И снова зима близко

Вроде бы я уже это постил, но кто ж полезет вниз блог листать... Итак, повторяем. Текст не мой, зато стиль изложения такой иронично-саркастично-серьезный, т.е. мой любимый.


Читать далее
24 октября 2016, 01:35 Алексей Никифоров
Азбука сигналов фарами и руками

   Наверное, нет ни одного водителя, который ни разу не предупреждал фарами дальнего света встречные машины о патруле ДПС. Но мало кто знает, что таких сигналов на самом деле гораздо больше и профессиональные водители уже давно выработали целый неписаный свод правил. Кто и когда первый придумал таким образом предупреждать других участников движения, история умалчивает. Но обычай прижился.

      Cигналов световыми приборами (фарами и поворотниками):

  1. Один короткий сигнал фарами дальнего света – «пропускаю».
  2. Два и более сигнала фарами дальнего света – впереди опасность, авария, патрульная машина, нужно снизить скорость и быть начеку. Либо – вы слепите своим дальним светом, выключите его.
  3. Несколько сигналов фарами дальнего света «в спину» — «уступи дорогу, дай обогнать»; при этом нужно включить правый поворот, принять вправо и дать возможность обогнать. Если обгонять вас опасно, мигните в ответ левым поворотником.
  4. Один короткий сигнал фарами дальнего света сбоку – просьба позволить влиться в поток с второстепенной дороги или другого выезда. Ведь часто случается, когда по главной дороге идет сплошной поток и пропустить всех нереально. Если готовы пропустить, притормозите и мигните в ответ – «пропускаю».
  5. Несколько сигналов «аварийкой» — знак благодарности или извинения.

      А теперь  жесты руками:

  1. Ладонь описывает круг и показывает вниз – спущено колесо.
  2. Кукиш (фига) водителю грузовика – между сдвоенных колес застрял камень.
  3. Рука показывает на обочину (обычно сопровождается сигналами дальним светом или звуковым сигналом) – ваша машина неисправна, нужно остановиться.
  4. Ладонь имитирует удар по воздуху – багажник открыт.
  5. Две ладони показывают «открыл-закрыл» – у грузовика открылись створки задних дверей.
  6. Жест рукой на дверь машины – не плотно или не полностью закрыта дверца.
  7. Машина остановилась, и водитель машет рукой – «проезжай, догоню». Этот сигнал используют при движении в колонне.

   Поскольку эта азбука сигналов нигде не зафиксирована, нельзя быть уверенным, что водитель хочет сказать именно то, что здесь описано. Поэтому относитесь к этой информации осторожно. Но старайтесь использовать сигналы именно так и передайте эту информацию своим знакомым. Возможно, со временем их тоже включат в правила дорожного движения и сделают обязательными.

Сотрудники ДПС не имеют оснований наказывать за их использование. Только убедитесь, что ваши фары дальнего света исправны. Мигание одной фарой – повод наказать за неисправность световых приборов.

23 октября 2016, 23:38 Антон
Права есть! Как теперь научиться ездить?

Получить права — настоящие, пластиковые, заряженные в милицейский компьютер — можно несколькими способами, мы не будем их здесь обсуждать.

Научиться же ездить можно лишь одним-единственным способом — ездить. Причем ездить как можно чаще, желательно — каждый день, превозмогая и страх перед дорогой, и отвращение к автомобилю, которое неизбежно у тех, для кого он — загадка.

Очень советую: не выезжайте самостоятельно на улицы крупных городов, на шоссе до тех пор, пока не достигнете в управлении автомобилем автоматизма, пока не перестанете думать, что включить и на что давить. Когда вы выезжаете на загруженные машинами улицы большого города, поток вашего внимания, помимо управления автомобилем, его приборной доски, вот на сколько ручьев должен разбиться: наблюдение за машинами впереди, справа, слева, сзади. Знаки, светофоры и разметка. Люди, переходящие тут и там улицу. Люди, появляющиеся из-за автобусов, троллейбусов и трамваев. Ямы и выбоины на асфальте. Когда рядом есть опытный инструктор, задача упрощается, из всего он выхватывает для вас главное.

