Заметки начинающего водителя

Ну вот, "выпускной" обучения с инструктором (Александром Поповым) прошёл. Грустно... и в то же время потаённо радостно и волнительно - завтра я САМА повезу своих на дачу - бррр и ВАУ! Ндяяя. И вот как с таким раздраем сесть за руль и ехать со скоростью уж не меньше 60 по 5-полосной трассе...
Утром - всё небо в тучах и их вот-вот прорвёт... кто бы сомневался, что первый мой выезд будет именно таким  Вышли на пол часа позже запланированного, под дождём... повоевала с щётками.. безуспешно (.. пришлось снова в инструкцию лезть - ага... кажись разобралась, настроила... ПОЕХАЛИ! - фу, плагиат.. )))
Из дворов выехали, развернулись на проспекте по светофору - вроде без проблем... был какой-то одиночный сигнал сзади, но надеюсь не мне...   и почему же так скукожило... аж плечи болят. Встала в четвёртую полосу от середины, обгоняют все... самое неприятное большие машины... всё летит на лобовое - как из ведра... блин.. не видно же ничего! Приходится периодически переходить на ручной режим щёток. Прошло минут 20, я уже почти молодец, еду под 80, правда по полосе мотает и разметку плохо видно.  Ну вот... сужение... хорошо пробки нет, поток едет равномерно. Почти совсем расслабилась и тут начинается отремонтированная дорога с двумя широченными полосами по 1 в каждую сторону. Понятно, что должны ехать по 2 машины, но разделительную не нарисовали, наверно она всё же уже, чем должна быть. Старалась держаться правее... уши и щёки не горели... будем считать получилось . Ну вот остался поворот направо, разворот, чуть проехать в обратную сторону, ещё поворот на право и пара километров по дороге, где одну яму объезжаешь, в другую попадаешь - не расслабишься. Преодолев всё это, въезжаем в наше СНТ и тут начинается то что называют дождь-стеной,  видно только поток воды по лобовому. А дорога тут самая узкая, а друзья к дачникам понаехали и их транспорт стоит вдоль дороги, в некоторых местах друг напротив друга - начали лавировать. Проскользнули. И тут последний поворот налево, на нём огромная лужа и воображение рисует ямищу, надо объезжать, держусь левее иии застреваю на долю секунды и слышу звук - плохой... не нравится он мне... проехали ... а в голове звук - ничего не мигает, машинка едет... ладно позже разберусь. Парковка - у соседских ворот бочком, как полагается слева справа от ворот - сточная канава. Вышла мама под зонтом - наш главный парктроник... тыр-пыр... с третьего раза встали чётко ровно и что немаловажно красиво ). Выгрузились из машины. Минут через 15 пошла обниматься с мамой - отпустило ... уф... но звук-то покоя не даёт. Все говорят - забей.
Дождь кончился. Пошли на "место преступления". Ямы нет, вода вытекла и там так... ямка ... что же мы тогда задели... и тут вижу отмостку - цементный борт в самом углу, я про него совсем забыла. Вот чем пешеход отличается от водителя... наверно за него задела, боком - осмотрела бок чисто и только на самом углу заднего бампера несколько маленьких чёрточек... может это результат. Машина подержанная, все её царапки я не помню. Поеду на сервис при случае попрошу чтоб днище посмотрели - не думаю что, а вдруг...
На следующий день после почти бессонной ночи в 4 утра выдвинулись в обратный путь, оставив малого сладко спать. Каникулы у бабушки - через это по возможности должен пройти каждый ребёнок )))
Выехали на трассу, не смотря на то , что так рано, машины уже есть. Немного потряхивает... надеюсь с практикой это пройдёт. Опять отрезок с широченными полосами, и обгоняющие меня фуры, а некоторые с прицепом - хочется от них в кусты...  очень неприятно. Ну ничего, вот каааак разбегусь и буду ехать слева - но не в этот раз ))). Наконец нормальные полосочки, ах вы мои любимые  и уже почти не мотает. Доехали нормально. При въезде во двор, опять запуталась в руле.. от радости что ли ) Но она была не долгой, моё любимое местечко - занято, пришлось парковаться  на другом. По нарисованной шпаргалке припарковалась почти быстро  ))
Вооот. Сегодня вторник... начинается "ломка" ... куда бы поехать? 

3 июля 2018, 09:45 Елена
ГИБДД за активное использование европротокола при дтп!
В настоящее время уже более 35% от общего количества зарегистрированных незначительных дорожно-транспортных происшествий на российских автомагистралях оформляются без участия сотрудников ГИБДД. Это позволяет существенно экономить время водителей транспортных средств, попавших в аварийную ситуацию, избежать заторовых ситуаций на дорогах, а также более эффективно, чем прежде, использовать личный состав дорожно-патрульной службы.

