Как проверить реальный пробег автомобиля. Советы бывалых.

При выборе поддержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля? Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля по состоянию его салона

1.Состояние педалей

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей? Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки

2.Состояние ковролина

Ковролин - это самое грязное место в машине с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах. Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого. Небольшие потертости характерны для пробега 50-100тыс. км. Если пробег более 200тыс.км. покрытие будут совсем не новым. Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже

3. Состояние руля

Узнать реальный пробег автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое. Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100тыс. сильных потертостей быть не должно.

4.Состояние обивки сидений

Состояние поверхности водительского сиденья должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля и салона в целом. Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100тыс.км. Чтобы сравнить на сколько ткань по фактуре и цвету отличается от новой, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится "в дали от глаз" (например, по бокам)

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100тыс.км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200тыс.км. появляются дыры. Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто. Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

5.Состояние пластика салона

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стеклоподъемников. Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

6.Состояние рычагов

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

 

 

9 июля 2015, 11:01 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
АКПП. Достоинства и недостатки

Главное достоинство АКПП - удобство. По сравнению с автомобилями с обычными трансмиссиями у шофера как бы появляется " лишняя рука" и "лишняя нога". В условиях городской езды, в пробках АКПП значительно снижает утомление водителя. Технически сложный элемент езды "старт в горку" на машине с "автоматом" никаких сложностей не представляет. Даже у малоопытного водителя она никогда не покатиться в такой ситуации назад. Это снижает аварийность.

Но есть ли у АКПП недостатки? В первую очередь АКПП стоит дополнительных денег. Сама коробка повышает стоимость транспортного средства. Автомобили с АКПП расходуют по сравнению с классической коробкой больше топлива, снижается мощность, ремонт АКПП дорог, и своими силами его выполнить не удастся.

Кроме того, опытные и классные водители способны управлять переключением скоростей лучше современных программ АКПП, несмотря на их постоянное улучшение. Некоторые классные водители говорят, что АКПП уменьшает удовольствие, получаемое ими от езды. Им не хочется чувствовать себя "овощем", "пассажиром с рулем в руках" и т.д. И это все справедливо, как справедливо и то, что для большей части водителей автоматическая коробка повышает удовольствие от езды.

5 июля 2015, 17:21 Валерий
Индивидуальное обучение в автошколе

 Для тех, кто не доверяет автошколам: может Вы и правы, посидев в интернете и почитав "восторженные" отзывы обо всех тех ужасах, которые творятся в их стенах и за пределами, действительно может пропасть всякое желание туда идти. Но... к сожалению сдачу экзамена в ГАИ "экстерном" отменили, а значит чтоб добраться до заветной корочки необходимо отучиться в автошколе. Но не хочется! Круг замкнулся.

 Разрываем круг: При индивидуальном обучении инструктор также является преподавателем теории (для этого у него есть необходимая лицензия: диплом преподавателя ПДД). Остаётся только найти такого хорошего инструктора. Обратите внимание: не автошколу, а именно инструктора!  Ниже написано коротко о том, каким образом, на мой взгляд, строятся индивидуальные занятия при обучении с "нуля" на категорию В. Не беспокойтесь: со школой без ведома инструктора и Вашего согласия Вы дел никаких иметь не будете, только используете вместе с Вами и Вашим преподавателем/инструктором учебный класс для занятий теорией. Всё! Обижать и обманывать Вас в данном случае преподаватель не даст.

 Итак: 

  • Условия получения водительского удостоверения в Санкт-Петербурге на сегодняшний день: наличие медицинской справки, оплаченной госпошлины, свидетельства об окончании автошколы, гражданства РФ, регистрации (временной или постоянной в СПб)
  • Медицинскую комиссию на получение водительского удостоверения можно пройти в любом медицинском учреждении, имеющем соответствующую лицензию. 
  • Госпошлина в размере 2000 рублей оплачивается в любом отделении Сбербанка или в терминале на шоссе Революции, 85 /ГАИ/
  • Свидетельство об окончании школы получает выпускник автошколы после прохождения обучения и успешной сдачи автошкольного экзамена
  • Гражданство РФ и регистрация в Санкт-Петербурге - вопросов вроде не должно быть ;)

 Теперь чуть подробнее о самом главном - обучении в автошколе.

