Вождение в горах.

 Горные дороги – настоящее испытание на прочность для водителя. Ведь такие участки в основном представляют собой  чреду крутых подъемов и спусков, резких и зачастую закрытых и непросматриваемых поворотов. Так, если  на обычной дороге на 10 км приходится 10 закруглений, то на горной - порядка 700.

- Передвигаясь в горах, водитель должен быть максимально сконцентрирован на управлении машиной, поэтому о красотах окружающей природы придется на время забыть.  И это нужно усвоить в первую очередь. Но  чтобы "безболезненно" преодолеть перевалы, ущелья и серпантины, необходимо знать еще и несколько особенностей вождения автомобиля в горах.

-  Подъем и спуск только на "пониженной". Зачастую горные подъемы очень затяжные и крутые. Преодолевая их, необходимо заведомо выбрать ту пониженную передачу, которой хватит "вскарабкаться" наверх. Обычно это или вторая (только в сочетании подъема с резким поворотом), или третья скорость. Переключение "коробки" на самом подъеме может стать причиной потери оборотов и скорости, что, скорее всего, приведет к полной остановке автомобиля. После подъема, как правило, наступает спуск.  Чтобы удержать авто на комфортной скорости, следует тормозить двигателем, отпустив педаль газа и включив одну из пониженных скоростей.
- На машинах с автоматической трансмиссией скорости могут понижаться вручную. Если такая опция не предусмотрена,  необходимо ограничить количество ступеней, переключая селектор АКПП в положение "2" или "3". Сбрасывать скорость одной педалью тормоза категорически не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреву и кипению тормозной системы. Нередко в таких случая авто становится неуправляемым. Да и вообще тормозить на спусках нежелательно – машину может занести. Также не забывайте, что транспортное средство, движущееся на подъем, имеет преимущество в  движении при разъезде в узком месте.
- Перед вхождением в плохо просматриваемый поворот желательно сбавить скорость до минимальной. Иногда повороты горных дорог очень непредсказуемы -  из-за ограниченной видимости  не всегда  виден радиус  закругления, который может доходить даже 180 градусов. Поэтому торопиться не стоит – иначе можно попросту не вписаться в поворот.  На некоторых горных дорогах в помощь водителю установлены большие зеркала, которые позволяют "заглянуть" за поворот. На них тоже стоит обращать внимание.  Кроме того, во время прохождения крутых поворотов руль приходится вращать активнее, поэтому держать его следует крепко и только обеими руками.
- Передвигаться на крутых горных спусках с выключенным зажиганием или сцеплением, а также на "нейтралке", категорически запрещено. Если такая "привычка" имеется, о ней следует  забыть. Езда накатом в горах чревата самыми разными последствиями,   вплоть до полной потери контроля над автомобилем.

- К обгону на горных дорогах следует относиться очень осторожно. Рекомендуется от такового и вовсе воздержаться на затяжных спусках, подъемах, "глухих" поворотах и узких участках проезжей части, даже если нет запрещающих знаков и/или разметки. Лучше проявить терпение и дождаться выезда на ровный путь.

-Многие трассы, пролегающие через горы, имеют площадки для отдыха или, как минимум, "карманы". Не следует игнорировать возможноcть воспользоваться ими, чтобы немного перевести дух и в то же время насладиться горными пейзажами. При передвижении по горным дорогам останавливаться на "передышку" необходимо всем автомобилистам, включая даже самых опытных. Кстати, если довелось остановиться на спуске, кроме первой передачи и стояночного тормоза должны быть задействованы упоры под колеса (если они отсутствуют, можно подложить те же камни). Напоследок отметим, что ездить по горным дорогам нужно с предельной осторожностью – прежде всего, адекватно оценивая свои навыки и возможности. И если есть сомнения, лучше выбрать другой маршрут, а не превращать поездку в стресс и элемент рискованного экстремального туризма.

( По материалам автообзоров) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 сентября 2016, 01:16 Александр Попов
Бюджетный класс автомобилей.