Есть люди, которые считают, что они никогда не научатся ездить — мол, «не дано». Это неверно. С полной ответственностью заявляю, что научиться ездить на автомобиле может каждый, — нормально ездить, средне. Потому что «управлением авто» — это такое же ремесло, как и любое другое. А вот достигнуть его высот, вершин — здесь, конечно, нужен талант и терпение. Найдите своего инструктора!Не экономьте ни деньги, ни время,  ради тренировок! иначе вы потратите гораздо больше. Начиная ездить, ездите каждый день!

Удачи вам !

23 октября 2016, 23:25 Марина
Забираем автомобиль со штрафстоянки

Документы, необходимые для вызволения автомобиля со штрафной стоянки:

В законодательстве подробно описана вся последовательность получения автомобиля, начиная с оформления документов, оплаты пребывания машины на стоянке и заканчивая передачей владельцу его транспортного средства. Следует помнить, что даже если владелец автомобиля считает действия сотрудников ГИБДД нарушающими его права, он все равно должен обеспечить наличие паспорта, водительского удостоверения, документов на машину. Следующий шаг автовладельца – получение протокола о задержании и составленного письменно разрешения на получение автомобиля (выдается в ГИБДД). Собрав все необходимые документы, нужно оплатить услугу содержания транспортного средства на штрафстоянке. После чего можно смело отправляться за своей любимой машиной.

Разрешение споров:

Одним из самых распространенных нарушений в подобной ситуации, является требование сотрудником ГИБДД оплатить штраф взамен на выдачу разрешения на получение автомобиля со штрафстоянки. Со своими правами в данной ситуации автовладелец может ознакомиться в ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Законодательно, выдача разрешения может ограничиваться только устранением причин задержания.

Не следует забывать о том, что забрать автомобиль владелец может в любое время, в том числе и в выходные либо праздничные дни. Эффективный способ борьбы с неправомерным удержанием транспортного средства действиями сотрудников ГИБДД – письменное обращение в ОВД.

Если дело касается причиненных транспортному средству повреждений в процессе его погрузки и транспортировки, то тут лучше рассматривать вопрос в судебном порядке.

Будьте внимательны за рулем!

23 октября 2016, 23:07 Марина
Беседа с инспектором: нужно ли садиться в машину ДПС?

В соответствии с пунктом 70 Административного регламента (Приказ № 185 МВД РФ от 2 марта 2009 г. ) сотрудник ГИБДД вправе предложить вам выйти из своей машины в случаях:

  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (то есть когда имеются достаточные основания полагать, что водитель не трезв – К.К.);
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.Зная, что вы имеете право оставаться в своей машине, можете выбирать, что же делать, если инспектор все-таки просит вас пересесть в его машину. Инспекторы ДПС любят, когда с ними разговаривают по-человечески. Если вы не хотите тратить время на препирательства, и вам не сложно покинуть свою машину, то можете подчиниться. И не торопитесь – будьте предельно внимательны!
  • Сотрудник ГИБДД обязан подойти к вам после остановки вашего автомобиля. Выходить из своей машины, даже если вас попросил об этом инспектор, в ваши обязанности не входит. Такая обязанность возникает только с момента составления инспектором:

    • протокола о вашем задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
    • протокола об отстранении вас от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
    • протокола досмотра вашего автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).
23 октября 2016, 22:58 Марина
Как оспорить штраф

Нередко камеры ошибаются с распознаванием номера, а бывает, просто ошибаются. Причин для этого много, начиная от технического сбоя и заканчивая, например, нестандартной ситуацией, которую камера интерпретирует, как нарушение. Случались прецеденты, когда стоящий на перекрестке регулировщик согласно ПДД «отменял» работу светофора, однако камеры продолжали выписывать штрафы.Отдельная песня — продажа машины без снятия с учета. У нового владельца 10 дней для постановки на учет, и все автоматические штрафы в этот период будут приходить прежнему хозяину.Выразить несогласие со штрафом вы должны в течение 10 суток с момента получения на руки постановления. Как правило, оно приходит заказным письмом, и срок отсчитывается с момента, когда вы расписались на почте за его получение. Если почтальон кинул письмо прямо в ящик, тогда действует дата его доставки в штампе почты. В течение 20 суток вы можете оплатить штраф с 50-процентной скидкой, которая не распространяется на ряд статей, связанных с повторным нарушением (например, повторный проезд на красный).Есть два способа оспаривания штрафов, которые условно можно назвать неофициальным и официальным.