Напомним, что Европротокол – это упрощенный порядок оформления аварии без вызова представителей Госавтоинспекции. Впрочем, воспользоваться им можно лишь при определённых условиях, а именно:

  • в столкновении участвовало только два автомобиля; 
  • оба владельца застрахованы по ОСАГО;
  • нет пострадавших – водителей, пассажиров, пешеходов;
  • ущерб причинен лишь автомобилям участников ДТП, имущество третьих лиц не пострадало.

Если все эти условия соблюдены, то водителям разрешается покинуть место дорожно-транспортного происшествия, не вызывая сотрудников полиции, самостоятельно заполнив при этом соответствующие извещения по правилам обязательного страхования автогражданской ответственности.

В соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 июня текущего года в Российской Федерации вступил в силу ряд новых правил. Например, лимит по ОСАГО при оформлении ДТП по Европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где «потолок» страховых выплат при фиксации ДТП техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию информации, действует ещё с 2014 года и составляет до 400 тыс. рублей, максимальная сумма денежной компенсации стоимости ремонта так и осталась на этом уровне.

Для получения «повышенной» страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения.

Другой вариант – применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

Следует понимать, что даже при отсутствии разногласий, без соблюдения указанных технических требований фиксации, попавшие в незначительное ДТП водители в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях смогут рассчитывать затем на выплату по Европротоколу только 100 тыс. рублей, стандартных теперь для всей России.

Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП. Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются одним из отмеченных выше двух технических способов. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществлено в пределах 100 тыс. рублей в любом регионе страны.

Российская Госавтоинспекция активно поддерживает дальнейшее совершенствование процедуры Европротокола, чьё развитие, безусловно, способствует увеличению количества самостоятельно оформленных гражданами ДТП. В свою очередь, это позволяет значительно уменьшить количество заторов, неизбежно возникающих в результате практически любых, даже самых незначительных дорожно-транспортных происшествий. Указанные обстоятельства, к тому же, соответствуют целям и задач Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации, рассчитанной на 2018 – 2024 годы.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех регионах страны продолжают проводить мероприятия по популяризации среди населения возможности самостоятельного оформления ДТП. С помощью средств массовой информации гражданам активно разъясняются преимущества процедуры Европротокола. В фойе регистрационно-экзаменационных подразделений размещены наглядные информационные плакаты, детально описывающие порядок действий водителей в случае незначительных дорожно-транспортных происшествий.

Обучающие занятия по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции проводятся с курсантами автошкол, а совместно с общественными организациями и представителями страхового сообщества проводят соответствующие семинары для автомобилистов.

В структуре официального сайта Госавтоинспекции МВД России в помощь заинтересованным лицам действует специальный информационно-справочный ресурс «Правила оформления ДТП». Он содержит алгоритм действий водителей транспортных средств, попавших в дорожную аварию.

Помимо непосредственно интерактивного варианта, у пользователей сайта www.гибдд.рф имеется возможность скачать упрощенный вариант алгоритма своих действий в виде блок-схемы, которую можно распечатать в бумажном варианте.(по материалам ГИБДД)

             
30 июня 2018, 13:43 Станислав
Самые экономичные.

 На вершину рейтинга его составители поставили французский автомобиль Peugeot 208 с дизельным двигателем BlueHDI объемом 1,6 литра. В рамках проведенного эксперимента с целью установки нового рекорда этот автомобиль проехал на полном баке (43 литра дизтоплива) 2150 км. Таким образом, расход составил всего около двух литров на 100 км пути.   

 Второе место досталось компактному хетчбэку Corsa компании Vouxhall с дизельным мотором CDTI EcoFlex объемом 1,3 литра, у которого средний расход топлива составляет 2,6 литра на 100 км.

 Замыкает тройку лидеров корейская модель Kia Rio с трехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра, который способен расходовать 2,6 литра на 100 км в смешанном режиме.

 На четвертой позиции оказалась чешская Skoda Fabia, оснащенная турбодизельным мотором объемом 1,2 литра с расходом топлива в смешанном режиме до 3,4 литра на "сотню".

 Замыкает топ-5 модель Peugeot 308, которая оснащается тем же двигателем, что и 208, но является более габаритной и тяжелой, поэтому ее средний расход составляет около 3,5 литра дизтоплива на 100 км.

( По материалам автообзоров)

27 июня 2018, 18:00 Александр Попов
Чем дальше- тем сложнее.

