«Каменный гость». Новый вид автоподставы
    Российское законодательство становится все более жестким к нарушителям ПДД. Но и мошенники не спят – пытаются повернуть эту жесткость в свою пользу. Водители, которые покидают место дорожно-транспортного происшествия, рискуют быть наказанными не только полицейскими, но и аферистами.      Наверное, только самый ленивый водитель не слышал об автоподставах. Это когда на скоростной трассе мошенники специально провоцируют незначительную аварию и начинают запугивать водителя, требуя от него расплатиться на месте. Зачастую и самой аварии как таковой нет - создается иллюзия. Но водитель, обвиненный в ДТП, подвергается продуманному психологическому давлению. И нередко сдается, идя на поводу у мошенников. То есть расплачивается с «пострадавшим» на месте.
     Заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Москве полковник полиции Станислав Тяпкин рассказал, что подобные схемы теперь стали редки. Сейчас у каждого второго в авто стоит видеорегистратор, события легко восстановить, проанализировать и пожаловаться куда следует… Более того, инспекторы дорожного движения и оперативники уголовного розыска весьма плотно поработали со своими, так сказать, криминальными клиентами - одних отловили и посадили, других напугали так, что те бояться нос из дома высунуть…
     По словам Станислава Тяпкина, теперь аферисты поджидают своих жертв не на магистралях, а на узеньких улочках. В неудобном для объезда месте ставится дорогая иномарка с заранее нанесенной царапиной, помятым бампером, скажем, треснувшим боковым зеркалом или фарой. «Клиента» выбирают тщательно (эти мошенники - стихийные психологи). Как правило, выбор падает на женщину, управляющую престижным автомобилем. В тот момент, когда она пытается объехать столь неудачно стоящую преграду, мошенник бросает камушек и фиксирует еле слышный звук удара.

Большинство водителей на этот звук вообще никак не реагируют - кто-то просто не слышит, другие не придают этому значения и уезжают. Вот тогда и начинается самое интересное. «Пострадавший» догоняет обидчика и предъявляет ему претензии. Как правило, это очень представительный господин с прекрасно поставленным голосом и грамотно выстроенными фразами, легко оперирующий статьями законов и пунктами Правил дорожного движения. Его речь в меру эмоциональна, но очень убедительна - главный аргумент: вы покинули место ДТП и будете лишены водительского удостоверения. Выход есть: вы немедленно возмещаете ущерб (к примеру, 50-100 тыс. рублей) и он не будет настаивать на обращении в полицию. Да и вообще никуда обращаться не станет. Он нормальный человек, все понимает. И даже сочувствует...

    Кнут и пряник в опытных руках приводят к желаемому результату. «Жертва» расплачивается и уезжает, довольная тем, что так легко отделалась. А есть и такие, кто впоследствии, осмотрев свою машину, делают следующий вывод: «Хорошая какая, однако, у меня машина – ни царапины; а у того лоха – бампер всмятку».

    Если водитель, услышав подозрительный удар по кузову, остановится, подойдет к «пострадавшему» и предложит вызвать ГИБДД, тот, скорее всего, сделает вид, что тут ни при чем. Или быстренько ретируется.

      Даже если вас «поймали на крючок», ни в коем случае не отдавайте «пострадавшему» деньги. Настаивайте на вызове ГИБДД, делайте это со своего телефона (даже если второй участник «дтп» говорит, что уже вызвал полицию). Запишите номер автомобиля, который вы якобы повредили, грозите обращением в территориальные органы МВД. Сравните повреждения. Не подпускайте «пострадавшего» (тем более, его подельников, если такие есть) к своей машине – следите за его действиями.

           В любом случае, настаивайте на официальном разбирательстве. Они этого не любят.
23 декабря 2016, 21:23 Антон
Одни расстройства. Россиянин собирает подписи за тотальный отзыв Lada Vesta
  Москвич Станислав Кузнецов купил автомобиль Lada Vesta. Теперь он собирает подписи под петицией на сайте change.org с требованием вернуть все автомобили данной модели обратно на завод – для исправления дефектов и доведения качества до приемлемого уровня. Или автосалоны забирают автомобили обратно, или пусть выплачивают деньги за товар, который не оправдал надежд потребителя.

