Восстановление навыков вождения

Проблемы при наличии водительских удостоверений, как правило, делятся на несколько видов:

  • Есть права, но большой перерыв, за рулём после перерыва ни разу еще не был(а) – страшно садиться за руль
  • Есть права, получены только что, но учили плохо - страшно садиться за руль
  • Есть права, немного езжу, что-то получается, что-то нет - страшно садиться за руль
  • Езжу по улицам, на парковках и во дворах теряюсь, садиться за руль не страшно – страшно парковаться
  • Вроде бы езжу, но родственники и друзья говорят, что плохо, в итоге - страшно садиться за руль

 Общее слово одно – «страшно». Будем вместе делать так, чтоб не было страшно.

Методы решения ничего сложного из себя не представляют. Моя программа Повышение, Улучшение и Восстановление навыков вождения довольно простая. В основу положен нехитрый принцип – Чтобы научиться ездить надо ездить. Но не просто садиться за руль и выезжать на дороги или дворы (кстати говоря начинающему водителю сложнее всего бывает именно во дворах), а именно учиться делать это правильно. Составляющие этого принципа просты:

  • Ездить, ездить и ездить
  • Предсказывать будущее (что произойдёт на дороге через 2-3 секунды)
  • От простого к сложному
  • Минимальное вмешательство инструктора в процесс учебной езды (едем сами)
  • Креативность (как правило каждая ситуация на дороге имеет несколько разных решений)
  • Простая информативность (наличие алгоритмов действий там, где это необходимо, и полное отсутствие алгоритмов там, где работает предыдущий пункт)

 То есть, на моих занятиях по восстановлению навыков вождения я исхожу из первоначальных навыков каждого из клиентов (или их отсутствия), его способностей и потенциала. Определить всё это можно достаточно быстро. Обратите внимание на отсутствие слова «индивидуальный»! Я абсолютно против «индивидуального» подхода в рутинном понимании этого словосочетания.

Объясню что тут имеется ввиду: есть к примеру способы вращения руля – кто мне скажет, как можно научить индивидуально крутить руль каждого человека? Или индивидуально выполнить левый поворот? Может быть на Кольцевой автомобильной дороге можно как-то индивидуально ехать 20 км/час, когда все вокруг едут 120? Ответ очевиден.

Индивидуальность в деталях – вот моя последняя составляющая. Индивидуальны на занятиях по вращению руля будут лишь те слова, которыми я объясняю как нужно этот самый руль крутить. Индивидуальный график занятий, удобное для Вас время, упор на езду в Вашем районе проживания, – вот в моём понимании индивидуальный подход. К сожалению, тот «индивидуальный подход к каждому», который прописан в рекламе многих частных инструкторов по вождению – не более чем красивые слова и маркетинговый ход, на деле это ничем не подкреплено.

Таким образом, эффективная методика - это комплекс упражнений, ЕДИНЫЙ для всех обучающихся, но способный подстроиться не просто под КАЖДОГО ученика, а под НАВЫКИ и СПОСОБНОСТИ конкретного человека, обучающегося водить автомобиль.

Если интересно, что именно будем делать на занятиях, чтобы восстановить Ваши навыки вождения:

  • Правильная посадка
  • Пользование зеркалами, педалями, рулевым колесом
  • Проезд перекрестков, пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств
  • Перестроения
  • Парковка

Как видите, ничего сверхъестественного. Всё дело, как обычно, в мелочах, а именно в разъяснениях инструктора по вождению – как правильно действовать в той или иной ситуации. Этим во многом и отличаются инструкторы друг от друга. Да, ещё один тонкий момент. Не каждый инструктор выполнит с Вами все вышеперечисленные пункты и не доведет их же до конца.

Накопленный мной опыт работы и обучения за рубежом позволит мне сделать всё то, о чём говорится выше, с максимальной эффективностью и по возможности за минимальное время. Время показало, что я прав, а авторы пустых слов про "индивидуальный подход" не правы. 

Звоните! И поездка на дачу или по Невскому проспекту станет реальностью.


Читать далее
26 февраля 2015, 12:03 Алексей Никифоров
Что такое аквапланирование ???

