Особенности авто с задним приводом зимой
  В отличие от переднеприводных автомобилей, которые больше склонны к «сносу», автомобили с задним приводом более подвержены «заносам». При заносе задняя ось автомобиля скользит в повороте, и машину начинает разворачивать.
Необходимо уточнить, что причины подобных «авто-пируэтов» могут быть разными, например, экстренное торможение или резкий сброс газа (и то, и другое вполне вероятно и при низких скоростях). Таким образом, даже передвигаясь с минимальной скоростью в крайнем правом углу, необходимо знать о том как стабилизировать управление при заносе.   Если во время не предпринять маневры всё может закончиться весьма и весьма печально. Например, окажись на пути разворачивающегося корпуса какое-то препятствие (например, кочка или бордюр), машина может опрокинуться, «уйти» на полосу встречного движения или вовсе - за пределы дороги.   Чтобы этого не произошло: как только вы почувствовали, что машину на льду начинает заносить, рекомендуется вывернуть руль таким образом, чтобы передние колеса двигались в ту же сторону, в которую направлен занос, и одновременно уменьшить обороты двигателя.   И внимание! Важный момент - не дожидаясь реакции автомобиля, нужно тут же плавно вернуть руль в исходное положение. Если этого не сделать, то занос рискует стать «ритмическим», проще говоря, машина будет вращаться вокруг своей оси и «отлетит» в сторону.   Конечно, главное условие безаварийного зимнего вождения - не превышать скоростной режим, это весьма опасно даже на «летних» дорогах. На небольших скоростях шансы не справиться с управлением гораздо ниже. И пусть всё будет под контролем.
10 февраля 2015, 16:39 Виталий
Что делать,если на крышу автомобиля упала сосулька?- Из личного опыта.

 

 

Однажны утром я вышел во двор,чтобы поехать на занятие с учеником,но... Крыша моего автомобиля была пробита огромной сосулькой, бампер помят, лобовое стекло вылетело. Я был,мягко говоря,растерян. Кто возместит ущерб? Что делать дальше?

Хорошо,что у меня сосед адвокат,он дал очень дельные советы,а я смог почти без личных вложений отремонтировать свою "ласточку" и быстро. Вот его советы, надеюсь,что не пригодятся больше,но знать полезно всем:

Главную ошибку, которую совершают пострадавшие автомобилисты – отправляются в Управление Внутренних Дел для составления протокола о происшествии. Проблема в том, что подобные документы должны быть составлены только на месте происшествия. Суд не принимает протоколы, составленные в других местах, признавая их попросту незаконными.

1. После обнаружения аварии должен стать звонок в УВД. Их присутствие на месте происшествия необходимо для того, чтобы ситуация была документально зафиксирована. Стоит отметить, что протокол о происшествии может быть составлен и участковым милиционером по Вашему требованию. В протоколе Вы должны изложить также и свою версию происшествия.

2. Вы должны по возможности сделать снимки общей панорамы происшествия, картины повреждений, места происшествия, дома вместе с адресом и карниза, откуда и упала сосулька на Ваш автомобиль.

Если упала сосулька на автомобиль, который застрахован по КАСКО, то вам необходимо сделать звонок в страховую компанию. Страховой комиссар по приезду оценивает ситуацию, составляет необходимые документы и делает снимки, если у Вас не было такой возможности. После таких процедур Вы можете предъявлять страховой компании свои требования о возмещении нанесенного ущерба. См. статью «О возмещении ущерба по КАСКО».

3. В данной ситуации должен стать поиск свидетелей. Вам очень повезет, если удастся найти свидетелей непосредственно самого происшествия. Если очевидцы не могут ждать составления протокола, то достаточно будет записать в протокол их координаты. От дождавшихся составления документов свидетелей помимо координат и подписей необходимо получить и небольшие объяснения по поводу случившегося.

