Индивидуальное обучение в автошколе

 Для тех, кто не доверяет автошколам: может Вы и правы, посидев в интернете и почитав "восторженные" отзывы обо всех тех ужасах, которые творятся в их стенах и за пределами, действительно может пропасть всякое желание туда идти. Но... к сожалению сдачу экзамена в ГАИ "экстерном" отменили, а значит чтоб добраться до заветной корочки необходимо отучиться в автошколе. Но не хочется! Круг замкнулся.

 Разрываем круг: При индивидуальном обучении инструктор также является преподавателем теории (для этого у него есть необходимая лицензия: диплом преподавателя ПДД). Остаётся только найти такого хорошего инструктора. Обратите внимание: не автошколу, а именно инструктора!  Ниже написано коротко о том, каким образом, на мой взгляд, строятся индивидуальные занятия при обучении с "нуля" на категорию В. Не беспокойтесь: со школой без ведома инструктора и Вашего согласия Вы дел никаких иметь не будете, только используете вместе с Вами и Вашим преподавателем/инструктором учебный класс для занятий теорией. Всё! Обижать и обманывать Вас в данном случае преподаватель не даст.

 Итак: 

  • Условия получения водительского удостоверения в Санкт-Петербурге на сегодняшний день: наличие медицинской справки, оплаченной госпошлины, свидетельства об окончании автошколы, гражданства РФ, регистрации (временной или постоянной в СПб)
  • Медицинскую комиссию на получение водительского удостоверения можно пройти в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию. 
  • Госпошлина в размере 2000 рублей оплачивается в любом отделении Сбербанка или в терминале на шоссе Революции, 85 /ГАИ/
  • Свидетельство об окончании школы получает выпускник автошколы после прохождения обучения и успешной сдачи автошкольного экзамена
  • Гражданство РФ и регистрация в Санкт-Петербурге - вопросов вроде не должно быть ;)

 Теперь чуть подробнее о самом главном - обучении в автошколе.

Спросите любого своего знакомого, который не учился у меня - он на 99% расскажет как ходил сперва на лекции по теории (Правила Дорожного Движения) два раза в неделю по 2-3 часа, а потом приступил к практическим занятиям.

На этих занятиях он (если не прогулял и не проспал теорию) с удивлением узнал о том, что на дорогах России происходит зачастую совсем не то, что им объясняли на теоретических занятиях.

Да, одна из главных проблем системы автошкол у нас в полном отделении теории от практики. Часто инструктор по вождению имеет кардинально противоположную точку зрения от той, которую излагал "теоретик".

 А теперь пару слов о том, как учат на Западе. Автошкола там - это 2-3 инструктора, которые являются одновременно и преподавателями теории. Занятия проходят индивидуально либо в мини-группах (так что  заснуть или поболтать с приятелем не получится). Основные преимущества:

  • При индивидуальных занятиях намного эффективней усваивается информация
  • Проще составить удобный для ученика и инструктора график
  • ОДИН стиль преподавания и теории и практики (нет расхождения во мнениях по одним и тем же пунктам Правил)
  • Основной упор делается не на выучивании наизусть текста Правил и экзаменационных билетах, а на правильном применении знаний Правил на практике

 Абсолютно также должны выглядеть и Ваши индивидуальные занятия, занятия  для тех, кто еще только планирует получить водительское удостоверение. Для примера приведу основополагающие принципы на моих индивидуальных уроках:

  • Заботься о собственной безопасности за рулём через заботу о безопасности окружающих
  • Умей предсказывать опасные ситуации и поведение друг участников в таких случаях
  • Знай где ехать быстро, а где медленно
  • Теория и практика неотделимы друг от друга

 В теоретической части - никаких скучных зазубриваний наизусть пунктов Правил. Главное чтоб было понимание. Разбираем пункты не сухим юридическим языком, а проcтыми понятными словами, дополняем наглядными схемами.

 После завершения обучения в школе - добро пожаловать на школьный экзамен, а потом и на экзамен в ГАИ. И Вы - водитель!

1 июля 2015, 23:31 Алексей Никифоров
С 1 июля 2015 года новые изменения для водителей !!!