 Международный автомобильный консорциум Car Connectivity (CCC), в состав которого входят крупнейшие автоконцерны и технологические корпорации, сделал первый шаг навстречу одной из главных автомобильных инноваций ближайших лет – цифровым ключам. Авторы из CCC представили единый стандарт, на основе которого в будущем будет разработан полноценный цифровой ключ от автомобиля. Его главное отличие от стандартного ключа станет мобильность – водитель сможет управлять машиной, открывать и закрывать двери, а также запускать двигатель прямо со своего смартфона. Более того, каждый владелец автомобиля будет проходить систему идентификации, которая станет некой защитой от нежелательного проникновения или даже угона ТС. Ожидается, что готовое технологическое решение, позволяющее создать цифровой ключ для всех марок автомобилей, появится уже в первом квартале 2019 года.

( По материалам автообзоров)

27 июня 2018, 17:44 Александр Попов
Рекомендации ГИБДД для водителей в аномально жаркую погоду.

Госавтоинспекция МВД России призывает водителей быть аккуратнее на дороге в жаркую погоду и, по возможности, воздержаться в эти дни от дальних поездок, чтобы максимально снизить негативное влияние природных факторов на дорожную обстановку. По прогнозам синоптиков, на текущей неделе в Центральном федеральном округе столбик термометра будет держаться на отметке 30 градусов.

Повышенная температура несет в себе ряд опасностей для автомобилистов, поэтому в эти дни нужно быть предельно внимательными и осторожными на дороге. Прежде всего, следует заблаговременно проверить техническое состояние автомобиля, особенно, если планируется дальняя поездка. Посмотреть, как работают системы кондиционирования и электроника, проверить состояние аккумулятора, чтобы избежать его «закипания» на дороге.

Госавтоинспекция МВД России рекомендует водителям во время поездки в жаркую погоду обязательно время от времени протирать лицо и шею влажной салфеткой. В длительную поездку брать с собой термос с прохладительным напитком, лучше – минеральную воду, которая хорошо утоляет жажду. На парковке поставить машину в тень либо закрыть лобовое стекло изнутри специальным экраном, а приборную панель – полотенцем, тряпкой. Если автомобиль долгое время стоял на солнце, начинать движение необходимо только после проветривания его салона.

Необходимо внимательно следить за состоянием своего здоровья, если присутствует головокружение, слабость, сильная головная боль, то следует остановиться – продолжать движение с подобными симптомами крайне опасно.

Также из-за жары возможны резкие перепады давления, поэтому нужно обязательно возить с собой соответствующие медикаменты. Ни в коем случае в жаркую погоду не оставлять в салоне автомобиля детей и домашних животных.

Госавтоинспекция напоминает, что все участники дорожного движения, попавшие в трудную ситуацию на дороге, могут круглосуточно обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД как непосредственно на дороге, так и по телефонам дежурных частей или непосредственно в подразделение. Сотрудники постараются оказать все возможное содействие. С личным составом региональных подразделений Госавтоинспекции постоянно проводятся специальные инструктажи по оказанию помощи водителям.(по материалам ГИБДД)

 

27 июня 2018, 11:48 Станислав
Творческий серьёзный подход.

 Судебные приставы готовятся перейти на упрощенную систему работы — штрафы за нарушение ПДД будут взиматься автоматически и без возбуждения исполнительного производства. Предполагается, что банки смогут списывать деньги со счета должника после получения уведомления от ФССП. Соответствующие поправки внесены в правительственный законопроект, который готовится ко второму чтению. В первую очередь речь идет о нарушениях ПДД, которые зафиксированы с помощью специальных техсредств и предусматривают штрафы в размере менее 3 тыс. рублей. Алгоритм предполагает принудительное взыскание без возбуждения исполнительного производства. В трехдневный срок с момента получения информации из ГИБДД пристав должен составить уведомление о долге и запросить информацию о счетах должника и деньгах на них у банков. Если за два дня должник не заплатит штраф добровольно, банк спишет деньги автоматически. Если денег на счете нет или их недостаточно, через 20 дней пристав возбудит обычное исполнительное производство. По действующему законодательству постановление ГИБДД о штрафе вступает в силу через 10 дней. На добровольную оплату штрафа нарушителю отводится еще 60 дней (ч. 1 ст. 32.2 КоАП). Таким образом, информация передается в ФССП через 70 дней после совершения нарушения.

26 июня 2018, 13:13 Александр Попов
Акцию"Научи ребенка ПДД"поддержали российские музыканты.

