Женщина и автомобиль.
    Бытующее у  мужчин мнение - «Женщине за руль – как корове седло» постепенно теряет свою актуальность. Я и сам раньше был уверен что не женское это дело. Но, в силу своей профессии, я уже давно смирился с этим и принял как данность времени.  Если верить статистике , то в развитых странах, женщин водителей больше чем мужчин. Имеется в виду водители "любители", не профессионалы.  Потому что женщин в мире больше в принципе. На самом деле, водители-женщины имеют некоторые особенности, которые делают их не такими уж плохими водителями, как это принято считать.

    Ясное дело, что разница между вождением автомобиля мужчиной и женщиной существенна. Оно отличаются друг от друга поведением при экстремальных ситуациях, скоростным режимом, концентрацией на дороге и т.д. Но все же, у женщин за рулем есть свои преимущества перед мужчинами:

1. Главное, что отличает мужчину-водителя от женщины – это сильно развитый инстинкт самосохранения у женщин. Так, женщина гораздо миролюбивее ведет себя  за рулем, она меньше идет на обгоны, рискованные маневры и реже занимается лихачеством. Именно это служит меньшим количеством серьезных ДТП с участием водителей женского пола.

2. Женщины не любят ковыряться в машинах, как мы мужчины. Им лучше отдать свой автомобиль в руки мастера, чем самим мучатся. Это позитивно влияет на число поломок автотранспорта из-за неквалифицированного ремонта.

3. В большинстве,  женщины предпочитают слушать в машине музыку «мягче», в то время, как мужчины предпочитают более тяжелые и громкие направления, которые на подсознательном уровне вызывают у человека агрессию.

4. Женщины чаще используют телефонную гарнитуру,(громкую связь). Все это из-за того, что считают себя менее привлекательной, когда прижимают плечом телефон к уху, либо просто боятся, либо не умеют так ездить. Банально, но это дает свои плюсы.

5. Физиологически, движения у женщин более плавные, если конечно женщина уже освоилась за рулем и имеет какой- никакой опыт вождения. Каждый инструктор и опытный водитель скажет, что основные приемы вождения, должны выполнятся плавными движениями.

6. Как уже говорилось, женщины более миролюбивые существа, они меньше навязывают соперничество на дорогах и сложнее поддаются на провокации. Хотя иногда попадаются очень упертые индивидуумы, но это скорее исключение. Женщине главное приехать с точки А в точку Б, а все остальное - мало важно.

7. Женщины более заботливы к автомобилям, хотя и тут тоже не без исключений. Для мужчины легкий стук подвески не имеет никакого значения,- отвалится,- починю а вот для женщины это сигнал к панике, а значит срочный визит на СТО. В результате, большая часть поломок ликвидируется своевременно, что в свою очередь уменьшает число тяжелых последствий.

8. Женщина – более педантичная натура. Редко в женской машине можно обнаружить валяющиеся плоскогубцы, отвертки или не дай Бог бутылки с водой, которые закатившись под педаль тормоза становятся причиной очень серьезных последствий. И тут тоже есть исключения. Сами женщины иногда говорят что машина, - " большая сумка ".

9. Самоуверенность на дороге - плохое качество присущее большинству водителям мужчинам. Они часто переоценивают свои возможности, за что потом тяжко расплачиваются. Женщины меньше переоценивают свои возможности водителя и намного реже попадают в серьезные ДТП.

  Так что- женщина за рулем не такое уж страшное явления, как мы все (мужчины) привыкли думать. Мы мужчины должны понять,- что это явление вспять не повернуть. Надо смириться, принять как должное и относиться к женщинам водителям с  уважение и снисходительностью.  Хотя повторюсь, бывают исключения, как у женщин, так и у мужчин.    

