Это интересно! Количество автоугонов в России снижается.

Начиная с 2013 г. число угонов легковых автомобилей серьезно сокращается – с 44,7 тыс. штук в 2013 г. до 28,3 тыс. в 2017 году.  

В период с 2008 по 2017 год самыми популярными у угонщиков моделями в России были: Lada 2106 – 16,57 тыс. ед., Lada Samara (2114) – 13,76 тыс. ед., Lada 2109 – 12,34 тыс. ед., Lada 2107 – 10,84 тыс. ед. и Toyota Corolla – 8,92 тыс. штук. В «ведущую» десятку также вошли: Mitsubishi Lancer – 7,83 тыс. шт.,  Ford Focus – 7,81 тыс. шт., Lada 2110 – 7,74 тыс. шт., ToyotaCamry – 7,59 тыс. шт. и Mazda 3 – 7,48 тыс. штук.

За шесть месяцев 2018 года в России было угнано 11,5 тыс. автомобилей. В этом году самыми угоняемыми стали Hyundai Solaris – 600 шт., Kia Rio – 450 шт., Lada 2107 – 400 шт., Toyota Camry — 390 шт., Lada 2109 – 310 шт., Lada 2106 – 300 шт., Ford Focus – 250 шт., Lada2114 – 210 шт., Kia Sportage – 200 шт., Lada 2110 – 190 штук.(по материалам журнала За рулём)

30 августа 2018, 08:43 Станислав
Лючок бензобака с разных сторон- почему так?

