Nissan Terrano и Renault Duster

Новый Nissan Terrano – это обычный Renault Duster. Он же – измененный Dacia Duster. Ход с переименованием Dacia в Renault для России и некоторых других стран был логичен – не открывать же с нуля дилерскую сеть новой марки с неоднозначным имиджем. А теперь Duster почему-то стал Ниссаном.

У Terrano солидная решетка радиатора, модные дизайнерские колеса, крупные задние фонари и дверные панели другой формы. И еще по мелочи: изменились рейлинги и бамперы плюс центральные стойки кузова окрашены в черный, а не в цвет кузова – так силуэт выглядит гармоничнее.

Салон вообще обделили вниманием: тут лишь чуть модернизированная передняя панель с пластиковой крышкой в верхней части, обновленные приборы, иные воздуховоды, свой руль и новая мультимедийная система. Негусто. Более того, от подрулевого пульта управления музыкой в Nissan почему-то отказались, а у топ-версий Дастера мультимедийная система имеет экран с большей диагональю. Зато в самой навороченной комплектации Tekna у Nissan Terrano есть камера заднего вида, а у Дастера ее нет.

По технике тоже все знакомо: бензиновые моторы 1.6 (102 лошадиные силы) или 2.0 (135 сил), передний или полный привод, механическая коробка с понижающей на первой передаче или четырехдиапазонный автомат. А углы въезда и съезда из-за новых бамперов у Ниссана оказались даже чуть меньше. Но дорожный просвет такой же, как у Дастера, – 210 миллиметров.

Пижонская внешность Nissan Terrano по полной диссонирует с его ездовыми повадками. Описывать тут нечего – он едет как Renault Duster. Шумоизоляция средненькая. В поворотах Nissan заметно кренится, при этом неровности он отрабатывает так же, как и Duster – жестковато, но без малейшего намека на пробой подвески даже на огромных ямах. Усилитель рулевого управления невнятный: на парковке руль чересчур тяжелый, а с ростом скорости становится легче и теряет в информативности.

Посадка за рулем неудобна: регулировка рулевой колонки по вылету отсутствует, а само кресло – слишком плоское. Качество отделки салона – ну совсем уж простое. Рычагом коробки передач придется орудовать размашисто, а педаль сцепления тут тяжелая и не самая информативная.

За рулем Nissan Terrano вообще тяжело расслабиться. В городе кажется неудобной коробка передач с очень короткими передаточными числами. Да, это решение отчасти заменяет понижающую передачу (на первой можно ползти не касаясь педали газа), но в обычных условиях комфортнее трогаться со второй. Но и она крутится всего до 50 километров в час.

Пытаемся разглядеть отличия Nissan Terrano от Renault Duster. Помимо пластики задних бамперов и других фонарей, есть и менее заметные отличия. Например, у "Террано" задняя буксировочная проушина прикрыта пластиковой накладкой, а у "Дастера" - нет.

И все же покупателям Террано важно знать совсем другое: главный козырь Дастера – подвеска, которой нипочем любые ямы, осталась такой же неубиваемой. Сохранилось и достойное поведение на бездорожье.

Да, окрашенные в цвет кузова бамперы проще поцарапать об кусты. Да, у Ниссана чуть хуже геометрическая проходимость – но не настолько, чтобы это было заметно. А вот полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой от Nissan Murano – та же. И настроена она точь-в-точь, как на Дастере. Добавьте сюда систему стабилизации, которая частично заменяет настоящую блокировку дифференциалов, и сверхкороткую первую передачу и получите весьма достойный вариант для любых дорог и направлений.

 

Получается, что все знакомо и все вроде бы неплохо. Но если Renault Duster взорвал рынок, захватив безоговорочное лидерство в сегменте кроссоверов, то у более дорогого Nissan Terrano такого шанса уже нет. Да, Terrano выглядит наряднее, но свои деньги вы потратите только на то, чтобы пустить пыль в глаза – ведь технически машина ничем не отличается от Renault Duster. К тому же, его философия быть простым, но честным, вызывает гораздо больше уважения.

По материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:44 Анна
Новинка Renault Kaptur –новый автомобиль или перелицованный Duster?

Новинка RenaultKaptur создана на той же платформе, что горячо любимый RenaultDuster.

