Электронный ПТС. Автоконцерны «жмут на тормоз»
    Как я уже писал, с 1 июля в России предполагается запустить оформление электронных паспортов транспортного средства (ЭПТС) для всех новых автомобилей на рынке. Как утверждают в правительстве, электронный ПТС поможет решить сразу несколько задач, главная из которых - консолидировать и хранить историю авто с момента выпуска до утилизации.

   И все бы хорошо, да вот только автомобильные концерны, работающие в России, просят власти отложить переход на ЭПТС до 2018 года. Причина недовольства банальна: по мнению представителей автокомпаний, система не будет работать так как надо, так как она… сырая. В ней остается много неопределенностей, которые еще предстоит решить. Среди них – правила передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей, необходимость наличия у автовладельца электронной цифровой подпись (ЭЦП).

А что говорит разработчик? В АО «Электронный паспорт», которое как раз и занимается разработкой и внедрением в массы электронного ПТС, уверены, что в отсрочке нет необходимости. Проблемы, возможно, существуют, но решить их можно быстро – как раз до указанного ранее срока (1 июля 2017 года).

    Автопроизводители стоят на своем. Они считают, что для стабильного функционирования системы, переходить на нее необходимо плавно – взвесить все «за» и «против», определиться с проблемами, которые могут появиться (или уже обозначены – см. выше), и в спокойной обстановке решить их. Разобраться со сроками выпуска соответствующих постановлений, разработать плавную систему перехода, – до 2018 года. Как минимум.

     Автопроизводителей понять можно. Именно на них ляжет тяжелый груз ответственности, касающийся заполнения и введения в базу ЭПТС. Чем больше новых машин на рынке, тем сложнее процесс «выписывания» документов. Концернам, кстати, уже дали доступ к тестовой версии системы. Правда, она пока имеет ограниченный функционал, наверняка «глючит»… Среди проблем, которые еще предстоит решить – невозможность пакетной загрузки данных, отсутствие интеграции с базами данных стран ЕАЭС, неопределенность в плане взаимодействия с ФТС. Некоторые скептики предрекают системе коллапс уже этим летом. Другие уверены: сроки перехода на ЭПТС перенесут. Поживем – увидим!

6 мая 2017, 20:44 Антон
Водителям грозят новыми карами за непропуск машин с «мигалками»

  В Госдуму РФ внесен законопроект об ужесточении наказания за непропуск автомобиля, оборудованного спецсигналами. Поправки уже собрали положительные отклики со стороны представителей регионов и заинтересованных ведомств, в ближайшее время они пройдут первое чтение в парламенте.

   Если закон будет принят, в статье 12.17 КоАП РФ появятся соответствующие изменения. И одно из них предполагает лишение водительского удостоверения на срок до одного года. Что касается штрафа, его за соответствующие прегрешения предполагается увеличить с 500 до 500 – 1 500 рублей. Денежные выплаты полагаются за непропуск автомобиля с «мигалкой», за воспрепятствование проезду автомобиля экстренных служб с соответствующими наклейками на борту и включенными сигналами положено изъятие прав на срок от шести месяцев до года (в настоящее время – от одного до трех месяцев).

   По словам одного из авторов законопроекта, единоросса Александра Сидякина, лишение прав – это крайний случай (о таких в последнее время все чаще и чаще говорят и пишут российские СМИ). Основная санкций – штраф, причем, он станет больше. По словам депутата, вынося постановление о степени ответственности, суд будет руководствоваться и степенью вины, и обстоятельствами нарушения.

   Есть и альтернативные мнения. Так, первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и конституционному законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что проблема с непропуском «скорой» к больному находится не в области действующего законодательства, а в его правоприменении. Если бы на всех «скорых», пожарных автомобилях стояли видеорегистраторы и их водители в случае проблем на дороге могли бы быстро передавать в ГИБДД сообщения о нарушителях, а те бы, в свою очередь, оперативно их задерживали и наказывали, проблем бы не было вовсе. Но водители «скорых» предпочитают решать вопросы самостоятельно (иногда с помощью лома, чаще – «по матери»), полицейские на данное правонарушение закрывают глаза, а водители (не все, разумеется), веря в свою безнаказанность, делают то, что делают – препятствуют проезду «скорой».

Ранее Минздрав России выступил с инициативой приравнять непропуск машины "скорой помощи", к пьяной езде.

             Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.  

