Прогревать ли двигатель перед движением?

Ответить на этот вопрос непросто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей, и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются.

Ведь только после полного прогрева двигателя, в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют. С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, — значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме.

Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходит их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объясняется именно этим.

Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим. Даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет об отечественных автомобилях, правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями.

Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без «подсоса». Это примерно 40- 50°С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой можно отправляться в дорогу, может быть ниже.

26 октября 2016, 22:35 Татьяна
Езда в зимних условиях.

Дорога зимой весьма коварна. Снег едва запорошил ее. При потеплении светлые участки обледенелой дороги надежнее. Подморозило — более надежными будут участки, лишенные снега. Особенно опасно на мостах, перекрестках, крутых подъемах, т. е. в местах, где образуется наледь. У перекрестков и пешеходных переходов обязательно вспомните, что недисциплинированный пешеход представляет собой основную опасность.

 

Большие неприятности таят в себе остановки автобусов и троллейбусов. От частого торможения здесь образуется настоящий каток. Подъезжая к остановкам, заблаговременно снижайте скорость, не надеясь на тормоза. Не очень доверяйте песку, рассыпанному по льду и снегу. Песок эффективен лишь в случае, когда он вмерзает в снег или лед. В противном случае он приносит больше вреда, так как вводит водителя в заблуждение.

 

Неожиданности могут подстерегать и в тоннелях. При сильных морозах снег, занесенный автомобилями в тоннель, часто превращается в ледяную корку. Поэтому нелишне, подъезжая к тоннелю, плавно снизить скорость. Обильный снег на дорогах набивается под крылья, образует наросты, которые, в свою очередь, резко снижают маневренность колес.

 

При езде зимой необходимо строго соблюдать необходимую дистанцию. Она должна быть в два-три раза большей, чем в летнее время. Это очень важно, так как зимой даже молниеносная реакция оказывается недостаточной. Автомобиль не слушается тормозов, скользит… Зимой старайтесь забыть о езде с выключенной передачей и выключенным двигателем.

 

Большинство молодых автолюбителей наверняка наблюдали зимние гонки на автомобилях. Это захватывающее зрелище. Невольно завидуешь гонщику, его мастерству и отваге. Езда его настолько уверенна, будто под колесами не снег и лед, а сухая мостовая. А виражи с заносом! Это же высший класс! Но помните, что вы не гонщик, и не пытайтесь осваивать эти «фокусы» при обычной езде. Только чудо спасет вас от неприятностей.

 

Неожиданный занос при езде зимой может произойти, и надо знать как с этим справиться. Не теряйтесь. Постарайтесь плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса задних колес. Одновременно сбавьте частоту вращения коленчатого вала и короткими, частыми движениями слегка приведите в действие тормоза (для заднеприводных машин).

 

Зимнее утро, метель. Стекла автомобиля покрыты изморозью и снегом. Если вы умеете пользоваться системой вентиляции кузова, видимость скоро восстановится. Пустив двигатель, необходимо слегка приоткрыть одно из стекол. После нескольких минут работы двигателя на различных режимах в салоне кузова начнет циркулировать теплый воздух, и стекла отогреются. Когда теплый воздух начнет поступать к ветровому стеклу, можно готовиться в путь.

 

Постарайтесь придерживаться такого правила: перед поездкой проверьте работу стеклоочистителя, осветительной и сигнальной аппаратуры, а также тормозов. Целесообразно лишний раз убедиться в наличии тормозной жидкости в бачках. Тронувшись с места, сделайте несколько контрольных качков педалью тормоза. Это полезно, так как тормозная жидкость может за ночь загустеть.

 

26 октября 2016, 22:34 Татьяна
КАКИЕ ВЫБРАТЬ ДИСКИ

Для каждого водителя наступает такой момент, когда он начинает задумываться о смене старых покрышек и покупке новых. Ну и как обычно бывает, вкупе к автошинам прибавляется также проблема выбора автомобильных дисков.