 Расположение лючка бензобака с разных сторон на разных моделях автомобилей на первый взгляд кажется очень логичным. По крайней мере, когда стоишь на АЗС, и видишь, что очередь распределяется равномерно. Вроде бы все понятно – на одних машинах лючок бензобака слева, на других – справа. Но невольно возникает вопрос: а кто вообще решает, где именно он будет расположен на новом автомобиле? И почему некоторые производители вдруг решают поменять местонахождение топливной горловины? Самое простое и понятное объяснение – это, конечно, заговор. Точнее, договоренность. В определенный момент представители всех автопроизводителей встретились и решили: с такого-то года лючки бензобака на японских и американских автомобилях будут только слева, а на европейских – только справа. Бред? Но ведь в мире договаривались о куда более сложных вещах! Вполне успешно существуют Венская и Женевская конвенции о дорожном движении, стандартизировавшие многие вопросы в ПДД. Однако мы отметаем версию о заговоре в сторону: никаких договоренностей между автопроизводителями не существует. По крайней мере, о них ничего не известно, да и фактами эта версия не подтверждается. К примеру, у большинства автомобилей марки Citroen лючок расположен слева. Неужели французы нарушают "негласные договоренности"? Нет, потому что самих договоренностей тоже нет. Перейдем к более логичным вариантам. Как вам такой: расположение лючка бензобака объясняется конструкцией транспортного средства. То есть лючок расположен там, где он должен быть с инженерной точки зрения на той или иной модели, и в другом месте быть просто не может. Звучит логично.Но, увы – и эта версия терпит фиаско. Достаточно вспомнить, что лючок служит для того, чтобы топливо по горловине поступило к бензобаку. А он в свою очередь размещен… посередине автомобиля, перед задней осью! По крайней мере, на современных машинах обычно сделано именно так – для безопасности. Во-первых, благодаря такому расположению бака достигается лучшая развесовка, а во-вторых, при ударе сзади гораздо меньше вероятность утечки топлива. Так что, если руководствоваться чистой логикой, то разумнее было бы, если бы лючок бензобака находился сзади и по центру. Кстати, на некоторых машинах раньше так и было – к примеру, на советских "Москвичах" моделей 408, 412, 2140. Но, как мы уже сказали выше, от такой схемы расположения бака автопроизводители отказались из-за безопасности. А вывести лючок с горловиной от бака, расположенного по центру, можно что на левую, что на правую сторону. Так что одной лишь инженерией все объяснить не получит. Ещё одна версия- комфорт. Эту версию можно считать самой распространенной. Звучит она примерно так: лючок бензобака всегда расположен с противоположной стороны от водителя, чтобы он мог подъехать максимально близко к колонке и открыть дверь, а пары бензина не попадали бы при заправке в салон". Объяснение весьма доходчивое и последовательное! Правда, и тут возникают несостыковки. Достаточно вспомнить об американских автомобилях. Уж в чем в чем, а в стремлении к комфорту жителям США уж точно не откажешь! Между тем, на машинах американских марок лючок бензобака может быть расположен как слева, так и справа. А, скажем, на многих моделях Jaguar, продаваемых в Великобритании, топливная горловина расположена с той же стороны, что и руль – справа. Вдобавок, будь дело только в комфорте – что мешало бы автопроизводителям переносить горловину на определенную сторону в зависимости от рынка? Технически это не так уж и сложно. Тем не менее, так никто не делает. Поэтому комфорт – это явно не то, на что ориентируются автомобильные компании, решая, на какой стороне будет лючок бензобака в их моделях. Культурно-историческая вернсия- например, в европейских странах движение правостороннее, а АЗС в центре старых городов нередко представляют собой пару заправочных колонок, расположенных прямо на тротуаре. Подъехать к ним можно только с правой стороны, поэтому логично, что бензобак тоже расположен справа. А, скажем, в Японии ситуация прямо противоположная: движение – левостороннее, колонки расположены слева. Стало быть, и бак должен быть слева. И вновь все звучит достаточно логично, но найти противоречия в этой версии не так уж и сложно! Например, в США движение правостороннее, но американских автомобилей с левом расположением бака не так уж и мало. Тут можно возразить, что в США, в отличие от Европы или Японии, проблем со свободным местом нет, и к заправкам можно было подъехать как с левой стороны, так и с правой. Но как тогда быть с упомянутым выше "Ситроеном", в котором до сих пор любят располагать бак слева? А ведь еще есть и Южная Корея! Страна – азиатская, движение – левостороннее, места – не всегда много, но лючок на автомобиля Hyundai и Kia как правило находится слева. Ни одна из перечисленных выше версий не дает четкого и исчерпывающего объяснения, почему в одних автомобилях лючок бензобака расположен слева, а в других – справа. Значит, все эти версии – неправильные? Не совсем так. Конечно, никакого глобального заговора не существует, но определенные договоренности, а точнее – логика, в действиях компаний есть. Например, для японских компаний важнейшим рынком сбыта является тихо-океанский регион, где, точно так же, как и в Японии, действует левостороннее движение. Поэтому расположение лючка бензобака с левой стороны с точки зрения удобства выглядит логичным. В то же время в США, как мы уже говорили выше, проблем с заправкой не возникает. А европейские производители все же предпочитают, чтобы бензобак был справа (за исключением все того же "Ситроена"). В свою очередь британцы прекрасно понимают, что большая часть их машин будет продаваться за пределами Туманного Альбиона и получит левый руль. Поэтому ничего удивительного, что чаще всего они проектируют свои машины под европейские нужды, с лючком справа. Получается, доля истины есть в каждой из этих версий. И все привычки и ожидания водителей тщательно изучают отделы маркетинга, специалисты которых также стремятся сделать автомобили максимально комфортными для водителей. Поэтому на вопрос, почему лючок бензобака в автомобилях расположен с разных сторон, вряд ли можно ответить иначе, как: так сложилось в силу ряда обстоятельств.

( По материалам автообзоров)

29 августа 2018, 20:08 Александр Попов
Это интересно! Приложение"Неравнодушный граждан":как это работает.

как это будет работать? Неравнодушный гражданин снимает нарушение, а потом передает информацию в ГИБДД. Там внимательно изучают материал, и если видно, где и когда совершено нарушение, а также хорошо просматривается номер автомобиля, то на основании этих фактов, по аналогии с камерами фото- и видеофиксации, инспектор выписывает постановление о взыскании, которое направляется автовладельцу.

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге приводились данные, что за 70% ДТП ответственны 5% водителей. То есть таких «буйных» нужно выявлять, и само общество может стать прекрасным фильтром. Тем более что большое количество таких нарушений очевидцы уже публикуют в соцсетях.

Также обсуждается вопрос ужесточения санкций в отношении нетрезвых водителей. По статистике, число «пьяных» аварий за последние годы существенно сократилось, но проблема остается. Готовятся поправки в Уголовный кодекс, согласно которым уголовная ответственность будет грозить не только тем, кто повторно задержан за рулем, но и тем, кто повторно отказался от медосвидетельствования. Сейчас пробелом в законодательстве пользуются недобросовестные водители. (По материалам журнала За рулём)

28 августа 2018, 14:20 Станислав
Это интересно!Вместо прав и документов на авто-смартфон.