      

9 марта 2015, 21:50 Антон
Дополнительное оборудование

 Я даже не рискнул данный запрос адресовать яндексу или гуглу, ответов будет миллиард. Какое же дополнительное оборудование (опции) стОит устанавливать в приобретаемый автомобиль, а без каких можно обойтись?
 Начинаем с самого главного - безопасности:
- подушки безопасности - что тут можно сказать? Чем их больше, тем лучше. Минимальный набор - одна водительская (в руле) и одна пассажирская (напротив пассажирского сиденья). В принципе, данная опция стоит базовой на большинстве современных моделей, продаваемых в России. Хотя, если автомобиль сильно бюджетный, и водитель бОльшую часть времени будет ездить один, то пассажирской подушкой можно пожертвовать.
- АБС (антиблокировочная система тормозов) - расписывать долго не буду, гугл всё расскажет. Плюсы системы - торможение не приведёт к потере управляемости. Минусы - при определённых условиях увеличенный тормозной путь. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
- ЕСП (система курсовой устойчивости) - в Европе её называют просто "антизанос". Система пытается предотвратить смещение автомобиля с выбранной траектории. Плюсы - риск заноса снижается. Минусы - иногда необходимо совершить смещение, но система сопротивляется. Плюсы, на мой взгляд, перевешивают минусы.
 Теперь перемещаемся к вещам более осязаемым - оборудование салона и кузова автомобиля:

- Обогрев зеркал - за окошком дождь, в боковое зеркало ничего не видать. Включаем обогрев - через минуту вода высохла. Зимой аналогично обогрев расправляется со снегом и льдом. Нужная вещь?

- Кондиционер - представьте, за окном +35, Вы стоите в пробке в пятницу на выезде из города на дачу. Есть вопросы по поводу необходимости установки кондиционера? Кто-то сомневается, что задыхающийся от жары водитель не может адекватно реагировать на дорожную ситуацию? Кроме того, в холодную сырую погоду кондиционер может использоваться для высушивания воздуха внутри кабины автомобиля.

- Парктроник - система, информирующая о расстоянии между бампером машины (как передним так и задним) и препятствием (стена, другая машина, дерево и т.д.). Статья моя разумеется для новичков, которые прекрасно помнят, какое занятие было самым сложным и тяжёлым - разумеется... парковка.
 Разумеется, в данном посте не перечислено и 10% от возможных опций современных автомобилей. Я специально не затрагиваю тут тип коробки передач (механика\автомат) и тип привода (передний\задний\полный). Это тема отдельного разговора.
 Подводя итог: в современном автомобиле должны присутствовать: подушки безопасности, абс, есп, обогрев зеркал, кондиционер, парктроник. Мнение исключительно моё. Выбор за каждым.

8 марта 2015, 23:20 Алексей Никифоров
Особенности езды на "Автомате"

   Те кто не знаком с автомотической коробкой передач ( АКПП ), много раз , наверное, слышали, - ездить на такой коробке легче чем на "ручке" ( МКПП ). Да это действительно так, но, у автомата есть свои "фишки". Вот и поговорим об этом .   

  С чего начинается езда на автомобиле с АКПП ? Любая поездка, само собой, начинается с запуска и прогрева двигателя. Даже важнее прогреть коробку, чем двигатель.  Ездить на непрогретой машине ,особенно зимой, не рекомендуется вообще, а АКПП на непрогретой машине может либо плохо, либо совсем не переключаться.

   После прогрева нужно переключить АКПП с "P" на "D" , с нажатой педалью тормоза, дождаться легкого толчка, отпустить педаль тормоза, нажать на газ и поехать.

Буквы на коробкее имеют следующее значение:

"P" – парковка. Вал коробки блокируется, автомобиль стоит на месте. Используется при длительных остановках.  Приехал на стоянку, поставил на "P".

"R" – задний ход.

"N" – нейтралка.   Автомобиль может свободно катится под горку, как тележка,  в коробке выключены элементы управления.

"D" - движение вперед.

