Правильный выбор летней резины.
Грамотный и оптимальный выбор шин для Вашего автомобиля очень важен.  Шины это то, что связывает машину и дорогу, следовательно  обеспечивает безопасность в целом, комфорт и надежность езды и управления.  На какие основные факторы следует обратить внимание при покупке (замене) автомобильной резины ? 
 Сначала уточним виды автомобильных шин и целесообразность смены посезонно.  Существует летние и зимние шины, а также резина, которую можно использовать в любую погоду - всесезонная. Хотя так ее можно назвать с большой натяжкой и подходит она при использовании в регионах со сравнительно  небольшими перепадами температуры в течении года. Чтобы понять почему, рассмотрим особенности этих видов резины.   Шины для автомобиля можно сравнить с обувью - она тоже бывает зимняя летняя и всесезонная. Понятно, что носить зимние ботинки летом дискомфортно, а всесезонная обувь это очевидный компромисс.
Но если обувь это только комфорт, то резина для авто - это прежде всего безопасность а часто и жизнь многих людей. Сразу отметим, что летние и зимние шины отличаются друг от друга не только различным рисунком протектора, наличием шипов,  но и составом той резины, из которой они изготовлены. И это основное отличие. Зимняя резина изготавливается из мягкой резины, которая не затвердевает на морозе, благодаря чему происходит хорошее сцепление с дорожным покрытием. Летняя резина, даже самая качественная, на морозе стает очень твердой, неэластичной, что и является основной причиной замены ее в зимний период.    Летняя резина Летнюю резину можно отличить по менее агрессивному протектору, ламели могут быть различной формы и плотности нанесения. Обычная летняя резина, как правило, рассчитана на относительно сухую погоду, в ливни нужно быть предельно осторожным на дороге, особенно на поворотах, т.к. наступает эффект аквапланирования. 
Зимние шины на летние необходимо менять своевременно. Не рекомендуется эксплуатировать зимние покрышки при температуре более десяти градусов. При высокой температуре зимняя резина начинает размягчаться, начинается повышенный ее износ, ухудшается управляемость. Слишком ранняя замена летней резины на зимнюю приводит к еще худшим последствиям. Следовательно вывод - все надо делать своевременно и Вы сэкономите деньги и нервы.   Эксплуатировать летнюю резину можно до нуля градусов. Если температура станет со знаком минус, то летняя резина попросту замерзнет и будет скользить как пластмасса. Когда становится ясно, что холодов уже не будет, значит, самое время «переобуть» своего железного коня. Для этого нужно правильно выбрать летнюю резину. В инструкции к вашему автомобилю обязательно будет указан самый подходящий типоразмер шин, при котором эксплуатация автомобиля будет самой комфортной и безопасной. Изменять размер покрышек без предварительной консультации со специалистами нельзя, так как это может вызвать как эксплуатационные, так и технические проблемы. Слишком большая шина будет цепляться за детали ходовой, а слишком маленькая снизит управляемость и заставит «врать» спидометр.

Для того, чтобы правильно выбрать покрышки, нужно определиться, где будет проходить большая часть их жизни. Существуют шины универсальные, дорожные и повышенной проходимости. Рисунок протектора дорожных шин состоит их ребер или шашек, разделенных канавками. Универсальные шины используются как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Рисунок их протектора также составляют шашки или ребра, а также могут быть массивные выступы по краям. Шины повышенной проходимости предназначены для эксплуатации в условиях мягких грунтов и бездорожья. Протектор имеет разреженный рисунок с мощными недеформирующимися шашками центру и грунтовыми зацепами по краям.

В зависимости от расположения рисунка резина может быть направленной, ненаправленной и ассиметричной. Ненаправленный рисунок симметричен относительно радиальной плоскости колеса, которая проходит через ось его вращения, и является самым универсальным. Большая часть шин изготавливается именно с таким рисунком.

