24 правила безопасной езды на автомобиле.

 

Простые советы, которые помогут водителю не попасть в безвыходную ситуацию на дороге.

Чтобы поездки на автомобиле приносили радость, а не становились источниками многочисленных проблем, нужно соблюдать правила безопасной езды.

1. Собираясь в дальнюю дорогу, проверьте наличие в машине предметов первой необходимости: аптечки медицинской помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки, буксировочного троса, запасного колеса. Обратите внимание на срок годности огнетушителя и аптечки. Большинство современных иностранных автомобилей оснащены не полноразмерным запасным колесом, а так называемой «докаткой». Помните, что после ее установки можно двигаться на расстояние не более 80 км со скоростью не выше 60 км/час. В некоторых моделях, оснащенных «безопасными» шинами RunFlat, отсутствует даже «докатка». При повреждении таких покрышек производители рекомендуют двигаться до ближайшего автосервиса со скоростью, не превышающей 60-80 км/час. Примерно в конце октября поменяйте летние покрышки на зимние, так как эксплуатационные свойства летней резины сохраняются при температуре до +7оС. 
Выбирайте зимнюю резину с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для езды по городу вполне подходят нешипованные покрышки. Если же зимой вы часто выезжаете за город - лучше установите шипованную резину.

2. Всегда возите с собой насос, домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей, шлицевую и крестовую отвертки. Набор инструментов должен соответствовать той системе измерений, которая применялась при разработке машины. Например, для обслуживания автомобиля американского производства понадобится дюймовый инструмент, а для европейского или отечественного – метрический. Автомобиль, если за ним правильно ухаживать, конечно агрегат надежный, но не стоит забывать хотя бы о базовом наборе инструментов.

3. Готовясь к длительному путешествию, проверьте состояние механизмов и деталей тормозной системы: колодок, суппортов, тормозных дисков, барабанов, шлангов и т.п. Изношенные детали замените. Внимательно осмотрите рулевой механизм. Если нужно, поменяйте свечи зажигания.

4. Также при необходимости долейте масло в двигатель, тормозную жидкость – в бачок гидроусилителя тормозной системы, охлаждающую жидкость – в расширительный бачок, омывающую жидкость – в бачок омывателя. Всегда возите с собой запас тормозной и охлаждающей жидкостей. Своевременное пополнение уровня масла в двигателе способно продлить срок службы мотора. Также этот момент очень важен для автомобиля, находящегося на гарантии. Если во время прохождения очередного техосмотра сотрудники СТО, слив отработанное масло, обнаружат, что его уровень оказался ниже нормы, они составят соответствующий акт, на основании которого автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания.

5. Проверьте, хорошо ли накачаны шины автомобиля. Если нужно, доведите давление до нормы.

6. Внимательно осмотрите ремни безопасности, проверьте исправность запорных механизмов. При необходимости замените ремни или запорные устройства, обратившись к специалистам СТО.

7. Не садитесь за руль при плохом самочувствии или в состоянии усталости.

8. Чтобы не утомляться во время длительной поездки, периодически останавливайтесь и отдыхайте. Если сильно устали – поспите 1-2 часа. Сон поможет восстановить силы и сохранить концентрацию внимания.

9. Вызвать сонливость может однообразный, повторяющийся пейзаж. Если вы путешествуете по такой местности - останавливайтесь как можно чаще, при этом выходите из машины и делайте небольшую зарядку, или просто в течение нескольких минут прогуливайтесь по обочине.

10. Если вы принимаете лекарственные препараты, заранее выясните, какими побочными эффектами они обладают. Возможно, во время приема этих лекарств не рекомендуется управлять автомобилем.

11. На незнакомой дороге ведите автомобиль очень осторожно. В населенных пунктах придерживайтесь правой полосы. Следите за указателями и дорожными знаками.

12. Пользуясь GPS-навигатором, делайте поправки на возможные неточности. Они могут возникать во время подготовки навигационных карт. Также имейте в виду, что в режиме движения могли произойти изменения, не учтенные в более ранней картооснове. В любом случае следите за дорожной разметкой и знаками, в том числе временными.

