Как выбрать правильный скоростной режим.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:  
  • общие ограничения распространяются на все дороги страны;
  • специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);
  • локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.
Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:
  • интенсивность движения;
  • особенность и состояние транспортного средства и груза;
  • дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.
19 октября 2016, 11:11 Александр
Госдума поддержала штраф в 2000 рублей за «лысую резину».

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях и установить штраф в размере 2 тысяч рублей за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, предусмотренных техническими регламентами и правилами дорожного движения.

Как сообщает агентство «Москва», согласно тексту пояснительной записки, к нарушениям эксплуатации относятся «лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам техрегламента, а также пробои, порезы, разрывы с обнажением корда и расслоение каркаса. Также документ проговаривает вопрос несвоевременной замены водителем летней резины на зимнюю.

Отметим, что сейчас КоАП РФ не предусматривает отдельные штрафные санкции за эксплуатацию колес, не соответствующих требованиям, поэтому такие нарушения приравнивают к неработающему звуковому сигналу или отсутствию аптечки, за что установлен штраф в размере всего лишь 500 рублей.

19 октября 2016, 02:18 Алексей
Учимся водить на автомате (аккп).

С автоматической коробкой передач езда со временем становится действительно «на автомате». Водителю не надо слушать двигатель, не стоит заранее продумывать маневры зимой. Нужно просто сесть в машину, завести ее и поехать.

Научиться водить хорошо автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще, чем с механикой. Правила дорожного движения учить нужно в любом случае. А с коробкой автомат нужно для езды по городу выбрать определенный режим.
Когда учишься управлять машиной «с автоматом»:

  1. не нужно бояться, что она поедет назад на перекрестке,
  2. не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке,
  3. в конце концов, не нужно учиться выжимать сцепление, плавно его бросать с одновременным надавливанием на педаль газа.

Но обучение вождению автомобиля с автоматической коробкой может привести к тому, что другой тип автомобилей будет просто уже не доступен к управлению, машина очень многое делает сама, особенно навороченная, в которой масса самых разных функций, таких как круиз-контроль, когда даже на педаль газа давить не нужно.

18 октября 2016, 22:22 Татьяна
Учимся водить на механике

Механическая коробка передач – это самая настоящая классика жанра. Большинство водителей, что называется от Бога, уважают механику от хорошего производителя (японцев, немцев, корейцев). Механическая коробка передач позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина, если, конечно, беспорядочно не крутить рулем останется управляемой. И в принципе, если научиться водить на механике, то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально.Я советую все-таки осваивать азы вождения только на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Когда нужно переходить на следующую скорость, двигатель начинает работать более агрессивно, значит, скажем, со второй надо переключаться на первую. Когда машина идет, выражаясь водительским языком «в натяжку» надо скорость сбрасывать.

При обучении на механике любой инструктор акцентирует внимание на том, что нет нейтральной скорости при движении автомобиля. Большая экономия бензина при спуске вниз на «нейтралке» – это миф. Зато, если приучить себя так ездить, зимой можно попасть в очень нехорошую ситуацию.

 

В гололед водитель автомобиля с механической коробкой скоростей должен забыть о существовании тормозов. Тормозить можно и нужно только коробкой передач. Это значит, что при езде по городу, заранее перед выполнением маневра нужно отпускать педаль газа, и переходить плавно на пониженную передачу. Выжимать тормоз следует только на малых оборотах двигателя – первая, вторая скорость, максимум третья.

 Rто учился водить машину на механике зимой – тот гарантированно станет классным водителем. Современные машины имеют АВS и EBD – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой. Но еще неопытный водитель должен в плохих погодных условиях двигаться с небольшой скоростью и крайне осторожно.

18 октября 2016, 22:20 Татьяна
Первое самостоятельное вождение автомобиля.

Страшно не первый раз сесть за руль, а первый раз выехать в город самостоятельно, без инструктора, без опытного водителя, самому. Главное, в такой ситуации спокойствие, холодный разум и хоть чуть-чуть уверенности, что не Боги горшки обжигают – все получится.

Для новичка на дороге опасности подстерегают везде: и пешеходы слишком активны, и коллеги-водители зачастую не уважают на дороге робкие машины, стремятся их обогнать, подрезать, прижать к обочине, важно помнить: дураков хватает везде, если ехать осторожно, не быстро и по правилам, нехороших моментов будет гораздо меньше.