Первый замначальника ГИБДД России Владимир Швецов напомнил, что уже сейчас некоторые оплачивают покупки телефоном, так почему бы не пойти еще дальше и не создать специальное приложение, где водитель при желании мог бы разместить водительское удостоверение, СТС и страховку.  У многих инспекторов сейчас есть планшеты, водитель сможет предъявить смартфон, приложить его к считывателю, и необходимая информация появится у инспектора на устройстве. Причем в приложении может быть зашита масса различных данных: и сведения о нарушениях, и информация о ДТП и и штрафах. Всем будет удобно, время оформления сократится до нескольких минут. Многие страны также рассматривают возможность цифровизации документов на автомобиль.

Пока это лишь предложение, никаких конкретных шагов в данном направлении еще не сделано, сроков реализации также нет. Возможно, подобные инициативы связаны с майским указом президента 2018 года, где упомянут постепенный переход на «цифровые» документы.(по материалам журнала За рулём)

27 августа 2018, 16:12 Станислав
Это интересно!Старые шины могут спасти от землетрясений.

Землетрясения являются одним из самых разрушительных и смертоносных стихийных бедствий. Существует ли способ их немного смягчить? Хуан Бернал-Санчес из Университета Нейпира в Эдинбурге ищет ответ на этот вопрос уже не первый год и полагает, что нашел его. 

Вместе с группой коллег он разработал способ поддержки фундамента зданий, расположенных в районах, подверженных землетрясениям. Ключевой составляющей армирующего материала, который он разработал, является резина, которая получается из шин подержанных автомобилей. 

В дополнение к резине материал включает почву именно из того района, где будет располагаться здание. Основания, армированные смесью, поглощают значительную часть энергии, поступающей от сейсмических ударов. Бернал-Санчес отмечает, что введение резиновых частиц в почву увеличивает ее способность рассеивать энергию. Правильная консистенция смеси обеспечивает жесткость частиц песка, содержащихся в почве, и трение между ними. 

Бернал-Санчес подчеркнул, что ключом к успеху является определение правильных пропорций резины и почвы. На данный момент команда тестирует новую технологию с помощью компьютерного моделирования. Однако,  чтобы понять, соответствует ли материал своему предназначению, необходимо реальное землетрясение.(по материалам журнала За рулём)

26 августа 2018, 17:12 Станислав
Это важно!"Авторадио" призывает всех присоединяться к акции"Научи ребенка ПДД"

Авторадио» призывает слушателей присоединиться к всероссийскому движению «Научи ребенка ПДД», о старте которого в начале школьных летних каникул объявил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

Движение активно поддержали жители многих регионов страны: родители и выпускники школ, активисты общественных организаций и члены спортивных клубов, учителя и педагоги дошкольных организаций, представители мотосообщества и звезды российской эстрады.

Присоединиться к глобальному движению, направленному на повышение дорожной безопасности, может каждый. Для этого необходимо разместить в социальных сетях фото или видео с примерами ответственного поведения на дорогах, сопроводив их хештегом #НаучиРебенкаПДД. В конце лета российская Госавтоинспекция определит авторов лучших работ и вручит подарки.

На официальном сайте «Авторадио» создан специальный раздел, где размещаются новости с фотографиями, посвященные акции. Кроме того, в эфире радиостанции ежедневно звучат ролики, записанные с участием звезд российской эстрады, призывающие родителей соблюдать правила дорожного движения и быть примером для подрастающего поколения. Ознакомиться с роликами можно на официальном сайте «Авторадио» и в аккаунтах российской Госавтоинспекции в социальных сетях.

Госавтоинспекция МВД России напоминает об ответственном поведении взрослых. Независимо от возраста важно помнить о правилах перехода проезжей части, использовании ремней безопасности в автомобилях и автобусах, пользе световозвращающих элементов на одежде в темное время суток и других мерах безопасности на дорогах. Необходимо быть предельно внимательными при появлении детей вблизи проезжей части и не оставаться равнодушными в ситуациях, когда детям угрожает опасность.

Госавтоинспекция также обращает внимание взрослых участников дорожного движения, что они должны контролировать и пресекать попытки несовершеннолетнего сесть за руль транспортного средства, не имея при этом необходимых навыков и соответствующего права управления. Довольно часто безответственные родители не задумываются о последствиях таких действий детей, о том, что они могут причинить вред не только себе, но и окружающим.