На самом деле, машина эта тот же  Duster, просто очень хорошо перелицованный на европейский миловидный дизайн, сделанный специально для тех, кому Duster слишком прост и банален, а Nissan Terrano – это Ниссан (не любит эту марку).

Дизайн Renault Kaptur для нас новый, свежий, еще не успел примелькаться, в этом и есть его прелесть,  и на этом все. Эта машина выглядит наиболее привлекательной для женщин, изысканных парней, и тех, кто будет считать, что это другая машина.

 

Технически, изменения не радикальные, но все — таки они присутствуют. Ну начнем с того, что сменилась линейка моторов.

«Логановский» K4M объемом 1600 см³ сменила его доработанная в Nissan цепная более форсированная версия, имеющая индекс HR16DE. Моторчик этот имеет такой же рабочий объем, но благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли уже 114 л/с. Двигатель этот достаточно неплохой, и давно известен по таким машинам как NissanJuke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины, и по этому всем по нему уже давно стало ясно.

Работает эта силовая установка в паре либо с 5-ти ступенчатой механикой, либо с вариатором Jatco JF015E. Обе эти трансмиссии переднеприводные, и ни по одному из этих агрегатов проблем нет.

Вторым мотором, агрегируемым на Renault Kaptur является чугунный 2-ух литровый с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л/с мотор F4R. В 1993 году этот мотор и был создан и выпускается с незначительными изменениями по сей день.

Но 93-ий год не является годом откровения для Рено, так как этот мотор является так же слегка модернизированным мотором F3R, который был спроектирован еще в начале 80-ых и ставился еще на первые поколения Laguna и Megane, а это было очень давно. Мы этот мотор изучили по Москвичу – 2141, на который этот мотор ставили с 1997 года. Тем не менее, этот мотор эксперты называют одним из лучших, которые были сконструированы за всю историю автомобилестроения, и получен он чуть ли не случайно, путем конвертации дизельного двигателя в бензиновый.

По проблемкам этого мотора стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу, обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с и интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что то более производительное. От нашего топлива (а может это просто особенность мотора), засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит не дорого. С такими вещами как посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла нужно будет смериться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать.

Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

На этот мотор ставится 2 коробки, обе полноприводные. Переднеприводную машину с мотором F4R в отличии от Террано или Дастера не купить… По механике никаких особых проблем нет, и быть не может. Это простая 6-ти ступая меха с приятными коротким ходами рычага переключения… сказать про нее больше нечего…

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер или Террано с полным приводом и АКПП было невозможно. Все просто по тому, что у Рено не было совей полноприводной трансмиссии. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8.

Если Вам в автосалоне будут рассказывать, что это принципиально новая трансмиссия Рено, а Вам будут это рассказывать, не верьте. Все то же самое. Хотя чисто по ощущениям стала DP8 слегка шустрее, но это все ровно не на столько, чтобы говорить об этом как о чем то радикальном.

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих 4-ех передачах, мне не понято.

Коробка старая, ставится на дешевые Дача и Рено еще со времен царя Гороха. История коробки DP и ее модификаций уходит в 80-ые годы. Тогда концерном Volkswagen была разработана АКПП модели 095. Затем она была модернизирована, получила название 01Р и устанавливалась на автомобили Audi и Volkswagen. И хотя коробка получилась распространенной, она была прихотливой. В 1995 году компания Renault купила лицензию на АКПП 01Р. В дальнейшем французы периодически вносили в нее изменения, кроме того, коробку модернизировал концерн PSA (Peugeot и Citroen). И хотя АКПП была представлена как новая, ее принято считать плодом глубокой модернизации той самой 01Р.

Но тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Меняете масло в коробке раз в 60 000 км, и возможно Вас обойдет стороной эта проблема, а возможно и нет, дать 100% гарантии не может никто.

По этому, хотите купить Дастер, Террано, Каптюр с полным приводом – покупайте механику. На бездорожье от нее будет больше проку, да и от возможных проблем Вы себя оградите.

По кузову различий практически нет. Колесная база одна и та же, колея осей – та же, единственное, что как то разнится, так это порог у Каптюр заметно ниже. На этом все. Конечно, в автосалоне Вам расскажут, что тут все иначе, но не верьте никому, и никто Вас не обманет.

