Шипы или "липучка"? Выбор зимних шин.

Вот и настала вторая половина второго осеннего месяца. За окном всё прохладнее, и с каждым новым днем водители всё чаще задумываются о предстоящей переобувке своих "железных коней", многие из них оказываются перед нелегким выбором зимних шин. Итак, в пользу каких шин сделать выбор? Липучка, или классические шипы? Если вернуться лет эдак на 15-20 назад, то выбор был очевиден: конечно же шипы. В те времена мало кто знал в нашей стране о существовании альтернативы шипам, которую во всю использовали продвинутые европейцы. Современные зимние шины можно разделить на два вида: шипованные и шины БЕЗ шипов ("липучки" и "фрикционные). Обе эти разновидности зимних шин широко представлены самыми известными представителями мирового рынка, такими как Continental, GoodYear, Nokian и пр... Основное отличие зимних шин от летних - это это состав резины, высота и рисунок протектора. Зимние шины с шипами незаменимы по укатанному снегу и обледенелой дороге, но, шипы имеют свойсво выпадать, лишая данные шины потребительских качеств, на чистой и мокрой дороге использвание "шиповки" только снижает управляемость автомобиля и увеличивает тормозной путь, к тому же, шипованные шины очень шумные, увеличивают расход топлива и разрушают асфальтовое покрытие. Последний недостаток является весомым аргументом в пользу отказа от "шиповок" европейцами. Они не только умеют строить нормальные дороги, но и заботятся о их долговечности! Есть ли альтернатива шипованной резине? Есть! Липучка - зимние шины без шипов (не путать с всесезонкой). Эти шины, благодаря особому составу резины и мягкому внешнему слою протектора обеспечивают отличное сцепление с дорогой и на снегу и на мокрой трассе. Этот же "особый" состав резины позволяет оставаться твердым внутриннему слою шины, что положительно влияет на управляемость автомобилем. На протекторе "липучки" присутствуют ламели (своего рода прорези, отделяющие один блок протектора от другого) которые отводят воду, грязь и снег из пятна контакта шины с дорогой. Исходя из этого делаем вывод, что "липучка" более универсальная резина по сравнению с привычной нам "шиповкой" и подходит практически всем водителям вне зависимости от места проживания и маршрутов. Я не берусь агитировать вас в пользу того или иного вида зимней резины, скажу лишь, что мне по душе "липучка". Много лет назад после покупки машины в Германии я стал невольным обладателем комплекта зимней "липучки". Вначале достаточно скептически отнесся к ее возможностям на зимней Питерской (и областной) дороге, но, спустя пару недель эксплуатации с удивлением осознал, что "липучка" гораздо эффективнее работает в наших условиях. Резина очень комфортная и самое главное - тихая, даже на фоне некоторых летних шин (!). После сезона эксплуатации "шиповки", владелец как правило не досчитывается десятков шипов на каждом колесе, в случае же с "липучкой" терять попросту нечего. Главное - успеть переобуться на летние шины при достижении температуры воздуха +5c. Липучка не боится асфальта, но, боится перегрева, и использование при температуре воздуха выше 5 градусов не рекомендуется. Выбор за вами, друзья! Я же свой выбор сделал!

17 октября 2016, 23:18 Иван
Внимание! Всем постам.

