С 1 июля 2015 года начинают действовать поправки, которые внесут существенные изменения не только в жизнь водителей, но и пешеходов. Главное из нововведений 2015 года - ужесточение наказания для водителей, любящих сесть за руль после употребления стопочки , другой. Также внесены изменения в ПДД, которые обязуют участников несерьезных ДТП освобождать проезжую часть и все разногласия решать на обочине,( если этих роазногласий нет, что бывает не часто) не мешая другим транспортным средствам. И последнее нововведение касается пешеходов, передвигающихся в темное время суток за пределами населенных пунктов по обочинам или краю дороги. Посмотрим на эти вещи более подробно.
Участники ДТП обязаны покинуть проезжую часть
С 1 июля 2015 года участники несерьезных аварий, в которых пострадало только имущество, обязаны быстро покинуть проезжую часть и переместиться на обочину, не создавая помех для движения другого транспорта, иначе им грозит штраф в 1000 рублей. Лично я не очень понимаю сам механизм этого действия. Может нужно воспользоваться мелом или краской, чтобы отметить место автомобилей, перед тем как убрать их с места ДТП. Ниже гаишники поясняют как это делать, но на мой взгляд, как то размыто.
Данные поправки касаются ДТП, в которых нет пострадавших, а пострадало исключительно имущество. Водители должны зафиксировать на фото или видеосъемку положение автомобилей, а также имеющиеся повреждения и следы, относящиеся к аварии. Также необходимо записать свидетелей аварии, их личные и контактные данные.
Если не достигнута договоренность между участниками ДТП, что бывает не часто, они обязаны съехать на обочину дороги и сообщить об аварии в полицию, после чего получить указания о дальнейших действиях - остаться ли на месте, дожидаясь ГИБДД, или же проехать до ближайшего поста для оформления аварии.
Если разногласий между участниками ДТП нет, то они могут оформить ДТП без участия ГИБДД, оформив европротокол.
Вот тут то и воэникает большенство споров и разногласий !!! Я прав, нет,- я прав, итд.
Законодатели вводят данные поправки для того, чтобы изменить ситуацию с пробками на российских дорогах и мотивировать водителей к оформлению протоколов.
Оформление по европротоколу возможно в случаях, если:
— между водителями нет разногласий,+++++++
— в аварии нет пострадавших,
— в аварии участвовало не более двух автомобилей,
— если участники аварии имеют страховку ОСАГО. Что имеют далеко не все водители.
Для получения повышенной выплаты водитель обязан не позднее 5 дней со дня аварии предоставить в страховую компанию данные видео и фотосъемки о полученных повреждениях, а также данные со спутниковой навигации. Где такую взять, - не понятно ? Также участники ДТП заполняют извещение и пишут заявление о прямом возмещении убытков. К данным документам прикладываются электронные носители с фото или фидеосъемкой с отраженными датой и временем, а также координатами местоположения технического средства контроля. Снимать можно как на камеру, так и на иные устройства: смартфон, планшет и т.д.
Короче эти "товарищи" хотят скинуть все хлопоты на наши крепкие плечи. Вывод ; давайте ездить без аварий !!!