На месте происшествия должен присутствовать и представитель эксплуатационной службы, под чьим обслуживанием находится это здание. Он должен составить акт о случившемся происшествии, где будут указаны число и место происшествия, данные транспортного средства и его владельца, описание повреждений и объяснение причин случившегося. Если в ходе случившегося Вы получили травмы, то необходимо сделать их освидетельствование в учреждениях медицинской экспертизы.

Требуйте и сохраняйте копии с любого составленного документа по Вашему случаю.

Удачи на дорогах!!!

25 января 2015, 19:00 Владимир Логинов
Надоело утром в мороз пытаться очистить стекла авто от льда?!

Здравствуйте. Хочу поделиться опытом с начинающими водителями. 

С приходом морозов многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: утром, подходя к своему авто , Вы видете, что все стекла покрыты льдом. Большинство автомобилистов в такой ситуации включают печку на максимум и ждут пока стекла оттают, но этого делать нельзя, т.к. из-за большой разницы температуры лобовое стекло может лопнуть. Совет: чтобы утром не мерзнуть, пытаясь очистить стекло, вечером, перед тем , как Вы выходите из авто , откройте все двери на 2-3 минуты. Благодаря этому температура воздуха в авто и на улице будет одинакова и конденсат на стеклах, из-за которого появляется корка льда, не образуется. 

12 января 2015, 10:59 Игорь
Обгон

 Самый сложный маневр - скажет большинство водителей со стажем. Они то уже забыли, как тяжело было припарковаться в узком дворе или выбрать, какими бортами разъезжаться со встречными при левом повороте. Но поговорим непосредственно про обгон.

 Во-первых, открываем ПДД, раздел №1 "Общие положения" и видим, что обгон - это ВСЕГДА выезд на полосу встречного движения! Т.е. перестроение с целью двигаться быстрее соседа по потоку (при этом Вы остаётесь в пределах своей половины проезжей части) не является обгоном. Хотя в обиходе мы тоже называем это обгон.

 Не буду копипастить соответствующий раздел ПДД, это можно прочесть самостоятельно. Итак, разбираем то, что не пишут в ПДД. А именно: КАК это сделать без последствий. А последствия лобового столкновения можно посмотреть в интернете - записи с авторегистраторов выложены в сети в большом количестве.

 Первое. Прежде чем выполнить обгон (разумеется говорим о водителе начинающем) надо научиться просчитывать расстояние и скорость. Причем идеально - с точностью до секунды. При скорости 60 километров в час автомобиль проезжает в секунду почти 20 метров - огромное расстояние, а на загородных трассах скорости могут быть в два раза больше. Как просчитать? А вот как: много-много раз, увидев вдалеке встречный автомобиль, попробуйте примерно прикинуть, через сколько секунд он проедет мимо Вашего автомобиля. Ошиблись? Он проехал раньше? Поздравляю, Вы родились второй раз, ибо если б выехали на обгон, то лоб в лоб... Ускорение, которое у Вас могло бы быть, если б Вы действительно выехали на встречную? Законодатели мод в сфере обучения вождению - немцы, рекомендуют на своих уроках не брать ускорение в расчёт! Почему? Нужен запас времени!!!

 Итак, первый этап - это даже не обгон, а подготовка Вашего глазомера.

 Второй этап. Нам потребуется многополосная дорога, желательно магистраль с тремя и более полосами. Двигаясь по своей полосе, попробуйте прикинуть, сколько секунд потребуется для опережения идущей параллельно (но чуть впереди Вас) машины. Ошиблись? Поздравляю, Вы снова родились второй раз.

Итак, второй этап - продолжаем тренировать глазомер, заодно учимся сильно нажимать педаль газа.

 Когда глазомер натренирован, приступаем непосредственно к обгону. Тут есть две системы: назовём их "финская" и "польская". "Финский" обгон надёжнее и безопаснее, но требует больше времени. "Польский" требует минимальных временных затрат, но точнейшего выполнения. Самое важное - "польский" обгон БЕЗУМНО СЛОЖНО прекратить, если что-то пошло не так!!