  «Купив автомобиль, ощущаю одни расстройства», - пишет в своем обращении владелец автомобиля. По его словам, в авто в процессе его эксплуатации отмечаются «повышенные шумы, удары в коробке передач, скрипы и трески в подвеске». Цена, по мнению Кузнецова, не соответствует качеству, а дилеры занимаются отговорками, «переводя стрелки» на АВТОВАЗ. У москвича есть решение проблемы.

   «Нужно обязать автосалоны полностью исправлять все дефекты непосредственно связанные после покупки или обязать вернуть деньги, - пишет он. – А для этого отозвать все автомобили лада веста которые не соответствуют качеству, организовать независимых экспертов которые будут работать на государство, а не на дилеров и АВТОВАЗ»

   На данный момент расстроенного москвича поддержали 20 человек.

   Напомним, продажи седана Lada Vesta стартовали в России осенью прошлого года. В настоящее время этот автомобиль входит в «пятерку» самых популярных моделей  на российском авторынке. В базовой версии автомобиль продается по цене от 529 тыс. рублей.

23 декабря 2016, 21:09 Антон
Следи за VIN! «Засада», которая может проявиться при продаже авто
  Житель Владимира решил продать свой автомобиль. Но до того, как выставить его на продажу, он попал на нем в ДТП. Как водится, перед продажей мужчина привел машину в порядок. При этом он и подумать не мог, какие серьезные проблемы могут возникнуть в результате ремонта.

    Дело в том, что механики в ходе ремонта автомобиля SsangYong Kyron заменили на нем ряд деталей и кузовных элементов, в том числе и тот, на который был нанесен идентификационный номер – всем известный VIN. Владелец авто выставил его на продажу, но в ГИБДД отказались перерегистрировать его из-за отсутствия… маркировочного обозначения номера кузова.

   Как сообщает Avto@Mail.Ru, гражданин обратился в суд с исковым заявлением, потребовав взыскать с автосервиса, где ему ремонтировали автомобиль, его полную стоимость. Однако районный суд вынес решение не в пользу заявителя. Оно основывалось на том, что истец сам выбрал организацию для ремонта его кроссовера, сам приобрел в магазине детали, которые были повреждены в результате ДТП (при этом выполнить ремонт без замены детали, на которой был нанесен идентификационный номер, было невозможно). Наконец, владелец внедорожника поставил свою подпись под актом приемки, чем подтвердил отсутствие претензий к автосервису – как по срокам исполнения работ, так и по их качеству.

Мораль: следите за VIN не только при покупке подержанного автомобиля, но и в ходе его ремонта. Отсутствие 17 заветных символов на кузове может сыграть с владельцем машины плохую шутку…

23 декабря 2016, 21:04 Антон
Губернатор Путину: Высокая смертность в ДТП – из-за хороших дорог
  Дороги в России будут виноваты всегда. И это никак не зависит от того, находятся ли они в плохом состоянии или полностью отремонтированы. На днях эту «народную мудрость» подтвердил губернатор Тверской области Игорь Руденя во время встречи с президентом России Владимиром Путиным.

    Как сообщает Avto@Mail.Ru, глава государства в беседе с областным начальником посетовал на высокую смертность на дорогах России. «Надо снижать», - потребовал Путин от губернатора. На что Руденя ответил: люди на дорогах гибнут из-за того, что они (дороги) стали… хорошими. По словам чиновника, автомобилисты стали злоупотреблять. А все потому, что дороги ремонтируют и водитель теперь вместо того, чтобы внимательно следить за ямами на асфальте, расслабился, снизил концентрацию, опять же перестал соблюдать скоростной режим. Отсюда увеличение числа дорожно-транспортных происшествий; соответственно показатели смертности на дорогах также повысились.

    Вывод: чтобы снизить до нуля смертность на дорогах, необходимо устранить главное препятствие – дороги. Разумеется, Руденя об этом не говорил, но создается впечатление, что чиновники готовы оправдывать свое бездействие чем угодно.

   Кстати, утверждение о том, что в высокой смертности на дорогах страны виноват хороший асфальт – не самое абсурдное из тех, что позволяли себе российские чиновники. Так некоторое время назад мэр Владимира Ольга Деева объяснила неудовлетворительное качество дорог в городе тем, что асфальт для земли нашей – инородное тело. Потому и не приживается. Чиновница поспешила оправдаться: это была всего лишь шутка. Только вот жители города тонкого юмора своего градоначальника не оценили.

23 декабря 2016, 21:00 Антон
Что будет, если не заплатить транспортный налог?

