Важное при обучении вождении женщин.

инструктор по вождению  не должен допускать повышения голоса и «давить» на ученицу;

ему необходимо знание женской психологии. К женщине надо «подобрать ключик», стать ее «подружкой». Ученицу нужно чаще мотивировать, хвалить, отмечать позитивные сдвиги в учебе;

спокойствие инструктора, тактичность и понимание — очень важные моменты в обучении женщины вождению автомобиля;

женщине требуется больше часов практических занятий по вождению автомобиля, поэтому ее реакции должны быть доведены до автоматизма, необходимо «отшлифовать» ее мышечную память и моторные навыки.

26 октября 2016, 14:58 Екатерина
Какие шины выбрать? Шипованные или нешипованные.

Точно решили покупать шипованную зимнюю резину? Тогда обуйте в неё все четыре колеса. Если на ведомой оси стоят «лысые» покрышки, а на ведущей – с шипами, то управлять таким авто крайне сложно. Водитель гарантированно получит аварийную ситуацию на снежной или обледенелой дороге. Сцепление с дорожным полотном у шипованных и нешипованных покрышек кардинально отличается. Конструкторы, занимающиеся созданием вашей машины, рассчитали тормозные нагрузки с одинаковыми шинами на ведущей и ведомой осях.

Правильно ли ставить на колесо шипованную зимнюю резину или нет – ответить сложно, так как каждый водитель исходит из личных предпочтений. Главное, не стоит верить рекламе, что шипы на резине – это огромный прирост к безопасности. Это работает только на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, где шипованные колеса упрощают разгон и старт, а также повышают устойчивость.

 

Но зимой не всегда идет снег, поэтому часто нужно ехать по мокрой или сухой дороге. В таких условиях шипы снижают устойчивость к заносам, увеличивают тормозной путь и снижают показатель сцепления. Да и шанс встрять в грунтовку или рыхлый снег с шипованной резиной выше. Сегодня некоторые шины без шипов на гололеде не уступают в устойчивости шипованным моделям, особенно если столбик термометра не падает ниже -20С°. Современные шины имеют структуру протектора с поперечными ламелями, которые среди водителей известны как «липучки».

Если в вашем округе лютые зимы – это не редкость, то стоит подумать о покупке шин с шипами. Но наличие «лысой» резины никогда лишним не будет, так как холода могут смениться теплом в самый неожиданный момент. Обычно шипованную резины выбирают владельцы заднеприводных автомобилей и внедорожников.

 

При использовании шипованной резины для автомобиля необходимо снизить скоростной режиме и повысить осторожность при маневрах на зимней дороге. Серьезный минус шипов – это непредсказуемое поведения на разных типах покрытия. Обледенелая дорога не всегда ровная, поэтому шипованные покрышки могут стать причиной заноса быстрее, чем нешипованные модели.

Теперь вы знаете, какую резину купить на этот и последующие сезоны. Главное, не экономить на безопасности – возьмите оптимальный вариант для вашего автомобиля, не забыв про коэффициент износоустойчивости.

26 октября 2016, 13:01 Александр
Подготовка автомобиля к зиме

Холодным утром понедельника после сильной метели Вы садитесь в машину и отравляетесь на работу. Сегодня двигатель работает как-то лениво, машина перед тем, как тронуться после остановки у знака Stop, начала дергаться, такое бывает зимой, но ведь ласточка еще ни разу не подводила. Что же могло случиться?


Читать далее
26 октября 2016, 09:59 Татьяна
Уход и хранение шин.

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:

протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);

боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.

Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины.

Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.

При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.

Хранение шин.

Шины легко теряют свои свойства, если хранить их в неблагоприятных условиях или обращаться с ними неправильно.

Это приводит к сокращению срока службы шины, вплоть до того, что шины станут непригодными к эксплуатации. (Идеальные условия хранения шин описаны в ISO 2230).

Место хранения

Недопустимо хранение шин на открытом воздухе, даже под защитным навесом. Помещение для хранения шин и автомобильных камер должно быть прохладным, сухим и тёмным и с довольно хорошей вентиляцией. Растворители, топливо, смазочные вещества, химикаты и т.п. не должны храниться в одном месте с шинами и тем более контактировать с ними.

Во избежание возникновения трещин, убедитесь, что шины хранятся не под грузом или внешним давлением.

Температура хранения

Температура не должна превышать обычной комнатной температуры. В отапливаемых помещениях шины должны быть изолированы от источников тепла

Шины должны быть защищены от прямого солнечного света и постоянного воздушного потока. Поскольку озон особенно вреден, место хранения не должно содержать никаких источников озона.

