Как правильно мыть автомобиль зимой?

Химические вещества, обильно применяемые на зимних дорогах, значительно вредят всем деталям автомобиля, поэтому, бытует мнение, что солидный слой грязи неплохо защищает кузов автомобиля. Однако такое суждение ошибочно. Зимняя снежная каша вперемешку с солью, льдом и реагентами вредны для лакокрасочного покрытия кузова еще больше, чем птичий помёт или липовая пыльца летом. Химически активная зимняя грязь проникает практически во все отверстия и щели автомобиля, а потому, регулярные поездки на мойку необходимы.

Периодичность мойки автомобиля всегда индивидуальна – для тех, кто ездит немного, достаточно помыть машину раз-два в месяц. Если за рулем приходится проводить большую часть дня, то пара визитов в неделю на мойку могут оказаться вполне оправданными. Стоит помнить, что и редкая, и частая мойки не полезны для машины. А в случае, когда помывка происходит неправильно, она вообще оказывает губительное воздействие на покрытие кузова автомобиля.

Ошибаются те, кто считает, что помывка автомобиля зимой ничем не отличается от помывки в теплое время года. Если этот процесс осуществляется не в условиях субтропического климата, то зимняя мойка машины – весьма ответственная процедура для каждого автовладельца.

Главным советом будет на мыть автомобиль зимой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессиональных автомоек. Ведь, если летом от помывки машины, например, на даче можно получить удовольствие, то аналогичная процедура на открытом воздухе зимой – вредна для здоровья. Такая мойка приведет не только к обилию царапин на кузове, но и подорвёт здоровье. Кроме того, в подавляющем большинстве случаев, при соблюдении всех требований к помывочному процессу, зимняя помывка автомобиля на профессиональной мойке оказывается гораздо качественнее, чем самостоятельное мытьё машины на морозе.

Особенности самостоятельной мойки машины зимой

Тем не менее, случается так, что по какой-либо причине, вымыть машину предстоит самому. И в этом случае, стоит руководствоваться несколькими правилами. Стоит помнить, что при температуре ниже -15, рекомендуется вообще воздержаться от мойки. Вода, попадая куда угодно, на морозе мгновенно замерзает, что часто приводит к треснувшим стелам, расколотым фарам, разрывам радиатора. Лучше дождаться потепления.

Начать надо с того, чтобы вытащить из машины все коврики. Зимой под ковриками скапливается снег, который, растаяв, становится водой. Из-за этого в салоне со временем образуется очень неприятный запах. И, если от влаги регулярно не избавляться, то к затхлому духу, вскоре прибавится и прогнивший кузов. Если мойка происходит без аппарата с высоким давлением, нужно вооружиться несколькими губками. Как бы хорошо не был прополоскан кусок поролона, он все равно задержит в себе песчинки, которые будут методично царапать покрытие машины.

Окатите автомобиль двумя – тремя ведрами воды, чтобы дать грязи размокнуть. Воду нужно использовать сильно тёплую, чтобы она успевала смывать грязь с кузова, а не замерзать на нем. Не стоит увлекаться горячей водой – от неё на холоде потрескается лак. Оптимальный вариант — при температуре -10С использовать воду для мойки температурой +40 С. Хорошо, если машина к началу помывки будет максимально прогрета.

Отмывать автомобиль по частям — сначала дверь, крыло, затем пороги не стоит. Мыть автомобиль нужно сразу весь и сверху вниз. Верхняя часть кузова обычно не так сильно загрязнена, а значит, вода ёмкости для мытья и губка будут дольше оставаться чистыми. Меньше будет страдать лакокрасочное покрытие. Кроме того, стекающая вода станет еще одним помощником в процессе, дополнительно смывая грязь внизу.

Пользоваться синтетическими моющими средствами, типа стиральных порошков категорически запрещается, поскольку они обладают щелочной основой и при контакте с металлом вызывают его активное окисление. Если под руками не оказалось специального шампуня для мытья автомобиля, наименее безопасным и эффективным средством станет обычная жидкость для мытья посуду. Она имеет нейтральную основу и практически безвредна не только для рук, но и для кузовного покрытия машины.

Помните, что нужно уделять внимание не только чистоте автомобиля снаружи. Мыть машину нужно везде – в салоне, включая коврики машины и пространство под ними, багажное отделение, а в отдельных случаях и подкапотное пространство. Зачастую, грязь становится причиной повышенной саморазрядки аккумуляторной батареи и, как следствие — плохого пуска двигателя.

Наиболее загрязненные элементы, например бамперы, диски колес или номерные знаки следует мыть дополнительной губкой, из другой ёмкости. Автомобильную оптику, во избежание повреждения стёкол фар, рекомендуется мыть отдельно. Советом для владельцев классических моделей АвтоВАЗа, в случае замерзания замка багажника, будет использование прислоненного к замку прикуривателя.

Одним из важнейших моментов зимней мойки машины — обеспечение работы замков, дверных петель и резиновых уплотнителей. Чтобы перечисленные детали машины не замерзли после помывки, следует обработать их специальными аэрозолями, вытесняющими влагу. Самым распространенным и недорогим средством является препарат WD-40.

Резиновые уплотнители стоит тщательно протереть и обработать глицерином. В этом случае, уплотнители не только не примерзнет к дверному проёму и не порвутся при открытии двери, но и сохранят нужную эластичность. А вот прежде, чем возвращать коврики после мойки на место, стоит подложить под них пару двойных газетных листов. Газеты эффективно впитывают влагу и при регулярной замене, пол салона автомобиля будет оставаться сухим даже в самую слякотную погоду. После окончания мойки очень целесообразно открыть все двери автомобиля на несколько минут для испарения лишней влаги.

Услуги профессиональной мойки

Что касается выбора профессиональной автомойки, то выбирать нужно только такую мойку, где процесс помывки производится при помощи распылителя высокого давления. С его помощью эффективно смываются твердые частицы загрязнения, которые могут поцарапать поверхность кузова. Наиболее бережно относятся к покрытию автоматические мойки. Правда, только в том случае, когда хозяева мойки вовремя меняют дорогостоящие валики для мойки, а не дожидаются их полного износа.

Основной минус автоматических моек в том, что машины после них не вытирают. А к машине с мокрым кузовом грязь прилипает значительно быстрее. Мыть автомобиль лучше непосредственно перед поездкой на нём. Оставшаяся в кузовных полостях вода, быстро испарится во время движения, благодаря естественной вентиляции. Качественная мойка предполагает, что воды после неё не будет нигде. Проверьте кромки дверей, пространство под дверцей бензобака, бамперы – везде должно быть сухо. Обнаружив разводы или капли воды, обязательно просите устранить недостатки. Осуществлять мытьё подкапотного пространства автомобиля в зимний период стоит только в самых исключительных случаях, обязательно выбрав для этого дни оттепели.

