Правельная посадка за рулём.

 

  Находим правильную позу за рулем «Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.     Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

  Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода  

6 июня 2017, 21:22 Валерий
Тонировать или нет?

Многие задают себе вопрос: «Тонировать или нет?». Кто-то после покупки новой машины, кто-то после покупки старой.  Некоторые строго убеждены, что тонировать автомобиль, это плохо, а другие будут заверять, что ездить в «аквариуме» не солидно. Так давайте разберемся в преимуществах и недостатках тонировки автомобиля

Нужно ли тонировать стекла в своем автомобиле? Преимущества и недостатки тонировки:

Почитав множество различных форумов на подобную тему, а так же из личного опыта хочется отметить несколько безоговорочных и объективных плюсов затемнения стекол своего автомобиля:

  • Тонировка снижает пропускание через стекла солнечных лучей, что в свою очередь не так сильно нагревает салон машины в жаркий день.
  • Защищает обивку салона от выгорания.
  • Защищает от посторонних взглядов. Поэтому из тонированных автомобилей реже крадут личные вещи.
  • Если, вдруг, стекло разбилось, то оно не осыпает салон осколками, а остается висеть на пленке (если у вас пленочная тонировка).
  • Ну и, напоследок, тонированные автомобили смотрятся более презентабельно. Это конечно субъективно, но все же.

А теперь давайте рассмотрим недостатки тонировки:

  • Ухудшение видимости, особенно в темное время суток. Чем сильнее тонировка, тем хуже обзор.
  • Затрудняет видимость сквозь ваш автомобиль, для соседей по потоку.

 

Тонировать или нет? – вот в чем вопрос.

  На этом существенные минусы заканчиваются. Конечно, можно сюда добавить, что металлизированная пленка может ухудшать сигнал мобильного телефона и GPS,  также тонированные автомобили чаще останавливают сотрудники ДПС, но это скорее мифы и к категоричным минусам их отнести нельзя.

Возможно вас заинтересует: "Какие дополнительные опции брать при покупке нового автомобиля?"

Разобравшись с преимуществами и недостатками тонировки и увидев, что плюсов все же больше, на вопрос « Тонировать или нет?» можно отвечать утвердительно.

Теперь давайте разберем, какие виды тонировки существуют на данный момент. Самым распространенным является тонировка пленкой, благодаря доступной цене и возможностью все сделать самому, это очень популярный способ.  Существует еще тонировка напылением. Такая тонировка делается только на заводе из-за сложности исполнения. Последний вид тонировки и самый экзотический, это электронная регулируемая тонировка. Она представляет собой композит из нескольких слоев стекла и химических материалов, который при подаче электрического напряжения меняет свои оптические свойства. Довольно сложная и дорогостоящая технология, которая пока не очень распространена, но с уменьшением стоимости сможет стать очень популярной.

А что с законом? Во многих европейских странах и даже в соседней России,  тонировка лобового и передних боковых стекол запрещена. Но так как мы живем в Украине, то и будем отталкиваться от здешнего законодательства. Пункт 31.4.7правил дорожного движения гласит:  «установлено, что запрещается эксплуатация транспортных средств в случае установления на стекло дополнительных предметов или нанесенного покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя и ухудшают его прозрачность». При этом, есть примечание, в котором говорится, что разрешено использовать тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу, где в пункте 2.2.4 написано: «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для передних боковых стекол. Светопропускание прочих стекол не нормируется»

На первый взгляд требования довольно жесткие и «гаишники» должны поголовно штрафовать за использование тонировки, но на практике проверить какое светопропускание у того или иного стекла, довольно сложно.  Проверка должна проводиться только на стационарных постах и только инспекторами Гостехнадзора. Измеряется светопропускаемость специальным прибором «Блик», который обязательно должен быть опломбирован. Чтобы не допустить погрешностей, проверка должна проводиться в сухую погоду и при положительной температуре. Из-за того, что процедура проверки довольно сложная  и соблюсти все условия можно не всегда, ее легко можно опротестовать. Вот и получаем, что де-юре тонировка у нас ограничена, а де-факто разрешена и можно тонировать как угодно. Есть уверенность в том, что такое положение дел продлится у недолго и в скором времени правила тонировки автомобилей станут более жесткими. Что из этого получится, покажет время.

3 июня 2017, 20:31 Валерий
Реконструкция Калужского шоссе.

Завершен первый этап реконструкции одной из главных московских дорожных строек — Калужского шоссе. Для водителей открыто больше восьми километров обновленной трассы. 