 "Финский" обгон: двигаемся за машиной по трассе с такой же скоростью, ждём просвета на встречной полосе, убеждаемся в безопасности, выезжаем на встречную, выполняем обгон, возвращаемся. Недостаток данного вида обгона: Вы вынуждены до последнего двигаться со скоростью не больше того, кто едет перед Вами, т.е. ускорение начинается только на встречной.

 "Польский" обгон: Движемся за машиной на достаточно большом расстоянии, ждём просвета... А дальше так: не дожидаясь последней встречной машины (или нескольких) начинаем очень интенсивно разгоняться, приближаясь к тому, кто едет впереди нас (т.е. наша скорость уже на НАШЕЙ ПОЛОВИНЕ проезжей части больше, чем у того, кто впереди), и как только последний из встречных проезжает мимо нас, мы (уже на огромной скорости) выезжаем на встречную для обгона. Плюсы: гораздо меньше времени затрачивается на сам обгон, т.е. на встречную полосу. Недостатки: сами догадаетесь? Требуется настолько точно чувствовать скорость и Вашу и окружающих, что малейшая ошибка приведёт к тому, что придётся экстренно тормозить, а на большой скорости это не есть хорошо. Оттого и назвал я этот вид обгона "польским" - бОльших "гонщиков" чем в Польши, я в Европе не встречал (сказочки про итальянцев мне не рассказывайте, поляки самые "отморозки" в хорошем смысле). Кроме того, такой обгон рекомендован для не очень мощных автомобилей, которым сложно "с места" резко ускориться.

 Напоследок: настоятельно рекомендую с обгонами не спешить, а побольше потренироваться первым двум этапам.


Читать далее
9 января 2015, 21:25 Алексей Никифоров
Автомобиль - 5 основных проблем зимой и их решения

Наша зима преподносит свои сюрпризы- то снегопад, а на следующее утро дождь, затем гололедица и мороз, а еще картину дополняет упорство дорожных служб,которые щедро рассыпают всеразличную химию на трассы. Одним словом,зимой автолюбителям точно некогда скучать.

Мои ученики также,как и я сталкиваются с одними и теми же проблемами в эксплуатации автомобиля зимой.

Исходя из своего опыта,я выделил 5 основных и их решения:

1. Замерзают замки.

В автомобиль, который долгое время простоял на морозе практически невозможно попасть.

Решение:

 Надо всегда иметь под рукой самое обыкновенное средство, способное разморозить замки. Но если вы не слишком предусмотрительны, то попробуйте использовать горячую воду. Это эффективно, но не рекомендуется, так как данная процедура может испортить замок и краску машины.

2. Стекла

В морозы многие сталкиваются с проблемой обледенения стекол. Это резко ухудшает обзор водителя и может напрямую влиять на безопасность дорожного движения. 

Решение:

 Понижаем влажность в салоне. Для этого необходимо обеспечивать постоянную циркуляцию теплого воздуха, когда вы в машине – хватает обдува лобового и боковых стекол. По возможности зимой меняем резиновые коврики на текстильные: они впитывают влагу. Чтобы предотвратить сильное замерзание стекол во время стоянки, следует сравнять температуру воздуха в салоне и на улице: достаточно открыть двери автомобиля на пару минут.

3. Аккумулятор

Особое внимание при подготовке автомобиля к зиме следует уделить аккумулятору. Лучше всего сменить его на новый, потому что при сильных морозах срок службы проходит гораздо быстрее.

Решение:

Если  оставляете автомобиль на улице, то при морозе от -20 градусов аккумулятор вообще лучше забирать в теплое место. По возможности проводить зарядку батареи с помощью зарядного устройства раз в месяц-полтора. Перед запуском стартера полезно дать аккумулятору немного прогреться. Для этого достаточно включить на полминуты-минуты фары ближнего света.

4. Дворники

Не стоит объяснять, почему в сезон дождей и снегопадов важно иметь хорошо работающие дворники.

