты по темпераменту, и я скажу, как ты управляешь автомобилем".  Так можно перефразировать известную пословицу про друга . Врачишки- психологи считают, что темперамент нужно учитывать при выборе профессии, что сейчас часто происходит при устройстве на работу,- беседа с психологом.  Врачишки  выделяют десятки разновидностей темперамента, но на практике чаще всего имеют место четыре его типа: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик.

   Надо знать, что водитель холерик прекрасно чувствует автомобиль в динамике, однако в трех из пяти случаев допускает ошибки при торможении и при выборе безопасной дистанции. И наоборот, водители с темпераментом флегматика испытывают трудности при необходимости двигаться на скорости режиме, однако они редко подвергают себя и свой автомобиль неоправданному риску. Сангвиник характеризуется большой работоспособностью и энергией. Сангвинику подходит вождение, в котором есть разнообразие, оно постоянно ставит перед ним новые задачи, однако количество допускаемых им ошибок выше, чем у водителей с другим темпераментом. Меланхолик отличается повышенной чувствительностью к окружающей обстановке. Обычно, водители с таким темпераментом педантично соблюдают правила дорожного движения, но испытывают очень большие трудности при движении в плотном  потоке, если движуха на дороге не подпадает под ПДД, когда нужно принять не ординарное решение, проявить инициативу, а также в сложных погодных условиях, требующих повышенного внимания.

#    Научитесь управлять собой.

    Безопасность водителя во многом зависит от настроения или, на языке психологов, психоэмоциональных факторов. Важно понять и оценить собственное настроение, состояние, отношение к окружающим, то есть определить "врагов безопасности" и научиться с ними справляться. У многих водителей малейшая некорректность соседа по дороге вызывает агрессию. Чем меньше у такого водителя времени, чтобы добраться в назначенный срок из пункта А в пункт Б, тем крепче его "эпитеты". В ход идут и красноречивые жесты, типа оттопыренного среднего пальца,  мигание светом фар,  гудки клаксона, а иногда и кулаки.  Лично видел как два солидных мужика в костюмах, на дорогих внедорожниках , стояли рядом на светофоре и открыв окна плевались друг в друга. К какому типу отнести таких водителей ?  И смех, и грех !!! Парадокс заключается в том, что даже обычно спокойные и уравновешенные люди во время езды могут "заразиться" вирусом агрессии.

      Одна симпатичная женщина у меня на занятиях призналась, что очень любит ездить на автомобиле, однако не в состоянии контролировать свою речь и поведение, замечая чужие ошибки в дорожном потоке.  Она ругалась и нервничала даже во время занятия, даже не обращая на меня внимания.  Мне тоже очень не нравятся нарушители, но я уже давным давно понял,  что если бурно на все это реагировать и тратить свои нервы, скорей всего я уже давно был бы в " дурке ".  Для начала я ей посоветовал воспользоваться психологическим приемом, связанным с подменой понятий.  Поясню,- во время начала моей инструкторской деятельности я читал много литературы по психологии, поэтому некоторые вопросы мне понятны и знакомы. Стараюсь применять их на занятиях с учениками. Каждый раз в критической ситуации вместо ругани и криков в адрес очередного нарушителя, я предложил ей произносить добрую фразу, несущую заряд положительных эмоций, например: " Ты наверное хороший и добрый человек, просто ты очень торопишься и потому нарушаешь !" Моя ученица придумала для себя другую фразу, более добрую и позитивную.  Эффект превзошел все ожидания! Через несколько дней её интонация стала доброжелательной, а через две недели было совершено удивительное открытие: оказывается, вежливость и тактичность так же заразны, как и  агрессия! Более того, эти прекрасные качества сводят агрессию на нет.        Друзья мои, будьте добрыми и вежливыми на дороге, Вы увидите и поймёте что так намного спокойнее и лучше, брегите нервы,- Доброта спасет мир.

