Как правильно переезжать лежачего полицейского. Советы бывалых.

Далеко не все водители ответственно относятся к соблюдению скоростного режима. Для привлечения их внимания, особенно в жилых зонах, были придуманы искусственные дорожные неровности, которые в народе называются «лежачий полицейский». И хотя сегодня они встречаются довольно часто, даже водители с определенным стажем не всегда переезжают эти неровности правильно.

Во время торможения движущегося транспортного средства основные силы возникают в точке соприкосновения колес с дорожным полотном. После нажатия педали тормоза автомобиль останавливается не сразу. Достаточно вспомнить школьные уроки физики, где речь шла об инерции – силе, которая продолжает тянуть автомобиль вперед. Ее центр воздействия находится гораздо выше поверхности дороги. Получается, что одновременно две силы тянут автомобиль в разные стороны, направленные к разным его частям. В этот момент перед автомобиля получает наибольшую нагрузку, а его задняя часть приподнимается. Значительно возрастает давление на подшипники и пружины передней подвески.

Наезд на «лежачего полицейского» во время торможения неминуемо повлечет удар в переднюю подвеску. Конечно, если иногда Вы не успеваете заметить искусственные неровности, большой катастрофы нет. Однако если делать это регулярно, на долго автомобиля не хватит. Именно поэтому правильный проезд через «лежачего полицейского» предполагает заблаговременное торможение, а когда до препятствия остается один-два метра, педаль тормоза отпускается. Таким образом, всю нагрузку возьмут на себя пружины, а подвеска абсолютно не пострадает. Даже если Вы не успели заметить неровность, отпустите педаль тормоза – удар последует, но лишь с одной стороны.

Последовательность действий

I. Проезд невысокого лежачего полицейского.
1. Увидев знак тормозим, нажимая только на тормоз.
2. За несколько метров до лежачего полицейского нажимаем и на сцепление, — машина движется в накат.
3. Когда машина задними колесами оказывается на вершине лежачего полицейского, понижаем передачу до 2 или 3 и нажимаем на педаль газа.
II. Сложные случаи, когда расстояние между днищем автомобиля и дорогой минимальное, а так же когда препятствие слишком высокое.
1. Понижаем скорость практически до нуля.
2. Переходим на 2 или 1 передачу.
3. Заезжаем на неровность наискось, чтобы не оторвать выхлопную трубу или не погнуть кузов автомобиля.

III. Если же момент упущен, то оцените ситуацию, поскольку нажатие на тормоз может привести к тому, что машина наклонится вперед и последует более мощный удар, чем если бы Вы не тормозили.
После перелета через препятствие, оцените последствия и сфотографируйте на камеру фотоаппарата знаки, лежачий полицейский, а также повреждения полученные автомобилем.

Каких-то особых рекомендаций по скоростному режиму нет. Лучше придерживаться равномерной невысокой скорости, чтобы во время переезда «лежачего полицейского» детали автомобиля не грохотали. Опытные водители рекомендуют преодолевать ИДН под углом, — при таком маневре даже низкий автомобиль не зацепится об искусственную неровность днищем.
В городском потоке автомобилей не всегда удается маневрировать и выбирать угол переезда, так что главное ехать на умеренной скорости и отпустить педаль тормоза при непосредственном контакте колес и препятствия.

Подъезжая к лежачему полицейскому помните, что автомобиль едущий впереди Вас может выбрать любой из способов преодоления препятствия, а потому заблаговременно снижайте скорость и держите дистанцию.

21 сентября 2015, 16:36 Владимир Логинов
ПРевышение скорости, - последствия

     Ежегодно, по статистическим данным, в Питере 40-50% дорожных происшествий происходит по причине превышения скорости движения. Я уверен что по ви не превышения скорости происходит гораздо больше ДТП.  Такое же положение наблюдается и в других городах. По данным ГИБДД более 50% происшествий со смертельным исходом совершается при скоростях 80-100 км/ч и выше. Причем с увеличением скорости возрастает тяжесть последствия и ущерб от дорожных происшествий. Так, при скорости 60 км/ч на 100 вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия автомобилей приходится 30 пострадавших, а при скорости 120 км/ч - в 4 раза больше.

    Зависимость кол-ва пострадавших 1 и размера материального ущерба 2 от скорости движения (данныеГИБДД).

 

   Если скорость движения увеличить на 30-40 км/ч по отношению к средней, то вероятность появления дорожного происшествия возрастет в 10 раз. Это и понятно, так как водитель должен обгонять всех, движущихся медленнее его. Заметим при этом, что порой выигрыш во времени оказывается просто ничтожным по сравнению с опасностью быстрой езды. Всего 3 мин выигрывает водитель на каждые 10 км пути, переходя от средней скорости, равной 60 км/ч, к скорости 100 км/ч. Выигранные минуты могут обернуться тяжелым дорожным происшествием.
Неоспоримые преимущества спокойного стиля езды можно проиллюстрировать результатами одного из экспериментов, которые время от времени проводятся в различных странах. Лично я считаю что почти все аварии происходят из за превышения скорости движения. Если бы водители ехали с меньшей скоростью, то скорее всего ДТП можно было бы избежать.  Хотя в любом ДТП один водитель виноват на прямую, а другой коственно , но если ба скорость была меньше, то ДТП можно было бы избежать. Потлм уже разбираться кто кому должен был уступить , но, ДТП не было бы.

Ребятушки, прошу Вас и советую , - не гоняйте , без надобности, поверьте моему 31- му летнему опыту, скпрость до добра на доведет.!!!