13. Чтобы избежать заносов и аварийных ситуаций во время дождя и гололеда обязательно снижайте скорость.

14. Если вы путешествуете по высокогорной местности, имейте в виду, что атмосферное давление на больших высотах снижается, плотность воздуха уменьшается. При этом наполнение воздухом цилиндров двигателя резко ухудшается. Поскольку на высоте 3000-3500 м весовой заряд рабочей смеси в цилиндре уменьшается, это может также привести к снижению мощности мотора на 20-25% по сравнению с обычными условиями.

15. Разреженный воздух может спровоцировать нарушения в работе системы зажигания, поскольку сопротивление изоляции электропроводки в таких условиях снижается, и она не справляется с перегревом. При этом электролит из аккумуляторных батарей испаряется гораздо быстрее.

16. В горах можно столкнуться с перегревом двигателя. Поэтому необходимо как можно чаще останавливаться, чтобы охладить мотор.

17. С большой осторожностью проезжайте большие лужи, ведь неизвестно, какова на самом деле их глубина и что может находиться на дне.

18. Не проезжайте мимо ДТП. Возможно, кому-либо из пострадавших требуется помощь, и вы можете предоставить свою машину для транспортировки раненых в больницу. К вашей безопасной езде прямого отношения это не имеет, но душевное спокойствие обеспечит - сегодня помогли вы, завтра помогут вам.

19. Двигаясь в темное время суток, не слепите водителей встречных автомобилей дальним светом фар, своевременно переключайте его на ближний. В том случае, если слепят вас, «мигните» водителю встречного транспорта коротким переключением ближнего света на дальний, попросив его таким образом выключить дальний свет. Не включайте дальний свет в туманную погоду, лучше воспользуйтесь противотуманными фарами.

20. Если все же ослепление произошло и вам трудно двигаться дальше – включите аварийную сигнализацию и, оставаясь на той же полосе, постепенно снижайте скорость автомобиля до полной остановки.

21. Если ночью перед вами движется груженый автомобиль, опасайтесь выпадения груза, ведь в темноте заметить предмет, упавший на дорогу, очень сложно.

22. Ночью увеличьте дистанцию между своей машиной и автомобилем, идущим впереди, приблизительно в 1,5 раза.

23. На российских дорогах можно столкнуться с таким опасным явлением как колейность. В городе она ярко выражена на левой полосе дороги, а на загородных трассах – на правой, по которой движутся большегрузные автомобили. При езде по такой дороге старайтесь не попасть в колею, лучше сместитесь в сторону, но следите за тем, чтобы ваш автомобиль не двигался по разметке.

24. Безопасность детей – один из ключевых моментов во время путешествия на машине. Посадите ребенка в специальное детское автомобильное кресло, которое крепится при помощи кронштейнов стандарта ISOfix.

20 июля 2015, 10:43 Валерий
Уход за машиной: самые популярные заблуждения.

В некоторых случае советы ваших отцов и дедушек о том, как надо ухаживать за машиной и как хранить ее в зимнее время, оказываются совершенно бесполезными. Особенно в наши дни и с нашими автомобилями. Портал CNN Money рассказывает о пяти самых больших заблуждениях, связанных с уходом за машинами. Конечно, эти правила касаются современных иномарок, а не "Жигулей" 1980 года выпуска.

Миф первый: зимой не ездить!

Ваш автомобиль не нужно ставить зимой на прикол. Все что требуется от вас, после наступления холодного времени года, это поменять летние шины на зимние или универсальные. Может быть, машины ваших предков и нуждались в зимней консервации, но современные автомобили давно уже не боятся зимы. Другими словами, сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, а не с прогнозами погоды. В зимние месяцы вам потребуется оставлять побольше топлива в баке. "Это связано с тем, что воздух содержит влагу и воду, а вода, в свою очередь, на морозе может замерзнуть и превратиться в лед, – говорит представитель автомобильной группы ААА Роберт Синклер. – Чем больше у вас в баке топлива зимой, тем меньше там пространства для воздуха, а значит, меньше и угроза попадания льда в бензин".