Направленный рисунок симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит по середине протектора. Такой рисунок имеет пониженную шумность и хорошую способность отвода воды из пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок используется для соединения разных свойств в одной шине. Например, внутренняя сторона шины лучше работает на мокрой дороге, а наружная – на сухой.

Каждая шина рассчитана для использования на определенной максимальной скорости. Превышать ее нельзя, так как при вращении покрышка растягивается и при меньшем индексе скорости может просто соскочить с диска на повороте. Не стоит выбирать также очень высокий индекс, так как он сильно увеличивает стоимость покрышки.

Также все покрышки предназначены для эксплуатации при определенной нагрузке. Индекс нагрузки шины определяется именно на одну шину, а не на весь автомобиль. Данный параметр обязательно будет указан в инструкции по эксплуатации. Самостоятельно определить индекс нагрузки у вас не получится, так как вы не можете знать, каким образом распределяется нагрузка на каждую шину вашего автомобиля.
12 марта 2016, 20:20 Валерий
Подготовка автомобиля к лету!

 

1. Кузов автомобиля

В ходе зимы больше всего страдает кузов машины. Но что интересно, все последствия от воздействия хим. реагентов и влаги, начинают проявляться в весенние оттепели. Наверняка вы начинали замечать, что царапины на кузове автомобиля, которые забиты солью и грязью, начинают прямо на глазах ржаветь. Вот поэтому когда только сошел снег, дороги подсохли, вам необходимо тщательно помыть вашего железного друга. И не только сам кузов, но и днище авто и кроме этого багажное отделение и салон. Повреждения лакокрасочного покрытия, которые вы заметили после мойки, следует обработать средствами от коррозии, а при необходимости нужно подкрасить еще и сколы.

2. Аккумуляторная батарея

Большинство водителей, не уделяют должного внимания аккумулятору, потому что думают, раз у меня новая батарея, и я спокойно с ней пережил зиму, то уж весеннее летний период она тем более не подведет. На самом же деле аккумуляторная батарея в течение зимнего периода переносит колоссальные нагрузки из-за затрудненного пуска движка и постоянно включенной печки и т.д. Поэтому, батарея может войти в весенне-летний период недозаряженной, с минимальным уровнем электролита и ее дальнейшее использование в таком виде сильно ударит по сроку службы.

Поэтому, как говорит Петрович, ее нужно обязательно обслужить. Проверить электролит (уровень и плотность), обязательно зарядить, хотя даже пусть хватает мощности аккумулятора, чтобы запустить двигатель авто. А также нужно смазать клеммы АКБ, после проверки их на окисление.

3. Двигатель

Рассказывая вам как подготовить автомобиль к летнему периоду эксплуатации, Петрович также советует осмотреть двигатель машины. Зимой температура под крышкой капота прыгает от – 30° до +95°С. И это может привести в негодность резиновые и пластиковые элементы в моторе и других агрегатах. Что обязательно приведет к разгерметизации соединений и к утечке, как масла, так и охлаждающей жидкости.

Большинство водителей спорят, нужно мыть или нет моторный отсек и поэтому единое мнение до сих пор не найдено. Хотя Петрович советует моторный отсек после зимы помыть, естественно на профессиональной мойке с последующей его искусственной сушкой. И не следует бояться, что после этого двигатель будет троить или электрооборудование повредиться. Вы просто избавитесь от лишней грязи, потеков масла и т.д, которые могут привести именно к таким неисправностям.

4. Смена масла

Поскольку современные масла изготавливаются в высоком качестве и обладают специфическими присадками, которые не теряют свои свойства даже при сильных морозах. И если вы меняли масло исходя из пробега автомобиля, то масло можно продолжать менять и далее по вашему расписанию. Но если вы на зиму заливаете зимнее масло, то вот его обязательно заменить на летнее. Вот у них как раз свойства вовсе не одинаковые и каждый вид масла предназначен для работы в своем температурном диапазоне.