    Остальные положения селектора, в зависимости от производителя, могут обозначаться как  "3", "2", "1", "L", "2L" и обозначают количество разрешенных передач. Еще бывает "спорт" режим, зимний режим и т.д и т.п.   Также в Акпп может быть ручное переключение передач. Ручной режим используется для более денамичной езды. На моем Рено " ФлюенС " такая фишка есть, хотя пользуюсь я ручным переключением только в сильные морозы, пока коробка разогревается до рабочей темпиратуры, потом перехожу на автомат. "D" используется для собственно езды в нормальном режиме,нужно поставить селектор (рычаг переключения )   в это положение и больше не трогать, –  все остальное коробка сделает сама. На то она и "автомат".

    Селектор автомата можно переводить из одного положения в другое на ходу, но не во все положения. Фактически разрешены переводы "D" – "2" – "L" при торможении двигателем. Переключать же на ходу автомат в положения "P" и "R" категорически не запрещено. Это чревато серьезными поломками коробки, - точнее ее полным выходом из сттроя и замене. Хотя некоторые рассказывают о том, что в случае переключения на "P" или "R" во время движения  все обошлось тем, что машина заглохла, - это возможно на очень малой скорости, но  заниматься этим не стоит – произойдет жесткое торможение двигателем, что может вылиться в дорогой ремонт или замену АКПП.

   Переводить ли автомат в положение "N" при остановках на светофоре, в пробках или при спуске с горки – вопрос тоже спорный.

В официальных талмудах, например, рекомендуется переключать АКПП на "N" при длительных остановках (хотя не у всех производителей ) . Но дело в том, что понятие "длительной остановки" у каждого водителя свое, и каждый, в принципе, решает это для себя сам: кому-то лениво держать ногу на педали тормоза дольше минуты, и он переключается на "N" или даже на "P", читьал на форумах мнения мастеров которые ремонтируют автоматы, они пишут,- меньше дергаешь, дольше прожевет. Если нога устала держать педаль тормоза, - поставь на ручник, при этом не трогая коробку !

     Во время же спуска с горы включать нейтраль не советую. Экономии бензина это не даст, но может вызвать проблемы: при торможении есть вероятность блокировки колес, поэтому лучше тормозить двигателем.

  При парковке, когда автомат стоит в положение "P", ставить машину на ручник необязательно, если она стоит на ровном месте без уклона. Некоторые мудрецы  даже настоятельно не рекомендуют ставить машину на ручник в мороз – тормозные колодки и трос примерзают. Сам с этим сталкивался. А вот на уклонах для уменьшения нагрузки на автомат нужно действовать так: нажать и удерживать тормоз, перевести селектор на "Р", поставить машину на ручник и потом  отпустить тормоз.

   У машин с АКПП существует и такая  примочка, как кик-даун (от английского kick-down). При резком нажатии педали газа в пол (в любой момент, как во время движения, так и с места) АКПП выбирает наиболее быстрый вариант разгона, -  переключается на пониженную передачу, максимально открывает дроссельную заслонку, –  машина резко ускоряется, что полезно, например, при обгонах. Бензик при этом, естественно, расходуется ускоренными темпами.

   Постоянно трогаться с кик-дауном с места чревато пробуксовкой и после нескольких таких стартов автомат может потребовать ремонта.

    Если при "педали в пол" кик-даун не срабатывает, нужно глянуть не мешает ли коврик. Если с ковром все в порядке, - звони в сервис.  Причина может быть и в свечах или воздушном фильтре. Некоторые путают кик-даун со спортивным режимом (кнопка "PWR" или "SPORT"), на автомате – но это разные вещи. Я однажды положил слишком толстый  коврик под педаль газа, не позволяющий ей опуститься до самого низа.