 

С 1 июля 2015 года начинают действовать поправки, которые внесут существенные изменения не только в жизнь водителей, но и пешеходов. Главное из нововведений 2015 года  - ужесточение наказания для водителей, любящих сесть за руль после употребления стопочки , другой. Также внесены изменения в ПДД, которые обязуют участников несерьезных ДТП освобождать проезжую часть и все разногласия решать на обочине,( если этих роазногласий нет, что бывает не часто) не мешая другим транспортным средствам. И последнее нововведение касается пешеходов, передвигающихся в темное время суток за пределами населенных пунктов по обочинам или краю дороги. Посмотрим на эти вещи более подробно.

    Участники ДТП обязаны покинуть проезжую часть

 

    С 1 июля 2015 года участники несерьезных аварий, в которых пострадало только имущество, обязаны быстро покинуть проезжую часть и переместиться на обочину, не создавая помех для движения другого транспорта, иначе им грозит штраф в 1000 рублей. Лично я не очень понимаю сам механизм этого действия. Может нужно воспользоваться мелом или краской, чтобы отметить место автомобилей, перед тем как убрать их с места ДТП.  Ниже гаишники поясняют как это делать, но на мой взгляд, как то размыто.

 

  Данные поправки касаются ДТП, в которых нет пострадавших, а пострадало исключительно имущество. Водители должны зафиксировать на фото или видеосъемку положение автомобилей, а также имеющиеся повреждения и следы, относящиеся к аварии. Также необходимо записать свидетелей аварии, их личные и контактные данные.

 

   Если не достигнута договоренность между участниками ДТП, что бывает не часто, они обязаны съехать на обочину дороги и сообщить об аварии в полицию, после чего получить указания о дальнейших действиях - остаться ли на месте, дожидаясь ГИБДД, или же проехать до ближайшего поста для оформления аварии.

 

Если разногласий между участниками ДТП нет, то они могут оформить ДТП без участия ГИБДД, оформив европротокол.

        Вот тут то и воэникает большенство споров и разногласий !!!   Я прав, нет,- я прав, итд.

 

     Законодатели вводят данные поправки для того, чтобы изменить ситуацию с пробками на российских дорогах и мотивировать водителей к оформлению протоколов. 

 

Оформление по европротоколу возможно в случаях, если:

 

— между водителями нет разногласий,+++++++

 

— в аварии нет пострадавших,

 

— в аварии участвовало не более двух автомобилей,

 

— если участники аварии имеют страховку ОСАГО. Что имеют далеко не все водители.

 

   Для получения повышенной выплаты водитель обязан не позднее 5 дней со дня аварии предоставить в страховую компанию данные видео и фотосъемки о полученных повреждениях, а также данные со спутниковой навигации. Где такую взять, - не понятно ?  Также участники ДТП заполняют извещение и пишут заявление о прямом возмещении убытков. К данным документам прикладываются электронные носители с фото или фидеосъемкой с отраженными датой и временем, а также координатами местоположения технического средства контроля. Снимать можно как на камеру, так и на иные устройства: смартфон, планшет и т.д.

 Короче эти "товарищи" хотят скинуть все хлопоты на наши крепкие плечи.  Вывод ; давайте ездить без       аварий !!!

1 июля 2015, 21:23 Антон
Алкоголь за рулем .

    Вы  наверняка, частенько попадали в подобную ситуацию. Уверены, что до утра ум снова примет трезвое видение мира?  Я лично не пью уже много лет. Но раньше надеясь на свое прилежное вождение, я думал , - что пронесет. Если и так, то все равно держите в уме то, что безопасность превыше всего. Умейте отдыхать, зная меру. Не позволяйте себе ничего лишнего.

       В нашей стране самые строгие нормы по максимальной дозе алкоголя в крови при управлении автомобилем. Даже за малейшую дозу могут лишить прав. Перед ездой водители боятся пить кефир,(хотя что бы надуть с кефира , надо махануть литра три,инормального, натурального, а не магазинного не ткефира , а простокваши) так как в нем содержится совсем небольшой градус, но из-за которого Вас могли бы признать не трезвым. В Европе подходы гораздо демократичнее. У них закон позволяет большую свободу действий, однако за нарушение чего-либо выносится очень суровое наказание. Строгого запрета на алкоголь за рулем там нету, т.е. существует максимальная норма, но она достаточно высока. Лично я,за то, что бы правила употребления , - ужесточили. (но это мое личное мнение). Но если вдруг человек совершит нарушение на дороге под действием алкоголя, то это повлечет строжайшие санкции вплоть до пожизненного лишения водительских прав. Это у них. Я бы и у нас лишал бы прав сразу и на всегда. Проолшу прощения за такую радикальную позицию. !!!