 #    Как не пропустить главное.

     Первое, что необходимо предпринять, – оптимизировать процесс восприятия. Известно, что около 90% информации среднестатистический человек получает с помощью зрения, 6% – с помощью слуха, а оставшиеся 4% – с помощью обоняния и осязания. Откажитесь на первых порах от музыки и разговоров с пассажирами во время движения, а окно приоткройте, чтобы улавливать  шум проезжающих мимо машин, визг покрышек или сирены автомобилей спецслужб.  Учитесь интуитивно распознавать на дороге машины, требующие к себе повышенного внимания. Это совсем не трудно, все дело в  наблюдательности. Ведь каждый умеет с высокой степенью вероятности дать определенную характеристику любому встречному прохожему: по одежде, походке, выражению лица, поведению. Можно не только определить его социальный статус, но и спрогнозировать намерения относительно вас. Автомобиль – своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его "верхняя одежда". Новые госномера, знак "туфелька" на заднем стекле,  вмятины на боках, броские, вызывающие наклейки, дерганая или неуверенная езда – все это исходные данные для ваших наблюдений.

 #    Аварийноопасность представителей знаков Зодиака.

  В тех книгах по психологии я вычитал что психологи и социологи определили, что знаки зодиака так же влияют на аварийность и темперамент водителя. Хотя тут, я наверное с ними не очень соглашусь, хотя они ученые,- им видней. Они утверждают что, чаще всех попадают в аварии водители, рожденные под знаком Близнецов. Как правило, этих людей легко вывести из себя. За ними следуют Тельцы, страдающие невероятным упрямством и всегда уверенные в собственной правоте. Лично я Овен, про меня написано, что Овны самые упрямые и упёртые из всего зодиака, но, про Овнов ученые не пишут. А рожденные под знаком Рыб известны астрологам как люди рисковые и беззаботные, что сказывается на стиле их вождения. Классические образцы безопасного управления автомобилем демонстрируют Козероги.    Статистики не вёл, подтвердить их правоту не берусь, но они ученые им видней.     На своих занятиях я учу своих ребят вежливости и уступчивости.  Мне кажется от Доброты больше пользы чем от агрессии.

                                              **********   ДОРОТА  СПАСЕТ  МИР !!!   **********              

                                                        Приходите, будем учиться ездить вежливо  !!!

14 марта 2015, 20:15 Антон
Покупка автомобиля по генеральной доверенности. Основные проблемы.

Несмотря на подводные камни, покупка автомобиля по генеральной доверенности в последнее время нашла широкое применение среди автолюбителей. Еще бы - ставки по кредитам наши любимые банки повысили до небес!

