В Москве совместно с ГИБДД и ассоциацией автошкол (НСА) состоялось совещание руководителей объединений автомобильных школ из различных регионов России с участием сотрудников Госавтоинспекции МВД России по обсуждению проекта поправок в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. В мероприятии приняли участие руководители ассоциаций Санкт-Петербурга, Пермского и Приморского краев, Иркутской, Кемеровской, Московской, Свердловской и Ульяновской областей.
Совещание прошло в формате конструктивной дискуссии, участники смогли не только обсудить предлагаемые МВД России новации в сфере приема экзаменов, но и представить свое видение «объединенного» экзамена в городе. Больше всего споров вызвало обсуждение навыков, которые необходимо проверять на «объединенном» экзамене и какими методами это лучше делать в городских условиях при оживленном транспортном потоке.
При этом было отмечено, что для проведения экзаменов по новым правилам будут пересмотрены все имеющиеся экзаменационные маршруты, которые в свою очередь должны включать в себя не только привычный набор улиц и перекрестков, но и дороги с малоинтенсивным движением или тупиковые участки за пределами жилой зоны для проверки навыков парковки. По желанию образовательных организаций в маршруты также могут быть включены имеющиеся у них закрытые площадки.
Представители профессионального сообщества подчеркнули, что на экзамене необходимо оценивать не только допущенные кандидатом в водители ошибки, но и учитывать умение новичка прогнозировать развитие дорожной ситуации во время управления автомобилем, а также уметь, предвидеть и избегать аварийные ситуации.
Кроме того, представители Национального союза ассоциаций автошкол положительно оценили установленные проектом поправок максимальные сроки проведения повторных экзаменов после неудачных попыток. Отсутствие максимального срока переэкзаменовки в настоящее время вызывает массу жалоб и нареканий со стороны обучаемых и представителей образовательных организаций.
Участники совещания единогласно поддержали необходимость повышения качества подготовки водителей, в том числе путем совершенствования процедур приема экзаменов, исключающих возможность заучивания маршрутов экзамена в городе.
Отдельное внимание было уделено вопросу негативных отзывов по предлагаемой инициативе и опасением ряда общественных организаций, связанных с допуском кандидатов в водители к экзамену в городе без необходимых на то навыков. Было отмечено, что кандидаты в водители, не имеющие реальных навыков управления, должны «отсеиваться» еще на этапе внутренних экзаменов в автошколе и не получать свидетельство о профессии водителя.
Наличие же свидетельств о профессии водителя у лиц, не имеющих навыков управления и не знающих ПДД, должны являться основанием к рассмотрению вопроса о закрытии недобросовестной автошколы, их выдавшей. Понимая это, многие из таких организаций поднимают волны протеста против реформы экзаменов, грозящей выведением их на «чистую воду».
Активное общественное обсуждение и взаимодействие с автоэкспертным сообществом над проектом поправок в Правила проведения экзамена и выдачи водительских удостоверений продолжается.(по материалам ГИБДД)