Мифы об автоинструкторах

Вот несколько распространенных "мифов" об инструкторах и автошколах:

1 Учиться надо на раздолбанных жигулях. Разумеется, а замуж надо первый раз выйти обязательно за безработного алкоголика, тогда любой другой после него ангелом будет. "Тяжело в учении - легко в бою" в данном случае не годится. Учиться надо на хорошем автомобиле, потому что на нем проще научиться, а уже хорошо обученный водитель поедет на любом автомобиле.
2 Инструктор-женщина лучше подходит женщинам, т.к. женщина лучше понимает женскую психологию. Психологию, как женскую так и мужскую, лучше всех понимает психолог, коим женщина-инструктор совсем не обязательно будет.
3 Все инструкторы это подрабатывающие таксисты\водители. Если инструктор может заниматься только по вечерам после 18-00, скорее всего так и есть. Однако же квалифицированный профессиональный инструктор вполне может обеспечивать свой доход только лишь обучением вождению. Не стесняйтесь спрашивать о дополнительных курсах и тренингах, которые прошел инструктор, причем спрашивать подробно - где проходил, что там делал и т.д.
4 Инструктор обязательно будет кричать и бить по рукам. Зачем? Если я могу объяснить как действовать в той или иной ситуации, и ученик будет так делать (пусть даже с десятого раза), зачем же я буду кричать или тем более применять физическую силу? Самое главное здесь то, что постоянные вопли и крики, т.е. стрессовая атмосфера на рабочем месте, в первую очередь негативно повлияют на мое здоровье - сердце, давление, нервы и т.п. Надо мне это? Разумеется нет. Ругать ученика за какие-то ошибки - это да, это допустимо. Плохо это? Нет! Ученик это тот же ребенок, которого можно и должно ругать в определенных обстоятельствах, но именно ругать, объясняя к чему может привести та или иная ошибка, но без криков.
5 В автошколе инструктор "крадет" время - занимается меньше положенного. Как вариант, рекомендую идти учиться в школу, где каждое занятие оплачивается отдельно. В этом случае Вы заплатите ровно за то время, которое отзанимались

