С 10 июля использование ручных радаров запрещено. Если же инспектор нарушит запрет, его ждет наказание – вплоть до увольнения из органов. Утверждается, что на местах действуют в соответствии с распоряжением главы МВД Владимира Колокольцева "О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции". По некоторым данным, Колокольцев передоверил региональным управлениям право решать судьбу ручных радаров, и в ряде регионов предпочли их запретить совсем, а в Краснодарском крае, к примеру, отменено использование всех приборов, данные с которых можно стереть вручную.

Похоже, в ГИБДД намерены отдавать предпочтение системам автоматической фиксации, так как в случае измерения скорости вручную решение о наказании водителя принимает инспектор ГИБДД, а в подобной ситуации, как отмечает издание, всегда остается возможность "договориться".

 

Некоторые эксперты предполагают, что ручные радары могут вернуться на дороги, но после доработки управляющего софта. В частности, приборы могут получить защиту от несанкционированного удаления данных, что в известном смысле исключит коррупционную составляющую. Кроме того, на некоторых участках российских дорог фиксирование нарушений возможно только ручными приборами. Отмечается также, что приборы типа "Бинар", несмотря на современность, все же значительно дешевле, чем комплексы автоматической фиксации нарушений.


6 августа 2016, 23:23 Ирина
Регистрация