Миф второй: измеритель давления в шинах мне не нужен

Вы должны постоянно замерять уровень давления в шинах зимой, когда угроза снижения давления возрастает. Дело в том, что воздух, содержащийся в камерах, охлаждается, и следовательно, сжимается. Но даже если воздух и не выходит из шин, давление все равно снижается из-за сжатия. По мнению Синклера, ваши камеры теряют от одного до двух фунтов давления всякий раз, когда температура опускается на десять градусов. Если вы приобрели новую машину, в ней скорее всего установлен автоматический измеритель давления в шинах с информатором на приборной доске. Среди всех прочих "идиотских лампочек" этой следует уделять повышенное внимание. Не дожидайтесь того момента, когда давление упадет совсем. Рекомендованный уровень давления в камерах обычно содержится на металлической табличке, прикрепленной к двери водителя.

Миф третий: в холода надо "разогревать" машину

Некоторые люди настаивают, что перед тем как куда-то ехать на машине зимой, двигатель нужно "разогреть" до нормальной температуры. Действительно, с "холодным" движком ехать сложнее. Масло густеет и требуется больше времени (на самом деле – всего чуть-чуть больше), чтобы оно попало в те части двигателя, куда должно попасть. Но оставлять машину с включенным двигателем на несколько минут "для разогрева" без движения совершенно бессмысленно. Это пустая трата времени и горючего. Вы можете завести автомобиль и трогаться сразу. Все что вам требуется, это вести машину осторожно, не разгоняясь, пока движок не нагреется. Пять-десять минут спокойной (без рывков) езды – это все что нужно для начала. А потом выходите на тот уровень скорости и вождения, к которому привыкли. Тормозам тоже не помешает немного прогреться, так что в первые минуты несколько раз плавно притормозите, чтобы привести их в чувство.

Миф четвертый: охлаждающая жидкость в радиаторе не закончится никогда (или закончится очень быстро)

Некоторые водители совсем не беспокоятся о замене охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие, наоборот, меняют ее чуть ли не каждый месяц. Крайности в этом вопросе излишни. Вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в 4 года. Химикаты, из которых производится эта жидкость, служат дольше, чем это было раньше, так что угрозы для двигателя нет никакой. Когда же вы будете менять жидкость, залейте в радиатор специально изготовленный состав, а не водопроводную воду. Она содержит минералы, которые могут навредить вашему автомобилю. Если ваш радиатор предусматривает добавление специальной жидкости одновременно с простой водой, используйте дистиллированную воду, и ровно столько, сколько требуется. Если вы живете в странах с экстремально жарким или холодным климатом, то смене охлаждающей жидкости нужно уделять повышенное внимание. Меняйте ее хотя бы раз в год.

Миф пятый: нужно постоянно менять масло

Многие автолюбители до сих пор считают, что им нужно менять масло каждые 3 месяца, или через каждые 6 тыс. км. Но поступая так, вы нисколько не улучшаете работу двигателя, хотя и не делаете ему хуже. "На движок это влияния не оказывает, – говорит Роберт Синклер. – Это больше влияет на ваш кошелек!" По словам Синклера, новые синтетические масла иногда не нуждаются в замене после десятков тысяч километров пробега. Но даже самые обычные сорта автомобильного масла рассчитаны на срок минимум вдвое больший, чем 3 месяца.

17 июля 2015, 16:39 Валерий
Советы начинающему водителю.

 

Не исключено, что Вы уже чувствуете себя безупречным водителем, овладевшим всеми премудростями вождения. Тогда проверьте, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные 10 вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий. 