 При определении формулировки «легковые автомобили бюджетного сегмента» нужно указать на тот факт, что к экономичным транспортным средствам относятся не только авто за самую низкую цену, но те предложения, которые отличаются оптимальным соотношением «стоимость – качество — перечень функциональных характеристик». Поэтому, перед тем как искать  бюджетные авто 2016 года в России, прежде всего необходимо определить хотя бы минимальный набор требований к транспортному средству.

Многие россияне  ищут авто, делая ставку на новинки сезона – так как многие производители при запуске новых моделей дают хорошие скидки, и за доступную цену можно приобрести современное транспортное средство, с высоким уровнем комфорта и безопасности.

 Сегмент бюджетных транспортных средств сегодня довольно широкий, практически каждый крупный производитель выпускает ряд серий бюджетных авто, семейного типа или бизнес-класса. Транспортные средства делятся на классы «А», «В», «С», «D», «Е», «F» — с учетом таких особенностей, как размер кузова, объем двигателя, тип привода и мн.др. К экономичным авто относят первые три класса.

 Чем же характеризуется бюджетный автомобиль? Относительно невысокой стоимостью на рынке, доступностью запасных деталей и узлов, наличием разветвленной сети СТО для ремонта и технического обслуживания,экономичностью расхода топлив,безопасностью движения.

Некоторые потребители ошибочно думают, что бюджетные автомобили некачественны или ненадежны. На самом деле большинство авто по доступной цене отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью потребления горючего и безопасностью. По статистике, основными требованиями, которые предъявляет автолюбитель к транспортному средству, является минимальный расход топлива, и возможность эксплуатации авто в любой сезон, зимой и летом.

 Какие же транспортные средства можно отнести к бюджетным авто? Это Lada Granta,Geely GC6,Lifan Smily, Daewoo Matiz, Renault Sandero, Nissan Almera, Kia Rio, Huinday Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo. Сегодня на российском рынке можно найти практически все представленные выше новинки, и для покупателя главным фактором по-прежнему остается цена автомобиля. Здесь важно заметить, что если делать ставку на действительно хороший бюджетный автомобиль, нужно смотреть не только на цену, но и на экономичность и надежность эксплуатации. Он должен быть безопасным, комфортным, быть приспособлен к езде на разных типах дорог и надежно защищать водителя и пассажиров в случаях ДТП.

(По материалам автообзоров)

 

18 сентября 2016, 23:35 Александр Попов
Голову заранее сушить не нужно! "Фены" возвращаются!!!

Напомню, что запрет ручных радаров, так назывемых  в народе "фенов" для фиксации нарушений ПДД  появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны.

Впрочем, в некоторых регионах России инспекторы ДПС, прекратившие использование мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, возобновили их применение из-за увеличения числа ДТП.

Ведь анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП из-за превышения установленной скорости движения увеличилось в два раза, количество погибших — в три раза, количество пострадавших — на четыре человека. Поэтому ручные радары в ряде регионов России решено вернуть.

При этом отмечается, что сотрудники полиции ничего не нарушают, так как полный запрет на пользование данными средствами не вводился, и инспекторы ГИБДД могут их использовать «после определения порядка применения мобильных средств руководителем территориального органа МВД России на региональном уровне».

18 сентября 2016, 18:48 Станислав
Советы для автоледи

Девушки-автомобилистки все чаще занимают лидирующие позиции на дороге. А ведь когда-то это было редким явлением. Что думают на этот счет мужчины? Основная, самая распространенная часть мужского населения, негативно относится к авто-леди, другие же, наоборот, относятся к этому явлению положительно. Есть и третья, самая лояльная категория мужского пола, которые считают, что женщины могут водить машину наравне с ними.

 

Лично я считаю ,что  каждая женщина является индивидуальностью, поэтому описанные здесь ситуации могут подойти не всем.

