Вождение в тёмное время суток.

Многие знают, если передвигаться на авто ночью увеличивается возможность ДТП. По статистике, опасность наехать на прохожего, человека на велосипеде или столкновения с иным автомобилем ночью, намного больше возможности таких происшествий в светлое время суток. Чтоб не было различных аварий, нужно стараться как можно меньше ездить в ночное время суток. Если же есть необходимость езды ночью, то нужно соблюдать все правила безопасности и быть очень внимательным на дороге. 

  Первый шаг. Подготовка авто к ночной езде.
Маленький обзор пространства, которое окружает автомобиль – это главный враг шофера на дороге ночью. Первым делом нужно обеспечить как можно более хорошую видимость. Чтоб максимально улучшить видимость умные водители проводят проверку по исправности деталей вашего авто, которые отвечают за неопасное движение ночью.

  Первым делом, нужно увериться в правильности работы приборов которые отвечают за свет (стоп-сигналы фары, указатели поворотов должны работать как часы и быть очень чистыми). Фары обязаны быть очень хорошо отрегулированы , для того чтоб зона видимости ночью (участок дороги который освещается) был как можно больше и шире.
Нужно удостовериться в исправной работе стеклоочистителей. Необходимым элементом является удаление пыли и различной грязи со стекол вашего авто. Зеркала бокового вида нужно обязательно проверить и почистить. Также не забывайте и о зеркале заднего вида - настройте положение этого зеркала.

  Если вы будете придерживаться приведенных ниже советов и рекомендаций, у Вас появится возможность ,если не обеспечить полную безопасность движения, то сильно снизить опасность попадания в различного рода неприятностей на ночных дорогах.

  Основные правила ночной езды.
В поездку ночью не следует отправляться усталым , так как это поездка требует максимум внимания. Имеет ли значение говорить вам о том, к каким результатам может привести рассеянность и "дремание " при управлении авто. Если вы несколько часов днем поспали, обмануть ваш организм и хотение к сну очень трудно , организм человека не привык быть активным ночью. Для того чтоб бороться с сонностью, Вам нужно соблюдать несколько правил. Они не трудные.
  Первым делом нужно открыть окно, чтоб ветер обдувал вам лицо.
Время от времени (ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ ОСТОНОВОК!!!) нужно слегка перекусить и выпить чашку теплого кофе или чая. Как бы не странно бы это не звучало, но одно самых важных правил ночной езды – это как вы думаете?... хороший навык грамотно использовать способности фар Вашего авто. Казалось бы, что тут сложного? Включил фары и поехал! Но использование световых сигналов имеет свои нюансы . Существует список законов использования света фар в том или другом дорожном происшествием ночью. Сделаем короткую остановку на некоторых из них:
Если нет автомобилей в вашей зоне видимости, то при движении используйте дальний свет ваших фар. Когда появятся встречные транспортные средства ,то на расстоянии не ближе 150 метров включите ближний свет. Только тогда когда вы поравняетесь со встречным автомобилем, Вы можете переключить ваши фары обратно на дальний свет. Если вы хотите остановиться, вам следует съехать с части дороги, по которой едут автомобили подальше на обочину дороги. Если съехать с дороги полностью невозможно, включение габаритных огней обязательно, дабы другие шоферы других автомобилей могли заранее узреть ваш автомобиль определиться в данной ситуации на дороге.
Если же дальний свет встречного автомобиля ослепил вас, и зрение в течении нескольких секунд не смогло восстановиться, вы должны включить аварийные сигналы и, плавно, не меняя полосы движения, сначала легко притормозите а потом остановитесь.
Очень большое значение при езде ночью имеет выбор пригодной Вам скорости. Ясно, что в условиях темноты и ограничения поля зрения скорость должна быть такая, чтоб при необходимости можно было сделать маневр (экстренное торможение, объезд препятствия и другие). Скорость должна выбираться в зависимости от природных обстоятельствах. Если ваши фары включены на ближнем свете, и вы едете по ровной дороге, скорость не должна превышать 50км/час, а если включен дальний свет, скорость должна быть не более 90 км/час.
При езде во время темноты берите во внимание то , что зрительное восприятие расстояния меняется в условиях темноты. Ночью расстояние до различных  движущихся и не движущихся кажется гораздо больше, чем есть на самом деле. Из-за этого возникает большая потребность очень внимательно смотреть за дистанцией.
При перемещении по дороге (особо неизвестной) в темноте, для ориентира применяют край обочины, а также разделительную полосу. Время от времени русские дороги имеют направленность внезапно сужаться либо быстро поворачивать. В случае если Вы не заметите предостерегающего символа (или же его вообще нет), то при утрате сосредоточения есть большой риск вылететь в кювет. И еще для ориентации на дороге ночью водители употребляют таковой метод, как "следование за руководителем".  Тогда нужно  держать неопасную дистанцию, а далекий свет фар переключить на близкий  (с далеким светом двигается исключительно "фаворит"). И, еще бы, будьте осмотрительны, дабы, как в анекдоте, не подъехать вслед за шофером автомобиля к его гаражу. 
Связанным с тем, собственно в ночь внимание хоть какого, в том числе и самого бывалого, шофера, притупляется, не рекомендовано осуществлять внезапных маневров, коль скоро в конкретной близости от Вас пребывают иные соучастники перемещения. 
Если, двигаясь по дороге, спереди в темноте Вы узрели не две, а одну пламенеющую фару, то есть 2 варианта: или это байкер, или это кар с неработающим световым сигналом. Так или иначе, наиболее не опасным вариантом для Вас станет в своей полосе плавно "прижаться" к правому краю или же, при надобности, повернуть на обочину, сначала удостоверившись, нет ли на пешеходов, велосипедистов и стоящих автомашин. 
И заключительное. Практически постоянно на магистрали, самостоятельно от времени суток, стоит держать в голове неплохое, так бы сказать «верховодило» (правило) - надобно относиться к иным автолюбителям так, как хочешь , чтоб относились к тебе. Не смотря на то, что собственно в ночь перемещение авто по дороге не такое активное, как деньком, не забывайте, что на магистрали Вы не один.
Другие ночные путешественники такие же как и вы, и к ним нужно относится хорошо. Нельзя слепить шоферов авто которые едут вам на встречу дальним светом, не выезжать в отсутствии большой потребности на полосу встречного перемещения, ни в коем случае нельзя превышать скорость, нужно заблаговременно предупредить окружающих Вас машин о том, что Вы желаете сделать какой-то маневр, при помощи различных световых сигналов.
Удачи Вам на всех дорогах, в любое время суток.