Рассмотрим некоторые особенности этого способа приобретения машин, ведь не зря говорят, вооружен тот - кто предупрежден!
Такая сделка приобрела популярность благодаря возможности быстрого оформления купли-продажи. К преимуществу, если его так можно назвать большинство покупателей, заблуждаясь, относят факт несуетливого оформления автомобиля. Многие покупатели, не торопясь ставить авто на учет рискуют попасть неприятную ситуацию. Но это все далеко не так просто, как кажется. Покупая автомобиль нужно помнить, что расплатившись за автомобиль, вашим он на самом деле не становиться. Просто вы приобретаете статус владельца, но никак не собственника.
Права собственности на авто остается за прежним хозяином. Это означает, что в будущем от его согласия будут зависеть ваши возможности продать, заложить или подарить автомобиль. При желании, бывший владелец может легко признать покупку не действительной. Таким образом, покупатель становится заложником порядочности продавца. Он в любое время может отозвать свою генеральную доверенность, и покупателю ничего не останется, как расстаться с автомобилем. Доверенность, как любой документ имеет срок действия, продлить который без старого владельца не получится. Не подпишет, передумает, или просто отзовет генеральную доверенность, или того хуже подаст машину в розыск. Если вы несмотря на все это решитесь приобрести авто по генеральной доверенности, советую подстраховать себя, указав в ген. доверенности все ваши возможные действия. Например, прохождение вами технического осмотра. Не постесняйтесь и не поленитесь вписать в договор такой пункт как: – «с правом продажи автомобиля». Самое важное обязательно оформите передачу автомобиля документально, то есть письменно.
Помните, генеральную доверенность можно легко подделать, с целью продажи мошенниками машины с непогашенным кредитом. Например, авто куплено в кредит, а выплатить его нет возможности. Тогда то, в голову и приходит мысль о продаже автомобиля. Купленный, но не погашенный по кредиту автомобиль нельзя снять с учета в ГИБДД, зато его можно продать по генеральной доверенности. При таком раскладе обстоятельств, и начинается головная боль нового владельца автомобиля. С не выплаченным кредитом, оформить на себя у него не получится, а забрать (конфисковать) у него автомобиль банк имеет право.
В случае смерти доверителя, действие генеральной доверенности прекращается, право собственности на авто переходит наследникам при желании, они могут оставить вас без автомобиля. Позвонив в ГИБДД выясните, не находится ли машина под арестом или в угоне и принадлежит ли она вашему продавцу.
Вывод один, покупка автомобиля по генеральной доверенности не безопасна. Покупая авто, лучше сразу снять его с учета в ГИБДД , получить временный номер, и затем самостоятельно поставить на учет. Жертвуя временем и увеличением расходов на налоги, вы не будете переживать за свою машину.
Желаю вам удачно купить автомобиль!

13 марта 2015, 00:08 Владимир Логинов
Правила движения и правила вождения...

  Как избежать аварии? Двигаться по правилам (ПДД) или ездить по принципу "делай как все"? А может, подойти к Правилам "творчески"? Гаишника рядом нет – нарушай! Если не пойман и не наказан ?!  Есть еще правило "трех Д" – "дай дорогу дураку". Какой же способ вождения предложить новичку? Как автоинструктор я должен дать четкий совет,- конечно же по правилам. Но пожалуй, ни один из перечисленных способов на 100% вряд ли  подойдет.

  Изучение богатой литературы по этому вопросу не даст большого эффекта: большинство книг написано сухим языком учебника, объемны и напичканы формулами, выкладками с векторами физических сил, действующих на автомобиль при разгоне, торможении, на повороте, в заносе, а также научными рассуждениями на эту тему. Я не знаю никого, кто научился бы грамотно ездить с помощью подобных книжек и пособий, а тем более освоил приемы скоростного вождения, управляемого заноса и другие, позволяющие подняться над средним водительским уровнем. Чаще запоминаются простые и однозначные советы, которые кочуют в среде водил из поколения в поколение. Многие также пользуются примерами из собственного опыта, иногда, плачевного и не правильного. Так же очень важно, каким был первый в жизни новичка учитель или автоинструктор.

     Итак, напомню: ПДД – это официальные правила движения транспортных средств. Они едины на всей территории России, и нарушение их влечет административную ответственность. Правила необходимо не просто изучить, но частично выучить наизусть и обязательно иметь на борту, дабы аргументированно доказывать свою правоту при конфликтах с гайцами или при ДТП. К сожалению, функции Правил этим и исчерпываются. Изучение ПДД – необходимое, но, увы, недостаточное условие для уверенного и безопасного движения. Основное внимание нужно уделить правилам вождения. В отличие от ПДД, эти неписаные правила имеют свои фишки, едва ли не для каждого населенного пункта. Те, кто соблюдает правила вождения (и конечно ПДД), ездят десятки лет без аварий . Попутно замечу, что есть и такие, для которых три, четыре аварии в год – не предел - обычное дело.