19 сентября 2015, 20:29 Антон
Вождение - смена времен года

Опытные автомобилисты знают, что стили вождения в теплый и холодный периоды года несколько различаются между собой. Очень важно правильно угадать тот момент, когда нужно перестроиться с одного стиля на другой. В противном случае вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 

Зима в наших широтах радует (или наоборот) нас обилием снега и льда. Естественно от этого не застрахованы и автомобильные дороги. На них появляется ледяная корка, которая тая, превращается в кашу. Ездить в таких условиях нужно осторожно – никаких резких движений рулем, никакого резкого ускорения или торможения.   Лето же в наших широтах – это солнце, жара, сухое дорожное покрытие – красота, одним словом. Летом автомобилисту можно «разгуляться» (но без фанатизма, конечно). Сухое дорожное покрытие «стерпит» резкие разгоны, сопровождающиеся запахом паленой резины, торможение с молниеносным нажатием педали тормоза в пол, агрессивное прохождение поворотов и т.д.   Исходя из этих различий холодного и теплого периода, можно выделить следующие моменты, на которые стоит обращать внимание при переходе с летнего на зимний стиль вождения: - увеличиваем дистанцию. Лед, снежная каша, влажное дорожное покрытие, мокрая дорожная разметка – все эти факторы оказывают влияние на величину тормозного пути. В результате он становится больше, и чтобы не «садануть» впереди идущую машину, нужно в холодное время увеличить дистанцию; - снижаем скорость движения. Одновременно с увеличением на зимний период дистанции стоит также снизить и скорость движения. Это вызвано, опять же, гололедом и кашей на дороге; - осторожно маневрируем. Если летом еще как-то можно резко перестраиваться из одного ряда в другой, то зимой это следует делать очень осторожно. Во-первых, вашу машину может занести во время маневра, что чревато не очень хорошими последствиями. Во-вторых, на зимней дороге другие участники дорожного движения могут просто не успеть среагировать на ваши резкие маневры, что может привести к аварии; - плавно стартуем и плавно тормозим. При резком трогании с места на скользкой дороге, равно как и при резком торможении существует риск возникновения заноса. Чтобы этого не случилось, не нужно строить из себя Шумахера – все должно выполняться плавно. Существует еще и так называемый переходный период, когда лето уже позади, а зима еще полностью не вступила в свои права и не взяла власть над дорогами.  Многие периоды осенний период считают еще более сложным с точки зрения комфорта и безопасности вождения авто,  чем зимний. И можно с уверенностью сказать, что такое мнение не безосновательно. Давайте разберемся почему.    Осень в наших широтах – пора довольно непредсказуемая. Погода может меняться даже по несколько раз в день. Естественно, это отражается и на особенностях вождения в этот период.    Рассмотрим наиболее проблемные явления, которые имеют место на осенних дорогах:  

Дожди  

Осенью часто идут дожди. А это значит, что дорожное покрытие становится влажным и на нем появляются лужи. А что такое лужа на дороге для автомобилиста – это риск возникновения эффекта аквапланирования. В этом случае машина становится неуправляемой, и подобной «корове на льду».   Для того чтобы избежать аквапланирования приходится снижать скорость движения.   

Туманы  

Именно осенью наиболее часто наблюдаются туманы. А что такое туман для автолюбителя – это ограниченная видимость и риск ДТП, в случае, если не проявлять должного внимания при движении в тумане.

  •Гололедица   Частое явление на осенних дорогах – гололедица. Она представляет собой образование льда на дорожном покрытии после оттепели и резкого похолодания. Обычно осенью гололедица образуется на дорогах по утрам, и очень часто даже синоптики не могут это прогнозировать. А именно по утрам движение по дорогам наиболее интенсивное, и внимание водителей  еще «спит». По этой причине подавляющее большинство аварий в осенний период случается именно в утренние часы.    И кстати, не следует путать понятия «гололедица», и «гололед». Первый термин применим в том случае, когда речь идет о появлении ледяной корки на дороге. Гололед же подразумевает наличие льда на деревьях, проводах и других поверхностях. Многие автолюбители не спешат менять летнюю резину на зимнюю до выпадения первого снега. И напрасно. Учитывая особенности осеннего периода, нужно уметь точно угадать момент, когда автомобиль должен быть «переобут».    А угадать этот момент не так уж и сложно, нужно только следить за погодой. Производители автомобильных шин и другие автомобилисты рекомендуют «переобуваться», если температура воздуха на протяжении 5-7 дней не поднимается выше +5-6 оC. И брать в учет такие факторы, как наличие снега и льда на дорогах, не стоит. Просто опирайтесь на температуру.   А зачем вообще менять летние шины на зимние? Этот вопрос задают многие автомобилисты, и не найдя аргументированного ответа, оставляют «как есть» и ездят по зимним дорогам на летней резине, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.    Смена сезонных шин – это не чья-то прихоть, и даже не стремление производителей покрышек вытянуть из автолюбителей побольше денег. Все дело в разнице материалов, использующихся при производстве летних и зимних шин. Летние покрышки изготавливается из более твердой резины, что обеспечивает им более высокий индекс скорости, и устойчивость к высоким температурам. Но уже при – 5-6oC, они начинают «дубеть» и трескаться, что приводит снижению уровня безопасности при эксплуатации авто. 

 

19 сентября 2015, 12:07 Владимир Логинов
Когда можно нарушать ПДД безнаказанно?

Есть случаи, когда нарушив Правила дорожного движения, вы не понесете ответственности и наказания. Так какие же это случаи? Давайте разбираться.

Вы избежите ответственности за нарушения, если действовали в ситуации крайней необходимости. В статье 2.7 КоАП РФ административного кодекса указано определение крайней необходимости на четком юридическом языке. Мы сразу предлагаем вам перевод на обычный язык. Крайняя необходимость – это неправомерные действия, которые ориентируются на действия для устраненияопасной ситуации, угрожающей жизни и правам граждан. Нарушения, совершенные в ситуации крайней необходимости, таковыми не являются.

Например, к ситуации крайней необходимости можно отнести избежание ДТП. Когда для того, чтобы избежать аварию вы оказались на встречной полосе и пересекли сплошную. Вы также можете избежать наказание за превышение скорости, если допустили превышение, чтобы вовремя доставить лекарство человеку при смерти.

Для человека с медицинским образованием можно остановиться в месте с запрещенной остановкой, если во время движения он увидит, что кому-то понадобилась срочная помощь.