Вышло все очень просто. Ехал Сергей с работы домой на автомобиле. Ехал, ехал и что называется приехал. Взмахнули щетки по лобовому стеклу, и увидел Сергей перед собой колодец с открытым люком. Еле-еле остановиться успел. Другой бы выругался матерно, да и поехал бы дальше. К жене, к детям, ну или еще куда. Мало ли куда можно съездить когда ты молод и полон сил, когда в городе лето, когда... Впрочем это не важно. Не важно, потому что герой наш все свои планы на тот вечер отменил из-за люка этого, будь он неладен трижды. Никуда дальше не поехал. Вышел из автомобиля своего замечательного, а автомобиль действительно был не плохой, новый совсем. Правда бампер Сережа немного поцарапал на даче, но в ближайшее воскресенье, он уже договорился, бампер ему покрасят и покрасят кстати недорого. Серега такие вопросы умеет решать. Так вот вышел Сергей из автомобиля, благо дождь кончился, достал телефон и начал названивать во всякие службы. Службы Сергея посылают одна к другой и обратно, а Сергей наш, телефон к уху приложив, расхаживает по проезжей части, локоток в сторону слегка приняв. Ветерок ночной полу его пиджака немного приподнимает, а он шагает вокруг автомобиля, правды ищет. Уперся. Желает выйти на диспетчера службы, которая люками открытыми занимается. Хочет, что- бы диспетчер этой люковой службы прислал людей, специально люкозакрыванию обученных, да еще что- б извинился от лица службы своей за доставленные ему, Сергею, в пути неудобства. Ходит Сергей, с телефоном к уху приставленным, а люк в колодце стоит вертикально, торчит своей чугуниной над поверхностью и продолжает опасность собой представлять. Вот такие дела. Дозвонился в итоге Сергей до службы, которая колодцами открытыми, да люками вертикально на дороге стоящими занимается и повел с диспетчером этой службы нелицеприятный разговор. Увлекся правотой своей и шагнул нечаянно в колодец открытый, что- б ему пусто было, колодцу этому! Падая задел локтем оттопыренным люк проклятый. Люк ему по голове врезал и покачавшись лег в место ему предназначенное. Даже пазы с приливами совпали. Вот как бывает! Лежит Сергей в позе неестественной, с ногами переломанными, да головой пробитой. Телефон рядом валяется, с экраном треснувшим, да не в том беда, не в экране дело! Беда в том, что не проходят сигналы сети сотовой через люк чугуневый на свое место вставший. Стараются, делают все возможное, но не проходят. Так и сгинул Серега. Сгинул, и теперь им занимаются куча разных служб. Место пришествия ГИБДД огородило, спасатели труп извлекли, скорая помощь констатировала смерть, судмедэксперты измеряют его температуру большим градусником и все пишут, пишут. А Серега на это все как будто сверху смотрит. Пусть земля ему будет пухом. Не безразличный человек был.                                                                                                                С. Багульников. Август 2016 

17 октября 2016, 23:04 Марина
Секрет безопасного вождения.Экстремальные случаи.

Иногда твои действия должны быть парадоксальными.

 
  • Передние колеса заскользили в повороте, и машина не поворачивает — вернуть руль чуть назад и потом довернуть.
  • Машину заносит — повернуть руль в сторону заноса. На переднеприводной или полноприводной – нажать газ, на заднеприводной — отпустить газ.
  • Машина падает в сторону обочины — повернуть колеса в сторону обрыва, а не спасительной дороги. Лучше плавно съехать вниз, чем перевернуться на крышу.
  • Машина падает на бок на прямой дороге — повернуть колеса в ту сторону, куда падаешь.
  • Оторвало или пробило колесо на скорости — машину сразу потянет в сторону травмированного колеса, нагрузка на руль может составить до 500 кг! Необходимо удержать руль прямо – руки в положении «три и девять», локти вверх и в стороны (так называемый «краб»). Удержав машину прямо, необходимо тормозить до полной остановки.
  • Машина потеряла сцепление в дорогой в колее с водой (аквапланирование) — руль прямо, аккуратно снижать скорость, пока не найдешь «пятно контакта» с дорогой, только затем выруливать из колеи.
  • Колеса заблокировались при торможении и просто скользят — чуть отпустить тормоз, затем снова нажимать на него прерывистыми движениями.
17 октября 2016, 22:59 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Жизнь вокруг.

Если у тебя на заднем бампере «повис» назойливый товарищ, не отпуская газа, чуть прикоснись левой ногой к тормозной педали — просто чтобы зажглись стоп-сигналы. Обычно этого достаточно, чтобы нахал отстал.

Помни про «мертвые зоны»: если ты не видишь голову водителя впередиидущего автомобиля в его боковом зеркале, значит, твою машину он тоже не видит.