При самостоятельной поездке первый раз, лучше всего:

  1. Ехать по тому маршруту, который очень хорошо знаком.
  2. Парковаться так, чтобы можно было потом выехать, не задев чужие автомобили. Можно в первый раз и пройтись чуть больше, но встать так, чтобы машина не создала аварийной ситуации.
  3. Если вдруг при движении возникла непредвиденная ситуация – заглохла машина на светофоре, не получается тронуться при подъеме, развернуло поперек движения, надо включить аварийку, собраться с душевными силами, подождать по возможности, чтобы особо нервные объехали и все-таки довести маневр до логического конца. В таких ситуациях приобретается бесценный опыт.
18 октября 2016, 22:09 Екатерина
Учимся водить машину хорошо.

Любой участник дорожного движения скажет, лучше учиться медленнее, но научиться водить автомобиль хорошо. Как правило, у водителей – профессионалов дети умеют управлять машиной с ранних лет. Первые водительские навыки такой человек получает в глубоком детстве, тогда же, пусть даже и неосознанно, но происходит освоение правил дорожного движения. Когда приходит время, нужно просто четко повторить все за своим родителем и проделать то, зачем наблюдал долгие годы.

Но так бывает не всегда. Не каждый папа хочет что-то объяснять своему любимому чаду, когда он лавирует в потоке машин в час-пик, когда устал, торопится и… список можно продолжать до бесконечности. Короче говоря, если в детстве не было такого папы, нужно учиться водить машину хорошо во взрослой жизни самостоятельно. Автошколы еще никто не отменял. Там, в принципе программа обучения составлена правильно: чередование теории и практики.

Новички обычно начинают обучение вождению с нуля на закрытых полигонах, в некоторых продвинутых заведениях есть тренажеры, приближенные к действительности. В общем, для того чтобы стать хорошим водителем, для начала нужно освоить теорию, отработать на карточках, тренажерах, на специальных сайтах в интернете различные моменты движения: перекрестки, сложные повороты, светофоры, обгон.

Как правило, гораздо проще научиться именно навыкам вождения. Их отрабатывать так же нужно до автоматизма. Когда же есть небольшой опыт в правильном переключении скоростей и представление, как вести себя на дороге, можно попробовать, обязательно, с инструктором, поездку по менее оживленным участкам города.

18 октября 2016, 22:07 Екатерина
Прокуратуру попросили упростить обжалование штрафов водителями.

Прокуратура РФ проверит законность порядка обжалования штрафов, выписанных водителям в ГИБДД. Проверка начата в связи с обращением инициативной группы автомобилистов, пишет газета «Коммерсант».

Речь в первую очередь касается тех штрафов, которые выписываются с помощью автоматических камер фиксации нарушений. Зачастую, на присланных фотографиях невиновность водителя очевидна – например, недавно были случаи, когда водителей штрафовали за то, что тень от их машин пересекала сплошную линию разметки.

Сейчас оспорить штраф можно двумя способами. Во-первых, лично явиться в ГИБДД и подать заявление, однако это занимает время. Второй способ – послать заявление по электронной почте, однако по действующим правилам оно должно быть заверено специальной электронной подписью. Такая подпись обеспечивается специальным ппрограмным обеспечением, которое можно получить в органах государственной власти. Но для этого, во-первых, также придется потратить личное время, а во-вторых данная услуга платная, ее стоимость от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Именно законность требования электронной подписи и проверят в Прокуратуре. В ГИБДД объясняют данную норму тем, что оспорить штраф может только сам нарушитель или его законный представитель, а установить личность жалобщика без подписи невозможно. Юристы, впрочем, уверенны, что данное требование избыточно, поскольку для постороннего человека нет никакой выгоды требовать обжалования чужого штрафа.

18 октября 2016, 21:59 Екатерина
Автоинструктор ЖЕНЩИНА

Для многих это абсурд, тем более что отношение к женщине-водителю у нас обычно больше ироничное, нежели уважительное. Хотя уже давно женщины водят и большегрузные машины, работают в такси и даже управляют самолётами. Делают они это не хуже мужчин, а где-то и лучше. Если посмотреть статистику ДТП, то нетрудно заметить, что страшные аварии с тяжёлыми последствиями происходят в основном, когда за рулём сидят мужчины. С участием женщин аварий, может быть, и не меньше, но в основном это мелкие ДТП (притирки) без серьёзных последствий.