23 сентября 2015, 11:25 Алексей Никифоров
Советы пешеходам и водителям, будьте бдительны !!!
    С тех пор как в российский Закон об административных правонарушениях был занесен большой штраф для тех водителей, которые не останавливаются на «зебре» и не пропускают пешеходов, последние стали на дорогах чувствовать себя людьми, которым позволено все. В то же время большинство пешеходов имеют размытое представление о правилах дорожного движения. Некоторые из них даже не подозревают, что автомобиль не имеет возможности мгновенно затормозить. Пешики правильно понимают, что давить специально не станут, но не понимают вторую половину вопроса (не автомобилисты), что с машиной может что то случиться, водитель может не успеть среагировать, может его просто не заметить, да и просто может быть пьян, или уснуть за рулем. Как же в таком случае не попасть в плачевную ситуацию? Давайте разберем действия автомобилиста в самых типичных ситуациях.       Ограниченная видимость.    Представьте, что вы на автомобиле приближаетесь к переходу по средней или левой полосе. А в это же время, в крайней правой остановилась или медленно передвигается машина. Людей абсолютно не видно, и, вы, естественно, едете, на той же скорости. Ошибка! Данную ситуацию можно назвать опасной. Большое количество аварий случается при подобных обстоятельствах. Автомобиль справа ограничивает обзор дороги, втаком случае объезд автомобилей  разрешен, если нет пешехода. В любой момент ждите подвоха: пешеход может появиться неожиданно. Особенно если речь идет о большом транспорте, за которым человека не видно. В данном случае нужно посмотреть под бампер, стоящего автомобиля. Возможно там будут видны ноги "пешика". Лучше всего вообще отказаться от объезда машин прямо перед переходом, либо делать это с особой осторожностью.
       Непредсказуемые ситуации !!!
    Вы подъезжаете к нерегулируемому переходу. Возле дороги стоит человек, который занят своими мыслями и на первый взгляд, кажется, что переходить на другую сторону он не собирается. Естественно автомобилист двигается на прежней скорости… Ошибка! Люди часто бывают непредсказуемы. И в любом случае нужно быть готовым к разному сценарию – неожиданно пешеход срывается с места и спешит перейти дорогу, так часто поступают молодые пешиходы, попадая под колеса проезжающей машины. Совет, необходимо снизить скорость и повысить внимание, никогда не исключайте возможность того, что нужно будет срочно затормозить.       Переход за поворотом.
    Поворачивая направо, вам предстоит сразу же пересечь переход. У «зебры» на тротуаре виднеется пешеход. Согласно Правилам, поворачивать направо можно из правого крайнего ряда. А вот в пункте 13.1 водителям рекомендуют уступить дорогу велосипедистам и пешеходам, которые переходят проезжую часть дороги, на которую необходимо повернуть. В большинстве случаев в подобных ситуациях водители смотрят только на автомобили, которые едут слева. Ошибка! Не стоит забывать, что на переходе могут находиться люди. Именно поэтому необходимо проанализировать ситуацию панорамно. Нужно медленно выезжать на поперечную дорогу и обязательно удостовериться в том, что пешеходов нет. В летний период нужно учитывать внезапное появление роллера, велосипедиста или пацана на мопеде.
Мнение психологов.
    Психологи уверены, что с охотой пропускают пешеходов владельцы дорогих, новых машин. А нарушают правила водители стареньких автомобилей. Может быть из-за неудавшейся жизни они пытаются хоть таким способом самоутвердиться? Полностью согласен с этим мнением.
     Штрафы.
    Водитель, который не пропустил пешехода на переходе, должен будет заплатить штраф, в сумме 1500 рублей. В случае если пешеход получил какие-либо травмы, наказание будет строже, вплоть до тюрьмы. При нанесении легкого вреда здоровью водитель обязан заплатить штраф в размере 2500-5000 рублей, или же его лишат прав на один или полтора года. Вред средней тяжести предполагает штраф 10000-25000 рублей, а также лишение прав на полтора или два года. Это если нет отягчающих вину обстоятельств: превышение скорости, алкоголь, наркотики. Срок тюремного заключения за литальный исход на зебре сейчас до семи лет. Но наши дипутаты собираются увеличить сроки заключения, - до пожизненого. Вот так ребята. Советы "пешикам"
   Хоть пешеходы и имеют преимущества на переходе, но это не значит, что можно, не оглядываясь по сторонам, ступать на «зебру» или выходить на проезжую часть. Сначала нужно посмотреть налево, затем направо, и только после этого переходить улицу. Если вы заметили автомобиль, который на большой скорости мчится к переходу, то разумнее всего его переждать. Тормозной путь современного авто равняется десяткам метров, и увеличивается в несколько на скользкой дороге. Понять, собирается ли водитель вас пропускать можно по его взгляду и движениям. По мнению психологов, люди которые не планируют пропускать пешеходов, отводят взгляд и выглядят напряженными.
     Водителям.
    Ехать всегда нужно осторожно, так как действия пешеходов очень трудно предвидеть. Водитель должен быть готов затормозить в любое время. Подъезжая к переходу в темноте нужно до максимума снизить скорость, а также подать предупредительный знак. Ехать через пешеходный переход можно только в том случае, если вы уверены, что люди вас пропускают. Расскажут об этом их взгляды и жесты. Если на улице идет дождь или снег, то пешеходы чаще всего не видят ничего, так как смотрят только себе под ноги. В этом случае разумнее всего их пропустить. Останавливаться перед человеком нужно с запасом, благодаря которому можно избежать наезда на пешехода, если вдруг машину подтолкнут сзади.  Ребята - водители будьте внимательна и вежливы на периходах, спокойней будет !!!
22 сентября 2015, 18:13 Антон
Как продлить срок автомобиля.

Покупая автомобиль, многие задумываются, как продлить срок службы автомобиля. Ведь если за ним не ухаживать и ездить в жестких условиях, то он рано или поздно выйдет из строя. Надо своевременно диагностировать автомобиль в автосервисе, а также бережно за ним ухаживать.

Уход за двигателем

Двигатель – это сердце машины, поэтому требует тщательного ухода, поскольку если довести дело до его поломки, то ремонт принесет ощутимые затраты. За двигателем надо следить, прежде всего, заливать качественное машинное масло, а также тосол, тормозную жидкость и т.д., которые лучше покупать в проверенных специализированных сервисах и обращать внимание на срок годности. Меняя масло, двигатель рекомендуется для начала промыть промывочным маслом и сразу сменить масляный фильтр. Менять масло надо через пятнадцать тысяч километров пробега. Заправлять в автомобиль нужно также и качественное топливо. Поскольку на большинстве автозаправочных станций топливо низкого качества, поэтому необходимо найти качественную заправку и там заправляться, топливо должно заливаться строго такое, которое написано в инструкции к автомобилю. На топливные фильтры тоже необходимо обращать внимание и менять их через семь тысяч километров, а на дизельных моторах через пять тысяч километров. Необходимо следить за уровнем тосола в расширительном бачке, если тосола не будет, то есть риск перегреть двигатель.

Подвеска

Подвеска тоже немаловажная часть автомобиля и отвечает она за устойчивость, маневренность и безопасность при езде. Чтобы продлить срок ее службы, надо избегать больших кочек, ухабов, если же приходится их проезжать, необходимо сбавить скорость насколько это возможно. Ведь если проезжать такие места на большой скорости, то подвеска будет испытывать огромные нагрузки и в скором времени выйдет из строя. Перегружать машину, больше чем написано в инструкции, тоже не рекомендуется, опять же страдать будет подвеска. Если вы надумаете менять колесные диски, то ставить другие нужно таких же размеров что и предыдущие.