   Правила вождения своеобразно дополняют ПДД с учетом "исторически сложившихся" особенностей езды в конкретном населенном пункте, численности его жителей, характера застройки и состояния дорог. Поясню это. Какие проблемы у автомобилиста-Питерца? Пробки, соль, скоростной предел, люки на дороге, куча  гаишников и дорогих иномарок, бестолковая организация движения в ряде мест, множество светофоров (иногда неработающих), знаков и ситуаций, требующих знания ПДД в полном объеме.

    Легко понять, что для тех, кто проживает в деревне , состоящей из ста домов, такие проблемы просто неведомы. Теперь представим, что житель этой деревни, допустим, хорошо знающий ПДД поедет по делам в Питер. А Питерец,  не новичок, направится на отдых в эту деревню. Вероятность попасть в аварию у этих людей непременно возрастает. У первого – из-за обилия машин, необходимости моментально и правильно принимать решения, а также незнания некоторых существующих в городе негласных "соглашений" между водителями частного, общественного транспорта и пешеходами, характерных только для Питера. Ну а в деревне? Не удивляйтесь – тоже. Скажем, "максимальная скорость в населенном пункте" определяется не ПДД, а качеством дороги, пешеходы ,а кое-где и стадо коров, уверены в своем приоритете, светофоры, как и гаишники, отсутствуют, а звуковые сигналы подавать не рекомендуется из-за того, что пугаются коровы.    Канализационных люков нет, но есть куры, которых можно ненароком передавить, а в невзрачной на вид лужице сядешь по самые мосты на полдня… В небольших городах и поселках свои правила вождения. Описать их применительно ко всем городам и весям практически невозможно, а потому советую начинающему водителю изучить правила вождения той местности, где он собирается эксплуатировать машину. И, что не менее важно, оценить поведение своей машины во всех режимах движения, в том числе и экстремальных, -что можно сделать с помощю инструктора.

 После того, как получены "права",  машина, можно приступить к вождению сначала в малолюдных местах, желательно на всякий случай с напарником, а лучше с инструктором. На заднем стекле приклейте значёк "!". Время, в течение которого начинающий переходит в разряд относительно опытных автолюбителей, определяется индивидуальными способностями и теми знаниями, которыми его "снабдили" учителя. В любом случае, пока вы не почувствуете уверенность за рулем, выезд на дороги с интенсивным движением крайне нежелателен. 

    Полностью освоившись с управлением, стоит определиться с возможными маршрутами поездок ,например: каждый день на работу, только по выходным на дачу, раз в год к теще на блины или же частный извоз день и ночь. Желательно также определиться с временамигода езды-круглый год или только в летний сезон. Исходя из тех или иных задач, можно "накатать" определенный маршрут, не стесняясь выспрашивать у "бывалых" правила вождения на нем, пути объезда в случае пробок, расположение постов ГАИ и даже больших ям. Особенно это актуально для жителей крупных городов и тех, кто часто ездит по маршруту город–трасса–область. В деревнях и поселках основное внимание стоит уделить безопасному проезду железнодорожных переездов. Проконсультируйтесь со знакомыми автомобилистами, по какой схеме работают шлагбаумы и светофоры, поскольку такая инфа иногда отличается от общепринятой, установленной в ПДД.

  Если вы настолько уверены в себе, что решились ездить круглый год, а не только летом, нужно оценить поведение машины во всех режимах, вплоть до экстремальных, разумеется, в безопасном месте, лучше где-нибудь на площадке или пустыре, исо знающим человеком. Вы должны знать о своей машине все, чтобы она не преподнесла вам сюрпризов,- ее поведение в ваших руках должно быть полностью предсказуемо. И не бойтесь при этом поломок: негодным комплектующим и узлам туда и дорога.

    В итоге несколько простых и легко запоминающихся советов, которые, что называется, переходят от отца к сыну. Итак:

 #  по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;

 #  обгоняйте впередиидущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении,-не выезжая на встречку;

 #  не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март,- для машин с МКПП.

 #  тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки тискаем на педаль тормоза,  вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение.