Спросите любого своего знакомого, который не учился у меня - он на 99% расскажет как ходил сперва на лекции по теории (Правила Дорожного Движения) два раза в неделю по 2-3 часа, а потом приступил к практическим занятиям.

На этих занятиях он (если не прогулял и не проспал теорию) с удивлением узнал о том, что на дорогах России происходит зачастую совсем не то, что им объясняли на теоретических занятиях.

Да, одна из главных проблем системы автошкол у нас в полном отделении теории от практики. Часто инструктор по вождению имеет кардинально противоположную точку зрения от той, которую излагал "теоретик".

 А теперь пару слов о том, как учат на Западе. Автошкола там - это 2-3 инструктора, которые являются одновременно и преподавателями теории. Занятия проходят индивидуально либо в мини-группах (так что  заснуть или поболтать с приятелем не получится). Основные преимущества:

  • При индивидуальных занятиях намного эффективней усваивается информация
  • Проще составить удобный для ученика и инструктора график
  • ОДИН стиль преподавания и теории и практики (нет расхождения во мнениях по одним и тем же пунктам Правил)
  • Основной упор делается не на выучивании наизусть текста Правил и экзаменационных билетах, а на правильном применении знаний Правил на практике

 Абсолютно также должны выглядеть и Ваши индивидуальные занятия, занятия  для тех, кто еще только планирует получить водительское удостоверение. Для примера приведу основополагающие принципы на моих индивидуальных уроках:

  • Заботься о собственной безопасности за рулём через заботу о безопасности окружающих
  • Умей предсказывать опасные ситуации и поведение друг участников в таких случаях
  • Знай где ехать быстро, а где медленно
  • Теория и практика неотделимы друг от друга

 В теоретической части - никаких скучных зазубриваний наизусть пунктов Правил. Главное чтоб было понимание. Разбираем пункты не сухим юридическим языком, а проcтыми понятными словами, дополняем наглядными схемами.

 После завершения обучения в школе - добро пожаловать на школьный экзамен, а потом и на экзамен в ГАИ. И Вы - водитель!

1 июля 2015, 23:31 Алексей Никифоров
С 1 июля 2015 года новые изменения для водителей !!!

 

С 1 июля 2015 года начинают действовать поправки, которые внесут существенные изменения не только в жизнь водителей, но и пешеходов. Главное из нововведений 2015 года  - ужесточение наказания для водителей, любящих сесть за руль после употребления стопочки , другой. Также внесены изменения в ПДД, которые обязуют участников несерьезных ДТП освобождать проезжую часть и все разногласия решать на обочине,( если этих роазногласий нет, что бывает не часто) не мешая другим транспортным средствам. И последнее нововведение касается пешеходов, передвигающихся в темное время суток за пределами населенных пунктов по обочинам или краю дороги. Посмотрим на эти вещи более подробно.

    Участники ДТП обязаны покинуть проезжую часть

 

    С 1 июля 2015 года участники несерьезных аварий, в которых пострадало только имущество, обязаны быстро покинуть проезжую часть и переместиться на обочину, не создавая помех для движения другого транспорта, иначе им грозит штраф в 1000 рублей. Лично я не очень понимаю сам механизм этого действия. Может нужно воспользоваться мелом или краской, чтобы отметить место автомобилей, перед тем как убрать их с места ДТП.  Ниже гаишники поясняют как это делать, но на мой взгляд, как то размыто.

 

  Данные поправки касаются ДТП, в которых нет пострадавших, а пострадало исключительно имущество. Водители должны зафиксировать на фото или видеосъемку положение автомобилей, а также имеющиеся повреждения и следы, относящиеся к аварии. Также необходимо записать свидетелей аварии, их личные и контактные данные.