И тут многие автолюбители озадачиваются вопросом: какие же диски выбрать для своего авто? Штампованные? А может литые диски? Для этого, достаточно провести сравнительный анализ.

Штампованные диски хороши тем, что они - пластичны, благодаря этому, такие диски не лопаются, а при попадании в яму или ухаб, всего лишь гнутся. И после повреждения, такой диск можно восстановить. Прибавьте сюда невысокую цену, и вы поймете, почему штампованные диски пользуются заслуженным вниманием. Но ложку дегтя мы все-таки добавим, сказав о том, что данные диски имеют и свои недостатки. А именно: скромный выбор дизайна, большой вес и подверженность коррозии.

Теперь рассмотрим литые диски. Их преимущества: они меньше весят, просты в эксплуатации, и предлагают огромный дизайнерский ряд. И как всегда о минусах: высокая цена и, что обидно, эти диски не поддаются ремонту.

26 октября 2016, 22:32 Екатерина
Недостатки ксеноновых фар.

Первым серьезным недостатком, который отпугивает многих водителей, конечно же, является высокая цена, связанная с дороговизной блока зажигания. Чтобы разжечь ксеноновую лампу необходимо подать на нее напряжение в 25 000В, а в процессе работы необходимо поддерживать 80В с частотой 300 Гц, разумеется, что штатная система электропитания с этим не справится, поэтому и приходится использовать дорогостоящий блок зажигания.

Вторым недостатком является то, что ксеноновые лампы нужно менять парами, а стоят они тоже недешево. Ксенон не перегорает внезапно, как это случается с обычными лампами накаливания, он постепенно тускнеет и поэтому если установить только одну новую лампу, то свет фар будет неравномерным. Примерно через 200 часов работы спектр излучения ксенона меняется, поэтому после истечения этого срока службы следует задуматься о замене ламп.

С ксеноном необходимо все время контролировать регулировку фар, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому устанавливать ксеноновые лампы лучше всего на автомобили с корректором фар, а в некоторых странах использование ксенона без автоматического корректора вообще невозможно. Кроме того рекомендуется менять не только лампочки, а целиком всю фару, вместе с отражателями, это обеспечит лучший результат, но и повлечет за собой дополнительные затраты. Установить ксенон самостоятельно довольно сложно, здесь необходима помощь специалистов, а за нее Вам придется заплатить тоже не малую сумму.

В общем, основным недостатком ксенона пока, что можно считать лишь его дороговизну, однако со временем ситуация изменится в лучшую сторону, ведь страны Азии уже во всю освоили новый вид продукции и скоро заполнят весь рынок более дешевыми аналогами.

26 октября 2016, 22:31 Екатерина
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОТЕРЯЛИ ИЛИ УКРАЛИ КЛЮЧИ ОТ МАШИНЫ

Такая ситуация все же случается - вышли из машины, закрыли машину, а когда вернулись - ключа нет! Что делать?

Главное - не паниковать. Не вы первый, ни вы последний. Не поленитесь пройти по пути своего следования в обратном направлении, внимательно рассматривая дорогу и предметы, за которые ваши автомобильные ключи могли завалиться. Если вы обедали в ресторане, будет вполне уместно попросить официанта оказать вам помощь в поиске.


Читать далее
26 октября 2016, 22:30 Екатерина
Езда в условиях недостаточной видимости.

Известно, что девять десятых информации, необходимой для безопасного движения, водитель получает с помощью зрения. Вот почему хорошая видимость, обзор — важнейшее условие безаварийной езды. Вспомните, как вы чувствуете себя, попав из освещенного помещения в темноту. Необходимо какое-то время, чтобы глаза адаптировались к новым условиям. Так и внезапное включение фар идущего навстречу автомобиля делает водителя практически слепым.

Этих нескольких секунд порой достаточно, чтобы совершить наезд. Даже при легком ослеплении период адаптации длится около 10 с, а за это время практически неуправляемый автомобиль на скорости 60 км/ч пройдет путь, равный 170 м. Не исключено, что на этих «слепых» метрах могут находиться люди и неосвещенные предметы.