 #  при торможении обязательно  посмотрите в зеркало заднего вида;

#  при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;

 # проверяйте и  своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;

 #  ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;

 #  как только "дворники" начнут не чистить а "мазать"  -  меняйте "дворники";

 #  тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность "дворников", "печки" и т.д.

 #  не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли "дворники") или вы просто потеряли ориентировку;

 #  при каждом,  маневре сообщайте об этом другим водителям, даже если их нет поблизости,  указателями поворота;

 # с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него. Касается машин без "авто" включения фар. С 2010 года мы должны в любое время года и суток, ездить с ближним светом фар, или ходовыми огнями, если они есть.  Штраф за не выполнение 1000 руб.

Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных – это сбережет немало нервов, времени и… денег.     Или приходите, все расскажу более подробно.   Всем удачи на дорогах !!!

12 марта 2015, 19:58 Антон
На чём учиться?

 Данный пост - это небольшое дополнение к огромному количеству подобной информации. Что не затронуто в большинстве аналогичных статей. Или затронуто, на мой взгляд, не совсем правильно.

 Важные моменты:

 

Автомат или механика? - выбирать логично тип коробки, на которой Вы потом планируете ездить. Для любителей рассказывать, что после механики любой поедет на автомате: в моём блоге есть текст про такую ситуацию. Т.е. если планируете ездить на автомате, выбирайте инструктора с акпп.

Автомат\робот\вариатор - примерно так: автомат и вариатор в управлении абсолютно идентичны, ну а устройство их нас не сильно должно интересовать. С роботизированной коробкой сложнее - у разных производителей интерфейс (внешний вид селектора и положений) может быть разный. Всё же робот намного ближе к автомату (нет педали сцепления), так что при прочих равных выбирайте инструктора с акпп.

Тип привода - когда я учился в Германии, при мне тренер проводил одно интересное упражнение. Ученице, которая всё время говорила, что у неё БМВ с задним приводом, и была не очень довольна учебным переднеприводным Гольфом, предложили прокатиться на автодроме на Додже Эвенджер. Она не знала, какой там тип привода. Прокатилась, её спросили, она сказала, что машина ей очень понравилась, но на вопрос: "какой привод" не смогла ответить. Мало того, она сама спросила: "а как отличить передний или задний?" Мы с тренером долго смеялись (правда так, чтоб она не видела). Это я к чему? Современный автомобиль под управлением начинающего водителя, который не склонен жать газ "в пол" и перестраиваться в потоке как болид формулы 1, не поймёт в движении, какой именно привод у него. Так что при выборе " хороший инструктор или нужный привод" смело выбирайте первого и не пожалеете. Однако же... после того, как пересядете на собственный автомобиль, крайне желательно на специальном автодроме отработать некоторые приёмы (вход\выход на повороте, резкие перестановки), управление автомобилем с разным приводом и что даже важнее с разным весом в которых действительно может отличаться.

Размер автомобиля - опять же, при выборе "хороший инструктор или такой же авто как и у меня" предпочесть следует первого. Почему? Ответ прост: если Вам нужен такой же авто как и у Вас, возьмите его в прокатной фирме - будет гораздо дешевле, чем занятия с инструктором. Не хотите? Значит, Вы согласны со мной - выбирать надо первый вариант.

Удачи в выборе.


Читать далее
9 марта 2015, 22:30 Алексей Никифоров
Женщина и автомобиль.
    Бытующее у  мужчин мнение - «Женщине за руль – как корове седло» постепенно теряет свою актуальность. Я и сам раньше был уверен что не женское это дело. Но, в силу своей профессии, я уже давно смирился с этим и принял как данность времени.  Если верить статистике , то в развитых странах, женщин водителей больше чем мужчин. Имеется в виду водители "любители", не профессионалы.  Потому что женщин в мире больше в принципе. На самом деле, водители-женщины имеют некоторые особенности, которые делают их не такими уж плохими водителями, как это принято считать.