Ситуацией, когда можно оставить место ДТП, может быть авария на сельской дороге. Например, отец везет пострадавшего ребенка в больницу, по дороге случается ДТП, но автомобиль может ехать дальше, поскольку ребенку срочно нужна помощь и отец решает оставить место аварии и ехать в больницу. В такой ситуации нарушены обязанности водителя после ДТП, установленные законом, но спасена жизнь ребенка.

Очевидно, что основным критерием установления крайней необходимости есть условие, при котором причиненный ущерб был меньше возможного риска.

Внимание! Про ситуацию крайней необходимости нужно иметь неопровержимые доказательства. В суде нужно будет предъявлять доказательства таких ситуаций и это могут быть: свидетельские показания, запись видеорегистратора или другого устройства, справки и т.д. Ситуация крайней необходимости – это защита прав человека, а не уловка для освобождения от ответственности всех виновных. Например, к таким обстоятельствам вряд ли отнесут управление в состоянии опьянения. Даже если вы один единственный, кто мог отвезти больного в больницу, но сели за руль выпившим, то скорее всего суд признает вас виновным. Ситуация, конечно спорная, но такова практика.

Вот еще одна ситуация, когда судья скорее всего признает вас виновным в нарушении. Приехав на рыбалку, мужик собирался рыбачить и решил выпить банку пива, полагая, что к моменту отъезда алкоголь уже должен выветрится. Но, судьба коварна. Ему в бокал попала пчела или оса, он ее не заметил и получил укус в язык. Зная, что у него аллергия на укусы насекомых, он срочно едет в больницу. По дороге его останавливают на посту ДПС. И что? Скорее всего его лишат прав.

Помните, что действия в ситуации крайней необходимости требуют аргументированного доказательства и если вы считаете, что действовали в экстремальной ситуации, то указывайте это в протоколе, а также запишите свое несогласие с предъявляемым нарушением. При наличии свидетелей, справок или видеозаписей, доказывающих вашу правоту, зафиксируйте их наличие в протоколе.

Не злоупотребляйте этим законом. Прежде чем оспаривать слова инспектора подумайте, а действительно ли это ситуация «крайней необходимости» и своими действиями вы могли предотвратить большую беду?

18 сентября 2015, 14:55 Владимир Логинов
Подставы на дорогах. Избитая тема.

    Заработать на аварии просто. Достаточно правильно выбрать жертву и спровоцировать столкновение. Конечно, при условии, что формально вина жертвы не будет вызывать сомнений. Сколько уже разговоров , показов по телику , муссирования в СМИ, всяких инструкций и предупреждений о том, как избежать "автоподстав", но тем неменее находится масса народа попадающих в лапы мошенников.

Вот основные способы.

 1.   Выждать, когда автомобиль-жертва начнет перестраиваться вправо. В этот момент нужно резко ускориться и клюнуть его своим бампером в заднее правое крыло.

 2. При выезде с круговой развязки можно абсолютно "легально" стукнуть в бок машину, совершающую точно такой же маневр, но из второго ряда.

 3.  Любителя взять низкий старт со светофора легко "насадить" на свой задний бампер, неожиданно ударив по тормозам перед мнимым препятствием.

Есть еще масса вариаций на эту тему. Главное – выбрать такую относительную скорость, чтобы последствия "подставной" аварии были незначительными: пара царапин на кузовных панелях, треснувший бампер... Теперь начинается самое интересное – психологическая обработка жертвы.

Для начала "подставлялы" наверняка очень быстро и убедительно предложат убрать машины с середины проезжей части и отъехать к тротуару. Теперь по новым правилам с вводом приславутых , и лично мне не совсем понятных "Европротаколов", прежде чем отъехать к тротуару, нужно все сфотографировать и запротоколировать. Если Вы этого не сделали и отъехали, скорее всего Вы - "попали"Делается это очень напористо со стороны жуликов, для того, чтобы сузить круг возможных свидетелей . Очевидцы за это время просто уедут, и  определения точного взаиморасположения машин в момент столкновения очень затрудняется. Один отвликает Ваше внимание, другой тайкож делает потёртость наждачкой на вашем авто, и Вы уже точно верите что виноваты.

    Затем следует сеанс словесной психо - терапии, стимулирующий у жертвы чувство вины за содеянное.

– Что же ты, дядя,(жулики выбирают чаще мужчин) в зеркала не смотришь? Ты знаешь, кого я вожу на этой тачке? Да мне за разбитую "морду" шеф завтра башку оторвет!

   Если сценарий предусматривает участие трех действующих лиц, как правило жуликов всегдв несколько человек, что бы оказать на Вас большее психологическое воздейчтвие, в игру может вступить пассажир "подставной" машины:

 Сейчас подъедем на станцию, купим бампер, а вмятину на крыле ребята в гаражах за ночь залатают – и ничего твой шеф не заметит. Давай мужику мобильник и пусть с сервисом сам разговаривает, нам лишних бабок не нужно!

   Находясь в шоковом состоянии, водитель-жертва вряд ли станет анализировать характер повреждений. Он охотно поверит, что бампер на чужой машине был действительно разбит брызговиком его автомобиля, не удивится бог весть откуда взявшемуся телефонному номеру магазина запчастей и, подставив уши под  "лапшу", узнает по мобильнику цену бампера.

Впрочем, почему "лапшу"? Сумма в 1000–1200 долларов вполне реалистична – "подставлялы" ведь ездят не на "Жигулях". У них серьезные автомобили, дорогие. Или похожие на дорогие. Мы не раз видели "подставные" аварии, участником которой был Mercedes S-класса с шильдиками S600 и V12. При проверке документов выяснялось, что этот S-класс – в гораздо более скромной версии. И вообще, "подставлялы" чаще всего используют "напомаженные" машины в возрасте от трех до восьми лет. И их реальная цена редко превышает $15000–20000.