Кузов

Красоту машине придает лакокрасочное покрытие автомобиля, которое также требует ухода. Машину при загрязнении необходимо тщательно мыть и желательно прохладной водой, стирать сухую грязь и использовать абразивы не стоит, можно легко поцарапать покрытие автомобиля и начнется коррозия. Коррозии наиболее часто подвергается внутренняя сторона крыльев и дно, если вы это заметили, то необходимо зачистить это место и покрыть мовилью.

Стиль вождения

Следует избегать поездок на короткие дистанции, так как при холодном пуске двигателя уменьшается его ресурс. Вовремя следить за уровнем масла в трансмиссии и своевременно его менять. Следить за износом тормозных колодок, изношенные колодки приведут к более раннему износу тормозных дисков, а также это влияет на вашу безопасность. Через каждые восемь тысяч километров пробега желательно менять местами шины, это поможет снизить неравномерный износ покрышек, менять шины следует по диагонали. Давление в шинах влияет на износ протекторов и расход бензина, поэтому тоже требует внимания. Необходимо периодически проверять развал-схождение колес, это также поможет добиться меньшего износа шин и снизить нагрузку на мотор. От правильного выбора скорости тоже зависит срок эксплуатации машины, поскольку если быстро ехать на неровном покрытии дороги вибрации передаются на кузов и его несущие части, а это вызывает скорую усталость металла. Не следует гонять двигатель на максимальных режимах, срок его службы от этого только уменьшается, также следует его прогревать перед каждым выездом. Следуя этим правилам, можно продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

22 сентября 2015, 07:56 Валерий
Как "убить" автоматическую коробку

Не так часто нахожу в сети что-то действительное стоящее и интересное, связанное с автомобилями. В основном статьи копируют друг друга. Но вот это творение просто отличное. Особенно привлек мое внимание раздел о подъеме на крутой склон. Но все по порядку... Итак:
7 способов 'убить' автоматическую коробку передач

Автоматическая коробка передач - довольно крепкий узел, но сломать можно и его. Мы проанализировали несколько способов это сделать. Хотите, чтобы коробка служила долго: просто не делайте так, как описано ниже.

Конечно, далеко не все из нижеперечисленных способов убьют коробку передач за несколько мгновений. Всё-таки инженеры не дураки и закладывают в конструкцию определённую «защиту от дурака» и стойкость к тяжёлым жизненным ситуациям. Для того, чтобы коробка передач вышла из строя на недавно купленном автомобиле, надо регулярно совершать одну и ту же ошибку. Ну, или весь набор ошибок сразу. Если же вы стали счастливым обладателем поддержанной машины, то стоит готовиться к сюрпризам: кто знает, что делал с машиной прошлый владелец? В таком случае, неправильная эксплуатация может довольно быстро обездвижить вашу машину.

Способ №1: буксировка

Все шестерни «автомата» нуждаются в постоянной смазке, которая возможна только при включённом двигателе – иначе просто не будет работать масляный насос. Если же буксировать автомобиль с выключенным двигателем, то довольно быстро коробка передач перегреется и получит несовместимые с жизнью повреждения. Конечно, из всех правил бывают исключения. Некоторые производители допускают буксировку на небольшое расстояние (как правило до 30 км) на небольшой скорости (до 30 км/ч), но даже в этом случае необходимо понимать, что коробке наносится ущерб. Ещё хуже дело обстоит с полноприводными машинами, снабжёнными АКП. В таком случае необходимо приподнять одну из ведущих осей над дорогой или отсоединить карданный вал.

Способ №2: длительная пробуксовка

Автоматическая коробка передач зачастую работает в режиме экстремально высоких температур. Далеко не все агрегаты имеют удачные системы теплоотвода, что повышает риск перегрева. Чтобы перегреть коробку достаточно регулярно и долго буксовать – таким способом можно, например, убить коробку AL4 концерна PSA или DP0 Renault. Конечно, полного разрушения агрегата не происходит – чаще всего дело ограничивается лишь сгоревшими фрикционами, которые и передают крутящий момент колёсам. В результате в один прекрасный момент вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя взлетают, а машина не едет.

Способ №3: тягач-рекордсмен

Если вас попросили выступить в роли буксира и дотянуть соседский Land Cruiser до сервиса – вежливо отказывайтесь, если, конечно, сами не водите столь же большой и мощный автомобиль. Любая повышенная нагрузка на автомат ведёт к его перегреву, а дальше вы уже знаете. Даже если буксируемый автомобиль заметно легче вашего, всё равно старайтесь избегать ударных нагрузок, вызванных резкими рывками.