Для профессиональных автомоек существуют норматив, в соответствии с которым, при ручной мойке автомобиль должен быть помыт и высушен снаружи всего за десять минут. Однако гнаться за скоростью не стоит, ведь главное – качество, а не время.

26 октября 2016, 21:56 Татьяна
Как правильно очищать автомобиль от снега?

Все автомобилисты прекрасно знают, что такое зима, особенно в России, ведь в нашей стране зима особенная: для кого-то долгожданная, а для кого-то и затяжная, долгая, испытывающая на прочность не только людей, но и их «верных товарищей — стальных коней».

А потому, согласно поговорке «Готовь сани с вечера», опытные автолюбители подходят к подготовке основательно, вооружаясь не только необходимыми знаниями, но и специально предназначенными для этих целей техническими средствами, ведь зима не спрашивает и приходит по расписанию, хотя иногда и с немного сдвинутым в ту или иную сторону графиком.

Несмотря на то, что большинство детей испытывают нескрываемое чувство радости от появления белоснежного покрывала за окном, что в принципе вполне объяснимо: игра в снежки, лепка снеговиков и снежных баб, катание с горки, на санках, лыжах и бананах на лыжных базах, а также постройка настоящего снежного городка — этот список можно продолжать и продолжать, их родители, а в особенности папы-автолюбители, видят мир совсем в ином свете, так как у них добавляется дополнительная обязанность — практически ежедневная очистка своего личного транспорта от снега.

Зачем очищать авто от снега?

Зачем очищать автомобиль от снега и стоит ли это делать — именно такие вопросы мучают многих людей и, хотя сколько людей — столько и мнений, все же ответ очевиден — конечно, стоит! Мало того, что портится внешний эстетический вид, если этого не делать, так еще и создает аварийную ситуацию на дорогах, так как именно в самый неподходящий момент, вовремя не счищенный свет может угодить на лобовое стекло, полностью или частично ограничив видимость, либо осыпать сзади идущий автомобиль, что также ни к чему хорошему не приведет, а потому этот наплевательский поступок может стоить нескольких жизней ни в чем неповинных граждан, так что это все очень и очень серьезно! Но не забывайте, что счищать снег нужно очень аккуратно, дабы не повредить свое любимое авто и «не рвать на себе впоследствии волосы».

Конечно, этот факт ни у кого не вызывает сомнений. Вот только некоторые делают такие глупые вещи, что просто диву даешься, например, поливают автомобиль горячей водой, что, несомненно, приводит к появлению трещин как на пластике, лакированной поверхности и краске, так и на лобовом стекле, поэтому все же желательно подходить к этому вопросу со всей ответственностью и использовать только проверенную информацию.

Порядок снегоуборочных работ

Первым делом необходимо завести автомобиль, но до тех пор, пока не будет счищен весь снег с лобового стекла, климатической системы и воздухозаборников, включать обогрев не рекомендуется, так как велика вероятность попадания в них снега, в результате чего отапливать салон станет довольно затруднительно.

Для того, чтобы не терять попусту свое драгоценное время, в момент оттаивания льда на лобовом стекле, стоит также позаботиться и об очистке крыши своего автомобиля. Чистка наибольшей площади лакокрасочного покрытия авто производится как в стороны, так и по направлению к багажнику. И в этом вам поможет специальная щетка-сметка на телескопической ручке, причем одновременно с этим важным процессом необходимо также тщательно удалять снег и из дверных проемов, иначе как только он подтает, нарушится процесс открывания дверей.

После того, как вы очистите от снега крышу, можно будет со спокойной совестью переходить к капоту и крышке багажника, ведь не убранный снег будет слетать с капота на лобовое стекло. Не меньше нуждаются в тщательной очистке от снега и боковые стекла: заднее и лобовое, ведь обзор у водителя никогда не должен быть затруднен, чтобы избежать опасных ДТП, ведь зимой ситуация на дорогах еще более рискованна и, к сожалению, печальна, причем в большинстве случаев в этом виноваты как раз несознательные водители, которые из-за своей лени подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

О забивании снегом крышки багажника

Счастливые обладатели универсалов или джипов прекрасно знают, что перед включением обогрева заднего стекла необходимо для начала очистить его от снега, иначе талая вода, проникнув в уплотнители, может повредить их после замерзания.

Как правильно выбрать щетку

Желательно, чтобы столь важный предмет был не особо жестким, ведь в таком случае при сильном морозе он рискует превратиться в подобие проволоки, в результате чего вы рискуете лишиться идеального лакокрасочного покрытия. Именно поэтому щетку не нужно использовать для очистки от снега фар и номера автомобиля, а воспользоваться для этой цели ветошью, тогда и краска не сотрется, и фары не помутнеют!

Возможно, вас удивит тот факт, что некоторые автолюбители до сих пор используют для очистки авто обычную щетку, что практически на 100% гарантирует им появление царапин на лакокрасочном покрытии. Тем не менее, этот факт имеет место быть.

Но вы-то не просто так читаете эту статью, а впитываете полезные и проверенные знания, а потому для того, чтобы избежать участи вышеперечисленных товарищей, выбирайте специальную щетку с рассеченными кончиками, что позволяет при сметании снега оставлять минимум рисок, но даже в этом случае строго контролируйте силу нажатия, а кроме того — как можно меньше елозьте по лакокрасочному покрытию, ведь лишние царапины вам ни к чему, а зачастую после того как вы сметете снег со стекол, остальное все рассеется во время езды, но только в том случае, если сугробы на улице не особо большие.

Чистить кузов щеткой необходимо в одном направлении, дабы избежать эффекта «паутинки» — множества беспорядочно нанесенных рисок.

В заключение подытожим вышесказанное, что плавно переходит в главные правила правильной очистки автомобиля от снега:

  • Чистить снег лучше всего в одном направлении.
  • При чистке нужно стараться обойтись минимальной силой нажатия.
  • Для чистки по возможности пользоваться специальной щеткой, наиболее удобной лично для вас, например такой может стать щетка со скребком, имеющая достаточно мягкую щетину или телескопическая щетка с плавающей головкой, удлиненная ручка которой позволяет даже добраться до труднодоступных участков крупногабаритных авто.
  • Уделить особое внимание очистке фар.
  • Используйте также и спецсредства: стеклоомыватели-незамерзайки, варежки, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, скрепки с электроподогревом, баллончики для размораживания замков ото льда и многое, многое другое, благо сегодня этого богатства на рынке предостаточно.
26 октября 2016, 21:53 Татьяна
Особенности управления автомобилем в тумане.