      Безусловно, все это зависит от людей, от их сознательности и порядочности. Если даже взять поведение людей на дороге, то можно сразу заметить существенную разницу у нас и в Европе. Заграницей народ гораздо воспитаннее, чем наш. Многие утверждают, что это все из-за больших денежных штрафов за нарушения правил. Мол, у нас штрафы меньше, поэтому и нарушаем чаще. Это не так. После последнего поднятия штрафов на наших дорогах не стало безопаснее - пешеходов по-прежнему не пропускают, ДТП меньше не стало, нервная обстановка все так же витает над дорогой.

    С лета 2013 года в Россиии водитель считается бухим, если у него содержание алкоголя в крови составляет 0,16 промилле и более. Это является отягчающем вину обстоятельством при ДТП, особенно со смертельным исходом.

Если сбить пешехода на зебре, имея промили в нутри, -ребятушки, это тюрьма до трёх лет. !!!

   Вот и думайте , - стоит  ли рисковапть своею жизнью ???

21 июня 2015, 22:18 Антон
Какая машина должна быть первой?

 Вопрос, который задают инструктору даже те ученики, у которых автомобиль уже есть. В этой статье постараемся обобщить и систематизировать информацию о потенциальных авто. Сразу отметаем два вопроса: новая или б\у (мой ответ всегда "новая"), и "механика" или "автомат" (мой ответ всегда "автомат"). Для удобства восприятия информации делим все машины на несколько групп:
- компактная легковая
- среднего размера легковая
- большая легковая
- небольшой паркетник
- большой паркетник
- большой внедорожник\пикап
- отдельным пунктом рассмотрим цвет
Погнали:
Плюсы компактной легковой: (пример - Шкода Фабия, Киа Рио)
- проще маневрировать
- проще найти место для парковки
- недорогие эксплуатационные характеристики (расход топлива, страховка, ремонт)
Минусы:
- небольшой объем свободного места (салон, багажник), разумеется это минус для тех, кому этот объем необходим
- пренебрежительное отношение некоторых водителей у нас в стране
- как правило (но не всегда) ограниченные характеристики мощности - плохой разгон
Средняя легковая: (пример - Форд Фокус, Хендай Элантра)
Плюсы:
- хорошие ездовые характеристики (ускорение, управляемость)
- относительно недорогие эксплуатационные расходы
- субъективно: больший комфорт в сравнении с предыдущей группой
Минусы:
- тяжелее найти место для парковки
- в этой группе много бестселлеров в плане угонов
- тяжелее маневрировать в сравнении с предыдущей группой
Большая легковая: (пример - Тойота Камри, Хонда Аккорд, Мерседес Е-класс)
Плюсы:
- больше комфорта и выше уровень безопасности (последнее не всегда)
- лучше динамические характеристики
- большее уважение на дороге
- очень много свободного места и в салоне и в багажнике
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы
- высокая угоняемость многих представителей группы

- тяжелее найти место для парковки

Небольшой паркетник: (пример - Ниссан Джук, Опель Мокка, Ниссан Кашкай)
Плюсы:
- высокая посадка и высокий дорожный просвет (поребрики и сугробы не страшны)
- не очень сложно найти место для парковки, т.к. данные авто не сильно большие
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы (удел всех "высоких" машин)
- пересесть с такой машины на низкую легковую для новичка довольно тяжело
- малый объем салона и багажника (не всегда)
Большой паркетник: (пример - Ниссан Экс-Трэйл, Тойота Рав4, Лексус ЭрИкс)
Плюсы:
- высокий дорожный просвет
- уважение (относительное) на дороге
- большой объем салона и багажника
Минусы:
- очень высокие эксплуатационные расходы
- бестселлеры угонов
Внедорожник: (пример - Тойота Лэнд Крузер, Хонда Пилот, хотя многие большие паркетники можно отнести сюда же)
Плюсы:
- уважение на дороге
- огромные объемы салона и багажника
- отличные динамические характеристики, особенно на трассе на высоких скоростях
- отличная безопасность
Минусы:
- огромнейшие эксплуатационные расходы (страховки иногда выражены шестизначными суммами, сверх дорогие запчасти и обслуживание)
- тяжело найти место для парковки
- многие из них - бестселлеры угонов
 Пару слов про цвет: чем ярче автомобиль на дороге, тем он заметнее. Так что вроде как красный самый лучший.
 Я специально не делаю никаких выводов, а просто даю общую информацию по разным автомобилям, подводя некий суммарный итог, разный для каждого, кто выбирает себе первый автомобиль. Удачи в выборе!