 

23 июля 2015, 19:44 Валерий
Вождение без проблем.

Вожделенные права в кармане, новенький автомобиль – у подъезда, а вот водительского опыта явно не хватает, хотя в теории все так понятно. Знакомо это вам? Не расстраивайтесь! Опыт – дело наживное. А пока прислушивайтесь к советам асов-водителей, будьте неторопливы и внимательны за рулем и постигайте все хитрости умелого вождения, которых, на самом деле, немало. Например, как часто случается, когда на незнакомой дороге буквально ниоткуда появляется яма. Первая рефлекторная реакция большинства автолюбителей - жать на тормоза до последнего. Правда, если вы успеваете остановиться до ямы - отлично, но если вы с выжатыми тормозами влетаете в это самое углубление, то удар будет нешуточный.

Чтобы сберечь диски, шины, а также элементы передней подвески, разблокируйте колеса, отпустив педаль тормоза, непосредственно перед ямой. Попробуйте довести такие действия до рефлекторных, передвигаясь по городу, делайте то же самое даже перед небольшими или знакомыми ямами и перед «лежачими полицейскими».

А от проблем на незнакомой дороге вас часто выручит водительская солидарность и умение пользоваться так называемой «автоазбукой» или «подмигивающей азбукой», которая была изобретена довольно давно. Что это за азбука? А вспомните известный всем водителям сигнал, передаваемый миганием фар:- «Внимание! Впереди засада гаишников!»

С тех пор сигнальная азбука водителей пополнилась и пополняется все новыми элементами. Жаль, правда, что их значение не всем понятно. Чтобы восполнить этот пробел, ниже приведены основные элементы «автоазбуки». Отнеситесь внимательно, вдруг пригодится!

Сигналы фарами и «поворотниками»

• Одно короткое мигание дальним светом в пробке: - проезжай.

• Несколько коротких миганий дальним светом: - необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или ГИБДД
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.

• Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: - уступи дорогу.

• Несколько миганий «аварийкой»: - знак благодарности, если вы уступили дорогу.

• Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять нельзя.

• Включенный правый «поворотник»... - обгонять можно.

Звуковые сигналы

• Короткий гудок: - приветствие
- знак благодарности
- своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой».

• Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.

Жесты руками

• Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено.

• Водителю грузовика показывают кукиш: - между спаренных колес застрял камень.

• Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.

• Удар ладонью по воздуху: - у вас открыт багажник.

21 июля 2015, 21:40 Валерий
Не бойтесь манёвров!

Мы все стараемся ездить правильно и безопасно. Люди, не имеющие опыта вождения, обращаются  к специалистам, которые могут им помочь в данном вопросе - инструкторам. На занятиях разбираются особенности той или иной коробки передач, специфика поведения переднего и заднего привода на дороге, дается и отрабатывается вполне определенный набор маневров, который помогает чувствовать себя уверенно и комфортно среди других участников движения, отрабатывается движение в плотном потоке и перестроение в нем же. От инструктора Вы должны выйти полностью подготовленным водителем, понимающим целесообразность своих действий и поведение других участников дорожного движения. Согласны?

