Мотоциклисты и автомобилисты- два мира на одной дороге.

 Пожалуй, не сыскать такого водителя, который ни разу не испытывал злости на очередного мотоциклиста. Прежде всего, напрягает их типичная манера езды в междурядье, заключающаяся в проскакивании между параллельно двигающимися авто. Большинство из «хрустов», как частенько именуют мотоциклистов водители машин, свято верит в полное соответствие подобных маневров правилам дорожного движения. В доказательство они обычно ссылаются на покрытое туманом истории разъяснение, некогда данное каким-то из чинов ГИБДД. Его мысль сводилась к тому, что «главное – двигаться в границах полосы, не пересекая разметку» и тогда «мотобрат» будет в своем праве. И, якобы, неважно, сколько именно транспортных средств таким образом набьется в одну полосу параллельно друг другу.

 Совершено непонятно, на чем основана по-детски наивная вера двухколесных любителей «нюхать запах асфальта», что машину в пределах полосы не может слегка сдвинуть вбок какая-либо случайность, – от внезапно зачесавшегося носа водителя до сильного порыва бокового ветра. Если такое событие случается, когда мотоциклист обгоняет по «междурядью», то все кончается очень быстро и плачевно для него – он хрустит своими костями по об асфальт и прочие элементы пейзажа. В такой аварии, с точки зрения закона, будет виноват именно водитель, хотя мотоциклиста никто не заставлял протискиваться в «щель» между идущими в соседних рядах машинами... Лихо «прошивая» затор сквозь ряды ползущих авто, «мотобрат», как правило, считает, будто все «консервы» (именно так двухколесные пренебрежительно именуют автовладельцев) ему сейчас люто завидуют и оттого стараются прервать его полет: перестраиваются из ряда в ряд, коварно смещаются в пределах разметки, сужая мотоциклисту коридор и т.п. И невдомек двухколесному, что на самом деле его банально не видят. Типичная ситуация: не заметил водитель внезапно выскочившего в междурядье байкера, – «высунул нос» машины при перестроении, а случившийся в этот момент рядом мотоциклист возьми и врежься в машину! Формально, опять же, виноват водитель автомобиля. Но на самом-то деле байкер сознательно «шел к успеху». Поэтому опытные «хрусты», просачиваясь через затор, постоянно газуют, заставляя своего «коника» реветь выхлопной трубой на повышенных оборотах. Это совсем не добавляет им любви автомобилистов. Обе вышеописанные ситуации частенько сопровождаются серьезным превышением скорости со стороны мотоциклиста, что усугубляет последствия в случае ДТП. Водитель, чтобы вовремя заметить байкера, должен фактически вообще не смотреть на дорогу впереди, а непрерывно отслеживать происходящее в задней полусфере. Ведь мотоциклисты норовят возникнуть в зеркалах неожиданно и вроде как ниоткуда. А сделать это они могут, естественно, лишь с превышением допустимой скорости. Подобное нарушение настолько характерно для байкеров вообще, что мотоциклист, спокойно идущий в своей полосе со скоростью потока машин запоминается надолго. Стандартный российский байкер чуть ли не по определению ездит, постоянно нарушая ПДД. Но скоро все может измениться. В Москве уже начали ставить камеры контроля скорости, направленные «в спину» мотоциклистам и потому способные читать их номера и высылать «письма счастья».С типичным нарушением ПДД связана и другая «стандартная» неприятность. Байкерам невмоготу при пустой встречке ехать как все в плотном попутном потоке машин! Мотоцикл же не для того куплен, чтоб «тошнить» рядом с «консервами»! Наша доля – пронзать пространство на сверхзвуке! И типичный «хруст» в подобных условиях выруливает на полосу встречного движения и откручивает ручку газа. Скорость – сильно за 100 км/ч, пробка и осевая – справа, ветер щекочет «межушный ганглий»... И в этот прекрасный момент кому-то из автомобиистов вдруг требуется развернуться в разрыве сплошной разделительной! Или волюнтаристски выехать со второстепенной приспичит! Сколько байкеров в такой ситуации оказались в реанимации или на кладбище – не счесть. Но самое обидное, что их примерно столько же, сколько и водителей авто, оказавшихся под следствием из-за покалеченного безмозглого «двухколесного». Ведь ПДД не учитывает, что в момент начала маневра машины сверхзвукового «летчика» даже на горизонте не было видно и автовладелец действительно предварительно убедился в безопасности маневра... Когда альтернативно одаренные водители автомобилей совершают внезапные маневры на дороге – это страшно, поскольку грозит аварией. Но в машине ты хоть чем-то защищен от окружающей действительности, хотя бы подушки безопасности имеются. И есть шанс не стать клиентом морга из-за собственной идиотской манеры езды. А на что надется мотоциклист? Защитные «черепаха» и мотоботы далеко не от любого столба или встречного КамАЗа спасут!