1. Какие навыки являются наиважнейшими для вождения автомобиля? Их два. Первый - это высокие технические знания. Второй заключается в умении оценивать все, что происходит вокруг, и предвидеть ситуации, которые несут с собой потенциальную опасность. 
Чтобы стать действительно хорошим водителем, необходимо овладеть обоими навыками и уметь применять их одновременно. 
2. Что важнее для водителя - физическое или психическое здоровье? Эти факторы нельзя противопоставлять или отделять один от другого. Быстрота реакции водителя на дороге зависит не только от его мышц, но и не в меньшей степени от того, как скоро он осознает необходимость предпринять то или иное действие. 
3. Существует ли какая-то особая техника вождения автомобиля, которую стоило бы считать лучше других? 
Наилучшей техникой вождения следует назвать "оборонительную". А чем спокойнее и внимательнее водитель, тем лучше и безопаснее стиль вождения. Представьте себе, что Ваш автомобиль окружен чем-то вроде овального купола, и следите, чтобы эта "капсула" всегда оставалась неразрушенной. Тогда Вы всегда сможете избежать столкновений. Конечно, придерживаться оборонительной позиции при интенсивности движения удается с трудом. Но именно это и можно назвать классным вождением. 
4. Какую дистанцию следует сохранять по отношению к другим автомобилям? Расчет простой: одна длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Но есть способ подсчета лучше и проще - по времени. Вас должен разделять промежуток в две секунды, а это столько, сколько надо, чтобы произнести вслух или про себя: "тысяча сто один, тысяча сто два". Заметьте какой-нибудь ориентир, мимо которого проследовал "лидер", и если вы минуете его раньше, чем через две секунды, значит дистанция уже недостаточна! 
5. Какое положение рук на рулевом колесе следует считать правильным? Часто учат, что лучшим положением является такое, когда, если представить рулевое колесо в виде часового циферблата, левая рука находится на "девятке", а правая - на "двойке". Однако, позиция "десятка" и "тройка" предпочтительнее, ибо обеспечивает большую свободу маневра и меньше нагружает мышцы рук, что особенно важно при езде на дальние расстояния. 
6. Какое положение водителя позволяет сохранить состояние "готовности" в течение многих часов управления автомобилем? 
Наилучший способ сохранить состояние готовности мысли - это поддерживать состояние готовности тела. Сидеть за рулем надо не сгибаясь и "слушать" автомобиль всем телом. Слишком круто взятый поворот ощущается сначала бедренными мышцами, а уходящий из-под контроля автомобиль - ладонями и предпречьями. Поэтому сидеть надо в удобной позе, но не так "комфортно", чтобы не иметь возможности ощущать сигналы, которые подают автомобиль и дорога. 
7. Всегда ли максимальная скорость, установленная знаками или общими правилами, является безопасной? 
Нет. Ограничения скорости на дорогах всегда устанавливаются для оптимальных условий, а при интенсивном движении, в темноте или при плохой погоде ехать, разумеется, надо медленнее, но не слишком, чтобы не создавать помех другим водителям. Лучше всего ехать в том темпе, в котором движутся другие автомобили, или близко к этому. 
8. Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке? Поворачивая налево, не следует спешить с поворотом руля. Пока Вы пропускаете встречных водителей, оставьте колеса в положении прямолинейного движения. Это тоже элемент оборонительной тактики: если при вывернутых влево колесах Вас ударят сзади, Вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. 
Кроме того, встав наискось, Вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям. 
9. Как избавиться от автомобиля, который "висит на хвосте"? Не надо резко тормозить, пробуя напугать водителя. Он может отреагировать не так быстро, и произойдет столкновение. Но не позволяйте, чтобы другой водитель вынуждал Вас ехать слишком быстро, лучше сбавьте чуть-чуть скорость и дайте себя обогнать. Если другой водитель действительно торопится, он непременно воспользуется такой возможностью. 
10. Что делать, если впереди идущий автомобиль едет на слишком малом расстоянии? 
Да, бывает, едешь за кем-либо на безопасной дистанции, а он слишком уменьшает ее. Ты снижаешь скорость и увеличиваешь дистанцию, а другой водитель снова ее уменьшает. Как быть? Попробовать сбавить скорость еще раз. Если этого не сделать и рискнуть ехать "на хвосте", увеличится опасность столкновения.

Не терять головы, не допускать, чтобы эмоции брали верх над здавым смыслом. Чтобы действительно быть хорошим водителем, суммируя сказанное, надо придерживаться принципа "три Д"

14 июля 2015, 16:00 Валерий
Видео регистраторы - , нужны или нет ???

