Буксировка автомобиля.

Из многих тысяч деталей автомобиля хоть одна может подвести. Не беда, если навыка и возможностей не достаточно. Вы без труда устраните неисправность. А вдруг она такая серьезная, что ничего не придумаешь? В этом случае есть один шанс — доехать на буксире. Вот почему, отправляясь в путь, не забудьте захватить буксирный трос — надежду, иногда единственную и верную. Лучше, если он будет нейлоновый, так как такой трос занимает мало места, удобен в обращении и прочен и, самое главное, эластичен.

Правилами дорожного движения оговорена его длина — от 4 до 6 м. Через равные промежутки на нем должны быть закреплены три-пять флажков, хорошо видимых днем и в ночное время. Вам повезет, если буксировщик — опытный автолюбитель или профессионал. В этом случае можно больше думать о себе. Хуже, когда оба новички. Тогда не исключен вариант совместных переживаний, но будем надеяться, что это крайний случай.

Прежде чем начать коллективное движение, надо договориться о скорости и предупредительных сигналах. Указателями поворотов ведущий обычно оповещает ведомого о предстоящих маневрах, а ведомый, в свою очередь, дублирует сигнал, говоря: «Ваш сигнал понял». Звуковым сигналом или светом фар тот или другой предупреждает о вынужденной остановке, а несколько частых загораний стоп-сигналов ведущего означает, что возможно торможение. В обязательном порядке ведущий, начиная движение, включает ближний свет, а ведомый — огни аварийной сигнализации. Это необходимо для предупреждения пешеходов и транспорта.

Искусство движения в сцепке состоит в том, что буксирный трос всегда должен находиться в натянутом состоянии. Тогда движение будет плавным, без рывков. Трогаясь с места, «тягач» сначала должен осторожно выбрать (натянуть) трос и, лишь почувствовав, что буксируемый автомобиль двинулся, прибавить «газ». Разгоняться и переходить на другую передачу следует плавно и в то же время без затяжки, чтобы не снизить скорость.

Особенно важно быть начеку при объездах, поворотах, подъемах и спусках, а если на ведущего ложится ответственность при объездах и поворотах и он ни на секунду не должен забывать о «хвосте», то ведомый в такой же мере в ответе при подъемах и спусках. Ни резких торможений, ни переключений передач не должно быть. Подъем и спуск выполняются, как говорится, «на одном дыхании». При движении у ведомого обзор неважный, поэтому он должен двигаться, несколько сместясь к центру дороги, но, конечно, в разумных пределах.

При буксировке иномарок учтите следующие особенности. Автомобили с автоматической коробкой передач следует буксировать, когда рычаг выбора режима находится в положении N. Скорость буксировки — не более 50 км/ч, а дальность буксировки — не более 50 км. Полноприводные автомобили, например, Audi-Quattro Volkswagen-Syncro, следует буксировать с поднятым передним или задним мостом при той же скорости и дальности. При поднятом переднем мосте на время буксиров и не разрешается включать блокировку дифференциала в тех моделях, где она имеется.

26 октября 2016, 22:19 Екатерина
Выезд в город – полезные советы.

Ситуаций на городских дорогах возникает огромное количество. Все они разные, но если вы ведете свое авто точно по правилам дорожного движения, то с вашей стороны никаких оплошностей быть не должно. Но есть ситуации, которые в основном зависят от самого водителя, от его реакции. Поэтому несколько советов.

Совет №1 – когда и на каком расстоянии надо начинать торможение

Чтобы точно определить расстояние от впередиидущей машины, которая начинает торможение, до вашей, необходимо рассмотреть три временных отрезка.

  1. На реакцию водителя выделяется не более одной секунды. За это время он успевает нажать на педаль тормоза. Если вы движетесь со скоростью 70 км/ч, то за это время ваш автомобиль проедет 15-20 м.
  2. За доли секунды начинает срабатывать сама тормозная система. И за это время машина проедет пару метров.
  3. Время на само торможение, так называемый "тормозной путь" . При разной скорости он составляет от 20 до 60 м. Данный показатель у разных машин разный. Добавим сюда техническое состояние шин, самой тормозной системы, ее конструкции, а также качество дорожного покрыти

Как видите, чтобы затормозить, придется проехать достаточное большое расстояние. Поэтому совет – постарайтесь наблюдать не только за впередиидущей машиной, но и за теми, которые двигаются впереди нее. Это даст вам несколько секунд, а, значит, сократится тормозной путь.

Совет №2 – если вас выталкивают из полосы движения

Ситуация, когда водитель соседней машины начинает вас вытеснять с полосы, по которой вы движетесь, встречается нередко. Хамы на дорогах встречаются всегда. Но не стоит нервничать, потому что могут быть и совершенно другие причины. К примеру, водителю стало плохо, сломалась ходовая часть, он спешит, потому что жена рожает, и так далее. Поэтому не стоит отвечать тем же, просто сбросьте скорость и пропустите спешащего.