Откуда тогда берутся люди, которые перемещаются из точки"а"в точку "б" только правыми поворотами и строят свой маршрут избегая левых,нарезая многокилометровые круги? Наверняка слышали про таких водителей). Какой смысл тогда был сдавать на права и садиться за руль? По моему мнению, здесь не обходится  без "добрых"советчиков. Вместо помощи в подборе компетентного преподавателя, который спокойно помог бы справиться с данной проблемой, они предлагают абсолютно абсурдный выход из положения: движение по кругу(возможно, не по одному), только правыми поворотами. А, что делать если на выбранном и отработанном Вами маршруте идут ремонтные работы и без левого поворота не обойтись? Бросать машину??? Поверьте, дорогие друзья, потратив некоторое время и незначительные финансовые средства на обучение, вы будете уверенно делать и правые, и, для многих "страшные", левые повороты. Вас не будет бросать в дрожь от разворотов на дороге и перекрестках! Научившись выполнять все необходимые манёвры, вы в любой ситуации будете уверенно себя чувствовать на дороге,  понимать действия других водителей и получать истинное удовольствие от вождения!!!  С уважением, Илья.
21 июля 2015, 19:03 Илья Кременцов
Ошибки начинающих водителей .

Здравствуйте,коллеги автомобилисты. Хочется поделиться с вами занятными историями , которые рассказывают мои ученики. Надеюсь, что они лучше помогут понять, что думают и как действуют другие водители на дороге и заставят нас с вами быть более внимательными и осторожными .

  Мой стаж преподавания одиннадцать лет.За эти годы я услышал множество интересных рассказов и казалось, что меня сложно чем-то удивить.Но с каждым новым учеником копилка историй только пополняется.Спешу поделиться последней из них. Я и мои коллеги очень много времени уделяем при обучение правильному перестроению в потоке автомобилей. Стараемся донести до Вас,что очень важно перед любым манёвром показать другим участникам дорожного движения наше намерение включением сигнала поворотников и , что не менее важно , убедиться в безопасности этого манёвра. Каково же было мое удивление, когда одна из моих учениц, после того как я её отчитал за очередное неудачного перестроение, сказала,"а стоит ли так мучиться, моя сестра ездит уже не первый год!!! и перестраивается следующим образом: включает поворотник, считает до трёх и ..........перестраивается!!!) , при этом она полностью уверена в правильности своих действий. Ведь она же предупредила всех о СВОИХ намерениях, включив поворотник. Получается, все кто двигается параллельно её автомобилю в соседней полосе и увидели включенный ею сигнал должны немедленно среагировать, вдавив тормоз или отвернув в сторону!!! И не важно, какая у них была скорость. Не важно , что они имеют преимущество, двигаясь по прямой в своей полосе!!! Я уверен, что любой опытный автомобилист меня поддержит. Такое вождение опасно и для неё и для окружающих. Мне очень жаль но ведь так ездят! На мой, вполне логичный вопрос, попадала ли сестра в ДТП, ответ не удивил. Попадала. Но при этом была уверена, что всё сделала в рамках ПДД и виноватой себя не считала.Да и вообще машина застрахована по КАСКО. Для некоторых автовладельцев это весомый аргумент! (это еще одна тема к которой мы обязательно вернемся) К счастью есть примеры , которые позволяют убедить учеников так не делать и быть адекватными на дороге( уверен, моя ученица никогда не совершит подобной ошибки ). Но ведь есть и другие водители, которые в своё время не получили должной информации. Я этот пример неадекватности  своим ученикам рассказывал как хохму, но недавно одна из учениц на занятии , услышав эту историю , сказала:"узнаю свою маму"! Решил поделиться этим рассказам со своей коллегой. Думал удивлю ). Удивили меня. Оказывается подруга её бывшей ученицы перестраивается точно так же. Но , ВНИМАНИЕ, научил девушку так делать близкий человек, собственный молодой человек. По-моему есть над чем задуматься!  Дорогие друзья, к чему я призываю:слушайте при обучение компетентных людей, уважайте других автомобилистов и совершая любой манёвр, отдавайте отчет своим действиям. ПОСЛЕДСТВИЯ могут быть гораздо более серьёзными чем просто лёгкое повреждение. Берегите себя ! С уважением , Илья. 
20 июля 2015, 14:21 Илья Кременцов
24 правила безопасной езды на автомобиле.

 

Простые советы, которые помогут водителю не попасть в безвыходную ситуацию на дороге.

Чтобы поездки на автомобиле приносили радость, а не становились источниками многочисленных проблем, нужно соблюдать правила безопасной езды.

