Лучший сезон для обучения.

Теплые осенние дни сменились дождливыми серыми, а там, глядишь, и снег скоро покроет землю. Лишний раз выходить на улицу не хочется и все планы о том, что надо научиться водить автоматически переносятся на следующую весну. Тогда будет и настрой другой, весенний, теплее и комфортнее, и не так опасно на дорогах...


Читать далее
8 ноября 2014, 16:47 Александр Попов
Зима близко

04 Ноября 2014.

 Скоро будет холодно. Яндекс и Гугл как всегда знают много красивых слов и фраз, но мало фактов.

 "Как же ездить зимой?" - такой вопрос задают все те, кто вступают в свою первую зиму в качестве водителя. Новички, ответ "аккуратно" Вас устраивает? Если "да" - закрывайте эту статью. Если Вы не совсем понимаете, что означает "аккуратно" (итак вроде не торопитесь, стараетесь не гонять и т.д.), читаем дальше...

 Подготовка автомобиля:

  • если есть датчик температуры за бортом - выставляем показатель температуры на приборную панель.  Самая опасная температура для автомобилей зимой от + 2 и ниже, причем чем быстрее падает температура, тем хуже т.к. именно в этот момент может образоваться слой льда
  • зимний омыватель - заливаем не весь, около 1\4 канистры убираем в багажник, т.к. если на трассе вдруг закончится "омывайка", зимой доехать даже до ближайшей заправки может быть просто невозможно из-за грязи\реагентов.
  • Замена резины: если машина нужна каждый день и без нее никак, меняем тогда, когда проезжая мимо нескольких шиномонтажей видите 3-4 машины и более, и так 2-3 дня подряд. Обычно это вторая половина октября. Если можете себе позволить несколько дней ездить на метро, то прогноз погоды Вам в помощь. Обычно после первого снега настаёт оттепель на недельку-полторы, тогда и переобуетесь. Про резину писать не буду, её сейчас такое количество, что у меня самого мозг закипает. В данный момент веду переговоры с шинным брендом, резину которого я использую уже несколько зим; если заплатят за рекламу, напишу что это за шины.

 Как вести себя на зимней дороге:

  • Торможение: как только увидели красный светофор - начинаем торможение (да-да, за 200 метров увидели - начинайте тормозить), и нам спокойнее, и водитель сзади будет иметь достаточно времени в запасе. Никакой другой ориентир к сожалению дать не могу - да, к сожалению иногда это будет слишком ранее торможение, но это лучше чем удар в зад. Тем более, чем раньше начинаем, тем плавнее тормозим, так что и риск заноса снижается почти до нуля.
  • Торможение двигателем и коробкой - как только впереди увидели стоп-сигналы, отпускаем газ (в принципе и летом это не повредит делать). Если тормозной путь лежит сквозь утрамбованный снег, лёд, извилину дороги, снежные холмики - не ленитесь, тормозите коробкой передач, кстати говоря и "автомат" тоже прекрасно умеет это делать. Главное знать как. Торможение коробкой  - один из элементов моей контраварийной подготовки.
  • Скоростной режим - сложно что-то советовать. В целом так: если на проезжей части любой намёк на снег, грязь, лёд, воду, т.е. на любые субстанции кроме той, из которой дорога состоит - снижаем скорость на треть от Вашей обычной скорости на этой дороге. На вопрос о том, как быть, если на этой дороге Вы впервые, отвечу так: постарайтесь вспомнить какую-либо похожую дорогу, Вам хорошо знакомую, сопоставьте скорость и будет Вам относительное счастье.
  • Повороты - оттормаживаемся ДО поворота, а не НА повороте. Впрочем те, кто у меня занимаются на курсах по восстановлению навыков вождения это знают, а те кто не занимался... что  ж, Вам, тем кто привык тормозить с больших скоростей прямо во время поворота, придётся зимой тяжеловато. Тут Вам на помощь придут разные электронные устройства.

 Вот как-то так надо действовать зимой. Ещё пару слов: любые электронные системы, созданные помогать водителю, настроены на ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАНОСА, если же занос все же начался... они вряд ли смогут Вам помочь. Так что не стоит сильно рассчитывать на "умную" электронику.

 Всем желаю безаварийной зимы и удачи на дорогах!