Совет №3 – встречная машина ослепляет фарами

  1. Постарайтесь не смотреть на фары.
  2. Прижимайтесь к правой стороне полосы движения, чтобы хорошо была видна дорожная разметка. По ней вам и придется ориентироваться.
  3. Зажмурьте левый глаз. Общее ослепление глаз происходит в два раза быстрее.
  4. Сбросьте скорость.

Совет №4 – скорость при повороте

Новичок часто ошибается, входя в поворот. Многим кажется, что с таким маневром можно справиться без проблем. Но многое будет зависеть от того, какой крутизны поворот перед вами. Отсюда и выбираемая скорость, и передача. Закон для этой ситуации един, и он гласит: чем круче поворот, тем ниже передача, а, соответственно, и скорость.

Сам поворот можно разделить на три участка.

  1. Вход в поворот. Если вы движетесь со скоростью 50 км/ч, то сбрасывайте ее до 40 км/ч и переключайтесь на третью передачу.
  2. В этом режиме вы и проходите основную часть поворота.
  3. Выход – наращивается скорость с переключением на четвертую передачу.

Совет №5 – планирование выезда

На первых порах своего вождения новичок должен правильно оценивать ситуацию на дороге. Сделать это непросто, поэтому совет – постарайтесь планировать свой выезд. К примеру, не стоит выезжать в час пик, на трассы, загруженные транспортом, постарайтесь уходить от тех мест, где расположены большие транспортные развязки.

Самый простой способ – это определить оптимальный маршрут движения, к примеру, от дома до работы. И несколько дней ездить по нему, привыкая к автомобилю, рулю, пешеходам, знакам и прочим необходимым атрибутам и вещам.

Совет №6 – будьте джентльменом

Если вы не нарушаете правил, то для беспокойства нет причин. На вас могут кричать, мигать фарами, сигнализировать, чтобы вы сделали то, что не соответствует правилам дорожного движения. Не поддавайтесь на провокации, ваша задача благополучно доехать до места назначения. В данной ситуации важно не нервничать. Если появляется возможность, всегда уступайте место, полосу, дайте возможность тому, кто спешит или нервничает, получить свое.

Совет №7 – научитесь правильно парковаться

Специализированная парковка в городе сегодня, к сожалению, встречается редко, поэтому вам придется оставлять свою машину около тротуара. А значит, правильно парковаться – это простая необходимость. Новичку это сделать с первого раза будет непросто. Поэтому советуем создать для себя определенный ориентир. Как это сделать?

Около дома в свободном от машин месте постарайтесь подъехать к бордюру тротуара как можно ближе. При этом постоянно наблюдайте за боковым зеркалом, чтобы не задеть бок автомобиля. Если вам кажется, что вы подъехали достаточно близко, то выйдите из салона и обойдите авто. Если расположение автомобиля вас утраивает, то сядьте за руль и поставьте для себя ориентир. К примеру, это может быть край капота, который будет чисто визуально пересекаться в одной точке с видимой частью бордюра. Запомните эту точку. Когда захотите припарковаться в городе, ориентируйтесь именно на нее.

Совет №8 – нужен ли навигатор

Навигатор – вещь неплохая. Но новичку она не помощник. На дороге важно сосредоточиться, а здесь приходится все время отвлекаться, одним глазом смотря на дисплей, а вторым на дорогу. Так что пока не стоит покупать этот гаджет.

Совет №9 – не бойтесь сотрудников ГИБДД

Если вы не нарушаете правил, то ничего бояться не надо. Обычно сотрудникам ГИБДД до водителя, который не нарушает их, дела нет. Постарайтесь настроить себя на то, что это обычные люди. Хотя опытные водители все равно сбрасывают скорость на постах. Так что примите их действия за правило.

Другие советы

Вешать или нет на стекло знак «Начинающий водитель» (восклицательный знак черного цвета на желтом фоне)? Честно говоря, он от обязанностей и штрафов вас не убережет. Да и каких-то привилегий он не дает. Так что решайте сами. Многие почему-то думают, что ездить с таким знаком посередине трассы со скоростью 40-50 км/ч позволительно. Ничего подобного. Лучше ездить без знака, но по правой полосе, немного снизив скорость.

Если вы повернули вдруг не туда, то не стоит из этого делать большую проблему. Как было уже сказано выше, не надо нервничать. Ошибочный поворот ведет не в преисподнюю, так что найдите место для разворота и продолжайте движение к месту назначения.

Правильно трактуйте правило правой руки. Если вы хотите перестроиться с левой полосы в правую, а сосед справа хочет занять ваше место, то вы его просто обязаны пропустить.

26 октября 2016, 22:06 Татьяна
Вождение в городе для новичков: что надо знать в первую очередь.

Окончить автошколу и получить водительские права – это еще не значит стать водителем, который может из любой ситуации на дороге выйти достойно. Наши городские отечественные дороги – это невероятное сплетение стресса, неожиданностей и большого хамства. Новички часто попадают в ситуации, с которыми самостоятельно справиться не могут. Поэтому в этой статье будет рассказано, как выглядит вождение в городе для новичков, и даны полезные советы, как подготовиться к выезду на большую дорогу и как себя правильно вести за рулем.