   Уже вот - вот Государcтвенная дума может рассмотреть законопроект, который позволит отнести записи автомобильных видеорегистраторов к доказательствам в судах по делам об административных правонарушениях. Ранее этот документ поддержало правительство

На канале "Перец" в программе  "Дорожные войны" я видел сюжетец, когда регистратор избавил паренька от тюремного срока. Лично у меня эта штука стоит в машине. Она может понадобиться раз в сто лет, но иногда может понадобиться . Стоит она не дорого но , в нужный момент, очень может выручить.

   Комитет Госдумы по транспорту планирует  вынести на обсуждение законопроект, который позволит судам принимать в качестве доказательств записи с видеорегистраторов при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Как сообщают наши газеты и почти все СМИ, первый заместитель председателя комитета по равам автомобилистов полагает, что законопроект действительно поможет решить большинство проблем на дороге.

 Этот проект надо принимать. Сегодня есть технические возможности, чтобы убедиться в достоверности того или иного фото- или видеоматериала, но во многих случаях сегодня не хватает сведений, которые быстро исчезают. Они не дают получить полную информацию, могут быть искажены выводы. Поэтому этот закон будет способствовать объективности.

Регистрато очень помогает автомобилисту вести беседы с Гаишниками. Стоит только повернуть регистратор в сторону инспектора,- отношение к тебе , сразу же меняется. Только регистратор покупать нужно такой, который можно развернуть в сторону инспектора. ( конструктированные особенности)

 

  Правительство уже поддержало документ, который отнесет материалы фото- и киносъемки, а также звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административных правонарушениях.

  Данный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы депутатами от ЛДПР.

Ребятушки, мой вам совет ,- купити такую штуку. Стоит она не дорого, но помоч сможет очень эдорово !!!

12 июля 2015, 19:47 Антон
Ездим сами!

Водителям-новичкам часто бывает непросто преодолеть психологический барьер и начать ездить по городу самостоятельно. Буквально вчера вы под чутким руководством инструктора выполняли на автомобиле довольно-таки сложные маневры, вы даже умудрились на экзамене заехать задним ходом в воображаемый гараж, а сегодня испытываете легкий шок, прикоснувшись к рулю собственной машины. Так не пойдет! Права вы получили, правила дорожного движения сдавали в ГИБДД, так чем вы хуже любого другого водителя? Теперь осталось лишь сделать несколько простых вещей.

Первая вещь – проверьте, действительно ли вы знаете ПДД. Да, вы сдали экзамен, но методика обучения с помощью билетов не столь эффективна, как хотелось бы. Поэтому проверьте свои знания прежде, чем выезжать из дома – фраза «Я только вчера права получил(а)!» вряд ли станет достойным оправданием для сурового инспектора. В частности, следует обратить внимание на знаки (это обычно самое сложное) и на правила проезда перекрестков. А еще нужно точно помнить, кто кому уступает дорогу – «Камаз» в случае чего переедет легковую машину и даже не заметит.

Второе – развивайте в себе специальные водительские рефлексы. То есть учитесь смотреть в зеркала заднего вида, воспринимайте все дорожные знаки. Причем лучше всего периферическим зрением – так большинство внимания вы сможете уделить дороге, и при этом не пропустите ничего важного.

Кстати, не стоит уделять внимание ничему лишнему – рекламным щитам, красивым девушкам и другим городским достопримечательностям.

Третье – будьте готовы затормозить в любой момент. Едва ли не половина пешеходов слабо знакома с ПДД либо просто их не соблюдает, а потому действуют они по принципу «Где хочу, там и переход». Приходится своевременно реагировать. Да и водители часто ведут себя нехорошо – они могут подрезать другого или, к примеру, проскочить на красный свет у вас перед носом.

В некоторых автошколах рекомендуют ставить одну ногу на педаль газа, другую – на педаль тормоза. Такой подход часто приводит к авариям, поэтому лучше всего задействовать всего одну ногу.

Четвертое – тренируйтесь. Лучше всего делать это на тихих улицах, где шанс кого-то сбить близок к нулю. Идеальный вариант – это если с вами будет профессиональный, опытный водитель. Через несколько тренировок вы заметите, что у вас появилось «чувство машины». Более уверенное, интуитивное управление. Со временем это чувство только возрастет, и вот тогда вы сможете без всякой опаски начать ездить по городским трассам в гордом одиночестве.