П.С. Поскольку я считаю, что цель моих статей - дополнять то, что можно найти в информационной сети, а не заниматься "копирайтерством" ради рейтинга, то рекомендую ознакомиться с тем, что предлагает яндекс и гугл + дополнить пробелы данным текстом.

5 ноября 2014, 11:06 Алексей Никифоров
Учимся ездить в Евросоюзе

Как обычно без всяких лирических отступлений, предисловий и "литья воды". По многочисленным просьбам начинаю цикл статей об особенностях дорожного движения вне пределов России. Пишу только о том, чего не знает первая страница Яндекса и Гугла. 

С кого начать? С ближайшего к Питеру соседа.  Итак, drivecraft.ru в Финляндии.

Первое: пакет документов, необходимый для пересечения границы на автомобиле\мотоцикле:

  • Загранпаспорт с визой
  • Водительское удостоверение*
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • Зеленая карта (международная страховка)**

* Международное удостоверение для пересечения границы НЕ ТРЕБУЕТСЯ

** Зеленую карту иметь ПРИ СЕБЕ в момент предъявления документов на финском кпп (нашим пограничникам она даром не нужна)

Проехали кпп, въехали в Евросоюз. Сразу в глаза бросается то, что запрещающие и приоритета знаки имеют желтый, а не белый фон как у нас. Привыкайте, они не временные, а постоянные.

Теперь по поводу превышения скорости: расчет формулы допустимого превышения в Еврозоне такой: 10% от предельно допустимой скорости + 6 км\час. Т.е. если максималка 60 км\час, можем ехать 60 + 6 + 6 = 72 км\час. Стандартное ограничение:

  • Город: 50
  • Загородная трасса: 80-100
  • Магистраль: 100-120

На магистралях левая полоса используется ТОЛЬКО для опережения. Будете ехать по ней, когда справа свободно - познакомитесь с местной полицией. 

Обгон: если будете обгонять местных как в России, т.е. "впритирку"  - они могут позвонить в полицию и нажаловаться на Вас. Во всех скандинавских странах водители очень сильно заботятся о большой дистанции между собой. Так что рекомендую обогнав автомобиль проехать еще метров 100 по встречной подальше от него, а затем уже вернуться на свою полосу. 

Круговое движение: перед каждый въездом на круглый перекресток висит знак 2.4 Уступите дорогу. Соответственно, советую уступать. При въезде на круг включать правый указатель поворота не нужно, перед выездом  - включить обязательно.

При движении по круговой развязке на трассе также не забываем пользоваться указателями (штраф 40 евро при невыполнении требования).

Остановка и стоянка: на трассах в 99% отсутствуют обочины как таковые, т.е. остановиться не получится. В городе стоянка и остановка разрешены только там, где висят хорошо знакомые нам по торговым центрам знаки парковки: . Либо есть разметка под машиноместа. Будьте внимательны, огромное количество платных мест даже на обычных улицах. Если на приборной панели не будет оплаченного чека - ждите под "дворником" квитанцию на 40 евро. Пример:  Как прочитать: будние за деньги с 8 до 17, в субботу с 8 до 15. Воскресенье - бонус ) Ищем автомат, он обычно прямо на парковке стоит и оплачиваем.

Если знак такой: , значит можно бесплатно стоять не более 30ти минут. Чтоб полицейский знал, когда именно Вы поставили машину, рекомендую приобрести "парковочные часы" (паркингкиеке по-фински), стоят 1-2 евро, продаются на заправках или в Kioski. Ставим время на часах и кладем их на приборную панель*

* Время считаем по формуле: шаг в полчаса, т.е. если приехали и встали в 17-30 ставим 17-30, если в 17-31 ставим 18-00. Таким образом государство дарит до 29 бонусных минут )

Про равнозначные перекрестки: тут все достаточно туманно: местные мне объяснили так - если нет знаков приоритета, а перед тобой по границе пересекаемой улицы проходит полоска, выложенная кирпичом - считай, что ты на второстепенной и пропускай всех. Соответственно, если едешь и перед машиной справа лежит такая полоска - тебя пропустят. Вот только бы еще успеть эту полоску рассмотреть )

Штрафы: оплачиваем в любом банке Финляндии, если не оплатить, могут не дать визу в следующий раз.

Еще одна особенность состоит в том, что мы привыкли к очень широким многополосным улицам. В Финляндии же такое редкость. Так что морально надо быть готовым к повороту на крохотную улочку, которая на карте была обозначена как одна из основных в городе.

