Весна, летняя резина, снегопад.

 Холодный фронт весной, как правило, приносит сразу целый букет неприятных погодных явлений: дождь, переходящий в мокрый снег, гололед и прочие зимние «радости», на скорое возвращение которых ты ну никак не рассчитывал. А резина- то уже летняя стоит на машине, дубеющая на морозе, превращающаяся в самые настоящие «коньки» при минусовой температуре. И что же тут делать? Не переобуваться же опять в «зиму», чтобы еще через несколько дней, когда волна холода схлынет, вновь стоять в очереди на шиномонтаж! Лучший совет в подобной ситуации - просто не ездить на машине, пока не потеплеет и температура за окном не перевалит вновь в плюсовую зону. Однако существует масса жизненных ситуаций, когда хочешь не хочешь, а на машине ехать надо- общественным транспортом не обойдешься. В таких условиях придется вспомнить навыки зимней езды, но с серьезной поправкой на безобразно скользкую резину. Перво- наперво придется забыть о высоких скоростях — только медленно.держим максима Дистанцию до впереди идущей машины держать максисально большую. Подъезжая к перекрестку или к повороту, снижать скорость  заранее, поскольку в любой момент под колесом может оказаться превратившаяся в лед лужа, которая может катастрофически удлинить тормозной путь. Все манёвры, будь то перестроения, повороты, ускорения или торможения должны быть крайне плавными и неторопливыми. Педали следует нажимать крайне плавно и дозированно, чтобы не спровоцировать занос. На машине с МКПП имеет смысл ездить на повышенной передаче, а селектор АКПП следует перевести в положение «L» или, если вы ездите на старых моделях, выставить у отметки 3, ограничив коробке возможность «забираться» выше третьей передачи. Ну и неукоснительно соблюдать ПДД, включая все установленные скоростные ограничения. Если заморозок застал, например, на даче или в загородном доме, то стоит прихватить с собой в дорогу мешочек песка или соли. Да и состояние буксирного троса, лежащего в багажнике,оценить не помешает. Ведь прежде чем доберешься до более-менее расчищенной и обработанной реагентами трассы, придется преодолеть километры второстепенных сельских дорог с их многочисленными подъемами и спусками, покрытыми свежим ледком.

( По материалам автообзоров)

22 апреля 2018, 21:54 Александр Попов
Советы по эксплуатации автокондиционера.

1. Проветрите машину перед включением кондиционера. Садясь летом в нагретый автомобиль, прежде проветрите его на стоянке или во время езды, открыв на минуту окно. Только потом включите кондиционер. Салон транспортного средства быстрее охладится, а кондиционер получит меньшую нагрузку про работе.
2. Ради собственного здоровья помните, чтобы разница температур снаружи и внутри автомобиля была максимум в 10 градусов.
3. Настройте кондиционер так, чтобы охлаждение воздуха происходило постепенно.
4. Не устанавливайте кондиционер на максимальную мощность. Это простой путь к простуде и сокращению срока службы компрессора.
5. Во время езды с включенным кондиционером нужно закрыть окна и люк на крыше.
6. Воздух из кондиционера должен быть направлен на окна, а не на тело, в противном случае это может привести к простуде и отрицательно сказаться на суставах.
7. Выйдя из салона прохладного автомобиля на горячий воздух летом,  можно получить тепловой удар. Поэтому лучше выключить кондиционер за минуту до прибытия на место.
8. Кондиционер может не только охлаждать воздух в летнее время, но и сушить воздух осенью или зимой. Чтобы использовать кондиционер для сушки воздуха, включите обогрев и кондиционирование воздуха одновременно. Это помогает быстро избавить  лобовое стекло от затотевания. В некоторых автомобилях при низкой температуре воздуха система кондиционирования автоматически переключается в режим сушки.
9. Для обеспечения правильной работы кондиционера, он должен периодически работать, как летом, так и зимой.
10. Раз в год необходимо провести осмотр системы кондиционирования воздуха в специализированном сервисе.