   Вот и весна пришла. На дорогах появилось многоводы. Обилие воды на дорогах - это опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомобилисты. Имя этой опасности – аквапланирование.
Стать аквапланеристом очень легко. Необходимо лишь на приличной скорости влететь в достаточно большую лужу. Результатом  может стать занос с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образовании водяной прослойки между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Своеобразный балет, где единственным членом жюри является сама судьба.   

   Последствия аквапланирования – от  рысканья машины по дороге до фатальных переворотов – зависят и от многих других факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, особенно в местах сильной " колейности " состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин, - широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу,как бы разрезая воду.

   От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину я уж не говорю. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5–8 мм. Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости . Сам на днях попал в залитую водой колею в начале Гражданского проспекта, на изгибе дороги. Надо поворачивать, а машина едет прямо.  Слава Богу машин рядом не было.  Ощущения не из приятных,- здорово струхнул.

   Поэтому позволю себе дать совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или экстренное торможение.

  Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину, либо шарахнуть по тормозам.  Рекомендую в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут бесполезны.  А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль может понести в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовремя не среагирует на  занос – машина опрокинется.

  Еще одна опасность. При форсировании луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Руль может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными, короткими и не резкими. Такими же  импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью двигателя, если вы на " ручке ", на автомате, - тормозами.

   Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует  просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти несложные правила,  акробатика на воде вам не грозит.

25 февраля 2015, 20:39 Антон
Чем плох проезд на желтый свет?

Многие желающие проскочить на запрещенный свет светофора думают, что чуть прибавив газу, они быстро и без последствий проедут перекресток. А ведь это не так. Движимые азартом и скоростью люди не редко попадают в авприйные ситуации, не только на светофорах, перекрестках. Самым опасным участком на дорогах являются перекрестки, так как в основном столкновения машин происходят под практически прямым углом и на высокой скорости.

В основном все аварии происходят при грубом нарушении правил дорожного движения, как одного виновника происшествия, так и обоих. Прочитав внимательнее и разобрав правила дорожного движения, а именно пункт 6.2 можно ясно понять, что запрещающим светом светофора является не только красный, но так же и желтый сигнал. Движение на желтый сигнал светофора разрешено, только при условии, что водителю придется прибегнуть к аварийному торможению. Большинство водителей руководствуется именно этим условием, и оправдывает свои действия пунктом 6.14 ПДД. Но лучше всего рассчитать свои действия заранее, убедиться в том, что не проедешь на запрещающий сигнал, а плавно остановишься на стоп-линии, пока не загорится зелёный свет светофора.

Итак, из описанного выше ясно, что существует два света, запрещающие движение транспорта. Бывают такие светофоры, когда два сигнала - желтый и красный, загораются одновременно. Подобная ситуация побуждает водителей начать движение раньше и как можно быстрее разогнаться. Такое поведение нередко заканчивается плачевно. Почему же? Всё потому, что иногда найдется такой участник движения, который захочет проскочить на красный цвет.

При обучении с автоинструктором езда по городу заключается в правильном проезде перекрестков, соблюдении знаков дорожного движения, дистанции и скоростного режима. Одним из главных моментов является правильный проезд перекрестков. Для того, чтобы начать движение с разрешающего сигнала светофора, необходимо убедиться в том, все ли участники движения закончили маневры и проезды, только после этого начинать движение самому. Не надо сразу же утапливать педаль газа до упора и гнать «сломы голову», начните движение медленно, плавно увеличивая скорость. Таким образом вы оградите себя и остальных участников движения от лишних неприятностей.

 

25 февраля 2015, 19:43 Владимир Логинов
Экстремальное вождение - что это?

 "Поехали прямо, потом два левых поворота, потом разворот в кармане, ну и там прямо припаркуемся" - слышит водитель слова пассажира, который знает маршрут поездки.

 "Что ж тут экстремального?" - спросят некоторые. А то, что для многих новичков левый поворот - это нечто запредельно страшное и ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ. Разворот и парковку тем более надо отнести к этому разделу.