Транспортные сооружения появились на участке от МКАД до деревни Сосенки. Обновленный участок поможет улучшить движение между новыми и историческими территориями Москвы.

Несмотря на название трассы, машины по Калужскому шоссе едут вовсе не в Калугу, а в Белоруссию. Дорога является частью федеральной трассы А130. При этом для Москвы это основной путь в сторону новых территорий — Троицкого и Новомосковского округов.

Когда они стали частью столицы, возникла острая необходимость реконструировать трассу. Теперь она должна обеспечивать транспортом активно строящиеся районы.

Реконструкция участка Калужского шоссе от МКАД до границы Москвы (с 20-го до 49-го километра) началась в ноябре 2014 года. Отрезок от МКАД до поворота на Коммунарку (3,7 километра) реконструировали еще прошлой осенью, а после открытия обхода деревни Сосенки завершен первый этап работ. Готов весь участок длиной 8,2 километра от путепровода в районе «ИКЕА» до границ деревни.

В районе деревни Сосенки появился тоннель, благодаря которому автомобилисты, двигаясь в направлении МКАД, смогут разворачиваться в сторону Троицка, а потом и выезжать на трассу Солнцево — Бутово — Видное.

Кроме того, на Калужском шоссе открыли два новых моста. Первый, через реку Сосенку, состоит из трех отдельных частей. По нему можно ехать в сторону области.

 

По второму мосту машины поедут в сторону Москвы. Мост обеспечит движение транспорта по боковому проезду Калужского шоссе.

1 июня 2017, 21:00 Анна
В Москве заработал круглосуточный дорожный патруль

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) создал новую службу — «Дорожный патруль». Ее специалисты проверяют дорожную инфраструктуру и помогают водителям в ДТП. 

«Это логичное продолжение всех активностей ЦОДД, Департамента транспорта с целью улучшения обстановки на дорогах и помощи как нашим внутренним службам, так и людям. Служба “Дорожный патруль” не подменяет ни в коей мере собой ГИБДД, у нее несколько обязанностей. В том числе она следит за состоянием дорожно-транспортной инфраструктуры, влияющей на безопасность. Это знаки, дорожная разметка, дорожные неровности, светофоры», — рассказал руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. 

Также инспекторы работают как техпомощь на дороге. Они готовы запустить неисправный автомобиль, поменять проколотое колесо, отбуксировать машину до ближайшей заправки. При ДТП, которое попадает под европротокол, сотрудники разъяснят права и обязанности автомобилистам и помогут оформить необходимые документы. 

Работа cлужбы «Дорожный патруль» управляется и координируется из ситуационного центра ЦОДД. «Операторы центра направляют экипажи патруля туда, где они необходимы прежде всего. Сейчас идет пилотная эксплуатация. Маршруты меняются, патрулирование — по всей Москве, но примерно за неделю экипажи объезжают весь город. В основном в пределах МКАД», — добавил Вадим Юрьев. 

Сейчас по городу ездят пять патрулей, в которых дежурят 17 сотрудников. Они работают в 24-часовом режиме семь дней в неделю. Планируется, что «Дорожный патруль» будут активно использовать во время проведения крупных спортивных мероприятий, где необходимо управлять многочисленными потоками общественного и личного транспорта. 

 

К середине 2018 года службу планируют расширить до 30 экипажей для охвата всей территории Москвы.

1 июня 2017, 20:41 Анна
Как лишиться прав в 2017году

В Москве сотрудники ГИБДД объявили "охоту" на водителей, которые объезжают останавливающийся на остановках общественной транспорт. 

 

Речь идет об узких улицах по полосе в каждую сторону, которые не оборудованы карманами для автобусов, пишет портал "Автовзгляд". В случае, если на такой улице вместо прерывистой линии нарисована сплошная, автомобилистов, объезжающих автобус, можно привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения". За это нарушение водителям грозит либо штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав сроком на 4-6 месяцев.

31 мая 2017, 21:12 Анна
Как лишиться прав в 2017году

В Москве сотрудники ГИБДД объявили "охоту" на водителей, которые объезжают останавливающийся на остановках общественной транспорт. 

 

Речь идет об узких улицах по полосе в каждую сторону, которые не оборудованы карманами для автобусов, пишет портал "Автовзгляд". В случае, если на такой улице вместо прерывистой линии нарисована сплошная, автомобилистов, объезжающих автобус, можно привлечь к ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП "Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения". За это нарушение водителям грозит либо штраф в размере 5 тысяч рублей, либо лишение прав сроком на 4-6 месяцев.