Обучение вождению автомобиля большинству девушек дается с трудом. С опытом они становятся увереннее в своих силах. Машину они водят не так агрессивно, как некоторые мужчины. Да и правила дорожного движения нарушают не так часто. И уж совсем редко можно встретить даму в состоянии алкогольного опьянения. Опишу ситуации, которые могут случиться на дороге, и способы их решения.

Для начала самый главный совет: избавляйтесь от неуверенности в вождении. Она часто бывает плохим помощником на дороге. Бывает, что женщина, испугавшись какой-либо ситуации, вместо того, чтобы прибавить скорость, начинает давить со всей силы на тормоз. Так делать ни в коем случае нельзя! Чтобы избежать таких ошибок, следует совершать первые поездки не одной, а с водителем, у которого опыта намного больше, чем у вас. Постепенно вы всему научитесь, главное — верьте в свои силы!

Как быть, если вы попали в аварию? Здесь совет один — успокоиться. За машину сильно переживать не стоит, во-первых, она застрахована, а во-вторых, в такой ситуации главным является, нет ли травм и повреждений у пассажиров вашего авто.

 Если вы не знаете, кто прав, а кто виноват в этой ситуации, ни в коем случае не выходите из автомобиля, а сразу вызывайте помощь по мобильному.

Есть такая категория мужчин, которые начинают вести себя неадекватно во время вождения, как только видят женщину за рулем. Они начинают сигналить или подрезать, и в результате отвлекают от дороги. Советуем не обращать на нахалов никакого внимания, помните, дорога не место для заигрываний, оставайтесь сосредоточенными. 

Еще один совет, касающийся перевозки детей. Некоторые горе-мамаши возят ребенка на переднем сидении или, что еще хуже, садят к себе на колени. Этого делать ни в коем случае нельзя! В случае аварии малыш окажется вдвойне уязвимым.

Ни один мегаполис не обходится без огромных пробок. Некоторые авто-леди поправляют в пробке макияж или болтают с подружкой по телефону. Постарайтесь этого не делать, ведь последствия могут быть ужасными.

Некоторые дамы очень любят за рулем что-нибудь пожевать. Это делать не рекомендуется, можно легко оказаться в кювете из-за какой-нибудь булочки. Достаточно отвлечься на секунду. Если уж вам совсем невмоготу, сделайте остановку.

Даже заядлые автомобилистки не слишком разбираются в устройстве своего железного коня и принимают даже минимальную поломку близко к сердцу. Для того, чтобы лишний раз не переживать по этому поводу, необходимо всегда держать свою машину в отличном состоянии. И не забываем про сотовый телефон, он пригодится нам для срочного вызова помощи, если с автомобилем вдруг что-то случится. Старайтесь не просить о помощи водителей проезжающих автомобилей, это может оказаться опасным, не всегда понятно, что задумал тот или иной мужчина.

Еще одно распространенное явление, это любительницы мягких игрушек. Ничего страшного, если эти игрушки красуются дома на полках, или лежат на задних сидениях. Намного хуже, если вы располагаете своих плюшевых друзей на автомобильной панели. Помимо того, что повышенное мужское внимание вам обеспечено, вы загораживаете себе весь обзор.

Что касается поломок, нужно помнить, что чем меньше автомобиль издает резких звуков, тем лучше. Обязательно отправляйтесь в автосервис. Опытные квалифицированные специалисты быстро разберутся, в чем дело, и устранят поломки.

В заключение добавлю, что не стоит переживать понапрасну из-за любого пустяка. Если что-то поначалу не выходит, не отчаивайтесь, очень скоро у вас будет получаться все на автомате! Удачи на дорогах!

18 сентября 2016, 17:29 Наталья
Простые советы.