 

Ведь мужчина и женщина устроены в своей психологии совершенно по-разному. У мужчин больше развиты лидерские качества, которые на дороге не всегда уместны. Например, первым тронуться со стоп-линии, кого-то обогнать, ехать быстрее всех в плотном потоке, перестраиваясь из ряда в ряд, подвергая опасности не только себя, но и других участников движения. У женщин же больше развит инстинкт самосохранения, ведь многие женщины-водители – мамы, которые в первую очередь думают о том, что будет с их детьми, если с ними что-то случится. Поэтому женская езда более рассудительная, плавная, неамбициозная и, конечно, более безопасная.

 

Профессия женщины-автоинструктора в наше время стала очень актуальной и востребованной по той простой причине, что из тех, кто обучается в автошколах, почти 60% - женщины, и найти общий язык двум особам одного пола всегда легче. Мужья охотнее отпускают жен и подруг учиться к инструктору-женщине. Женщина женщину всегда лучше и быстрее поймет, всегда найдутся общие темы для разговора, которые помогают расслабиться перед занятием.

 

Согласна, что экстремальному вождению (полицейский разворот, скоростное руление, езда по бездорожью и т.д.), скорее всего, должен обучать мужчина, а вот для тех, кто только хочет освоить спокойное и безопасное вождение в условиях города, лучше всего подойдёт инструктор-женщина. Она, по природе своей, мягче в характере, терпеливее, менее амбициозная. А если она ещё педагог и хороший психолог, считайте, что вам повезло, и вы действительно освоите вождение без проблем и с удовольствием.

Автоинструктор Елена Таценко

18 октября 2016, 15:01 Елена Таценко
Отношение к новичкам на дороге

     Доброго времени суток Вам уважаемый читатель!

      Проблема, которую я хочу сегодня затронуть, связана с некорректным поведением некоторых водителей на дороге. Отношение к новичкам не просто неуважительное, а хамское, предвзятое. "Бывалые" водители не то что не хотят понять состояние новичка, но, напротив, создают стрессовые ситуации, "прижимают", сигналят, нелестно выражаются в адрес новоиспеченного водителя, навязывают свой (опасный!) стиль езды, тем самым понижая самооценку человеку, которому и без того неуверенности хватает.

      Я работаю автоинструктором по персональному обучению вождению в автоклубе «Газу.ру". В основном у нас получают навыки вождения люди, у которых уже есть права (отучились в автошколе, а "реально" водить не могут - неуверенно чувствуют себя за рулем). Большинство моих клиентов - женщины, которым комфортнее обучаться у инструктора-женщины. Это не значит, что в обучении я даю своим ученицам послабления! :-) Я считаю, что без серьезного подхода к делу невозможна корректная, безаварийная езда (сама я за рулем 20 лет).

     Конечно, опытный водитель не больно "радуется" видя перед собой неуверенные действия новичка, но ведь все когда-то начинали! Понимаю, что неуверенный водитель на дороге часто создаёт помеху для движения, но где же ему учиться ездить? На площадке? Вот в автошколе и учат на тихих улочках или, вообще, вдоль гаражей ездить, по той простой причине, что учебная езда на магистралях, таких как: ТТК, МКАД, Садовое кольцо, проспекты - запрещена! А мои девушки уже с правами, и вот, приклеив на заднее стекло букву "У" и знак "!", движемся в сторону ТТК, там очень хорошо отрабатывать азы перестроения: светофоров нет, пешеходов нет, перекрёстков тоже нет. Единственная и очень серьезная опасность это водители "летящие" с огромным превышением разрешенной скорости. Я согласна, что современные автомобили гораздо безопаснее своих предшественников,оборудованы кучей вспомогательных устройств, и дорогу удерживают лучше и "подушек безопасности" напихано немало. НО законы физики ни кто не отменял!!!

     Когда вижу на дороге аварию, всегда пытаюсь смоделировать, как все это произошло, в большинстве своём везде, где страшная авария, там скорость. Не понимаю, как можно нестись в городе со скоростью 120км/ч, где кругом пешеходы, светофоры?? Разгоняться от светофора до светофора, а потом с визгом тормозить! Метаться из ряда в ряд, заставляя всех шарахаться! Вот такие водители в 100 раз опаснее самого начинающего водителя, вот такие "АСЫ" и создают те самые аварийные ситуации на дороге! А хуже всего, что они пытаются навязывать свой стиль вождения другим, подгоняя их дальним светом, сигналя.