Способ №4: на брюхе

Большинство современных внедорожников оснащены автоматическими коробками передач. Нужно помнить, что заводская защита картера подчас оберегает лишь картер двигателя, но не трансмиссии. А ведь поддон масляного картера АКП не способен спасти от ударов о камни или длительного трения о грунт. Вам совершенно не обязательно пробивать его столь основательно, чтобы ушло всё трансмиссионное масло – достаточно небольшой трещины и подтёка. Современные «автоматы» крайне чувствительны к масляному голоду – достаточно заехать на крутой уклон, чтобы спровоцировать отлив масла, недостаток смазки и перегрев. Усугубляется ситуация тем, что у настоящих внедорожников, как правило, продольное расположение мотора и длинный поддон картера коробки передач. Таким машинам достаточно и небольшого уклона, чтобы масло переместилось вниз, отверстие для забора масла у насоса оголилось, он начал работать в холостую, и вся конструкция перегрелась. Будьте внимательны! Машина продолжит движение до тех пор, пока из строя не выйдет последняя пара фрикционов.

Способ №5: недолив

Если по каким-то причинам (плановая замена масла или ремонт) коробку на вашем автомобиле вскрыли, надо внимательно проследить, чтобы масло было залито в нужном объёме. Так как коробка после ремонта сухая, то её узлы будут впитывать масло, вследствие чего его уровень может понизиться. А, как мы уже поняли, даже небольшой дефицит масла для «автомата» губителен.

Способ №6: гонки

Далеко не все автоматические коробки действительно способны в полной мере переварить крутящий момент двигателей, с которыми они агрегатированы. Например, у Toyota Camry XV40 с двигателем V6 3.5 при динамичной езде зачастую выходят из строя. Всё дело в том, что мощный мотор и без того заставляет коробку работать на пределе, а постоянные ускорения «в пол» приводят к повышенному износу фрикционов. Металлическая стружка забивает каналы гидроблока, переключения начинают происходить с рывками и перегазовками – готовьте до $2000 на ремонт.

Способ №7: дрифт

Вы никогда не задумывались, почему на всех машинах для профессионального дрифта установлены механические коробки передач? «Автоматы» просто не способны выдержать столь долгую пробуксовку, когда коробке приходится перерабатывать максимальную мощность и близкий к максимальному момент двигателя. При этом низкая скорость движения машины в дрифте не способствует охлаждению ни мотора, ни коробки.

Первоисточник: http://vk.com/automag

21 сентября 2015, 22:54 Алексей Никифоров
Как правильно переезжать лежачего полицейского. Советы бывалых.

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, — машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи, когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен, то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, — при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

21 сентября 2015, 16:36 Владимир Логинов
ПРевышение скорости, - последствия

     Ежегодно, по статистическим данным, в Питере 40-50% дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости движения. Я уверен что по ви не превышения скорости происходит гораздо больше ДТП.  Такое же положение наблюдается и в других городах. По данным ГИБДД более 50% происшествий со смертельным исходом совершается при скоростях 80-100 км/ч и выше. Причем с увеличением скорости возрастает тяжесть последствия и ущерб от дорожных происшествий. Так, при скорости 60 км/ч на 100 вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия автомобилей приходится 30 пострадавших, а при скорости 120 км/ч - в 4 раза больше.

    Зависимость кол-ва пострадавших 1 и размера материального ущерба 2 от скорости движения (данныеГИБДД).

 

   Если скорость движения увеличить на 30-40 км/ч по отношению к средней, то вероятность появления дорожного происшествия возрастет в 10 раз. Это и понятно, так как водитель должен обгонять всех, движущихся медленнее его. Заметим при этом, что порой выигрыш во времени оказывается просто ничтожным по сравнению с опасностью быстрой езды. Всего 3 мин выигрывает водитель на каждые 10 км пути, переходя от средней скорости, равной 60 км/ч, к скорости 100 км/ч. Выигранные минуты могут обернуться тяжелым дорожным происшествием.
Неоспоримые преимущества спокойного стиля езды можно проиллюстрировать результатами одного из экспериментов, которые время от времени проводятся в различных странах. Лично я считаю что почти все аварии происходят из за превышения скорости движения. Если бы водители ехали с меньшей скоростью, то скорее всего ДТП можно было бы избежать.  Хотя в любом ДТП один водитель виноват на прямую, а другой коственно , но если ба скорость была меньше, то ДТП можно было бы избежать. Потлм уже разбираться кто кому должен был уступить , но, ДТП не было бы.

Ребятушки, прошу Вас и советую , - не гоняйте , без надобности, поверьте моему 31- му летнему опыту, скпрость до добра на доведет.!!!