Советы, которые помогают

  • Всегда выезжайте из гаража, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.
  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, как правило, перед выездом из гаража, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • Во время движения по городу не «пристраивайтесь» в правую полосу за общественным транспортом.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.
18 сентября 2016, 16:55 Наталья
Как побороть страх перед вождением.
  • Для того чтобы не боятся ездить на автомобиле, на нём нужно ездить как можно чаще. Начните с того, что каждый свой маршрут нужно выучить. Совершайте выезды вначале по короткому плечу, т.е. в близлежащие магазины, парикмахерские, куда угодно, даже если до этого «куда угодно» всего 200 м. Каждая ваша посадка в авто, его заводка, трогание с места, переключение передачи – это маленький шажок к большому навыку.
  • Проедьте несколько раз все свои основные маршруты движения в то время, когда на улице мало транспорта, в выходной, в вечерне время. Привыкните к развязкам и дорожным знакам.
  • Всегда первоначально до мелочи разрабатывайте маршрут своего движения до того, как начнёте двигаться. У вас в голове сработает «мозговая» GPRS карта и вы будете чувствовать себя намного увереннее в дороге.
  • Знание ПДД: знаков, разметки, сигналов светофора и, особенно, регулировщика – это даже не обсуждается. Это по умолчанию. Именно эти «отзубовотлетающиеправила», помогут вам справится со страхом вождения автомобиля!
18 сентября 2016, 15:43 Наталья
Несоблюдение скоростного режима. Последствия и опасности. Окончание.

С наступлением ненастных осенних дней становится все больше факторов, повышающих риск ДТП. Давайте  же поговорим о них. Во-первых, ухудшение видимости напрямую связано с повышением риска ДТП с пешеходами, зачастую одетыми в темную верхнюю одежду без светоотражающих элементов.  Во-вторых, несмотря на приход холодного времени года, многие водители продолжают ездить на летней "резине". Но нужно помнить, что при температурах, близких к нулю, летние покрышки уже не обеспечивают должного сцепления с дорожным полотном. Также немаловажно, что  ухудшение  качества дорожного покрытия в осенне-зимний сезон, связанное с обледенением, высокой влажностью дорожного полотна, мокрой листвой и т.п., в разы увеличивает тормозной путь. И это нужно учитывать при выборе скоростного режима как в городе, так и за его пределами. Но все же, по моему мнению, не нужно особо готовиться  к осенему или зимнему сезонам, а надо вырабатывать постоянный безопасный стиль вождения.Тогда наступившая зима не принесет Вам неприятных сюрпризов.

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что от увеличения скорости автомобиля напрямую зависит жизнь пешехода. По этому поводу тоже существует убедительная статистика: при наезде на пешехода при скорости 30 км\ч опасность погибнуть у того примерно 5 %, а если человек попадает под автомобиль, движущийся со скоростью 80 км\ч, то вероятность гибели составляет уже 90 %. Вывод очевиден: нужно снижать скорость. Именно поэтому скорость 60 км\ч является оптимальной в городских условиях. А если обратится к опыту европейских городов, то в них максимально допустимая скорость 50 км\ч, и даже 40 км\ч в некоторых случаях. Именно такая скорость обеспечивает наибольшую безопасность пешеходов на улицах города и сохраняет жизнь людей!

 

 

17 сентября 2016, 17:10 Станислав
Новые правила сдачи экзаменов ГИБДД ставят в тупик даже автоинструкторов