Подготовка к выезду

В первую очередь необходимо настроить зеркала. Боковые зеркала регулируются таким образом, чтобы линия горизонта проходила чуть ниже середины самого зеркала. При этом водитель обязательно должен видеть боковую часть своего автомобиля. Это необходимо для того, чтобы привязать свое авто к движению других машин. Таким образом в зеркале четко будет отражаться относительное движение. Но учтите, что боковина вашей машины должна занимать в плоскости отражения не больше 2 см, потому что основная зеркальная плоскость должна отражать все же дорогу и движущийся транспорт.

Зеркало в салоне регулируется относительно заднего стекла. Их центры должны совпадать. Чтобы проверить, все ли сделано правильно, придется кого-нибудь попросить, чтобы человек обошел машину на расстоянии 2 м. Если, исчезая из одного зеркала, он тут же появляется в другом, то настройка была проведена правильно.

Второе – надо отрегулировать водительское кресло под фигуру и габариты самого водителя. Здесь важно найти такой вариант, который бы не мешал рулю, и было бы удобно нажимать на педали.

26 октября 2016, 22:01 Татьяна
Секреты использования шипованной резины.

Если соблюдать элементарные правила использования шипованной резины, она может прослужить автовладельцу как минимум 40 тысяч километров. На легковом автомобиле нужно ставить шипованные шины на все колеса, чтобы не беспокоиться о собственной безопасности, поскольку колеса должны управляться одинаково.

Иногда водители устанавливают шипованную резину только на колеса ведущего привода, а два других оставляют с летней резиной, что может привести к аварийным ситуациям.

Кроме того, новые шины должны пройти обкатку в 400–500 километров при соблюдении скоростного режима не больше 70 км/ч. Тогда шины полностью встанут на места. Не стоит делать резкие старты, торможения, выполнять рискованные обгоны во время обкатки новой резины. Не забывайте следить за давлением в шинах. Езда на спущенной или даже подспущенной резине повлечет за собой быстрый износ шипов, они начнут выпадать. Объезжайте ямы на дорогах, торможение и наезд на край выбоины какого-то предмета также станет причиной выпадения металлических шипов. Соблюдение скорости, спокойная езда по правилам дорожного движения сохранят вашу резину на больший срок.

Во время установки шипованных колес запомните их направление вращения, то есть колеса можно менять местами только с одной стороны автомобиля. После того, как сняли зимнюю резину и положили в гараж, сделайте отметку маркером, в каком направлении колесо вращалось.

По возможности не используйте резкое торможение, если дорога скользкая, потому что тормозной путь будет более короткий, чем у едущей сзади машины на простых зимних шинах или, еще хуже, на летней резине. Всегда поглядывайте в боковые зеркала и зеркало заднего вида, чтобы видеть машины, которые едут позади вас. Тормозите спокойно и постепенно, резко не останавливаясь перед чужим автомобилем.

С наступлением весны либо к концу зимы, если дороги уже сухие и плохой погоды не предвидится, быстрее снимайте шипованные шины. Каждый день использования покрышек с металлическими шипами по сухому асфальту наносит вред дорожному покрытию, в итоге это отразится и на сроке службы вашей резины.

Преимущества использования шипованной резины в зимнее время

Зима заставляет каждого водителя задуматься о выборе покрышек для своего автомобиля. Правильный выбор типа зимней резины обеспечит вам максимально безопасное вождение на дорогах. В странах с суровыми климатическими условиями этот вопрос становится наиболее актуальным. Можно выбрать нешипованную резину с липучками либо шипованную, покрышку с шипами из металла. Для климатических условий нашей страны и ряда стран СНГ во время холодных зим, конечно, большую безопасность в управлении машиной обеспечит шипованная резина. Зимняя резина с липучками преимущественно используется в странах Европы, где службы занимаются постоянной чисткой дорог от снега, к тому же само количество осадков и температурный уровень зимой совсем не те. На автодорогах этих стран редко бывает гололед, в противном случае асфальт посыпают песком или химикатами. Стало быть, там нет смысла ставить шипованную резину и повреждать асфальтовое покрытие: за это может быть предусмотрен нешуточный штраф. В нашем случае ситуация полностью противоположная.

Стереотип об особой безопасности полноприводных авто

Какой бы привод ни был у машины, полный, задний или передний, безопасность вождения будет во многом зависеть от покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием. Многие владельцы транспортных средств выработали стереотип, что автомобиль с полным приводом полностью обеспечивает безопасность на дороге и не нужно менять летнюю резину на зимнюю. Однако стоит сказать, что еще не разработана ни одна технология, которая бы позволила обойтись без зимних шин, только качественная шипованная резина обеспечит хорошее сцепление с дорогой во время морозов. Другие думают о бескрайних возможностях всесезонных покрышек. Тем не менее, настоящую шипованную резину заменить невозможно. После приобретения внедорожников, паркетников часть водителей полностью полагается на новейшие системы безопасности в свежих автомашинах, не думая о возможных проблемах при езде на стандартных колесах, подвергая опасности себя и рядом сидящих пассажиров.