Неблагоприятные атмосферные условия значительным образом влияют на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только о холодном периоде года, когда на дорогах возникает гололедица или идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.

Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность. 

Основные правила для безопасной езды в тумане

Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток. 

Обязательно обозначьте себя

Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

Маневры в условиях плохой видимости

Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане

Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

26 октября 2016, 21:23 Татьяна
Правильно выбираем автомобильную мойку.

Способов помыть автомобиль существует несколько. Машину можно помыть своими силами при помощи ведерка и щётки или приобрести моющий аппарат, однако большинство автовладельцев предпочитают пользоваться услугами специализированных автомоек.

Нужно отметить, что этот вид услуг является наиболее востребованным в сфере обслуживания и ремонта автомобилей. Несмотря на обилие автомоек, качественно вымыть автомобиль смогут далеко не на каждой из них. Поэтому, правильный выбор автомобильной мойки довольно важен для каждого автомобилиста. Ведь от качественного мытья машины и профессионализма сотрудников автомойки напрямую зависит не только внешний вид автомобиля, но и долговечность лакокрасочного покрытия кузова авто. Немаловажен и уровень предоставляемого сервиса – гораздо комфортнее провести необходимое для помывки автомобиля в специально оборудованном помещении, а не томиться в ожидании перед воротами автомойки, особенно, когда на улице ненастно или холодно.

Какие сегодня существуют виды автомоек?

Автомойки принято разделять на три категории: ручного, бесконтактного и автоматического типа. Ещё лет десять назад основную часть автомобильных моек составляли мойки ручного типа. Вдалеке от мегаполисов немало таких моек можно встретить и сегодня. Ручные автомойки отличаются традиционной чисткой автомобиля губкой с применением пенного раствора. Такой способ помывки автомобиля знаком практически каждому автолюбителю со стажем. К преимуществам ручного типа моек можно отнести весьма невысокие расценки на предоставляемые услуги, а также возможность более детальной и тщательной очистки укромных мест автомобиля, которые, как правило, не очень эффективно очищаются при использовании бесконтактной или автоматической моек. К типичному примеру можно отнести места вокруг дверных ручек машины.

Однако недостатков у автомоек ручного типа тоже немало. В первую очередь, для качественной помывки автомобиля на подобной мойке потребуется значительно больше времени, чем для помывки аналогичной машины на мойках других типов.

Во-вторых, ручным способом мытья не всегда получается достичь нужного результата. Поэтому очень часто при сильном загрязнении автомобиля, чистка его кузова, вместо обычных тридцати минут, требующихся для бесконтактных моек на мойке ручного типа, может потребовать час и более времени. Кроме того, процесс ручной мойки предполагает втирание моющей жидкости в поверхность кузова автомобиля, что даже при частой смене воды и полоскании губки, гарантирует вредное воздействие на лакокрасочное покрытие мельчайшими частицами песка и грязи.

В случае если владелец автомобиля регулярно пользуется услугами ручной мойки, уже через несколько месяцев кузов автомобиля будет усеян микроцарапинами и потеряет свой блеск. Подобные повреждения не всегда получится удалить даже с помощью полировки кузова. Но не стоит считать, что ручная мойка категорически противопоказана. Дело в том, что профессиональный подход при ручной или контактной мойке предполагает обязательное предварительное тщательное обмывание грязного автомобиля водой. В этом случае под поверхность губки попадёт минимальное количество песка. Но надеяться на то, что работник ручной мойки будет скрупулёзно относиться к своей задаче, не стоит. Если «не стоять над душой», то быть уверенным в безопасности ручной мойки для кузова не получится. Правда, специалисты вообще не рекомендуют доводить автомобиль до состояния, когда очистить его можно, только изрядно натерев мочалкой.

Бесконтактные автомойки. Выбор, близкий к оптимальному

Большое распространение в последние годы получили бесконтактные мойки. На мойках такого типа механического нанесения различных моющих средств на поверхность автомобиля не происходит. Работник автомойки сначала окатывает автомобиль при помощи специального агрегата высокого давления, сбивая мощнейшей струёй распылённой воды крупную и мелкую грязь. После чего на мокрый кузов при помощи пеногенератора наносится специальный автошампунь. Для смыва моющего средства также используется струя распылённой воды, подающаяся под высоким давлением. Этот способ наиболее щадящий, а потому безопасность для поверхности кузова является главным достоинством бесконтактных моек. Кроме того, бесконтактная мойка занимает относительно немного времени. Правда, хотя негативное влияние на лакокрасочное покрытие при бесконтактной мойке минимально, при сильном загрязнении такой тип мойки бывает неэффективным. Кроме того, автомобиль, помытый на бесконтактной мойке, требует тщательного протирания насухо, в противном случае покрытие останется матовым с разводами от воды.

Автоматические мойки. Человеческий фактор исключён 

Наконец, третий тип моек представляет собой автоматические мойки. Этот тип моек делится на портальные и туннельные мойки. В первом случае машина неподвижно стоит, а моющее оборудование перемещается вдоль кузова, второй тип автоматических моек предполагает перемещение автомобиля на конвейерной ленте вдоль оборудования.

Автоматические мойки обеспечивают весь процесс мытья машины на автоматизированной линии. Пенный состав наносится из особых форсунок, после чего вращающиеся щётки с потоками воды смывают нанесенный пенный состав. Окончание процедуры мытья заканчивается сушкой сильными потоками воздуха.

Этот тип моек обеспечивает наиболее быструю помывку машины, при этом подразумевая только внешнюю очистку автомобиля. Практически на каждой автоматической мойке дополнительно можно заказать чистку салона. Некоторые автоматические мойки предусматривают возможность помывки днища машины, что является очень полезной процедурой, в особенности после эксплуатации зимой, когда дороги обильно поливаются реагентами.

Как сделать правильный выбор или на что обратить внимание?

Выбирая автомойку, не стоит руководствоваться в первую очередь фактором расположения, т.е. близостью к дому, гаражу или работе. Также бессмысленным ориентиром будет уровень цен. Хотя этот фактор и является немаловажным, тем не менее, высокая цена услуги далеко не всегда является залогом достойного качества. При выборе автомойки нужно начать с оценки прилегающего к ней подъездного пути. Ведь как бы качественно вам ни помыли машину, если выезд из мойки пролегает через большую лужу, все труды будут напрасны. Стоит заранее удостовериться, что за территорией, прилегающей к мойке, следят.

