Стоп-линия. Штраф.

Если вы выезжаете за стоп-линию, то можете получить штраф в размере 800 рублей. Помните, что данное правило действует только тогда, когда горит красный сигнал светофора. При зеленом сигнале вы можете свободно проезжать.

Иногда можно немного сжульничать. Если вы выехали за стоп-линию и сразу вернулись назад, то штраф будет составлять 500 рублей. Только этот маневр является очень небезопасным. Вы можете врезаться в машину, находящуюся позади.

Также помните, что нельзя выезжать на перекресток, на котором образовался затор. Если так сделать, то можно получить штраф на 1000 рублей.

7 августа 2016, 17:05 Екатерина
Повороты и рядность при круговом движении

Круговое движение очень часто становится проблемой для новичков. Это не удивительно, ведь разновидностей таких перекрестков (а это именно перекресток) существует великое множество. Объединяет их лишь одно — круговое движение (кольцо). Различное количество дорог, которые подходят к кольцу, и их расположение относительно этого кольца не даю возможности унифицировать круговое движение. Но всё-таки необходимо соблюдать общие требования, говорят инструкторы по вождению.

Повороты и рядность при круговом движении. Проблемы проезда кругового перекрестка

Как и при проезде любого перекреста, перед перекрестком с круговым движением необходимо снизить скорость и оценить ситуацию на дороге. Ошибочным является распространенное мнение, что кольцо — это всегда главная дорога. Чаще всего это именно так, но не всегда. Поэтому внимательно следите за знаками и помните о правиле «помехи справа».

При круговом движении большая путаница возникает у неопытных водителей с включением необходимых поворотов.

Основное правило такое: при въезде и выезде с перекрестка с круговым движением необходимо включить правый поворот.

Не меньше трудностей доставляет и выбор правильной полосы при круговом движении. Тут также всё зависит от конкретной ситуации, ведь кольца бывают многополосными.

Варианты пересечения перекрестка с круговым движением:

Вам необходимо повернуть по кольцу направо

Автоинструкторы утверждают, что правый поворот считается самым простым вариантом (если Вам нужно съехать с кольца на самую первую от Вас дорогу справа). Тут все элементарно: перестраиваетесь в крайний правый ряд, включаете правый поворот, выезжаете на крайнюю правую полосу кольца, поворачиваете направо на первом же съезде.

Вам необходимо проехать по кольцу прямо

В этом случае Вам придется выполнять круговое движение дольше, а именно проехать половину кольца.

Выбор полосы движения зависит от общего количества полос на кольце. Общая рекомендация здесь такая: занимайте одну из средних полос при многорядном круговом движении, или правую полосу при двухрядном.

 

При въезде на кольцо необходимо включить правый поворот, даже не смотря на то, что какое-то время Вы будете двигаться прямо или налево. А при движении по кольцу (прямо) показывать поворот не надо. Отсутствие поворота в этом случае показывает другим участникам движения, что Вы собираетесь продолжать круговое движение, и в Ваши планы не входит съезд с кольца на ближайшую правую дорогу. Как только Ваш съезд с кольца будет следующим (вы поравнялись с предыдущим съездом), включайте правый поворот, предупреждая, что вы будете производить съезд с кольца.

Вам необходимо повернуть по кольцу налево

Оптимальная полоса для кругового движения в этом случае — одна из крайних левых (при многорядном движении). Однако, приближаясь к своему съезду, Вам придется перестроиться в правый ряд, и тут важно правильно включать и выключать повороты, не водя в заблуждение остальных водителей.

Въезд — включение правого поворота ("я буду ехать по кольцу"). Выезд — включение правого поворота на уровне предыдущего съезда ("я съезжаю на следующую дорогу"). Однако Вам придется включить правый поворот и для того, чтобы перестроиться, готовясь к съезду.

При перестроении выключайте поворот немедленно, как только займете новую полосу — не сбивайте водителей, которые могут подумать, что Вы уже съезжаете с кольца.