В зависимости от того, как ведет себя "виновник" аварии, в сценарий вводятся оперативные изменения. Если "клиент" готов возместить озвученную сумму, операция считается удавшейся на сто процентов. Далее следует немедленная поездка "в гости" и расчет. Если же от услышанного в телефонной трубке приговора жертва впадает в полуобморочное состояние, "добрые" ребята скорее всего проявят милосердие:

 Ладно, Братан заменим не весь бампер, а нижнюю накладку с противотуманками. Так и быть, Братуха, давай пятьсот баксов – и свободен. Прощаем!

    Можно ли за такую сумму поменять дорогую пластиковую панель и светотехнику на фирменном автосервисе? Конечно же нет. Делать это, впрочем, никто и не собирается. Получив деньги, "подставлялы" уедут в другой район города и еще раз проиграют хорошо отработанную схему: легкий удар, звонок в автосервис, расчет наличными. При удачном раскладе экипаж "подставной" машины может совершить за "смену" пять-шесть мелких аварий, просто аккумулируя повреждения на своем автомобиле или производя оперативный косметический ремонт в "прикормленном" автосервисе.

 Простые советы.

1.  Прежде всего успокоится и взять себя в руки.

2.  Позвонить в ГаИ. Как правило , если это жулики, общение с Гайцами им не нужно.

   Это единственная причина, по которой "жульманы" всегда предлагают разойтись полюбовно. Ведь за несколько часов, которые уйдут на милицейские формальности, машину можно успеть пару раз подставить под очередных жертв. Но даже если дело дойдет до визита в группу разбора, доказать умысел в действиях водителя "подставной" машины будет очень и очень сложно, поскольку формальных нарушений Правил дорожного движения в его действиях не было.

 В последние годы участились случаи не авто а пешехода подстав.

 Одна моя девочка -ученица поварачивала на право, завершала манёвр по красному. Пешиходам был тоже красный и они стояли на ротуаре. Почти проехав "зебру" она почувствовала удар по заднему крылу, и в зеркале увидела лежащую на земле женщину. Естественно жутко перепугалась. Проехав с десяток метров, остановилась.  Якобы "сбитая" тетенька сама подковыляла, изображая жуткую боль и хромату на обе ноги. Моя девочка в шоковом состоянии, предлагает отвести её в больничку, а та - сходу просит денег. В кошельке оказалось около 5000 руб. и моя девочка отдает все что было, совсем не обращая на сильный запах алкоголя исходящий от "еле живой" тётеньки.  Тетенька моментально испарилась получив денег. Моя девочка приша в себя и поняла что всё это была простая "разводка"

Ребята берегите себя, будьте осторожны на дорогах и не попадайтесь на уловки всякого рода "жулья"  Всем привет. Антон.

15 сентября 2015, 13:06 Антон
Какой привод лучше?

 Гугл и Яндекс как всегда знают очень много фактов, но не всегда могут вывести из фактов логическое заключение, а ведь именно из-за выводов данные статьи и читают.

 Рассмотрим, что же такое "привод", и как он влияет на поведене автомобиля.

 Три основных типа привода: передний, задний, полный.

 Начнем с некоторых общих заблуждений (ведь мой блог предназначен в первую очередь для водителей начинающих):

 Привод - это не вращение колес рулем (право-лево), а вращение колес двигателем (вперед-назад, быстрей-медленней). Т.е. задний привод означает, что двигатель ускоряет заднюю пару колес, а не то, что руль крутит задние колеса. Запомните: на любом типе привода руль вращает ТОЛЬКО ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА. Кстати, непонимание того, какие колеса поворачиваются с помощью руля, является одной из главных проблем новичка на парковке - он пытается мысленно нарисовать совершенно неправильную траекторию движения машины, если не понимает, что поворачиваются всегда передние колеса.

Собственно, сам привод:

Передний - двигатель крутит передние колеса, задние катятся сами по инерции.

Задний - двигатель крутит задние колеса, передние катятся по инерции.

Полный - двигатель может крутить все четыре колеса одновременно. Однако тут есть несколько подвидов полного привода: двигатель постоянно крутит все четыре колеса ("классический" полный привод); двигатель постоянно крутит задние колеса, а передние подключаются к двигателю вручную или автоматически: двигатель постоянно крутит передние колеса, а задние подключаются к двигателю вручную или автоматически (наиболее распространенный вариант современной системы полного привода).

 Теперь поговорим о достоинствах и недостатках.

 Передний. Хорошо: передние колеса крутятся двигателем и поворачиваются рулем - т.е. за передними колесами "движется" вся машина, куда повернули руль, туда и поедет. Плохо: водитель не может управлять задней осью (задними колесами). Передний привод не имеет сильной склонности к заносу, однако занос вполне вероятен.

 Задний. Хорошо: по аналогии с передним, водитель контролирует все четыре колеса (газом на "автомате" или газом\сцеплением на "механике" контролирует заднюю ось, рулем - переднюю.) Т.е. при правильных навыках управления задний привод лучше переднего. Но!!! ТОЛЬКО ПРИ ПРАВИЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАРАБОТАННЫХ НАВЫКАХ, коих у водителя-новичка быть не может. Плохо: задний привод склонен к заносу из-за того, что ускорение передающееся на заднюю ось, способно развернуть автомобиль при сильном нажатии на газ, чего скорее всего не произойдет на приводе переднем.

 Полный. Хорошо: уверенное сцепление с дорогой всех четырех колес, способность ехать по глубокому снегу, грязи и т.д., чем не может похвастаться ни задний ни передний привод. Не склонен к заносу (но не значит, что занос невозможен). Плохо: при возникновении заноса на полноприводном автомобиле с ним очень и очень тяжело справиться. Кроме того, второстепенным, но также значимым фактором на таком автомобиле является повышенный расход топлива (двигателю ведь приходится разгонять все четыре колеса, а не два).