Всероссийскую акцию «Научи ребенка ПДД» поддержали российские музыканты – участники рок-фестиваля «Кинопробы», проходившего в выходные дни в городе Окуловка Новгородской области. В защиту детей на дорогах выступили Леонид Агутин, Сергей Бобунец, певицы Гречка и Лера Ларгина, группы «25/17», «Пилот», «КняZz», «Louna», «Мордор» и немецкий коллектив «Tanzwut».

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин, посетивший музыкальный форум, также поддержал идеи акции, сфотографировавшись с одноименным хештегом. Глава Окуловского района Сергей Кузьмин написал на постере напутствие участникам дорожного движения, а в видеообращении отметил: «Мой восьмилетний сын настолько хорошо обучен правилам дорожного движения, что уже сам не позволит себе сесть в автомобиль, не пристегнувшись ремнем безопасности в автокресле. Кроме того, он следит, чтобы ПДД соблюдали и его родители. Таким образом, сначала мы воспитали сына, а теперь он воспитывает нас».

Известные музыканты выразили солидарность с идеями кампании, сфотографировавшись с тематическими плакатами. Артисты записали видеообращения с призывами обучать детей дорожной грамоте, в том числе личным примером показывая достойный образец поведения. Участники фестиваля напомнили, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения, и обеспечение безопасности несовершеннолетних на дорогах – прямая обязанность родителей.

Лидер группы «Пилот» отметил: «Очень важно с самого рождения приучать детей к соблюдению ПДД и убеждать, что их нарушение несет реальную опасность. Желательно сводить ребенка в больницу, чтобы он воочию увидел последствия автоаварий. Также я призываю водителей ни в коем случае не садиться за руль в нетрезвом состоянии, потому что за этим всегда следуют трагические последствия».

От победительницы популярного всероссийского радиоконкурса певицы Леры Ларгиной прозвучал призыв к родителям быть хорошим примером для своих детей. Вокалистка группы «Louna» Лусинэ Геворкян, начинающий водитель и мама 4-летнего сына, который любит кататься на самокате, рассказала, что обучает ребенка дорожным правилам с тех пор, как он только начал понимать происходящее.

Фронтмен группы «КняZz» Андрей Князев посоветовал детям: «Не шалите на дороге! Если будете нарушать правила дорожной безопасности, вы подвергнете смертельной опасности себя и других».

Гости фестиваля, среди которых было много семей с детьми, в общении с автоинспекторами поделились своим опытом обучения подрастающего поколения дорожной науке. Родители разместили фотографии с тематическими плакатами в социальных сетях под хештгом #НаучиребенкаПДД, чтобы как можно больше россиян присоединились к формированию законопослушной модели поведения на дорогах.(по материалам ГИБДД)

26 июня 2018, 07:47 Станислав
Самые качественные авто.

  В основе ежегодного исследования Initial Quality Study ( США) лежит опрос водителей, которые делятся своими впечатлениями от владения авто в течение первых 90 дней после покупки. После этого каждой марке или модели присваивается индекс, равный числу одинаковых проблем на 100 машин (PP100) — чем он меньше, тем лучше. В этом году бесспорными лидерами стали три корейские марки — Genesis, Kia и Hyundai. Впрочем, по сути весь пьедестал почета заняла одна автомобилестроительная компания Hyundai Motor Company (все три бренда принадлежат именно ей). Так, премиальный бренд Genesis получил первое место с показателем 68 жалоб на 100 автомобилей, Kia стала второй 72/100 и замыкает тройку Hyundai 74/100. Четвертое и пятое места в рейтинге заняли бренды Porsche и Ford. В конце списка оказались такие производители, как Volvo, Jaguar и Land Rover. В целом эксперты отмечают, что качество новых автомобилей улучшается четвертый год подряд и достигло в 2018 году наивысшего за всю историю наблюдений уровня — в среднем по отрасли 93 жалобы на 100 автомобилей.

( По материалам автообзоров)

25 июня 2018, 11:03 Александр Попов
Осмотр и досмотр транспортного средства.В чем различие?

С наступлением лета интенсивность передвижения автомобилистов по дорогам страны значительно возросла. Кто-то проводит выходные дни на загородных дачах, а кто-то всей семьёй отправляется на своей машине в отпуск. Кроме того, сезонный трафик транспортных перевозок в это время года также постоянно увеличивается.

В этой связи, остановка водителя сотрудниками Госавтоинспекции – обычное дело, с которым рано или поздно приходится сталкиваться каждому автомобилисту. Поэтому для всех участников дорожного движения будет полезным понимать различия между процедурами осмотра и досмотра транспортного средства, которые могут быть проведены по требованию инспектора ДПС.

Законом «О полиции» сотрудники полиции наделены правом осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях. Осмотр производится в целях профилактики правонарушений.