 

Таковы общие рекомендации проезда перекрестков с круговым движением. Но опять повторю: многое зависит от конкретных условий. В любом случае, выполняя круговое движение, снизьте скорость и внимательно следите за знаками и разметкой.

7 августа 2016, 11:49 Дмитрий
Новичок на дороге: советы начинающим водителям.

Статья дает советы и рекомендации новичкам в плане парковки, разработки маршрута, езде по загородному шоссе.

Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получит на руки водительское удостоверение. Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. То ли еще будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней еще одна и еще… Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя уверенным за рулем.

Чаще всего первый в семье автомобиль приобретается уже после получения прав одним из домочадцев. Многие новички стоят перед выбором – какую машину выбрать? И чаще всего это останавливаются на недорогом автомобиле, способном выдержать неумелые движения и нападки молодого (в плане стажа) водителя. Итак, самостоятельное вождение начинается с покупки собственной машины – недорогой и не очень сложной в плане ее обслуживания.  А дальше – за руль и вперед, в свободное плавание.

Самостоятельное вождение начинается с оформления документов. ОСАГО – обязательно, КАСКО – по желанию. Новичку лучше иметь и то, и другое. Неопытные водители, как правило, приклеивают на заднее стекло опознавательный знак. В этом есть смысл – все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который ездит не очень уверенно и может допускать ошибки.

Первая самостоятельная поездка полна волнений. Рядом нет инструктора с запасными педалями, и вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулем. Поэтому, если есть возможность, лучше усадить рядом опытного водителя, который придаст уверенности и поможет в сложных дорожных ситуациях.

Опытный водитель не может ездить рядом до бесконечности. Рано или поздно новичку придется остаться один на один с машиной. Не стоит пытаться покорить все дороги родного города разом. Инструкторы советуют начинать с маршрута «работа-дом». Изучить его можно в выходной либо поздно вечером, когда на дороге мало машин. Изо дня в день, свыкаясь с особенностями маршрута (разметка, светофоры, дорожные знаки), молодой водитель получает необходимые навыки вождения, не отвлекаясь на особенности дорожной инфраструктуры (она ему известна). Только с опытом приходит понимание закономерностей поведения водителей на дороге.

В первых самостоятельных поездках важно полностью сосредоточиться на дороге и на собственных ощущениях. То же касается и музыки.  Про мобильный телефон, пожалуй, и говорить не стоит. Мало того, что это карается штрафом. Начинающий водитель, говорящий за рулем по сотовому, представляет опасность для остальных участников дорожного движения.

Изучив маршрут до работы, стоит основательно освоить еще одну серьезную задачу – парковка автомобиля. Основным принципам парковки учеников обучают в автошколе. Однако многие, заботясь о собственном авто, забывают о других участниках движения. Главное в поиске места для автомобиля на стоянке – убедиться, что он не загораживает проезд другим машинам.

Правила предписывают при парковке, если это предопределено обстоятельствами, прибегнуть к помощи других лиц – и это очень разумный совет. Особенно для водителя, который еще не чувствует габариты своего автомобиля. Коллега, сосед или просто водитель соседней машины помогут справиться со сложной задачей.

Припарковавшись, не надо спешить покинуть автомобиль. Задача новичка – запомнить расстояние до стены или любого другого препятствия. Лучше подъехать и отъехать несколько раз, после чего сравнить результат с ощущениями. Навык и еще раз навык – вот что поможет избежать аварий и ошибок. Поэтому и парковаться лучше несколько раз и с разных точек: передом, задом, с угла.

Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.

Следующий этап – приобретение уверенности на трассе. Перед тем как совершить длительную поездку, обязательно нужно проверить техническое состояние автомобиля. Выехав на трассу, лучше воздержаться от обгонов, пристроившись за ведущим автомобилем и поддерживая безопасную дистанцию. Не нужно сбавлять или увеличивать скорость, если какой-то автомобиль пошел на обгон. Уверенность и полный контроль ситуации на шоссе просто необходимы.