   Также  распространен вопрос о том, можно ли буксировать машину с АКПП.  Да можно, с работающим двигателем и в положении рычага селектора в "N". Но, недалеко и медленно. Про это нужно прочитать в книжке конкретно по вашему автомобилю. Это очень важный момент.  При транспортировке на большие расстояния (особенно если машина заглохла и заводиться не желает) нужно либо грузить машину на эвакуатор, либо  снять приводы, но это сущий геморой. Правда, при этом  велика вероятность выхода из строя ступичных подшипников, но здесь уже решать хозяину, что ему обойдется дешевле – подшипники или замена автомата.

  Если же буксируют не вас, а буксируете вы, и ваш автомобиль – автомобиль с АКПП, нужно соблюдать следующие правила. Во-первых, такая буксировка – вещь вообще крайне нежелательная, но если уж сделать ничего нельзя, помните, что буксируемая машина не должна быть тяжелее буксирующей, скорость должна быть невысокой (не больше 40 км/ч), автомат должен находиться в положении "2" или"L" , ни в коем случае не на "D"!   Коробка не должна переключаться на пониженные передачи, чтобы не было нагрузок, или перегрева масла, и желательно жесткое крепление с буксиром, как в случае с прицепом. Прицепы, кстати, автомат переносит нормально, конечно же, в рамках разумного.

 Прочитав все это, можо подумать, что автомат, - такая нежная и хрупкая штуковина, что лучше купить ручку и не париться. Нет, конечно это не так, но,- автомат любит бережное и аккуратное обращение. Если пользоваться аккуратно, - прослужит сто лет, а удовольствие от упрравления "автиком" не сравнить с ручкой.  Хотя это на любителя.

 Настойчиво рекомендую почитать "Руководство по эксплуатации" по вашему автомобилю. У каждого производителя есть свои особенности по пользованию автоматом и свои нюансы, которые стоит выполнять, и ловить кайфушку от езды на автомате.  

  Всем счастливого пути и жду на занятия.

8 марта 2015, 22:48 Антон
Азбука световой сигнализации !!!

 

1. Два коротких "гудка" дальним светом:

 # впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное .

2. Один длинный "гудок" дальним светом:

# в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"

# в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее): "ПРОПУСТИ!" Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок, дальним, в городском заторе:

#  "Давай, брат, пропускаю!"  Или как ответ на просьбу пропустить. Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить "выстрел" с  жестом рукой.

4. Фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно что там впереди, могут показать поворотником задним :

#  Левым: "Hе суйся, впереди встречный транспорт !"

#  Правым: "Давай, земляк, жми на гашетку – впереди свободно!"

5. В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:

# "Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.."

6. Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1:

Как правило,  "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.

Замечание номер 2:

Пункты 4, 5 и 6 – трассовые.

Замечание номер 3:

Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном иностранные  фуры и автобусы.

На трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.

 Вот как то так, будут вопросы, звоните, отвечу.