 Так что не постановка машины на два колеса, не поворот с визгом резины, и не модный сегодня дрифт являются сегодня элементами экстремального вождения для многих, севших самостоятельно за руль. В этом и есть главное противоречие в понимании термина "экстремальное вождение" для начинающих и "бывалых".

 В чём причина такого страха перед казалось бы простыми элементами вождения? На мой взгляд, ответ надо искать в качестве обучения в автошколах. Если за всё время занятий ученик с инструктором сделали всего один левый поворот, ни разу не запарковались и не развернулись, то самостоятельное выполнение этих элементов будет настоящим экстримом. Поэтому я уже не удивляюсь звонкам с просьбой позаниматься экстремальным вождением в виде левых поворотов и парковки.

 Достаточно распространённая ситуация: человек вроде бы ездит, но строит маршрут, избегая левых поворотов, паркуется в самом углу большой площадки супермаркета подальше от всех, домой идёт два-три квартала от платной стоянки, где ему помог запарковаться сторож и т.д. Не жизнь, а сплошное удовольствие... Терпение и чувство неполноценности переполняют, и человек решает обратиться за помощью.

 Помочь в данном случае довольно просто: Что включает в себя экстремальное вождение?

  • левые повороты (так, чтобы сзади не гудели, предлагая быстрее убраться с перекрёстка), и не так как учат, чтоб сдать экзамен, а чтоб не было стыдно смотреть в глаза соседям по потоку
  • парковка между настоящими машинами
  • движение по сложным (круговым перекрёсткам)
  • индивидуальные маршруты, думать о которых особенно страшно

 Этого более чем хватает, чтоб поверить в собственные силы и начать делать какие-то вещи, которые недавно казались экстремальными


Читать далее
24 февраля 2015, 18:39 Алексей Никифоров
Экстренное торможение

Даже если в автошколе и рассматривались в свое время азы экстренного торможения, большинство их выпускников довольно скоро забывают об этих навыках, поскольку они редко используются в повседневной езде. Сдать на права еще не достаточно для того, чтобы понять: каждое транспортное средство ведет себя особенным образом при такой резкой остановке. Именно по этой причине частные инструкторы по вождению рекомендуют своим ученикам побольше практиковаться в экстренном торможении – быть может, когда-нибудь подобные умения смогут сохранить им жизнь. Советы инструкторов для автомобилей с АБС :Все водители, включая и начинающих участников дорожного движения, прекрасно понимают, что резкий удар по педали тормоза имеет мало общего с обычным торможением. Важный плюс экстренного метода – при управлении автомобилем маневренность движений никуда не девается, что подтвердит любой инструктор. Отдельные марки машин оснащаются специальной системой, способной распознавать моменты, когда водитель пытается остановить транспортное средство в экстренном порядке(так называемый помошник тормозных усилий) – такие “примочки” будут полезны для каждого автолюбителя, только-только сдавшего экзамен в автошколе. Рекомендации преподавателей вождения для машин без АБС :Другое дело – автомобили без АБС, которые зачастую выбирают самонадеянные выпускники автошкол . Сохранить маневренность на такой машине можно будет только одним способом – нажимая и отпуская педаль тормоза( так называемый способ прерывитого торможения имитирующий работу АВС) – данный трюк знаком всем автогонщикам. Единственный совет не попадать в экстренную ситуацию : держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим транспортом и стараться предугадывать последующие дествия окружающих.

24 февраля 2015, 15:04 Вячеслав
Не рассматриваемый в автошколах способ торможения