Наверное, лишь после нескольких поездок стоит решиться на свой первый обгон. И то лишь в том случае, если шоссе свободно от транспорта и обеспечена стопроцентная видимость. К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров. Стабильная скорость и соблюдение дистанции – главные принципы движения на автомагистрали.

Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.

7 августа 2016, 10:48 Екатерина
Видеозапись как доказательство

Министерство связи и коммуникаций предложило поправки в КоАП, уточняющие применение средств видеофиксации для наказания водителей. В случае их принятия, для лишения «прав» одних лишь показаний дпсников будет недостаточно.

Минкомсвязи опубликовало свой проект поправок в КоАП, расширяющий сферу применения средств видеофиксации. Одна из них напрямую касается автомоилистов. Речь идет об изменениях в статью 12.16 часть 3 КоАП – «движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением». Минкомсвязи предлагает дополнить подпункт, карающий за повторное правонарушение такого род дополнить словами «с применением программно-технических средств видеозаписи».

 

Другими словами, чтобы доказывать, что водитель проехал «под кирпич», сотрудникам ГИБДД придется использовать видеокамеры. Ведь «первичное» нарушение такого рода грозит гражданину штрафом в 5000 рублей или лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев, а повторное – исключительно лишением на 1 год. В случае принятия законопроекта, полицейским патрулям, «пасущимся» в местах, где автомобилисты частенько по незнанию попадают «под кирпич», придется в обязательном порядке оснащать машины комплексами видеофиксации. Вдруг нарушитель-рецидивист «влетит», а без видео его придется отпустить! Для сотрудников полиции это грозит тем, что возможностей «договориться» с водителем-нарушителем о взятке для них сильно поубавится.

6 августа 2016, 23:32 Анна
Первые два экзамена прямо в автошколе, а "город" инспектору ГИБДД

Новый приказ МВД стал очередным шагом в рамках масштабной реформы в сфере водительского образования. Он устанавливает порядок критериев, в соответствии с которыми автошколы смогут сдать первые два экзамена из трех прямо в образовательном учреждении - инспекторы ГИБДД будут принимать только "город".

 

Приказ уже размещен на официальном федеральном портале нормативных правовых актов regulation.gov.ru/. Он, по сути, является решающим звеном для проведения реформы в деятельности автошкол и должен вступить в силу 1 сентября 2016 года. В соответствии с реформой, было предложено принимать теоретический экзамен и "площадку" (первоначальные навыки управления автомобилем) непосредственно в автошколах. А в тех учреждениях, где оборудованы автоматизированные автодромы, вообще засчитывать внутренний экзамен по теории и площадке как основной. Оставалось только определить критерии, по которым автошколы будут получать право принимать экзамены. Именно эти критерии и прописаны в новом приказе. Ожидается, что изменение порядка приема экзаменов позволит существенно снизить нагрузку на подразделения ГИБДД, сократит очереди и снимет лишнюю финансовую нагрузку с МВД - сейчас для приема экзаменов необходимо, чтобы у подразделений ГИБДД была собственная или арендуемая площадка плюс автомобили разных категорий и прицепы к ним.

6 августа 2016, 23:29 Анна
Портала "Автокод" и популярность

Проверка истории машины является одним из самых востребованных сервисов портала "Автокод". С момента запуска портала весной 2014 года пользователи обратились к этому сервису свыше 6,3 миллиона раз. По числу запросов получение автоистории опережает только проверка штрафов — за два года было зафиксировано более 9,1 миллиона запросов.

Возможности проверки истории автомобиля через интернет дополнены новой функцией. Сервис создан властями Москвы для того, чтобы сделать вторичный рынок как можно более прозрачным: теперь покупатель может опираться не только на слова продавцов-частников, но и на официальные данные.

В настоящее время сервис "Автокод" позволяет проверить количество владельцев автомобиля, его аварийную и страховую историю, наличие ограничений на сделки и тому подобное. Кроме того, при помощи сервиса можно выяснить, сколько административных нарушений было совершено на этом автомобиле и использовался ли он в коммерческих целях.