В первом случае речь идет о личном обращении в центр видеофиксации нарушений или отправку электронного письма. Во многих городах центры видеофиксации ведут прием граждан, но проблема в том, что наплыв посетителей, как правило, невероятный, поэтому такой способ может вылиться в потерю времени и нервов. Естественно, электронное письмо не считается официальной жалобой, хотя инспекторы центра видеофиксации могут пойти навстречу и отменить постановление.

Официальный способ — это направление письменной жалобы сначала в ГИБДД на имя начальника подразделения, выписавшего постановление, а в случае отрицательного ответа и вашего несогласия с ним — в суды, начиная с районного.

Важно не ошибиться с адресатом, например, письмо должно быть отправлено в подразделение ГИБДД, которое указано в постановлении, что особенно важно при получении иногородних штрафов: вы жалуетесь по месту «прописки» камер, а не собственного места жительства. Еще сложнее с судами, поскольку вам нужно выяснить, к какому району относятся данные камеры видеофиксации и отправить жалобу в суд соответствующего района.

Заказное письмо можно отправить по почте, а можно занести лично, заверив получение в канцелярии. Важный момент: при подаче официальной жалобы приостанавливается срок, когда вы должны оплатить штраф. Напомним, что после 10-дневного периода на обжалование вам дается 60 суток на оплату штрафа. Так вот, подав жалобу, вы «ставить на паузу» процесс до получения официального ответа. В случае с ГИБДД он должен быть предоставлен в течение 10 дней, на практике обычно выходит 2−3 недели с учетом всех пересылок. Суды принимают решение в течение двух месяцев.

Если ГИБДД или суд встали на вашу сторону, вас уведомят о решении об отмене постановления. Если нет, вам дается 10 дней на обжалование в вышестоящей инстанции, например, районном или областном суде.

23 октября 2016, 22:48 Марина
Правильная посадка водителя

    Безопасность при управлении автомобилем зависит от множества факторов, одним из ключевых при этом является правильная посадка водителя — ведь только так у водителя есть шансы в сложной ситуации среагировать максимально быстро и эффективно. И именно поэтому обучение вождению в любой приличной автошколе начинается именно с того, что ученику объясняются основы посадки водителя. И о них стоит поговорить еще раз.

   Обзор с водительского места — основной фактор обеспечения безопасности. Сидение нужно отрегулировать так, чтобы по высоте оно позволяло видеть обстановку в зеркале заднего обзора и одновременно всю картину в боковых зеркалах, чтобы не нужно было тянуться, заглядывая в них. Для этого подбирается как высота установки водительского сиденья, так и положение всех трех зеркал.

   Педали. Сиденье должно быть отодвинуто (или придвинуто) так, чтобы ноги были несколько согнуты, благодаря этому можно будет нажимать на педали быстрее, чем с вытянутыми ногами, что особенно важно при экстренном торможении.

   Руль. По отношению к рулю спинка сиденья и само сиденье должны быть отрегулированы так, чтобы, не отрываясь от спинки, доставать до верхней точки руля немного согнутой рукой. Сами же руки при езде нужно держать в положении «без десяти два» — то есть по сторонам руля выше его нижней половины. Такое положение рук дает возможность не только удобно контролировать положение руля, но и видеть основные приборы и быстро считывать их параметры.

  Ремень безопасности. На многих современных моделях автомобилей ремень безопасности выполняется регулируемым по высоте (узел на стойке двери). Поэтому подбор уровня высоты ремня нужно произвести так, чтобы линия ремня от стойки двери шла чуть выше плеча и не вызывала дискомфорта при управлении.

По обустройству водительского места можно привести еще несколько советов, которые сделают вождение более комфортным и безопасным.

    Не стоит вешать на зеркало заднего вида предметы, которые могут вызывать блики — это может сильно затруднить в некоторых ситуациях восприятие того, какая обстановка позади автомобиля. Вообще — как на торпедо, так и на приборной доске нужно избегать наличия посторонних предметов.