1 марта 2015, 21:03 Антон
Обгон автомобилей недавними выпускниками автошкол
      Едва окончив автошколу, молодые участники дорожного движения стремятся освоить такой навык как обгон на дороге. Для того, чтобы сдать на права в ГИБДД вовсе не обязательно уметь выполнять этот “трюк” и именно поэтому многие начинающие автомобилисты просто-напросто забывают о некоторых мерах предосторожности: не обращают внимание на уровень адекватности обгоняемого водителя; не смотрят на дорожную разметку, не оценивают уровень мощности своего автомобиля.Начинать данную процедуру следует уже в тот момент, когда встречный транспорт оказался вблизи обгоняемого, что подтвердит любой опытный водитель, давно оставивший позади учебу в автошколе. Участникам дорожного движения, внимательно относившимся к обучению в автошколе, должно быть известно, что поворотники следует включать как на время самого обгона, так и впоследствии – чтобы показать остальным водителям, что путь свободен и по встречной полосе больше никто не едет. Отличительные особенности добросовестного участника дорожного движения это содействие обгону со стороны обгоняемого водителя. Напротив, очень многие автомобилисты, вроде бы сдавшие экзамен в автошколе и научившись более-менее сносно держаться в потоке, видя, что их обгоняют, сами прибавляют в скорости, вынуждая разочарованного автомобилиста возвращаться на свое место что в корне противоречит ПДД и далеко не всегда бывает на 100% безопасным для обоих. В этом кроется скорее всего психологический фактор -машина которая только что маячила у вас в зеркалах решила вырваться вперед и теперь вы будете ехать за ней,а это по сути противоречит нашим основным инкстинтам. Я очень часто наблюдаю такую картинку в городе перед красным светофором -несклько машин едут накатом потихоньку притормаживая и тут у них из-за спины вылетает еще один ошпаренный и старается их всех обогнать что бы поскорее занять первое место у красного сигнала светофора,а ты думаешь про себя то ли его действительно ошпарили или он просто красный светофор принял за разрешающий и в последний момент понял свою ошибку. Такие люди крайне опасны потому что они перестают прогнозировать сутуацию на шаг вперед ,что противоречит в корне принципам управления автомобилем. Поэтому увидев такую машину лучше пропустить ее ведь правило три Д (дай дорогу дураку ) никто не отменял. Как сказал один великий философ и мыслитель - "КТО ПОНЯЛ ЖИЗНЬ ТОТ НЕ СПЕШИТ " всегда помните эту фразу садясь за руль автомобиля.

 

28 февраля 2015, 00:56 Вячеслав
Восстановление навыков вождения

Проблемы при наличии водительских удостоверений, как правило, делятся на несколько видов:

  • Есть права, но большой перерыв, за рулём после перерыва ни разу еще не был(а) – страшно садиться за руль
  • Есть права, получены только что, но учили плохо - страшно садиться за руль
  • Есть права, немного езжу, что-то получается, что-то нет - страшно садиться за руль
  • Езжу по улицам, на парковках и во дворах теряюсь, садиться за руль не страшно – страшно парковаться
  • Вроде бы езжу, но родственники и друзья говорят, что плохо, в итоге - страшно садиться за руль

 Общее слово одно – «страшно». Будем вместе делать так, чтоб не было страшно.

Методы решения ничего сложного из себя не представляют. Моя программа Повышение, Улучшение и Восстановление навыков вождения довольно простая. В основу положен нехитрый принцип – Чтобы научиться ездить надо ездить. Но не просто садиться за руль и выезжать на дороги или дворы (кстати говоря начинающему водителю сложнее всего бывает именно во дворах), а именно учиться делать это правильно. Составляющие этого принципа просты:

  • Ездить, ездить и ездить
  • Предсказывать будущее (что произойдёт на дороге через 2-3 секунды)
  • От простого к сложному
  • Минимальное вмешательство инструктора в процесс учебной езды (едем сами)
  • Креативность (как правило каждая ситуация на дороге имеет несколько разных решений)
  • Простая информативность (наличие алгоритмов действий там, где это необходимо, и полное отсутствие алгоритмов там, где работает предыдущий пункт)

 То есть, на моих занятиях по восстановлению навыков вождения я исхожу из первоначальных навыков каждого из клиентов (или их отсутствия), его способностей и потенциала. Определить всё это можно достаточно быстро. Обратите внимание на отсутствие слова «индивидуальный»! Я абсолютно против «индивидуального» подхода в рутинном понимании этого словосочетания.

Объясню что тут имеется ввиду: есть к примеру способы вращения руля – кто мне скажет, как можно научить индивидуально крутить руль каждого человека? Или индивидуально выполнить левый поворот? Может быть на Кольцевой автомобильной дороге можно как-то индивидуально ехать 20 км/час, когда все вокруг едут 120? Ответ очевиден.