Разве что объем багажного отделения у Дастера побольше, 408 литров против 387 у Каптюр

Вам расскажут, что на Каптюр другая подвеска, нежели на Дастер. От части это правда, но с той лишь поправкой, что замену пружин можно назвать переработкой подвески. Разница теоретически какая – то есть, но чтобы ее почувствовать, нужно из одной машины пересесть в другую.

Тормоза остались неизменными. Спереди вентилируемые дисковые, сзади – барабаны. Машина вроде как останавливается, и вроде как все в порядке. В случае с машиной на АКПП Вы просто не разгонитесь в городе до той скорости, на которой не хватило бы тормозов.

Рулевое управление ровно такое же как на Дастер с мотором 2 литра. Но на автомобилях с мотором Nissan HR16DE, будет идти ЭУР, что придаст управлению немного остроты… ну и стоя на перекрестке, если Вы захотите вывернуть руль на холостом ходу, при вращении руля у Вас не будут падать обороты мотора, как это всегда бывает на автомобилях Рено с ГУР.

 

Оказавшись в салоне. становится понятно, за что французы берут эту разницу в цене с Дастером. Просто хотя бы за то, что тут более удобные сидения и богаче базовое оснащение. Тут в самой простой комплектации, как и в Террано уже будет кондиционер, но в отличии от Ниссан, у Каптюр уже в базе будут такие системы как: помощь при экстренном торможении (EBA), система курсовой устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HHC). К тому же, в базе уже идут 2 фронтальных подушки безопасности, что немаловажно для машины, которая по результатам EuroNCAP набрала 3 звезды, что на самом деле является провальным результатом для семейной машины.

 

Салон Каптюр выполнен из то же пластика, все примерно так же, разве что приборную панель позаимствовали от Renault Clio ну и напихали новых эргономических приколов. Тут как и в прародителе руль регулируется только по углу наклона и ни за какие деньги не будет регулироваться по вылету, что на самом деле странно. А может и  забыли, а возможно Рено просто все ровно.

по материалам издания "За Рулем"

5 августа 2016, 23:41 Анна
Правильное вождение автомобиля для начинающих.

Правило трёх «Д» — «дай дорогу дураку»

Это важно! От того, какой стереотип поведения на дороге вы переняли от своего автоинструктора или выбрали для себя сами, во многом зависит ваша дальнейшая судьба. И это не просто слова.

Постарайтесь на дороге перенимать только положительный опыт вождения. Не забывайте о том, что излишняя самоуверенность приводит к потере бдительности и последствия непредсказуемы. Лучше, если весь свой темперамент и энергию вы посвятите изучению и практической отработке правильного вождения автомобиля.

 Советы, которые помогают

Всегда выезжайте, только лишь удостоверившись в наличии документов: на авто и водительского удостоверения. Вождение автомобиля без прав позволено было вам лишь в период обучения с автоинструктором.

  • Всегда перед движением по маршруту, «прокручивайте» в голове свой маршрут и опасные места на нём.
  • Всегда во время движения сообщайте о манёвре световой сигнализацией, даже если рядом никого нет.
  • Всегда помните, что зеркала в авто не для осмотра своего внешнего вида, а для контроля над ситуацией вокруг автомобиля
  • Систематически проверяйте, техсостояние авто: наличие жидкостей (масло, тормозной, антифриз), работу световой и звуковой сигнализации, рулевого управления и тормозной системы. Это занимает 5 минут, но лишним не бывает.
  • На первых порах постарайтесь не совершать обгон, и никогда не совершайте его с выездом на встречную полосу.
  • Если вы готовитесь эксплуатировать машину в зимнее время – научитесь тормозить двигателем, какая бы суперрезина (если верить рекламе) не стояла на колесах вашего авто.
  • Всегда двигайтесь с дневными ходовыми огнями, а с наступлением сумерек включайте ближний свет, даже если вам хорошо видно, не всегда хорошо видно вас.
  • Если у вас во время управления авто возникли проблемы: на скользкой дороге, замерзли дворники или погасли фары, или вы перенервничали в дорожной ситуации, не надо стесняться остановитесь, включите «аврийку» успокойтесь или устраните неисправность и продолжайте движение.

  Эти немногие советы помогут вам справиться с первым периодом самостоятельного вождения автомобиля.

5 августа 2016, 23:26 Татьяна
Советы, рекомендации и правила безопасности для будущих мам.