Те участники дорожного движения, которые своем недавно прошли курс обучения в автошколе или далеко не всегда имеют представление о таком процессе как торможение двигателем. Между тем, данный способ является незаменимым в тех случаях, когда возникают сбои в работе тормозов автотранспортного средства. Каждый продвинутый автомобилист, который давным-давно сдал на права, прекрасно осознает, что для того, чтобы избежать снижения управляемости автомобиля в такой ситуации необходимо осуществить процедуру замедления хода посредством двигателя. Данному навыку в наши дни уделяют внимание далеко не все автошколы по причине чего имеет смысл остановиться на нем подробнее. Торможение двигателем предполагает убирание ноги с педали газа в тот момент, когда передача включена. Эта несложная процедура по силам даже новичкам, только-только закончившим мотошколу либо автошколу. Стоит заметить, что такое торможение довольно сложно осуществить на высоких передачах. Поэтому автомобилисты, недавно прошедшие курс обучения в автошколе, должны быть предельно осторожны во время сбоев в работе тормоза. Разумеется, первая скорость дает наибольший эффект от вышеописанного торможения,и чем выше становится передача тем меньше идет торможение двигателем. За что водители ценят такой метод торможения Среди плюсов, которыми может похвастать подобный подход к торможению, следует выделить достаточно ровное и плавное замедление скорости автомобиля, которая требуется как опытным водителям и тем новичкам, которые совсем недавно окончили одну из автошкол . Другое преимущество данной системы – возможность затормозить даже при неисправных колодках или системе тормозов переодически переключая передачи в обратной последовательности. В то же время неумелое пользование этим методом приведет к резкой остановке автомобиля, что, как должен понимать каждый , может привести к весьма негативным последствиям. От себя хочу добавить что этот метод весьма не сложный и большинство моих учеников осваивали его за пару занятий.

24 февраля 2015, 14:45 Вячеслав
Что Вас ждет после сдачи на права
     

Многие считают, что после сдачи на права они действительно становятся профессионалами и уверенными участниками дорожного движения. Но чаще всего бывает именно следующий поворот событий. Даже при успешной учёбе в автошколе, вежливом и внимательном инструкторе, удачной сдачи экзамена вас не покидает чувство страха и не безопасности на дороге. Это совершенно не свидетельствует о том, что автошкола не дала вам необходимое количество знаний, практических навыков и мастерства. Это достаточно нормальное, частое явление. Здесь свою роль играет психологический фактор. Ведь при практических занятиях с вами всегда присутствовал инструктор, который в любой момент остерегал вас от опасностей, указывал на ошибки, говорил, как правильно поступить в той или иной ситуации. А теперь вы сидите одни за рулём. Именно этот фактор угнетающе действует на психику человека, уверенность в собственных силах и возможностях.

И в данном случае есть несколько вариантов, чтобы преодолеть этот панический страх. Конечно, вы можете самостоятельно выехать на дорогу и попробовать преодолеть этот страх. Но в данном случае не исключается возможность, что при управлении автомобилем у вас может возникнуть паника. Всё это опасно не только для вас, но и для прохожих, других участников дорожного движения. Более безопасным вариантом будет попросить о помощи друга или знакомого, который имеет опыт вождения . Также на сегодняшний день многие автошколы Санкт Петербурга и области предлагают услуги индивидуального инструктора, которые на протяжении необходимого вам времени будет обучать навыкам и умениям, которые вы не смогли усвоить за время обучения в собственной автошколе.

 

24 февраля 2015, 14:28 Вячеслав
Ошибки начинающих.

1." Мертвая хватка " руля.
Это психологически трудно, выпустить руль в свободное движение. "Вдруг, поедет не туда, а я-то всегда смогу исправить положение", думает начинающий водитель, но здесь и кроется подвох. Реакция запаздывает, и "деревянные" руки не успевают самостоятельно вернуть руль в правильное положение. И бьются об паребрик. А чаще бывает, что перекручивают его в обратную сторону, добавляют газ и оказываются на соседней полосе, а там уже движутся другие а/м. Дело в том, что руль имеет такую фишку,- самостоятельно возвращаться обратно, в исходное положение. Когда мы добавляем газ, колеса стремятся выровняться, и если жестко не держать руль, а придерживать его по мере надобности, руль возвращается в положение "прямо" и наши руки опять оказываются в исходном положении. А самое главное, что колеса тоже становятся в положение "прямо", а не перекручиваются в обратную сторону. Особое внимание нужно, когда вы выходите  из разворота. Чаще всего колеса выкручены до упора, и если передержать руль, то последствия могут быть плачевными. Ваша основная задача, научится доверять автомобилю. Кое-что он сможет сделать лучше вас, не надо только мешать ему.