Особенно важно помнить про «мертвые зоны» фур и автобусов. Слишком часты аварии комбинации «фура и маленькая яркая машинка под боком кабины». Лучше не лезть мимо них, когда они перестраиваются, и не стесняться гудеть в критической ситуации.

17 октября 2016, 22:57 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Хитрости в пути.

На высокой скорости возникает эффект так называемого туннельного зрения: предметы на периферии, в том числе дорожные знаки, перестают замечаться водителем. Особенно этим страдают женщины. Запомни: на высокой скорости глаза должны смотреть не на край капота, а вдаль, чтобы вовремя заметить опасность, и в то же время периодически анализировать асфальт перед машиной. Не фиксируйся на бампере того, кто едет впереди: хорошо, если ты просто свернешь за ним не туда, куда тебе надо, а ведь бывает, такая фиксация приводит к столкновениям.

Если ты видишь, что приближающийся по встречной полосе автомобиль может тебя ослепить, закрой один глаз: после ослепления ты сможешь открыть его и увидеть дорогу.

Применяя экстренное торможение, не дави педаль в пол, нажимай ее либо прерывисто, либо ступенчато, поэтапно опуская до крайнего положения — это поможет избежать блокировки колес и удлинения тормозного пути.

Учись прогнозировать: если ты видишь вдалеке зеленый светофор, скорее всего, скоро зажжется красный, и придется тормозить в пол. В крайнем случае, если ты совсем не успеваешь оттормозиться перед перекрестком, а уже зажегся красный, пролети перекресток, моргая дальним светом — чтобы тебя видели машины с перпендикулярной дороги.

На перекрестке останавливайся у стоп-линии, как и предписывают правила: если тебя «догонят» сзади и вытолкнут вперед, у тебя будет запас места, чтобы не вылететь на перекресток. По той же причине при повороте налево или развороте держи колеса прямо и поворачивай их в последний момент, перед маневром. Иначе прилетевший сзади может ударом выбить тебя на встречную полосу.

Перед поворотом отпусти газ — машина «присядет» на передние колеса и повернет легче. На выходе из поворота добавь газ, это поможет выровнять колеса.

В повороте следует смотреть чуть дальше, чтобы спрогнозировать траекторию. И помни: руль поворачивается туда, куда смотрят глаза, так что не отвлекайся по сторонам.

17 октября 2016, 22:53 Татьяна
Секрет безопасного вождения.Готовимся к дороге.

Ты прогреваешь машину перед поездкой, сметаешь с нее снег, протираешь фары? Но мало кто знает, что первые пару километров стоит ехать поспокойнее: пока шины холодные, они плохо тормозят, сцепление с дорогой хуже. Само собой, разделение покрышек по сезону - немаловажный момент. Ты же не ходишь зимой в туфлях по снегу, так почему многие позволяют себе ездить зимой на летней резине, а по раскаленному асфальту — на шипах?

Каждый раз, садясь за руль, проанализируй в уме погодные условия, время суток (самое опасное — сумерки), дорогу. Если ты едешь, скажем, на восток вечером, учти, что выезжающие на дорогу тебя, скорее всего, не видят из-за слепящего солнца. Этот секрет безопасного вождения стоит запомнить, он может спасти тебе жизнь.

17 октября 2016, 22:49 Татьяна
Секрет безопасного вождения. Выруливаем из сложной ситуации.

Мы сидим либо комфортно, развалясь в кресле и руля одной рукой, либо безопасно. Чтобы проверить правильность посадки, нужно положить запястья на обод рулевого колеса в его верхней точке — кисти свободно свисают, спина прижата к спинке сидения, левая нога — на упоре, что в критических ситуациях позволит распределить вес и не виснуть на руле.

Теперь вспоминаем правильное положение рук на руле. Кисти на точках «три часа» и «девять часов», большие пальцы обязательно внутрь, обхватывают обод руля, локти чуть согнуты. Такое положение рук идеально для любых маневров, в том числе в экстренной ситуации, и позволяет физически «запомнить» нулевое положение руля (прямо стоящие колеса).