Необходимо обратить внимание на обстановку и оборудование автомойки. Серьезные компании предоставляют своим посетителям возможность ожидания окончания мытья в специально обустроенном помещении. Показательным моментом является техническая оснащенность мойки, включая то, какие в распоряжении работников мойки имеются пылесосы, используются щётки для мытья и ёмкости для шампуней. Если есть подозрения, что ваш автомобиль моют средством для посуды, не стесняйтесь спросить работника или администратора мойки показать, какие средства они используют. В случае если при чистке салона машины работник обходится всего одной насадкой пылесоса, очевидно, он делает поверхностную чистку, практически не пытаясь очистить труднодоступные места салона.

Солидная фирма не станет навязывать дополнительные услуги, например, по обезжириванию поверхности кузова или обработке полиролью пластиковых элементов салона. При этом серьёзная и ответственная компания должна предложить обширный перечень услуг, поскольку обладая современным оборудованием, можно удовлетворить любое пожелание клиента. Так, например, работники уважающей себя фирмы, предлагающей услуги автомойки, в зимний период бесплатно продуют сжатым воздухом замки дверей и обработают их антиобледенителем.

26 октября 2016, 21:21 Татьяна
Принципиальные особенности зимних шин.

Разница между зимними и летними шинами действительно принципиальна. Стоит заметить, что шины разных сезонов изобрели вовсе не для того, чтобы с владельцев автомобилей регулярно получать деньги, и не из прихоти производителей, пытающихся выделиться каким-то оригинальным товаром.

Зимние и летние шины даже по своей структуре имеют существенные различия, они призваны обеспечить максимально безопасное передвижение в самых разных, даже очень сложных погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. И прежде чем начать выбирать шины среди огромного каталога предложенных товаров разных компаний и производителей, стоит хотя бы для себя понять принципиальные особенности зимних шин.

Применение

Для выбора действительно оптимальной модификации шины многие предпочитают пользоваться толковыми информационными ресурсами, которые не просто стараются всучить покупателю товар подороже, а поясняют, какие есть существенные различия, чем хороши те или иные типы, какие шины больше всего подходят к определенному сезону, автомобилю, трассе, нагрузкам и так далее. Ведь именно специфика применения должна быть в числе самых основных критериев выбора, сразу же после качества.

Применение шин в первую очередь зависит от погодных условий, которым они должны в той или иной мере соответствовать. Также зимние шины обязательно должны соотноситься с конкретным временим года – только такое соответствие может являться залогом безопасной работы любого транспортного средства, как и залогом безопасности водителя, его пассажиров.

Состав резины является главным различием шин. Для изготовления зимних шин как правило применяется резина, способная оставаться эластичной в любых погодных условиях – даже в сильнейший мороз. Такая резина работает гораздо лучше летней — уже при температуре плюс пять, а при куда более низких температурах качество работы, которое показывают на практике зимние шины— просто превосходное.

С другой стороны, когда температура воздуха (и дорожного покрытия, соответственно) высокая, резина зимних шин превышает плюс пять градусов, она может буквально расплавиться.

26 октября 2016, 21:19 Татьяна
Плюсы и минусы автомобильного люка на крыше.

С наступлением жаркой летней поры владельцы автомобилей начинают всё чаще поглядывать с нескрываемыми нотками зависти в сторону проезжающих кабриолетов, мотоциклов или скутеров. Ведь они могут мчаться, обдуваемые встречными потоками ветра, так эффективно сбивающими жару.

И хотя кондиционер в автомобиле уже давно перестал быть роскошью и уделом владельцев только дорогих и престижных автомобилей, сегодня немалое число машин продолжает производиться не оборудованными системами охлаждения воздуха салона. В первую очередь, это касается изделий отечественного автопрома, бюджетных моделей иномарок и некоторого числа базовых версий автомобилей, более престижных марок.

Каждый год автовладельцы, чей транспорт не оборудован климатическими установками, способными охлаждать воздух, встают перед выбором. Ведь комфортной езды, вне зависимости от температуры за бортом автомобиля, хочется всем, а тратить деньги на оснащение своего автомобиля не хочется. Кроме того, для откровенно подержанных экземпляров может не оказаться приемлемой технической возможности установить кондиционер. Тем более что дооборудовать машину кондиционером – занятие весьма хлопотное и дорогостоящее.

Преимущества автомобильных люков

При подобных обстоятельствах оптимальным выходом может стать установка на крышу своего автомобиля люка. Автомобильный люк является отличным компромиссом между начальной комплектацией машины и дорогостоящей установкой кондиционера. Кстати, многие автомобили оборудуются люком уже на заводе, а для большинства моделей заводская установка люка является одной из предлагаемых опций при приобретении автомобиля.

В салоне машины, оборудованной люком, становится заметно уютнее и светлее, повышается качество вентиляция. Располагаясь на крыше автомобиля, открытый люк обеспечивает внутрисалонному пространству не только значительный источник воздуха, но и добавляет дополнительные направления, по которым циркулируют воздушные потоки. В открытый на крыше машины люк в салон проникает меньше шума, чем из открытого окна автомобиля, а также резко уменьшается количество проникающей в салон пыли и выхлопных газов.

Разновидности люков

Исходя из конструктивных особенностей, все люки для автомобилей условно разделяют на мягкие и жесткие. Большинству отечественных водителей никогда не приходилось сталкиваться с мягким видом люков. Эти изделия представляют собой некоторое подобие складных крыш из специального мягкого, но довольно прочного материала. При необходимости открытия мягкий люк собирается в складки. Как правило, подобные люки занимают для своего монтажа подавляющую часть крыши автомобиля.

Люки жесткого типа более традиционны по своему виду для наших автовладельцев. Они выглядят абсолютно привычно, располагаясь на меньшей части площади крыши машины и обладают различными вариантами исполнения как по своему устройству, так и по размерам. При выборе автомобильного люка нужно учитывать способ его открывания. Это показатель напрямую оказывает влияние на стоимость люка, во многом от этого зависит и удобство пользования люком.