Решение:

Щетки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Если этим пренебречь, они рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры – в этом случае придется покупать новые. Также не будет лишней обработка шарниров универсальной смазкой. 

5.  Управления автомобилем при езде зимой.

Решение:

Думаю, не стоит объяснять, что никакой уважающий себя автовладелец не станет ездить на летней резине в это время года, ведь в таком случае заносы и даже аварии просто неизбежны. Правильный выбор зимней резины будет ключом к решению описанной здесь проблемы.

Если же вы еще "новичок", то отличным решением будет и пара занятий с опытным преподавателем, который объяснит вам на практике тонкости управления автомобилем в зимний период.

Удачи на дорогах!

9 января 2015, 00:33 Владимир Логинов
А может, все таки лета, подождать ???

  Ребятушки, милые, не ждите лета , весны и благоприятных условий. !!!

  Идите к инструектору учитесь ездить !!!  Зимой за те-жи деньги ,  Вы, убиваете двух зайцев . Вы учитесь ездить в принцепе, и понимаете некие тонкости зимнего вождения. что оченбь полезно на мой взгляд.   Смотри:   

     http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=6XpvP0zpLng

     Вы понимаете и начинаете чувствоаать работу " Блокировочной  системы тормозов  , " противопробуксовочную систему"," систему курсовой устойчивости" (На моей машине её нет) и учиться поллзоваться педальками газа, тормоза  в натяг , не допуская пробуксовки и ухода в занос.

    Многие  предпочитают учиться водить машину летом. Причины тому называются разные: от лучшего состояния дорог и более продолжительного светового дня, до отсутствия дополнительных препятствий в виде дождя или снега и меньшего числа причин возникновения стрессовых ситуаций. Все по дачам сидят, город пустоват.   Может не надо тратиься на инструктора  по вождению ? При желании научиться управлять машиной в летнее время? Безусловно, это логично, - ведь так прощще и легче, - согласен . Но как говорил извесный персонаж фильма  " Операция "Ы", - "тяжело в учении,- легко на работе !!!

    Так что существует две , на мой взгляд правель ных теорий по поводу ,- когда идти учиться ???                                                    Вам решать.

    Нормальный инструктор научит Вас не только работать с педалями и рулем,  выполнять виражи, входы в поворот на гране срыва и парковке,- когдпа мешка не едет сама, а , надо подгозовывать, и т. п., он сделает Ваше взаимодействие с автомобилем и другими участниками движения по-настоящему безопасным вне зависимости от времени года и окружающих условий !!!

   Отличием зимнего вождения является аккуратное поведение транспорта на дороге. Потеря сцепления с поверхностью увеличивает вероятность утраты контроля над автомобилем. Именно это обуславливает учащение ДТП в начале зимнего периода: одни водители попросту не успевают перестроиться под новые условия движения, тогда как другие вообще не знают, как им следует действовать на скользкой дороге. Потому-что учились летом.

 Смотри:     http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=zJLiG0a5rhg

   Грамотный препод подготовит ученика ко всяким неожиданностям. Любое обучение подразумевает выход из зоны личного комфорта. И как -бы нам не хотелось , движение обязывает Нас делать все быстро , грамотно и авторитетно. ( нам иногда хочется делать все споеойно и размеренно)  Но дорога нас гонит в перёд !!!  И даже при всем желании избежать неудобств не получится,- они рано или поздно дают знать о себе. Говоря о вождении в усложняющихся современных городских условиях, надо отметитьть, что преодолеть все стадии, страха, неудобств, дискомфорта и уйти от него еще в процессе обучения достаточно просто.

             Все, что нужно – это , откинуть в сторону все страхи и предрассутки, выбрать инструктора  на сайте  "ГАЗУ.РУ", и вперед Ребята, - Все будет здорово и все получится я и многие ребята с этого сайта Вам это горантируют.        Звоните, приходите, учитесь,   Мы работаем для Вас !!!!