Таким образом, достаточным основанием для проведения осмотра транспортных средств и грузов является наличие только лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

Кроме того, основаниями для осмотра транспортного средства и груза являются:

- ориентировки, а также иная информация об их использовании в противоправных целях;

- необходимость проведения проверки маркировочных обозначений транспортного средства и сверки их с записями в регистрационных документах;

- наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в сопроводительных документах на перевозимый груз.

Осмотр транспортного средства и груза заключается в визуальном обследовании транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств (хотя их применение не исключается).

Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза, конструктивно для этого предназначенные (багажник и «бардачок» легкового автомобиля, кузов грузового автомобиля и т.п.). Результаты осмотра отражаются в акте, который составляется в произвольной форме.

В случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра транспортного средства и груза при наличии соответствующих оснований сотрудник полиции, вправе произвести досмотр.

Необходимо отметить, что эта процедура может осуществляться как по основаниям, предусмотренным законом «О полиции» при выполнении общеполицейских функций, так и в ходе производства по делу об административном правонарушении в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

 Также досмотр транспортных средств производится при наличии данных о том, что в них могут перевозиться оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества. При этом досмотр транспортных средств осуществляется в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Как во время осмотра, так и досмотра своей автомашины, владелец вправе вести видеосъёмку действий сотрудников правоохранительных органов. Со своей стороны, сотрудники полиции также имеют право осуществлять видеосъёмку проводимых ими мероприятий.

Говоря о такой мере принуждения как досмотр транспортных средств, следует определить, что её применение на практике вызвано не столько необходимостью изъятия предметов административного правонарушения, сколько значительным количеством преступлений, совершаемых с использованием автомобильного транспорта. Незаконная перевозка наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, активизация террористической деятельности – пресечение этих и других преступлений являются основной задачей, для выполнения которой сотрудники полиции досматривают транспортные средства. В подавляющем большинстве случаев их действия носят профилактический характер.

Под досмотром понимается обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности (статья 27.9 КоАП РФ). В ходе досмотра обследованию могут быть подвергнуты багажник транспортного средства, перчаточный ящик («бардачок»), а также другие технологические полости и замкнутые пространства, в том числе топливный бак и обшивка кузова.

В отличие от осмотра, досмотр транспортного средства осуществляется либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи.

Результаты мероприятия фиксируются или в протоколе о досмотре транспортного средства, или в протоколе об административном задержании, в котором производится соответствующая запись. При этом копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру.

Таким образом, процедуры осмотра и досмотра строго регламентированы законодательством, а их проведение необходимо для профилактики и пресечения правонарушений. Как правило, эти мероприятия не занимают много времени.

Госавтоинспекция МВД России просит автовладельцев с пониманием относиться к исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, а также оказывать им в этом необходимое содействие.(по материалам ГИБДД)

25 июня 2018, 08:15 Станислав
Каршеринг набирает обороты!
     

Российское представительство компании Volkswagen и оператор каршеринга Делимобиль объявили о передаче сервису трех тысяч автомобилей Volkswagen Polo российского производства. Сделка заключена дилером немецкой марки компанией Авилон, которая в последующем займется обслуживанием прокатных машин.

Это самое крупное единовременное пополнение парка в истории российского каршеринга: как правило, подобные сделки насчитывают максимум несколько сотен автомобилей. Интересно, что Делимобиль при этом фактически удвоил свой парк: до сих пор в сервисе работали в общей сложности около трех тысяч седанов Hyundai Solaris и кроссоверов Renault Kaptur.

Любопытно, что еще меньше года назад Делимобиль планировал довести численность парка до пяти тысяч машин только к 2020 году. Ускориться пришлось из-за географического расширения. Оператор работает уже в девяти городах России: на днях в их число вошел Краснодар, а в местный сервис переехала часть автомобилей из московской сети.

Как сообщила Авторевю пресс-служба компании Делимобиль, до сегодняшнего дня в Москве оставалось чуть больше двух тысяч машин оператора. Все Фольксвагены поступят именно в московскую сеть, так как Делимобиль ставит перед собой амбициозную задачу — наличие в столице свободной машины в зоне не более чем пятиминутного пешего доступа. Первая партия насчитывает 200 новых седанов Polo, остальные после необходимого дооборудования должны пополнить сервис до конца лета: компания планирует еженедельно выводить на улицы Москвы по 150—250 Фольксвагенов, которые будут предлагаться в краткосрочную аренду по тем же тарифам, что и остальные автомобили сервиса.(по материалам Авторевю)      

 

24 июня 2018, 08:05 Станислав
Регистрация