 Если будущая мама приняла решение ездить за рулём в течение периода ожидания крохи, то ей стоит обратить внимание на некоторые рекомендации, которые помогут повысить уровень своей безопасности.

 Следует обязательно пользоваться ремнём безопасности

 Бытует мнение, что ремень давит на живот, чем может навредить малышу. На самом деле это не так! Пристегиваться следует обязательно! Ремень можно застегнуть так, чтобы он проходил не через живот. Даже если будущая мама будет чувствовать незначительное давление, это никак не отразится на состоянии крохи. Ремень безопасности может спасти жизнь маме и малышу в случае аварии, потому не следует пренебрегать им. Обязательно пристёгивайтесь ремнём безопасности!

 Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля

Ни в коем случае нельзя садиться за руль неисправного авто. В машине должны отсутствовать неполадки, а бак обязан быть наполнен. Если вдруг в пути случилась какая-то поломка, например, прокололось колесо, следует позвонить мужу, папе, близким друзьям, которые смогут помочь.

 Необходимо отказаться от разговоров по телефону за рулём

 Телефон очень отвлекает от дороги, потому во время движения не стоит вести беседы. Лучше перезвонить абоненту позже. В крайнем случае, можно использовать hand’s free. Важно следить, чтобы аппарат всегда был заряжен, а на счету лежали деньги.

Можно наклеить на стекло значок, предупреждающий, что за рулём будущая мама. Такой симпатичный знак предупредит других водителей, что за рулём беременная женщина

 Следует избегать поездок в часы пик

 В любом автомобиле обязательно должна быть аптечка

 Можно дополнить её такими препаратами, как НО-ШПА, валериана в таблетках или другое успокоительное средство. Конечно, лучше всего предварительно посоветоваться с врачом.

 Обязательно соблюдать правила дорожного движения, ездить спокойно

 Важно! Нужно обращать внимание на погодные условия. Ведь за срок беременности успеет смениться не один сезон! Следует отказаться от поездок, если на улице гололёд, снегопад, дождь. Также не следует садиться за руль во время сильной жары, особенно если в автомобиле нет кондиционера. В летний зной поездки нужно планировать либо утром, либо вечером и стараться проводить в пути минимум времени.

Ни в коем случае не вести машину в плохом самочувствии, при любых проявлениях недомогания.

 Беременная не должна находиться непрерывно за рулём более 1 часа. Будущей маме обязательно необходим отдых.

Для каждой женщины вопрос о вождении авто во время беременности решается индивидуально. Главное, чтобы будущая мама помнила, что она несёт ответственность не только за себя, но и за своего ребёнка.

5 августа 2016, 23:18 Татьяна
Штрафные санкции

Еще одной проблемой является то, что многие люди оставляют свои автомобили на тротуарах и вовсе на газоне. В этом случае можно опять обращаться к участковому, который обязан выписать нарушителям штраф за порчу зеленых насаждений. Его размер может быть разным в различных городах, поскольку он определяется региональной администрацией. Например, в столице он варьируется от 1 до 5 тыс. руб. Занимается выпиской штрафа участковый, однако для этого нужно написать соответствующую жалобу, причем лучше всего, если она будет коллективной. 

 

Таким образом, на вопрос, можно ли ставить машину под окнами, ответ будет однозначным – запрещено. Важно учитывать санитарные нормы и требования, а в ином случае не избежать наказания, выраженного в административном штрафе. Сейчас появляется все больше оплачиваемых парковок, которые предоставляют возможность оставлять автомобили в разрешенном месте, а дополнительно обеспечивается охрана автомобилей.

5 августа 2016, 23:16 Ирина
Запрет парковки возле окон жилых домов

Парковать машины непосредственно под окнами жилого строения запрещено в соответствии с санитарными нормами. Если жильцы дома организуют свою собственную стоянку или вовсе оставляют свои транспортные средства напротив окон жильцов, то они имеют право обратиться с соответствующим заявлением к участковому, а также желательно написать заявление в администрацию города.

 

Как правило, участковые реагируют на такие заявления достаточно оперативно. Они приходят в определенный момент времени к дому и осматривают машины, которые располагаются под окнами строения. Делается видео или фото фиксация нарушения, после чего участковый находит владельцев автомобилей, которые уплачивают штраф, а также предупреждаются о том, что они должны искать другие места для парковки транспортного средства. Администрация, куда можно обратиться с заявлением, может предпринять другие меры, которые могут предполагать установку специальных ограждений, благодаря которым автомобили не смогут приблизиться к дому.