31 мая 2015, 01:27 Алексей Никифоров
Водительская этика

 

   Каждый день, каждый час на какой-либо улице Питера сталкиваются машины. И хорошо еще, если нету жертв. Но все равно любое ДТП никогда не принесет положительных эмоций. А ведь число таких случаев можно резко снизить. Если водители будут более взаимовежлевы, будут понимать друг друга, то количество ДТП будет куда меньшим, нежели сейчас.

    Сравнивая обстановку на дороге, к примеру в Финке и у нас, то сразу можно увидеть, что нам еще расти и расти.  Когда я первый раз попал туда на машине, - просто восхощался водительской культуре и этике. Все друг друга пропускают, уступают дорогу по возможности, ну а пешеход для водителя является главным участником дорожного движения, под которого автомобилисты подстраиваются. У нас же такое можно увидеть далеко не всегда, к сожалению. На наших дорогах постоянно можно увидеть хаотичные перестроения из ряда в ряд, никто никого не пропускает, все жмут друг друга, подрезают, сигналят, пешеходов вообще не видят. Бывают, конечно, исключения, но общая картина именно такая. Откуда в такой среде будет безопасность и спокойствие?  Хотя по правде сказать, за последние 15-17 лет, мы здорово "обкультурились".  Вспоминая наши Питерские дороги конца 90-х, волосы встают дыбом (даже на моей лысой голове)

   Заграничное  движение напоминает отлаженную машину, которая работает как часы. Там тоже есть  пробки на дорогах, но стоять в таких пробках, ощущая взаимопонимание окружающих водителей, гораздо приятнее. У нас же это больше напоминает мясорубку, выбравшись из которой можно глубоко выдохнуть и придти в себя.

   Водительская этика заключается в том, чтобы относиться с пониманием к другим участникам движения. Применяемые маневры за рулем должны быть понятны другим водителям и не должны как-то нарушать ПДД и логику. Перестроения не должны иметь "шашочный" характер, они должны быть плавными и осмысленными. Так же необходимо все маневры начинать с включения указателей поворота, на что многие просто забивают. В некоторых случаях это вина первого автоинструктора в жизни водителя, - тупо не приучил, но в некоторых случаях это делается умышленно, зачастую владельцами дорогих авто.  Они круче всех,- им можно.!!!   Но только включение поворотника не дает права начать маневр. Следует убедиться, что данный маневр не нарушит движение остальных водителей.

  По возможности следует пропускать водителей, которые желают перестроиться или выехать на дорогу, даже когда правила этого не обязывают. В плотном потоке не жмитесь сильно к другим машинам - это нервирует. Оставляйте некоторые зазоры, чтобы потом было можно производить маневры всем участникам движения. Соблюдайте дистанцию.

  Необходимо всегда помнить о наличии пешеходов на улицах. Если пешеход вступил на пешеходный переход, то его обязательно надо пропустить. Сейчас лето, появились  "роллеры" и велосипедисты.  Стоит посмотреть по сторонам перед переходом, они гоняют быстро, чтобы не подбить такого на зебре, гльньте посторонам. Часто бывают такие случаи, когда молодая мама с ребенком не может перейти дорогу. Не уподобляйтесь остальным невежам, пропустите, покажите хороший пример остальным водителям.

  Отдельный разговор о жестах и условных сигналах между водителями. Водители должны как-то общаться между собой во время движения. Для этого и придуман специальный язык автомобилистов, который входит в водительскую этику. Каждый автомобилист обязан знать эти сигналы. В какой-то статье я уже писал об этом. Если Вас пропустили, дали перестроиться, уступили дорогу, то моргните пару раз авариечкой - это означает "спасибо".

  Соблюдая водительскую этику мы резко снизим количество ДТП, и ездить на наших дорогах будет намного легче. Приятно осознать, что рядом с тобой едет порядочный культурный водитель, который понимает тебя и может придти на помощь.   Лично я- за спокойное , вежливое, культурное и безаварийное вождение и приучаю к этому своих учеников, и надеюсь что благодаря моей работе на улицах Нашего Любимого Питера, будет хоть немного спокойнее.

 

  

 

29 мая 2015, 22:34 Антон
Лето. Учимся правильно ездить ночью
Лето — время отпусков, желая сэкономить время в дороге, многие отправляются к месту отдыха ночью, чтобы ехать было не жарко, а машин на трассе поменьше.  Какие основные рекомендации по езде ночью?