Никогда не стоит забывать, какие суровые зимы в стране. Всесезонная резина, и уже тем более летняя, уступает зимней по многим параметрам. Помимо наличия специальных металлических шипов, сам состав зимней резины отличается от всесезонной. Зимнюю резину производят с применением больших натуральных ингредиентов. В состав входят каучук, диоксид кремния, отвечающие за более сильное сцепление с дорогой. Другое заблуждение – будто зимнюю резину нужно устанавливать только на ведущие колеса. Это неправильно, так как создается дисбаланс и колеса управляются по-разному. Кроме того, за это предусмотрен штраф. Но самое главное – можно не справиться с управлением и попасть в ДТП.

Шипованная резина для наших зим – залог вашего здоровья и спокойствия!

26 октября 2016, 21:57 Татьяна
Как правильно мыть автомобиль зимой?

Химические вещества, обильно применяемые на зимних дорогах, значительно вредят всем деталям автомобиля, поэтому, бытует мнение, что солидный слой грязи неплохо защищает кузов автомобиля. Однако такое суждение ошибочно. Зимняя снежная каша вперемешку с солью, льдом и реагентами вредны для лакокрасочного покрытия кузова еще больше, чем птичий помёт или липовая пыльца летом. Химически активная зимняя грязь проникает практически во все отверстия и щели автомобиля, а потому, регулярные поездки на мойку необходимы.

Периодичность мойки автомобиля всегда индивидуальна – для тех, кто ездит немного, достаточно помыть машину раз-два в месяц. Если за рулем приходится проводить большую часть дня, то пара визитов в неделю на мойку могут оказаться вполне оправданными. Стоит помнить, что и редкая, и частая мойки не полезны для машины. А в случае, когда помывка происходит неправильно, она вообще оказывает губительное воздействие на покрытие кузова автомобиля.

Ошибаются те, кто считает, что помывка автомобиля зимой ничем не отличается от помывки в теплое время года. Если этот процесс осуществляется не в условиях субтропического климата, то зимняя мойка машины – весьма ответственная процедура для каждого автовладельца.

Главным советом будет на мыть автомобиль зимой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессиональных автомоек. Ведь, если летом от помывки машины, например, на даче можно получить удовольствие, то аналогичная процедура на открытом воздухе зимой – вредна для здоровья. Такая мойка приведет не только к обилию царапин на кузове, но и подорвёт здоровье. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, при соблюдении всех требований к помывочному процессу, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке оказывается гораздо качественнее, чем самостоятельное мытьё машины на морозе.

Особенности самостоятельной мойки машины зимой

Тем не менее, случается так, что по какой-либо причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда угодно, на морозе мгновенно замерзает, что часто приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Лучше дождаться потепления.

Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, который, растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень неприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, вскоре прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без аппарата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.

Окатите автомобиль двумя – тремя ведрами воды, чтобы дать грязи размокнуть. Воду нужно использовать сильно тёплую, чтобы она успевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой – от неё на холоде потрескается лак. Оптимальный вариант — при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Хорошо, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.

Отмывать автомобиль по частям — сначала дверь, крыло, затем пороги не стоит. Мыть автомобиль нужно сразу весь и сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно не так сильно загрязнена, а значит, вода ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, дополнительно смывая грязь внизу.

Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорически запрещается, поскольку они обладают щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось специального шампуня для мытья автомобиля, наименее безопасным и эффективным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и практически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.

Помните, что нужно уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину нужно везде – в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство. Зачастую, грязь становится причиной повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие — плохого пуска двигателя.

Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес или номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из другой ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для владельцев классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет использование прислоненного к замку прикуривателя.

Одним из важнейших моментов зимней мойки машины — обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.

Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят нужную эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики после мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. После окончания мойки очень целесообразно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.

Услуги профессиональной мойки

Что касается выбора профессиональной автомойки, то выбирать нужно только такую мойку, где процесс помывки производится при помощи распылителя высокого давления. С его помощью эффективно смываются твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать поверхность кузова. Наиболее бережно относятся к покрытию автоматические мойки. Правда, только в том случае, когда хозяева мойки вовремя меняют дорогостоящие валики для мойки, а не дожидаются их полного износа.

Основной минус автоматических моек в том, что машины после них не вытирают. А к машине с мокрым кузовом грязь прилипает значительно быстрее. Мыть автомобиль лучше непосредственно перед поездкой на нём. Оставшаяся в кузовных полостях вода, быстро испарится во время движения, благодаря естественной вентиляции. Качественная мойка предполагает, что воды после неё не будет нигде. Проверьте кромки дверей, пространство под дверцей бензобака, бамперы – везде должно быть сухо. Обнаружив разводы или капли воды, обязательно просите устранить недостатки. Осуществлять мытьё подкапотного пространства автомобиля в зимний период стоит только в самых исключительных случаях, обязательно выбрав для этого дни оттепели.