1. Собираясь в дальнюю дорогу, проверьте наличие в машине предметов первой необходимости: аптечки медицинской помощи, огнетушителя, знака аварийной остановки, буксировочного троса, запасного колеса. Обратите внимание на срок годности огнетушителя и аптечки. Большинство современных иностранных автомобилей оснащены не полноразмерным запасным колесом, а так называемой «докаткой». Помните, что после ее установки можно двигаться на расстояние не более 80 км со скоростью не выше 60 км/час. В некоторых моделях, оснащенных «безопасными» шинами RunFlat, отсутствует даже «докатка». При повреждении таких покрышек производители рекомендуют двигаться до ближайшего автосервиса со скоростью, не превышающей 60-80 км/час. Примерно в конце октября поменяйте летние покрышки на зимние, так как эксплуатационные свойства летней резины сохраняются при температуре до +7оС. 
Выбирайте зимнюю резину с учетом условий эксплуатации автомобиля. Для езды по городу вполне подходят нешипованные покрышки. Если же зимой вы часто выезжаете за город - лучше установите шипованную резину.

2. Всегда возите с собой насос, домкрат, баллонный ключ, набор гаечных ключей, шлицевую и крестовую отвертки. Набор инструментов должен соответствовать той системе измерений, которая применялась при разработке машины. Например, для обслуживания автомобиля американского производства понадобится дюймовый инструмент, а для европейского или отечественного – метрический. Автомобиль, если за ним правильно ухаживать, конечно агрегат надежный, но не стоит забывать хотя бы о базовом наборе инструментов.

3. Готовясь к длительному путешествию, проверьте состояние механизмов и деталей тормозной системы: колодок, суппортов, тормозных дисков, барабанов, шлангов и т.п. Изношенные детали замените. Внимательно осмотрите рулевой механизм. Если нужно, поменяйте свечи зажигания.

4. Также при необходимости долейте масло в двигатель, тормозную жидкость – в бачок гидроусилителя тормозной системы, охлаждающую жидкость – в расширительный бачок, омывающую жидкость – в бачок омывателя. Всегда возите с собой запас тормозной и охлаждающей жидкостей. Своевременное пополнение уровня масла в двигателе способно продлить срок службы мотора. Также этот момент очень важен для автомобиля, находящегося на гарантии. Если во время прохождения очередного техосмотра сотрудники СТО, слив отработанное масло, обнаружат, что его уровень оказался ниже нормы, они составят соответствующий акт, на основании которого автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания.

5. Проверьте, хорошо ли накачаны шины автомобиля. Если нужно, доведите давление до нормы.

6. Внимательно осмотрите ремни безопасности, проверьте исправность запорных механизмов. При необходимости замените ремни или запорные устройства, обратившись к специалистам СТО.

7. Не садитесь за руль при плохом самочувствии или в состоянии усталости.

8. Чтобы не утомляться во время длительной поездки, периодически останавливайтесь и отдыхайте. Если сильно устали – поспите 1-2 часа. Сон поможет восстановить силы и сохранить концентрацию внимания.

9. Вызвать сонливость может однообразный, повторяющийся пейзаж. Если вы путешествуете по такой местности - останавливайтесь как можно чаще, при этом выходите из машины и делайте небольшую зарядку, или просто в течение нескольких минут прогуливайтесь по обочине.

10. Если вы принимаете лекарственные препараты, заранее выясните, какими побочными эффектами они обладают. Возможно, во время приема этих лекарств не рекомендуется управлять автомобилем.

11. На незнакомой дороге ведите автомобиль очень осторожно. В населенных пунктах придерживайтесь правой полосы. Следите за указателями и дорожными знаками.

12. Пользуясь GPS-навигатором, делайте поправки на возможные неточности. Они могут возникать во время подготовки навигационных карт. Также имейте в виду, что в режиме движения могли произойти изменения, не учтенные в более ранней картооснове. В любом случае следите за дорожной разметкой и знаками, в том числе временными.

13. Чтобы избежать заносов и аварийных ситуаций во время дождя и гололеда обязательно снижайте скорость.

14. Если вы путешествуете по высокогорной местности, имейте в виду, что атмосферное давление на больших высотах снижается, плотность воздуха уменьшается. При этом наполнение воздухом цилиндров двигателя резко ухудшается. Поскольку на высоте 3000-3500 м весовой заряд рабочей смеси в цилиндре уменьшается, это может также привести к снижению мощности мотора на 20-25% по сравнению с обычными условиями.

15. Разреженный воздух может спровоцировать нарушения в работе системы зажигания, поскольку сопротивление изоляции электропроводки в таких условиях снижается, и она не справляется с перегревом. При этом электролит из аккумуляторных батарей испаряется гораздо быстрее.

16. В горах можно столкнуться с перегревом двигателя. Поэтому необходимо как можно чаще останавливаться, чтобы охладить мотор.