 

       

7 января 2015, 17:44 Антон
Как проверить автошколу

 Касаемо всех последних изменений ПДД и правил обучения в автошколах: потенциальным клиентам автошкол надо понять, почему выросла стоимость. Ответ найти несложно - главное требование нововведений это наличие автодрома (учебной площадки) гораздо большего размера по сравнению с предыдущими требованиями. Раз больше размером, следовательно и дороже.

 Это первое. Далее, вводятся новые штатные должности: психолог (автопсихолог) и юрист. Им надо платить зарплату. Кто платит им зарплату? Кто оплачивает аренду автодрома? Разумеется платят сами учащиеся. Надеюсь все это понимают.

 Третье. Длительность обучения выросла до четырёх месяцев. Т.е. за один и тот же промежуток времени школа теперь получается может набрать меньшее количество человек (во всяком случае вывод напрашивается именно такой). Кто компенсирует потери от количества? Разумеется те, кто придут обучаться.

 Ничего страшного в этом нет, абсолютно нормальная ситуация. Поэтому, выбирая автошколу, обратите внимание на стоимость обучения. Стоимость не могла не поменяться!! Обратите на это внимание!!!

 Что ещё надо иметь ввиду. Деятельность автошкол регулируется лицензией. С осени этого года в Санкт-Петербурге 100% автошкол проходят процедуру переаттестации. На это время лицензия изымается, автошкола не имеет права вести набор и обучение.

 Как узнать, есть ли лицензия у автошколы? Несколько вариантов:

  • по базе Рособрнадзора проверить автошколу по названию
  • по базе ГИБДД проверить автошколу по названию и номеру лицензии
  • сделать копию лицензии и с копией лично подойти в ГИБДД на шоссе Революции (для тех, кто не доверяет интернету)

 Имейте в виду: в прессе уже проскальзывают заявления пресс-службы ГАИ о том, что лица, получившие удостоверения после обучения в школе, не имевшей лицензию, будут заочно лишаться водительских прав! Не очень представляю себе, как это будет осуществляться технически, но тем не менее. Так что всё в Ваших руках, будьте внимательны.


Читать далее
22 декабря 2014, 02:35 Алексей Никифоров
Ээхххх, Зимушка зима....

 Вот как буд-то и зима приходит, и снежок выпал и температура понизилась.  "Яндекс" по крайней мере так утверждает.

  Для "новичков" первый снег и первый гололед могут принести некоторые сложности и неприятности.  Хотя они этого могут и не осознавать, пока не ощутят на себе. Вот несколько полезных советов, как вести себя на скользкой дороге.     

                          Правда всех секретов не выдам,  при встрече на занятии, все будет подробнее.

     Безопасность  на дороге в осенне-зимний период  зависит от погодных условий. Возникающие в это время года дожди, лисопады, снегопады и обледенения поверхности дороги усложняют движение и повышают риск возникновения аварии. Из-за понижения температуры снижается работоспособность аккумулятора, эластичность шин, возрастает вероятность заноса и увеличения тормозного пути. Управляя транспортным средством в этот период года, нужно соблюдать предельную осторожность и учитывать особенности вождения автомобиля при сложных условиях.

Гололед.   При гололеде коэффициент сцепления шин автомобиля со скользкой поверхностью дорожного покрытия снижается в несколько раз и составляет примерно 0,1-0,2, в то время как на сухом асфальте эта величина равна 0,6-0,8  (цыфры примерные, просто чтобы было понятно)  . Комбинированное торможение  (двигателем и тормозом)  на гололеде выполняется на постоянной скорости или при последовательном включении пониженных передач( если МКПП).            Небольшие прямые участки с гололедом рекомендуется проезжать без нажатия на педаль тормоза, со снижением оборотов двигателя и уменьшением скорости до безопасных пределов. Поворот на скользкой дороге выполняется при заранее сниженной с помощью комбинированного торможения скорости  и после включения нужной передачи.     Но, для обучения таким маневрам, я все же советую обратиться к специалисту.   Самостоятельно , лучше не рисковать.!!!