Во-первых нужно учитывать следующее. Маршрут, по которому собираешься ехать, нужно проработать еще до старта. Посмотреть, где будут заправки, где можно отдохнуть. Очень четко нужно понимать, что лучшая борьба со сном — это сон. Никакие стимуляторы не заменяют сна. Если устал, лучше всего остановиться и поспать. И само-собой, выспаться заранее, не менее 7-7,5 часов сна перед дорогой. При планировании маршрута нужно выбирать наиболее широкие дороги, чем шире, тем лучше. Срезать несколько километров по узким лесным дорогам нет смысла, по времени ничего сэкономить нельзя, так как скорость упадет, а вот шансов встретить там яму или какую-то другую проблему гораздо выше. Не забываем и о том, что в темноте все выглядит иначе, не зря говорят, что все кошки ночью серы. Маршрут, по которому ездил десятки раз, может в темное время суток преподнести неожиданные сюрпризы.

Выбор оптимальной скорости. Скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить машину, если вдруг в свете фар возникнет препятствие. Именно остановить, не объехать. На дороге может быть что угодно: нетрезвый пешеход, машина, брошенный прицеп. Само-собой нужно увеличивать дистанцию.

Советы по ночной езде

Хорошо, если на маршруте дорога с нормально нанесенной разметкой, которая существенно упрощает ночную езду. Но у нас разметка может закончиться в любой момент очень неожиданно, поэтому на 100% ей доверять тоже нельзя.

Как часто ночью нужно останавливаться?

Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.

Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.

Как понять, что начал уставать?

Далеко не все люди в состоянии почувствовать состояние, предшествующее засыпанию. Признаки простые: стекленеет взгляд, начинаешь ерзать по сидению, тереть затылок, глаза, переносицу и так далее. В этот момент нужно обязательно сделать перерыв, так как следующий этап — сон. А это 99 шансов из 100 на летальный исход.

Помогают ли громкая музыка, жвачка и другие «народные методы»?

Не особенно. Можно посадить рядом кого-то многоговорящего да и то в большей степени для того, чтобы следил за признаками засыпания и вовремя заставил остановиться. Да, с громкой музыкой или собеседником проедешь дальше. Вопрос, стоит ли? Ведь на весах самое ценное — жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Вообще ночная езда дает сомнительный выигрыш во времени. Да, машин меньше, но получается медленнее, ведь средняя скорость все равно ниже. Если в машине есть кондиционер, то лучше ехать днем, так как это значительно безопаснее. Так что самое первое правило ночной езды: если можешь отказаться от ночной поездки — откажись. А уж если не получается, то следуй перечисленным выше правилам.

Что лично вы делаете, если все-таки нужно ехать ночью?

Прежде всего, хорошо высыпаюсь. Хорошо помогает поспать днем накануне ночного выезда, организм аккумулирует отдых и «засчитает» его за ночной сон.

Выбираю проверенные маршруты с наилучшими и максимально широкими дорогами, на которых знаю визуальные ориентиры, чтобы не надеяться только на указатели или навигацию.И останавливаюсь отдыхать при малейших признаках усталости. Спешка на дороге ни к чему хорошему не приводит.

29 мая 2015, 11:59 Владимир Логинов
Советы по вождению автомобиля в дождь и туман

Во время дождя

 

Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость.

Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге пылегрязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным.

Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса на таких участках дорог не менее опасна, чем начинающийся дождь.

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, и только после того, как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, выполняйте маневр.

Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания, но и потому, что под водой могут быть ямы. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки.

При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.

Если вас обгоняют, а на дороге лужи, заранее включите стеклоочиститель и будьте готовы воспользоваться стеклоомывателем. При сильном дожде включите ближний свет фар или габаритные огни и не съезжайте на обочину без твердого покрытия, какой бы безобидной она ни выглядела.

В тумане

При движении в тумане сложность заключается не только в плохой видимости. Происходит куда более опасное явление — искажается расстояние. Причем иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана снижайте скорость и увеличивайте дистанцию независимо от состояния дорожного покрытия.

Основной вид дорожно-транспортных происшествий в тумане (до 70 процентов) — наезд на неподвижное препятствие или движущееся впереди транспортное средство. Автомобиль, габаритные огни которого смутно видны впереди, может не двигаться, а стоять — не приближайтесь к нему на скорости. Не пытайтесь проскочить полосу тумана в низине — она может скрывать самые неожиданные препятствия. Туман меняет восприятие всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый — желтоватым.