6 мая 2017, 20:40 Антон
Техосмотр ужесточат

    Согласно этой инициативе, не смогут получить заветный документ о прохождении ТО транспортные средства с неисправными: ближним или дальним светом, противотуманками и даже любыми иными световыми приборами и светоотражающей маркировкой. Откажут в нем и в тех случаях, когда работает только один стеклоочиститель или форсунка омывателя (сейчас это допускается), а показания на панели приборов свидетельствуют о наличии каких-либо неисправностей двигателя или иных систем автомобиля.

   Будет усилен контроль за диагностикой состояния и специальных транспортных средств, в том числе автомобилей полиции, скорой помощи, пожарной и других оперативных служб.

   Одновременно с этим, организациям, занимающимся проведением технического осмотра, будет разрешено использовать для диагностических карт любые виды печатей, а не только круглые, как должно быть на данный момент.

 

6 мая 2017, 20:37 Антон
Эвакуация авто без номеров. Законно ли это?

  Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (фракция ЛДПР) обратился к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой проверить законность эвакуации в Москве автомобилей без номеров.

      Причиной обращения стал специальный регламент, который в апреле этого года приняла Антитеррористическая комиссия Москвы. Его принятие стало ответом на теракт, произошедший в начале апреля в петербургском метро. «Соответствующие органы» решили подстраховаться, назвав это профилактическими мерами по предотвращению террористических угроз. В документе говорится, что сотрудники правоохранительных органов вправе осуществлять транспортировку припаркованных автомобилей без государственных номеров на специальную стоянку с целью их последующей проверки.

     Как сообщает ТАСС, депутат Нилов просит генерального прокурора дать поручение провести проверку законности и обоснованности принятия указанного регламента, а также правомочий у сотрудников Московской административной дорожной инспекции и Департамента транспорта Москвы по реализации в рамках борьбы с терроризмом установленных регламентом норм.

     Нилова смущает тот факт, что движение транспорта регламентируется в стране Правилами дорожного движения, а в них ничего не сказано об ответственности за парковку транспортных средств с отсутствующими государственными номерами. Если так, получается, что эвакуация таких транспортных средств осуществляется незаконно.

     По словам Нилова, само по себе отсутствие на автомобиле номеров нарушением не является. Во-первых, у автовладельца есть 10 дней после покупке авто на то, чтобы поставить его на учет, а, во-вторых, бывают случаи, когда регистрационные знаки на автомобиле отсутствуют по независящим от автовладельца обстоятельствам – их могут попросту украсть.

Таким образом, положения регламента, о котором идет речь, могут являться нарушением прав автовладельцев. Кроме того, они могут противоречить фундаментальному принципу права - презумпции невиновности. Могут или противоречат? Вот с этим и предстоит разобраться генпрокурору Чайке.

         Приходите, все покажу и расскажу. Отвечу на любой вопрос, - Ваш наставник и учитель !!!

                                                                           8(921)444-56-01    Антон.

6 мая 2017, 20:31 Антон
Езда с прицелом.

 


Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, еслиразрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на10~20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещатьравномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.

 

5 мая 2017, 16:52 Валерий
Дизельный мотор.

  Порой убежденные владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями рисуют страшную картину. Мол, «дизель» — это шумное чудовище, капризное в питании, которое оставит своего владельца без возможности передвижения в лютый мороз. Но любой автолюбитель, сев за руль дизельной машины, искренне удивляется расходу топлива. Так медленно стрелка датчика уровня топлива не ползет даже у суперсовременного и суперэкономичного бензинового агрегата (естественно, для сравнения необходимо брать совместимые параметры мощности и объема двигателей). Но даже стабильно растущие цены на топливо не могут стать определяющим параметром при выборе дизельного двигателя. Тем временем, многие владельцы дизелей клянутся в своем пожизненном выборе.

В дизель влюбляются не сразу. Должно пройти не несколько свиданий с ним, а несколько лет эксплуатации. Причин связать свою жизнь с дизельной машиной вполне достаточно:

1. Прежде всего, подкупает низкий расход топлива (он почти на 30% меньше в сравнении с бензиновым мотором). Сразу заметите, что стали редким гостем на заправке. Кстати, ваша колонка будет свободна чаще остальных, ведь преобладающее большинство российских автолюбителей по-прежнему ездит на бензине.