Помните, что самый верный способ избежать неприятностей при ослеплении — остановиться и переждать. Чтобы не лишать себя хорошей видимости, не стоит включать даже кратковременно свет внутри автомобиля. Особенно вредно действует на глаза свет от пламени зажигалки. Существует определенная взаимосвязь между степенью освещенности дороги и действием на водителя ослепляющего эффекта. Чем ярче фары автомобиля освещают дорогу, тем большую яркость встречных фар водитель способен воспринимать без ослепления. Поэтому конструкции осветительных приборов все время совершенствуются. Галогенные лампы, линзы и отражатели существенно улучшают освещенность.

Однако хорошие фары — это еще далеко не все. Во-первых, они должны быть правильно отрегулированы, иначе они зальют светом все вокруг, кроме дороги и обочины. Во-вторых, даже хорошими фарами надо уметь управлять. Считают, что поведение водителя на дороге ночью говорит об уровне его культуры. Это справедливо. Наверное, каждый помнит не один случай из поездок в ночное время, когда на дороге попался водитель-эгоист. Он включал весь имеющийся набор осветительной аппаратуры и летел, совершенно не обращая внимания на встречные машины и забыв о том, что он устроил для них почти что северное сияние. Опыт показывает, что на прямолинейных участках дорог раздражающее воздействие фар водители начинают ощущать уже за 500- 700 м. Именно на таком расстоянии от встречного транспорта у водителя возникает желание предложить коллеге перейти на ближний свет.

Вообще ездить ночью — не простое дело. Темнота полна неожиданностей, и встретить их необходимо без паники и суеты. Перед ночным путешествием необходимо выспаться. Бороться с сонливостью в пути опасно. Наступает момент, когда дремота обволакивает водителя, он теряет контроль над собой. Естественный уклон дороги тянет автомобиль вправо, и он, наконец, оказывается на обочине, а тут недалеко и до серьезных неприятностей. Откройте окно, пойте песни, разговаривайте с попутчиком (он не должен спать). Не курите много и проветривайте салон, так как окись углерода, содержащаяся в табачном дыме, снижает остроту зрения.

Словом, делайте все возможное, лишь бы вас не сморил сон под монотонный аккомпанемент урчащего двигателя. Если ничего не помогает, остановитесь и отдохните 20-30 мин. При движении ночью следите за чистотой фар, рассеивателей, подфарников и, что особенно важно, стекол автомобиля. Грязь, вода, запотелость, царапины под действием света идущего навстречу автомобиля создают рассеивающий эффект, который искажает окружающую обстановку. Аналогичный эффект создают различные блестящие украшения, которыми некоторые водители увешивают панель приборов.

Для большинства водителей яркий свет сигнальных ламп и приборов на щитке служит раздражителем. Если ваш автомобиль не оснащен реостатом для снижения силы тока (а значит, и уменьшения освещенности щитка), заклейте лампочки липкой лентой. Очень неприятно, если на пути следования попадаются низины, заболоченные места, широкие реки. Как правило, в таких местах ночью стоит туманная мгла. Въезжать в пелену тумана небезопасно, и лишь ближний свет может слегка прояснить обстановку. Дальний свет в этом случае — ваш «враг»: отражаясь от тумана, он слепит. В этой обстановке на помощь могут прийти противотуманные фары.

Всегда ли и от любого ли тумана могут спасти противотуманные фары? Конечно, нет. Исследования показывают, что они дают определенный эффект лишь в том случае, если установлены со знанием дела и применяются в комбинации с ближним и дальним светом, а также со светом подфарников сообразно конкретной обстановке. Правильно установить противотуманные фары — значит расположить их на расстоянии 0,250-0,700 м над поверхностью дороги.

Опускать их ниже нецелесообразно, так как дальность видимости увеличится на 10 %, а слепящее действие фар и опасность повредить их на неровной дороге значительно возрастут. Правильно установленные противотуманные фары расположены относительно поперечных габаритов автомобиля на расстоянии, не превышающем 0,400 м (до наружных боковых точек фар). Естественно, противотуманные фары не должны быть преградой для света основных фар, подфарников и указателей поворотов.