2. Вместо торможения - отключение сцепления (утопить педаль сцепления в пол).
Первое что делают ученики, это отключают сцепление. И это главная ошибка. Это как отмазка, что-то же нажала, значит должно тормозить. И на этом теряют драгоценное время. Потому как, если сцепление отключено, а/м не тормозит, а продолжает ехать с той же скоростью. А когда ситуация уже совсем плохая, - педаль тормоза в пол!  На машине с АКПП кроме педали тормоа вобще больше ничего нет. Создается впечатление что на дорогу новичек выежжает только для того что бы пропускать всех и вся и выискивать,- кого бы еще пропустить.
Когда нам нужно снизить скорость, мы используем разные способы. Убрать ногу с педали газа - идет торможение двигателем. Иногда этого достаточно, чтобы подровнять свою скорость, к скорости потока. Или подстроить свое движение при возникновении помех, когда нет необходимости в полной остановке. Когда этого не хватает, немного притапливаем педаль тормоза не выжимая сцепления. Продолжаем двигаться, но уже с меньшей скоростью. И только когда остановка не минуема, выжимаем (отключаем) сцепление и тормозим (нажимаем на педаль тормоза). На автомате еще проще,- просто тормозим педалью тормоза (на акпп торможения двигателем,как на мкпп-нет). Но нажимать на тормоз нужно не напряженной "кочергой", а мягко, ногой расслабленой.

3. Лучше объеду (хоть по встречке), но не остановлюсь.
Это происходит потому, что для ученика остановка, что называется, смерти подобно. Придется же опять трогаться, а это для него пока самое страшное. На автомате остановки бояться совсем не стоит, автомат не глохнет. Остановка и трогание,- удовольствие. Но это на автомате.  На "ручке" начинающим нужно, перед тем как оказаться на дорогах с интенсивным движением, отработать правильное трогание с места. И думать перед каждым троганием, как его ноги должны работать, можно "подсказывать" им проговаривая следующее действие в слух. По собственному опыту скажу - работает.  Постепенно мышечная память запоминает движения, и ноги работают автоматически правильно. Ведь вы же не думаете когда перепригиваете лужу, какой я сейчас ногой оттолкнусь и на какую приземлюсь. Так и во всем. Постепенно страх перед троганием пройдет, и будет больше времени на оценку дорожной обстановки.

4. При перестроении.
Включается поворотник, и никаких телодвижений в указанном направлении. Начинается упорное разглядывание а/м едущих в параллельном ряду, в надежде что может они там остановятся, и я перестроюсь.
Главное в перестроении, это показать свои серьезные намерения. Если, вы не очень понимаете на каком расстоянии от вас находиться а/м, глядя в боковое зеркало, то можно посмотреть в зеркало заднего вида, оно не удаляет, а показывает реальное расстояние. Тем самым вы как бы, сравниваете разницу в показаниях. Когда вы увидели, перед  едущим  в соседнем ряду а/м, поместится как минимум еще два а/м, то можно перестраиваться. При условии, что вы при этом не сбросите скорость. Это тоже, кстати, в привычках новичков. "Я забрался сюда, а остальные как хотите справляйтесь с этой данностью." Если, нужно перестроится в плотном движении, вы включаете поворотник, подворачиваете колеса и немного выдвигаетесь в этом направлении, так чтобы не задеть соседа. Затем, глядя в боковое зеркало (или поворачиваем голову), убедившись что задний а/м замедляет ход, смело перестраиваемся.

21 февраля 2015, 00:14 Антон
6 главных ошибок при сдаче экзамена в ГИБДД. Коротко и по делу!!!

Итак, сдача экзамена в ГИБДД состоит из двух этапов: теория и практика. Чтобы настроиться на экзамен и успешно его сдать, следует знать, какие наиболее распространенные ошибки при сдаче экзаменов в ГИБДД допускают сдающие такой экзамен. Вы не первый и не последний человек, сдающий экзамен на право вождения транспортного средства, поэтому не волнуйтесь и постарайтесь учесть ошибки других.