( по материалам автообзоров)

21 апреля 2018, 18:43 Александр Попов
Полис ОСАГО может стать золотым для мотоциклистов.Кому это выгодно?

     

Стало известно о проблемах  с  приобретением страховых полисов владельцами мотоциклов. Трудности наблюдаются даже в  Москве и МО, где не так распространены страховые аферы. Как сообщает Российская газета, компании навязывают гражданам дополнительные услуги для заключения договоров, в результате итоговая цена может вырасти более чем в десять раз. Судя по всему, компаниям стало невыгодно страхование мотоциклов, ведь официальная цена для большинства моделей не превышает одной тысячи рублей. Хотя законного оправдания такому поведению, конечно же, нет.

Ситуация усложняется  тем, что таким образом под удар ставятся не только сами мотоциклисты, но и остальные участники дорожного  движения, ведь за ремонт транспортного средства при наступлении ДТП тем придется платить из своего кошелька, если владелец мотоцикла примет решение ездить без страховки.

В РСА объяснили, что страховая компания не вправе отказывать заключать договор ОСАГО, и если такие случаи наблюдаются, гражданам стоит воспользоваться аудио- или видеозаписью, после чего обратиться в Союз с соответствующим заявлением. Срок рассмотрения заявления составляет один месяц, по истечению которого гражданин может заключить договор страхования. Также при навязывании дополнительных услуг страхователь вправе воспользоваться периодом охлаждения: в течение десяти дней после покупки полиса можно отказаться от дополнительных услуг.В результате,если владелец мотоцикла будет действовать в рамках закона,он может не скоро сесть на своего двухколесного друга.(по материалам Авторевю)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 апреля 2018, 23:10 Станислав
Весенние проблемы при запуске двигателя.

Многие автомобилистки ждут с нетерпением весну еще и потому, что дороги очистятся от снега и льда. Можно будет не бояться сильных морозов и не переживать, что машина замерзнет за ночь и не заведется. Но все не так просто – весна тоже может преподносить неприятные сюрпризы. Например, мотор почему-то не заводится! Или , если новая машина, заводится, но на панели приборов появляется значок "ошибки двигателя".  И трудно понять, почему так, ведь морозной зимой все было в порядке, а сейчас уже плюсовая температура.

А все объясняется вполне логично: весенние ночи еще холодные, а, как выглянет солнце, то начинает быстро теплеть. Из воздуха на двигатель холодной ночью осаждается влага. Решить эту проблему несложно – достаточно протереть  элементы зажигания насухо ( высоковольтные провода, крышку прерывателя-распределителя снаружи и изнутри ( у кого есть )), проверить плотность прилегания разъёмов системы зажигания. ( Достаточно, иногда, просто пошевелить разъёмы. ) Многие автомобилисты делают опрыскивание системы зажигания спецжидкостями для обезвоживания автомобильных электросистем – это вполне действенное средство. 

( По материалам автообзоров)

.

19 апреля 2018, 17:18 Александр Попов
Электронный полис ОСАГО шагает по стране
     

 Российский союз автостраховщиков (РСА) приводит данные  об увеличении доли продаж е-ОСАГО до 40% от общего количества. В первом квартале 2018 года количество заключенных электронных договоров ОСАГО достигло 3,4 млн штук — в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2017-го (745 тысяч штук). Вместе с тем наметилась неутешительная тенденция:  количество водителей, отказавшихся от покупки полиса ОСАГО, значительно прибавилось.

Напомню, электронное ОСАГО стало обязательной услугой для страховых компаний с 1 января 2017 года. Но пользователи сразу же столкнулись с проблемами в оформлении полиса онлайн. Подтверждающий код на оплату приходил на телефон с задержкой, время сессии на сайте истекало, возникали технические проблемы, делавшие невозможной покупку полиса. В представительствах компаний, находящихся зачастую на достаточно удаленном расстоянии от места жительства автомобилистов, приобрести бумажный полис тоже не представлялось возможным. В сложившейся ситуации многие водители приняли решение ездить без страховки, периодически оплачивая необременительные штрафы за ее отсутствие.