 

 

 

Сразу успокоим: в тюрьму не посадят. Так значит можно не платить? Платить надо. А если уведомление от налогового органа не пришло в назначенный срок? Или пришло, но в нем указана неверная информация? Давайте разбираться.

   Итак, 1 декабря – последний срок для уплаты налога на имущество физических лиц. В него, как вы уже поняли, кроме квартир и дач, также входят и транспортные средства. Другими словами, каждый, кто является владельцем автомобиля, до 1 декабря должен был уплатить транспортный налог. Вы этого не сделали и хотите знать, что с вами сделает наше строгое, но гуманное государство. Извольте!

   Первое и самое главное. Если вы не обнаружили в своем почтовом ящике уведомление от налоговых органов о необходимости уплатить транспортный налог (по ст. 52 Налогового кодекса РФ оно должно быть отправлено автовладельцу не позднее 30 рабочих дней до окончания срока уплаты налога), это не означает, что вы освобождены от него. Платить все равно придется. Но в этом случае, вам надо самому проявить инициативу, чтобы исполнить гражданский долг.                     

Заплати транспортный налог сам!

Для этого можно воспользоваться одним из приведенных выше способов. Самый надежный - обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации. Инспектор выпишет вам повторное уведомление с указанием суммы транспортного налога и реквизитов организации, куда пойдут ваши деньги.

    Самый сложный способ – самостоятельно рассчитать транспортный налог. Для этого необходимо узнать (воспользоваться калькулятором на сайте Федеральной налоговой службы - ФНС) действующий в вашем регионе базовый тариф и умножить его на количество месяцев за прошедший год, в течение которых вы являлись владельцем данного транспортного средства (если авто у вас давно, смело умножайте на двенадцать). Владельцам дорогих «мерседесов», «роллс-ройсов» и разных «майбахов» следует знать о повышающих коэффициентах для роскошных авто – их можно найти на сайте Минпромторга. Далее следует узнать реквизиты налоговой инспекции по месту вашей регистрации и уплатить налог. Сделать это можно на сайте ФНС.

    Чтобы быть в курсе своих обязательств перед государством, лучше всего завести страничку налогопалательщика (личный кабинет) на сайте по адресу nalog.ru. Правда, в целях безопасности сам процесс регистрации происходит не через Интернет, а посредством личного общения с инспектором. Другими словами, чтобы получить пароль для входа в личный кабинет, вам придется съездить в налоговый орган (с собой следует взять паспорт и ИНН). После этого вы сможете самостоятельно отслеживать и регулировать свои взаимоотношения с налоговыми органами.

     Иногда возникает ситуация, когда автомобиль у вас есть, а данных о нем у налоговой нет. Можно не платить? Платить нужно, надо лишь обратиться в ГИБДД для изменения адреса владельца транспортного средства в ее базе.

   Есть еще одна удобная служба, где можно узнать о задолженностях, - сайт "Госуслуги". На нем также появляется информация о налогах и даже предоставляется возможность оплатить их. Следует помнить: на обработку платежа у ФНС есть 14 суток. В течение этого срока оплаченная задолженность может «висеть» на сайте, после чего она исчезнет.

Теперь вы должник!

1 декабря прошло, а транспортный налог не уплачен. Поздравляем (в кавычках): он сменил статус на «задолженность», а вы, таким образом, превратились в должника. Со всеми вытекающими…

    Во-первых, за каждый день просрочки начисляется пеня. Она не велика, но, во-первых, если сумма задолженности превышает три тысячи рублей, налоговая служба может подать на вас в суд с целью ее взыскания – с учетом пеней и штрафов. Да-да, ФНС, как выясняется, еще может наложить штраф в размере от 20 до 40 процентов от суммы задолженности. Правда, до этого вам может прийти новое уведомление с необходимостью оплатить задолженность. Далее в дело вступает Федеральная Служба судебных приставов (ФССП) для ее взыскания. И здесь начинается самое «веселое». ФССП может наложить арест на имущество должника (арестовать автомобиль) или, например, заблокировать его банковский счет. А с недавнего времени государство получило право и вовсе списывать со счета должника недовыплаченные ему налоги. Но не пожизненно. У данного вида судебного иска есть срок давности – 3 года. Если получилось бегать от налоговой больше трех лет, считайте, что обошлось…

   Следует помнить: если «накосячила» «Почта России», отправив уведомление о налоге не по тому адресу, потеряв письмо или забыв уведомить об этом адресата (под роспись), налог платить все равно придется – только без пеней и штрафов. А вот если почта уведомила вас о приходе письма, но вы его не забрали, в этом случае ответственность ложиться на вас – через шесть дней после уведомления оно автоматически считается доставленным адресату.