Некоторые автолюбители встраивают противотуманные фары в облицовку радиатора. Смотрятся они хорошо, эстетично, но светят, мерцая. Крепление проти-вотуманных фар к облицовке радиатора — не самое лучшее инженерное решение. Облицовка крепится нежестко, вибрирует при движении автомобиля и передает вибрации фарам. Мало того, что такая фара плохо светит, она еще и недолго служит. Место противотуманной фары — на бампере. Так как противотуманные фары, особенно те, которые имеют мощные галогенные лампы, потребляют большой ток (около 10 А), их необходимо подключать к аккумуляторной батарее через реле, используя провод ПВГА (большого сечения и минимальной длины).

Цепь противотуманные фары — аккумуляторная батарея защищают от короткого замыкания предохранителем. Правильно установленные противотуманные фары должны быть правильно отрегулированы. Автомобиль устанавливают на ровной площадке перед стеной, которую можно использовать в качестве экрана. На стене проводят горизонтальную линию на высоте, равной расстоянию от земли до центров фар ненагруженного автомобиля. Затем автомобиль нагружают (два человека), включают фары и регулируют их так, чтобы верхняя граница «свет — тень» каждого луча проходила на 200 мм ниже ранее обозначенной линии.

День, на пути следования — туман… В этой ситуации противотуманные фары почти бесполезны. Большую пользу окажет лишь дальний свет. Он может помочь вовремя рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при слабом тумане и дожде лучше всего помогут противотуманные фары в комбинации с дальним светом. Не забывайте, конечно, и о встречном транспорте. При его появлении следует выключить противотуманные фары и перейти на ближний свет. Если туман стал плотнее и дождь усилился, эффективнее использовать противотуманные фары в комбинации с ближним светом. Лишь в очень плотном тумане и во время метели противотуманные фары — единственный помощник. При любом тумане не следует пренебрегать стеклоочистителем и обдувом стекла, так как туман — это не только плохая видимость, но и влага.

Ночь приносит различные неожиданности. Немало хлопот могут доставить путешественникам обитатели леса. Внезапно выбежав на дорогу, зверь может прошмыгнуть перед самым автомобилем. Необходима огромная выдержка, чтобы не «вильнуть». Если скорость велика, неприятности обеспечены. Поэтому, двигаясь ночью мимо лесных массивов, следует снизить скорость и все время быть начеку.

26 октября 2016, 22:28 Екатерина
Незамерзающая жидкость для стекол

Незамерзающая жидкость Ни для кого не секрет, что находятся даже такие индивидуумы, которые без опаски в качестве незамерзающей жидкости для омывания стекол используют самую дешевую ”паленую” водку. Мало того, они же советуют ее применять и своим знакомым. Наверняка эти люди даже не догадываются о вреде, наносимом лакокрасочному покрытию машины, резиновым щеткам стеклоочистителя и уплотнителям такой «незамерзающей» жидкостью. Одумайтесь! Ведь покраска автомобиля вам обойдется гораздо дороже. А говорить о каком-либо моющем эффекте ”палёнки” даже и не стоит, так как в условиях наших зимних дорог, когда из-под колес впереди идущего транспорта лобовое стекло быстро покрывается слоем едкой соленой грязи, такая ”незамерзайка” поможет эту грязь только лучше размазать по лобовому стеклу.для омывания стекол – важный атрибут подготовки автомобиля к зиме. В моменты, когда лобовое стекло вашего авто забрызгано смесью грязи, песка и соли, вряд ли кто-нибудь задумывается о том, что входит в состав незамерзающей жидкости, заливаемой в бачок омывателя стекол автомобиля.


Читать далее
26 октября 2016, 22:26 Екатерина
Сдавать на права до приобретения автомобиля или после?

Бытует мнение, что сначала нужно сдать на права, а потом уже покупать автомобиль. С одной стороны, это правильно. Вы научитесь хоть немного ездить, а потом уже сядете за руль вашего первого автомобиля.