19 сентября 2015, 20:29 Антон
Вождение - смена времен года

Опытные автомобилисты знают, что стили вождения в теплый и холодный периоды года несколько различаются между собой. Очень важно правильно угадать тот момент, когда нужно перестроиться с одного стиля на другой. В противном случае вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 

Зима в наших широтах радует (или наоборот) нас обилием снега и льда. Естественно от этого не застрахованы и автомобильные дороги. На них появляется ледяная корка, которая тая, превращается в кашу. Ездить в таких условиях нужно осторожно – никаких резких движений рулем, никакого резкого ускорения или торможения.   Лето же в наших широтах – это солнце, жара, сухое дорожное покрытие – красота, одним словом. Летом автомобилисту можно «разгуляться» (но без фанатизма, конечно). Сухое дорожное покрытие «стерпит» резкие разгоны, сопровождающиеся запахом паленой резины, торможение с молниеносным нажатием педали тормоза в пол, агрессивное прохождение поворотов и т.д.   Исходя из этих различий холодного и теплого периода, можно выделить следующие моменты, на которые стоит обращать внимание при переходе с летнего на зимний стиль вождения: - увеличиваем дистанцию. Лед, снежная каша, влажное дорожное покрытие, мокрая дорожная разметка – все эти факторы оказывают влияние на величину тормозного пути. В результате он становится больше, и чтобы не «садануть» впереди идущую машину, нужно в холодное время увеличить дистанцию; - снижаем скорость движения. Одновременно с увеличением на зимний период дистанции стоит также снизить и скорость движения. Это вызвано, опять же, гололедом и кашей на дороге; - осторожно маневрируем. Если летом еще как-то можно резко перестраиваться из одного ряда в другой, то зимой это следует делать очень осторожно. Во-первых, вашу машину может занести во время маневра, что чревато не очень хорошими последствиями. Во-вторых, на зимней дороге другие участники дорожного движения могут просто не успеть среагировать на ваши резкие маневры, что может привести к аварии; - плавно стартуем и плавно тормозим. При резком трогании с места на скользкой дороге, равно как и при резком торможении существует риск возникновения заноса. Чтобы этого не случилось, не нужно строить из себя Шумахера – все должно выполняться плавно. Существует еще и так называемый переходный период, когда лето уже позади, а зима еще полностью не вступила в свои права и не взяла власть над дорогами.  Многие периоды осенний период считают еще более сложным с точки зрения комфорта и безопасности вождения авто,  чем зимний. И можно с уверенностью сказать, что такое мнение не безосновательно. Давайте разберемся почему.    Осень в наших широтах – пора довольно непредсказуемая. Погода может меняться даже по несколько раз в день. Естественно, это отражается и на особенностях вождения в этот период.    Рассмотрим наиболее проблемные явления, которые имеют место на осенних дорогах:  

Дожди  

Осенью часто идут дожди. А это значит, что дорожное покрытие становится влажным и на нем появляются лужи. А что такое лужа на дороге для автомобилиста – это риск возникновения эффекта аквапланирования. В этом случае машина становится неуправляемой, и подобной «корове на льду».   Для того чтобы избежать аквапланирования приходится снижать скорость движения.   

Туманы  

Именно осенью наиболее часто наблюдаются туманы. А что такое туман для автолюбителя – это ограниченная видимость и риск ДТП, в случае, если не проявлять должного внимания при движении в тумане.

  •Гололедица   Частое явление на осенних дорогах – гололедица. Она представляет собой образование льда на дорожном покрытии после оттепели и резкого похолодания. Обычно осенью гололедица образуется на дорогах по утрам, и очень часто даже синоптики не могут это прогнозировать. А именно по утрам движение по дорогам наиболее интенсивное, и внимание водителей  еще «спит». По этой причине подавляющее большинство аварий в осенний период случается именно в утренние часы.    И кстати, не следует путать понятия «гололедица», и «гололед». Первый термин применим в том случае, когда речь идет о появлении ледяной корки на дороге. Гололед же подразумевает наличие льда на деревьях, проводах и других поверхностях. Многие автолюбители не спешат менять летнюю резину на зимнюю до выпадения первого снега. И напрасно. Учитывая особенности осеннего периода, нужно уметь точно угадать момент, когда автомобиль должен быть «переобут».    А угадать этот момент не так уж и сложно, нужно только следить за погодой. Производители автомобильных шин и другие автомобилисты рекомендуют «переобуваться», если температура воздуха на протяжении 5-7 дней не поднимается выше +5-6 оC. И брать в учет такие факторы, как наличие снега и льда на дорогах, не стоит. Просто опирайтесь на температуру.   А зачем вообще менять летние шины на зимние? Этот вопрос задают многие автомобилисты, и не найдя аргументированного ответа, оставляют «как есть» и ездят по зимним дорогам на летней резине, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.    Смена сезонных шин – это не чья-то прихоть, и даже не стремление производителей покрышек вытянуть из автолюбителей побольше денег. Все дело в разнице материалов, использующихся при производстве летних и зимних шин. Летние покрышки изготавливается из более твердой резины, что обеспечивает им более высокий индекс скорости, и устойчивость к высоким температурам. Но уже при – 5-6oC, они начинают «дубеть» и трескаться, что приводит снижению уровня безопасности при эксплуатации авто. 