    Ясное дело, что разница между вождением автомобиля мужчиной и женщиной существенна. Оно отличаются друг от друга поведением при экстремальных ситуациях, скоростным режимом, концентрацией на дороге и т.д. Но все же, у женщин за рулем есть свои преимущества перед мужчинами:

1. Главное, что отличает мужчину-водителя от женщины – это сильно развитый инстинкт самосохранения у женщин. Так, женщина гораздо миролюбивее ведет себя  за рулем, она меньше идет на обгоны, рискованные маневры и реже занимается лихачеством. Именно это служит меньшим количеством серьезных ДТП с участием водителей женского пола.

2. Женщины не любят ковыряться в машинах, как мы мужчины. Им лучше отдать свой автомобиль в руки мастера, чем самим мучатся. Это позитивно влияет на число поломок автотранспорта из-за неквалифицированного ремонта.

3. В большинстве,  женщины предпочитают слушать в машине музыку «мягче», в то время, как мужчины предпочитают более тяжелые и громкие направления, которые на подсознательном уровне вызывают у человека агрессию.

4. Женщины чаще используют телефонную гарнитуру,(громкую связь). Все это из-за того, что считают себя менее привлекательной, когда прижимают плечом телефон к уху, либо просто боятся, либо не умеют так ездить. Банально, но это дает свои плюсы.

5. Физиологически, движения у женщин более плавные, если конечно женщина уже освоилась за рулем и имеет какой- никакой опыт вождения. Каждый инструктор и опытный водитель скажет, что основные приемы вождения, должны выполнятся плавными движениями.

6. Как уже говорилось, женщины более миролюбивые существа, они меньше навязывают соперничество на дорогах и сложнее поддаются на провокации. Хотя иногда попадаются очень упертые индивидуумы, но это скорее исключение. Женщине главное приехать с точки А в точку Б, а все остальное - мало важно.

7. Женщины более заботливы к автомобилям, хотя и тут тоже не без исключений. Для мужчины легкий стук подвески не имеет никакого значения,- отвалится,- починю а вот для женщины это сигнал к панике, а значит срочный визит на СТО. В результате, большая часть поломок ликвидируется своевременно, что в свою очередь уменьшает число тяжелых последствий.

8. Женщина – более педантичная натура. Редко в женской машине можно обнаружить валяющиеся плоскогубцы, отвертки или не дай Бог бутылки с водой, которые закатившись под педаль тормоза становятся причиной очень серьезных последствий. И тут тоже есть исключения. Сами женщины иногда говорят что машина, - " большая сумка ".

9. Самоуверенность на дороге - плохое качество присущее большинству водителям мужчинам. Они часто переоценивают свои возможности, за что потом тяжко расплачиваются. Женщины меньше переоценивают свои возможности водителя и намного реже попадают в серьезные ДТП.

  Так что- женщина за рулем не такое уж страшное явления, как мы все (мужчины) привыкли думать. Мы мужчины должны понять,- что это явление вспять не повернуть. Надо смириться, принять как должное и относиться к женщинам водителям с  уважение и снисходительностью.  Хотя повторюсь, бывают исключения, как у женщин, так и у мужчин.    

      