Жесткие люки изготавливают в двух вариантах, отличающихся друг от друга принципом своего открывания. Такие люки бывают сдвижными или подъёмными. Подъёмные автомобильные люки при их открывании напоминают книжку или небольшую дверцу. При их открывании одна из сторон люка поднимается кверху. Механизм открывания люков сдвижного типа более сложен. Такие изделия обладают посадочной рамой, располагающейся вдоль крыши автомобиля. При открытии они выдвигаются из такой посадочной рамы. Сдвижные люки открываются как механическим способом, для чего необходимо вращать специальную ручку, так и автоматически, будучи оборудованы электрическими приводами. Что касается подъёмных автомобильных люков, то они открываются вручную, для чего применяется два типа приводов.

Некоторые особенности люков

Самые простые модели подъёмных люков оснащены рычажным типом привода, который предполагает небольшое усилие рукой при толкании люка вверх для его открытия. Эта система используется уже не одно десятилетие, наиболее ярким примером могут служить люки, которыми оборудуются обычные пассажирские автобусы. Более современный тип подъёмных люков использует винтовой механизм открывания. Здесь люк открывается, посредством вращения ручки.

Ещё несколько лет назад подавляющая часть люков изготавливалась из металла или триплекс-стела с нанесённой на него тонировкой. Но в настоящее время автопроизводители стали использовать для изготовления люков новые материалы. Сегодня в качестве материала для изготовления люков широко применяются поликарбонат и пластик, а для оригинального оформления изделий используется шелкография. Совершенствуется и техническая составляющая подобных люков. Так, на данный момент значительное количество автомобильных люков, оборудованных электроприводом, оснащаются специальным механизмом системы возвратного движения. Этот механизм позволяет избежать поломки люка и повреждения автомобиля в случаях, когда на пути открывающегося люка встречается какое — либо препятствие. В случае контакта с препятствием крышка люка немного отодвигается в противоположную открытию сторону, после чего полностью прекращает движение. Нередко такие люки интегрируют в охранную систему машины, которая автоматически закрывает его при постановке автомобиля на сигнализацию.

Практически все автомобильные люки выполнены в прямоугольной форме. Как таковых строгих стандартов по размерам у люков нет, размеры могут составлять от 300 х 700 мм, до 1100 х 800 мм. Устанавливают люк при помощи сварки в вырезанное отверстие соответствующего размера в крыше машины. Для недопущения жесткости крыши машины люки оснащаются специальной металлической рамкой.

Услуги по установке автомобильного люка могут предложить практически в любом профессиональном автосервисе. Заниматься самостоятельной установкой люка без надлежащей подготовки и опыта не стоит – велика вероятность испортить крышу автомобиля, тем более что стоимость работы по монтажу люков в автосервисе сравнительно невелика.

Критерии выбора люков

Выбирая автомобильный люк, в первую очередь стоит исходить из качества его изготовления и цены. Сегодня разнообразие моделей люков для машин огромно, в связи с чем сделать выбор нелегко. Имея схожие параметры, как правило, сдвижные модели почти в два раза превосходят по цене подъёмные люки. Однако по своим конструктивным особенностям сдвижные люки наиболее оптимальны в плане притока воздуха в салон автомобиля. Кроме того, их открыванию не помешает багажник, который нередко устанавливают на крышу.

Характерно, что цена люка, оснащенного ручным механизмом управления, в два раза ниже аналога с электроприводами. Разницу обусловливает сложность монтажа устройства с автоматизированным управлением, а также необходимость прокладки электрических проводов.

Есть и недостатки

Помимо преимуществ автомобильных люков, стоит помнить и об их недостатках. Так, в случае ДТП при переворачивании авто на крышу открытый люк часто вдавливает в салон, что может серьёзно травмировать находящихся там людей. Кроме того, люк не сможет в полной мере заменить кондиционер. Он не охладит воздух, а лишь обеспечит дополнительный его приток и улучшит вентиляцию. Демонтировать люк весьма проблематично и довольно дорого. Придётся либо заваривать отверстие, либо полностью менять крышу. При износе деталей люка или его негерметичной установке сквозь люк в салон попадает вода, а неисправность механизма в люках с электроуправлением не позволит закрыть или открыть люк вручную.

26 октября 2016, 21:15 Татьяна
Как правильно выбрать динамики в автомобиль?

Очень удобно, когда на приобретённом автомобиле уже стоит хорошая акустическая система с правильно размещёнными динамиками, которые будут обеспечивать достойное качество звучания. Но зачастую новые автомобили, особенно в базовых версиях исполнения, не укомплектованы автомобильной акустикой.

Кроме того, нередки случаи, когда те динамики, что установлены в автомобиле, не отвечают требованиям, предъявляемым автовладельцами к качеству звучания музыки в салоне своих машин. В таком случае есть повод задуматься о выборе и установке новых колонок.

Виды автомобильной акустики. Плюсы и минусы

Для начала нужно выбрать предпочтительный для себя вид акустики. Различают компонентный и коаксиальный тип автомобильной акустики. Акустическая система компонентного типа является более совершенной. Её динамики располагаются раздельно друг от друга и при правильном их размещении в салоне машины предоставляют возможность получения эффекта «присутствия», при котором даже неискушенный слушатель сможет различить игру определённых инструментов.

Коаксиальная система характеризуется компоновкой всех динамиков в единой колонке. Одни из самых простых акустических систем, представляют собой устройства, состоящие из большого динамика, перед диффузором которого жестко закреплены динамики меньшего размера. Преимуществом такой системы является простота монтажа, а также значительно более низкая стоимость. Для коаксиальных систем принято использовать ещё разделение по поддиапазонам, исходя из которого динамики подразделяются на одно – четырехполосные устройства. При этом для каждого из звуковых поддиапазонов предусмотрен свой динамик.

С каждым годом популярность коаксиальных систем становится всё ниже. Их используют, как правило, только те автолюбители, для которых важным является на качество звучания музыки, а её наличие в машине вообще. Коаксиальные системы используют в кабинах грузовиков, маршрутных такси и недорогих моделях легковых автомобилей.

Что касается компонентных систем, то с их помощью, приобретя даже относительно недорогой комплект, можно добиться весьма достойного звучания музыки в салоне автомобиля.

В компонентных системах начального уровня присутствуют пара низко-среднечастотных динамиков (мидбасы) и пара высокочастотных динамиков (пищалки). Более серьёзные системы комплектуются дополнительным низкочастотным динамиком большого размера (сабвуфер). Сабвуферов может быть пара, а может быть и один.