Сейчас функции сервиса дополнены возможностью проверки пробега конкретного автомобиля. Информационную базу "Автокод" пополняет, опираясь на сведения из баз ГИБДД и МВД, а также сведений страховых компаний, сообщает официальный сайт столицы со ссылкой на департамент информационных технологий Москвы.

Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо знать идентификационные данные проверяемого автомобиля – как минимум, госномер и VIN. Кроме того, могут понадобиться и данные свидетельства о регистрации.

 

Никаких бумажных бланков ПТС больше не будет - на каждый автомобиль вскоре заведут свой электронный паспорт!

6 августа 2016, 23:27 Ирина
Ручные радары запрещены

С 10 июля использование ручных радаров запрещено. Если же инспектор нарушит запрет, его ждет наказание – вплоть до увольнения из органов. Утверждается, что на местах действуют в соответствии с распоряжением главы МВД Владимира Колокольцева "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции". По некоторым данным, Колокольцев передоверил региональным управлениям право решать судьбу ручных радаров, и в ряде регионов предпочли их запретить совсем, а в Краснодарском крае, к примеру, отменено использование всех приборов, данные с которых можно стереть вручную.

Похоже, в ГИБДД намерены отдавать предпочтение системам автоматической фиксации, так как в случае измерения скорости вручную решение о наказании водителя принимает инспектор ГИБДД, а в подобной ситуации, как отмечает издание, всегда остается возможность "договориться".

 

Некоторые эксперты предполагают, что ручные радары могут вернуться на дороги, но после доработки управляющего софта. В частности, приборы могут получить защиту от несанкционированного удаления данных, что в известном смысле исключит коррупционную составляющую. Кроме того, на некоторых участках российских дорог фиксирование нарушений возможно только ручными приборами. Отмечается также, что приборы типа "Бинар", несмотря на современность, все же значительно дешевле, чем комплексы автоматической фиксации нарушений.

6 августа 2016, 23:23 Ирина
Сдать водительские удостоверения

Неожиданные и крайне неприятные «письма счастья» получили от московской ГИБДД более ста столичных водителей. Автоинспекция безаппеляционно потребовала у них сдать до 30 июня 2016 года свои «права».  И, как считают зксперты, подобные депеши получат в скором времени еще около ста автолюбителей Первопрестольной. А в чуть более отдаленной перспективе – несколько тысяч.

 

Первые же 105 «ласточек» стали «лишенцами» в том числе и по вине ГИБДД, но об этом чуть ниже. Все они обучались в автошколе АНО ЦПТО, которая, как выяснилось еще в конце прошлого года, не имела права в принципе обучать желающих получить водительскую категорию «В» 

6 августа 2016, 23:20 Анна
Какие камеры будут модернизировать и цена вопроса.

Модернизированы будут 48 «Стрелок» на всех направлениях подмосковных дорог, причем 70% из них — на федеральных трассах. Апгрейд, в частности, коснется комплексов на Симферопольском шоссе (59-й км), Новорязанском (61-й и 65-й км), Щелковском (27-й км), Ярославском (28-й км), Минском (77-й км) и трассе М-10 «Россия» (71-й, 78-й, 81-й и 94-й км). Модернизируют две камеры на автодороге А-104 «Москва — Дубна», на Московском малом кольце (А-107) в районе населенного пункта Павловское, на «большой бетонке» (А-108) возле Нестерово, на региональных дорогах в Подольске и Ногинске. «Стрелки» получат новые функции до конца этого года, на их модернизацию будет потрачено почти 60 млн. рублей. 