      Вот один из последних курьезов на дороге.

   Вчера попали в аварию, ничего страшного, но не приятно. Шереметьевская улица, 7 часов утра, суббота,пустая дорога,едем по направлению в область,в правом ряду со скоростью примерно 50-60 км/ч, поднимаемся на путепровод и вижу сзади "летит" Опель, больше 100км/ч точно,и вместо того что бы спокойно уйти левее и продолжать движение, издалека начинает нам сигналить, а поравнявшись с нами делает движение на прижимание к ограждению, хотел видимо напугать, но не рассчитал и цепляет нас задним крылом наше переднее крыло. Проскакивает вперёд метров 30-40, останавливается, я выскакиваю из машины и бегу к нему. Выходит девушка изрядно выпившая, или может просто ещё не проспавшаяся,отпускает мне партию отборного мата, садится в машину и уезжает. А мы разумеется остаёмся ждать сотрудников ДПС. Занятие пропало. Это все негативные истории, рассказывать их можно очень долго. Конечно есть и приятные моменты. Пока стояли ждали сотрудников ДПС, остановились три машинки и водители спрашивали не нужна ли помощь. Стоим то одни с "аварийкой"!

  Едем по Пятницкому шоссе, на светофоре повернули налево в сторону Тушино, попали в левый ряд, а там их всего два. Включаем правый поворотник, чтобы перестроиться и не мешать тем, кто хочет ехать быстрее нас (нам пока и 60км/ч хватает). А перестроиться не можем по той простой причине, что все несутся и понятно, что тормозить не хотят (быстрее бы уехать от этих "У" и "!") так едут не только правые, но и левые: обходят справа, и каждый третий что-то недовольное кричит нам, хочется сказать: "Люди, не будьте такими злыми и дайте спокойно перестроиться - и все от этого выиграют". Но водителям в большинстве своём легче нахамить, обругать, "поорать" клаксоном, но только не уступить!

      Конечно, я хочу, чтобы мои клиенты были готовы к любым условиям вождения, но подобное отношение других водителей может попросту испугать новичков, разочаровать, отбить всякое желание учиться.

      Своим ученикам и остальным водителям я рекомендую сохранять спокойствие в любой ситуации и беречь свои нервные клетки.

      Грустный сегодня разговор получился, ну да ничего и на нашей улице перевернется грузовик с пряниками (шутка :-)) ).

      С уважением Елена Таценко.

18 октября 2016, 14:58 Елена Таценко
Общение с сотрудниками ГИБДД

Приветствую посетителей нашего сайта! Я, Таценко Елена, работаю автоинструктором уже несколько лет и очень люблю свою работу. Получаю от неё колоссальное удовольствие. Сама вожу автомобиль больше 20 лет и накопив опыт, решила помогать людям научиться управлять авто.

      В этой статье хочется поговорить о такой стороне процесса вождения, как общение с сотрудниками ГИБДД. Конечно можно сказать: «Не нарушай и общаться не придётся!» но не тут то было. Все мы наслышаны про всякие смоделированные ситуации и «разводки» ГИБДДешников. Постараюсь описать несколько случаев, которые происходили со мной и как с честью из них выходить.

      Все мы знаем, что такое перекрёсток оборудованный светофором. Подъезжаем к перекрестку с желанием повернуть направо, видим, что горит зеленая стрелка на светофоре, разрешающая совершить манёвр и естественно продолжаем движение на 100% зелёный. Но за светофором пешеходный переход и только за ним через 10 метров поворот. Крутим руль направо и выезжаем с перекрёстка, а там нас поджидает тот самый блюститель порядка на дороге, поднимает «волшебную палочку» говоря тем самым, что мы должны остановиться. Останавливаемся, сидим и ждем, пока он к нам подойдёт и объяснит нам причину остановки. Подходит, представляется и просит предъявить документы, не объясняя причину остановки. Мы, конечно, задаем вопрос: - «а в чем собственно дело?» И здесь самое интересное, нам говорит, что мы проехали на красный. С улыбкой на лице и в полном спокойствии говорю: «Нет, мы поворачивали на зелёный!», он гнёт своё: - «Когда вы проезжали перекресток уже горел пешеходам зелёный свет, значит, вы ехали на красный!» А я соглашаюсь: «Да, может быть мы и заканчивали маневр в тот момент, когда наш зелёный уже погас, но начинали то мы его на разрешающий сигнал светофора! А начав манёвр мы обязаны его завершить, чтобы не остаться на перекрёстке создавая помеху другим участникам движения и пешеходам в том числе! Правильно?» Подумав и не найдя что сказать, возвращает нам документы и желает счастливого пути.