    Если панель приборов дорабатывалась или переделывалась предыдущим владельцем авто, лучше заменить ее на стандартную — потому что эргономика, просчитанная самим производителем автомобиля, на порядок более удобна для восприятия, а соответственно и более комфортна, хотя и может быть менее красивой. Но безопасность в этом случае важнее.

     Если в автомобиль планируется устанавливать звуковую аппаратуру, то удобству пользования автомагнитолой нужно уделить внимание еще до приобретения, выбирая модель, пользование которой наиболее комфортно и не требует отвлечения от дорожной обстановки. Также может быть полезным установка пульта управления магнитолой на руль — это позволит управлять звуком, не снимая рук с руля и не отвлекаясь от дорожной обстановки.

                                           Мой  девиз: Научу Ездить Внимательно,  Аккуратно и быстро !!!

23 октября 2016, 20:02 Антон
Продлите срок эксплуатации шины

Для обеспечения безопасности вождения большое значение имеет состояние шин. Следуя этим пяти золотым правилам, можно добиться максимального пробега, повысить безопасность и продлить срок эксплуатации шин.

1. Регулярно проверяйте давление в шинах. Неравное давление в шинах влияет на управляемость автомобиля и приводит к неравномерному износу протектора.

2. Переставляйте шины с передних колес автомобиля на задние через каждые 5 – 10 тысяч километров пробега, поскольку шины на разных осях изнашиваются по-разному. Меняя колеса местами, не забудьте проверить давление в шинах.

3. Проверьте, правильно ли установлены шины на колесные диски по направлению вращения, показанному на боковинах шин. Если шины установлены так, что вращаются в направлении, противоположном расчетному, то их характеристики не будут оптимальными во всех режимах и условиях эксплуатации.

4. Водите автомобиль спокойно. Резкие торможения и заносы в поворотах сокращают срок эксплуатации шин, что особенно характерно для шипованных шин.

5. При замене шин обратите внимание на неравномерность износа старых шин. Правильно установленные и нормально эксплуатируемые шины должны изнашиваться равномерно. Если заметен неравномерный износ протектора, необходимо проверить углы установки управляемых колес, а также смонтировать и отбалансировать колеса на станции технического обслуживания

23 октября 2016, 19:41 Татьяна
Динамический коридор.

Об этом надо помнить начинающим автомобилистам
Начинающие автомобилисты в первые месяцы вождения чаще всего совершают ошибки, связанные с неправильным представлением о габаритах автомобиля. Проще говоря, не вписываются в предложенный им коридор, особенно при парковке в стесненных условиях.

 

При прямолинейном движении почувствовать габариты своего транспортного средства несложно, а вот при маневрировании, перестроениях из одного ряда в другой, поворотах, разворотах, парковках нередко возникают проблемы. “Чайники”, ставя автомобиль на стоянку между двумя другими машинами, недоумевают, как могло получиться, что при достаточно широком коридоре они бортом зацепили одну и одновременно бампером другую. Подобные ситуации возникают и при движении задним ходом.

Все дело в том, что размер полосы для движения автомобиля при маневрировании, так называемый динамический коридор, превышает габаритную ширину автомобиля. Для уверенного вождения в стесненных условиях нужно научиться хорошо чувствовать габариты своей машины, четко представлять геометрию, ширину полосы ее движения на поворотах, траекторию передних и задних колес. Это достигается тренировками, но нелишне будет знать и теорию. 

Динамический коридор автомобиля заметно увеличивается при криволинейном движении, во время поворота. Чем круче поворот, тем шире коридор. Его ширина (Вк) равна разности наружного (Rн) и внутреннего (Rв) радиусов поворота. 
Зависит она от базы (L), размера переднего свеса (С) и ширины автомобиля (Bа).

Средний грузовик при повороте занимает коридор, на 1—1,5 метра, а легковой автомобиль — почти на метр превышающий свою габаритную ширину. Помните об этом и будьте внимательны при маневре.

23 октября 2016, 18:20 Валерий
Один из советов начинающему водителю, минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

 

22 октября 2016, 22:09 Екатерина
Регистрация