 Байкеры очень любят повторять, что автомобилисту при виде мотоцикла в заднем зеркале ни в коем случае не надо «дергаться» на дороге или перестраиваться. Якобы у «хруста» все под контролем, он объедет машину и умчится в даль дальнюю, если ему никто не будет сбивать «прицел» своим неожиданным маневрированием. И невдомек двухколесному, что его собственное поведение на дороге непредсказуемо для водителей автомобилей. Кто-нибудь из них может нечаянно «дернуться» так, что мотоциклисту придется лишь на защитную экипировку уповать. Но виноват, если что, будет опять же не любитель адреналина на байке, а якобы «слепой водила».

( По материалам автообзоров)

9 августа 2018, 13:21 Александр Попов
Это интересно!Страховщики планируют ремонтировать авто по ОСАГО старыми запчастями.

 директор РСА Евгений Уфимцев рассказал, что возможность использовать при ремонте старые запчасти без согласования с владельцем – одна из приоритетных инициатив страховщиков. При внедрении натуральной формы возмещения ущерба страховые компании столкнулись с тем, что автопарк в регионах сильно изношен и использовать новые запчасти либо невыгодно самой станции, либо страховщику. Поэтому станции соглашаются брать на ремонт только более-менее новые машины.

По нынешним правилам при ремонте любого автомобиля можно использовать только новые запчасти, а бывшие в употреблении – только с согласия владельца. Поэтому страховщики и пытаются легализовать ремонт старыми запчастями, сообщает «Интерфакс».

Внести такую поправку можно будет после согласования с регулятором, включив ее в одну из двух планируемых к рассмотрению законодательных инициатив по ОСАГО — по отмене запрета на перестрахование в «автогражданке» и увеличению страховых сумм (выбор из трех вариантов — 500 тыс. рублей, 1 млн рублей, 2 млн рублей).(по материалам журнала За рулём)

9 августа 2018, 07:36 Станислав
Это интересно!Ространснадзор будет бороться с липовыми диагностическими картами.

Сначала Ространснадзор будет реагировать на сигналы граждан, недовольных предоставлением услуги или жалобы на выдачу диагностической карты без фактического проведения техосмотра. Сейчас ее можно просто купить и даже заказать на дом, и это ни для кого не секрет.

За продажу диагностической карты владельцев пунктов проведения техосмотра будут наказывать штрафом до 100 тысяч рублей. В КоАПе появятся соответствующие статьи. Ространснадзор будет передавать сведения о нарушителях в Российский союз автостраховщиков, а тот будет лишать провинившуюся организацию аккредитации.

Кроме того, Ространснадзор будет выявлять те ПиКи, которые выдают больше диагностических карт, чем позволяет пропускная способность пункта. Это тоже станет сигналом о нарушении, отметил замруководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

 

  • Процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на камеру, в перспективе на геопозицию техцентра наложат геопозицию автомобиля, полученную через систему ГЛОНАСС. В еще более далекой перспективе технические показатели автомобиля будут архивировать. Основная задача нововведений — пресечь попадание на дороги технически неисправных транспортных средств.
  • Известно, что сегодня примерно четверть автовладельцев просто покупают техосмот, когда оформляют или перезаключают договор «автогражданки». (по материалам журнала За рулем)
8 августа 2018, 17:20 Станислав
Это интересно! Самые распространенные штрафы у таксистов.

Москва — лидер по количеству таксомоторов, многие из которых нарушают ПДД. Усугубляют ситуацию и многочисленные запреты на парковку, а также платное парковочное пространство.

Выяснилось, что средний размер одного штрафа у столичного таксиста составляет 790 рублей, а в месяц на оплату нарушений ПДД у него уходит чуть больше 3 тысяч рублей.

Самым распространенным нарушением, по данным компании «Эверест 8800», которая занимается подбором водителей и подготовкой их к работе с агрегаторами, стало несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части (500 рублей). На втором месте — превышение разрешенной скорости от 20 до 40 км/ч (500 рублей). Замыкает первую тройку нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда или езда по обочинам (1500 рублей).