2. Даже если вы не самый главный защитник природы, экологичность дизеля почувствуете на себе. Современное дизтопливо обладает минимальной летучестью паров, низкой токсичностью, возгорание топлива маловероятно в отличие от бензина. Соответственно, ваш дизель заботится не только о природе, но и о здоровье своих владельцев и пассажиров.

3. Дизельный двигатель — как долгоживущая и выносливая лошадь. Ведь детали его бензинового собрата быстрее изнашиваются. Так, например, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи (поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси происходит иначе, чем в бензиновом двигателе).

4. Особенности строения дизельного двигателя обеспечивают возможность большего сжатия воздуха, чем в бензиновом. А также дизель обладает более высоким коэффициентом полезного действия — то есть преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу. А это, в свою очередь, влияет на увеличение мощности.

 Тем не менее, владельцы бензиновых двигателей в России далеко не всегда готовы отказаться от привычного вида топлива ради последующей экономии. И для этого есть весомые причины.

Так, например, дизельный автомобиль хоть и реже нуждается в заправке, зато в России подходить к выбору топлива и АЗС нужно внимательно и осторожно. Особенно это касается зимнего периода. Ведь ссуществует несколько видов дизельного топлива — летнее, зимнее и межсезонное. К сожалению, некоторые автозаправочные комплексы практикуют продажу летнего топлива по ценам «зимнего». При этом отличить виды топлива по цвету и консистенции прямо на заправке вряд ли удастся. (Для справки: в зимнем топливе меньшее содержание парафинов, это позволяет ему не мутнеть и не загустевать при низких температурах окружающей среды, а, соответственно, сохранять текучесть и способность проходить через топливный фильтр, обеспечивая нормальную работу двигателя).

 Зачастую ненадежность топлива заставляет дизелистов пользоваться антигелями, которые понижают температуру застывания топлива. Казалось бы, вот залог успешной эксплуатации автомобиля в холодное время года. Но если машина на гарантии, то использование присадок может сыграть «дурную службу» и лишить возможности получить гарантийный ремонт.

 Среди автолюбителей также бытует мнение, что в морозы из-за особенностей запуска дизельного двигателя машина может элементарно не завестись. Но надо иметь в виду, что современные дизели обладают довольно мощными стартерами и аккумуляторами, а также снабжаются свечами накаливания. Все это вкупе с маловязким моторным маслом почти гарантирует успешный запуск современного дизельного автомобиля. Разве что этому может помешать забитый топливный фильтр, который на дизеле, возможно, придется менять гораздо чаще, чем не бензиновом автомобиле.

 Но есть и такие стереотипы насчет дизельных автомобилей, которые стремительно уходят в прошлое. Грохочущий бас дизельного двигателя грозит стать легендой прошлого столетия, дизели становятся все тише, ритмичнее, интеллигентнее. Среди новейшего поколения автомобилей Opel появились так называемые «шепчущие» дизельные моторы — их внутренняя и внешняя шумность в некоторых случаях даже ниже шума бензиновых двигателей.

 Цены на запчасти современных дизельных автомобилей в принципе существенно не отличаются от стоимости ремонта бензинового автомобиля, а с ростом популярности дизелей, профессиональных специалистов по ремонту становится все больше. Мощности дизельных и бензиновых моторов вот-вот начнут острую борьбу благодаря непрекращающемуся развитию технологий.

(По материалам автообзоров)

5 мая 2017, 12:59 Александр Попов
Как водить во время дождя?

 

807  

Итак, начинает накрапывать дождь. Это один из самых опасных для водителя моментов. Кажется, что дорога еще сухая и можно, не снижая скорости и не меняя стиля вождения, ехать дальше. Но это не так.

С первыми каплями дождя, упавшими на асфальт, на нем образуется пленка из воды, пыли, грязи и прочих компонентов (бензина, масла). Эта пленка снижает сцепление шин с дорогой, что приводит к аварийным ситуациям, самая безопасная из которых - вылет на обочину. Поэтому с первыми каплями дождя снижайте скорость и не делайте резких движений рулем. Если дождь разошелся на полную, включайте стеклоочистители и габаритные огни, снижайте скорость до 60- 70 км/ч и ведите машину осторожно.

Если перед Вами едет машина, из-под колес которой вырывается целый фонтан водяной пыли, то есть два варианта: обогнать ее или увеличить дистанцию. Что лучше - решайте сами. Если возможен безопасный обгон, то обгоняйте. Если нет - снизьте скорость и увеличьте дистанцию. Потому как фонтан пыли попадает на ваше лобовое стекло и практически лишает вас переднего обзора.