11 июля 2015, 11:20 Валерий
Какой автомобиль лучше выбрать?

Итак, начнем. Как правило, вопросом выбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись. Многие начинающие автомобилисты задают вопрос: какую машину выбирать — отечественную или иномарку, я всегда спрашиваю: смотря для чего она вам нужна? А ведь действительно, в выборе отечественного авто не так уж и мало плюсов: обслуживание и запчасти относительно недороги, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне. Опытные водители и преподаватели курсов вождения рекомендуют при выборе автомашины заострить внимание на следующих моментах.

Размеры автомобиля

Он не должен быть слишком длинным. Следует иметь в виду, что маневрировать в потоке машин удобнее и легче на маленькой машине. Кроме того,для так называемых «чайников» парковка является одной из трудностей.

Коробка передач

Если Вы городской житель, и ездить Вам приходится по улицам, полным транспорта, с пробками и светофорами на каждом перекрестке, вам подойдет автоматическая КПП. У автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП «автомат» очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.
Автомат как правило более надежный, «ходит» дольше. Нет возможности «пожечь» сцепление «некорректными» переключениями передач.
Плавная динамика разгона (не на дешевых моделях). Отсутствие «отката» назад на светофорах.
Нет отвлекающего фактора (переключение передачи). А вот в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с «автоматом» расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А за городом расход бензина у них одинаковый. Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в «автомате» нужно менять чаще,чем в «механике». К тому же,дороже обойдется и ремонт коробки «автомат».

Тип кузова

Горожанам, редко выезжающим за пределы мегаполиса, для которых размер багажника не имеет особого значения, рекомендуется хэтчбек. Это более компактный,маневренный вариант. Автомобиль такого типа легче припарковать в узеньком дворике. К тому же, если сравнивать с седаном и универсалом,в ценовой категории до 14 тыс. $, хэтчбек выигрывает по стоимости при прочих равных условиях.

Какую лучше брать – новую или б/у?

Тут просто нет однозначного мнения. Отдав одну и ту же сумму можно приобрести новую машину или старше на 3 года, но выше классом. Каждый человек делает собственный выбор. Но я бы посоветовал подобрать недорогое поддержанное авто на первое время чтобы научиться ездить и если зацепишь или помнешь, было не так жалко. В любом случае, какое авто лучше подойдет именно для вас, сможете решить только вы.

10 июля 2015, 16:15 Валерий
Как проверить реальный пробег автомобиля. Советы бывалых.

При выборе поддержанного автомобиля каждый задается вопросом, как определить реальный пробег автомобиля? Не секрет, что скрутить пробег можно практически на любой машине у специалиста за пару тысяч рублей, но есть ряд способов, которые подскажут, как узнать настоящий пробег автомобиля по состоянию его салона

1.Состояние педалей

Как определить пробег автомобиля по состоянию педалей? Очень просто, сильно потертые резиновые накладки на педалях, также как и отполированные подошвами металлические накладки говорят о том, что пробег автомобиля более 100тыс.км. Также должны насторожить абсолютно новые резинки

2.Состояние ковролина

Ковролин - это самое грязное место в машине с постоянным контактом с обувью. Внимательно осмотреть его везде, даже в трудно доступных местах. Ваша задача найти потертости и пятна, которые подскажут примерный возраст автомобиля, ведь менять ковролин целиком слишком муторно и дорого. Небольшие потертости характерны для пробега 50-100тыс. км. Если пробег более 200тыс.км. покрытие будут совсем не новым. Таким образом, если салон авто запущен, то лучше отказаться, тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже

3. Состояние руля

Узнать реальный пробег автомобиля можно по рулевому колесу. Если оно изначально было кожаное, то владелец вряд ли будет его перешивать или менять на новое. Обратите внимание на состояние рисунков кнопок руля (если они есть), ниток и самой поверхности. С пробегом до 100тыс. сильных потертостей быть не должно.

