Как было

Эвакуация автомобиля — жуткий стресс. Мало того что машину увозят за несколько километров, так еще надо побегать, чтобы ее вернуть. Сначала сгоняй в отделение ГИБДД за копией протокола. Потом опять возвращайся на стоянку и оплати услуги эвакуации и хранения. Не забудь полис ОСАГО прихватить. В общем, головная боль и немалые деньги.

А если машину эвакуировали незаконно? Решение о нарушении правил стоянки и остановки вступает в силу лишь через десять дней после получения копии постановления. Вина водителя еще не доказана, а деньги уже нужно заплатить. Несправедливо!

Как стало

Теперь работники спецстоянки обязаны отдать машину автовладельцу по первому требованию и бесплатно. Оплатить неприятные услуги все же придется - но позже.. На момент подготовки этого материала ни сроки, ни порядок оплаты не были определены. Но, скажем, в Москве уже с 24 июля получить транспортное средство со специализированной стоянки можно без предоплаты. Оплатить перемещение и хранение транспортного средства необходимо в течение 60 дней по квитанции, которую выдадут на спецстоянке. Если расплатиться сразу на месте, можно получить скидку в размере 25%.

Раньше регионы устанавливали тарифы по принципу «кто во что горазд». Поправки обяжут местные власти назначать плату за эвакуацию и хранение в рамках единой методики, разработанной Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Предполагалось, что «ценники» будут зависеть не от мощности автомобиля, а от его массы, расстояния от места эвакуации до штрафстоянки и затрат на содержание парка эвакуаторов. В какую сторону должны меняться расценки? Хороший ориентир — цены частников. Перевезти (в случае поломки) машину среднего класса по Москве на эвакуаторе стоит в среднем две тысячи рублей, а на оплату стоянки уходит около двухсот рублей в сутки.

Что изменится

Автовладельцы встречают изменения с воодушевлением, а вот городские службы эвакуации явно в замешательстве. Прежде они были уверены в поступлении денег за перемещение автомобиля — пока не заплатишь, машину ведь не заберешь. Сейчас ситуация может измениться. Собираемость штрафов далеко не стопроцентная, а с новым послаблением может и еще снизиться. Причем не исключено, что государство будет придерживать платежи эвакуаторщикам.

А может, наоборот, это послужит для властей стимулом повысить собираемость штрафов. Причем использовать для этого как кнут, так и пряник. С одной стороны, приставы начнут работать активнее, с другой — автомобилистам начнут предлагать всевозможные скидки при быстрой оплате.

Если цены действительно снизятся, доходы эвакуаторщиков тоже пойдут вниз. Две частные компании — Сервис-Интегратор и Мосгорлогистик, - занимающиеся в столице перемещением автомобилей на штрафстоянки, уже заявляют об убытках из-за снижения числа эвакуированных машин. Может, государству стоит поручить эту работу другим конторам, с меньшими аппетитами?

Впрочем, как только пройдут выборы, ничто не помешает народным избранникам пересмотреть свою позицию и вновь поднять планку. А ведь именно от нас зависит, кто в Государственной думе будет принимать решения.


11 сентября 2016, 19:16 Владимир Логинов
Регистрация