 Теперь о главном. Какой можно сделать из этого вывод? Какой тип привода лучше подойдет для "новичка"? Вроде логично предположить, что полный будет самым лучшим. Однако же полноприводные автомобили (особенно с постоянным полным приводом) - это в основном большие внедорожники\паркетники либо большие легковые автомобили бизнес-класса и выше. Статистика говорит о том, что данные категории автомобилей не являются приоритетными у начинающих водителей, так что остается привод передний, который наиболее распространен среди легковых машин в наши дни. Собственно заднеприводные авто на сегодняшний день представлены у нас всего тремя марками: Мерседес, БМВ и Кадиллак (да и то не все модели). Передний привод, повторюсь, менее склонен к заносу даже под управлением водителя начинающего, так что выбор очевиден.

 Тем не менее перед зимой рекомендую по возможности пройти курс зимнего вождения на специализированном автодроме, вне зависимости от типа привода и модели автомобиля. Удачи на дорогах!!

14 сентября 2015, 16:27 Алексей Никифоров
Какой цвет автомобиля выбирать ???

 

   По поводу «цвет автомобиля — безопасность движения» существует много советов и рекомендаций, статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61, % случаев происшествий, темных со светлыми —32,6, светлых со светлыми — 6,1 %. Анализ аварийности в Питере показал, что черные автомобили  имели отношение к 22,4 % происшествий, темно-синие, синие и темно-серые (41,3 %) — к61,2, красные(6,5 %) — к 2,4 % дорожно-транспортных происшествий. Европейские и Американские исследователи выявили, что автомобили темного цвета были участниками 57 % происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок — участниками 43 % дорожно-транспортных происшествий.

  Исследователями, естественно европейцами, установлено, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов — наоборот.

   Когда вы проезжаете мимо пешеходов, учтите, что дети и люди среднего возраста держатся на относительно большем расстоянии от светло-красных и желтых автомобилей, а пожилые пытаются перейти дорогу перед такими автомобилями на самом близком расстоянии. Видимо, это связано с тем, что для них красный и желтый цвета ассоциируются с сигналами светофора. Кроме того, эти цвета пожилые люди различают более рельефно и контрастно, что придает им некоторую уверенность, ведь они затрудняются определить расстояние до автомобилей темных и серых оттенков.

    К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые. Возможно также, в ряде случаев из-за цвета автомобиля его можно не заметить. Уменя лич но "рено" тёмно серого цвета, и я много раз смотря на свою мешку стоящую в темном месте, понимал что она очень плохо видна. Зато на свету она смотрится классно.

  Существует мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях. Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин, жди аварии или критической ситуации.

   Если водитель разгорячен, надо знать, что «охлаждение» организма осуществляется при помощи серых и темных тонов (по-видимому, поэтому вспыльчивым водителям лучше воздержаться от приобретения ярких автомобилей). Если вы возбуждены, направьте свой взгляд на элементы серого цвета, вы почувствуете облегчение.

   Если вы ощущаете себя вялым, знайте, что красный и особенно алый цвет «разогревает» организм. Правда, стоит отметить, что красный цвет повышает агрессивность.

   Когда поток автомобилей бывает очень пестрым, это может сильно мешать восприятию. В таком случае следует остановить взгляд на любом цвете, чтобы уменьшить раздражение, но не упускать из виду дорожную ситуацию.

   Итак, цвет — важнейший элемент дорожного движения для каждого водителя, сотрудника ГАИ и пешеходов. Это показатель стиля водителя, так как цвет воздействует на подсознательное восприятие окружающего мира, если водитель выбирает цвет своего авто сознательно, а не то что досталось.  Это иногда основная характеристика восприятия, а иногда и очень важное вспомогательное усиление.

   Ученые разработали символику восприятия человека при различных психологических особенностях воздействия цвета и цветовой гаммы.

   Белый. Цвет мечты, идеальный, но требующий тщательного ухода. Оптимальный цвет в солнечную погоду. В потоке машин белый цвет автомобиля безопаснее, чем другие цвета, но если поток преимущественно состоит из одних белых машин, все сливается в сплошной экран белого цвета. В снежную погоду белый цвет автомобиля опаснее, чем другой цвет.

      Белый цвет никого не отталкивает, но и не всегда притягивает. Он нейтрален потому, что состоит из всех цветов. Белому цвету отдают предпочтение многие мужчины и женщины.  Был у меня белый автомобиль, мыть приходилось раз в 3 дня, тостался не очень ловолен.

   Черный. Мне кажется, внушает водителю что он в чем то круче остальных водил.  Хотя завист от марки авто. Когда у меня были большие и черные машины , я считал себя очень крутым и уверенным на дороге. Те, кто одевается в черное или ездит в черном лимузине, строги и счастливы только внешне. Любители черного цвета часто испытывают депрессию. Но это мнение Европейцев, у нас все наоборот. Впрочем, если водителя на черном автомобиле привлекают партнеры на броских, ярких автомобилях, то еще не все потеряно. Это люди, у которых пессимистическое настроение часто рассеивается.

   Серый. Его выбирают рассудительные и недоверчивые люди. Лично я свой серый не выбирал, просто это цвет был лучший из всех в магазине . Это «серые мышки» или «серые кардиналы», а иногда и «серые чистокровные скакуны». Серый цвет — нейтральный, его предпочитают люди, которые не хотят громко заявлять о себе.С этим я согласен.«Ночью все кошки серы», поэтому ночью серые автомобили менее различимы, чем автомобили более ярких цветов. Особенно опасен серый автомобиль, если он стоит без сигнальных огней в сумерки и темное время суток. Да да , сэтим согласен.

    Если серый цвет не нравится и водитель его боится, это признак трусости, импульсивности, легкомысленного характера. Впрочем, серый «Мерседес» эффектнее красного «Москвича».

   Красный. Цвет страстей, в том числе и автомобильных. Автомобиль красного цвета выбирают, как правило, люди смелые, волевые, общительные, но властные и вспыльчивые. Чаще всего конечно женщины, если конечно это не "Ферари"

    Те, кто не любит красного цвета и кого он раздражает, часто страдают комплексом неполноценности. Я Лично терпеть не могу красные авто. Хотя моя первая машина бвла красная "копейка". НЕ выбирал,- такая досталась. Это особенно опасно на дороге. Даже сигнал красного цвета светофора вызывает у таких людей чувство неудовлетворенности собой.