Мокрая дорога, листва.    На участке дороги с опавшими листьями велика вероятность потери управления, заноса и того, что автомобиль окажется на встречке или в кювете. Чтобы этого избежать, необходимо заранее,  оценивать обстановку и своевременно снижать скорость. Любой опытный водитель согласится сомной, что листва на дороге ,-почти гололед, ну очень скользко. Двигаясь намокром и загрязненном дорожном покрытии необходимо учитывать тот факт, что из-за снижения коэффициента сцепления колес с дорогой в 3-4 раза, тормозной путь автомобиля увеличивается втаком же соотношении. Во время движения по мокрому асфальту велик риск снижения действия тормозов из-за намокания тормозных колодок.  Поэтому при вождении автомобиля во время сильного дождя необходимо проверять действие тормозов переодическим, легким нажатием на тормоз. Если их эффективность нарушена, нужно просушить тормоза с помощью прибавления газа и прерывистого торможения, предворительно взглянув в зеркало заднего вида.

  Вот некоторые советы, которые возможно, облегчат "новичку" жизнь.  Более подробно на занятиях !!!

21 декабря 2014, 19:33 Антон
10 простых правил вежливости за рулем!

Соблюдение элементарных правил этики, касательно других участников движения - очень важное требование.
Будучи раздраженным, озлобленным или в дурном настроении за рулем, водитель может создать множество опасных ситуаций на дороге, результатом чего могут стать последствия с трагическим исходом.
Показать полностью..

Вот несколько простых правил:

1. Помнить о других при парковке.
2. Надо соблюдать рядность.
3. Помогайте выезжать на дорогу из бокового проезда.
4. Помогайте обгонять. Как правило, обгоняемый хорошо видит то, чего не может видеть обгоняющий. На свободной дороге показывайте это, включив сигнал правого поворотника, если не можете, то предупредите, включив левый поворот. Если обочина на дороге укреплена, дайте правее.
5. Будьте понятны другим. Информируйте остальных участников дорожного движения о маневрах, которые планируете, заранее. Резко не перестраивайтесь и не затягивайте перестроение.
6. Когда дорога сужается, соблюдайте очередность.
7. Включите лучше фары за час раньше – это будет лучше, чем на минутку позже.
8. Дальним светом не ослепляйте.
9. Останавливая машину, переходите на габаритные фары.
10. Когда перекресток нерегулируемый и если вы поворачиваете на них, пропускайте пешеходов.

Удачи на дорогах!

19 декабря 2014, 19:25 Владимир Логинов
Поворот направо

 Поворот направо... с этого, как правило, начинаются практические занятия после автодрома в городе.  Причина понятна: правый поворот очевидно выполнить гораздо легче левого, т.к. нет необходимости пропускать встречные автомобили, про разворот и говорить не стоит.

 Сразу оговорюсь: всё ниже написанное является исключительно моим мнением, с которым могут соглашаться или не соглашаться; я не претендую на истину в последней инстанции. Итак...

 Алгоритм ученику, как правило, предлагается примерно такой: повернули - пропустили пешеходов на "зебре" - завершили поворот в ПРАВЫЙ РЯД. Да, именно в правый. Почему именно в правый? Я у каждого из своих учеников, уже имеющих права, спрашиваю перед первым правым поворотом на занятии -  "в какой ряд надо повернуть направо?" - ответ почти всегда один: "в правый". На вопрос, почему именно правый кто-то говорит, что так учил инструктор в школе, кто-то - что дескать в правилах так написано.  Общее у всех ответов одно - неуверенный тон. Оно и понятно, неуверен новичок в своих знаниях. На мой вопрос, чем аргументировал инструктор в школе принудительный поворот именно в правый ряд, ответы делятся пополам - он сказал, что иначе экзамен в ГАИ не сдать; он сказал, что так в правилах написано. Ну, очевидно, что и в ГАИ не сдать, т.к. якобы налицо нарушение правил - поворот не в тот ряд.