Основные характеристики динамиков

Важным показателем при выборе автомобильных динамиков являются их размеры. Специалисты рекомендуют не приобретать в качестве основных устройств динамики размером 10 – 13 см (4 — 5 дюймов). Оптимальным выбором станут модели размером 16 – 17 см (6 – 6.5дюймов), поскольку такие динамики хорошо воспроизводят низкочастотные звуки. А вот для качественного воспроизведения высокочастотного звучания используют динамики с маленьким диаметром диффузора. Вообще, чем больше размер диффузора динамика, тем более глубокие и качественные низкочастотные звуки он может воспроизводить. При уменьшении размера диффузора повышается качество высокочастотного звучания.

Выбирая динамики, обратите внимание на показатель электрической мощности. Для динамиков этот показатель должен немного превышать показатель выходной мощности магнитолы.

Указанная на динамиках номинальная мощность подразумевает такую мощность, при которой устройство способно работать длительное время без перегрева катушки, разрушения подвеса диффузора и прочих неполадок. Показатель пиковой мощности означает максимально возможную мощность, подводимую к динамику. Её динамик может выдержать без разрушения в течение совсем небольшого периода времени.

Выбирая динамики, уточните параметры их чувствительности (sensivity), резонансной частоты (Fs) и общей добротности (Qts). Например, высокая чувствительность даёт возможность использовать динамики без усилителя. А если показатель sensivity динамиков находится в интервале 84 –86, то такие устройства без дополнительного усиления будет почти не слышны. Чем ниже у динамиков показатель Fs, тем более глубокие басы он способен выдавать. Для мидбасов компонентной системы оптимальным вариантом станут динамики с показателем от 60 до 75 Fs. Что касается уровня Qts, то он должен быть как можно выше. Динамики, обладающие QTS, равным 0.4 – 0.6, будут звучать в штатных местах откровенно неважно.

Важность выбора места установки и правильности монтажа

Для установки автомобильной акустики в подавляющем большинстве автомобилей предусмотрены традиционные места монтажа. Если вы решите использовать именно штатные места, то придётся подыскивать модели динамиков соответствующего размера. К сожалению, многие модели отечественных автомобилей оборудованы штатными местами для динамиков размером только 10 — 13 см.

Качество воспроизводимого звука во многом зависит от правильности установки акустики. Так, мидбасу категорически вредны излишние вибрации и, чем крепче такой динамик закреплен, тем будет лучше его звучание. При монтаже динамиков в двери потребуется качественная вибро- и шумоизоляция. Только так можно избавиться от дребезжащих звуков конструкции дверей, а также добиться хорошего звучания басов на высокой громкости. Если динамики устанавливаются в задней части салона машины, между ними и сабвуфером должно быть некоторое пространство.

Наиболее подходящим вариантом будет размещение мидбасов сзади в дверях, а сабвуфера — в багажнике машины. Для большинства автовладельцев при обустройстве машины акустикой специалисты рекомендуют игнорировать расхожее мнение о том, что кабели, идущие от магнитолы к динамикам, оказывают значительное влияние на качество звучания. Заметить разницу смогут только настоящие профессионалы в области звука. В связи с этим не стоит менять штатные кабели, входящие в комплект автоакустики, на позолоченные провода, тратя на это немалые средства.

Куда лучше ставить?

Оптимальным местом для установки среднечастотных динамиков и пищалок большинство специалистов называют переднюю часть автомобиля, рекомендуя отказаться от размещения тыльных динамиков. Так, многие автолюбители полагают, что устанавливать акустику сзади – аналогично прослушиванию концерта, встав к сцене спиной. Для получения качественного звука в салоне машины вполне достаточно двух хороших фронтальных динамиков и пары пищалок, смонтированных в передних стойках.

Подключать пищалки лучше всего близко к мидбасу. Однако для этого часто требуется перекраивать обшивку салона. Выходом из положения может стать установка высокочастотных динамиков близко к зеркалам, в нижней части передней стойки кузова. Направлять пищалки нужно диффузорами внутрь салона или на ветровое стекло. Выбор можно сделать опытным путём прослушивания при предварительном подключении системы. Размещать сзади лучше всего только лишь сабвуфер. Такое его расположение никаким образом не отразится на качестве звучания, поскольку человеческое ухо не способно улавливать направление звуков низкой частоты.

Если в штатные места автомобиля нет возможности установить динамики размером 6 дюймов, не стоит соглашаться на устройства меньшего размера. Сегодня в продаже достаточно самых разнообразных моделей подиумов, которые подойдут для вашего авто. Кроме того, заказать подиумы нужной конфигурации именно под вашу модель автомобиля можно, обратившись в одну из многочисленных компаний, предлагающих услуги по оборудованию машин автозвуком.

26 октября 2016, 21:10 Екатерина
Как выбрать автомобильный пылесос?

Практически все владельцы автомобилей тщательно следят за его чистотой. Конечно, можно пользоваться услугами автомойки (химчистка, полировка, мойка), хотя это далеко не дешевое удовольствие. Поэтому многие самостоятельно чистят свой автомобиль: особых умений не требуется, нужно лишь хорошее качественное оборудование, а именно – автомобильный пылесос.

Он должен быть мощным, компактным и функциональным. Ассортимент огромен. Для того чтобы подобрать то, что  нужно именно вам, нужно учитывать некоторые моменты. 

Автопылесос работает или от встроенного аккумулятора или прикуривателя.

Аккумуляторный автопылесос

Время работы такого пылесоса не превышает 20 минут, но этого времени вполне хватает для ежедневной легкой уборки. В основном он используется для уборки мелкого мусора.

Плюсы: компактность, отсутствие шнура, работа не от бортовой сети (не разряжает  аккумулятор автомобиля).

Минусы: небольшая мощность, подзарядка после каждой уборки, ограниченное время работы, через 7-8 минут сила всасывания снижается из-за разряжающегося аккумулятора.

Пылесос, работающий от прикуривателя

Он более мощный, может применяться  и для ежедневной, и для генеральной  уборки. Если работать им около 30 минут, то это абсолютно безболезненно  для аккумулятора автомобиля. 

Плюсы: неограниченное время работы, мощность, способность собирать различного типа мусор (крошки, пепел, грязь, шерсть и многое другое).

Минусы: тяжелый, крупного размера, разряжает  автомобильный аккумулятор (при  работе более получаса), наличие шнура, который постоянно путается.

Мощность

Автомобильные автопылесосы бывают разной мощности: от 30 до 180 ватт. Чем выше мощность пылесоса, тем качественнее он работает. Пылесосу с мощностью меньше 75 ватт под силу легкая уборка, он с легкостью  соберет лишь мелкий мусор. Для крупного мусора, грязи и генеральных уборок лучше выбрать автопылесос помощнее, более 80 ватт. 