Бытует мнение, что сначала нужно сдать на права, а потом уже покупать автомобиль. С одной стороны, это правильно. Вы научитесь хоть немного ездить, а потом уже сядете за руль вашего первого автомобиля. За время учебы вы изрядно подпортите сцепление учебному автомобилю – так и нужно, ведь вы за обучение деньги платите.

С другой стороны, у вас есть своя машина, которую вы купили за свои деньги. Никто вам не будет пенять, что вы не так закрыли дверь или неправильно отпустили сцепление. Инструктор спокойно укажет на ваши недостатки, а вы так же спокойно на это отреагируете. Получается эдакая идиллия. Помните, что сцепление не любит, когда на нем учатся. Если вы купили новую машину – все его запчасти новые, поэтому он выдержит многое.

Владельцам автомобильных компаний стоит задуматься о том, чтобы для испытания нанимать не профессиональных водителей, а как раз новичков. Неправильно отпущенное сцепление, раскрученный до отсечки двигатель, резкое торможение... Конечно, все это может сделать и профи, но иногда, как ни старайся, все равно не получится сделать так, как делает новичок, поскольку он уже привык делать это правильно.

В первом случае вы убиваете чужое транспортное средство, но при этом выслушиваете все, что о вас думает инструктор (не важно, кто он – инструктор автошколы, ваш отец или брат). Во втором случае вы убиваете свой автомобиль, но зато, если кто-то попытается вам что-то сказать, вы ему быстро рот закроете – ведь авто ваше и вы вправе с ним сделать все, что захотите. Но только не нужно воспринимать в штыки все замечания – ведь инструктор хочет вас научить ездить правильно!

Если вы так окончательно так и не поняли, нужен вам автомобиль или нет, поступите следующим образом: научитесь ездить, сдайте на права, а затем купите автомобиль. Покупать дорогой не нужно – купите новый недорогой автомобиль (покупать новый нужно, чтобы у вас было меньше проблем с поломками).

Покатайтесь с полгода, а потом сами решите, ваше это или нет. Вполне вероятно, что больше без машины вы не сможете обходиться. Тогда следует задуматься о выборе того транспортного средства, которое вам больше по душе. Но вероятно и прямо противоположное: вы поймете, что автомобиль вам не нужен. Много вы не потеряете, продав автомобиль. Зато получите жизненный опыт, да и права в жизни пригодятся – мало ли что может случиться.

26 октября 2016, 22:25 Екатерина
Названы самые популярные кроссоверы в России

В январе — сентябре 2016 года на российском рынке в сегменте SUV было продано 361,4 тыс. новых автомобилей, что на 9,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство «Автостат». В сентябре продажи в этом сегменте выросли на 4,1% и составили 48,8 тыс. штук. Доля сегмента SUV в общем объeме продаж на российском рынке за 9 месяцев выросла на 2,5% по сравнению с январем — сентябрем 2015 года и составила 38,2%, а в сентябре 2016 года она достигла 42% (+6,1% в сравнении с сентябрем 2015 года).

 

В сентябре на первое место вышел кроссовер Hyundai Creta с показателем 5058 проданных автомобилей. Напомним, на российском рынке автомобиль продается с августа 2016 года. За ним следуют Renault Duster (3201 шт.; —2,2%), Lada 4x4 (2911 шт.; —8,3%) и Toyota RAV4 (2852 шт.; +221,2%). Пятую строчку сентябрьского рейтинга занимает новый кроссовер Renault Kaptur (2218 шт.).

В топ-10 также вошли Nissan X-Trail, Mazda CX-5, Kia Sportage, Chevrolet Niva и Nissan Qashqai.

 

Половина моделей из ведущей десятки сентября показали положительную динамику: лучше всего дела обстоят у Nissan X-Trail (+222,8%), а наиболее сильное падение продаж демонстрирует Chevrolet Niva (-35,3%).

26 октября 2016, 22:23 Екатерина
Минусы перехода на газ.

Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.

Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

Второй минус - опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка - тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

Пятый минус - возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

26 октября 2016, 22:20 Екатерина
Регистрация