9 марта 2015, 21:50 Антон
Дополнительное оборудование

 Я даже не рискнул данный запрос адресовать яндексу или гуглу, ответов будет миллиард. Какое же дополнительное оборудование (опции) стОит устанавливать в приобретаемый автомобиль, а без каких можно обойтись?
 Начинаем с самого главного - безопасности:
- подушки безопасности - что тут можно сказать? Чем их больше, тем лучше. Минимальный набор - одна водительская (в руле) и одна пассажирская (напротив пассажирского сиденья). В принципе, данная опция стоит базовой на большинстве современных моделей, продаваемых в России. Хотя, если автомобиль сильно бюджетный, и водитель бОльшую часть времени будет ездить один, то пассажирской подушкой можно пожертвовать.
- АБС (антиблокировочная система тормозов) - расписывать долго не буду, гугл всё расскажет. Плюсы системы - торможение не приведёт к потере управляемости. Минусы - при определённых условиях увеличенный тормозной путь. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
- ЕСП (система курсовой устойчивости) - в Европе её называют просто "антизанос". Система пытается предотвратить смещение автомобиля с выбранной траектории. Плюсы - риск заноса снижается. Минусы - иногда необходимо совершить смещение, но система сопротивляется. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
 Теперь перемещаемся к вещам более осязаемым - оборудование салона и кузова автомобиля:

- Обогрев зеркал - за окошком дождь, в боковое зеркало ничего не видать. Включаем обогрев - через минуту вода высохла. Зимой аналогично обогрев расправляется со снегом и льдом. Нужная вещь?

- Кондиционер - представьте, за окном +35, Вы стоите в пробке в пятницу на выезде из города на дачу. Есть вопросы по поводу необходимости установки кондиционера? Кто-то сомневается, что задыхающийся от жары водитель не может адекватно реагировать на дорожную ситуацию? Кроме того, в холодную сырую погоду кондиционер может использоваться для высушивания воздуха внутри кабины автомобиля.

- Парктроник - система, информирующая о расстоянии между бампером машины (как передним так и задним) и препятствием (стена, другая машина, дерево и т.д.). Статья моя разумеется для новичков, которые прекрасно помнят, какое занятие было самым сложным и тяжёлым - разумеется... парковка.
 Разумеется, в данном посте не перечислено и 10% от возможных опций современных автомобилей. Я специально не затрагиваю тут тип коробки передач (механика\автомат) и тип привода (передний\задний\полный). Это тема отдельного разговора.
 Подводя итог: в современном автомобиле должны присутствовать: подушки безопасности, абс, есп, обогрев зеркал, кондиционер, парктроник. Мнение исключительно моё. Выбор за каждым.

8 марта 2015, 23:20 Алексей Никифоров
Особенности езды на "Автомате"

   Те кто не знаком с автомотической коробкой передач ( АКПП ), много раз , наверное, слышали, - ездить на такой коробке легче чем на "ручке" ( МКПП ). Да это действительно так, но, у автомата есть свои "фишки". Вот и поговорим об этом .   

  С чего начинается езда на автомобиле с АКПП ? Любая поездка, само собой, начинается с запуска и прогрева двигателя. Даже важнее прогреть коробку, чем двигатель.  Ездить на непрогретой машине ,особенно зимой, не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может либо плохо, либо совсем не переключаться.

   После прогрева нужно переключить АКПП с "P" на "D" , с нажатой педалью тормоза, дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на коробкее имеют следующее значение:

"P" – парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках.  Приехал на стоянку, поставил на "P".

"R" – задний ход.

"N" – нейтралка.   Автомобиль может свободно катится под горку, как тележка,  в коробке выключены элементы управления.

"D" - движение вперед.

    Остальные положения селектора, в зависимости от производителя, могут обозначаться как  "3", "2", "1", "L", "2L" и обозначают количество разрешенных передач. Еще бывает "спорт" режим, зимний режим и т.д и т.п.   Также в Акпп может быть ручное переключение передач. Ручной режим используется для более денамичной езды. На моем Рено " ФлюенС " такая фишка есть, хотя пользуюсь я ручным переключением только в сильные морозы, пока коробка разогревается до рабочей темпиратуры, потом перехожу на автомат. "D" используется для собственно езды в нормальном режиме,нужно поставить селектор (рычаг переключения )   в это положение и больше не трогать, –  все остальное коробка сделает сама. На то она и "автомат".