Индивидуальность в деталях – вот моя последняя составляющая. Индивидуальны на занятиях по вращению руля будут лишь те слова, которыми я объясняю как нужно этот самый руль крутить. Индивидуальный график занятий, удобное для Вас время, упор на езду в Вашем районе проживания, – вот в моём понимании индивидуальный подход. К сожалению, тот «индивидуальный подход к каждому», который прописан в рекламе многих частных инструкторов по вождению – не более чем красивые слова и маркетинговый ход, на деле это ничем не подкреплено.

Таким образом, эффективная методика - это комплекс упражнений, ЕДИНЫЙ для всех обучающихся, но способный подстроиться не просто под КАЖДОГО ученика, а под НАВЫКИ и СПОСОБНОСТИ конкретного человека, обучающегося водить автомобиль.

Если интересно, что именно будем делать на занятиях, чтобы восстановить Ваши навыки вождения:

  • Правильная посадка
  • Пользование зеркалами, педалями, рулевым колесом
  • Проезд перекрестков, пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств
  • Перестроения
  • Парковка

Как видите, ничего сверхъестественного. Всё дело, как обычно, в мелочах, а именно в разъяснениях инструктора по вождению – как правильно действовать в той или иной ситуации. Этим во многом и отличаются инструкторы друг от друга. Да, ещё один тонкий момент. Не каждый инструктор выполнит с Вами все вышеперечисленные пункты и не доведет их же до конца.

Накопленный мной опыт работы и обучения за рубежом позволит мне сделать всё то, о чём говорится выше, с максимальной эффективностью и по возможности за минимальное время. Время показало, что я прав, а авторы пустых слов про "индивидуальный подход" не правы. 

Звоните! И поездка на дачу или по Невскому проспекту станет реальностью.


Читать далее
26 февраля 2015, 12:03 Алексей Никифоров
Что такое аквапланирование ???

   Вот и весна пришла. На дорогах появилось многоводы. Обилие воды на дорогах - это опасность, которой подвергают себя даже многие достаточно опытные автомобилисты. Имя этой опасности – аквапланирование.
Стать аквапланеристом очень легко. Необходимо лишь на приличной скорости влететь в достаточно большую лужу. Результатом  может стать занос с переворотом через крышу, приземление на откосе дороги и тому подобное. Происходит это из-за эффекта аквапланирования. Суть этого явления заключается в образовании водяной прослойки между протектором и поверхностью дороги. Вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется водяная пленка, по которой, как по льду, начинает скользить автомобиль. Своеобразный балет, где единственным членом жюри является сама судьба.   

   Последствия аквапланирования – от  рысканья машины по дороге до фатальных переворотов – зависят и от многих других факторов. Например, от скорости автомобиля. Чем она выше, тем, естественно, опаснее езда и больше шансов улететь под откос. Хотя аквапланирование возможно и при 40 км/ч. Качество дорожного полотна, особенно в местах сильной " колейности " состояние амортизаторов тоже играют роль. Влияет, разумеется, и качество резины, тип шин, - широкая резина больше "планирует", более жесткие шины лучше держат дорогу,как бы разрезая воду.

   От неприятности вас может уберечь знание того, каков рисунок протектора на вашем авто и степень изношенности резины. Критическая глубина износа – 4 мм. Уже этого достаточно для того, чтобы сорваться в штопор. Про "лысую" резину я уж не говорю. Эффект аквапланирования возникает при толщине водяного слоя всего в 5–8 мм. Ощущение того, что автомобиль как бы оторвался от дороги, как бы чуточку взлетел и скользит сам по себе, испытал каждый, кто преодолевал лужу на скорости . Сам на днях попал в залитую водой колею в начале Гражданского проспекта, на изгибе дороги. Надо поворачивать, а машина едет прямо.  Слава Богу машин рядом не было.  Ощущения не из приятных,- здорово струхнул.