 

   Если не достигнута договоренность между участниками ДТП, что бывает не часто, они обязаны съехать на обочину дороги и сообщить об аварии в полицию, после чего получить указания о дальнейших действиях - остаться ли на месте, дожидаясь ГИБДД, или же проехать до ближайшего поста для оформления аварии.

 

Если разногласий между участниками ДТП нет, то они могут оформить ДТП без участия ГИБДД, оформив европротокол.

        Вот тут то и воэникает большенство споров и разногласий !!!   Я прав, нет,- я прав, итд.

 

     Законодатели вводят данные поправки для того, чтобы изменить ситуацию с пробками на российских дорогах и мотивировать водителей к оформлению протоколов. 

 

Оформление по европротоколу возможно в случаях, если:

 

— между водителями нет разногласий,+++++++

 

— в аварии нет пострадавших,

 

— в аварии участвовало не более двух автомобилей,

 

— если участники аварии имеют страховку ОСАГО. Что имеют далеко не все водители.

 

   Для получения повышенной выплаты водитель обязан не позднее 5 дней со дня аварии предоставить в страховую компанию данные видео и фотосъемки о полученных повреждениях, а также данные со спутниковой навигации. Где такую взять, - не понятно ?  Также участники ДТП заполняют извещение и пишут заявление о прямом возмещении убытков. К данным документам прикладываются электронные носители с фото или фидеосъемкой с отраженными датой и временем, а также координатами местоположения технического средства контроля. Снимать можно как на камеру, так и на иные устройства: смартфон, планшет и т.д.

 Короче эти "товарищи" хотят скинуть все хлопоты на наши крепкие плечи.  Вывод ; давайте ездить без       аварий !!!

1 июля 2015, 21:23 Антон
Алкоголь за рулем .

    Вы  наверняка, частенько попадали в подобную ситуацию. Уверены, что до утра ум снова примет трезвое видение мира?  Я лично не пью уже много лет. Но раньше надеясь на свое прилежное вождение, я думал , - что пронесет. Если и так, то все равно держите в уме то, что безопасность превыше всего. Умейте отдыхать, зная меру. Не позволяйте себе ничего лишнего.

       В нашей стране самые строгие нормы по максимальной дозе алкоголя в крови при управлении автомобилем. Даже за малейшую дозу могут лишить прав. Перед ездой водители боятся пить кефир,(хотя что бы надуть с кефира , надо махануть литра три,инормального, натурального, а не магазинного не ткефира , а простокваши) так как в нем содержится совсем небольшой градус, но из-за которого Вас могли бы признать не трезвым. В Европе подходы гораздо демократичнее. У них закон позволяет большую свободу действий, однако за нарушение чего-либо выносится очень суровое наказание. Строгого запрета на алкоголь за рулем там нету, т.е. существует максимальная норма, но она достаточно высока. Лично я,за то, что бы правила употребления , - ужесточили. (но это мое личное мнение). Но если вдруг человек совершит нарушение на дороге под действием алкоголя, то это повлечет строжайшие санкции вплоть до пожизненного лишения водительских прав. Это у них. Я бы и у нас лишал бы прав сразу и на всегда. Проолшу прощения за такую радикальную позицию. !!!

      Безусловно, все это зависит от людей, от их сознательности и порядочности. Если даже взять поведение людей на дороге, то можно сразу заметить существенную разницу у нас и в Европе. Заграницей народ гораздо воспитаннее, чем наш. Многие утверждают, что это все из-за больших денежных штрафов за нарушения правил. Мол, у нас штрафы меньше, поэтому и нарушаем чаще. Это не так. После последнего поднятия штрафов на наших дорогах не стало безопаснее - пешеходов по-прежнему не пропускают, ДТП меньше не стало, нервная обстановка все так же витает над дорогой.

    С лета 2013 года в Россиии водитель считается бухим, если у него содержание алкоголя в крови составляет 0,16 промилле и более. Это является отягчающем вину обстоятельством при ДТП, особенно со смертельным исходом.