Для профессиональных автомоек существуют норматив, в соответствии с которым, при ручной мойке автомобиль должен быть помыт и высушен снаружи всего за десять минут. Однако гнаться за скоростью не стоит, ведь главное – качество, а не время.

26 октября 2016, 21:56 Татьяна
Как правильно очищать автомобиль от снега?

Все автомобилисты прекрасно знают, что такое зима, особенно в России, ведь в нашей стране зима особенная: для кого-то долгожданная, а для кого-то и затяжная, долгая, испытывающая на прочность не только людей, но и их «верных товарищей — стальных коней».

А потому, согласно поговорке «Готовь сани с вечера», опытные автолюбители подходят к подготовке основательно, вооружаясь не только необходимыми знаниями, но и специально предназначенными для этих целей техническими средствами, ведь зима не спрашивает и приходит по расписанию, хотя иногда и с немного сдвинутым в ту или иную сторону графиком.

Несмотря на то, что большинство детей испытывают нескрываемое чувство радости от появления белоснежного покрывала за окном, что в принципе вполне объяснимо: игра в снежки, лепка снеговиков и снежных баб, катание с горки, на санках, лыжах и бананах на лыжных базах, а также постройка настоящего снежного городка — этот список можно продолжать и продолжать, их родители, а в особенности папы-автолюбители, видят мир совсем в ином свете, так как у них добавляется дополнительная обязанность — практически ежедневная очистка своего личного транспорта от снега.

Зачем очищать авто от снега?

Зачем очищать автомобиль от снега и стоит ли это делать — именно такие вопросы мучают многих людей и, хотя сколько людей — столько и мнений, все же ответ очевиден — конечно, стоит! Мало того, что портится внешний эстетический вид, если этого не делать, так еще и создает аварийную ситуацию на дорогах, так как именно в самый неподходящий момент, вовремя не счищенный свет может угодить на лобовое стекло, полностью или частично ограничив видимость, либо осыпать сзади идущий автомобиль, что также ни к чему хорошему не приведет, а потому этот наплевательский поступок может стоить нескольких жизней ни в чем неповинных граждан, так что это все очень и очень серьезно! Но не забывайте, что счищать снег нужно очень аккуратно, дабы не повредить свое любимое авто и «не рвать на себе впоследствии волосы».

Конечно, этот факт ни у кого не вызывает сомнений. Вот только некоторые делают такие глупые вещи, что просто диву даешься, например, поливают автомобиль горячей водой, что, несомненно, приводит к появлению трещин как на пластике, лакированной поверхности и краске, так и на лобовом стекле, поэтому все же желательно подходить к этому вопросу со всей ответственностью и использовать только проверенную информацию.

Порядок снегоуборочных работ

Первым делом необходимо завести автомобиль, но до тех пор, пока не будет счищен весь снег с лобового стекла, климатической системы и воздухозаборников, включать обогрев не рекомендуется, так как велика вероятность попадания в них снега, в результате чего отапливать салон станет довольно затруднительно.

Для того, чтобы не терять попусту свое драгоценное время, в момент оттаивания льда на лобовом стекле, стоит также позаботиться и об очистке крыши своего автомобиля. Чистка наибольшей площади лакокрасочного покрытия авто производится как в стороны, так и по направлению к багажнику. И в этом вам поможет специальная щетка-сметка на телескопической ручке, причем одновременно с этим важным процессом необходимо также тщательно удалять снег и из дверных проемов, иначе как только он подтает, нарушится процесс открывания дверей.

После того, как вы очистите от снега крышу, можно будет со спокойной совестью переходить к капоту и крышке багажника, ведь не убранный снег будет слетать с капота на лобовое стекло. Не меньше нуждаются в тщательной очистке от снега и боковые стекла: заднее и лобовое, ведь обзор у водителя никогда не должен быть затруднен, чтобы избежать опасных ДТП, ведь зимой ситуация на дорогах еще более рискованна и, к сожалению, печальна, причем в большинстве случаев в этом виноваты как раз несознательные водители, которые из-за своей лени подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

О забивании снегом крышки багажника

Счастливые обладатели универсалов или джипов прекрасно знают, что перед включением обогрева заднего стекла необходимо для начала очистить его от снега, иначе талая вода, проникнув в уплотнители, может повредить их после замерзания.

Как правильно выбрать щетку

Желательно, чтобы столь важный предмет был не особо жестким, ведь в таком случае при сильном морозе он рискует превратиться в подобие проволоки, в результате чего вы рискуете лишиться идеального лакокрасочного покрытия. Именно поэтому щетку не нужно использовать для очистки от снега фар и номера автомобиля, а воспользоваться для этой цели ветошью, тогда и краска не сотрется, и фары не помутнеют!