 Теперь так: того, кто найдёт и покажет мне в ПДД фразу о том, что на сегодня, 18.12.2014 водитель обязан поворачивать направо именно в ПРАВЫЙ ряд, я обязуюсь безвозмездно обучить по любому из моих курсов вождения. Потому что НЕТ ТАКИХ СЛОВ в ПДД!! Заметьте, речь идёт о повороте на обычном перекрёстке, мы не трогаем реверсивные дороги, отсутствующие в Санкт-Петербурге на сегодняшний день, мы не трогаем "трёхполоску" для двух направлений, отсутствующую в Санкт-Петербурге на сегодняшний день. Мы говорим про стандартный перекрёсток! И об общем заблуждении, что на любом перекрёстке водитель ОБЯЗАН поворачивать именно в правый ряд.

 Заблуждение основано на пункте ПДД 8.6, а точнее втором предложении из этого пункта: При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Любой носитель русского языка согласится, что данная фраза не может быть приравнена к словам "в правый ряд".

 Разбираем по порядку:

по возможности - что есть возможность? На мой взгляд, это совокупность нескольких обстоятельств

ближе к правому краю - ближе к правому краю, но ведь не в правый ряд

 Теперь момент, который мне постоянно с пеной у рта пытаются доказать некоторые личности. Для них очевидно, что правый край проезжей части проходит в правом ряду. Я согласен. Потому что ключевые слова здесь: ПО ВОЗМОЖНОСТИ. А если нет возможности?! Давайте подумаем, в каких случаях водитель лишен такой возможности:

  • водитель плохо чувствует габариты автомобиля и боится зацепить бок машины о край тротуара. Кто оспорит? Какой новичок осмелится утверждать, что идеально чувствует габариты авто? (кстати с этим во время обучения может возникнуть куча осложнений, но есть проверенные методы преодоления проблемы "чувства габаритов")
  • за поворотом дороги стоит припаркованный автомобиль, автобус на остановке и т.д. Только не подумайте, что я привожу пример из экзаменационного билета. Нет, нет, я считаю, что если припаркованный автомобиль стоит даже в ста метрах после поворота - это достаточный повод для поворота не в правый ряд, а левее. Машина проезжает в секунду огромное расстояние, и ученику безумно тяжело после поворота в правый ряд быстро перестроиться левее - его туда просто не пропустят те, кто повернул за ним сразу левее и мчится на огромной скорости (не правда ли, знакомая картина из автошкольных будней?)
  • водителю после поворота направо предстоит очень быстро повернуть налево\развернуться - да он банально не успеет перестроиться левее, т.к. физику движения машины никто не отменял.
  • у правого края дороги стоит пешеход - не переходит, а именно стоит. Мы все видим, как вольготно чувствуют иногда себя пешеходы, бывает и стоят на проезжей части, а не на тротуаре. Рискнёте проехать в сантиметрах от живого человека? Вот так.

 Ещё раз повторюсь, я ни в коем случае не призываю нарушать кого-то правила, если кто-то со мной не согласен, пусть поворачивает в правый ряд, а потом думает как же ему попасть в середину дороги. Предвижу очередной шквал критики от коллег по цеху и некоторых водителей.

 И ещё напоследок: я пишу о том, как МОЖНО поворачивать, не более того. А как именно сделать поворот, по какой траектории повернуть в правый, левый или средний ряд, как разъехаться со встречными, как повернуть направо так, чтоб не помешать встречным повернуть налево и т.д. всё это тема практических занятий, на которых мы и отрабатываем эти самые повороты.

 П.С. Ученики довольны, не надо делать лишние перестроения после поворота направо.

 П.П.С. Я знаю, что некоторые инструкторы учат примерно так, но стесняются об этом говорить. Не стесняйтесь...


Читать далее
18 декабря 2014, 00:11 Алексей Никифоров
Регистрация