Если сбить пешехода на зебре, имея промили в нутри, -ребятушки, это тюрьма до трёх лет. !!!

   Вот и думайте , - стоит  ли рисковапть своею жизнью ???

21 июня 2015, 22:18 Антон
Какая машина должна быть первой?

 Вопрос, который задают инструктору даже те ученики, у которых автомобиль уже есть. В этой статье постараемся обобщить и систематизировать информацию о потенциальных авто. Сразу отметаем два вопроса: новая или б\у (мой ответ всегда "новая"), и "механика" или "автомат" (мой ответ всегда "автомат"). Для удобства восприятия информации делим все машины на несколько групп:
- компактная легковая
- среднего размера легковая
- большая легковая
- небольшой паркетник
- большой паркетник
- большой внедорожник\пикап
- отдельным пунктом рассмотрим цвет
Погнали:
Плюсы компактной легковой: (пример - Шкода Фабия, Киа Рио)
- проще маневрировать
- проще найти место для парковки
- недорогие эксплуатационные характеристики (расход топлива, страховка, ремонт)
Минусы:
- небольшой объем свободного места (салон, багажник), разумеется это минус для тех, кому этот объем необходим
- пренебрежительное отношение некоторых водителей у нас в стране
- как правило (но не всегда) ограниченные характеристики мощности - плохой разгон
Средняя легковая: (пример - Форд Фокус, Хендай Элантра)
Плюсы:
- хорошие ездовые характеристики (ускорение, управляемость)
- относительно недорогие эксплуатационные расходы
- субъективно: больший комфорт в сравнении с предыдущей группой
Минусы:
- тяжелее найти место для парковки
- в этой группе много бестселлеров в плане угонов
- тяжелее маневрировать в сравнении с предыдущей группой
Большая легковая: (пример - Тойота Камри, Хонда Аккорд, Мерседес Е-класс)
Плюсы:
- больше комфорта и выше уровень безопасности (последнее не всегда)
- лучше динамические характеристики
- большее уважение на дороге
- очень много свободного места и в салоне и в багажнике
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы
- высокая угоняемость многих представителей группы

- тяжелее найти место для парковки

Небольшой паркетник: (пример - Ниссан Джук, Опель Мокка, Ниссан Кашкай)
Плюсы:
- высокая посадка и высокий дорожный просвет (поребрики и сугробы не страшны)
- не очень сложно найти место для парковки, т.к. данные авто не сильно большие
Минусы:
- высокие эксплуатационные расходы (удел всех "высоких" машин)
- пересесть с такой машины на низкую легковую для новичка довольно тяжело
- малый объем салона и багажника (не всегда)
Большой паркетник: (пример - Ниссан Экс-Трэйл, Тойота Рав4, Лексус ЭрИкс)
Плюсы:
- высокий дорожный просвет
- уважение (относительное) на дороге
- большой объем салона и багажника
Минусы:
- очень высокие эксплуатационные расходы
- бестселлеры угонов
Внедорожник: (пример - Тойота Лэнд Крузер, Хонда Пилот, хотя многие большие паркетники можно отнести сюда же)
Плюсы:
- уважение на дороге
- огромные объемы салона и багажника
- отличные динамические характеристики, особенно на трассе на высоких скоростях
- отличная безопасность
Минусы:
- огромнейшие эксплуатационные расходы (страховки иногда выражены шестизначными суммами, сверх дорогие запчасти и обслуживание)
- тяжело найти место для парковки
- многие из них - бестселлеры угонов
 Пару слов про цвет: чем ярче автомобиль на дороге, тем он заметнее. Так что вроде как красный самый лучший.
 Я специально не делаю никаких выводов, а просто даю общую информацию по разным автомобилям, подводя некий суммарный итог, разный для каждого, кто выбирает себе первый автомобиль. Удачи в выборе!

31 мая 2015, 01:27 Алексей Никифоров
Водительская этика

 

   Каждый день, каждый час на какой-либо улице Питера сталкиваются машины. И хорошо еще, если нету жертв. Но все равно любое ДТП никогда не принесет положительных эмоций. А ведь число таких случаев можно резко снизить. Если водители будут более взаимовежлевы, будут понимать друг друга, то количество ДТП будет куда меньшим, нежели сейчас.