Возможно, вас удивит тот факт, что некоторые автолюбители до сих пор используют для очистки авто обычную щетку, что практически на 100% гарантирует им появление царапин на лакокрасочном покрытии. Тем не менее, этот факт имеет место быть.

Но вы-то не просто так читаете эту статью, а впитываете полезные и проверенные знания, а потому для того, чтобы избежать участи вышеперечисленных товарищей, выбирайте специальную щетку с рассеченными кончиками, что позволяет при сметании снега оставлять минимум рисок, но даже в этом случае строго контролируйте силу нажатия, а кроме того — как можно меньше елозьте по лакокрасочному покрытию, ведь лишние царапины вам ни к чему, а зачастую после того как вы сметете снег со стекол, остальное все рассеется во время езды, но только в том случае, если сугробы на улице не особо большие.

Чистить кузов щеткой необходимо в одном направлении, дабы избежать эффекта «паутинки» — множества беспорядочно нанесенных рисок.

В заключение подытожим вышесказанное, что плавно переходит в главные правила правильной очистки автомобиля от снега:

  • Чистить снег лучше всего в одном направлении.
  • При чистке нужно стараться обойтись минимальной силой нажатия.
  • Для чистки по возможности пользоваться специальной щеткой, наиболее удобной лично для вас, например такой может стать щетка со скребком, имеющая достаточно мягкую щетину или телескопическая щетка с плавающей головкой, удлиненная ручка которой позволяет даже добраться до труднодоступных участков крупногабаритных авто.
  • Уделить особое внимание очистке фар.
  • Используйте также и спецсредства: стеклоомыватели-незамерзайки, варежки, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, скрепки с электроподогревом, баллончики для размораживания замков ото льда и многое, многое другое, благо сегодня этого богатства на рынке предостаточно.
26 октября 2016, 21:53 Татьяна
Особенности управления автомобилем в тумане.

Неблагоприятные атмосферные условия значительным образом влияют на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только о холодном периоде года, когда на дорогах возникает гололедица или идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. 

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. 

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

26 октября 2016, 21:23 Татьяна
Правильно выбираем автомобильную мойку.

Способов помыть автомобиль существует несколько. Машину можно помыть своими силами при помощи ведерка и щётки или приобрести моющий аппарат, однако большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами специализированных автомоек.

Нужно отметить, что этот вид услуг является наиболее востребованным в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Несмотря на обилие автомоек, качественно вымыть автомобиль смогут далеко не на каждой из них. Поэтому, правильный выбор автомобильной мойки довольно важен для каждого автомобилиста. Ведь от качественного мытья машины и профессионализма сотрудников автомойки напрямую зависит не только внешний вид автомобиля, но и долговечность лакокрасочного покрытия кузова авто. Немаловажен и уровень предоставляемого сервиса – гораздо комфортнее провести необходимое для помывки автомобиля в специально оборудованном помещении, а не томиться в ожидании перед воротами автомойки, особенно, когда на улице ненастно или холодно.

Какие сегодня существуют виды автомоек?

Автомойки принято разделять на три категории: ручного, бесконтактного и автоматического типа. Ещё лет десять назад основную часть автомобильных моек составляли мойки ручного типа. Вдалеке от мегаполисов немало таких моек можно встретить и сегодня. Ручные автомойки отличаются традиционной чисткой автомобиля губкой с применением пенного раствора. Такой способ помывки автомобиля знаком практически каждому автолюбителю со стажем. К преимуществам ручного типа моек можно отнести весьма невысокие расценки на предоставляемые услуги, а также возможность более детальной и тщательной очистки укромных мест автомобиля, которые, как правило, не очень эффективно очищаются при использовании бесконтактной или автоматической моек. К типичному примеру можно отнести места вокруг дверных ручек машины.

Однако недостатков у автомоек ручного типа тоже немало. В первую очередь, для качественной помывки автомобиля на подобной мойке потребуется значительно больше времени, чем для помывки аналогичной машины на мойках других типов.

Во-вторых, ручным способом мытья не всегда получается достичь нужного результата. Поэтому очень часто при сильном загрязнении автомобиля, чистка его кузова, вместо обычных тридцати минут, требующихся для бесконтактных моек на мойке ручного типа, может потребовать час и более времени. Кроме того, процесс ручной мойки предполагает втирание моющей жидкости в поверхность кузова автомобиля, что даже при частой смене воды и полоскании губки, гарантирует вредное воздействие на лакокрасочное покрытие мельчайшими частицами песка и грязи.

В случае если владелец автомобиля регулярно пользуется услугами ручной мойки, уже через несколько месяцев кузов автомобиля будет усеян микроцарапинами и потеряет свой блеск. Подобные повреждения не всегда получится удалить даже с помощью полировки кузова. Но не стоит считать, что ручная мойка категорически противопоказана. Дело в том, что профессиональный подход при ручной или контактной мойке предполагает обязательное предварительное тщательное обмывание грязного автомобиля водой. В этом случае под поверхность губки попадёт минимальное количество песка. Но надеяться на то, что работник ручной мойки будет скрупулёзно относиться к своей задаче, не стоит. Если «не стоять над душой», то быть уверенным в безопасности ручной мойки для кузова не получится. Правда, специалисты вообще не рекомендуют доводить автомобиль до состояния, когда очистить его можно, только изрядно натерев мочалкой.