Им бы наставлять будущих водителей, но вместо этого инструкторы автошкол ломают голову и оттачивают своё мастерство. Сдать практику на автодроме теперь даже им не всегда под силу. Все решают миллиметры. Каждое упражнение рассчитано с математической точностью. Рулетка — главный инструмент на площадке, сообщает "ТВ Центр".   Первое упражнение — повороты на 90 градусов. Водителю нужно повернуть налево, затем направо. Все это в узком коридоре. Собьешь конус — считай, провалил экзамен. Права на ошибку предлагаемые правила не дают. Даже автомобиль не выдерживает... Получается не с первой попытки. Опытный инструктор явно нервничает. Двигаться приходится с минимальной скоростью. На повороте возникают проблемы. Автомобиль буквально заперт между двумя стойками. От конусов до кузова — считанные сантиметры. Опыт берет свое. Через минуту испытание пройдено.  "Это получилось, в связи с тем, что у меня водительский стаж 40 лет", — говорит инструктор автошколы Владимир Бабкин. Если фортуна, точнее руль, на этом испытании все-таки повернется в правильном направлении, то потенциальному водителю не стоит расслабляться.  Обсуждаемый регламент не только вводит новые упражнения, но и корректирует существующие. Например, въезд в бокс задним ходом, более известный как гараж, проблем, как правило, не вызывает. В новом же варианте это по-настоящему высший пилотаж, ведь будущих водителей загоняют в жесткие рамки.     Втиснуться в гараж теперь нужно с первой же попытки — маневрировать нельзя. К тому же ширину дорожки, с которой заезжает автомобиль, предлагают сократить вдвое.  "Вот теперь я здесь должен потихонечку руль выравнивать для того, чтобы наше зеркало не задело. Не хватает пространства. Край зеркала уже задевает. Значит, это уже считается невыполненным упражнением", — рассказывает инструктор автошколы Владимир Бабкин.  Не повезет и мотоциклистам. Одно из упражнений — скоростное маневрирование — автоэксперты вообще считают невыполнимым. За 25 секунд нужно проехать 90 метров и развернуться, даже опытным инструкторам нужно минимум полминуты. Но есть у предлагаемых правил и существенный плюс.   "Радует, например, по правилам дорожного движения тесты усложняются. Эта планка, конечно, правила подготовки водителей должны быть выше и теория, должны быть жесткие требования. Вы знаете 20 минут — 20 вопросов, допускалось две ошибки. Теперь за каждую ошибку будет выскакивать по пять вопросов, и все их нужно, конечно, правильно решить, — рассказал председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев.  Новые правила сдачи экзамена должны подготовить водителя к реальным испытаниям на дорогах. Сейчас регламент только обсуждают в Интернете. Тем временем автоинструкторы предлагают авторам проекта из плоскости виртуальной перейти в реальную и самим попробовать выполнить упражнения на автодроме. Свой профессиональный вердикт инструкторы уже вынесли.
15 сентября 2016, 13:38 Владимир
Особенности езды осенью

Основные проблемы вождения в осенний период известны — мелкий дождь; или сильный, но с грозой; листопад; аквапланирование; ранние сумерки и туман. Все эти проблемы — не самые страшные, однако, подход к ним все-таки требуется особый.



