Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС?

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить вам выйти из своей машины в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв – К.К.);
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны!
  • Сотрудник ГИБДД обязан подойти к вам после остановки вашего автомобиля. Выходить из своей машины, даже если вас попросил об этом инспектор, в ваши обязанности не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

    • протокола о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
    • протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
    • протокола досмотра вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).
23 октября 2016, 22:58 Марина
Как оспорить штраф

Нередко камеры ошибаются с распознаванием номера, а бывает, просто ошибаются. Причин для этого много, начиная от технического сбоя и заканчивая, например, нестандартной ситуацией, которую камера интерпретирует, как нарушение. Случались прецеденты, когда стоящий на перекрестке регулировщик согласно ПДД «отменял» работу светофора, однако камеры продолжали выписывать штрафы.Отдельная песня — продажа машины без снятия с учета. У нового владельца 10 дней для постановки на учет, и все автоматические штрафы в этот период будут приходить прежнему хозяину.Выразить несогласие со штрафом вы должны в течение 10 суток с момента получения на руки постановления. Как правило, оно приходит заказным письмом, и срок отсчитывается с момента, когда вы расписались на почте за его получение. Если почтальон кинул письмо прямо в ящик, тогда действует дата его доставки в штампе почты. В течение 20 суток вы можете оплатить штраф с 50-процентной скидкой, которая не распространяется на ряд статей, связанных с повторным нарушением (например, повторный проезд на красный).Есть два способа оспаривания штрафов, которые условно можно назвать неофициальным и официальным.

В первом случае речь идет о личном обращении в центр видеофиксации нарушений или отправку электронного письма. Во многих городах центры видеофиксации ведут прием граждан, но проблема в том, что наплыв посетителей, как правило, невероятный, поэтому такой способ может вылиться в потерю времени и нервов. Естественно, электронное письмо не считается официальной жалобой, хотя инспекторы центра видеофиксации могут пойти навстречу и отменить постановление.

Официальный способ — это направление письменной жалобы сначала в ГИБДД на имя начальника подразделения, выписавшего постановление, а в случае отрицательного ответа и вашего несогласия с ним — в суды, начиная с районного.

Важно не ошибиться с адресатом, например, письмо должно быть отправлено в подразделение ГИБДД, которое указано в постановлении, что особенно важно при получении иногородних штрафов: вы жалуетесь по месту «прописки» камер, а не собственного места жительства. Еще сложнее с судами, поскольку вам нужно выяснить, к какому району относятся данные камеры видеофиксации и отправить жалобу в суд соответствующего района.

Заказное письмо можно отправить по почте, а можно занести лично, заверив получение в канцелярии. Важный момент: при подаче официальной жалобы приостанавливается срок, когда вы должны оплатить штраф. Напомним, что после 10-дневного периода на обжалование вам дается 60 суток на оплату штрафа. Так вот, подав жалобу, вы «ставить на паузу» процесс до получения официального ответа. В случае с ГИБДД он должен быть предоставлен в течение 10 дней, на практике обычно выходит 2−3 недели с учетом всех пересылок. Суды принимают решение в течение двух месяцев.

Если ГИБДД или суд встали на вашу сторону, вас уведомят о решении об отмене постановления. Если нет, вам дается 10 дней на обжалование в вышестоящей инстанции, например, районном или областном суде.

23 октября 2016, 22:48 Марина
Правильная посадка водителя

    Безопасность при управлении автомобилем зависит от множества факторов, одним из ключевых при этом является правильная посадка водителя — ведь только так у водителя есть шансы в сложной ситуации среагировать максимально быстро и эффективно. И именно поэтому обучение вождению в любой приличной автошколе начинается именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя. И о них стоит поговорить еще раз.

   Обзор с водительского места — основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора и одновременно всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого подбирается как высота установки водительского сиденья, так и положение всех трех зеркал.