17. С большой осторожностью проезжайте большие лужи, ведь неизвестно, какова на самом деле их глубина и что может находиться на дне.

18. Не проезжайте мимо ДТП. Возможно, кому-либо из пострадавших требуется помощь, и вы можете предоставить свою машину для транспортировки раненых в больницу. К вашей безопасной езде прямого отношения это не имеет, но душевное спокойствие обеспечит - сегодня помогли вы, завтра помогут вам.

19. Двигаясь в темное время суток, не слепите водителей встречных автомобилей дальним светом фар, своевременно переключайте его на ближний. В том случае, если слепят вас, «мигните» водителю встречного транспорта коротким переключением ближнего света на дальний, попросив его таким образом выключить дальний свет. Не включайте дальний свет в туманную погоду, лучше воспользуйтесь противотуманными фарами.

20. Если все же ослепление произошло и вам трудно двигаться дальше – включите аварийную сигнализацию и, оставаясь на той же полосе, постепенно снижайте скорость автомобиля до полной остановки.

21. Если ночью перед вами движется груженый автомобиль, опасайтесь выпадения груза, ведь в темноте заметить предмет, упавший на дорогу, очень сложно.

22. Ночью увеличьте дистанцию между своей машиной и автомобилем, идущим впереди, приблизительно в 1,5 раза.

23. На российских дорогах можно столкнуться с таким опасным явлением как колейность. В городе она ярко выражена на левой полосе дороги, а на загородных трассах – на правой, по которой движутся большегрузные автомобили. При езде по такой дороге старайтесь не попасть в колею, лучше сместитесь в сторону, но следите за тем, чтобы ваш автомобиль не двигался по разметке.

24. Безопасность детей – один из ключевых моментов во время путешествия на машине. Посадите ребенка в специальное детское автомобильное кресло, которое крепится при помощи кронштейнов стандарта ISOfix.

20 июля 2015, 10:43 Валерий
Уход за машиной: самые популярные заблуждения.

В некоторых случае советы ваших отцов и дедушек о том, как надо ухаживать за машиной и как хранить ее в зимнее время, оказываются совершенно бесполезными. Особенно в наши дни и с нашими автомобилями. Портал CNN Money рассказывает о пяти самых больших заблуждениях, связанных с уходом за машинами. Конечно, эти правила касаются современных иномарок, а не "Жигулей" 1980 года выпуска.

Миф первый: зимой не ездить!

Ваш автомобиль не нужно ставить зимой на прикол. Все что требуется от вас, после наступления холодного времени года, это поменять летние шины на зимние или универсальные. Может быть, машины ваших предков и нуждались в зимней консервации, но современные автомобили давно уже не боятся зимы. Другими словами, сверяйтесь с инструкцией по эксплуатации, а не с прогнозами погоды. В зимние месяцы вам потребуется оставлять побольше топлива в баке. "Это связано с тем, что воздух содержит влагу и воду, а вода, в свою очередь, на морозе может замерзнуть и превратиться в лед, – говорит представитель автомобильной группы ААА Роберт Синклер. – Чем больше у вас в баке топлива зимой, тем меньше там пространства для воздуха, а значит, меньше и угроза попадания льда в бензин".

Миф второй: измеритель давления в шинах мне не нужен

Вы должны постоянно замерять уровень давления в шинах зимой, когда угроза снижения давления возрастает. Дело в том, что воздух, содержащийся в камерах, охлаждается, и следовательно, сжимается. Но даже если воздух и не выходит из шин, давление все равно снижается из-за сжатия. По мнению Синклера, ваши камеры теряют от одного до двух фунтов давления всякий раз, когда температура опускается на десять градусов. Если вы приобрели новую машину, в ней скорее всего установлен автоматический измеритель давления в шинах с информатором на приборной доске. Среди всех прочих "идиотских лампочек" этой следует уделять повышенное внимание. Не дожидайтесь того момента, когда давление упадет совсем. Рекомендованный уровень давления в камерах обычно содержится на металлической табличке, прикрепленной к двери водителя.

Миф третий: в холода надо "разогревать" машину

Некоторые люди настаивают, что перед тем как куда-то ехать на машине зимой, двигатель нужно "разогреть" до нормальной температуры. Действительно, с "холодным" движком ехать сложнее. Масло густеет и требуется больше времени (на самом деле – всего чуть-чуть больше), чтобы оно попало в те части двигателя, куда должно попасть. Но оставлять машину с включенным двигателем на несколько минут "для разогрева" без движения совершенно бессмысленно. Это пустая трата времени и горючего. Вы можете завести автомобиль и трогаться сразу. Все что вам требуется, это вести машину осторожно, не разгоняясь, пока движок не нагреется. Пять-десять минут спокойной (без рывков) езды – это все что нужно для начала. А потом выходите на тот уровень скорости и вождения, к которому привыкли. Тормозам тоже не помешает немного прогреться, так что в первые минуты несколько раз плавно притормозите, чтобы привести их в чувство.