Не стремитесь к большой скорости. Это совершенно не нужно и очень опасно. Большинство водителей прекрасно понимают, что такое дождь, поэтому обычно скорость потока машин падает до 60- 70 км/ч . Не выделяйтесь - лучше ехать медленно, но доехать.

Тормозить следует плавно. Если нажать педаль тормоза до упора, то машина слетит с дороги. По возможности применяйте торможение двигателем. Это когда отпускается педаль газа, и при этом нажимается педаль тормоза. Когда скорость упадет до 20 км/ч , выжимайте сцепление и переходите на нужную передачу. Либо просто останавливайтесь.

При езде в дождь может возникнуть эффект аквапланирования. При наезде на воду, шина выталкивает воду из-под себя (из-под пятна контакта шины с дорогой), но так как шина находится в движении, то не всегда вся вода на дороге успевает выйти из этого самого пятна. Когда вода остается, образуется водная подушка между шиной и дорогой. Сцепление с дорогой у такой подушки нулевое, потому ваша машина не едет по дороге, а скользит по воде - плавает. И может легко уплыть с дороги в кусты. Это и есть эффект аквапланирования.

Учтите, чем выше скорость вашего автомобиля, тем больше влаги не успевает выйти из-под шин. Машина при скольжении на воде практически неуправляема. Тормозить резко - верный путь к аварии. Увеличивать скорость - тоже. Выжимать сцепление бесполезно. Если вы чувствуете, что ваша машина поплыла, то не паникуйте. Просто снимите ногу с педали газа, не делайте резких движений рулем, и очень аккуратно нажимайте на тормоз - потихоньку и нежно. Как только машина вернется на дорогу, можете снять ногу с педали тормоза, переложить ее на газ и продолжать движение с меньшей скоростью.

При проезде любого мокрого участка дороги будьте внимательны. Глубокие лужи на дороге проезжайте как можно медленнее и осторожнее. Под ними могут скрываться открытые колодцы теплотрасс и канализации. Тем более что если вы разгонитесь и въедете в лужу на полной скорости, то есть вероятность серьезного повреждения бампера или радиатора. Да еще волна воды зальет двигатель, и он заглохнет прямо посереди огромной лужи.

После проезда мокрого участка несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза. Влага, попадая на тормозные диски, сводит эффективность торможения к нулю. К тому же появляется возможность их заклинивания во время торможения. При нажатии на педаль тормоза - диски просушиваются.

Выводы: При движении во время дождя следует снижать скорость до разумной, не стоит резко тормозить и совершать резкие движения рулем.

Что нам поможет?

Стеклоочистители. Лучше всего силиконовые. Они более эластичные и более плотно прилегают к стеклу. Плюс они нейтральны к воздействию агрессивных жидкостей. Лучше всего будет залить в бачок омывателя специальную жидкость, которая удаляет жирные пятна со стекла. Можно так же установить дворники большего размера, чем стандартные. Для этого измерьте свои дворники рулеткой, придите в автозапчасти и посмотрите там дворники, длина которых больше длины ваших примерно на 2 см .

Дождевая резина. Очень полезная штука. Сейчас выбор такой резины очень велик. Исходить при ее выборе можно только из собственных финансовых возможностей. Однако не обязательно покупать импортную. Ряд отечественных производителей выпускают очень качественную дождевую резину. Дождевая резина обеспечивает хорошие сцепные свойства в сухую погоду и повышенные в мокрую.

Что надо помнить при использовании дождевой резины - сцепные свойства на мокрой трассе у нее значительно лучше других шин. Но учтите, что даже лучшие гонщики Формулы 1, на суперсовременных машинах - и те часто вылетают с мокрой трассы. Отсюда правило - даже если есть дождевая резина, водить машину надо разумно. Она лишь увеличивает уровень безопасности, а не делает вас и вашу машину неуязвимыми.

2 мая 2017, 17:10 Валерий
Правильное перестроение.

Вопрос, как правильно перестраиваться, при ближайшем рассмотрении, не так уж и прост. Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться. А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является самым опасным и аварийным.

Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как "поймать" момент и перестроиться правильно?