   Поэтому позволю себе дать совет: выдерживайте скоростной режим. Перед форсированием луж не помешает включить дворники. Иначе внезапно залившая ветровое стекло вода сделает вас абсолютно слепым. Почувствовали, что автомобиль скользит, отпустите педаль газа и попробуйте стабилизировать положение машины на дороге, по возможности выровняв колеса. Упаси вас Бог в это время пойти на обгон, начать поворот или экстренное торможение.

  Опасность таится в том, что, начав скольжение в луже, неопытный водитель, как правило, пытается вращением руля в сторону заноса во что бы то ни стало выровнять машину, либо шарахнуть по тормозам.  Рекомендую в таких случаях не паниковать и не спешить с этими маневрами. Тем более, что пока машина в воде, все ваши усилия будут бесполезны.  А как только передние колеса зацепят твердый грунт, автомобиль может понести в противоположную сторону. И если водитель грамотно и вовремя не среагирует на  занос – машина опрокинется.

  Еще одна опасность. При форсировании луж произвольное движение руля чаще всего бывает совершенно неожиданным и очень сильным. Руль может выбить из рук. Удержать кончиками пальцев баранку не удастся. Поэтому руки держите в верхнем секторе рулевого колеса. Реакции на любые "рысканья" руля должны быть импульсивными, короткими и не резкими. Такими же  импульсами следует и тормозить. Еще лучше тормозить как на гололеде – с помощью двигателя, если вы на " ручке ", на автомате, - тормозами.

   Ну, а после того, как автомобиль вышел из воды, следует  просушить тормозные колодки, нажав несколько раз на тормозную педаль. Если вы освоите эти несложные правила,  акробатика на воде вам не грозит.

25 февраля 2015, 20:39 Антон
Чем плох проезд на желтый свет?

Многие желающие проскочить на запрещенный свет светофора думают, что чуть прибавив газу, они быстро и без последствий проедут перекресток. А ведь это не так. Движимые азартом и скоростью люди не редко попадают в авприйные ситуации, не только на светофорах, перекрестках. Самым опасным участком на дорогах являются перекрестки, так как в основном столкновения машин происходят под практически прямым углом и на высокой скорости.

В основном все аварии происходят при грубом нарушении правил дорожного движения, как одного виновника происшествия, так и обоих. Прочитав внимательнее и разобрав правила дорожного движения, а именно пункт 6.2 можно ясно понять, что запрещающим светом светофора является не только красный, но так же и желтый сигнал. Движение на желтый сигнал светофора разрешено, только при условии, что водителю придется прибегнуть к аварийному торможению. Большинство водителей руководствуется именно этим условием, и оправдывает свои действия пунктом 6.14 ПДД. Но лучше всего рассчитать свои действия заранее, убедиться в том, что не проедешь на запрещающий сигнал, а плавно остановишься на стоп-линии, пока не загорится зелёный свет светофора.

Итак, из описанного выше ясно, что существует два света, запрещающие движение транспорта. Бывают такие светофоры, когда два сигнала - желтый и красный, загораются одновременно. Подобная ситуация побуждает водителей начать движение раньше и как можно быстрее разогнаться. Такое поведение нередко заканчивается плачевно. Почему же? Всё потому, что иногда найдется такой участник движения, который захочет проскочить на красный цвет.

При обучении с автоинструктором езда по городу заключается в правильном проезде перекрестков, соблюдении знаков дорожного движения, дистанции и скоростного режима. Одним из главных моментов является правильный проезд перекрестков. Для того, чтобы начать движение с разрешающего сигнала светофора, необходимо убедиться в том, все ли участники движения закончили маневры и проезды, только после этого начинать движение самому. Не надо сразу же утапливать педаль газа до упора и гнать «сломы голову», начните движение медленно, плавно увеличивая скорость. Таким образом вы оградите себя и остальных участников движения от лишних неприятностей.

 

25 февраля 2015, 19:43 Владимир Логинов
Экстремальное вождение - что это?