ВАЖНО: пользование "аварийкой" как способ сказать "спасибо" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМ!!! Вас могут принять за сломавшийся автомобиль, и все будут шарахаться в стороны... ну кроме полиции разумеется: потом будете им рассказывать, что говорили спасибо.

 Вот наверное то, на что надо обратить внимание, передвигаясь на автомобиле по Финляндии. Рассказывать о том, какие там все вежливые и добрые, не буду. Поедете, сделайте выводы сами. Да, вот еще что. Для тех, у кого проблемы с парковкой - надо учиться парковаться, в первую очередь параллельно и перпендикулярно, иначе штрафа не избежать.

Пишите на почту info@drivecraft.ru и выбирайте, о какой стране рассказать в следующий раз. На выбор: Германия, Австрия, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Словения, Сербия, Польша, Венгрия, Норвегия, Швеция, Дания.


Читать далее
29 сентября 2014, 21:59 Алексей Никифоров
"Старая гвардия" за рулём. (Возраст и обучение)

В практике обучения вождению иногда встречаются нестандартные ситуации. К их числу можно отнести и такую, когда "ученик" уже давно вышел из "ученического" возраста, но имеется острая необходимость или непреодолимое желание сесть за руль. Говорю о возрасте 60+. Сразу хочу заметить, что с огромным уважением отношусь к данной категории учеников. Люди, прожившие и повидавшие немало на своём веку, не растеряли молодого задора и желания самосовершенствоваться и учиться чему-то новому. Такое отношение к жизни, на мой взгляд, и есть рецепт долголетия и позитивного жизненного настроя. 

Ну, а теперь о "технических" аспектах данной ситуации. Начнём с того, что не способствуют быстрому обучению. В первую очередь- это, конечно же, более низкий уровень реакции и координации. Оба эти качества, как известно, являются основополагающими для обучения управлению автомобиля. Так же важно отметить, как правило, более низкий уровень запоминания необходимой информации(за целую жизнь её уже столько накопилось в голове, что найти место для новой не всегда бывает просто). Учитывая всё это, инструктору стоит приготовиться к более кропотливой и долгой работе с таким учеником, а ученику, как это не печально, к повышенным расходам на своё обучение.(Приведу пример из собственной практики-девять месяцев обучения!!! Однако результат оказался положительным и сейчас- это полноправный участник дорожного движения. Настойчивость в достижении цели всегда вызывает уважение! ) И здесь важно понимать, что идти к цели (научиться безопасно водить)придётся не торопясь ,маленькими шажками, подчас возвращаясь назад, чтобы отработать неусвоенное. 

Минусы возраста при обучении понятны всем и о них не стоит более распространяться. Теперь о плюсах. Есть ли они? Безусловно и их не так уж мало. В первую очередь- это сильная мотивация. Если человек пришёл к решению научиться чему-то новому в немолодом возрасте, значит он приложит все усилия к тому чтобы осуществить задуманное. А такой настрой очень важен. И тут ему на помощь придёт весь его немалый жизненный опыт - ведь  всю жизнь приходилось много учиться и решать различные задачи, которые ставились жизнью. Поэтому есть понимание, как лучше и эффективнее усваивать новое, как удобнее приспосабливаться к требованиям обучения. Чувство осторожности и опасности с годами развито намного сильнее, чем у "молодёжи", которая, в силу возраста, часто пренебрегает опасностью. Сюда же нужно отнести и зрелое чувство ответственности, поэтому приобретя необходимые навыки, возрастной ученик будет вести себя на дороге более взвешенно и осторожно, чувствуя ответственность перед собой и перед другими участниками движения.

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть, что люди, которые в немолодом возрасте решили научиться водить автомобиль не могут не вызывать уважение. В совместной работе с ними инструктор должен показать всё то, на что он способен в профессиональном плане. Это как вызов самому себе. И хотя много уйдёт сил чтобы добиться положительного результата, чувство профессионального удовлетворения с лихвой их восполнит.

3 сентября 2014, 00:51 Александр Попов
Страх перед дорогой.Возможно ли его преодалеть?

Вы впервые сели за руль-вам очень страшно.Это вполне нормальное состояние,ведь на дороге так много опасностей.Но если подумать,страх на дороге-это просто страх не успеть правильно повести себя в неожиданной ситуации,например,при въезде на незнакомый перекресток или при объезде аварийного участка дороги.