Рассмотрим более подробно перестроение. Этот маневр предусматривает изменение полосы движения автомобиля. Первое правило правильного перестроения – включить поворотник. Это простое действие обозначит ваши намеренье и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

Зачастую, бывает так: посмотрев в правое (левое) зеркало и набрав скорость, перестраиваемся, как нам кажется, правильно. И всё внимание уходит в "зеркало". А машины впереди начали тормозить. В лучшем случае успеваем затормозить, в худшем, рихтуем и тюнингуем впередистоящего. Частенько такие аварии происходят из-за не правильного перестроения на съездах магистралей. Ждем промежутка, чтобы перестроиться из кармана выезда (к примеру) на КАД. В этом случае первое правило правильного перестроения – смотреть сначала вперед и начинать движение только после впередиидущего. Правило очередности , в принципе, очень важно. Всегда дожидайтесь окончания перестроения впередиидущего, а то в надежде, что его «корма» вот-вот освободит Вам дорогу, нажимаете на газ, сокращая дистанцию до минимума, а чаще всего попадая в ДТП. При любом манёвре советую держать "круговой обзор" - быть в курсе и видеть всё, что вокруг вас. Это сложно на первый взгляд - но со временем получится. Главное начать тренироваться.

Сколько раз приходится наблюдать, как перестраиваются новички. Для них попасть в нужный ряд - самое сложное испытание в городской сутолоке. А за собой не замечали? Наверняка припомните, как вы притормаживаете, пытаясь найти «окно», чтобы втиснуться в соседний ряд, вызывая хор клаксонов.

Избежать подобного несложно. Этот до боли очевидный совет даже и давать как-то неудобно. Тем не менее, осмелимся: чтобы безопасно перестроиться, вместо привычного торможения необходимо набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться. Самая безопасная скорость – скорость потока. А правильно перестраиваться и маневрировать так, чтобы в результате ваших действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения.

Вообще перестроением считает выезд из занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения. Напомню что при движении по прямой в своем ряду, никуда не перестраиваясь, вы пользуетесь преимуществом перед участниками движения, которые намерены перестроиться в ваш ряд. Однако культура вождения, хотя у нас и понятие это довольно расплывчатое, гласит дать дорогу другому водителю, особенно, если он «попросил» об этом, включив поворотник. Основное правило вождение, если у вас есть возможность предотвратить ДТП, вы обязаны воспользоваться этой возможностью. При одновременном перестроении, т.е. если вы хотите перестроиться влево, а автомобиль, двигающийся слева от вас хочет перестроиться в ваш ряд, то здесь работает правило помехи справа, т.е. он (она) должен вас пропустить.

Если позволяет дорожная ситуация, перестраивайтесь настолько плавно, насколько можете. Для этого необходимо держать соответствующую дистанцию. Таким перестроением Вы не создадите опасной ситуации для едущего сзади «водителя-аса», который не соблюдал дистанцию. У него останется время для маневра или торможения.
Кроме того, плавное перестроение комфортнее для пассажиров и лучше для машины. В последнем случае меньше идет нагрузка на колеса и стойки. Особенно это важно при многочисленных перестроениях, т.к. машину меньше раскачивает.

Есть еще один опасный момент - "мертвая зона" зеркал. Лучше всегда хоть на мгновение, но повернуть голову в сторону поворота. Очень важный совет в пути к правильному перестроению - максимально просмотреть полосу впереди. Знаю как минимум двух человек, которые обрадовавшись свободной полосе, на скорости аккуратно перестроились и внезапно обнаружили стоящий грузовик на своей полосе и не успели затормозить.
Если необходимо перестроиться, а впереди на вашей полосе стоят машины, не спешите к ним приближаться вплотную, оставьте себе место для разгона, чтобы перестроение удалось. Не стоит бояться вклиниваться в плотное движение. Включаем поворотник. Не пропустила первая машина, чуть ближе подруливаем и так далее. Чаще всего пропускают (лично я пропущу, когда другой водитель заранее показывает поворотник, если нет - постараюсь не уступить). Можно и просто показать поворотник и ждать, но как показывает практика, это практически бесполезно.