Но один нюанс. Как писалось выше, модернизация 48 камер официально оценена в 60 млн. бюджетных рублей. Для ясности поясним, что речь идет о банальном перепрограммировании комплексов автоматической фиксации. Великая наука арифметика подсказывает, что банальная смена программного обеспечения каждой камеры будет стоить целых 1,25 млн. рублей! Даже жаднющий «Microsoft» до таких расценок за свои «окна» не додумался! Не может программное обеспечение примитивного, по сути, сервера, подсоединенного к фотокамере и радару, стоить таких чудовищных денег! Ну не может — и все тут!

 

Если не верите, обратитесь к любому знакомому айтишнику, имеющему отношение к разработке и продаже лицензионного программного обеспечения, и поинтересуйтесь стандартными размерами распилов-откатов в этой сфере бизнеса. Пузатые «пиджаки», рулящие подмосковными «Стрелками-СТ», судя по всему, твердо нацелились на рекорд!

6 августа 2016, 23:18 Анна
Обочины и подмосковные камеры автофиксации

Одной «скоростью» сыт не будешь, решили подмосковные организаторы дорожного движения и приступили к решению проблемы. Местные комплексы автоматической фиксации правонарушений научат штрафовать за выезд на обочину.

В транспортном руководстве Московской области работают не менее умные и инициативные люди, нежели в аналогичных столичных структурах. Им бы бизнесом заниматься, экономику поднимать, а они погоны носят! Хотя, с другой стороны, именно такие граждане наверняка лучше прочих понимают, где проще и быстрей разбогатеть. И, видимо, именно по этой причине пошли по чиновничьей стезе, а не занялись производством чего-нибудь по-настоящему полезного для людей.

Надо сказать, что в Подмосковье бизнес по автоматическому сбору штрафов с автомобилизированного населения явно буксует. Судите сами: в конце сентября этого года подмосковное министерство транспорта поведало общественности, что за восемь месяцев автоматически зафиксировано более 1,6 млн. случаев нарушений ПДД и сумма штрафов за них составила 650 млн. рублей. А за тот же период 2012 года дорожные камеры запечатлели 2,7 млн. нарушений, соответственно, финансовая отдача от их деятельности составила 1 млрд. рублей! Падение эффективности «производства», как мы видим, налицо!

Вот чиновники и приступили к выправлению ситуации. На днях стало известно, что часть камер автоматической фиксации региона («Стрелка-СТ»), отслеживающих нынче лишь скорость машин, научат еще и выявлять любителей езды по обочине.

Бороться с любителями езды по обочинам, безусловно, надо! «Обочечник», если кто еще не в курсе, это особенно умный и талантливый (исключительно в своих собственных глазах, разумеется) водитель, объезжающий затор по обочине, пока интеллигентные дураки терпеливо толпятся на проезжей части. Такие граждане как один уверены, что лично им гораздо важнее добраться до цели, нежели «неудачникам», соблюдающим ПДД. Объяснять этим «особо умным» что-либо, как правило, бесполезно. В лучшем случае услышишь что-то вроде: «Тебе что, жалко, что ли, десять секунд, пока я перед тобой вклиниваюсь с обочины?!» То есть типичный «обочечник» считает, что остальные автомобилисты просто обязаны каждый раз, когда случается затор, жертвовать ему и десятку-другому подобных ему деятелей секунды своей единственной и неповторимой жизни. За «ум и талант», надо полагать.

 

Но обратите внимание: массово нацеливать «Стрелки» на штрафной «отстрел» «обочечников» власти начали лишь сейчас, после того как в минувшем сентябре произошло резкое повышение штрафов, в том числе и за выезд на обочину. Теперь за это полагается отдать бездонной бочке казны 1500 рублей. Когда это же правонарушение стоило 500 рублей, никакой особой активности в борьбе с «обочечниками» не наблюдалось. Разве что около года назад власти негромко пискнули, что на Горьковском шоссе собираются поставить одну-единственную опытную камеру, фиксирующую ездоков по обочине. А как только штраф увеличился втрое — пожалуйста: властями Подмосковья немедленно развертывается непримиримая борьба с «обочечниками»! А где вы раньше были, господа борцы?!

6 августа 2016, 23:17 Анна
Регистрация