Вождение автомобиля в ночное время суток.

Самое опасное время суток для вождения автомобиля – это ночь. В ночное время суток значительно снижается цветовое восприятие и скорость реакции, поэтому значительно возрастает вероятность аварий. Разумеется, лучше просто-напросто избегать ночных поездок за рулем, но бывают такие моменты, когда просто необходимо сесть за руль. Полностью исключить этот риск невозможно, но вот сократить его путем соблюдения отдельных правил и советов могут все.

Самое опасное при езде ночью то, что очень сложно определить расстояние до других машин, а также их скорость. В этом случае лучше держать расстояние до впереди идущей машины больше, чем предписано правилами, а скорость меньше, чем максимально допустимая на данном участке дороги. В том случае, если вы ни разу не ездили по этой дороге, имеет смысл снижать скорость перед перекрестками и поворотами, и проезжать их с особой осторожностью. Также не стоит расслабляться и на прямых участках дороги, так как на пути могут внезапно появиться различные выбоины, мусор, ямы и так далее. При приближении к перекресткам, подъемам и встречным машинам, не забудьте переключиться на ближний свет фар. Ослепив водителя встречного автомобиля, вы рискуете не менее, чем если бы ослепили вас.

Перед поворотами, спусками, подъемами ваша правая нога должна уже быть на тормозе, это поможет сэкономить драгоценные секунды при экстренном торможении. Если вдруг встречная машина ослепила вас дальним светом фар, попробуйте «поморгать» (быстрое переключение с ближнего на дальний свет) ей. Так бывает, что водитель просто забыл переключить свет. В случае, если он не реагирует, и вас все же ослепило, не паникуйте! Закройте правый глаз, при этом отведите взгляд направо, это поможет вам ненадолго сохранить четкость зрения. После чего включите аварийные габаритные огни и плавно затормозите, не меняя положение руля. Дождитесь пока глаза не отойдут от яркого света, и только потом продолжайте движение.

В случае возникновения опасной ситуации лучше всего предполагать самое худшее развитие событий. К примеру, если вдруг на вас внезапно выезжает встречный автомобиль, лучше всего съехать на обочину, либо быть готовым совершить маневр ухода от столкновения, так как вполне может быть, что водитель уснул за рулем, или ему стало плохо. Также может быть такое, что на вас движется авто с одной включенной фарой. В этом случае лучше предположить, что это правая фара встречного автомобиля, и оставить необходимое расстояние (желательно с запасом). В любом случае не стоит игнорировать данный момент.

Если вы очень устали, и в буквальном смысле засыпаете за рулем, не стоит продолжать дальнейшее движение, или вообще садиться за руль. Всегда перед ночными поездками необходимо тщательнее проверять исправность автомобиля, в особенности его фар, так как по правилам, в случае отсутствия освещения в темное время суток, вы не имеете право дальше продолжать движение. Всегда возите с собой запасные лампочки для фар и запасные предохранители. Проверяйте наличие воды в бачке омывателя стекла, поскольку в случае неожиданного загрязнения лобового стекла на скорости, вы должны очень быстро его очистить.

Берите с собой в ночную поездку термос с кофе, шоколад или конфеты, которые могут помочь сохранить ясность ума, и отогнать на время сон. Если вы любите слушать музыку в дороге, ставьте что-нибудь громкое и энергичное.

31 мая 2016, 00:50 Валерий
Чего не любит коробка автомат?

Автоматическая трансмиссия дает автовладельцу множество преимуществ и дополнительных удобств как для начинающих водителей так и для бывалых, поэтому ее предпочитает все большее количество водителей. АКПП окажет незаменимую помощь автолюбителю при движении в мегаполисе с насыщенным движением, большим количеством развязок, перекрестков, светофоров, многокилометровых заторов, где необходимо часто менять передачу. Также АКПП очень популярна среди женщин-водителей, так как облегчает управление и позволяет лучше сосредоточиться на дороге, и среди новичков, так как дает возможность «почувствовать» автомобиль «на ходу» в короткие сроки.

Чтобы вся конструкция АКПП прослужила долго, необходимо разумно ей пользоваться, а также грамотно ухаживать за ней. Лучше всего проводить проверку и отладку коробки-автомат в автосервисе, но кое-что хозяин автомобиля вполне может сделать самостоятельно. Поговорим о правилах пользования АКПП – чего не любит данное устройство?