Различные ситуации

   Кажется, все! Нет, не все. Иногда возникают нюансы, о которых тоже следует знать. Например, автомобиль вы продали, а вам все равно пришло уведомление об уплате транспортного налога. Внимательно смотрите на сумму: если вы избавились от машины в начале отчетного периода, она будет небольшой (учитывать только те месяцы, когда автомобиль числился за вами), если в конце – гораздо больше.

    Другое дело, если авто продано несколько лет назад, а «письма счастья» все еще приходят. Причиной тому – пресловутый «человеческий фактор». Просто кто-то где-то (скорее всего, ГИБДД) забыл исправить информацию о владельце транспортного средства.

     Куда обращаться? Сначала в госавтоинспекцию (с договором купли-продажи и паспортом)пусть исправят данные. Можно пойти в налоговую, но они все равно отправят запрос в ГИБДД. Можно вообще никуда не ходить – написать обращение на сайте ФНС (для зарегистрированных пользователей). Но это самый «опасный» вариант: ваше письмо может не дойти, затеряться, быть случайно стертым, не отправленным, отправленным не туда и т.д. Короче, смотри начало абзаца и действуй по обстоятельствам…

    Бывают случаи, когда новый владелец машины не зарегистрировал ее на себя. В этом случае «письма счастья» будут приходить вам. Что делать? После продажи автомобиля - проконтролировать смену собственника (например,на сайте ГИБДД). Если по истечении 10 дней данные не изменились (вы собственник), идите в ГИБДД и пишите заявление о прекращении учета. Такие же «косяки» могут происходить в случае, если автомобиль был угнан (и не найден), утилизирован или, например, попал под «тотал» (не подлежит восстановлению после ДТП).

    Нередки ситуации, когда в уведомлении вас просят заплатить больше, чем надо. Вариантов много: от неверно указанной мощности мотора до неправильно рассчитанного сотрудником ФНС срока владения транспортным средством. В этом случае также придется обращаться в инспекцию ФНС для уточнения и исправления данных – лично или через сайт ФНС.

 

 
23 декабря 2016, 20:56 Антон
Реформа ОСАГО: последние новости

 

    О реформе системы страхования автогражданской ответственности водителей транспортных средств в России пишут давно и много. Сегодня стали известны поправки к «Закону об ОСАГО», подготовленные Министерством финансов в качестве законопроекта для рассмотрения Государственной Думой РФ.

    Говорят, что все изменения в законодательство, связанные с ОСАГО, делаются исключительно в интересахстраховых компаний. Но так ли это? В Минфине особо подчеркивают: действующая система тарификации в ОСАГО не позволяет страховщикам предоставлять страхователям скидки с учетом их личностных характеристик, квалификационных требований и манеры езды при прочих равных значениях. Таким образом, министерство предложило изменить подходы к тарификации в ОСАГО, - в частности, снизить влияние на стоимость полиса ОСАГО фактора, который зависит от технических характеристик автомобиля. Авторы законопроекта также хотят предоставить страховым компаниям право самостоятельно определять подход к установлению коэффициентов страховых тарифов.

Бонус-малус

    В документе, на который ссылается агентство ТАСС, предлагается изменить правила расчета скидок за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»). В частности, в министерстве предложили учитывать историю вождения каждого водителя: наличие и количество страховых выплат в результате дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению автомобилем.

Санкции для страховщиков

    Минфин также предлагает установить неустойку для страховых компаний. Размер штрафной санкции, которая должна быть выплачена страховщиком потерпевшему в ДТП при просрочке направления ему мотивированного отказа в страховой выплате, устанавливается в размере 200 руб. за каждый день просрочки - это соответствует установленному в настоящее время размеру (0,05% от страховой суммы). При этом, максимальный размер финансовой санкции ограничивается на уровне 10 тыс. рублей. Это соответствует максимальному размеру административного штрафа, который может быть наложен в соответствии со статьей 5.59 КоАП за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Различные виды полисов ОСАГО

   В законопроекте, предложенном Минфином, говорится о разделении полисов ОСАГО на три вида в зависимости от указанных в них страховых сумм. Кроме предусмотренных в настоящее время размеров страховых выплат - 400 тыс. рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего - страхователю предложат приобрести полис, сумма компенсации в котором составляет уже 1 млн рублей по обеим категориям нанесенного ущерба или 2 млн рублей – на его усмотрение.