Если вы храните шины с дисками, то не храните их стоя, а сложите их стопкой, перекладывая каждые 3-4 недели или подвесьте их.

Требования к хранению шин отдельно от дисков противоположные: шины необходимо хранить стоя, поворачивая их каждые 3-4 недели. Не складывайте их в стопку и не подвешивайте.

При соблюдении всех правил эксплуатации и хранения Ваши шины будут вам долго и верно.

26 октября 2016, 09:44 Татьяна
Замена шин: запреты и рекомендации

Выбор шин для замены не может быть любым: вы обязаны соблюдать ПДД и рекомендации автопроизводителя.

·         Умейте выявлять ненормальные износы шин

·         Как определить уровень износа протектора шин?

·         Когда менять шины?

Что запрещено законом

ПДД запрещают установку автошин различной структуры на одну и ту же ось. Это означает, что шины должны быть одновременно: 

·         одной марки;

·         одного типоразмера;

·         одной категории использования (например: зимняя, летняя, внедорожная) ;

·         одной структуры: радиальная или диагональная;

·         одного индекса скорости;

·         одного индекса нагрузки.

Допущения для зимних шин

Индекс скорости на зимних шинах, может быть ниже, чем на летних. Это объясняется тем, что зимняя шина подвергается меньшей скорости, чем летняя по причине климатических условий.

 

Соблюдайте характеристики, рекомендованные автопроизводителем 

Рекомендации производителя вашего автомобиля включают в себя точные характеристики автошин: ширина, высота, диаметр, индекс нагрузки и индекс скорости. Эти данные указаны на боковой поверхности шины. 

При замене шин  вы должны устанавливать шины с такими же техническими характеристиками, что при первичной комплектации.

Закон допускает отклонение относительно типоразмеров в следующих случаях:

·         Если соблюдается первоначальная окружность качения (допустимо: от +1.5% до –2.5%);

 

·         Если индексы скорости и нагрузки одинаковые или более высокие, чем индексы шин первичной комплектации.

26 октября 2016, 09:41 Татьяна
Автомобилисты начали получать штрафы за езду по обочине в Подмосковье

Автомобилисты начали получать первые штрафы за езду по обочине в Подмосковье. Как сообщает «М24», соответствующее нарушение фиксируют 17 камер. Автоматические комплексы запустили на 11 трассах области, в том числе на М1 «Беларусь», М5 «Урал», М7 «Волга», М8 «Холмогоры» и М10 «Россия». Штраф составляет 1,5 тыс. рублей. 

«Начиная с 21 октября этого года, после завершения тестовой эксплуатации, 17 комплексов одновременно переведены в рабочий режим и приступили к фиксации дополнительного вида нарушений правил дорожного движения, связанного с движением по обочинам дорог», - рассказал представитель пресс-службы организации. 

До этого в течение двух месяцев четыре дорожные камеры фиксировали езду по обочине в тестовом режиме. За это время на автодорогах области было зафиксировано более 46 тыс. нарушений.  

В мае этого года в Подмосковье заработали камеры фотовидеофиксации, способные считывать задние номера нарушителей. Более 20 комплексов планируют установить уже в ближайшее время, а в начале следующего года их количество возрастет до 1 055. Кроме этого, комплексы могут штрафовать мотоциклистов. 

Данный вид нарушения фиксируется на следующих подмосковных трассах: 

 • М1 «Беларусь»; 
 • М5 «Урал»; 
 • М7 «Волга»; 
 • М8 «Холмогоры»; 
 • М10 «Россия»; 
 • А103 «Москва – Щелково»; 
 • А104 «Москва – Дубна»; 
 • А107 Малое московское кольцо (ММК); 
 • А108 Большое московское кольцо (БМК); 
 • Старосимферопольское шоссе; 
 • Носовихинское шоссе. 

26 октября 2016, 03:58 Андрей
Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

 

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца. 

 

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

 

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

 

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

 

Так что задняя передача - это не способ основного передвижения. 

 

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

25 октября 2016, 23:51 Наталья
Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

 

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче. 

 

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

 

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой - это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

 

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

 

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

 

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения. 


25 октября 2016, 23:50 Наталья
Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке. 

Внимание!!! Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.


25 октября 2016, 23:48 Наталья
Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку. 

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза. 

 

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

 

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах - используйте нейтральную скорость). 

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

25 октября 2016, 23:47 Наталья
Регистрация