Первый и главный совет-постарайтесь не спешить ,ездить помедленнее,чтобы успеть правильно среагировать.Следует учесть:чем больше вы тренируетесь,тем быстрее эта неуверенность проходит.Примерно на 8-12 раз вы запомните,что нужно делать,управляя машиной,а через 50 раз,а для кого-то и в тысячный раз,движения дойдут до автоматизма.Вы думаете это не возможно?Но это происходит почти со всеми ,кто долго водит автомобиль.И это закономерно не только в вождении,но и в любой другой сфере,когда человек становиться мастером своего дела.Опытный водитель реагирует на ситуацию быстрее,чем успеет подумать.Профессионал помеху может чувствовать интуитивно,даже не видя ее,по ощущению шума,вибрации и .т.п.Такая интуиция ,конечно ,приходит с опытом,очень помогая в вождении.Можно ли развить у себя это чувство?Конечно,да.

Методика простая-тренироваться как можно больше!Если вы будете часто,а лучше каждый день,садиться за руль,вы будете чувствовать вашу машину,понимать ее,а не бояться.Одним словом,практиковаться,практиковаться и еще раз практиковаться!

 

 

 

 

 

 

 

 

31 августа 2014, 23:56 Станислав
Механика против Автомата

Такой же бесконечный спор, как и "новая машина или подержанная". Сразу же по делу: то, что не найти в первых строках Гугла и Яндекса.

На мой взгляд, самое главное, что не учитывают советчики по данному вопросу: речь идёт о НАЧИНАЮЩИХ ВОДИТЕЛЯХ, а не о профессионалах. Итак, стереотипные преимущества "механики":

  • более эффективный разгон
  • лучше "чувствуешь" машину
  • торможение "коробкой"
  • меньше проблем в эксплуатации
  • автомат дороже
  • кто умеет ездить на "механике", тот и на "автомате" поедет, а наооборот нет


Читать далее
18 августа 2014, 15:58 Алексей Никифоров
Практика вождения автомобиля в Европе.

Нередко многие, закончив курсы вождения, сразу же отправляются в отпуск заграницу, где намереваются взять автомобиль напрокат и поездить по стране. Мне представляется такой вид отдыха оптимально интересным, потому что, передвигаясь самостоятельно, можно узнать страну гораздо лучше.

Я хочу поделиться опытом вождения с теми, кто, закончив курсы вождения, смело решает взять автомобиль напрокат в Европе.


Читать далее
7 августа 2014, 09:34 Александр Попов
Какой автомобиль выбрать для обучения

Нередко, параллельно с поиском инструктора, будущий водитель выбирает и марку автомобиля, на котором его будут обучать. Естественно, что хочется найти инструктора, который обучал бы качественно, да ещё на том автомобиле, на котором в дальнейшем придется ездить. Когда такой поиск увенчивается успехом и хороший инструктор находится на нужном автомобиле — это случай идеальный и, конечно, наиболее предпочтительный.


Читать далее
1 августа 2014, 21:18 Александр Попов
Когда, наконец, у меня начнет получаться?

Часто приходится инструктору слышать этот вопрос, когда у обучаемого не все получается правильно, спустя несколько проведенных занятий.

Конечно, это расстраивает, теряется уверенность в своих силах, ученик начинает сравнивать себя со своими знакомыми и друзьями, по рассказам которых они «сели и поехали» и, таким образом, снижается самооценка. В подобной ситуации ни в коем случае не стоит паниковать. Нужно помнить следующее: вождение — это процесс запоминания определенных механических навыков. В зависимости от изначальных природных данных обучаемого, процесс запоминания может происходить различное время.


Читать далее
31 июля 2014, 11:57 Александр Попов
Как мы находим друг друга (Найти «своего» инструктора)

Когда решение сесть, наконец, за руль уже принято, возникает вопрос выбора того, кто поможет воплотить это решение в жизнь. После первых попыток обучиться у близких и родственников, как правило, будущий участник дорожного движения оставляет эту мысль как очень неудачную. И тут наступает момент выбора профессионального инструктора. На этот счет предложений огромное множество, а вопрос выбора становится непростым. С чего начать?


Читать далее
26 июля 2014, 05:58 Александр Попов
Регистрация