 

19 сентября 2015, 12:07 Владимир Логинов
Когда можно нарушать ПДД безнаказанно?

Есть случаи, когда нарушив Правила дорожного движения, вы не понесете ответственности и наказания. Так какие же это случаи? Давайте разбираться.

Вы избежите ответственности за нарушения, если действовали в ситуации крайней необходимости. В статье 2.7 КоАП РФ административного кодекса указано определение крайней необходимости на четком юридическом языке. Мы сразу предлагаем вам перевод на обычный язык. Крайняя необходимость – это неправомерные действия, которые ориентируются на действия для устраненияопасной ситуации, угрожающей жизни и правам граждан. Нарушения, совершенные в ситуации крайней необходимости, таковыми не являются.

Например, к ситуации крайней необходимости можно отнести избежание ДТП. Когда для того, чтобы избежать аварию вы оказались на встречной полосе и пересекли сплошную. Вы также можете избежать наказание за превышение скорости, если допустили превышение, чтобы вовремя доставить лекарство человеку при смерти.

Для человека с медицинским образованием можно остановиться в месте с запрещенной остановкой, если во время движения он увидит, что кому-то понадобилась срочная помощь.

Ситуацией, когда можно оставить место ДТП, может быть авария на сельской дороге. Например, отец везет пострадавшего ребенка в больницу, по дороге случается ДТП, но автомобиль может ехать дальше, поскольку ребенку срочно нужна помощь и отец решает оставить место аварии и ехать в больницу. В такой ситуации нарушены обязанности водителя после ДТП, установленные законом, но спасена жизнь ребенка.

Очевидно, что основным критерием установления крайней необходимости есть условие, при котором причиненный ущерб был меньше возможного риска.

Внимание! Про ситуацию крайней необходимости нужно иметь неопровержимые доказательства. В суде нужно будет предъявлять доказательства таких ситуаций и это могут быть: свидетельские показания, запись видеорегистратора или другого устройства, справки и т.д. Ситуация крайней необходимости – это защита прав человека, а не уловка для освобождения от ответственности всех виновных. Например, к таким обстоятельствам вряд ли отнесут управление в состоянии опьянения. Даже если вы один единственный, кто мог отвезти больного в больницу, но сели за руль выпившим, то скорее всего суд признает вас виновным. Ситуация, конечно спорная, но такова практика.

Вот еще одна ситуация, когда судья скорее всего признает вас виновным в нарушении. Приехав на рыбалку, мужик собирался рыбачить и решил выпить банку пива, полагая, что к моменту отъезда алкоголь уже должен выветрится. Но, судьба коварна. Ему в бокал попала пчела или оса, он ее не заметил и получил укус в язык. Зная, что у него аллергия на укусы насекомых, он срочно едет в больницу. По дороге его останавливают на посту ДПС. И что? Скорее всего его лишат прав.

Помните, что действия в ситуации крайней необходимости требуют аргументированного доказательства и если вы считаете, что действовали в экстремальной ситуации, то указывайте это в протоколе, а также запишите свое несогласие с предъявляемым нарушением. При наличии свидетелей, справок или видеозаписей, доказывающих вашу правоту, зафиксируйте их наличие в протоколе.

Не злоупотребляйте этим законом. Прежде чем оспаривать слова инспектора подумайте, а действительно ли это ситуация «крайней необходимости» и своими действиями вы могли предотвратить большую беду?

18 сентября 2015, 14:55 Владимир Логинов
Подставы на дорогах. Избитая тема.

    Заработать на аварии просто. Достаточно правильно выбрать жертву и спровоцировать столкновение. Конечно, при условии, что формально вина жертвы не будет вызывать сомнений. Сколько уже разговоров , показов по телику , муссирования в СМИ, всяких инструкций и предупреждений о том, как избежать "автоподстав", но тем неменее находится масса народа попадающих в лапы мошенников.

Вот основные способы.

 1.   Выждать, когда автомобиль-жертва начнет перестраиваться вправо. В этот момент нужно резко ускориться и клюнуть его своим бампером в заднее правое крыло.

 2. При выезде с круговой развязки можно абсолютно "легально" стукнуть в бок машину, совершающую точно такой же маневр, но из второго ряда.

 3.  Любителя взять низкий старт со светофора легко "насадить" на свой задний бампер, неожиданно ударив по тормозам перед мнимым препятствием.