  • Не рекомендуется ездить на недостаточно прогретой машине, особенно в холодную погоду. Перед стартом очень важно разогреть как двигатель, так и АКПП, и заводить авто только после полного и равномерного распределения масла по объему коробки. Также рекомендуется десять-пятнадцать минут после старта избегать толчков и резких перепадов скорости, передвигаться плавно и на невысоких оборотах.
  • Важно разбираться в предназначении и правилах использования каждого режима АКПП. Например, в машинах с коробкой-автомат, функция положение «N», или «нейтралки», отличается от таковой в «механике». Она предназначена для случаев буксировки авто, когда машине необходимо ехать с выключенным двигателем. Нельзя использовать это положение при простое в заторах или на светофорах, вместо этого воспользуйтесь тормозной педалью и удерживайте ее, либо перейдите на режим парковки «P», на наклонной дороге воспользуйтесь ручным тормозом. Не стоит резко переходить с режима «N» на движение «D» при накате, так как это приводит к резким толчкам и изнашивает трансмиссию. Переключайте данные режимы при остановке авто.
  • Если после остановки на наклонной плоскости и снятии с режима парковки «P», возникает скрежет, то это говорит о перегрузке парковочного зуба. Это может привести к неисправности АКПП. Поэтому при парковке на склонах, сначала машина ставиться на ручной тормоз, а потом в положение «парковка». При старте последовательность обратная – снимаем с ручника, потом переключаемся в режим «D» или «R». В целом, все переключения режимов АКПП полезно делать при остановке автомобиля, это сохранит устройство от износа.
  • Не стоит подвергать машину с АКПП долгой буксировке, а также резко заводить автомобиль после остановки мотора. Вот и все правила. Берегите ваше авто!

  :

27 мая 2016, 20:42 Валерий
Советы начинающему водителю.

1. Больше практики - меньше страхов

Выезжая на дорогу, молодой автомобилист учится преодолевать многочисленные фобии, когда каждая попутная машина - это потенциальная угроза, каждое перестроение из ряда в ряд - испытание, а диагональная парковка - и вовсе настоящий экзамен. Первое время за рулем отделаться от страха перед неизвестностью сложно, а побороть его можно только по принципу "клин клином", учась на собственных ошибках. Поэтому ездить важно много и по разным маршрутам (за исключением трасс с высоким скоростным режимом).

2. Не уверен - не обгоняй

Перед началом любого маневра нужно удостовериться в том, что своими действиями Вы не создаете угрозу безопасности дорожного движения. Для новичков, которые первое время плохо ориентируются в дорожном потоке, это правило особенно актуально. Лучше принять в сторону и проигнорировать нервно сигналящих позади себя, чем, не успев "проскочить", исправлять последствия роковой ошибки.

3. Смотрите по зеркалам

Главная ошибка молодого водителя в том, что часто он смотрит только вперед, забывая про обстановку по бокам и позади автомобиля. При этом переключая внимание на обстановку слева или справа, нельзя упускать из виду обстановку впереди и позади себя. Чем чаще Вы будете смотреть в зеркала, тем меньше неприятных неожиданностей преподнесет Вам дорога.

4. Своевременно совершайте маневры

Любой маневр, будь то перестроение, поворот или разворот, не должен создавать препятствие или опасность движению другим автомобилистам. Причем предпринимать маневры важно, не забывая про "поворотники", и не в последнюю минуту, как это часто бывает, чтобы не доставлять дискомфорт себе и другим водителям.

5. Без резких движений

Резкие маневры - главный источник неприятностей на дороге. Если это перестроение, то оно должно быть плавным, размеренным, если торможение, то тоже спокойным, за исключением ситуаций, когда оно экстренное и предпринимается во избежание аварийной ситуации. Особенно важно не делать резких поворотов руля на скользкой дороге в дождливую погоду или снегопад - это чревато заносом и серьезными последствиями.

25 мая 2016, 12:47 Валерий
Полноприводный автомобиль

Плюс их очевиден – это высокая проходимость. Она намного выше, чем у переднеприводных. Минусы тоже лежат на поверхности – это сложность конструкции и, следовательно, цена. А если еще прибавить к этому высокий аппетит автомобиля, ведь потребляет двигатель бензина больше, то содержание такой машины выльется в копейку. 

Такой привод активно используется в легковых автомобилях представительского класса, а также в военной технике, внедорожниках для ралли, охоты и рыбалки. Если вы не выезжаете на дороги общего пользования, а ездите по лесам, болотам, пустыням, то лучше, конечно же, выбирать именно полноприводный автомобиль.