Кроме того, необходимо помнить, что ребенок не знает всех тонкостей правил дорожного движения, его реакция на дорожную ситуацию крайне низка, а уровень ответственности за свое поведение на дороге еще не сформировался.(по материалам ГИБДД)

25 августа 2018, 14:25 Станислав
Это важно! МВД предложило оснастить микрочипом водительское удостоверение и свидетельство о регистрации.

Разработан проект ведомственного приказа «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации», которым утверждаются образцы документов нового поколения и устанавливаются требования к их оформлению», - сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.

«Предусматривается, что отличительной особенностью документов нового поколения станет наличие в них микроэлектронного устройства (микрочипа), а также ряд дополнительных степеней защиты. Указанные документы будут изготавливаться на пластиковой основе, верхний и нижний слой которой лазероактивны, а выдача будет осуществляться в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих необходимые технические возможности для их оформления», - добавила Ирина Волк.

Кроме того, предлагается надписи наименования документов («водительское удостоверение» и «свидетельство о регистрации») дополнительно перевести на два языка: английский и французский.

Водительское удостоверение нового поколения, как и выдаваемое в настоящее время, в полной мере соответствует требованиям Конвенции о дорожном движении (г. Вена, 1968 г.).

Утверждение образцов водительских удостоверений и свидетельств о регистрации транспортных средств с электронными носителями информации не повлечет признания недействительными ранее выданных аналогичных документов.

Необходимо отметить, что установленная Налоговым кодексом Российской Федерации государственная пошлина за выдачу водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства нового поколения составляет 3000 и 1500 рублей соответственно. Государственная пошлина за выдаваемые в настоящее время аналогичные документы не изменилась, в связи с чем заявитель имеет возможность выбора получаемого документа.

Выдача документов нового поколения будет осуществляться только после создания всей необходимой для их выдачи инфраструктуры.

Также МВД России разработан ведомственный проект приказа «О внесении изменений в приложение № 2 к приказу МВД России от 5 октября 2017 г. № 766 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Разработка проекта приказа обусловлена необходимостью выделения Международному центру по информатике и электронике цифрового кода для обозначения транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным организациям и их сотрудникам, аккредитованным при МИД России.

В настоящее время проекты приказов проходят общественное обсуждение на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.(по материалам ГИБДД)

24 августа 2018, 11:22 Станислав
Это интересно! Почему бензин дорожает?

нефтедобывающим компаниям (они же перерабатывающие) выгоднее гнать топливо на экспорт. Государству – тоже! При продаже тонны нефти в России казна в виде акцизов получает около 16 долларов, а при продаже той же тонны на экспорт – уже 31 доллар. В случае с бензином эта разница еще выше.

Если ограничить цену на бензин, очень скоро мы столкнемся с его дефицитом. Нечто подобное мы уже видели на примере ряда лекарственных препаратов, цéны на которые тоже взяты под госрегулирование: эти лекарства просто стали исчезать с прилавков, поскольку производителям оказалось невыгодно их выпускать.

В цену бензина зашито несколько налогов, включая НДС, акциз, налог на добычу полезных ископаемых и другие. Если в 2014 году, по данным Российского топливного союза, в цене литра АИ‑92 налоги и акцизы составляли около 62%, то в мае 2018 года этот показатель вырос до 70%, и в результате розничные сети по продаже автомобильного топлива стали работать в  убыток – именно это отражает наша инфографика. (В США доля налогов в цене бензина не превышает 12%.) Государство не откажется от столь надежного механизма пополнения бюджета. С 1 января 2019 года планируется новое повышение акцизов, которое приведет к подорожанию бензина еще на 5–10%.(по материалам журнала За рулём)

23 августа 2018, 17:36 Станислав
Всё лучшее- детям.

 Наиболее безопасное место в автомобиле для ребёнка — это центральное заднее сиденье. Разумеется, если вы используете кресло. Но часто у машин нет креплений Isofix посередине заднего кресла (обычно они только по бокам). Если на вашем авто Isofix по центру отсутствует, то лучше всего выбрать заднее правое место (по диагонали от водителя) — в этом случае ребенок будет выходить из машины со стороны тротуара.

( По материалам автообзоров)

23 августа 2018, 16:32 Александр Попов
«Большая вода».

 Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку. В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.  

( По материалам автообзоров)

22 августа 2018, 16:45 Александр Попов
Регистрация