4.Состояние обивки сидений

Состояние поверхности водительского сиденья должно объективно соответствовать состоянию поверхности руля и салона в целом. Заметный разброс – повод для дополнительных вопросов. На практике замечено, что тканевый салон заметно вытирается и выгорает к 100тыс.км. Чтобы сравнить на сколько ткань по фактуре и цвету отличается от новой, достаточно взглянуть на лицевую часть сидений и ту часть, которая находится "в дали от глаз" (например, по бокам)

Оценить кожаный салон можно аналогично, до 100тыс.км. с нее сходит краска и лак, а ближе к 200тыс.км. появляются дыры. Определить состояние сидений можно сравнив боковые подпорки сидений. Чем сильнее протерта левая подушка по сравнению с правой, тем больше возраст авто. Также обращаем внимание на состояние швов и цвет нитей. Если автомобиль старый и салон подкрашивали, то определить это можно растянув поверхность сиденья «на разрыв».

5.Состояние пластика салона

Еще один хороший способ узнать пробег автомобиля. Даже при бережной эксплуатации автомобиля водитель и пассажир прикасаются к ручкам дверей и кнопкам стеклоподъемников. Их состояние подскажет о настоящем пробеге автомобиля. Несмотря на то, что это не дорогие детали, их, как правило, не меняют на новые.

6.Состояние рычагов

Если автомобиль с механической коробкой передач, то потертости на ручке КПП подскажет возраст авто. Также обратите внимание на чехол ручки КПП и стояночного тормоза, в случае небольшого пробега на нем не должно быть трещин и других признаков износа.

 

 

9 июля 2015, 11:01 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
Чего опасаться на дороге в другой области

Летний отпуск – одна из главных причин, заставляющих нас выезжать за пределы своего региона. И частенько характерный стиль вождения тамошних аборигенов становится для нас настоящим "срывом шаблона".

ВОТ, НОВЫЙ РАЗВОРОТ

Особенной много нового для себя при поездках по стране открывают жители столицы. Удивительные открытия начинаются еще на федеральных трассах. Зашуганых столичными гаишниками заезжих московских водителей умиляет манера региональных аборигенов внезапно разворачиваться на трассе, не обращая внимания на разметку. Двойная сплошная? Ну и что, мне же приспичило именно тут развернуться! И особенно поражает москвича святая вера разворачивальщика, что вокруг на многие сотни километров нет не только инспекторов ДПС, но и машин вообще. Или, скорей, ему просто плевать, что из-за взбалмошного маневрирования кто-то может пострадать. В своей-то неуязвимости и где-то даже бессмертии многие местные местные почти не сомневаются – если судить по манере вождения.

НА ОБГОН – КАК В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

«Приключения москаля в России» продолжаются на региональных трассах. Большинство из них представляет собой пустынную по московским меркам двухполосную дорогу с полустертой разметкой и средненького качества асфальтом. Достаточно распространенная «клиника» на этих дорогах – так называемые «летчики». Частенько едет себе москвич по подобной дороге 80-90 км/ч. Больше не хочется – совсем уж страшно за подвеску становится. Едет и наблюдает, как местные, на стареньких и не очень LADA, а также бюджетных иномарках, залихватски «делают» его на скоростях 120-130 км/ч. Обгоняют, совершенно не обращая внимания ни на сплошную осевую разметки, ни на постоянные попытки своих машин ускакать на колдобинах в кювет. Для вышколенного постоянными рейдами ДПС и всякими «планами-перехватами» московского водителя зрелище незабываемое. А на малолюдных трассах какой-нибудь вологодчины-ярославщины такое – повсеместно.

УТОМЛЕННЫЕ КАМЕРАМИ

Но встречается и противоположное. Машины с номерами регионов, где на трассах традиционно полно гибддшников, а в последнее время появилось еще и множество камер, вызывают совершенно иные эмоции у столичного водителя. Как ездят в Москве? В населенном пункте ограничение 60 – значит едем 79. На трассе спид-лимит 90 – едем 109. То есть превышаем, но так, чтобы не попасть на штраф. В области, внезапно окупированной камерами автоматической фиксации, местные не решаются даже на «не облагаемые штрафом» нарушения. При знаке 60 едут 60 км/ч, а на шоссе держат строго разрешенные 90 км/ч. Чем выбешивают непривычных к столь буквальной трактовке ПДД москвичей. Хотя, если вспомнить трассу М10 в Тверсокой области, где в каждой деревне если не камера, то патруль ДПС обязательно пасется, местных водителей понять можно.