23 мая 2016, 17:56 Валерий
Обгон ,правильный обгон.

В ПДД обгон определяется как

Пункт 1.2 
опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Это новое определение обгона, которое вступило в силу с 20 ноября 2010 года. Таким образом, теперь обгоном считается только опережение с выездом на встречную полосу движения. Если вы не выезжаете на встречную полосу – это опережение.

 

Как обгонять

В автошколах правилам обгона уделяют очень мало внимания, поэтому водителю приходится самому учиться совершать этот опасный маневр.

Самое главное правило безопасного обгона прописано в ПДД:

Пункт 11.1
прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Ну что ж вполне понятно, но народная мудрость еще более лаконична. Вот как говорят опытные водители: не уверен – не обгоняй.

Что еще можно посоветовать, чтобы обгон был безопасным:

  • Никогда не совершайте обгон сразу за другой обгоняющей машиной.
  • Не начинайте обгон, если вас самих уже начали обгонять.
  • Перед обгоном убедитесь, что путь свободен как впереди, так и сзади. Посмотрите в зеркало бокового вида и бросьте взгляд слева от машины в область «слепой зоны». Дайте сигнал обгона и начинайте маневр, уверенно ускоряя автомобиль.
  • Когда вы обогнали автомобиль, обязательно проконтролируйте это, взглянув в правое боковое зеркало. После этого подайте сигнал правого поворота и перестраивайтесь в исходную полосу, не подрезая других участников движения.
  • Будьте особенно аккуратны, если обгоняете фуру или другое длинное транспортное средство.
  • Для сокращения времени обгона разгоняйтесь заранее, если это возможно.
  • Вы не должны превышать разрешенную скорость даже при обгоне.
Что делать, если вас обгоняют
  • Продолжайте движение в том же темпе.
  • Не ускоряйтесь. Очень часто водитель не хочет, чтобы его обогнали, и начинает ускоряться сам. И что остается обгоняющему: он или ускорится и подрежет вас, или не сможет обогнать и, в худшем случае, попадет в аварию. И вам это нужно? Лучше дайте обогнать вас, а затем сами обгоните «любителя».
  • Держитесь как можно правее, чтобы облегчить обгон.
  • Если вы видите, что между вашим и впереди идущим автомобилем недостаточно места, притормозите немного. Пусть лучше обгоняющий автомобиль нормально завершит маневр, чем подрежет вас.
Если вы «встречный»
  • Будьте внимательны и не отвлекайтесь на посторонние вещи. Обгон потенциально аварийно опасный маневр и неизвестно как сложится ситуация в следующую секунду.
  • Проанализируйте вашу скорость и скорость обгоняющей машины, примите как можно правее и, при необходимости, притормозите. Может обгоняющий водитель и не прав, начав обгон, но идти на принцип себе дороже.
20 мая 2016, 10:53 Валерий
Юмор: великое стояние в китае

Чудесная история про человеческое упрямство и глупость...


Читать далее
17 мая 2016, 23:08 Алексей Никифоров
Ребятушки, - проскоки по жолтому, довольно опасны !!!

      Начать стоит с того , что желтый цвет , - как и красный, - это запрещающий сигнал светофора. По желтому как и по "красному" , - ездить нельзя. Хотя многие думают - можно. Многие желающие проскочить на запрещенный свет светофора думают, что чуть прибавив газу, они быстро и без последствий проедут перекресток. А ведь это не так. Движимые азартом и скоростью люди не редко попадают в авприйные ситуации, не только на светофорах, перекрестках. Самым опасным участком на дорогах являются перекрестки, так как в основном столкновения машин происходят под практически прямым углом и на высокой скорости.

    В основном все аварии происходят при грубом нарушении правил дорожного движения, как одного виновника происшествия, так и другого. Прочитав внимательнее и разобрав правила дорожного движения, а именно пункт 6.2 можно ясно понять, что запрещающим светом светофора является не только красный, но так же и желтый сигнал. Движение на желтый сигнал светофора разрешено, только при условии, что водителю придется прибегнуть к аварийному торможению. Большинство водителей руководствуется именно этим условием, и оправдывает свои действия пунктом 6.14 ПДД. Но лучше всего рассчитать свои действия заранее, убедиться в том, что не проедешь на запрещающий сигнал, а плавно остановишься на стоп-линии, пока не загорится зелёный свет светофора.