 "Поехали прямо, потом два левых поворота, потом разворот в кармане, ну и там прямо припаркуемся" - слышит водитель слова пассажира, который знает маршрут поездки.

 "Что ж тут экстремального?" - спросят некоторые. А то, что для многих новичков левый поворот - это нечто запредельно страшное и ЭКСТРЕМАЛЬНОЕ. Разворот и парковку тем более надо отнести к этому разделу.

 Так что не постановка машины на два колеса, не поворот с визгом резины, и не модный сегодня дрифт являются сегодня элементами экстремального вождения для многих, севших самостоятельно за руль. В этом и есть главное противоречие в понимании термина "экстремальное вождение" для начинающих и "бывалых".

 В чём причина такого страха перед казалось бы простыми элементами вождения? На мой взгляд, ответ надо искать в качестве обучения в автошколах. Если за всё время занятий ученик с инструктором сделали всего один левый поворот, ни разу не запарковались и не развернулись, то самостоятельное выполнение этих элементов будет настоящим экстримом. Поэтому я уже не удивляюсь звонкам с просьбой позаниматься экстремальным вождением в виде левых поворотов и парковки.

 Достаточно распространённая ситуация: человек вроде бы ездит, но строит маршрут, избегая левых поворотов, паркуется в самом углу большой площадки супермаркета подальше от всех, домой идёт два-три квартала от платной стоянки, где ему помог запарковаться сторож и т.д. Не жизнь, а сплошное удовольствие... Терпение и чувство неполноценности переполняют, и человек решает обратиться за помощью.

 Помочь в данном случае довольно просто: Что включает в себя экстремальное вождение?

  • левые повороты (так, чтобы сзади не гудели, предлагая быстрее убраться с перекрёстка), и не так как учат, чтоб сдать экзамен, а чтоб не было стыдно смотреть в глаза соседям по потоку
  • парковка между настоящими машинами
  • движение по сложным (круговым перекрёсткам)
  • индивидуальные маршруты, думать о которых особенно страшно

 Этого более чем хватает, чтоб поверить в собственные силы и начать делать какие-то вещи, которые недавно казались экстремальными


Читать далее
24 февраля 2015, 18:39 Алексей Никифоров
Экстренное торможение

Даже если в автошколе и рассматривались в свое время азы экстренного торможения, большинство их выпускников довольно скоро забывают об этих навыках, поскольку они редко используются в повседневной езде. Сдать на права еще не достаточно для того, чтобы понять: каждое транспортное средство ведет себя особенным образом при такой резкой остановке. Именно по этой причине частные инструкторы по вождению рекомендуют своим ученикам побольше практиковаться в экстренном торможении – быть может, когда-нибудь подобные умения смогут сохранить им жизнь. Советы инструкторов для автомобилей с АБС :Все водители, включая и начинающих участников дорожного движения, прекрасно понимают, что резкий удар по педали тормоза имеет мало общего с обычным торможением. Важный плюс экстренного метода – при управлении автомобилем маневренность движений никуда не девается, что подтвердит любой инструктор. Отдельные марки машин оснащаются специальной системой, способной распознавать моменты, когда водитель пытается остановить транспортное средство в экстренном порядке(так называемый помошник тормозных усилий) – такие “примочки” будут полезны для каждого автолюбителя, только-только сдавшего экзамен в автошколе. Рекомендации преподавателей вождения для машин без АБС :Другое дело – автомобили без АБС, которые зачастую выбирают самонадеянные выпускники автошкол . Сохранить маневренность на такой машине можно будет только одним способом – нажимая и отпуская педаль тормоза( так называемый способ прерывитого торможения имитирующий работу АВС) – данный трюк знаком всем автогонщикам. Единственный совет не попадать в экстренную ситуацию : держать безопасную дистанцию между своим автомобилем и впереди идущим транспортом и стараться предугадывать последующие дествия окружающих.

24 февраля 2015, 15:04 Вячеслав
Регистрация