    Селектор автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы "D" – "2" – "L" при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения "P" и "R" категорически не запрещено. Это чревато серьезными поломками коробки, - точнее ее полным выходом из сттроя и замене. Хотя некоторые рассказывают о том, что в случае переключения на "P" или "R" во время движения  все обошлось тем, что машина заглохла, - это возможно на очень малой скорости, но  заниматься этим не стоит – произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

   Переводить ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки – вопрос тоже спорный.

В официальных талмудах, например, рекомендуется переключать АКПП на "N" при длительных остановках (хотя не у всех производителей ) . Но дело в том, что понятие "длительной остановки" у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на "N" или даже на "P", читьал на форумах мнения мастеров которые ремонтируют автоматы, они пишут,- меньше дергаешь, дольше прожевет. Если нога устала держать педаль тормоза, - поставь на ручник, при этом не трогая коробку !

     Во время же спуска с горы включать нейтраль не советую. Экономии бензина это не даст, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

  При парковке, когда автомат стоит в положение "P", ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые мудрецы  даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз – тормозные колодки и трос примерзают. Сам с этим сталкивался. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат нужно действовать так: нажать и удерживать тормоз, перевести селектор на "Р", поставить машину на ручник и потом  отпустить тормоз.

   У машин с АКПП существует и такая  примочка, как кик-даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа в пол (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона, -  переключается на пониженную передачу, максимально открывает дроссельную заслонку, –  машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Бензик при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

   Постоянно трогаться с кик-дауном с места чревато пробуксовкой и после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта.

    Если при "педали в пол" кик-даун не срабатывает, нужно глянуть не мешает ли коврик. Если с ковром все в порядке, - звони в сервис.  Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают кик-даун со спортивным режимом (кнопка "PWR" или "SPORT"), на автомате – но это разные вещи. Я однажды положил слишком толстый  коврик под педаль газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

   Также  распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП.  Да можно, с работающим двигателем и в положении рычага селектора в "N". Но, недалеко и медленно. Про это нужно прочитать в книжке конкретно по вашему автомобилю. Это очень важный момент.  При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину на эвакуатор, либо  снять приводы, но это сущий геморой. Правда, при этом  велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле – подшипники или замена автомата.

  Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль – автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка – вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или"L" , ни в коем случае не на "D"!   Коробка не должна переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, или перегрева масла, и желательно жесткое крепление с буксиром, как в случае с прицепом. Прицепы, кстати, автомат переносит нормально, конечно же, в рамках разумного.

 Прочитав все это, можо подумать, что автомат, - такая нежная и хрупкая штуковина, что лучше купить ручку и не париться. Нет, конечно это не так, но,- автомат любит бережное и аккуратное обращение. Если пользоваться аккуратно, - прослужит сто лет, а удовольствие от упрравления "автиком" не сравнить с ручкой.  Хотя это на любителя.

 Настойчиво рекомендую почитать "Руководство по эксплуатации" по вашему автомобилю. У каждого производителя есть свои особенности по пользованию автоматом и свои нюансы, которые стоит выполнять, и ловить кайфушку от езды на автомате.  

  Всем счастливого пути и жду на занятия.

8 марта 2015, 22:48 Антон
Азбука световой сигнализации !!!

 

1. Два коротких "гудка" дальним светом:

 # впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное .

2. Один длинный "гудок" дальним светом:

# в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

# в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок, дальним, в городском заторе:

#  "Давай, брат, пропускаю!"  Или как ответ на просьбу пропустить. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с  жестом рукой.

4. Фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно что там впереди, могут показать поворотником задним :

#  Левым: "Hе суйся, впереди встречный транспорт !"

#  Правым: "Давай, земляк, жми на гашетку – впереди свободно!"

5. В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:

# "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1:

Как правило,  "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:

Пункты 4, 5 и 6 – трассовые.

Замечание номер 3:

Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном иностранные  фуры и автобусы.

На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

 Вот как то так, будут вопросы, звоните, отвечу.

1 марта 2015, 21:03 Антон
Регистрация