ТЕМНОТА – ДРУГ РЕГИОНОВ

Жаль только, что никто не озаботился камерами автоматической фиксации, которые штрафуют за выключенные осветительные приборы в темное время суток. В некоторых регионах европейской России езда даже в темное время суток «на габаритах», с выключенным даже ближним светом – вполне нормальное и распространенное явление. У особо ответственных водителей при этом даже стоп-сигналы не работают! Впрочем, такие машины-привидения только добавляют ночного колорита полутемным улочкам провинциальных городков. Какая, к черту, безопасность движения, когда можно реально сэкономить «три копейки» а лампочках в фарах! Не верите – покатайтесь ночью по дорогам какой-нибудь Курской или Брянской областей.

«ЯМОЧНАЯ» МАНЕРА ЕЗДЫ

А еще не удивляйтесь удивительной «броуновской» манере вождения в крупных региональных городах. Повально все машины тут, даже на самых широких улицах, не едут прямо по полосам, а постоянно перестраиваются, пытаются обогнать друг-друга. Нет, чтобы идти в потоке ровно и друг за другом, без бессмысленного и опасного мельтешения. Если попробовать подобную манеру езды в Москве, то в течение ближайших пяти минут (максимум) обязательно попадешь в аварию. С непривычки неясно, почему аборигены ведут себя так. А потом понимаешь: всему виной дороги. Посмотрите на асфальт в той же Саратовской или Волгоградской области. Тут прямолинейно по улицам ездить просто невозможно – яма на выбоине и

 

колдобиной погоняет! Вот местные и привыкли постоянно менять траекторию движения машины. Это уже на подкорке «зашито». Да же на ровной дороге руки сами заставляют машину постоянно вилять и перестраиваться!

ПОЛЕТ «ЖИГУЛЯТОРА»

Совет для тех, кто впервые собирается посетить на машине курорты Краснодарского края – будьте готовы к постоянным встречам с «личинками шумахера» на дорогах общего пользования. Буквально от каждого «жигуля» тут можно ожидать внезапного броска в обгон на 50-метровом отрезке горного серпантина – через «сплошную», в лоб уже показавшейся из-за поворота фуре... Местные водители воспринимают это как должное. У непривычного же к подобным проявлениям слабоумия и отваги человека возникает навязчивое желание установить на свою машину пулемет и отстреливать «джигитов» немедленно при появлении в зоне видимости.

7 июля 2015, 13:32 Владимир Логинов
АКПП. Достоинства и недостатки

Главное достоинство АКПП - удобство. По сравнению с автомобилями с обычными трансмиссиями у шофера как бы появляется " лишняя рука" и "лишняя нога". В условиях городской езды, в пробках АКПП значительно снижает утомление водителя. Технически сложный элемент езды "старт в горку" на машине с "автоматом" никаких сложностей не представляет. Даже у малоопытного водителя она никогда не покатиться в такой ситуации назад. Это снижает аварийность.

Но есть ли у АКПП недостатки? В первую очередь АКПП стоит дополнительных денег. Сама коробка повышает стоимость транспортного средства. Автомобили с АКПП расходуют по сравнению с классической коробкой больше топлива, снижается мощность, ремонт АКПП дорог, и своими силами его выполнить не удастся.

Кроме того, опытные и классные водители способны управлять переключением скоростей лучше современных программ АКПП, несмотря на их постоянное улучшение. Некоторые классные водители говорят, что АКПП уменьшает удовольствие, получаемое ими от езды. Им не хочется чувствовать себя "овощем", "пассажиром с рулем в руках" и т.д. И это все справедливо, как справедливо и то, что для большей части водителей автоматическая коробка повышает удовольствие от езды.

5 июля 2015, 17:21 Валерий
Регистрация