Если видимость совсем плохая, можно приблизиться к лобовому стеклу, но это, правда, сильно повышает утомляемость. Боковые стекла следует держать опущенными, чтобы лучше слышать дорогу.Двигаясь в тумане, включайте не дальний, а ближний свет фар. При дальнем свете мощный световой пучок, отражаясь в мельчайших частицах тумана, полностью лишит вас ориентации и создаст впечатление “движения в молоке”.

Большим подспорьем при движении в тумане являются противотуманные фары, но они эффективны лишь тогда, когда правильно установлены и отрегулированы. Действие их основано на том, что туман всегда стелется на некотором расстоянии от земли. Плоский веерообразный пучок света противотуманных фар как раз проникает под слой тумана и хорошо освещает правый край дороги. По горизонтали “противотуманки” должны находиться не далее 40 см от крайней габаритной точки автомобиля, а по вертикали — на расстоянии 25—70 см от поверхности дороги. Установка фар ниже 25 см над уровнем дороги не даст значительного улучшения видимости в тумане, зато повысит их слепящее действие и породит иллюзию постоянного движения под уклон. К тому же труднее сохранить целостность фар, размещенных слишком низко.

При правильном пользовании противотуманными фарами можно успешно справиться с туманом любой плотности. Но следует напомнить и о том, что в тумане водитель утомляется очень быстро и осторожность никогда не бывает лишней.

28 мая 2015, 11:54 Владимир Логинов
Выбираем детское кресло !!!

 

    Наши дорогие Госдумовцы решают внести ряд изменений в ПДД и навязать обязательную сертификацию для детских кресел и всяких там устройств в машине. Принять такие решения депутатов подтолкнула  статистика, свидетельствующая о возросших смертельных случаях, где пассажирами, являлись дети. Для обсуждения этой негативной тенденции собрались уполномоченные представители от Красного креста РФ, НАМИ и " эксперты" из Госдумы.
  Трудно выбрать, когда не понимаешь что нужно !!!
У кого есть автомобиль и ребенок – вопрос стоит актуально.  Поэтому не существует альтернативы за исключением выбора модели детского удерживающего устройства. Рынок сегодня предлагает море всяких штуковин, от отечественных и зарубежных компаний - это люльки, удерживающие ремни, автокресла, бустеры.
    Многие потребители теряются в таком разнообразии и не могут определить, что на самом деле гарантирует безопасность для малыша.  Ученица попросила помочь в выборе. Я даже представить не мог, что этих кресел и всяких прибамбасов, - просто - море. Немало мам и пап горят желанием побыстрее приобрести обязательное приспособление из-за нехватки времени, а порой приобретают то, на что упадет взор, а штуковины эти все такие прикольные, что глаза разбегаются !!! Правильным, назвать такой подход к безопасности своего чада - не верно. Линейка устройств должна отвечать выработанным эталонам: прочность каркаса и материала, натяжение ремней и куча еще всяких тонкостей.

  Правила выбора должны подгоняться под физические данные ребенка, но производители  зачастую всех норм не учитывают. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы, к примеру, адаптер ремня безопасности "ДУУ "ФЭСТ" (наше детище) и ему подобные. Проверочные тесты показали, что данные изделия травмоопасны. Даже подержав его в руках, понимаешь - эта штука полное ф...ло.  На испытательном полигоне было доказано, что применение таких устройств в условиях реального столкновения, аварии приведет к множественным повреждениям и травмам ребенка или еще хуже смерти.
   Что служит гарантией безопасности вашего малыша.
На рынке свои правила, и проверить качество продукции чаще всего нереально. Лишь бы "втюхать" Начальник отдела  Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения  напомнил, что достаточно вспомнить параграф 22.9 ПДД. В нем указывается возможность перевозить ребенка в иных средствах, кроме детских удерживающих устройств,(креслах), тем самым подчеркивается, что контролировать безопасность перемещения ребенка становится не возможным. И многие родители понимают это не правильно и не думая о здоровье своего чада, надеясь на собственное мастерство вождения.    Получается, что каждый родитель может толковать прописанное правило по-своему. В данной связи есть смысл применять адаптеры ремней безопасности. Заботливые мамы подстилают ребенку мягкие вкладыши, но должной защитой они не обладают.
  Дорогие родители подходите к выбору детского удерживающего устройства с полной ответственностью за его здоровье и жизнь.  Покупайте только серцифицированные устройства, хотя на рынке таких не много, и стоят они гораздо дороже.  Не ведитесь на красоту и внешний эстетичный вид устройства и кресла. Как правило чем красивее, тем и безпонтовее. Даже по запаху материала, уже можно определить подделку.  Доверьтесь специалистам и мнению тех, кто уже пользовался такими устройствами. На форумах много полезной инфы по поводу марок, названий,  фирм и производителей. Не надейтесь на "Русский авось", - на то что Вы супер водитель и именно с вами ничего плохого не произойдет.
    Чтобы как-то отрегулировать положение наши "Госдумовцы" и решили разработать технические требования к устройствам и принудительно назначить сертификацию. Наш Российский Красный крест поддержал и  согласился с мнением, что предложенные урегулирования помогут родителям правильно выбрать удерживающее устройство, а значит, путешествие детей в автотранспорте станет максимально безопасным.                 Ребятушки, - берегитесь подделок, и удачи на дорогах, Вам и Вашим детишкам !!!