   Одна из опасных иллюзий связана с красным цветом обгоняющих вас автомобилей. Происходит оригинальное сложение скорости и цвета обгоняющего автомобиля. Если автомобиль ярко-красного цвета идет по своей полосе справа от вас, создается впечатление, что он хочет «подрезать» и встроиться перед вашим автомобилем. Чем выше скорость «красного» автомобиля, тем сильнее этот эффект.

   Желтый. Свидетельствует о спокойствии, непринужденности в отношениях между людьми, интеллигентности, общительности, любознательности, любопытстве и смелости на дороге жизни. Внаше время желтых авто очень не много, как правило это спортивные мешки, хотя всякие бывают.

    Оранжевый. Его любят люди, обладающие интуицией, мечтатели. Однако это цвет лицемерия и притворства. Оранжевый активизирует эмоциональное состояние человека и животных, создает эффект веселья и благополучия.

   Зеленый. Некоторые оттенки этого цвета успокаивают. Его любят в России.  Это символ мира и надежды, иногда это символ роскоши. В Питере не очень много зеленых авто, но как правило это авто дорогие и солидные.

    Цвет природы, естества, жизни, весны. Те, кто предпочитает машины зеленого цвета, боятся чужого влияния на дороге, ищут способ самоутвердиться. От них можно ожидать непредсказуемых действий.

    Синий. В сочетании с белым ассоциируется с деятельностью людей, которая так или иначе связана с водой. Эти люди обладают высокой духовностью, отличаются чистотой помыслов. Водители, которые любят синий цвет, подвержены меланхолии, часто утомляются.  Те, кто не любит синий цвет, — не уверены в себе, замкнуты, хотя активно стараются доказать обратное.

  Голубой.  На дороге голубой цвет автомобиля иногда мешает правильно оценить ситуацию. Это происходит, если он долго маячит перед вами.

   Коричневый и его оттенки. Цвет, который характеризует уверенность водителя в том, что он владеет любой ситуацией на дороге. Те, кто покупает автомобиль этого цвета, ценят традиции и семейное благополучие. Существует неприятный, тусклый коричневый цвет, который характеризует жадность, эгоизм, скрытность, а иногда и подлость.

   Салатный. Опасный цвет на дороге, так как он характеризует , недалеких людей, которые навязывают свою волю и тактику другим участникам движения, а сами в последний момент резко меняют стиль управления, неожиданно заменяя один маневр другим. Этот цвет очень любят женщины, от этого и такое поведение на дороге. Без обид !!!

   Розовый (фламинго). Цвет жизни. Его выбирают люди, которые хотят быть добрее. Если водитель любит розовый цвет, он чувствителен, сентиментален. У прагматичных водителей машины этого цвета на дороге вызывают раздражение.

    Фиолетовый. Духовность и деликатность водителей таких автомобилей позволяют создать «доверительную атмосферу» на дороге. Если водителю неприятен фиолетовый цвет, это означает, что он очень ответственно относится к ситуации на дороге.

Короче на вкус и цвет товарища,- нет. Считаю что выбор цвета авто не всегда совпадает с описанием приведенным выше и не всегда цвет совпадает с поведением водителя на дороге. Это как одежда человека. Встречаем по одёжке, - провожаем по уму !!!

13 сентября 2015, 21:24 Антон
Как сохранить номера при продаже машины

Как сохранить номерной знак, продавая автомобиль? Можно ли снять номерной знак с одной своей машины и установить его на другую, не нарушив закон? Можно ли установить свои номерные знаки на автомобиль, принадлежащий другому человеку? Наконец, можно ли приобрести «красивый» номер при постановке автомобиля на учет?

Изменения в процедуре регистрации автомобилей

Изменения в правилах регистрации транспорта произошли в апреле 2011 года. В соответствии с обновленным законодательством, автомобиль стало возможно продать, не снимая его с учета, то есть передать новому владельцу «в комплекте» с номерными знаками. Тогда же появилась возможность оставить номерные знаки себе, но для этого автомобиль придется снять с учета.

При снятии автомобиля с учета первым делом необходимо сообщить инспектору-эксперту, досматривающему автомобиль на площадке, о намерении сохранить номера. В этом случае инспектор проверит номерные знаки на соответствие ГОСТу. Следующим этапом будет написание заявления на имя начальника ГИБДД с просьбой сохранить номера. Форму заявления выдадут на месте. Важно помнить, что номера могут быть сохранены только в том случае если обе «таблички» соответствуют ГОСТу, и это подтвердил инспектор-эксперт.

Если номера будут признаны несоответствующими установленным стандартам, можно будет изготовить новые, такие же. Для этого старые номера необходимо сдать. Сдать нужна оба номерных знака, даже если один из них находится в отличном состоянии. В течение часа изготавливаются новые. Стоит услуга около 2000 рублей.

Номера хранятся в течение 30 дней, начиная со дня написания заявления. По истечении срока хранения они утилизируются. Продлить срок хранения невозможно.

Купить интересующий номерной знак можно только в комплекте с автомобилем. Правда, автомобиль потом можно вернуть

Таким образом, поставить на учет новый автомобиль, сохранив номера, можно лишь в течение месяца. Важно помнить, что сохранить за собой номера может только собственник. Сохранить номера не получится, если автомобиль снимается с учета доверенным лицом,независимо от типа доверенности и указанных в ней полномочий.

Сохранение номерных знаков не поможет сэкономить на пошлинах, так как плата взимается не за изготовление номера, а за совершение регистрационных действий.

Установка номеров на автомобиль, принадлежащий другому лицу или на другой свой автомобиль

 

В случае, если есть необходимость переустановить номера с одного своего автомобиля на другой или новый автомобиль уже куплен, избежать регистрационных действий не получится.