Начнем с мелкого дождичка. Вроде бы ничего страшного, но опытные водители с его началом сразу начинают снижать скорость и увеличивать дистанцию. В чем дело? Оказывается, мелкий дождик в сочетании с пылью и брызгами масла создает очень опасную пленку, по которой автомобиль попросту скользит. Отсюда и меры предосторожности — скорость, дистанция, внимательность, плавность маневров. Присмотритесь за поведением впереди идущих автомобилей. Если машина перед вами берет левее или правее, делайте так же. Начинает рыскать — увеличьте дистанцию. Если все же случился занос, действуйте, как при гололеде.
Стражи порядка дают водителям 5 несложных, но важных советов, которые помогут повысить безопасность движения во время сильных дождей:
1. Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь укрыться от дождя. Из-за сниженной видимости в дождь необходимо передвигаться с включенными фарами. Дальний свет для этих целей не подходит – он будет отражаться от капель дождя и слепить не только встречных водителей, но и вас. Нужно использовать ближний свет фар или противотуманки.
2. Будьте осторожны на дороге особенно в первое время после начала дождя – на проезжей части пыль, песок, остатки горюче-смазочных смесей намокнув, превращаются в незаметный и, главное, очень скользкий, как масло, слой грязи. Поэтому первое время после начала дождя все маневры (перестроения, снижение скорости, остановка) нужно выполнять очень плавно. Спустя время дождь смоет скользкую грязь, и движение станет более безопасным.
3. Старайтесь объезжать большие лужи. Помните, что в них могут быть открытые канализационные люки, большая выбоина, булыжники или вязкая грязь. Не проезжайте лужи на большой скорости – вы можете залить водой систему зажигания.
4. Если вам нужно остановиться – начинайте тормозить плавно и гораздо раньше, чем на сухом асфальте. Такие действия позволят водителю, который едет за вами, увидеть, что вы собираетесь остановиться и также сбросить скорость.
5. В дождь лучше держаться подальше от автобусов и грузовиков. Из-под их больших колес в дождливую погоду обычно летит много грязи, которая, попав к вам на лобовое стекло, может полностью лишить вас видимости.
Длительный и сильный дождь смывает коварную пыле-масляную пленку, и коэффициент сцепления колес с дорогой возрастает, но здесь возникает другая опасность — аквапланирование. Достаточно небольшой лужицы — и колеса начинают скользить не по грунту, а по поверхности воды — автомобиль попросту «плывет». Как же выплыть из лужи? Во-первых, не вздумайте резко тормозить! Это однозначно спровоцирует снос или занос. Держите колеса только прямо. Никаких резких поворотов и маневров. Руки на рулевом колесе держите крепко — при легком захвате его просто выбьет. Выход из воды на твердое покрытие — самый критический момент. Постоянно подруливайте, чтобы сохранять прямолинейность движения.
Еще один эффект сильного дождя — снижение видимости. Этот эффект также проявляется и в тумане и в сумерках, поэтому действия водителя в этих ситуациях практически идентичные. Сразу же снижаем скорость. Выберите «лидера» — попутную машину, которая двигается с подходящим для вас темпом. Следите за ее перемещениями по ширине проезжей части и будьте готовы незамедлительно повторить ее резкий маневр — на дороге может быть препятствие. При очень сложных условиях — допустим, дождь стеной — безопасней будет включить «аварийку» и аккуратно переместиться к обочине, где более-менее безопасно можно переждать ненастье.
Бывает, что сильный дождь сопровождается грозой. В этом случае сразу закрывайте все окна и опустите автомобильную антенну. Всё — непосредственного действия молнии можно уже не бояться. Зато бояться нужно косвенных проявлений непогоды. Вспышка молнии может легко вас ослепить, а гром оглушить. Просто будьте готовы к такому повороту событий и постарайтесь не потерять управление.
Один из признаков осени — листопад. Коэффициент сцепления автомобиля и дороги - минимальный. Езда по листьям хуже, чем на гололеде. А значит и вывод - снижение скорости, увеличение дистанции, плавные движения и... внимательность, внимательность и еще раз внимательность.
Туман на дороге — страшный враг водителя и пешехода. В условиях ограниченной видимости не имеет значения ни водительский стаж, ни марка автомобиля, все зависит исключительно от степени ответственности, подготовки водителя и осторожности.
1. Если туман появляется внезапно, значит, вы все равно прибудете на место с опозданием. Не спешите, потому что для движения в тумане требуется хорошее зрение и крепкие нервы.
2. Первое, что следует сделать, — включить габаритные фонари. Двигаться в тумане нужно с включенными фарами ближнего, а не дальнего света. Обязательно пользуйтесь противотуманными фарами, если они имеются. Но полезны они только в том случае, если правильно установлены и отрегулированы.
3. Снизить скорость. «Золотое» правило езды в тумане: ваша скорость движения не должна превышать половины расстояния видимости. Например, при видимости 20 метров скорость должна быть не более 10 километров в час.
4. Лучше отказаться от всевозможных резких маневров — перестроений, обгонов, опережений. Если возникла необходимость такого маневра, в первую очередь, любым способом (светом, поворотником, сигналом) предупредите водителя впереди идущего автомобиля о вашем намерении. Следует избегать внезапного и резкого торможения. Если необходимо остановиться, то скорость нужно снижать плавно, а после остановки обязательно включить аварийную сигнализацию.
5. В тумане расстояния искажены и возможны оптические обманы. Водителям зачастую кажется, что расстояние до впереди едущей машины больше, чем есть на самом деле. Поэтому при попадании в полосу тумана нужно обязательно снизить скорость и увеличить дистанцию с другими автомобилями.
6. Желательно чтобы стёкла были опущены и музыка выключена, так будут лучше слышны звуки с дороги.
7. Помните, что в условиях недостаточной видимости водитель находится в состоянии повышенного эмоционального напряжения, поэтому он намного быстрее утомляется, чем обычно.
Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами. Имейте в виду, иначе водители вас просто НЕ УВИДЯТ!
Когда Вы оказываетесь в дороге во время густого тумана, обильных осадков (без разницы дождь или снег), свет фар может отражаться от осадков и чрезвычайно затруднять видимость. Логично было бы в таких условиях ездить без света, но тогда ваш автомобиль будет менее заметен для встречного транспорта, что практически неминуемо приведет к столкновению. Именно для таких случаев и придуманы «противотуманки». Если туман не очень густой, то есть в пределах нескольких десятков метров предметы различимы, то свет противотуманных фар можно совмещать с дальним светом фар обычных (вот только не стоит забывать переводить свет на ближний, когда завидите приближающуюся встречную машину). Если туман нельзя назвать густым, но и видимость ощутимо ограничена (либо идет сильный дождь) то возможна комбинация ближнего света и света противотуманных фар. При густом тумане или обильном снегопаде спасти Вас смогут только противотуманки. Если совсем неуверенно себя чувствуете, то имеет смысл пристроиться за идущей впереди машиной, она и уверенности Вам придаст, и туман хоть немного разгонит. Единственное, не прижимайтесь к ней вплотную, помните о том, что нужно соблюдать дистанцию!