По официальной информации, сейчас многие проблемы устранены. По данным РСА, в первом квартале 2016 года доля электронных полисов составляла 1,25% от общего количества, в том же периоде 2017-го — 8,87%, а в 2018-м — уже 41,3%. Тройка лидеров, реализовавших полисы онлайн в количестве более 400 тысяч штук, — это Альфастрахование, РЕСО-Гарантия и Росгосстрах. Что касается регионов-лидеров по продажам е-ОСАГО, то ими стали Москва, Московская и Свердловская области, Санкт-Петербург, Новосибирская и Воронежская области, Приморский и Краснодарский край, а также Дагестан и Самарская область. Примечательно, что половина регионов (например, Краснодарский и Приморский край, Свердловская область, Дагестан) входит в рейтинг проблемных, в которых средняя выплата и частота страховых случаев значительно выше средних по стране.

Для противодействия мошенническим схемам РСА предлагает внести изменения в нормативные акты Банка России. Одной из мер предлагается  возможность заключать договор со страховой компанией только собственнику автомобиля. Время работы с сайтом союз предлагает ограничить  сроком 90 минут, а также ввести временную франшизу на 72 часа, по прошествии которых заключенный договор страхования должен вступать в силу. Эта мера,можно надеятся, должна исключить случаи, когда страховка оформляется автомобилистами в день ДТП.(по материалам Авторевю)

 
19 апреля 2018, 16:50 Станислав
Госдума берет под свое крыло камеры видеофиксации
     

 Госдума будет осуществлять контроль за  размещением камер видеофиксации нарушений на дорогах. Дело в том, что за последнее время от автомобилистов поступило немало жалоб на то, что комплексы размещены бессистемно, из-за чего за одно и то же нарушение водителю может прийти несколько штрафов с разных камер. К тому же, на многих участках дорог отсутствуют информирующие таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», оповещающие водителей о размещенной впереди камере.

По данным, которые приводит Парламентская газета, по состоянию на начало 2018 года в стране действовало 16 тысяч комплексов видеофиксации нарушений ПДД. За прошедший год с их помощью было выявлено 83,2 млн нарушений. При этом общее количество выписанных постановлений составляет 108,7 млн, то есть 80% нарушений фиксируется автоматическими комплексами. Примечательно, что количество случаев игнорирования водителями Правил растет год от года, несмотря на более-менее исправные оплаты штрафов.

С количеством нарушений увеличивается и число размещаемых дорожных камер. Депутаты отмечают, что на данный момент ответственность за установку аппаратуры видеофиксации лежит на органах исполнительной власти, а потому в каждом регионе наблюдается свой подход к размещению комплексов. Нередко встречаются случаи, когда устройства устанавливает компания, которая по условиям контракта получает процент с каждого штрафа. Разумеется, фирме выгодно разместить как можно больше комплексов, чтобы увеличить свою прибыль.

Для решения этой проблемы Госдума предлагает создать рабочую группу, которая займется устранением нареканий со стороны водителей и разработает техстандарты на установку комплексов. Заявлено также, что все комплексы будут проходить обязательную проверку и подлежать обязательной сертификации, а информация о них должна находиться в открытом доступе.(по материалам Авторевю)

18 апреля 2018, 22:48 Станислав
Подснежник.