Следом идут штрафы за непристегнутые ремни безопасности (1000 рублей). Замыкает же пятерку непредоставление преимущества участникам дорожного движения, главным образом, езда по выделенным полосам для общественного транспорта (1000–2500 рублей).

При этом, несмотря на то что большинство автомобилей, используемых в качестве такси, оформлены на юрлиц, водители самостоятельно оплачивают штрафы.

В компании считают, что число штрафов можно снизить, если ввести обязательное тестирование водителей на знание ПДД при приеме на работу. (по материалам журнала За рулем).

8 августа 2018, 17:02 Станислав
Это важно!Госномера у дилера.Штрафы автоматически ,если без техосмотра.

Владимир Путин подписал закон «О регистрации транспортных средств». Согласно закону получать номера на транспортные средства можно будет не в ГИБДД, а у автомобильных дилеров и в «других специализированных организациях». Их внесут в специальный реестр.

При этом в ГИБДД будут только присваивать автомобилям буквенно-цифровые сочетания, а изготавливать сам номер автовладельцы смогут в коммерческих организациях, для которых также создадут отдельный реестр. Чтобы предприниматели не наглели, Федеральная антимонопольная служба установит предельный тариф на изготовление номеров. Сегодня комплект дубликатов госномеров в коммерческих структурах обходится в сумму от 700 до 3000 рублей в зависимости от региона и жадности изготовителя.

Многие поспешили заявить, что Путин разрешил регистрировать автомобили не в ГИБДД. Однако закон вступает в силу через год с момента подписания, то есть в начале августа 2019 года. Предполагается, что за это время ведомства успеют разработать механизм выдачи номеров автодилерами, а ФАС — рассчитать тариф.

Правительство одобрило пакет изменений в законодательство, серьезно ужесточающий ответственность в области обязательного техосмотра. Поправки предполагают введение штрафа для автовладельцев, которые не имеют действительной диагностической карты, саму процедуру прохождения техосмотра будут фиксировать на фото и видео, а операторов техосмотра за нарушения ждут не только серьезные штрафы, но и уголовная ответственность.

Размер штрафа для автовладельцев пока неизвестен, но, судя по всему, предложение Минпромторга повысить его с изначально предлагаемых 800 рублей до 2000 рублей на заседании правительства нашло одобрение.

Наконец, был повышен размер государственной пошлины на некоторые документы. Водительские права подорожали с 2 до 3 тысяч рублей. Правда, повышение коснулось только удостоверений нового образца на пластиковой основе с микрочипом. Платить больше придется как тем, кто впервые получает права, так и тем, кто делает это в связи с истечением их срока действия, утерей и т.д.

За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства придется заплатить в три раза больше: 1500 рублей вместо 500. Здесь речь также идет о документе нового образца на пластиковой основе.(по материалам журнала За рулём)

6 августа 2018, 11:26 Станислав
Почему кроссоверы так любимы.

Темпы роста спроса на кроссоверы в Европе и России сохранятся. Об этом свидетельствуют итоги опроса, проведенного по заказу компании Ford. В исследовании участвовали 5000 автолюбителей из Старого Света.Как выяснилось, приобрести машину из сегмента SUV намерены четверть опрошенных в возрасте до 34 лет, около 20% представителей старшего поколения (50+) и… треть молодых мам. По мнению аналитиков, именно эти три категории и определяют интерес публики к кроссоверам, который год из года растет. Так, в Европе доля автомобилей с повышенной проходимостью с 2005-го увеличилась с 6 до 23%, в России - с 11 до 33%. По некоторым предположениям к 2020-му последний показатель может вырасти примерно до 45% от общего объема продаж. Это, к слову, намного выше аналогичного прогноза IHS относительно Европы - 27%.Среди тех молодых европейцев, которые планируют покупку машины в ближайшее время, 47% задумались о приобретении автомобиля, на котором не стыдно "выйти в свет", и 37% посчитали, что этому требованию соответствуют именно кроссоверы. Около 45% в последнее время стали уделять внимание тому, насколько сексуально выглядит их авто, - и 35% в связи с этим делают выбор в пользу "джипа". Более трети респондентов хотят выглядеть за рулем более внушительно - и 45% посчитали, что эту задачу легко решает покупка кроссовера. Что касается старшего поколения, то они главными преимуществами автомобилей класса SUV назвали высокую посадку в салоне (в этом нуждается 81% опрошенных в категории от 50 до 59 лет), способность машины "доставить их в любую точку, как в городе, так и за его пределами" (63%) и позволить им "вести активный образ жизни" (44%).  Большинство россиян, отвечая на вопрос, какое качество кроссоверов для них наиболее привлекательно, выделили удобство, включающее проходимость и высокую посадку (51%), престижность и внешний вид (17%), безопасность (16%), управляемость в плохих погодных условиях (9%), экономичность и экологичность (7%)."Для большинства кроссовер выглядит универсальным автомобилем для любых путешествий. Именно этим руководствуются потребители, приобретая смартфон в качестве заменителя камеры, плеера и фонарика. Современные SUV одновременно способны выступать в качестве отличного напарника в путешествиях, стильного автомобиля на каждый день, комфортного средства доставки детей в школу и роскошного "наряда" для выхода в свет", - подытожил результаты исследования вице-президент по продажам, маркетингу и сервисному обслуживанию, Ford of Europe Ролан де Ваард.