Бесконтактные автомойки. Выбор, близкий к оптимальному

Большое распространение в последние годы получили бесконтактные мойки. На мойках такого типа механического нанесения различных моющих средств на поверхность автомобиля не происходит. Работник автомойки сначала окатывает автомобиль при помощи специального агрегата высокого давления, сбивая мощнейшей струёй распылённой воды крупную и мелкую грязь. После чего на мокрый кузов при помощи пеногенератора наносится специальный автошампунь. Для смыва моющего средства также используется струя распылённой воды, подающаяся под высоким давлением. Этот способ наиболее щадящий, а потому безопасность для поверхности кузова является главным достоинством бесконтактных моек. Кроме того, бесконтактная мойка занимает относительно немного времени. Правда, хотя негативное влияние на лакокрасочное покрытие при бесконтактной мойке минимально, при сильном загрязнении такой тип мойки бывает неэффективным. Кроме того, автомобиль, помытый на бесконтактной мойке, требует тщательного протирания насухо, в противном случае покрытие останется матовым с разводами от воды.

Автоматические мойки. Человеческий фактор исключён 

Наконец, третий тип моек представляет собой автоматические мойки. Этот тип моек делится на портальные и туннельные мойки. В первом случае машина неподвижно стоит, а моющее оборудование перемещается вдоль кузова, второй тип автоматических моек предполагает перемещение автомобиля на конвейерной ленте вдоль оборудования.

Автоматические мойки обеспечивают весь процесс мытья машины на автоматизированной линии. Пенный состав наносится из особых форсунок, после чего вращающиеся щётки с потоками воды смывают нанесенный пенный состав. Окончание процедуры мытья заканчивается сушкой сильными потоками воздуха.

Этот тип моек обеспечивает наиболее быструю помывку машины, при этом подразумевая только внешнюю очистку автомобиля. Практически на каждой автоматической мойке дополнительно можно заказать чистку салона. Некоторые автоматические мойки предусматривают возможность помывки днища машины, что является очень полезной процедурой, в особенности после эксплуатации зимой, когда дороги обильно поливаются реагентами.

Как сделать правильный выбор или на что обратить внимание?

Выбирая автомойку, не стоит руководствоваться в первую очередь фактором расположения, т.е. близостью к дому, гаражу или работе. Также бессмысленным ориентиром будет уровень цен. Хотя этот фактор и является немаловажным, тем не менее, высокая цена услуги далеко не всегда является залогом достойного качества. При выборе автомойки нужно начать с оценки прилегающего к ней подъездного пути. Ведь как бы качественно вам ни помыли машину, если выезд из мойки пролегает через большую лужу, все труды будут напрасны. Стоит заранее удостовериться, что за территорией, прилегающей к мойке, следят.

Необходимо обратить внимание на обстановку и оборудование автомойки. Серьезные компании предоставляют своим посетителям возможность ожидания окончания мытья в специально обустроенном помещении. Показательным моментом является техническая оснащенность мойки, включая то, какие в распоряжении работников мойки имеются пылесосы, используются щётки для мытья и ёмкости для шампуней. Если есть подозрения, что ваш автомобиль моют средством для посуды, не стесняйтесь спросить работника или администратора мойки показать, какие средства они используют. В случае если при чистке салона машины работник обходится всего одной насадкой пылесоса, очевидно, он делает поверхностную чистку, практически не пытаясь очистить труднодоступные места салона.

Солидная фирма не станет навязывать дополнительные услуги, например, по обезжириванию поверхности кузова или обработке полиролью пластиковых элементов салона. При этом серьёзная и ответственная компания должна предложить обширный перечень услуг, поскольку обладая современным оборудованием, можно удовлетворить любое пожелание клиента. Так, например, работники уважающей себя фирмы, предлагающей услуги автомойки, в зимний период бесплатно продуют сжатым воздухом замки дверей и обработают их антиобледенителем.

26 октября 2016, 21:21 Татьяна
Принципиальные особенности зимних шин.

Разница между зимними и летними шинами действительно принципиальна. Стоит заметить, что шины разных сезонов изобрели вовсе не для того, чтобы с владельцев автомобилей регулярно получать деньги, и не из прихоти производителей, пытающихся выделиться каким-то оригинальным товаром.

Зимние и летние шины даже по своей структуре имеют существенные различия, они призваны обеспечить максимально безопасное передвижение в самых разных, даже очень сложных погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. И прежде чем начать выбирать шины среди огромного каталога предложенных товаров разных компаний и производителей, стоит хотя бы для себя понять принципиальные особенности зимних шин.