 Портрет типичного «подснежника» — тихий пенсионер на скромных «Жигулях» или бюджетной малолитражке вроде «Логана». О ежедневных поездках по оживленному городу такой водитель давно не помышляет. Колеса ему нужны, чтобы потихоньку добраться с началом теплого сезона до дачи, перевезти туда рассаду и прочий скарб. Поэтому зимует автомобиль в гараже или во дворе дома, а когда выкатывает на улицы... Пожилым людям в хаотичном транспортном потоке и без того неуютно, а когда за вынужденный перерыв ушли навыки, начинается паника. Посмотрите, например, что творит дедушка на «Ниве»: робко выползает на перекресток; вдруг понимает, что все же не успеть; резко тормозит и наобум сдает назад, тараня ничего не подозревающего соседа по потоку. Итак, как уберечся от "подснежника":

  1. -Даже в «пробке» поменьше смотреть в телефон и побольше на дорогу — обращайте внимание на то, как ведут себя другие машины: трогаются с места, тормозят, перестраиваются.
  2. -Если заметили странное: нервные маневры, частые торможения, конвульсивные ускорения — держитесь от такого автомобиля подальше. И уж точно не стоит зависать в слепых зонах — чуть сзади слева или справа от опасной машины.
  3. -На «подснежника» укажут торчащая из окон рассада и диван на крыше. Такой человек обычно бережлив, а вождение для него — стресс. Поэтому перевезти вещи на дачу старается за один присест, набив машину доверху, иногда и прицеп захватив для верности.
  4. -Не стоит пытаться проучить «подснежника» за неадекватную езду — сделаете только хуже.
  5. -Увидев метания «подснежника» — помогите несчастному, пропустите, даже если Правила этого не требуют. Не исключено, что секунда потерянного времени предотвратит аварию.
  6. -Условно причислим к «подснежникам» и мотоциклистов. Есть среди них люди опытные и не очень, вот только для обычных водителей, отвыкших за зиму от двухколесных соседей по потоку, все байкеры одинаковые — стремительные и внезапные. Рекомендация одна — больше внимания и уважения друг другу.                                                                                                                                                                                                                                                                                               ( По материалам автообзоров)
18 апреля 2018, 17:27 Александр Попов
Лукавые цены шиномонтажа.

Казалось бы: полную стоимость переобувки, включая снятие и установку колес, а также их балансировку, обычно называют перед началом самого процесса. Устраивает — доставай комплект летней резины, не нравится — езжай, где дешевле. Но оказывается, существует целый арсенал способов, как «навариться» на доверчивом посетителе! Например, работники мастерских могут...Мастер называет сумму, клиент согласен. Однако внезапно выясняется: сумма — без учета снятия и установки колес! За перечисленные операции нужно платить непосредственно сотруднику, который этим занимается. Удивительно, но именно такая уловка — один из самых популярных и действенных способов «развода» на сезонных шиномонтажах. Если видите, что шинами будет заниматься один человек, а собранными колесами — другой, сразу спросите, какова будет итоговая стоимость «за всё».

 Когда наступает черед расплачиваться, мастер озвучивает немного большую сумму, чем называлась изначально. За что? Оказывается, в прейскуранте мелким шрифтом написано: цена включает только 15 грамм грузиков! За остальное нужно доплачивать. Курс простой: 1 рубль — 1 грамм. Из-за такой мелочи автомобилисты обычно предпочитают не спорить. В этом случае стоит заранее проговаривать стоимость балансировки, особенно если стоимость услуги, которую назвал мастер, заметно ниже, чем установлена другими фирмами-конкурентами.

 Иногда  работник мастерской уверяет, что диск никуда не годится — кривой, а потому не балансируется (чтобы колесо начало «восьмерить» на балансировочном стенде, достаточно незаметно подложить какой-нибудь предмет на место крепления диска). Но! Недавно фирма приобрела специальный станок и буквально за 300-500 рублей колесу вернут идеальную геометрию. В этом случае, возможно, мастер действительно обнаружил нарушение геометрии. Просто попросите посмотреть на процесс правки, чтобы убедиться, действительно ли диск прокатывали на станке.