   Педали. Сиденье должно быть отодвинуто (или придвинуто) так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

   Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутой рукой. Сами же руки при езде нужно держать в положении «без десяти два» — то есть по сторонам руля выше его нижней половины. Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы и быстро считывать их параметры.

  Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (узел на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным.

    Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов.

    Если панель приборов дорабатывалась или переделывалась предыдущим владельцем авто, лучше заменить ее на стандартную — потому что эргономика, просчитанная самим производителем автомобиля, на порядок более удобна для восприятия, а соответственно и более комфортна, хотя и может быть менее красивой. Но безопасность в этом случае важнее.

     Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

                                           Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

23 октября 2016, 20:02 Антон
Продлите срок эксплуатации шины

Для обеспечения безопасности вождения большое значение имеет состояние шин. Следуя этим пяти золотым правилам, можно добиться максимального пробега, повысить безопасность и продлить срок эксплуатации шин.

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

2. Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние через каждые 5 – 10 тысяч километров пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проверить давление в шинах.

3. Проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.

4. Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

5. При замене шин обратите внимание на неравномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания

23 октября 2016, 19:41 Татьяна
Динамический коридор.

Об этом надо помнить начинающим автомобилистам
Начинающие автомобилисты в первые месяцы вождения чаще всего совершают ошибки, связанные с неправильным представлением о габаритах автомобиля. Проще говоря, не вписываются в предложенный им коридор, особенно при парковке в стесненных условиях.

 

При прямолинейном движении почувствовать габариты своего транспортного средства несложно, а вот при маневрировании, перестроениях из одного ряда в другой, поворотах, разворотах, парковках нередко возникают проблемы. “Чайники”, ставя автомобиль на стоянку между двумя другими машинами, недоумевают, как могло получиться, что при достаточно широком коридоре они бортом зацепили одну и одновременно бампером другую. Подобные ситуации возникают и при движении задним ходом.

Все дело в том, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании, так называемый динамический коридор, превышает габаритную ширину автомобиля. Для уверенного вождения в стесненных условиях нужно научиться хорошо чувствовать габариты своей машины, четко представлять геометрию, ширину полосы ее движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Это достигается тренировками, но нелишне будет знать и теорию. 

Динамический коридор автомобиля заметно увеличивается при криволинейном движении, во время поворота. Чем круче поворот, тем шире коридор. Его ширина (Вк) равна разности наружного (Rн) и внутреннего (Rв) радиусов поворота. 
Зависит она от базы (L), размера переднего свеса (С) и ширины автомобиля (Bа).

Средний грузовик при повороте занимает коридор, на 1—1,5 метра, а легковой автомобиль — почти на метр превышающий свою габаритную ширину. Помните об этом и будьте внимательны при маневре.

23 октября 2016, 18:20 Валерий
Один из советов начинающему водителю, минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

 

22 октября 2016, 22:09 Екатерина
Женщины за 30 становятся идеальными водителями

К своему 33-му дню рождения многие люди относятся двояко. С одной стороны, молодость постепенно остается позади, уже не повеселишься и не расслабишься, как в былые годы. С другой стороны, можно утешать себя тем, что 33 – это возраст Христа, традиционно считающийся возрастом мудрости. Теперь ученые открыли и еще одну особенность 33-летних людей, правда, только их прекрасной половины – женщин.

Определяя, кто наиболее осторожно и безопасно для себя водит автомобиль, они выяснили, что самые лучшие водители – это именно дамы, которые либо только что преодолели этот возрастной рубеж, либо приближаются к нему.

Выяснилось это в результате проведенного сотрудниками канадского университета Калгари исследования техники и уровня безопасности вождения женщин в разном возрасте. Двадцатилетние девушки за рулем в результате были признаны наиболее опасной группой среди водителей: на каждый миллиард километров у них приходилось около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.