Применение

Для выбора действительно оптимальной модификации шины многие предпочитают пользоваться толковыми информационными ресурсами, которые не просто стараются всучить покупателю товар подороже, а поясняют, какие есть существенные различия, чем хороши те или иные типы, какие шины больше всего подходят к определенному сезону, автомобилю, трассе, нагрузкам и так далее. Ведь именно специфика применения должна быть в числе самых основных критериев выбора, сразу же после качества.

Применение шин в первую очередь зависит от погодных условий, которым они должны в той или иной мере соответствовать. Также зимние шины обязательно должны соотноситься с конкретным временим года – только такое соответствие может являться залогом безопасной работы любого транспортного средства, как и залогом безопасности водителя, его пассажиров.

Состав резины является главным различием шин. Для изготовления зимних шин как правило применяется резина, способная оставаться эластичной в любых погодных условиях – даже в сильнейший мороз. Такая резина работает гораздо лучше летней — уже при температуре плюс пять, а при куда более низких температурах качество работы, которое показывают на практике зимние шины— просто превосходное.

С другой стороны, когда температура воздуха (и дорожного покрытия, соответственно) высокая, резина зимних шин превышает плюс пять градусов, она может буквально расплавиться.

26 октября 2016, 21:19 Татьяна
Плюсы и минусы автомобильного люка на крыше.

С наступлением жаркой летней поры владельцы автомобилей начинают всё чаще поглядывать с нескрываемыми нотками зависти в сторону проезжающих кабриолетов, мотоциклов или скутеров. Ведь они могут мчаться, обдуваемые встречными потоками ветра, так эффективно сбивающими жару.

И хотя кондиционер в автомобиле уже давно перестал быть роскошью и уделом владельцев только дорогих и престижных автомобилей, сегодня немалое число машин продолжает производиться не оборудованными системами охлаждения воздуха салона. В первую очередь, это касается изделий отечественного автопрома, бюджетных моделей иномарок и некоторого числа базовых версий автомобилей, более престижных марок.

Каждый год автовладельцы, чей транспорт не оборудован климатическими установками, способными охлаждать воздух, встают перед выбором. Ведь комфортной езды, вне зависимости от температуры за бортом автомобиля, хочется всем, а тратить деньги на оснащение своего автомобиля не хочется. Кроме того, для откровенно подержанных экземпляров может не оказаться приемлемой технической возможности установить кондиционер. Тем более что дооборудовать машину кондиционером – занятие весьма хлопотное и дорогостоящее.

Преимущества автомобильных люков

При подобных обстоятельствах оптимальным выходом может стать установка на крышу своего автомобиля люка. Автомобильный люк является отличным компромиссом между начальной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондиционера. Кстати, многие автомобили оборудуются люком уже на заводе, а для большинства моделей заводская установка люка является одной из предлагаемых опций при приобретении автомобиля.

В салоне машины, оборудованной люком, становится заметно уютнее и светлее, повышается качество вентиляция. Располагаясь на крыше автомобиля, открытый люк обеспечивает внутрисалонному пространству не только значительный источник воздуха, но и добавляет дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки. В открытый на крыше машины люк в салон проникает меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, а также резко уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.

Разновидности люков

Исходя из конструктивных особенностей, все люки для автомобилей условно разделяют на мягкие и жесткие. Большинству отечественных водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягким видом люков. Эти изделия представляют собой некоторое подобие складных крыш из специального мягкого, но довольно прочного материала. При необходимости открытия мягкий люк собирается в складки. Как правило, подобные люки занимают для своего монтажа подавляющую часть крыши автомобиля.

Люки жесткого типа более традиционны по своему виду для наших автовладельцев. Они выглядят абсолютно привычно, располагаясь на меньшей части площади крыши машины и обладают различными вариантами исполнения как по своему устройству, так и по размерам. При выборе автомобильного люка нужно учитывать способ его открывания. Это показатель напрямую оказывает влияние на стоимость люка, во многом от этого зависит и удобство пользования люком.

Жесткие люки изготавливают в двух вариантах, отличающихся друг от друга принципом своего открывания. Такие люки бывают сдвижными или подъёмными. Подъёмные автомобильные люки при их открывании напоминают книжку или небольшую дверцу. При их открывании одна из сторон люка поднимается кверху. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. Такие изделия обладают посадочной рамой, располагающейся вдоль крыши автомобиля. При открытии они выдвигаются из такой посадочной рамы. Сдвижные люки открываются как механическим способом, для чего необходимо вращать специальную ручку, так и автоматически, будучи оборудованы электрическими приводами. Что касается подъёмных автомобильных люков, то они открываются вручную, для чего применяется два типа приводов.

Некоторые особенности люков

Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.

Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Критерии выбора люков

Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из качества его изготовления и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъёмные люки. Однако по своим конструктивным особенностям сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.

Характерно, что цена люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.

Есть и недостатки

Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.

26 октября 2016, 21:15 Татьяна
Регистрация