    Итак, из описанного выше ясно, что существует два света, запрещающие движение транспорта. Бывают такие светофоры, когда два сигнала - желтый и красный, загораются одновременно. Подобная ситуация побуждает водителей начать движение раньше и как можно быстрее разогнаться. Такое поведение нередко заканчивается плачевно. Почему же? Всё потому, что иногда найдется такой участник движения, который захочет проскочить на красный цвет.

   При обучении с автоинструктором езда по городу заключается в правильном проезде перекрестков, соблюдении знаков дорожного движения, дистанции и скоростного режима. Одним из главных моментов является правильный проезд перекрестков. Для того, чтобы начать движение с разрешающего сигнала светофора, необходимо убедиться в том, все ли участники движения закончили маневры и проезды, только после этого начинать движение самому. Не надо сразу же утапливать педаль газа до упора и гнать «сломы голову», начните движение медленно, плавно увеличивая скорость. Таким образом вы оградите себя и остальных участников движения от лишних неприятностей.

    Между прочим,по новым правилам, проезд перекрестка по запрещающему сигналу, коим является и " ЖЕЛТЫЙ" сигнал светика. Если Вас ловят первый раз, по правилам Ваш штрафуют на 1000 руб. За второе попадание идет лишение на 4,5 месяца. На двух перекрестках Вы можете остаться без прав.

  А как показывает опыт моего личного вождения......рано , или поздно, проскоки по желтому, - закончатся большими неприятностями.

   Приходите, научу ездить грамотно, спокойно и безаварийно.

 

 

17 мая 2016, 21:40 Антон
Советы по вождению автомобиля.

Прежде всего примите удобное положение за рулем, сядьте так, чтобы вам удобно было поворачивать руль. Желательно чтобы ваше положение было таким, чтоб при нажатии на педаль сцепления ваша нога ПОЧТИ полностью выпрямлялась.

Не поворачивайте руль переставлением рук с места на место! Так вы никогда не будете точно знать в каком же положении находятся колеса вашего авто. Поворачивайте руль двумя руками до момента их перекрещивания, затем та рука что снизу делает перехват за верх руля и поворот руля продолжается.

Хочу спросить: А вы знаете при каких условиях ваш автомобиль сорвется в занос и потеряет сцепление с дорогой? Думаю нет. А это значит, что вы ездите, полгаясь на русский авось. Вы никогда не сможете предугадать когда вы улетите с дороги. Чтобы узнать как ведет себя авто в условиях дождя, снега, на льду и т.п, вам нужно искусственно ввести машину в занос в этих условиях. Разумеется делать это надо в безлюдном месте или на специальном полигоне.

Найдите такое место и покатайтесь в дождь или в метель. Резко поворачивайте, разгоняйтесь, тормозите в повороте… Вобщем старайтесь понять когда машина теряет сцепление с дорогой. Тогда вы будете знать как безопасно ехать на авто при плохой погоде. В случае заноса нужно максимально быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же возвратить обратно, не дожидаясь пока занос пойдет в другую сторону.

Старайтесь не совершать резких движений рулем, рулите плавно чтобы не потерять сцепление с дорогой. При торможении на машине без АБС старайтесь не поворачивать руль, и не тормозить резко в поворотах. Иначе вас может просто «закрутить». Помощь АБС заключается в том, что машина с АБС не теряет управляемсти при резком торможении даже в поворотах.

Прислушайтесь внимательно, возможно эти советы по вождению помогут вам выйти из аварийной ситуации. Если ABS на вашем авто не стоит, то тормозить в критической ситуации нужно прерывисто, то нажимая, то отпуская педаль тормоза. При наличии грязи или снега под колесами такое торможение сократит тормозной путь. Потому что если вы нажмете на тормоз до упора и будете тупо держать педаль, колеса заблокируются, а снег или грязь собьются в кучу перед колесо, забив протекторы и машина будет скользить на слое мяши под колесами.

Помните основное правило разъезда на перекрестках, «правило правой руки». Если нет знаков и светофоров, то всегда нужно уступать дорогу тому, кто справа.