Функции пылесоса

Автопылесос может служить для  сухой или для влажной уборки. Моющие пылесосы собирают жидкость, что  особенно необходимо при сырости и холоде (можно убрать грязь и подтаявший снег), также ими можно чистить мокрые поверхности. Но такие пылесосы не рекомендуется использовать очень часто, для генеральных уборок не чаще 3 раз в месяц.  

Пылесосы для сухой чистки имеют водяной или нера-фильтр. Водяной фильтр (аквафильтр) удерживает пыль, а нера-фильтр – аллергены и другие токсичные вредные вещества.

Пылесборник

Каждый автопылесос имеет пылесборник. Однако они бывают разного типа. Это может быть мешок, который  нужно вытряхивать после каждой уборки, или моющийся контейнер. Конечно, предпочтительнее пылесос с контейнером, который легко снимается и надевается нажатием кнопки и легко чистится. Лучше всего если контейнер будет прозрачным, чтобы можно было видеть степень его заполнения. Объем контейнера составляет 200- 700 кубических сантиметров. Вместительные большие контейнеры более практичны.

Шнур

При выборе автопылесоса обращайте  внимание на такую характеристику, как длина шнура. Шнур длиною до 2 метров подойдет для небольшого автомобиля, для кроссоверов и внедорожников желательно выбирать пылесос более 3 метров (в идеале даже 5 метров). Если вы никак не можете подобрать подходящий вариант, лучше присмотреться к аккумуляторным автопылесосам, которые не имеют шнура, или купить удлинитель к прикуривателю. 

Шланг

Выбирая автопылесос проверьте  шланг, он должен быть гибким и в  меру твердым, иначе он не сможет попадать в труднодоступные места и  убирать оттуда загрязнения.

Насадки автопылесоса

Автопылесосы имеют множество  насадок, причем каждая из них выполняет определенные функции. Если в комплекте имеется всего пара основных насадок, то можно при необходимости докупить все остальные. Но для более тщательной уборки желательно иметь полный набор насадок. Кто знает, какая насадка пригодится в определенный момент? 

Насадки бывают следующие: 

  • насадка для пола и ковра, у которой щетина при необходимости может прятаться или выдвигаться 
  • щелевая насадка, имеющая узкий наконечник, предназначена для углов и других труднодоступных мест 
  • насадка в форме кисти, небольшого размера, служит для очистки обивки салона 
  • щетка, имеет густую высокую щетину, применяется для чистки полированной поверхности 
  • турбощетка, служит для уборки шерсти, ворса, ее нижняя часть может вращаться. 
  • круглая щетка, используется также для чистки обивки салона, как и кисть.
Производители

Покупая автопылесос, выбирайте проверенные  марки, которые хорошо зарекомендовали  себя на авторынке. Такие фирмы-производители, как Bimatek, Vitek, Electrolux, Samsung, Black&Decker;, Skil, имеют многолетний опыт работы и положительные отзывы покупателей. И не нужно думать, что выбирая автомобильный пылесос проверенной компании, вы просто переплачиваете деньги за бренд. Фирменная продукция прослужит вам долгие годы и значительно облегчит вашу жизнь.

Цена

Ценовой диапазон автомобильных пылесосов  очень широк. Цена напрямую зависит  от технических характеристик, производителя, функций, дополнительных насадок и  аксессуаров. Условно автопылесосы можно разделить на 3 категории: бюджетные, среднего класса и дорогие. 

Бюждетные автомобильные пылесосы (эконом-класс) чистят неплохо, но отличаются недостаточной мощностью и чаще всего небольшим сроком службы. К автопылесосу прилагается минимум насадок: щетка для сидений и пола, и насадка для щелей.

Пылесосы средней ценовой категории  более мощные по сравнению со своими дешевыми собратьями, могут иметь  функцию «влажная уборка» и фильтр. Но фильтр нужно мыть после каждого  применения и тщательно сушить перед  следующим использованием. У таких  пылесосов недостаточно длинный шнур.

Дорогие пылесосы, конечно, самые мощные. Они имеют двойную фильтрацию, полный комплект насадок, необходимых  для разных участков, и длинный  шнур. 

Кроме этих характеристик, при выборе стоит обратить внимание на размеры пылесоса и уровень шума при работе.

Качественный правильно подобранный  автомобильный пылесос будет  вашим постоянным помощником при  уборке салона автомобиля. Хороший  автопылесос удобен в использовании, имеет компактные размеры, при наличии  необходимого набора насадок способен чисто и быстро убрать ваше авто без лишних усилий. При основательном подходе к выбору автомобильного пылесоса, при изучении всех характеристик и правильной эксплуатации в дальнейшем он будет радовать вас в течение долгого времени. А значит, ваш автомобиль будет избавлен от мусора и грязи. Ведь так приятно, когда в салоне уютно, чисто и комфортно, как дома.

26 октября 2016, 21:05 Екатерина
Как выбрать освежитель воздуха в авто?

Наверняка нет таких людей, которые бы с удовольствием дышали выхлопными газами или бензином в салоне автомобиля.

Но, к сожалению, автовладельцы довольно часто сталкиваются с очень непростой проблемой – наличием въевшихся стойких и неприятных запахов, например, табачный дым, бензин и многое другое. Подобные запахи доставляют владельцам много неудобств и хлопот, ведь от них не так просто избавиться. И тут на помощь приходят специальные ароматизаторы. Они хоть и не способны в полной мере устранить неприятный запах, но вполне могут перебить неприятный запах. На выбор представлено множество вариантов, отличающихся ценой, способом установки, составом и формой. Какой же освежитель окажется самым качественным, не принесет вреда здоровью и не будет раздражать своим запахом? Чтобы сделать правильный выбор и не ошибиться, нужно знать основные особенности всех видов автомобильных ароматизаторов.

Виды и формы автомобильных ароматизаторов

Освежители можно разделить на несколько типов, учитывая их агрегатное состояние. Зачастую автолюбители пользуются жидкими освежителями. Их выпускают в стеклянных или пластмассовых баночках разного размера и формы, как в прочем и гелевые. Также освежитель может напоминать порошок или эмульсию. Их можно установить на переднюю панель, рядом с воздуховодом или повесить на зеркале заднего вида. Иногда ароматизаторы устанавливают под сидение. Если освежитель в форме аэрозоля, то он используется лишь при необходимости, ароматная жидкость распыляется по салону автомобиля только тогда, когда это нужно. Бывают более простые – картонные ароматизаторы, или попросту они называются «елочками». Для их изготовления используют плотный картон, который пропитывают специальным пахнущим веществом. Они имеют форму брелока и украшают зеркало заднего вида. Также на рынке присутствуют нейтрализаторы запахов, которые крепятся на пол или поверхность сидения, и твердые ароматизаторы, которые представляют собой гранулы, их насыпают непосредственно в пепельницу.