31 мая 2017, 21:12 Анна
Новая ,,Копейка,, .

 

Новый автомобиль будут выпускать на платформе LADA Vesta и комплектовать исключительно самым мощным мотором.

По неофициальным данным, просочившимся с АВТОВАЗа, там изучают целесообразность выпуска культового автомобиля в стиле неоклассика. Проект получил название «Копейка-2». Новинка, как считают маркетологи, позволит популяризировать марку LADA, а также привлечь в ее ряды аудиторию, которая ориентирована на старые воспоминания о бренде. В мировой практике подобным приемом в пользовались такие бренды как BMW (Mini Cooper), Fiat (Fiat-500 и спайдер Fiat-124), Dodge (Dodge Challenger), VW (VW Beatle).

Для олдскульного авто в качестве основы АВТОВАЗ выбрал легендарный ВАЗ-2101 «Копейка». Именно в его стилистике должен быть выдержан неоклассический автомобиль. Основой проекта станет платформа Весты. Престижный характер автомобиля должен подчеркнуть новейший 1,8-литровый двигатель.

Выпуск неоЖигулей хотят приурочить к пятидесятилетию марки. Для начала на рынок могут выпустить только памятную юбилейную серию. Но если автомобиль окажется успешным на рынке, его выпуск могут продолжить.

Аванпроект модели в стиле легендарного ВАЗ-2101 на одном из недавних совещаний, где обсуждали выпуск ограниченной «юбилейной серии» некоторых текущих моделей к приближающемуся полувековому юбилею завода, разработала в инициативном порядке группа молодых дизайнеров и конструкторов. Этот проект, по слухам, поддержал даже вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин.

24 мая 2017, 12:20 Валерий
Учимся ездить задним ходом.

Не редкость, когда автомобилисты сталкиваются с проблемой езды задним ходом. Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно не только смотреть назад, но и примерно прогнозировать в какую сторону поедет автомобиль при определенном повороте рулевого колеса.

Многие пытаются ездить задним ходом, ориентируясь только на зеркала заднего вида. Но такой вариант не всегда приемлем, ведь вы можете не заметить какой-либо предмет, находящийся в «мертвой зоне». Да и немногие могут ориентироваться только на зеркала при движении назад.

Советы начинающим водителям

Чтобы научиться ездить задним ходом, нужно обратить внимание на свою посадку. Увидеть все, что находится сзади, можно только повернув корпус вправо. При этом нужно правой рукой обхватить подголовник пассажира, при этом ваши глаза должны смотреть через заднее стекло. Только таким образом, вы сможете рассмотреть все, что твориться сзади вас, чтобы правильно оценить возможность езды задним ходом.

При такой позиции водителя на руле должна быть только левая рука, расположенная на 12 часах, если сравнить руль с часами. Немаловажным будет являться тот факт, как вы обхватили подголовник пассажира – вам должно быть по максимуму комфортно, для этого лучше обхватывать его в верхней части.

Не стоит бояться крутить руль – нужно просто помнить: куда хочу повернуть – туда и кручу. Все тоже самое, как и при движении вперед, но багажник и капот поменялись местами.

Как научиться ездить задним ходом, если у вас ручная коробка?

И это не проблема - просто никогда полностью не отпускайте сцепление, нужно быть, всегда наготове отпустить сцепление и переместить ногу на тормоз, в случае неожиданной остановки автомобиля.

Никогда не забывайте, что автомобиль движется по дугообразной линии, при таком движении можно легко задеть соседние автомобили. Поэтому нужно постоянно контролировать поведение передней части автомобиля, не забывая о задней. Ваш взгляд должен быть устремлен в ту сторону, в которую вы едите.

Перед любой поездкой не забывайте настраивать зеркала, даже если вы смотрите через заднее стекло. Настраивать зеркала нужно под обычное положение тела и прямой взгляд. Задняя часть машины должна занимать лишь ¼ часть зеркала. Горизонт должен быть поделен зеркалами напополам.

Никогда не спешите при движении, особенно при заднем. Следите за передними крыльями, смотрите в зеркала или поверните голову назад, обхватывая пассажирское сиденье.

Если вы еще только проходите обучение, то стоит посмотреть видео-уроки, которые учат ездить задом. Потом в домашних условиях нужно пройти тесты ПДД 2016 года. И можно будет идти на экзамен в ГИБДД с полной уверенностью в своих силах.