12 сентября 2016, 13:46 Вадим
17 полезных советов автомобилисту.

 

Хитрости, которые стоит знать каждому автолюбителю.
Автомобиль - это одна из тех немногих вещей, которую стремиться получить в свое распоряжение почти каждый человек. Неважно насколько сильно отличаются люди, почти все они видят решение "транспортного вопроса" для себя в приобретении своего собственного автомобиля. Само собой, за машиной нужно ухаживать. И в этом должны помочь примеры, собранные в новом обзоре.

 

1. Безопасный гараж

 

 
Стенки узкого гаража.


Хотите обезопасить двери своего автомобиля от случайных ударов и повреждений в узком гараже. Мягкий упор вдоль стен прекрасно справится с этой задачей. Используйте мягкие дуги для бассейна, поролон или пенопласт для создания мягких бортиков в собственном гараже.

2. Дыра в бензобаке

 

 
Временное устранение бреши.


Неожиданно заметили, что в бензобаке образовалась дыра? В этой ситуации помогут жевательные конфеты для свежего дыхания. Хорошенько пожуйте конфету и заклейте ею дырку. Естественно, это всего лишь временная мера, которая выручит до тех пор, пока Вы не попадете к механику.

3. Мелкие царапины

 

 
Маскировка мелких царапин.


Опытные автомобилисты знают, насколько сложно бывает подобрать подходящий цвет для покраски поврежденных участков автомобиля. Быстро и эффективно с маскировкой мелких сколов и царапин справится лак для ногтей. Естественно нужно, чтобы тон лака максимально совпадал с цветом авто. Однако если вы ошибетесь, всегда можно стереть и попробовать другой.

4. Защита от солнца

 

 
Солнцезащитный экран.


Солнечный свет слепит глаза и часто затрудняет обзор водителю, а козырек, предназначенный для защиты от солнца, далеко не всегда справляется с этой функцией. Солнцезащитные очки тоже не лучший выход из ситуации так, как они ограничивают обзор и причиняют дискомфорт многим людям. Лучшее решение данной проблемы - специальный светозащитный щиток из цветного пластика, который крепится к защитному козырьку автомобиля и защищает глаза водителя от слепящих лучей солнца или фар, проезжающих машин.

5. Чистка салона от шерсти

 

 
Чистка сидений от шерсти.