    Сравнивая обстановку на дороге, к примеру в Финке и у нас, то сразу можно увидеть, что нам еще расти и расти.  Когда я первый раз попал туда на машине, - просто восхощался водительской культуре и этике. Все друг друга пропускают, уступают дорогу по возможности, ну а пешеход для водителя является главным участником дорожного движения, под которого автомобилисты подстраиваются. У нас же такое можно увидеть далеко не всегда, к сожалению. На наших дорогах постоянно можно увидеть хаотичные перестроения из ряда в ряд, никто никого не пропускает, все жмут друг друга, подрезают, сигналят, пешеходов вообще не видят. Бывают, конечно, исключения, но общая картина именно такая. Откуда в такой среде будет безопасность и спокойствие?  Хотя по правде сказать, за последние 15-17 лет, мы здорово "обкультурились".  Вспоминая наши Питерские дороги конца 90-х, волосы встают дыбом (даже на моей лысой голове)

   Заграничное  движение напоминает отлаженную машину, которая работает как часы. Там тоже есть  пробки на дорогах, но стоять в таких пробках, ощущая взаимопонимание окружающих водителей, гораздо приятнее. У нас же это больше напоминает мясорубку, выбравшись из которой можно глубоко выдохнуть и придти в себя.

   Водительская этика заключается в том, чтобы относиться с пониманием к другим участникам движения. Применяемые маневры за рулем должны быть понятны другим водителям и не должны как-то нарушать ПДД и логику. Перестроения не должны иметь "шашочный" характер, они должны быть плавными и осмысленными. Так же необходимо все маневры начинать с включения указателей поворота, на что многие просто забивают. В некоторых случаях это вина первого автоинструктора в жизни водителя, - тупо не приучил, но в некоторых случаях это делается умышленно, зачастую владельцами дорогих авто.  Они круче всех,- им можно.!!!   Но только включение поворотника не дает права начать маневр. Следует убедиться, что данный маневр не нарушит движение остальных водителей.

  По возможности следует пропускать водителей, которые желают перестроиться или выехать на дорогу, даже когда правила этого не обязывают. В плотном потоке не жмитесь сильно к другим машинам - это нервирует. Оставляйте некоторые зазоры, чтобы потом было можно производить маневры всем участникам движения. Соблюдайте дистанцию.

  Необходимо всегда помнить о наличии пешеходов на улицах. Если пешеход вступил на пешеходный переход, то его обязательно надо пропустить. Сейчас лето, появились  "роллеры" и велосипедисты.  Стоит посмотреть по сторонам перед переходом, они гоняют быстро, чтобы не подбить такого на зебре, гльньте посторонам. Часто бывают такие случаи, когда молодая мама с ребенком не может перейти дорогу. Не уподобляйтесь остальным невежам, пропустите, покажите хороший пример остальным водителям.

  Отдельный разговор о жестах и условных сигналах между водителями. Водители должны как-то общаться между собой во время движения. Для этого и придуман специальный язык автомобилистов, который входит в водительскую этику. Каждый автомобилист обязан знать эти сигналы. В какой-то статье я уже писал об этом. Если Вас пропустили, дали перестроиться, уступили дорогу, то моргните пару раз авариечкой - это означает "спасибо".

  Соблюдая водительскую этику мы резко снизим количество ДТП, и ездить на наших дорогах будет намного легче. Приятно осознать, что рядом с тобой едет порядочный культурный водитель, который понимает тебя и может придти на помощь.   Лично я- за спокойное , вежливое, культурное и безаварийное вождение и приучаю к этому своих учеников, и надеюсь что благодаря моей работе на улицах Нашего Любимого Питера, будет хоть немного спокойнее.