      Моя ученица была поражена как легко и просто мы «отделались». А я ей сказала: «Всегда знай хорошо правила и свои права, умей отстаивать с улыбкой четко и ясно высказывай свою точку зрения». Если бы в тот момент мы чуть растерялись и хоть на минуту засомневались в правильности своих действий, нам бы штрафа не избежать.

      Сотрудники ГИБДД в большинстве своём отличные психологи и легко пользуются этим. Только чуть растерялся, что-то начал мямлить, все ты уже у них на крючке.

      Вот ещё один случай. Все мы, думаю знаем что такое сплошная линия разметки и как она выглядит. Знаем также, что эта самая сплошная несёт разные функции на проезжей части. Одна разделяет потоки в одном направлении, другая – встречные потоки, третья ограничивает проезжую часть, а называется все одинаково «Сплошная линия разметки». Только за пересечение этой сплошной предусмотрены разные штрафы. Пересечение сплошной, разделяющей потоки встречного направление с выездом на полосу встречного движения- лишение права управления ТС сроком на 4,5 месяца. А вот пересечение сплошной, разделяющей потоки одного направления или съезд на обочину- штраф 500 рублей, либо предупреждение. Разницу понимаете?

      Останавливает нас сотрудник ДПС и говорит, что мы нарушили: «Пересекли сплошную линию разметки» и на этом точка, а какую линию не договаривает. А дальше звучит фраза: «за такое нарушение предусмотрено лишение прав на 4,5 месяца». И вот тут то приходит время четко и ясно высказать свою позицию: «Да, я пересекла сплошную линию разметки разделяющую потоки одного направления, (и на последнем сделать акцент) за такое нарушение предусмотрен штраф 500 руб., либо предупреждение». А улыбнувшись добавить: «Я думаю вы воспользуетесь правом предупреждения!», и я уверена на 90% что вам пожелают счастливого пути. А 10% придется тоже самое повторить ещё раз пять, но результат будет в самом худшем случае 500 руб. штраф, но ни как не лишение прав!

      Сотрудники ГИБДД такие же люди, как и мы с вами не надо их бояться и трепетать перед ними, они просто делают свою работу. Воспринимайте все происходящее в случаях, когда вас хотят «развести» как честную интеллектуальную дуэль «кто кого». И уверена при хорошем знании правил и законов, которыми предусмотрены штрафы за нарушения, вы всегда сможете с честью выйти из любой ситуации.

      Тоже самое касается и двойной сплошной линии разметки. Пересечение её с выездом на полосу встречного движения очень грубое нарушение и карается лишением прав на 2,5 года, разворот через теже две сплошные тоже нарушение, но штраф там предусмотрен гораздо меньший. Но в том и другом случае «пересечение двойной сплошной линии разметки».

      Ещё бывают такие случаи, когда вы едете по трассе, где-то за городом. На посту ДПС вас останавливает сотрудник в форме и, объясняя причину остановки, просит пройти на пост что бы показать вам ваше нарушение. Предъявляет снимок на котором вы сидите за рулём своего автомобиля и скорость например 105 км/ч. А дальше фраза: «Вы превысили скорость на участке где предельная была 60 км/ч и наши камеры это зафиксировали». Ваши действия - внимательно посмотреть на фотографию и увидеть предметы к которым можно привязать этот участок дороги. Если вам говорят что это был населённый пункт то должны быть на снимке видны дома, если видна АЗС то тоже можно в конце концов установить её место нахождения, т.е. должны быть какие-то объекты привязки к местности, где было зафиксировано нарушение и можно было проверить есть ли там знак ограничения скорости. Если кроме леса и поля ни чего на снимке нет, вас могли заснять в любом месте, где можно было ехать с любой скоростью, что вы и делали, а потом предъявить вам как нарушение.

      На своих занятиях с учениками мы обязательно обсуждаем разные ситуации на дороге, поведение с сотрудниками ГИБДД, права и обязанности водителя.

      Желаю всем новичкам и опытным водителям удачи на дорогах и встреч с приветливыми профессиональными сотрудниками ГИБДД

18 октября 2016, 14:54 Елена Таценко
Регистрация