Но как только вы получите права – не забудьте потренироваться ездить задним ходом. Для большей наглядности можно даже отмерить на земле траекторию вашего предполагаемого поворота, и сравнить его с выполненным.

11 мая 2017, 17:07 Валерий
Как не ошибиться при выборе инструктора.

Хороший инструктор по вождению – это то же самое, что и хороший семейный врач, который внимательно подходит к обучению и помогает вам быстрей достичь нужного результата, а главное, не заработать себе страх перед управлением автомобиля. Учитывая обилие автошкол, которые по низким ценам предлагают ученикам курсы вождения автомобиля, рассчитывать на высокое качество преподавания не приходится. Так по каким признакам распознать грамотного и неграмотного инструктора, чтобы выбрать такого, который поможет научиться водить без стресса.

  Первое знакомство с инструктором   Очень плохого инструктора по вождению можно определить уже на первом занятии. То есть с первых минут с вами начинают общаться  как с глуповатым несовершеннолетним существом, который нуждается в опеке и полезных советах от «папочки». Плохой инструктор сразу же переходит на «ты», ведет себя расслабленно-фривольно, словно он ваш родственник дальний, и не упускает случая поинтересоваться вашим гражданским статусом, а то и дать парочку указаний, как современным девушкам стоит с мужчинами себя вести, Очень плохой инструктор сразу же воспринимает вас как какую-то надоедливую неумеху, из-за которой у него сейчас пропадет полтора часа свободного времени, и всем своим видом демонстрирует свое превосходство и (о, боже!) знание мелких деталей и системы функционирования автомобиля. Грамотный инструктор никогда не будет повторять фразу «Я же говорил тебе уже сто раз!» и упрекать вас в тупости, а поймет, какой конкретно маневр вам не удается и проработает его на словах или на площадке. Ведь никто не рождается с умением быстро переключать передачи или четко обозревать все «препятствия» вокруг машины, но через несколько упражнений с упором на соотношения скорости/передачи и на обзор зеркал, вы будете уверенней чувствовать себя в следующих попытках.И еще, прибегать к «случайному» телесному контакту или заигрывать с вами! Если вы заметили в своем инструкторе похотливое поведение и попытки заигрывать с вами, сообщите о его действиях в автошколу и не позволяйте, чтобы он превращал учебную практику в передвижной сайт знакомств, за который ему еще и приплачивают! Ставить заключение о том, что вам «не дано» водить машину    «Нет, ну тебе надо по двору на велосипеде сначала научиться хорошо кататься, а потом уже и про автомобиль подумаешь». Опасность таких унизительных «диагнозов» заключается в том, что у ученика падает самооценка, он ощущает, что у него ничего не получается и в дальнейшем не хочет вновь возвращаться к обучению или даже напрочь отвергает идею самостоятельного вождения автомобиля. Если с вами такое произошло, ни в коем случае не давайте инструктору подавить вас морально: управлять автомобилем может любой человек, главное, развить в себе необходимые навыки и «отточить» их практикой.Удачного Вам выбора!    

10 мая 2017, 15:07 Наталья
Знак - Начинающий водитель - зачем? на какой срок? какой штраф?

 

. Думаю, что многих новичков интересует, когда, и на сколько этот знак клеить.

Итак, согласно пункта 8 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», на транспортном средстве под управлением водителя, стаж вождения которого менее двух лет, должен быть установлен опознавательный знак "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм. Устанавливается знак «неопытный водитель» сзади автомобиля.

Исключение составляют трактора, самоходные машины, мотоциклы и мопеды. На них знак «Начинающий водитель» не клеится.

 

Знак «неопытный водитель» можно снимать после наступления двухлетнего стажа по правам. Но, если водитель еще не уверен в себе, то можно оставить. Никто ругать не будет.

 

Многих интересует: «Какой будет штраф, если ездить без знака «неопытный водитель» на заднем стекле автомобиля?»

Отвечаю. Штраф за отсутствие знака «неопытный водитель» не был предусмотрен до настоящего времени, но теперь он относится к статье 12.5 ч.1 КоАП (предупреждение или штраф 500 рублей).

Зачем он нужен

Знак «Начинающий водитель» был введен в действие с 1 марта 2009 года. Введению этого знака предшествовало то, что неопытные водители часто становятся участниками ДТП. Они находятся в группе риска.

Если другие водители видят на дороге неопытного водителя, то будут предельно внимательны, да и самому водителю будет спокойнее, что многие водители не будут сигналить и с пониманием отнесутся к такому водителю.

 

10 мая 2017, 14:00 Наталья
Регистрация