Для совершения подобных операций придется снять первый автомобиль с учета, написать заявление о сохранении номеров и в течение тридцати дней поставить на учет новый.

Бизнес по купле-продаже номеров

Во многих странах красивый или специфичный номер можно приобрести совершенно легально, при постановке автомобиля на учет. Иногда можно встретить номера, не соответствующие шаблону. Например, номер с именем. И это будет не просто табличка, а действующий регистрационный знак.

В России номерные знаки выдают в случайном порядке, заплатить и получить желаемое сочетание букв или цифр не получится. Ряд сочетаний зарезервированы за силовыми структурами и правительством.

Такое положение дел провоцирует разработку законных, но неофициальных схем продажи «красивых» номеров. Приобрести «красивый» номер просто так нельзя, даже если к нему прилагаются какие-либо документы. Номер может быть продан только вместе с транспортным средством или его частью («номерной» деталью). Как правило, номерной знак продают в комплекте с недорогим, способным самостоятельно передвигаться автомобилем. Это – самый беспроблемный вариант. Далее новый владелец (покупатель «красивых» номерных знаков) снимает автомобиль, на котором установлены «красивые» номера, с учета и пишет заявление на сохранение номеров. Автомобиль возвращается продавцу по договору купли-продажи, а покупатель ставит на учет свой автомобиль, получая номера, которые сдал на хранение в МРЭО.

Примечательно, что в данном случае за регистрационные действия, которых совершено не было, также придется заплатить 2 000 рублей пошлины.

13 сентября 2015, 12:12 Владимир Логинов
Правильная эксплуатация автомобиля зимой.


При зимней эксплуатации своего автомобиля помните о некоторых компонентах, особо чувствительных к погодным условиям.

1. Шины. Очевидно, что первое, что вы должны здесь сделать – это ОБЯЗАТЕЛЬНО установить зимние шины. Зимние шины отличаются от летних, а также всесезонных как рисунком протектора, который более приспособлен для езды по снежным дорогам, так и составом резины – она не теряет эластичность даже при сильных морозах.

2. Если вы эксплуатируете автомобиль на расчищенных городских дорогах, используйте фрикционные (не шипованые) шины. При поездках по снегу и льду – ошипованые. Но помните, что на мокром либо сухом асфальте тормозной путь автомобиля, который обут в шипованые шины, увеличивается.

3. Следите за давлением в шинах. При повышенном либо пониженном давлении протектор не в состоянии работать эффективно. Особенно следите за давлением в периоды наибольших перепадов температур. Учитывайте, что на морозе ваш любительский манометр может нести некорректную информацию.

4. Используйте всесезонное моторное масло с маркировкой не ниже 15W. Подобное масло сохраняет свою вязкость при температурах вплоть до -15 °C . При 30-ти градусных морозах используйте масла с индексами 5W либо 0W.

5. Если ваш аккумулятор не молод – лучше заменить его, так как на морозе параметры его ухудшаются еще быстрее. Хороший способ хранить заряд – это его хранение в теплом помещении. Чаще проводите зарядку батареи с помощью зарядного устройства. Делайте это раз или два в неделю.

6. Перед запуском стартера мотора дайте аккумулятору прогреться, включив ближний свет на полминуты.

7. Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол) должна иметь запас по морозостойкости, правда, большая концентрация антифриза пагубно скажется на резиновых шлангах системы охлаждения. Замените жидкость, если в теплое время года вы часто доливали воду, в противном случае вам обеспечены трещины в головке блока цилиндров.

8. Старайтесь не заносить снег в салон с обуви. Снег испарится, и образовавшаяся влага приведет к запотеванию окон. Если же запотевание не удалось избежать – выключите режим рециркуляции воздуха в салоне. Более сухой "забортный" воздух позволит избежать конденсации. Можете также включить кондиционер, если ваш автомобиль им оснащен.

9. Не забывайте обрабатывать стекла аэрозольным антизапотевателем.

10. Старайтесь всегда держать бензобак минимум наполовину заполненным. Благодаря этому у вас не будет проблем с конденсацией влаги и ее последующим замерзанием в топливопроводе.

12 сентября 2015, 18:35 Валерий
Грабеж средь бела дня, - как избежать.? Дополнение.....

 

Непрошеных гостей, которые стремятся залезть в вашу машину, становится все больше. Защитить авто от воров и угонщиков - дело не только техники.

  С ростом числа безработных, бухарико в и наркоманов, в 1,5-2 раза, как утверждают наши полицейские, увеличилось и число краж из авто. По статистики В Питере за сутки фиксируется от 50 до 300 такого рода преступлений.Полиция признает, что раскрыть их чаще всего не удается, и призывает граждан быть бдительными. В  Питере, автовладельцы начали дежурить по ночам. Но и это не спасает, поскольку преступники действуют не только когда темно.
     А в салоне пусто. Хотя что то лежало.
  По статистике, воры лезут в салоны авто чаще днем, чем ночью. Ведь перед тем, как отправиться спать, хозяева забирают из салона вещи. Поживиться "бедолагам" нечем. К сожалению, днем это правило многие забывают, когда выскакивают из салона на минутку, чтобы купить сигарет, газету, довести малыша до дверей школы и так далее. Между тем, чтобы разбить стекло и вытащить сумочку или портфель, вору требуется всего 5-7 секунд. Так что лучше не рисковать.
    Пример из собственного опыта.