Предполагается, что поправки к «Закону об ОСАГО» будут приняты на весенней сессии Госдумы РФ. В этом случае, обновления в «автогражданке» могут вступить в силу уже в следующем году.

 

23 декабря 2016, 20:44 Антон
Без детских кресел

 

Отмена детских кресел может стать реальностью... Правительство России обсуждает вопрос отмены обязанности перевозить детей в возрасте 7-11 лет в специальных креслах!...


Читать далее
22 декабря 2016, 23:11 Алексей Никифоров
Один грузовик или много легковушек
Минтранс: один грузовик вредит дорогам как 20 тысяч легковушек...

Читать далее
22 декабря 2016, 22:27 Алексей Никифоров
Порядок возврата водительского удостоверения

Желаю всем никогда не воспользоваться этими советами...


Читать далее
22 декабря 2016, 22:17 Алексей Никифоров
13 самых 'вредных' правил дорожного движения

 

Правила дорожного движения - это закон, обязательный для исполнения всеми, кто сидит за рулем (тех, кто ходит по тротуару мы рассматривать не будем). Некоторые пункты ПДД водители чтут как уголовной кодекс, другие исполняют по принципу "как получится". Есть и такие, которые не исполняются вовсе (например, запрет на использование мобильного во время движения). Наконец, существуют "народные" правила: они нигде не записаны, но ими с удовольствием пользуются - даже если они идут вразрез с официальными ПДД и здравым смыслом. Примеры? Пожалуйста!   1. При наличии затора за регулируемым перекрестком останавливаться перед стоп-линией не следует. В противном случае, вы не успеете проехать до того, как на светофоре загорится красный свет. Вместо этого надо тупо двигаться вперед до тех пор, пока не упретесь во впереди идущий автомобиль. Завершать манер следует тогда, когда все поедут.

2. Чтобы несознательные собаки и кошки не загадили газон перед вашим домом, необходимо помешать им в этом самым доступным способом - поставить на газон личный автомобиль.

3. Отчетливо произнесенная самому себе фраза "Блин, я опаздавыю" дает вам право открыть еще одну правую полосу движения. Кто-то назвал ее тротуаром, но это не имеет никакого значения.

4. При приближении к пробке на пригородной трассе следует сместиться на обочину и продолжить движение. После объезда пробки следует вернуться на проезжую часть, аккуратно втиснувшись между другими автомобилями или, по возможности, выехав перед ними.

5. При выборе скорости и ряда движения водитель должен руководствоваться собственными предпочтениями.

6. Автомобили с брызговиками желтого и красного цвета имеют преимущественное право совершать не менее трех перестроений на каждые 200 метров пути. Автомобили с брызговиками красного цвета имеют право не включать поворотники при маневрах.

7. Водители "маршруток" при парковке должны размещать свои автомобили как можно ближе к месту посадки и высадки пассажиров, чтобы избежать задержек в обслуживании населения.

8. Пешеходам для перехода улицы разрешается ожидать зеленый свет, стоя на проезжей части.

9. Если водителю нужно припарковаться, а мест у тротуара нет или парковка на этом участке дороги запрещена, можно парковаться в любом месте на проезжей части - для этого лишь надо включить аварийную сигнализацию.

10. При наличии затора на повороте с основной дороги водитель не должен стоять на полосе, с которой производится поворот, тем самым, еще больше увеличивать очередь. Вместо этого, водитель должен объехать очередь и аккуратно вклиниться в поток перед самым поворотом.

11. Чтобы не стопорить движение, водителю не следует обращать внимание на дорожную разметку. Тем более, если она почти стерлась.

12. Трамвай - это такая допотопная машина, которая отличается низким уровнем комфорта, высоким уровнем шума. Он может ездить только по рельсам. Вывод: у него нет и не может быть никаких преимуществ.

13. При движении в темное время суток необходимо включать все имеющиеся в распоряжении световые приборы. Если это кому-то мешает, это его проблемы.  
22 декабря 2016, 22:16 Антон
Регистрация