Итак подведем итог и запомним самое главное:

  • При перестроение уступить дорогу тем кто уже движется в ряду, в который вы намерены перестроиться.
  • Перед перестроением включаем сигнал указания поворота.
  • Не приближаемся близко к впередиидущему.
  • Перед перестроением внимательно смотрим в зеркала и «мониторим» «мертвую зону».
  • При взаимном перестроении пропускаем помеху справа.
  • При взаимном перестроении из одного ряда, дожидаемся, пока проедет впередиидущий (Правилами это не оговаривается.. тут кто первый встал, того и тапки. Но практика показывает, что такая осторожность убережет от неприятных ситуаций).

 

И помните, ДТП разбирается по ПДД. Ваш маневр не должен создавать трудностей для других участников движения.

 

1 мая 2017, 18:08 Валерий
Ночная езда.

В дальние поездки многие привыкли выезжать ночью – машин меньше на дорогах, ехать можно быстрее. Но нужно помнить, что езда в темное время суток, значительно отличается от обычной езды. Согласно статистическим данным, больше аварий выпадают именно на темное время суток. С наступлением темноты в два-три раза увеличивается вероятность совершить неверный маневр по отношению к другому авто, можно не заметить пешехода или велосипедиста и т.д. Поэтому без острой необходимости не следует отправляться в поездку ночью. Но ситуации бываю разными и если все-таки так сложилось что поездку нельзя перенести то нужно соблюдать все меры для того чтобы повысить личную безопасность в дороге.

В темное время суток обзор для водителя очень маленький, видимость ограничена пятнами фар на асфальте, чаще всего это является основной причиной дорожно-транспортных происшествий. Потому в таких ситуациях нужно стремиться обеспечить лучшую видимость, а это можно сделать, проверив правильность работы тех частей машины, которые обеспечивают безопасное движение ночью.

В первую очередь необходимо проверить работу и чистоту стоп сигналов, фар, а также указателей поворотов. Фары следует хорошо отрегулировать для того что расширить зону видимости, которую фары освещают.

Также нужно обратить на то, в каком состоянии находятся, стекла машины, чистые они или нет. Еще нужно проверить исправность работы стеклоочистителей и зеркала бокового вида и отрегулировать зеркала заднего вида для более комфортного обзора.

Снизить риск помогут следующие правила езды в ночное время суток:
1) перед поездкой ночью нужно очень хорошо выспаться, вы сами знаете, чем заканчиваются поездки в ночное время. Рассеянное внимание ни к чему хорошему привести не может. Организм человека все- таки привык бодрствовать днем, а не ночью, поэтому даже если вы проспали целый день, ночью все равно будет снижение реакций и заторможенность. Для того чтобы с этим бороться необходимо:
* во время поездки держать окно приоткрытым, для того чтобы кислород циркулировал в машине и воздух постоянно попадал на лицо;
* слушать бодрящую музыку, которая не способствует засыпанию;
* делать остановки, во время них выпить чашечку чая и легкий перекус;
Не стоит забывать важное правило, не садится за руль в нетрезвом состоянии, как бы вам при этом не казалась, что вы трезвы и бодры.

2) Нужно правильно использовать ресурсы фар машины. Казалась бы ничего сложного, стемнело, включай фары и езжай, но не все так просто. Есть четкие правила пользования светом в определенных ситуациях, рассмотрим их ниже:
— дальний свет нужно включать только в моменты, когда других автомобилей нет на полосе движения. Как только машина попадает в зону видимости, а это 150-200 метров, нужно переключить свет на ближний. Как только она проедет и следующую машину не видно, можно снова включить дальний свет.
— если необходимо остановиться нужно, съехать с дороги на самый край обочины, если же нет такой возможности, сразу же надо включить габариты, чтобы другие тоже поняли об изменении ситуации на дороге.
— если вас ослепили встречным светом, надо включить аварийку, и начать постепенно останавливаться при этом, не меняя полосу движения.

3) Надо выбрать оптимальную скорость во время движения в темное время суток. Каждый сам для себя выбирает комфортную для себя скорость, но рекомендуемая скорость движения с ближним светом – 50км/ч, а с дальним – 90км/ч.

4) Ночью видимость хуже, поэтому расстояние до всех объектов зрительно увеличивается, а это требует повышенного внимания к дистанциям.

5) Зачастую в качестве ориентира ночью применяют разделительную полосу или край обочины. Для того чтобы облегчить движения по ночной дороге, можно ехать за впереди идущим автомобилем на безопасном расстоянии.

6) Не нужно проделывать сложные маневры на дороге ночью, так как возрастает риск попасть в аварию.