Ароматизаторы с пропиткой

Это самые доступные и недорогие освежители. Одноразовые ароматизаторы из обычной картонки, которые пропитаны пахнущей жидкостью. Они имеют форму разных фигур: бабочек, елочки, мягких игрушек или цветов, располагаются на боковой двери или зеркале заднего вида. Несмотря на свой небольшой эксплуатационный срок, они очень популярны среди автомобилистов. Почему? Благодаря низкой цене, легкости и привлекательности, заменить надоевший аромат можно без лишних проблем и затрат. Но вот запах у них не очень стойкий, аромат держится около 20 дней, максимум — один месяц, если повезет с качеством.

Жидкий освежитель

Это самый распространенный тип автомобильных ароматизаторов, которые представлены в виде емкости, заполненной ароматической жидкостью. Производство жидкостных освежителей – достаточно простая процедура, себестоимость товара небольшая, а следовательно малая цена. Такой освежитель можно использовать даже зимой при низких температурах. Ароматизация продукта нисколько не снижается. Освежители такого типа крепятся к дефлектору, при правильном использовании и умеренной температуре они прослужат месяца два. К недостатком можно отнести лишь одно, это протечка самого освежителя.

Гелевые ароматизаторы

Начнем с того, что гелевый освежитель от жидкого отличается тем, что в нем используется гелеобразное вещество, а не жидкость. Конечно же, и срок службы у жидкого освежителя поменьше, чем у гелевого. Ведь гелеобразное вещество само по себе густое, а значит и потребления меньше. Такой освежитель вполне может прослужить 4 месяца. А вот аромат на любителя. Этот ароматизатор выделяет специфический запах и не каждому понравится. Гелевый освежитель дороже жидкого, но запах дольше держится в воздухе, потому как летучесть ароматов намного меньше. Но всё же есть одно но: использовать такой ароматизатор лучше летом, потому что в холодное время летучесть аромата снижается до минимума, и использование его становится бессмысленным.

Твердые освежители

Освежители твердого типа считаются самыми дорогими и долговечными. Производство таких ароматизаторов осуществляется в виде брикетов или гранул. Их срок эксплуатации доходит до 10 месяцев. Большое отличие от других освежителей — это индивидуальный аромат и оригинальный дизайн корпуса.

Выбор аромата

Конечно, при покупке освежителя каждый отталкивается от своих вкусов и потребностей. Но когда выбираешь освежитель в автомобиль, главная задача правильно подобрать аромат. При выборе освежителя обязательно нужно помнить, что не все ароматы безвредны. Вот, например, запах ромашки и жасмина притупляет реакцию мозга, значительно снижает внимание на дороге. Роза и лилия могут вызывать сонное состояние. Так что эти ароматы для салона вашего автомобиля вряд ли подойдут, да и просто будут опасны. Запахи кофе, еды, цветов и всевозможных фруктов сильно раздражают и быстро надоедают.

Не следует забывать и то, что при высоких температурах все ароматы усиливаются в разы, и могут негативно сказаться на здоровье. Разнообразных трав тоже следует избегать при покупке освежителя, так как они успокаивают и сильно клонят в сон, что тоже недопустимо.

А вот ароматы сосны, ели, лаванды, корицы, мяты и цитрусовых автолюбители наиболее часто используют, чтобы освежить салон своего автомобиля. Запах апельсина, лимона способствует повышению настроения, аромат сосны помогает сконцентрироваться, а лаванда и ваниль не дадут нервничать в дороге.

Используя все эти нехитрые советы, вам будет очень легко выбрать подходящий освежитель и получать удовольствие от поездок.

26 октября 2016, 20:56 Екатерина
Необходимость зимних шин.

В связи с изменением климата сегодня, зимы стали относительно теплыми, многие автолюбители не считают нужным менять летнюю резину на зимнюю.

До температуры +5 С ездить на летних шинах достаточно безопасно, но с понижением температуры на улице, такая резина становится опасной. Не следует пренебрегать заменой летних шин на зимние. Каждый водитель имеет свою точку зрения когда надо производить замену. Это определяется погодными условиями, состоянием летних шин и дорог.

Сегодня наши автотрассы в большинстве случаем оставляют желать лучшего и зимняя резина в холодное время один из главных гарантов безопасности в пути. Многие водители предпочитают сэкономить и произвести замену только на передние колеса, что в принципе не верно, это становится частой причиной заносов на дороги. Устанавливать зимнюю резину необходимо на все колеса, так как летние и зимние шины отличаются степенью сцепления с дорогой. Поэтому наличие двух комплектов на разные погодные условия — это не излишество, а суровая необходимость.

Многие пытаются ездить только на всесезонной резине, но для нашей климатической зоны это не желательно. Всесезонная резина подходит для более мягких погодных условий или когда автомобиль используется не часто.

Если вы ездите зимой на летней резине, будьте готовы к тому, что в случае резкого торможения ваш автомобиль будет останавливаться дольше, чем вы предполагаете. Связано это с тем, что летнияя «обувь» на морозе твердеет и степень ее сцепления с дорожным покрытием резко уменьшается. Это увеличивает в несколько раз аварийные случаи. Тормозной пусть вашего автомобиля с летними шинами увеличивается вдвое.

Многие электронные системы вашего автомобиля зависят от состояния автошин, и если оно оставляет желать лучшего, то о безопасности водителя и пассажиров говорить сложно.

Многие владельцы полноприводных автомобилей также считают, что «переобувать» летние шины нет необходимости, так как технические способности их «лошадки» позволят предупредить опасные ситуации, связанные с резким торможением. Но это не так — любой автомобиль тормозит всеми четырьмя колесами, независимо от типа привода. Законам физики все равны.

Не профессиональному водителю сложно разобраться где летняя, а где зимняя резина. При покупке обращайте внимание на боковую часть шины, кроме знаков, обозначающих грязь, снег, будет стоять символ снежинки. Это будет говорить, что резина зимняя. Такие шины лучше ускоряются на снегу и льду, чем шины без снежинки. Так же на боковой поверхности шин указывается год изготовления, это важно учитывать при выборе зимней резины.

26 октября 2016, 20:50 Екатерина
Регистрация