 

  

 

29 мая 2015, 22:34 Антон
Лето. Учимся правильно ездить ночью
Лето — время отпусков, желая сэкономить время в дороге, многие отправляются к месту отдыха ночью, чтобы ехать было не жарко, а машин на трассе поменьше.  Какие основные рекомендации по езде ночью?

Во-первых нужно учитывать следующее. Маршрут, по которому собираешься ехать, нужно проработать еще до старта. Посмотреть, где будут заправки, где можно отдохнуть. Очень четко нужно понимать, что лучшая борьба со сном — это сон. Никакие стимуляторы не заменяют сна. Если устал, лучше всего остановиться и поспать. И само-собой, выспаться заранее, не менее 7-7,5 часов сна перед дорогой. При планировании маршрута нужно выбирать наиболее широкие дороги, чем шире, тем лучше. Срезать несколько километров по узким лесным дорогам нет смысла, по времени ничего сэкономить нельзя, так как скорость упадет, а вот шансов встретить там яму или какую-то другую проблему гораздо выше. Не забываем и о том, что в темноте все выглядит иначе, не зря говорят, что все кошки ночью серы. Маршрут, по которому ездил десятки раз, может в темное время суток преподнести неожиданные сюрпризы.

Выбор оптимальной скорости. Скорость должна быть такой, чтобы можно было остановить машину, если вдруг в свете фар возникнет препятствие. Именно остановить, не объехать. На дороге может быть что угодно: нетрезвый пешеход, машина, брошенный прицеп. Само-собой нужно увеличивать дистанцию.

Советы по ночной езде

Хорошо, если на маршруте дорога с нормально нанесенной разметкой, которая существенно упрощает ночную езду. Но у нас разметка может закончиться в любой момент очень неожиданно, поэтому на 100% ей доверять тоже нельзя.

Как часто ночью нужно останавливаться?

Оптимальный вариант — делать десятиминутные перерывы каждый час езды. 50 минут проехал — десять минут отдыха. Заехать на заправку, попить кофе, походить. Хороший натуральный кофе — один из лучших и безопасных естественных стимуляторов. Они устраняет вялость, сонливость, возбуждает нервные клетки и располагает к сосредоточенному мышлению.

Если чувствуешь, что совсем устал — лучше всего сделать перерыв, поспать полчаса-час и поехать дальше. Организм возьмет столько сна, сколько ему нужно. Ведь основная задача — доехать, а не посмотреть насколько хватит сил.

Как понять, что начал уставать?

Далеко не все люди в состоянии почувствовать состояние, предшествующее засыпанию. Признаки простые: стекленеет взгляд, начинаешь ерзать по сидению, тереть затылок, глаза, переносицу и так далее. В этот момент нужно обязательно сделать перерыв, так как следующий этап — сон. А это 99 шансов из 100 на летальный исход.

Помогают ли громкая музыка, жвачка и другие «народные методы»?

Не особенно. Можно посадить рядом кого-то многоговорящего да и то в большей степени для того, чтобы следил за признаками засыпания и вовремя заставил остановиться. Да, с громкой музыкой или собеседником проедешь дальше. Вопрос, стоит ли? Ведь на весах самое ценное — жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Вообще ночная езда дает сомнительный выигрыш во времени. Да, машин меньше, но получается медленнее, ведь средняя скорость все равно ниже. Если в машине есть кондиционер, то лучше ехать днем, так как это значительно безопаснее. Так что самое первое правило ночной езды: если можешь отказаться от ночной поездки — откажись. А уж если не получается, то следуй перечисленным выше правилам.

Что лично вы делаете, если все-таки нужно ехать ночью?

Прежде всего, хорошо высыпаюсь. Хорошо помогает поспать днем накануне ночного выезда, организм аккумулирует отдых и «засчитает» его за ночной сон.

Выбираю проверенные маршруты с наилучшими и максимально широкими дорогами, на которых знаю визуальные ориентиры, чтобы не надеяться только на указатели или навигацию.И останавливаюсь отдыхать при малейших признаках усталости. Спешка на дороге ни к чему хорошему не приводит.

29 мая 2015, 11:59 Владимир Логинов
Регистрация