Миф четвертый: охлаждающая жидкость в радиаторе не закончится никогда (или закончится очень быстро)

Некоторые водители совсем не беспокоятся о замене охлаждающей жидкости в радиаторе. Другие, наоборот, меняют ее чуть ли не каждый месяц. Крайности в этом вопросе излишни. Вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в 4 года. Химикаты, из которых производится эта жидкость, служат дольше, чем это было раньше, так что угрозы для двигателя нет никакой. Когда же вы будете менять жидкость, залейте в радиатор специально изготовленный состав, а не водопроводную воду. Она содержит минералы, которые могут навредить вашему автомобилю. Если ваш радиатор предусматривает добавление специальной жидкости одновременно с простой водой, используйте дистиллированную воду, и ровно столько, сколько требуется. Если вы живете в странах с экстремально жарким или холодным климатом, то смене охлаждающей жидкости нужно уделять повышенное внимание. Меняйте ее хотя бы раз в год.

Миф пятый: нужно постоянно менять масло

Многие автолюбители до сих пор считают, что им нужно менять масло каждые 3 месяца, или через каждые 6 тыс. км. Но поступая так, вы нисколько не улучшаете работу двигателя, хотя и не делаете ему хуже. "На движок это влияния не оказывает, – говорит Роберт Синклер. – Это больше влияет на ваш кошелек!" По словам Синклера, новые синтетические масла иногда не нуждаются в замене после десятков тысяч километров пробега. Но даже самые обычные сорта автомобильного масла рассчитаны на срок минимум вдвое больший, чем 3 месяца.

17 июля 2015, 16:39 Валерий
Советы начинающему водителю.

 

Не исключено, что Вы уже чувствуете себя безупречным водителем, овладевшим всеми премудростями вождения. Тогда проверьте, совпадают ли ваши представления об основных слагаемых мастерства с теми ответами, что дали на поставленные 10 вопросов люди, наездившие сотни тысяч километров без аварий. 

1. Какие навыки являются наиважнейшими для вождения автомобиля? Их два. Первый - это высокие технические знания. Второй заключается в умении оценивать все, что происходит вокруг, и предвидеть ситуации, которые несут с собой потенциальную опасность. 
Чтобы стать действительно хорошим водителем, необходимо овладеть обоими навыками и уметь применять их одновременно. 
2. Что важнее для водителя - физическое или психическое здоровье? Эти факторы нельзя противопоставлять или отделять один от другого. Быстрота реакции водителя на дороге зависит не только от его мышц, но и не в меньшей степени от того, как скоро он осознает необходимость предпринять то или иное действие. 
3. Существует ли какая-то особая техника вождения автомобиля, которую стоило бы считать лучше других? 
Наилучшей техникой вождения следует назвать "оборонительную". А чем спокойнее и внимательнее водитель, тем лучше и безопаснее стиль вождения. Представьте себе, что Ваш автомобиль окружен чем-то вроде овального купола, и следите, чтобы эта "капсула" всегда оставалась неразрушенной. Тогда Вы всегда сможете избежать столкновений. Конечно, придерживаться оборонительной позиции при интенсивности движения удается с трудом. Но именно это и можно назвать классным вождением. 
4. Какую дистанцию следует сохранять по отношению к другим автомобилям? Расчет простой: одна длина автомобиля на каждые 15 км/ч скорости. Но есть способ подсчета лучше и проще - по времени. Вас должен разделять промежуток в две секунды, а это столько, сколько надо, чтобы произнести вслух или про себя: "тысяча сто один, тысяча сто два". Заметьте какой-нибудь ориентир, мимо которого проследовал "лидер", и если вы минуете его раньше, чем через две секунды, значит дистанция уже недостаточна! 
5. Какое положение рук на рулевом колесе следует считать правильным? Часто учат, что лучшим положением является такое, когда, если представить рулевое колесо в виде часового циферблата, левая рука находится на "девятке", а правая - на "двойке". Однако, позиция "десятка" и "тройка" предпочтительнее, ибо обеспечивает большую свободу маневра и меньше нагружает мышцы рук, что особенно важно при езде на дальние расстояния. 
6. Какое положение водителя позволяет сохранить состояние "готовности" в течение многих часов управления автомобилем? 
Наилучший способ сохранить состояние готовности мысли - это поддерживать состояние готовности тела. Сидеть за рулем надо не сгибаясь и "слушать" автомобиль всем телом. Слишком круто взятый поворот ощущается сначала бедренными мышцами, а уходящий из-под контроля автомобиль - ладонями и предпречьями. Поэтому сидеть надо в удобной позе, но не так "комфортно", чтобы не иметь возможности ощущать сигналы, которые подают автомобиль и дорога. 
7. Всегда ли максимальная скорость, установленная знаками или общими правилами, является безопасной? 
Нет. Ограничения скорости на дорогах всегда устанавливаются для оптимальных условий, а при интенсивном движении, в темноте или при плохой погоде ехать, разумеется, надо медленнее, но не слишком, чтобы не создавать помех другим водителям. Лучше всего ехать в том темпе, в котором движутся другие автомобили, или близко к этому. 
8. Как безопаснее выполнить левый поворот на загруженном перекрестке? Поворачивая налево, не следует спешить с поворотом руля. Пока Вы пропускаете встречных водителей, оставьте колеса в положении прямолинейного движения. Это тоже элемент оборонительной тактики: если при вывернутых влево колесах Вас ударят сзади, Вы вылетите на полосу встречного движения, и неприятностей не избежать. 
Кроме того, встав наискось, Вы займете на дороге больше места, чем нужно, и увеличите опасность и помехи другим водителям. 
9. Как избавиться от автомобиля, который "висит на хвосте"? Не надо резко тормозить, пробуя напугать водителя. Он может отреагировать не так быстро, и произойдет столкновение. Но не позволяйте, чтобы другой водитель вынуждал Вас ехать слишком быстро, лучше сбавьте чуть-чуть скорость и дайте себя обогнать. Если другой водитель действительно торопится, он непременно воспользуется такой возможностью. 
10. Что делать, если впереди идущий автомобиль едет на слишком малом расстоянии? 
Да, бывает, едешь за кем-либо на безопасной дистанции, а он слишком уменьшает ее. Ты снижаешь скорость и увеличиваешь дистанцию, а другой водитель снова ее уменьшает. Как быть? Попробовать сбавить скорость еще раз. Если этого не сделать и рискнуть ехать "на хвосте", увеличится опасность столкновения.