Между тем дамы-автолюбительницы, возраст которых перевалил чуть-чуть за 30, оказались намного более безопасными для самих себя, других водителей и пешеходов: у них на тот же миллиард километров пришлось всего четыре подобных случая. Причем именно возраст 33 года был признан оптимальным для женского вождения.

Могут гордиться собой и те, кому уже больше 25, и те, чей возраст приближается к 35 годам. Они также технично водят машину и вполне могут поспорить с теми, кто, несмотря на все научные опровержения давних предрассудков, считает женщину чумой на дороге.

Для мужчин, ревностно отстаивающих свою репутацию лучших водителей, оптимальным возрастом для вождения стал промежуток от 33 до 54 лет. Водители данной возрастной группы, проехав миллиард километров, становились виновниками не более восьми случаев аварий с летальным исходом, что также является низким показателем.

А вот пожилым людям, как уверяют канадские ученые, лучше реже садиться за руль, причем в равной степени это касается и сильного, и слабого пола. Правда, точную статистику по данной возрастной группе ученые предоставить не смогли, так как пожилые люди и без того нечасто управляют автомобилем, предпочитая заднее сиденье, в итоге выборка по данной возрастной группе оказалась нерепрезентативной.

22 октября 2016, 22:05 Екатерина
Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

 

22 октября 2016, 22:05 Екатерина
5 ситуаций, когда водителю нельзя садиться за руль


На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых получаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, о которых узнает весь мир, но еще чаще о них никто не знает, а семьи лишаются детей или родителей. Сухие цифры статистики любой страны могут говорить приблизительно одно и то же - одно из четырех тяжелых ДТП происходит по вине пьяного водителя и это факт, от которого невозможно отказаться. Конечно, кто-то скажет, так это же немного, ведь оставшиеся три водителя были трезвы, но все равно совершили трагическую аварию. Но здесь есть веский аргумент, у остальных трех есть причина, по которой они либо нарушили правило, либо техническая неисправность, либо плохая видимость, а у пьяного водителя-убийцы нет никаких оправданий.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимательности и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить 5 основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой.

Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что усталый человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 грамм водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка.

В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия — это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения.

Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие. Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка. Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Самое удивительное, что если вы заглянете в обязательную автомобильную аптечку, то именно все эти препараты вы и найдете в ней, большинство этих лекарств не рекомендуется употреблять, тем не менее, их необходимо содержать в аптечке первой помощи.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе.

Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то тех, зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

22 октября 2016, 22:02 Екатерина
Каким должен быть автоинструктор?
 

Сейчас очень много желающих получить водительские права и приобрести автомобиль.


Вполне понятно, что личное авто предоставляет возможность:

* сократить время потраченное на дорогу;

* самому выбрать нужный и подходящий маршрут;

* комфортно доехать до места назначения;

* в любое время отправиться в дорогу


Выбор хорошего инструктора – важный момент для качественного обучения. Тут и возникает пара вопросов. На что обратить внимание, чтобы научиться водить? Какой инструктор подойдёт лучше?


Квалификация Инструктора по вождению определяется стажем работы, в данном случае числом накатанных часов. Это чуть ли не основной критерий оценки специалиста, т.к. у него есть представление о трудностях, которые могут встретиться автолюбителю на дороге. Бесценный практический опыт поможет найти «общий язык» с учеником.


При первом разговоре с автоинструктором присмотритесь к манере его поведения, попытайтесь увидеть основные черты характера. Профессиональный учитель обязан быть тактичным, вежливым, уверенным, терпеливым, уметь хорошо объяснять. Без наличия этих качеств сделать процесс обучения приятным – невозможно. Следовательно, понять страхи и желание ученика, а также помочь в нужный момент – проблематично.


Хорошо, когда автоинструктор умеет хорошим настроением и своей уверенностью «заряжать» ученика, что поможет ему поверить в успех и побороть некоторые барьеры психики. Не забывайте то, что хороший автоинструктор – ещё и немного психолог.

22 октября 2016, 21:20 Дмитрий
Регистрация