 В прайсе могут обнаружиться такие позиции, как «смазка болтов/шпилек», «упаковка покрышек», «снятие колпаков» и т.д. Обычно всё это делается бесплатно, но есть мастерские, которые изначально устанавливают цены на услуги ниже рыночных, а нужную прибыль «добивают» такими «опциями». Разумеется, оплатить дополнительные услуги требуют после их выполнения. В этом случае поможет только собственная дотошность и изначальное понимание того, что неадекватно низкие расценки — плохой знак, за которым наверняка скрывается обман. 

 «У нас все клиенты сейчас накачивают шины только азотом — вы же понимаете, что это продлевает жизнь покрышке? Нет, для вас одного мы не будем переключать компрессор». А куда деваться? Везде очереди, времени мало, и клиент вынужденно соглашается на навязанную услугу. Так стоимость шиномонтажа разом увеличивается на 300-500 рублей. В этом случае стоит изучить прейскурант, и, если найдется строчка «Накачивание азотом», заранее предупредить: "Мне, пожалуйста, обычным воздухом (в котором азота — 78%".

( По материалам автообзоров)

 

16 апреля 2018, 17:42 Александр Попов
Музыка в автомобиле.

 Для начала стоит отметить, что любая музыка неизбежно отвлекает внимание от дороги. Но и ездить совсем без музыки - не вариант, ведь полчаса монотонной езды неизбежно вызывают у водителя сонливость, что не менее опасно. Что же тогда специалисты советуют слушать в машине? В результате исследований, психологи пришли к выводу, что самой полезной и безопасной для тех, кто за рулём, является музыка, ритм которой совпадает с ритмом биения сердца человека в нормальном состоянии (это, в среднем, 60-80 ударов в минуту). Под это определение попадает большая часть лёгкого джаза и соула. Водители, отдающие предпочтение этим жанрам, ведут себя на дороге уверенно и при этом в меру расслабленно, не склонны нарушать правила дорожного движения и превышать скорость. Однако эти советы – лишь общие рекомендации для среднестатистического «обычного» водителя. В жизни же мы редко бываем «обычными»: у кого-то бурный или, напротив, мягкий темперамент, кто-то взбешён после спора с начальством, а кто-то сегодня не выспался… Всё это, безусловно, влияет на стиль вождения автомобиля. Поэтому, если водитель в данный момент «на нервах», или легко выходит из себя и «жмёт педаль в пол», спокойная и мелодичная музыка – это то, что надо. Если же, наоборот, вам требуется стимулятор, можно включить что-то динамичное.

( По материалам автообзоров)

13 апреля 2018, 23:12 Александр Попов
Замена колёс местами.

 Если периодически менять местами передние и задние шины, износ покрышек происходит равномерно, и, следовательно, они прослужат Вам гораздо дольше. Однако при замене необходимо соблюдать определённые правила. На переднеприводном автомобиле, передние шины изнашиваются быстрее, чем задние. Вот почему рекомендуется менять их местами каждые 10 000 - 12 000 км или как минимум раз в год. Например, во время монтажа и демонтажа зимней резины. Такая процедура позволит получить равномерный износ шин и продлит срок службы автошин. Рисунок протектора может быть направленным и ненаправленным. Направленная резина имеет строго направленный рисунок со специальными каналами для отвода воды и песка, улучшающими управление. Поэтому нельзя менять местами направленные покрышки со стороны пассажира на сторону водителя и наоборот. Ненаправленная резина абсолютно симметрична, поэтому её можно безопасно менять сторонами. Для резины с направленным рисунком протектора перестановка осуществляется заменой местами правого заднего колеса с правым передним, левого заднего — с левым передним. Что касается резины с ненаправленным рисунком, некоторые источники предлагают различные схемы перестановки для каждого типа привода. Приведенная выше схема универсальна, поскольку не зависит от типа привода автомобиля.

( По материалам автообзоров)

12 апреля 2018, 10:08 Александр Попов
Регистрация