21 мая 2015, 23:10 Антон
Аварийный набор автомобилиста

Люди, которые на дорогах повидали много трудностей, комплектуют свой багажник дополнительными вещами, которые помогут в любой, даже самой непредсказуемой ситуации:

  1. Набор инструмента для автомобилиста;
  2. Складной нож;
  3. Тряпка;
  4. Рабочие перчатки;
  5. Буксировочный трос;
  6. Провода для прикуривания;
  7. Жидкие расходники (вода, тосол, моторное масло, масло для КПП);
  8. Фонарик (налобный);
  9. Набор предохранителей;
  10. Болты, саморезы, гайки, хомуты;
  11. Провода;
  12. Лампочки (ближнего света, указателей поворотов и задних фонарей);
  13. Свечи зажигания;
  14. Складная лопатка;
  15. Светоотражающая жилетка;
  16. Топорик;
  17. Монтажка;
  18. Складное ведро;
  19. Туалетная бумага;
  20. Дождевик;
  21. Канистра;
  22. Воронка для топлива;
  23. Наждачная бумага для зачистки контактов;
  24. Тестер (мультиметр)

С таким набором опытный водитель способен починить свой автомобиль практически в любой ситуации. Грамотно разместить столько вещей в багажнике - целая наука. Чтобы справится с этой задачей рекомендуется изготовить фальшпол в багажнике. Более экономичный вариант: установить перегородку или воспользоваться сеткой или крючками.

Удачи на дорогах!

21 мая 2015, 12:12 Владимир Логинов
10 советов, чтобы избежать проблем в дороге

1. ОСТОРОЖНЕЕ С РУЛЕМ

Стоя на светофоре в ожидании поворота налево, не выкручивайте руль заранее влево. Держите руль прямо и поворачивайте его уже при начале маневра. Слева от вас по встречной полосе проносится поток автомобилей, и если сзади кто-то перепутает педали и влетит в вашу машину, то вас выбросит прямо в поток.

2. ПОЧУВСТВОВАТЬ ТОРМОЗА

Если у вас новый автомобиль или же вы недавно провели ТО, стоит проделать несколько упражнений, чтобы почувствовать управляемость при экстремальном торможении и разгоне. Выберите пустую площадку или безлюдный участок дороги с разметкой — несколько раз разгонитесь и оттормозитесь. Почувствуйте скорость и необходимое расстояние, необходимое для полной остановки.

Недавний опрос ГИБДД показал, что 84% автовладельцев не умеют правильно рассчитать тормозной путь. Большинство оказались уверены, что для полной остановки автомобиля будет достаточно расстояния 30 метров. Но, как объяснили дорожные инспекторы, машине для полной остановки требуется 3,5 секунды. В это время закладывается то, как водитель реагирует на препятствие и нажимает на педаль тормоза, а также непосредственно тормозной путь. Автомобиль на скорости 60 километров в час преодолевает расстояние порядка 16 метров.

Получается, что в самых идеальных условиях и при движении по сухой трассе на полную остановку необходимо около 50–60 метров.

А при движении в непогоду тормозной путь заметно увеличивается. Поэтому лучше проверить свою реакцию и автомобиль в безопасных условиях, а не в последний момент.

3. НЕ ПРИТОРМАЖИВАТЬ В ПОВОРОТЕ

Не тормозите при повороте. Если вы не уверены, что готовы пройти поворот на высокой скорости, сбросьте ее заранее. А в повороте применяйте только контролируемый разгон — так машину не занесет и вы не потеряете управление.