Есть еще масса вариаций на эту тему. Главное – выбрать такую относительную скорость, чтобы последствия "подставной" аварии были незначительными: пара царапин на кузовных панелях, треснувший бампер... Теперь начинается самое интересное – психологическая обработка жертвы.

Для начала "подставлялы" наверняка очень быстро и убедительно предложат убрать машины с середины проезжей части и отъехать к тротуару. Теперь по новым правилам с вводом приславутых , и лично мне не совсем понятных "Европротаколов", прежде чем отъехать к тротуару, нужно все сфотографировать и запротоколировать. Если Вы этого не сделали и отъехали, скорее всего Вы - "попали"Делается это очень напористо со стороны жуликов, для того, чтобы сузить круг возможных свидетелей . Очевидцы за это время просто уедут, и  определения точного взаиморасположения машин в момент столкновения очень затрудняется. Один отвликает Ваше внимание, другой тайкож делает потёртость наждачкой на вашем авто, и Вы уже точно верите что виноваты.

    Затем следует сеанс словесной психо - терапии, стимулирующий у жертвы чувство вины за содеянное.

– Что же ты, дядя,(жулики выбирают чаще мужчин) в зеркала не смотришь? Ты знаешь, кого я вожу на этой тачке? Да мне за разбитую "морду" шеф завтра башку оторвет!

   Если сценарий предусматривает участие трех действующих лиц, как правило жуликов всегдв несколько человек, что бы оказать на Вас большее психологическое воздейчтвие, в игру может вступить пассажир "подставной" машины:

 Сейчас подъедем на станцию, купим бампер, а вмятину на крыле ребята в гаражах за ночь залатают – и ничего твой шеф не заметит. Давай мужику мобильник и пусть с сервисом сам разговаривает, нам лишних бабок не нужно!

   Находясь в шоковом состоянии, водитель-жертва вряд ли станет анализировать характер повреждений. Он охотно поверит, что бампер на чужой машине был действительно разбит брызговиком его автомобиля, не удивится бог весть откуда взявшемуся телефонному номеру магазина запчастей и, подставив уши под  "лапшу", узнает по мобильнику цену бампера.

Впрочем, почему "лапшу"? Сумма в 1000–1200 долларов вполне реалистична – "подставлялы" ведь ездят не на "Жигулях". У них серьезные автомобили, дорогие. Или похожие на дорогие. Мы не раз видели "подставные" аварии, участником которой был Mercedes S-класса с шильдиками S600 и V12. При проверке документов выяснялось, что этот S-класс – в гораздо более скромной версии. И вообще, "подставлялы" чаще всего используют "напомаженные" машины в возрасте от трех до восьми лет. И их реальная цена редко превышает $15000–20000.

В зависимости от того, как ведет себя "виновник" аварии, в сценарий вводятся оперативные изменения. Если "клиент" готов возместить озвученную сумму, операция считается удавшейся на сто процентов. Далее следует немедленная поездка "в гости" и расчет. Если же от услышанного в телефонной трубке приговора жертва впадает в полуобморочное состояние, "добрые" ребята скорее всего проявят милосердие:

 Ладно, Братан заменим не весь бампер, а нижнюю накладку с противотуманками. Так и быть, Братуха, давай пятьсот баксов – и свободен. Прощаем!

    Можно ли за такую сумму поменять дорогую пластиковую панель и светотехнику на фирменном автосервисе? Конечно же нет. Делать это, впрочем, никто и не собирается. Получив деньги, "подставлялы" уедут в другой район города и еще раз проиграют хорошо отработанную схему: легкий удар, звонок в автосервис, расчет наличными. При удачном раскладе экипаж "подставной" машины может совершить за "смену" пять-шесть мелких аварий, просто аккумулируя повреждения на своем автомобиле или производя оперативный косметический ремонт в "прикормленном" автосервисе.

 Простые советы.

1.  Прежде всего успокоится и взять себя в руки.

2.  Позвонить в ГаИ. Как правило , если это жулики, общение с Гайцами им не нужно.

   Это единственная причина, по которой "жульманы" всегда предлагают разойтись полюбовно. Ведь за несколько часов, которые уйдут на милицейские формальности, машину можно успеть пару раз подставить под очередных жертв. Но даже если дело дойдет до визита в группу разбора, доказать умысел в действиях водителя "подставной" машины будет очень и очень сложно, поскольку формальных нарушений Правил дорожного движения в его действиях не было.

 В последние годы участились случаи не авто а пешехода подстав.