Не терять головы, не допускать, чтобы эмоции брали верх над здавым смыслом. Чтобы действительно быть хорошим водителем, суммируя сказанное, надо придерживаться принципа "три Д"

14 июля 2015, 16:00 Валерий
Видео регистраторы - , нужны или нет ???

   Уже вот - вот Государcтвенная дума может рассмотреть законопроект, который позволит отнести записи автомобильных видеорегистраторов к доказательствам в судах по делам об административных правонарушениях. Ранее этот документ поддержало правительство

На канале "Перец" в программе  "Дорожные войны" я видел сюжетец, когда регистратор избавил паренька от тюремного срока. Лично у меня эта штука стоит в машине. Она может понадобиться раз в сто лет, но иногда может понадобиться . Стоит она не дорого но , в нужный момент, очень может выручить.

   Комитет Госдумы по транспорту планирует  вынести на обсуждение законопроект, который позволит судам принимать в качестве доказательств записи с видеорегистраторов при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Как сообщают наши газеты и почти все СМИ, первый заместитель председателя комитета по равам автомобилистов полагает, что законопроект действительно поможет решить большинство проблем на дороге.

 Этот проект надо принимать. Сегодня есть технические возможности, чтобы убедиться в достоверности того или иного фото- или видеоматериала, но во многих случаях сегодня не хватает сведений, которые быстро исчезают. Они не дают получить полную информацию, могут быть искажены выводы. Поэтому этот закон будет способствовать объективности.

Регистрато очень помогает автомобилисту вести беседы с Гаишниками. Стоит только повернуть регистратор в сторону инспектора,- отношение к тебе , сразу же меняется. Только регистратор покупать нужно такой, который можно развернуть в сторону инспектора. ( конструктированные особенности)

 

  Правительство уже поддержало документ, который отнесет материалы фото- и киносъемки, а также звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административных правонарушениях.

  Данный законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы депутатами от ЛДПР.

Ребятушки, мой вам совет ,- купити такую штуку. Стоит она не дорого, но помоч сможет очень эдорово !!!

12 июля 2015, 19:47 Антон
Ездим сами!

Водителям-новичкам часто бывает непросто преодолеть психологический барьер и начать ездить по городу самостоятельно. Буквально вчера вы под чутким руководством инструктора выполняли на автомобиле довольно-таки сложные маневры, вы даже умудрились на экзамене заехать задним ходом в воображаемый гараж, а сегодня испытываете легкий шок, прикоснувшись к рулю собственной машины. Так не пойдет! Права вы получили, правила дорожного движения сдавали в ГИБДД, так чем вы хуже любого другого водителя? Теперь осталось лишь сделать несколько простых вещей.

Первая вещь – проверьте, действительно ли вы знаете ПДД. Да, вы сдали экзамен, но методика обучения с помощью билетов не столь эффективна, как хотелось бы. Поэтому проверьте свои знания прежде, чем выезжать из дома – фраза «Я только вчера права получил(а)!» вряд ли станет достойным оправданием для сурового инспектора. В частности, следует обратить внимание на знаки (это обычно самое сложное) и на правила проезда перекрестков. А еще нужно точно помнить, кто кому уступает дорогу – «Камаз» в случае чего переедет легковую машину и даже не заметит.