Нужно запомнить все эти правила и придерживаться их в процессе движения. Следует уважать других водителей, не слепить друг друга дальним светом, аккуратно выполнять маневры, при этом используя все необходимые сигналы, не выезжать без острой необходимости на встречную полосу.
Тем не менее, при возможности отказаться от ночной поездки, лучше перенести ее на утро.
Удачного пути! 

1 мая 2017, 17:39 Валерий
Всё в Ваших силах!

Здравствуйте, дорогие друзья. Этот пост скорее предназначен для будущих водителей, которые хотят получить заветную пластиковую карточку, а так же для реальных автолюбителей и профессионалов, близкие люди которых хотят к нам присоединиться.
Существует устойчивое заблуждение, по крайней мере в Москве, что по честному сдать квалификационный экзамен в ГАИ и получить водительское удостоверение не возможно. Новые ученики, пришедшие ко мне доучиваться после автошколы, или параллельно учась в автошколе, честно говорят, что "Вы первый человек в моем окружении, который говорит, что сдать без взятки реально". Причина проста: система глубоко коррумпирована и стремится подмять вас под себя. И многие поддаются. По моим наблюдениям только 7-10 % начинающих водителей сдают экзамен по честному.
Но это не говорит, что победить систему нельзя, и это подтверждают мои ученики. Что нужно сделать? Во-первых, на многочисленных форумах обходите темы с негативным содержанием по теме, потому что пишут там либо неудачники, которые с нулевыми навыками пришли сдавать экзамен и провалились, либо откровенные провокаторы, принуждающие вас принести 20-30 тыс .кому надо и не мучатся. Во-вторых, категорически отказывайтесь давать взятки по предложению инструктора в автошколе, а требуйте качественного обучения, "иначе напишу заявление директору а\школы и в департамент образования!" В-третьих, после окончания обучения попросите независимого автоинструктора проэкзаменовать вас на площадке и маршруте, рассказать ваши ошибки и исправить их. Никто не мешает вам параллельно учиться и в автошколе, и у частного инструктора. Это дороже, но намного действенней, вам не будут ездить по ушам, что вы "идиот кривоногий", будете знать реальную ситуацию с вашими способностями к обучению и уровнем подготовки. Мы с учениками в финале обучения "играем в экзамен"- ездим по маршруту, а я играю роль инспектора. По опыту, если за 2 часа ученик набрал не более 10 штрафных, вероятность сдать экзамен высокая. На площадке ученик должен 2 раза проехать все упражнения вез ошибок.
Теперь непосредственно к экзамену. По возможности утром перед экзаменом поездите в инструктором, вы быстрее проснетесь и раскатаетесь. Пройдитесь по экзаменационной площадке, посмотрите ориентиры (их может быть плохо видно, например, под снегом).Садясь в авто к инспектору не спешите, подготовьте рабочее место, пристегнитесь даже на площадке, опустите зеркала вниз, чтобы видеть район задних колес. Если во время движения, по-вашему мнению, инспектор вам мешает, вмешивается в управление, громко скажите об этом, ведь ваш экзамен пишет видеорегистратор. ВСЕГДА перед началом движения посмотрите на приборную панель, чтобы не горела ни одна красная лампа (это может быть не опущенный ручник). Если инспектор говорит, что вы пересекли линию или сбили конус, экзамен закончен, но вы в этом не уверены, не поленитесь, выйдите из машины и посмотрите, по возможности сфотографируйте, это будут вашими доказательствами позже. Выходя из машины, не забудьте потянуть за ручник! Трогаясь на эстакаде, вы можете трогаться как с ручником, так и используя ножной тормоз, с ним реально проще. Двигаясь в городе, не спешите, постоянно работайте указателем поворота, помните, что не включенный указатель это 3 штрафных, а включенный в ненужном месте всего 1, в конце экзамена в момент остановки тоже обязательно должен работать поворотник, иначе получите 3 штрафных, они могут оказаться решающими. Чаще всего "срезаются" на пешеходах, пересечении сплошных линий и непропуске других машин в начале движения и при перестроении.
Если вы не согласны с результатом экзамена и уверены, что инспектор был не прав, СРАЗУ идите в МРЭО и пишите заявление на имя начальника с требованием посмотреть видеозапись экзамена. Можете пригрозить написать заявление в прокуратуру и ГУ МВД.
Помните, что все в ваших руках и удачи!

1 мая 2017, 13:23 Сергей
Регистрация