1. Первая и главная «ошибка» - нервничать на экзамене. Хотя это бывает сложно сделать, но главное – успокойтесь. Вы уже сдали экзамен в автошколе, где уже отвечали на билеты и сдавали практику вождения. Более того, в автошколах экзамен более расширенный, чем в ГИБДД, поэтому вероятность того, что вам попадется билет, который вы не знаете, очень мала. Кстати, при сдаче экзамена в ГИБДД тот вопрос, в ответе на который вы сомневаетесь, можно временно пропустить и вернуться к нему в самом конце, когда на другие вопросы вы уже ответили.
2. Торопиться, сдавая экзамен. Помните, что важно сначала внимательно прочитать вопрос. А затем уже отвечать. У вас есть целая минута на обдумывание ответа, и если вы ответственно готовились к экзамену, то этого времени более чем достаточно.
3. Распространенная ошибка при сдаче экзамена – невнимательность при объяснениях инспектора перед экзаменом. Он объяснит специфику работы оборудования, на котором вы будете сдавать экзамен. Думается, не нужно напоминать о том, что пользоваться шпаргалками на экзамене недопустимо, и за это вас удалят с экзамена.
4. Начинать движение автомобиля сразу после посадки в него. Не надо спешить! Сначала нужно настроить под себя сиденье, поправьте зеркала, а стесняющую движения одежду вообще лучше снять.
5. Начинать движение при включенном стояночном тормозе, пытаться завести уже заведенную машину либо, наоборот, пытаться поехать на незаведенной.
6. И вот мы переходим к тем ошибкам, которые действительно могут повлиять на то, сдадите вы экзамен или нет. Вот наиболее распространенные из них:

- движение по встречной полосе
- создание аварийной ситуации при повороте налево
- создание аварийной ситуации при развороте на проезжей части с трамвайными путями
- в начале движения автомобиля многие забывают включить поворотные и огни и этим создают аварийную ситуацию
- часто встречается ошибка на перекрестке, при повороте направо. На перекрестках нужно быть очень внимательными, не забывать уступать дорогу пешеходам, держаться как можно правее при повороте направо, а также не забывать включать сигнал поворота.
- зачастую сдающие экзамен останавливаются на пешеходных переходах, а также не других метах, где остановка запрещена. Иногда инспектор специально просит остановиться там, где этого делать нельзя, и в этом случае ваша задача – аргументировано ему это объяснить.

Изучайте,запоминайте!  Удачи на дорогах!

18 февраля 2015, 22:42 Владимир Логинов
Особенности авто с задним приводом зимой
  В отличие от переднеприводных автомобилей, которые больше склонны к «сносу», автомобили с задним приводом более подвержены «заносам». При заносе задняя ось автомобиля скользит в повороте, и машину начинает разворачивать.
Необходимо уточнить, что причины подобных «авто-пируэтов» могут быть разными, например, экстренное торможение или резкий сброс газа (и то, и другое вполне вероятно и при низких скоростях). Таким образом, даже передвигаясь с минимальной скоростью в крайнем правом углу, необходимо знать о том как стабилизировать управление при заносе.   Если во время не предпринять маневры всё может закончиться весьма и весьма печально. Например, окажись на пути разворачивающегося корпуса какое-то препятствие (например, кочка или бордюр), машина может опрокинуться, «уйти» на полосу встречного движения или вовсе - за пределы дороги.   Чтобы этого не произошло: как только вы почувствовали, что машину на льду начинает заносить, рекомендуется вывернуть руль таким образом, чтобы передние колеса двигались в ту же сторону, в которую направлен занос, и одновременно уменьшить обороты двигателя.   И внимание! Важный момент - не дожидаясь реакции автомобиля, нужно тут же плавно вернуть руль в исходное положение. Если этого не сделать, то занос рискует стать «ритмическим», проще говоря, машина будет вращаться вокруг своей оси и «отлетит» в сторону.   Конечно, главное условие безаварийного зимнего вождения - не превышать скоростной режим, это весьма опасно даже на «летних» дорогах. На небольших скоростях шансы не справиться с управлением гораздо ниже. И пусть всё будет под контролем.
10 февраля 2015, 16:39 Виталий
Регистрация