1. Сколько нужно занятий чтобы научиться водить? 

Вероятно самый частозадаваемый вопрос.


Оно и понятно - человеку необходимо знать, с какими временными и финансовыми затратами ему придётся столкнуться. Сразу оговорюсь: "гарантированный результат уже на первом занятии" - на мой взгляд эта фраза в рекламном объявлении инструктора должна насторожить. Любой человек, работающий в нашей сфере подтвердит - попадаются очень и очень трудные случаи: даже на автомате не все могут сразу же что называется "поехать". И тогда ни о каком видимом результате не приходится говорить, инструктор то конечно заметит продвижки в верном направлении, но самому клиенту будет казаться, что он безнадёжен. Так что давать какие бы то ни было гарантии, на мой взгляд, не стоит.

Теперь по поводу частого ответа ещё в телефонном разговоре "как же я могу сказать, сколько именно Вам надо будет занятий"... Вроде логично, не видя человека за рулём кажется невозможным это определить. Такова точка зрения большинства.

Не соглашусь. И вот почему: большинство под словом занятие подразумевают временной отрезок (час, полтора, два и т.д.). Но можно попробовать посмотреть на это под другим углом: человек учится крутить руль (как повернуть, насколько повернуть, когда начать крутить, когда крутить обратно и т.д.)- кто-то справится за 5 минут, кому-то не хватит и часа. Тоже самое с любым элементом обучения: например, перекрёстки с круговым движением - кто-то за час всё поймёт и усвоит, кто-то и после трёх часов не может до конца вникнуть в суть. Я в слово занятие вкладываю не временную составляющую, а конечный результат. Справился клиент с круговыми перекрёстками за полтора часа - занятие состоялось и считается завершённым. Не справился - полтора часа отзанимались, делаем перерыв до новой встречи, но занятие не закончилось. Думаю, понятно, в чём смысл? Занятие считается состоявшимся только тогда, когда есть устойчивый результат.

Таким образом ответить на вопрос сколько же надо занятий? не так уж и сложно.

(для примера речь идёт о занятиях на автомобиле с автоматом; клиент никогда не ездил\имеет большой перерыв)

  1. Знакомство с автомобилем. Органы управления, зеркала, мёртвые зоны. Правильное торможение (почти не у кого правильным торможение не бывает - результат 80% дтп у новичков  - им въезжают в зад). Несложные перекрёстки. Перестроения.
  2. Постановка навыков вращения руля в комбинации работы с педалями (вход-выход на поворотах). Несложные перекрёстки. Перестроения
  3. Сложные перекрёстки, в основном левые повороты, развороты. Перестроения на более оживлённых улицах.
  4. КАД. Перестроения с ускорением и торможением на трассе.
  5. Центр города. Узкие улицы. Улицы со смещённой рядностью. Перестроения.
  6. Перекрёстки с круговым движением. Несколько видов площадей. Прерстроения.
  7. Возможно движение по маршрутам клиента. Перестроения.
  8. Парковка

дополнительно:

9. Отработка элементов, которые получались хуже других.

10. Отработка элементов, которые получались хуже других. Автомобиль клиента.

Получается 8-10 занятий. А вот по времени эти 8-10 занятий могут растянуться на неопределённый срок. Чтобы было не так страшно, большинство справляются с каждым занятием за полтора-два часа. Проблемы в основном возникают на третьем, четвёртом, шестом и восьмом занятиях. Также занятия 4 и 5 могут в зависимости от различных обстоятельств меняться местами.

Думаю, я ответил на вопрос. Вопросы? Пишите: info@drivecraft.ru



Все права на данный текст принадлежат DriveCraft.ru. Любое использование данных только с письменного разрешения администрации DriveCraft.ru (c)


3 июня 2014, 14:24 Алексей Никифоров
Регистрация