Соблюдайте дистанцию! Пусть кто-то влазит между вами и впереди идущим авто, притормозите и отдалитесь от него. Не известно что вычудит такой водитель в следующую секунду. Находясь за рулем вы должны быть готовы вовремя среагировать на ситуацию. Вы должны предвидеть аварийные ситуации и избегать их, а так же помогать другим избежать этих ситуаций. Например видите что стоит автобус — будъте готовы что из-за него могут выбежать дети! Да что там говорить, даже взрослые люди порой выходят из-за препятствия на дорогу.

Не нервничайте, а просто будъте к этому готовы! Будучи пешеходом не раз замечал ситуацию: на пешеходном переходе в крайнем правом ряду останавливается крупная машина или автобус для того, чтобы пропустить пешеходов, а по левому попутному ряду в это время летят без остановки легковушки.Не будьте таким же! Не спешите отправлять пешеходов на тот свет, внимательнее нужно быть на дороге и за рулем.

Остановка на приемлемой дистации от впереди идущего авто на светофоре даст вам место для объезда в случае, если тот кто спереди неожиданно сломается или заглохнет. Такое ведь может быть? А при подъезде к перекрестку начинайте сбавлять скорость заранее, не мчитесь как дебил чтобы потом резко тормозить. Тормоза бывает тоже отказывают, и происходит это именно в такие моменты.

Всегда, когда вы перестраиваетесь или совершаете маневр обязательно включайте указатель поворота. Это не только правила дорожного движения, но и ваша безопасность. Увидев ваш сигнал поворота другие водители будут знать ваши намерения и не совершат необдуманных действий. Однако помните: включение поворотника не дает вам приимущества в движении!!! Никто не должен вам уступать дорогу только потому, что вы включили поворот

Вот одна из аварийных ситуаций: Представте себе выез на главную дорогу под углом. На этом выезде два автомобиля. Первый водитель смотрит налево, и начинает движение. Но тут же начинает сомневаться что успеет проехать и жмет на тормоза. А водитель позади него, видя что первый автомобиль поехал — тоже смотрит налево и видит что тут еще и он успеет проскочить. Он жмет на педаль газа, продолжая смотреть налево!!! Бац!!! Вот и встретились два одиночества…

Отсюда вывод:

Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!

Трогание с места. Если нет необходимости плавно трогаться с места на машине с механикой, то совсем не обязательно это делать. Лучше чуть сильнее нажмите на газ и уйдите с места более резко, чем заглохнуть из-за того, что не поймал нужный момент при выключении сцепления. А если заглох при начале движения на перекрестке то не исключена вероятность что такой же новичек подтолкнет вас в попу

14 мая 2016, 11:55 Владимир Логинов
Какие европейские автомобили выбирают соотечественники

Аналитики назвали самые востребованные европейские автомобили в России.


Читать далее
13 мая 2016, 08:52 Алексей Никифоров
В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬСЯ ВОЖДЕНИЮ?

Отвечая на этот вопрос, следует понимать, что каждое время года несет с собой соответствующие погодные и дорожные условия, а значит, требует и специфических навыков вождения. Безусловно, самым сложным временем года для водителя является зима: скользкая дорога, покрытая льдом и снегом, представляет серьезную опасность, и простой поворот, торможение или разгон могут закончиться заносом или сносом с дороги. Дождливые весна и осень подобным образом ухудшают сцепление. Самым простым временем для вождения по праву считается лето. Но что можно сказать про обучение?

 

Возможно, летом научиться управлять автомобилем проще всего, но это жаркое, душное время года, поэтому находиться в учебном автомобиле без кондиционера будет не очень комфортно. Все же нормальное состояние дороги облегчает первые километры новичков-водителей. Но можно ли будет считать таких учащихся готовыми к поездкам в любое время года? А что если во время экзамена по вождению в ГАИ пойдет дождь? Действительно, обучение в летний период не позволяет приобрести все необходимые навыки, и зимняя поездка станет для начинающего автомобилиста настоящим испытанием.

 

Тогда может быть стоит попробовать обучение зимой? Такой метод похож на обучение плаванию, когда кого-то просто бросают за борт. Но с опытным инструктором учащийся сможет научиться технике вождения при заносах, скольжении, поймет, как с минимальным риском совершить поворот или перестроиться в другую полосу.

 

 

Все же, многие сходятся в том, что самым подходящим временем для обучения является весна или осень, когда встречается как сухая, так и мокрая после дождя дорога, а также туманные и ясные дни. В любом случае, главное — это не время года, а инструктор, который поможет развить нужные навыки.

13 мая 2016, 00:01 Александр Чернов
Регистрация