Конечно, в мегаполисных пробках можно расслабиться, освободить правую руку, второй покачивать руль. Но как только скорость движения возрастает, руки возвращаем обратно: если ты привыкнешь к рулению одной рукой, то и в аварии не вспомнишь о второй!

Так и выходят обескураженные водители из покореженных машин с яблоком (еду никогда не позволяет бросить инстинкт!) или с рычагом КПП в правой руке…

Рекомендуется при вождении надевать беспалые кожаные перчатки — они не позволят рукам соскользнуть с руля.

17 октября 2016, 22:45 Татьяна
Что делать если машину эвакуировали?

Если за время Вашего отсутствия транспортное средство было эвакуировано, то необходимо действовать по следующему алгоритму: Во-первых, нужно узнать адрес специализированной стоянки, на которую было перемещено транспортное средство. Для этого необходимо позвонить в дежурную часть (02; 112 — для мобильных телефонов)  
Во-вторых, в дежурной части подразделения ГИБДД/МАДИ, сотрудниками которого было принято решение о задержании ТС, необходимо получить разрешение на возврат транспортного средства: копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства с отметкой должностного лица об устранении причин задержания. Адрес дежурной части можно узнать по телефону горячей линии московского парковочного пространства: там в режиме реального времени операторы могут проследить путь следования вашего автомобиля. Для получения разрешения на возврат транспортного средства необходимо предъявить документы на управление транспортным средством. 
В-третьих, предъявить на специализированной стоянке полный пакет документов на автомобиль и  разрешение на возврат транспортного средства (копия протокола), оплатить эвакуацию и хранение в терминале оплаты на стоянке и получить автомобиль. 
Удачи на дорогах! И паркуйтесь правильно)

17 октября 2016, 22:41 Наталья
Секреты женского вождения.

Современные «водительницы» уже давно опровергают шутку, что «женщина за рулем как обезьяна с гранатой». Стиль женского вождения ничем не отличается от мужского, а современные автомобили настолько легки и безопасны в управлении, что подойдут даже начинающему водителю. Однако опытныйинструктор по вождению всегда будет обращать внимание на пол своего ученика, а его программа обучения будет сроиться для мужчин и женщин по-разному. Какие же особенности обучения женщин вождению автомобиля?

Первой распространенной ошибкой в обучении женщины водить автомобиль является их нежелание вникать во внутреннее устройство автомобиля. Многие инструктора не заморачиваются этим вопросом, ошибочно считая, что женщине не понять сложную конструкцию авто. Однако элементарные основы технического устройства транспортного средства не такие уж и сложные для женского понимания. Обязательно нужно знать, как устроена коробка передач, как руль поворачивает колеса, как происходит подача топлива, как работает двигатель. Не лишним будет заглянуть под капот и изучить, что и где там находится. Кроме того, женщина должна в совершенстве изучить панель приборов и все значки на ней.

Что касается непосредственно вождения, то опытный инструктор по вождению будет строить обучение женщины с учетом ее психологии. Как правило, женщине труднее «подружиться» с техникой, а поэтому ей необходимо больше тренироваться, чтобы довести свои действия внутри авто (переключение передач, нажатия на педали, включение фар и т.п.) до полного автоматизма.

Только тогда можно уделять полноценное внимание тому, что происходит вне автомобиля – другим участникам дорожного движения, знакам и указателям. Еще одной важной особенностью женского вождения является необходимость планирования маршрута, лучшим помощником для водителей-женщин будет являться навигационная система.

17 октября 2016, 22:40 Татьяна
Если повредили авто при эвакуации

Необходимо вызвать сотрудника полиции и зафиксировать повреждения в его присутствии. Более подробно процедуру сможет описать прибывший сотрудник ОВД. Самое главное — не подписывайте акт передачи авто до окончания разбирательства. 

ВАЖНО!!! Ответственность за эвакуацию несет ГКУ АМПП, также в акте приема-передачи указано какая именно организация-подрядчик эвакуировала ТС. Если владелец обнаружил повреждения автомобиля после подписания акта приема-передачи, в таком случае ГКУ АМПП жалобы не принимает.

17 октября 2016, 22:32 Наталья
Регистрация