4. ПОВОРОТНИК В ОБОЧИНУ

На трассе, видя, что выехавший навстречу автомобиль не успевает завершить маневр и вернуться в поток, включайте поворотник и уходите направо к обочине.

Не нужно тратить время на звуковые сигналы и мигание фарами. Предупредите водителя о своих действиях. Это поможет избежать ситуации, когда оба автомобилиста уходят на обочину и уже там врезаются друг в друга.

5. ВЫЙТИ ИЗ ЗАНОСА

Если автомобиль имеет привод на передние колеса, то, чтобы выйти из заноса, нужно выкручивать рулевое колесо в сторону заноса. Когда траектория движения автомобиля выровнялась, необходимо быстро вернуть руль в нулевое положение, чтобы машину не начало заносить в другую сторону. При заносе автомобиля с механической коробкой передач сцепление выжимать нельзя. Одновременно с поворотом руля требуется слегка надавить на педаль газа — в этом случае колеса начнут вытягивать автомобиль из заноса.

В случае заноса заднеприводного автомобиля работать рулевым колесом нужно так же, как и в первом случае, а вот педаль газа необходимо плавно отпускать. Педаль тормоза при этом нажимать нельзя.

6. ПОСЛЕ ССОРЫ ПОПИНАТЬ КОЛЕСА

Профессор психологии Владимир Сопов советует не садиться за руль сразу после нервного разговора по телефону или ссоры.

«Сразу сев за руль, вы будете продолжать беседу со своим оппонентом, — сказал Сопов. — Всю свою агрессию водитель будет пытаться выместить на окружающих. Будет агрессивная езда, человек даже может подрезать кого-то, совсем невиновного в конфликте, а это может привести к серьезной аварии.

Поэтому после скандала прогуляйтесь вокруг машины, попинайте колеса, успокойтесь и только после этого садитесь за руль».

7. НЕ САДИТЬСЯ ЗА РУЛЬ ПОСЛЕ БУРНОЙ ВЕЧЕРИНКИ

Все знают, что нельзя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Но мастер спорта Борис Шульмейстер обращает внимание на то, что, если вы чувствуете последствия бурной вечеринки на следующий день, за руль садиться все равно нельзя.

«Бывает, что похмелье у человека проходит очень долго, — рассказал Шульмейстер. — И дело не в штрафе и лишении водительских прав. Важно понимать, насколько вы адекватны.

Если вы с утра встаете и чувствуете последствия вчерашнего веселья, то не имеете права садиться за руль.

Дело не в промилле — важно адекватно оценить свое состояние».

8. С БОЛЬНОЙ ГОЛОВОЙ — ПЕШКОМ

«Человек — это хрупкая система, и есть много обстоятельств, которые могут отразиться на его состоянии и, как следствие, реакции.Так, есть люди-метеопаты, которые зависят от погоды, у которых начинает болеть голова и рассеивается внимание. У кого-то скачет давление или уровень сахара в крови.

И если водитель-профессионал знает себя и может с рядом недомоганий выезжать в рейс, то в случае с любителем так не получится. Его физическое состояние может повлиять на его адекватность и скорость принятия решений за рулем. Поэтому, если вы чувствуете себя плохо, не садитесь за руль».

9. ПРОХОДИТЕ ТО

Еще одна из распространенных причин ДТП — неудовлетворительное техническое состояние автомобиля. «Если вы ответственный гражданин, то должны регулярно проходить техническое обслуживание своей машины, — подчеркивает эксперт. — И если у вас нормальный современный автомобиль и вы не пропускаете ТО, то можно быть уверенным в том, что он будет технически исправен и не подведет вас».

10. ДОЖДЬ ВАЖНЕЕ ЗНАКОВ

«Большое количество аварий происходит из-за неадекватной оценки дорожной ситуации. Дело не в полиции и камерах видеонаблюдения. Вы обязаны соблюдать скоростной режим, но при этом оценивать дорожную ситуацию.

Допустим, вы едете по загородной трассе, но если погода резко улучшилась, то это не значит, что нужно гнать разрешенные 90 километров в час.

Вы должны анализировать ситуацию, которая у вас за лобовым стеклом — снег там или проливной дождь. Ваша ошибка может привести не только к вашей гибели, но и к гибели ваших пассажиров или совершенно незнакомых вам людей.

10 мая 2015, 23:24 Владимир Логинов
Регистрация