 Одна моя девочка -ученица поварачивала на право, завершала манёвр по красному. Пешиходам был тоже красный и они стояли на ротуаре. Почти проехав "зебру" она почувствовала удар по заднему крылу, и в зеркале увидела лежащую на земле женщину. Естественно жутко перепугалась. Проехав с десяток метров, остановилась.  Якобы "сбитая" тетенька сама подковыляла, изображая жуткую боль и хромату на обе ноги. Моя девочка в шоковом состоянии, предлагает отвести её в больничку, а та - сходу просит денег. В кошельке оказалось около 5000 руб. и моя девочка отдает все что было, совсем не обращая на сильный запах алкоголя исходящий от "еле живой" тётеньки.  Тетенька моментально испарилась получив денег. Моя девочка приша в себя и поняла что всё это была простая "разводка"

Ребята берегите себя, будьте осторожны на дорогах и не попадайтесь на уловки всякого рода "жулья"  Всем привет. Антон.

15 сентября 2015, 13:06 Антон
Какой привод лучше?

 Гугл и Яндекс как всегда знают очень много фактов, но не всегда могут вывести из фактов логическое заключение, а ведь именно из-за выводов данные статьи и читают.

 Рассмотрим, что же такое "привод", и как он влияет на поведене автомобиля.

 Три основных типа привода: передний, задний, полный.

 Начнем с некоторых общих заблуждений (ведь мой блог предназначен в первую очередь для водителей начинающих):

 Привод - это не вращение колес рулем (право-лево), а вращение колес двигателем (вперед-назад, быстрей-медленней). Т.е. задний привод означает, что двигатель ускоряет заднюю пару колес, а не то, что руль крутит задние колеса. Запомните: на любом типе привода руль вращает ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА. Кстати, непонимание того, какие колеса поворачиваются с помощью руля, является одной из главных проблем новичка на парковке - он пытается мысленно нарисовать совершенно неправильную траекторию движения машины, если не понимает, что поворачиваются всегда передние колеса.

Собственно, сам привод:

Передний - двигатель крутит передние колеса, задние катятся сами по инерции.

Задний - двигатель крутит задние колеса, передние катятся по инерции.

Полный - двигатель может крутить все четыре колеса одновременно. Однако тут есть несколько подвидов полного привода: двигатель постоянно крутит все четыре колеса ("классический" полный привод); двигатель постоянно крутит задние колеса, а передние подключаются к двигателю вручную или автоматически: двигатель постоянно крутит передние колеса, а задние подключаются к двигателю вручную или автоматически (наиболее распространенный вариант современной системы полного привода).

 Теперь поговорим о достоинствах и недостатках.

 Передний. Хорошо: передние колеса крутятся двигателем и поворачиваются рулем - т.е. за передними колесами "движется" вся машина, куда повернули руль, туда и поедет. Плохо: водитель не может управлять задней осью (задними колесами). Передний привод не имеет сильной склонности к заносу, однако занос вполне вероятен.

 Задний. Хорошо: по аналогии с передним, водитель контролирует все четыре колеса (газом на "автомате" или газом\сцеплением на "механике" контролирует заднюю ось, рулем - переднюю.) Т.е. при правильных навыках управления задний привод лучше переднего. Но!!! ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАРАБОТАННЫХ НАВЫКАХ, коих у водителя-новичка быть не может. Плохо: задний привод склонен к заносу из-за того, что ускорение передающееся на заднюю ось, способно развернуть автомобиль при сильном нажатии на газ, чего скорее всего не произойдет на приводе переднем.

 Полный. Хорошо: уверенное сцепление с дорогой всех четырех колес, способность ехать по глубокому снегу, грязи и т.д., чем не может похвастаться ни задний ни передний привод. Не склонен к заносу (но не значит, что занос невозможен). Плохо: при возникновении заноса на полноприводном автомобиле с ним очень и очень тяжело справиться. Кроме того, второстепенным, но также значимым фактором на таком автомобиле является повышенный расход топлива (двигателю ведь приходится разгонять все четыре колеса, а не два).

 Теперь о главном. Какой можно сделать из этого вывод? Какой тип привода лучше подойдет для "новичка"? Вроде логично предположить, что полный будет самым лучшим. Однако же полноприводные автомобили (особенно с постоянным полным приводом) - это в основном большие внедорожники\паркетники либо большие легковые автомобили бизнес-класса и выше. Статистика говорит о том, что данные категории автомобилей не являются приоритетными у начинающих водителей, так что остается привод передний, который наиболее распространен среди легковых машин в наши дни. Собственно заднеприводные авто на сегодняшний день представлены у нас всего тремя марками: Мерседес, БМВ и Кадиллак (да и то не все модели). Передний привод, повторюсь, менее склонен к заносу даже под управлением водителя начинающего, так что выбор очевиден.

 Тем не менее перед зимой рекомендую по возможности пройти курс зимнего вождения на специализированном автодроме, вне зависимости от типа привода и модели автомобиля. Удачи на дорогах!!

14 сентября 2015, 16:27 Алексей Никифоров
Регистрация