( По материалам автообзоров)

5 августа 2018, 22:43 Александр Попов
Это интересно!Сотрудники ГИБДД спасли тонущую в реке женщину.

Сегодня около 8 часов утра инспекторы отдельной роты ДПС УМВД России по г. Старому Осколу капитан полиции Андрей Золотухин и старший лейтенант полиции Артем Горожанкин находились на маршруте патрулирования в юго-западной части города. Проезжая на служебном автомобиле по мосту через реку в микрорайоне Весенний, полицейские обратили внимание на группу людей, жестами призывавших их на помощь.

Остановившись, автоинспекторы увидели в воде женщину, которую течением уносило в трубу для стока. Пытаясь выбраться из реки, она выбилась из сил. Прохожие, заметившие тонувшую местную жительницу, попытались ее удержать. Однако сильное течение практически не оставляло женщине шансов.

Андрей Золотухин и Артем Горожанкин бросились в воду и спасли женщину. В настоящее время жизни и здоровью местной жительницы ничто не угрожает.(по материалам ГИБДД)

5 августа 2018, 12:18 Станислав
Цвет авто и солнце.

 Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины.  А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно.

( По материалам автообзоров)

 

4 августа 2018, 23:51 Александр Попов
Это важно! Сдавать экзамены в ГИБДД будут по новому.

 Прошло немного времени с момента изменения правил обучения в автошколах, а в МВД уже вновь готовят реформу в этой области. Ведомство опубликовало проект постановления правительства, изменяющего порядок проведения экзаменов на получение водительских прав. 

Самое важное: два практических экзамена, «площадку» и «город», хотят объединить. В ГИБДД ранее говорили, что навыки вождения на площадке проверяются в автошколе, а куда важнее увидеть, как водитель ориентируется в городе. Кроме того, доля ДТП при движении задним ходом, парковке и проч. у водителей с небольшим стажем незначительна.

В МВД также хотят допустить обучающихся на автомагистрали. Связано это с развитием улично-дорожной сети и наличием в пределах границ населенных пунктов дорог, не отличающихся по характеристикам от автомагистралей.

Документом предлагается установить минимальный возраст для учеников автошкол. Для тех, кто хочет открыть категории М и А1 (мопеды и легкие мотоциклы соответственно), он должен составить 15 лет, категории В и С — 16 лет, на мотоциклетную А можно будет начать учиться в 17 лет, а для подготовки к экзаменам на вождение автобуса ученику должно исполниться 20.

На теоретических экзаменах в ГИБДД министерство предлагает использовать средства аудио- и видеорегистрации. Это поможет исключить коррупционную составляющую и помочь при разрешении спорных ситуаций.

Наконец, прописывается порядок допуска к повторной попытке сдачи экзаменов. Теоретический экзамен можно будет пересдать уже через неделю, но не позднее чем через 30 дней с момента первой попытки. Практический — с 8-го по 59-й дни после неудачного экзамена.

После принятия нового порядка экзаменов правительством до момента вступления его в силу пройдет полгода. За это время ГИБДД подготовит автошколы и свои подразделения.(по материалам Авторевю)

4 августа 2018, 11:37 Станислав
Жара.

 Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура. Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка. От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы. Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона. Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее. Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации приборной панели.

( По материалам автообзоров)

3 августа 2018, 23:52 Александр Попов
Регистрация