5 августа 2016, 23:11 Ирина
Водительский стаж и беременность.

Большое значение имеет водительский опыт будущей мамы. Чем меньше стаж вождения, тем большему нервному перенапряжению подвергается женщина. Если беременная ездит в автомобиле много лет, то она чувствует себя спокойно, а ведёт уверенно. Но та будущая мама, которая лишь недавно села за руль, скорее всего, будет нервничать, волноваться. Негативные эмоции не нужны ни беременной, ни малышу.

 Некоторые женщины решают пойти на курсы вождения во время беременности. Конечно, любое решение должно приниматься будущей мамочкой. Но всё же лучше отказаться от такой идеи. Для совсем неопытного водителя каждая поездка будет стрессом. Все навыки, которые позволяют комфортно передвигаться на автомобиле, приходят с годами. Не возможно, чтобы человек, севший за руль в первый раз, ехал так же уверено, как тот, который ездит в автомобиле несколько лет. Потому женщинам с маленьким водительским стажем, которые чувствуют себя неуверенно за рулём лучше рассмотреть другие возможности передвижения. Большой стаж вождения позволит вам в период беременности более уверенно чувствовать себя за рулём авто.

 Противопоказания.

Иногда беременность протекает не совсем гладко и некоторые состояния являются противопоказаниями к тому, чтобы будущая мама садилась за руль автомобиля:

  • анемия, так как при ней возможны головокружения и слабость;
  • сильный токсикоз, ведь при нём часто бывают приступы рвоты, тошнота, обмороки;
  • угроза выкидыша, кровотечения, боли;
  • сильные отеки ног;
  • большой объём живота;
  • повышенное или пониженное давление;
  • поздние сроки гестации;
  •  гестоз

 Также не рекомендуется садиться за руль тем будущим мамам, которые на фоне беременности стали излишне эмоциональными, рассеянными. Конечно, это обусловлено гормональной перестройкой организма и характерно для многих женщин в этот прекрасный период жизни. Но нужно понимать, что подобные перепады настроения представляют опасность на дороге!

5 августа 2016, 23:10 Татьяна
Стоянка машины под окнами дома

Проблема с парковкой автомобиля является сегодня для многих автовладельцев важной и существенной. Дело в том, что нередко мест бывает так мало, что приходится оставлять транспортные средства в местах, не предназначенных для этого. Поэтому многих людей интересует вопрос, можно ли ставить машину под окнами жилого дома.

На самом деле установка автомобиля в непосредственной близости к жилому строению является незаконной, поскольку она нарушает основные санитарные нормы. В соответствии с ними, парковка транспортных средств должна располагаться на определенном расстоянии от строения:

если стоянка предназначена для расположения всего 10 автомобилей, то она должна находиться от дома на расстоянии от 10 м.;

 

если существует больше 11 парковочных мест, которые могут достигать даже 50, то от жилого здания расстояние должно быть не меньше 15 м.

5 августа 2016, 23:02 Ирина
Как двигаться задним ходом на механике.

Не раз наблюдала такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.

Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:

  • Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  • Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  • Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
  • Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
  • Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.
5 августа 2016, 23:02 Татьяна
За парковку на газоне и детской площадке возьмется МАДИ

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) до конца лета начнёт штрафовать правонарушителей, припарковавших автомобиль на территории с зелёными насаждениями, рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве, руководитель Департамента транспорта города Максим Ликсутов.

Ожидается, что такая мера сократит число случаев неправильной парковки и улучшит облик города. «Многие горожане недовольны тем, что автомобилисты часто оставляют свои машины на газонах. Это не только озеленённые территории, но и детские площадки, совершенно не предназначенные для стоянки автотранспорта. В Правительстве принято решение штрафовать водителей, паркующих свои авто на газонах», — отметил он.

Фиксировать нарушения в автоматическом режиме будет комплекс «Мобильный инспектор». Данные поступят в информационную систему МАДИ, после чего инспекторы оформят постановление об административном правонарушении. Также прорабатывается возможность фиксации нарушений через приложение «Помощник Москвы».

 

Штраф для граждан составит пять тысяч рублей, для должностных лиц — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — 300 тысяч рублей.

5 августа 2016, 22:56 Ирина
Регистрация