Опытные автомобилисты знают, что стили вождения в теплый и холодный периоды года несколько различаются между собой. Очень важно правильно угадать тот момент, когда нужно перестроиться с одного стиля на другой. В противном случае вы ставите под угрозу свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. 

Зима в наших широтах радует (или наоборот) нас обилием снега и льда. Естественно от этого не застрахованы и автомобильные дороги. На них появляется ледяная корка, которая тая, превращается в кашу. Ездить в таких условиях нужно осторожно – никаких резких движений рулем, никакого резкого ускорения или торможения.   Лето же в наших широтах – это солнце, жара, сухое дорожное покрытие – красота, одним словом. Летом автомобилисту можно «разгуляться» (но без фанатизма, конечно). Сухое дорожное покрытие «стерпит» резкие разгоны, сопровождающиеся запахом паленой резины, торможение с молниеносным нажатием педали тормоза в пол, агрессивное прохождение поворотов и т.д.   Исходя из этих различий холодного и теплого периода, можно выделить следующие моменты, на которые стоит обращать внимание при переходе с летнего на зимний стиль вождения: - увеличиваем дистанцию. Лед, снежная каша, влажное дорожное покрытие, мокрая дорожная разметка – все эти факторы оказывают влияние на величину тормозного пути. В результате он становится больше, и чтобы не «садануть» впереди идущую машину, нужно в холодное время увеличить дистанцию; - снижаем скорость движения. Одновременно с увеличением на зимний период дистанции стоит также снизить и скорость движения. Это вызвано, опять же, гололедом и кашей на дороге; - осторожно маневрируем. Если летом еще как-то можно резко перестраиваться из одного ряда в другой, то зимой это следует делать очень осторожно. Во-первых, вашу машину может занести во время маневра, что чревато не очень хорошими последствиями. Во-вторых, на зимней дороге другие участники дорожного движения могут просто не успеть среагировать на ваши резкие маневры, что может привести к аварии; - плавно стартуем и плавно тормозим. При резком трогании с места на скользкой дороге, равно как и при резком торможении существует риск возникновения заноса. Чтобы этого не случилось, не нужно строить из себя Шумахера – все должно выполняться плавно. Существует еще и так называемый переходный период, когда лето уже позади, а зима еще полностью не вступила в свои права и не взяла власть над дорогами.  Многие периоды осенний период считают еще более сложным с точки зрения комфорта и безопасности вождения авто,  чем зимний. И можно с уверенностью сказать, что такое мнение не безосновательно. Давайте разберемся почему.    Осень в наших широтах – пора довольно непредсказуемая. Погода может меняться даже по несколько раз в день. Естественно, это отражается и на особенностях вождения в этот период.    Рассмотрим наиболее проблемные явления, которые имеют место на осенних дорогах:  

Дожди  

Осенью часто идут дожди. А это значит, что дорожное покрытие становится влажным и на нем появляются лужи. А что такое лужа на дороге для автомобилиста – это риск возникновения эффекта аквапланирования. В этом случае машина становится неуправляемой, и подобной «корове на льду».   Для того чтобы избежать аквапланирования приходится снижать скорость движения.   

Туманы  

Именно осенью наиболее часто наблюдаются туманы. А что такое туман для автолюбителя – это ограниченная видимость и риск ДТП, в случае, если не проявлять должного внимания при движении в тумане.

  •Гололедица   Частое явление на осенних дорогах – гололедица. Она представляет собой образование льда на дорожном покрытии после оттепели и резкого похолодания. Обычно осенью гололедица образуется на дорогах по утрам, и очень часто даже синоптики не могут это прогнозировать. А именно по утрам движение по дорогам наиболее интенсивное, и внимание водителей  еще «спит». По этой причине подавляющее большинство аварий в осенний период случается именно в утренние часы.    И кстати, не следует путать понятия «гололедица», и «гололед». Первый термин применим в том случае, когда речь идет о появлении ледяной корки на дороге. Гололед же подразумевает наличие льда на деревьях, проводах и других поверхностях. Многие автолюбители не спешат менять летнюю резину на зимнюю до выпадения первого снега. И напрасно. Учитывая особенности осеннего периода, нужно уметь точно угадать момент, когда автомобиль должен быть «переобут».    А угадать этот момент не так уж и сложно, нужно только следить за погодой. Производители автомобильных шин и другие автомобилисты рекомендуют «переобуваться», если температура воздуха на протяжении 5-7 дней не поднимается выше +5-6 оC. И брать в учет такие факторы, как наличие снега и льда на дорогах, не стоит. Просто опирайтесь на температуру.   А зачем вообще менять летние шины на зимние? Этот вопрос задают многие автомобилисты, и не найдя аргументированного ответа, оставляют «как есть» и ездят по зимним дорогам на летней резине, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.    Смена сезонных шин – это не чья-то прихоть, и даже не стремление производителей покрышек вытянуть из автолюбителей побольше денег. Все дело в разнице материалов, использующихся при производстве летних и зимних шин. Летние покрышки изготавливается из более твердой резины, что обеспечивает им более высокий индекс скорости, и устойчивость к высоким температурам. Но уже при – 5-6oC, они начинают «дубеть» и трескаться, что приводит снижению уровня безопасности при эксплуатации авто. 

 


19 сентября 2015, 12:07 Владимир Логинов
Регистрация