Второе – развивайте в себе специальные водительские рефлексы. То есть учитесь смотреть в зеркала заднего вида, воспринимайте все дорожные знаки. Причем лучше всего периферическим зрением – так большинство внимания вы сможете уделить дороге, и при этом не пропустите ничего важного.

Кстати, не стоит уделять внимание ничему лишнему – рекламным щитам, красивым девушкам и другим городским достопримечательностям.

Третье – будьте готовы затормозить в любой момент. Едва ли не половина пешеходов слабо знакома с ПДД либо просто их не соблюдает, а потому действуют они по принципу «Где хочу, там и переход». Приходится своевременно реагировать. Да и водители часто ведут себя нехорошо – они могут подрезать другого или, к примеру, проскочить на красный свет у вас перед носом.

В некоторых автошколах рекомендуют ставить одну ногу на педаль газа, другую – на педаль тормоза. Такой подход часто приводит к авариям, поэтому лучше всего задействовать всего одну ногу.

Четвертое – тренируйтесь. Лучше всего делать это на тихих улицах, где шанс кого-то сбить близок к нулю. Идеальный вариант – это если с вами будет профессиональный, опытный водитель. Через несколько тренировок вы заметите, что у вас появилось «чувство машины». Более уверенное, интуитивное управление. Со временем это чувство только возрастет, и вот тогда вы сможете без всякой опаски начать ездить по городским трассам в гордом одиночестве.

11 июля 2015, 11:20 Валерий
Какой автомобиль лучше выбрать?

Итак, начнем. Как правило, вопросом выбора автомобиля задаются люди, впервые желающие сесть за руль после автошколы. Много денег тратить не хочется, потому что, несмотря на полученные права, они до сих пор немножко с ужасом смотрят на происходящее на наших дорогах и понимают, что без приключений им не обойтись. Многие начинающие автомобилисты задают вопрос: какую машину выбирать — отечественную или иномарку, я всегда спрашиваю: смотря для чего она вам нужна? А ведь действительно, в выборе отечественного авто не так уж и мало плюсов: обслуживание и запчасти относительно недороги, а починить какую-нибудь восьмерку, девятку, десятку смогут практически в любой деревне. Опытные водители и преподаватели курсов вождения рекомендуют при выборе автомашины заострить внимание на следующих моментах.

Размеры автомобиля

Он не должен быть слишком длинным. Следует иметь в виду, что маневрировать в потоке машин удобнее и легче на маленькой машине. Кроме того,для так называемых «чайников» парковка является одной из трудностей.

Коробка передач

Если Вы городской житель, и ездить Вам приходится по улицам, полным транспорта, с пробками и светофорами на каждом перекрестке, вам подойдет автоматическая КПП. У автоматической КПП есть одно очень большое приемущество: в мегаполисах, где количество машин все время растет, в постоянных пробках и мелких ДТП «автомат» очень облегчает жизнь водителю, которому не нужно постоянно, в зависимости от скорости движения, давить педаль сцепления и переключать передачи.
Автомат как правило более надежный, «ходит» дольше. Нет возможности «пожечь» сцепление «некорректными» переключениями передач.
Плавная динамика разгона (не на дешевых моделях). Отсутствие «отката» назад на светофорах.
Нет отвлекающего фактора (переключение передачи). А вот в списке преимуществ механической КПП стоит экономичность: машины с «автоматом» расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. А за городом расход бензина у них одинаковый. Также недостатком автомобилей с автоматической коробкой является их дорогое обслуживание: масло и фильтр в «автомате» нужно менять чаще,чем в «механике». К тому же,дороже обойдется и ремонт коробки «автомат».

Тип кузова

Горожанам, редко выезжающим за пределы мегаполиса, для которых размер багажника не имеет особого значения, рекомендуется хэтчбек. Это более компактный,маневренный вариант. Автомобиль такого типа легче припарковать в узеньком дворике. К тому же, если сравнивать с седаном и универсалом,в ценовой категории до 14 тыс. $, хэтчбек выигрывает по стоимости при прочих равных условиях.

Какую лучше брать – новую или б/у?

Тут просто нет однозначного мнения. Отдав одну и ту же сумму можно приобрести новую машину или старше на 3 года, но выше классом. Каждый человек делает собственный выбор. Но я бы посоветовал подобрать недорогое поддержанное авто на первое время чтобы научиться ездить и если зацепишь или помнешь, было не так жалко. В любом случае, какое авто лучше подойдет именно для вас, сможете решить только вы.

10 июля 2015, 16:15 Валерий
Регистрация