Водители, которым когда-либо приходилось возить в машине животных, не понаслышке знают, как трудно впоследствии очистить салон от шерсти. Быстро и легко удалить шерсть с сидений авто поможет пульверизатор с водой и резиновый скребок для стекол.

6. Стекло без разводов

 

 
Чистые стеклоочистители.


Не стоит забывать о чистоте стеклоочистителей. Периодически наносите небольшое количество медицинского спирта на щетки дворников, чтобы избавится от грязных разводов и подтеков на лобовом стекле.

7. Полочка

 

 
Дополнительная полочка в авто.


Сетка, натянутая под потолком между водительским и передним пассажирским сидением обеспечит Вас дополнительным местом для хранения всяких мелочей. Такую сетку-полку можно также успешно использовать как место для мусора.

8. Замерзший замок

 

 
Отогреть замерзший замок.


Антисептик для рук позволит справиться с замерзшим замком зимой. Поэтому, стоит обязательно обзавестись таким средством до наступления первых заморозков.

9. Глянцевый блеск

 

 
Кондиционер для волос для блеска авто.


Нанесите немного любого кондиционера для волос на вымытый кузов своего автомобиля, оставьте на пять минут и смойте. Такая хитрость вернет Вашей машине былой блеск без вреда для краски. Кроме того, вещества, входящие в состав кондиционера для волос отталкивают воду, что позволит продлить эффект чистоты и реже посещать автомойку.

10. Ржавые клеммы

 

 
Поржавевшие клеммы.


Бутылочка Кока-колы в бардачке способна не только утолить жажду, но и справится с ржавчиной на клеммах аккумулятора. Залейте их баночкой шипучего напитка, оставьте на тридцать минут, а после протрите сухой тряпкой.

11. Налет на дисках

 

 
Борьба с налетом на дисках.


Для того, чтобы удалить черный нагар от колодок на колесных дисках совсем не обязательно ехать на мойку. Налейте в пульверизатор немного подсолнечного масла, распределите его по поверхности дисков и оставьте на десять минут. По истечению времени, тщательно протрите диски чистой тряпкой. Подсолнечное масло не только снимет налет, но и защитит поверхность от дальнейших загрязнений.

 

12. Цвет покрышек

 

 
Насыщенный черный цвет покрышек.


Используйте глицерин, чтобы вернуть резине насыщенный черный цвет. Нанесите средство на губку и пройдитесь этой губкой по предварительно вымытым покрышкам. Такой совет особенно актуален во время сезонной замены резины так, как глицерин не только улучшит внешний вид шин, но и защитит их от пересыхания.

13. Экономия топлива

 

 
Расход бензина.


Хотите уменьшить расход топлива - откажитесь от быстрой езды. А если быть точнее не разгоняйтесь свыше 90-100 километров в час так, как при такой скорости начинает стремительно расти аэродинамическое сопротивление воздуха за счет чего и увеличивается расход топлива.

14. Неприятный запах

 

 
Неприятный запах в салоне.


Следствием неприятных запахов в салоне могут быть грязные воздушные фильтры. Поэтому, не забывайте проверять, продувать и в случаи необходимости менять фильтр в своем авто.

15. Борьба с запахами

 

 
Устранение неприятных запахов.


Устранить неприятные запахи в салоне авто поможет активированный уголь. Открытый пакетик или коробочка с таблетками угля, оставленный в салоне на ночь, избавит салон от любых неприятных запахов.

16. Фиксация вещей

 

 
Клеящийся коврик.


Клеящийся коврик - удобная и доступная вещь, которая точно пригодится любому автомобилисту. Резиновый коврик, клеящийся на торпеду, обеспечит надежную фиксацию разных мелочей.

17. Распространение ржавчины

 

 
Лак и ржавчина на кузове.


Заметили пятна ржавчины на кузове? Закрасьте поврежденные места лаком, соответствующим цвету машины, или прозрачным. Это позволит предотвратить дальнейшее распространение ржавчины и улучшит внешний вид авто. 

12 сентября 2016, 13:01 Валерий
Регистрация