 Тетрадка в которую я записываю учеников, у меня в коженной оплетке, очень похожа на "лопатник", только слегка побольше размером. Она случайно выпала из кармана и упала на задний полик. Я пошарив по карманам подумал что просто оставил её дома. Задние стекла в машине были без тонировки. Это и помогло воришке. Он увилев что то похожее на кошелёк, кокнул стекло, понял что это не лопатник, сломал пополам авторучку подаренную мне ребятами из группы и ушол. Результат : разбитое стекло задней двери, сломанная ручка и испорченное настроение. После этого случая ия сам тонируюсь и рекомендую всем своим ученикам. Особенно женщинам.
    Некоторые автомобилисты считают, что затемненные стекла отпугивают воров. Они не отпугивают, но создают трудности просмотра задних сидений.  Вор конечно может увидеть вещи, когда вы выходите из машины. Во-вторых, если прильнуть к затонированному стеклу, то разглядеть, что внутри, можно. Ноэто уже привлекает внимание окружающих и может их отпугнуть.  Лично я рекомендую делать тонировку, то непременно с укреплением стекол специальной пленкой. Это дороже, но зато безопаснее. Есть пленки, выдерживающие удар в 70 джоулей, что равносильно падению килограммовой гири с высоты трех метров. Если даже грабителю удастся разбить такое стекло, то оно не рассыплется, а "повиснет" на пленке, и залезть рукой в салон будет сложно. А выдавить укрепленное стекло невозможно.
    Вышел – ключ в руке.
   Однако воры, которые специализируются на кражах из авто, чаще не разбивают стекла, а провоцируют водителей, чтобы те вышли из салона хотя бы на пару минут. Способов - сотни. Вот самые ходовые ситуации:
1. Вы возвращаетесь от киоска к машине, а колесо спустило. Бросаете сумочку и открываете багажник. Тут же появляется "помощник". Он охает с вами, будто переживает, а по сути - отвлекает ваше внимание от дверей. Там орудует его подельник - тащит вещи из салона.
2. Вы садитесь за руль, а на переднем стекле - краска, дворники ее не оттирают. Надо выходить и чистить стекло тряпкой, скребком. Пока вы, матюгаясь, это делаете, в салон пробраться злоумышленнику - пара пустяков. Тот же прием с задним стеклом. На него обычно лепится газета. Чтобы снять ее, надо выйти из салона. Этого и ждут воры. Таким манером действуют и угонщики.
3. Вы начинаете двигаться, а кто-то посторонний показывает, будто что-то не в порядке с вашей машиной. Выходите, а под вашим авто - лужа масла или тосола.  Вам невдомек, что его минуту назад плеснули специально, чтобы отвлечь ваше внимание.
  Защититься от таких и многих других провокаций можно, если вспомнить незыблемое правило профессиональных водителей: когда выходишь из машины, возьми с собой ключ и заблокируй двери. Но посмотрите внимательно, например, на заправке: сплошь и рядом водители идут в кассу платить за бензин, а салон оставляют открытым.
  Не говори долго.
  Вы садитесь в машину, и тут подскакивает человек и умоляет подсказать, как ему проехать куда-то, или просто просит закурить. Чтобы объяснить, надо высунуться из окна или даже выйти из салона. Этих минут достаточно, чтобы кто-то залез в салон авто с другой стороны. Именно так ограбили многих  водителей. На такие уловки попадались некоторые мои знакомые и ученики. Чтобы такого не произошло, сев за руль, сначала заблокируйте двери, пристегнитесь, а уж потом отвечайте на вопросы. Кстати, очень часто водителя, который забывает это сделать, подстерегают не только воры, но и угонщики: они выбрасывают его из машины и садятся за руль.
Осторожно: перекресток.
То, что в пробках в жаркую погоду не надо открывать окна, если на сиденье лежат сумка или барсетка, вроде понятно. Но и с закрытыми стеклами можно попасться. В толчее разбить стекло и скрыться может даже неопытный воришка. Есть ловкачи, которые в пробке открывают багажник, забирают вещи и исчезают. Однако особенно страшны мотоциклисты. Ездят они обычно вдвоем. Один рулит, другой бьет стекло, тащит сумку из салона - и вперед. Номера запомнить? У воров они замазаны - не прочтешь. Защита: вещи класть не на сиденье, а хотя бы на пол. Сумочку - в бардачок.
"Кочерга" против прогресса
  Как только появляется новая система защиты автомобиля от угона, воры "раскусывают" ее почти мгновенно. Поэтому, наверное, одними из самых надежных средств защиты остаются обычная "кочерга" и разного рода секретки. Если они дополняют специальные охранные системы - совсем хорошо. "Кочерги" стоят недорого. Они блокируют рулевое колесо или педали тормоза и сцепления. Угонщику надо время, чтобы распилить "кочергу", или свернуть замок на "кочерге" из прочного металла, а его у него не так и много. Секретки тоже хороши. Есть такие, которые перекрывают доступ бензина в двигатель. Их мастера ставят в самых укромных местах: под капотом, в багажнике, под сиденьем - где угодно. Если хозяин осторожен и не болтлив, то секретка будет сторожить не плохо.
 Что касается спецсистем защиты, то при установке стоит дополнить ее устройством обратной связи. Оно посылает сигнал на брелок, если кто-то непрошенный залез в авто. У вас появляется время, чтобы вызвать полицыю, а у них - чтобы поймать угонщика на месте преступления.
Если не повезло.
Срочно сообщите о пропаже в милицию, а не в ГИБДД, лучше в местное отделение.
Сообщите приметы машины, место и время угона на несколько радиостанций, где есть спецпрограммы для автолюбителей. Укажите особые приметы( царапины, вмятины, покоцки и еще какие то приметы известные только вам)

Позвоните в службу спасения 911. Спасатели постоянно колесят по городу: если заметят номера по вашей ориентировке, помогут.

Попросите знакомых проверить окрестные дворы в радиусе нескольких километров. Часто угонщики перегоняют машину на стоянку по соседству. После звонят Вам и просят денег за сообщение места нахождения вашего авто.

Узнайте в ГИБДД о происшедших недавно авариях. Машины часто угоняют подростки или наркоманы, после чего попадают в ДТП и убегают.

У кого есть возможность, обратитесь к частным сыщикам, которые специализируются на поиске угнанных авто.

Позвоните в страховую компанию. Обязательно и сразу.

Берегите свои машинки. Задавайте вопросы я обязательно отвечу, опыт у меня более 30 лет, кое что знаю.

12 сентября 2015, 16:52 Антон
Регистрация