5. Тормозная система и кондиционер

Конечно, вам также необходимо проверить на предмет подтекания тормозную систему автомобиля и кондиционер. Если вы заметили на шлангах трещинки, то будет лучше, если вы их замените на новые. Не забудьте проверить уровень «тормозухи» в расширительном бачке. При необходимости поменяйте ее.

Что касается кондиционера, то в этой системе вы уровень фреона не проверите. Что можно сделать, так это завести машину и запустить кондиционер, выставив минимальную температуру. Если через несколько минут пойдет холодный воздух, то значит все нормалек. Если же этого не произойдет, то следует проехать на специальный сервис и дозаправить кондиционер. Сейчас практически эта процедура проводится на любом СТО.

6. Топливная система

Наш Петрович, также рекомендует настоятельно, перед началом летней эксплуатации автомобиля, промыть топливопроводы и сам топливный бак. Весь этот процесс можно совершить самому, ну а если вы располагаете достаточной суммой, то можно обратиться на СТО. Можно этот пункт и опустить, но советуем хотя бы поменять топливный фильтр.

7. Подвеска автомобиля

Не будет лишней при подготовке автомобиля к весеннее-летнему периоду эксплуатации и диагностика элементов подвески машины. Сюда входит проверка развала/схождения, сайлент – блоков, амортизаторов, рессор, стоек, пыльников и т.д. Если вы обнаружили на поверхности резинотехнических изделий трещины, а тем более разрывы, то в срочном порядке их замените, соответственно поменяв и смазку в деталях.

8. Рулевое управление

Довольно часто, после зимнего периода эксплуатации в рулевом управлении появляется люфтик. Поэтому машину начинает водить из стороны в сторону или она уходит с прямолинейного движения при скорости на дороге. Это означает вам нужно заняться диагностикой рулевого управления. А поскольку, как говориться это дело тонкое, как Восток, то лучше заехать на диагностику на СТО.

9. Замена зимней резины на летние шины

Ну и на последок, наш Петрович, напоминает вам о смене зимней резины на летние шины. Здесь самое главное, эту процедуру произвести вовремя. Как советуют специалисты, зимние шины рекомендуется менять при среднесуточной температуре не ниже +5°C. Если поспешить, то может, как это бывает довольно часто, случиться похолодание, которое застанет вас врасплох. Кстати, затягивать также не стоит, поскольку зимние шины обладают иным составом в сравнении с летними шинами и поэтому они теряют свои сцепные качества при плюсовой температуре.

 

Как говориться ни гвоздя, ни жезла!

И удачи вам на дорогах!

12 марта 2016, 19:43 Валерий
Штрафы ГИБДД: что будет, если не платить?

Часто автовладельцы не обращают внимание на штрафные квитанции блюстителей правопорядка на дороге. Но стоит понимать, что такая практика приводит к самым неприятным последствиям: в случае неуплаты к вам могут пожаловать судебные приставы и изъять ценные вещи, в счет погашения долгов. В подобном случае обращаться в суд или прокуратуру не имеет смысла, наказание абсолютно законно и правомерно.

Стоит уяснить, что же ждет правонарушителя за неуплату штрафных санкций. Итак, стандартная ситуация: пост ДПС, встреченный вами на дороге, вас остановили и сообщили, что есть непогашенный штраф, как себя вести?

  1. Уточнить, какой именно штраф имеет место быть: когда наложен, за какое правонарушение. В случае если со дня принятия решения о вашей вине прошло более 12 месяцев, машите инспектору рукой и отправляйтесь по своим делам, ст. 31.9. КоАП РФ дает четкие пояснения на этот счет;
  2. Постановление вынесено недавно, но вы подавали жалобу, оставленную без ответа, или уже были признаны невиновным, также прощайтесь с инспектором;
  3. Штраф есть, вы о нем знаете, но забыли – платите! Можно погасить задолженность на месте (например, судебному приставу, добавив еще 7% от общей суммы), через терминалы, кассу или же отдать ценную вещь. Но это только с согласия представителя закона и при оформлении соответствующих документов.
27 февраля 2016, 22:51 Александр Чернов
Детские кресла: мнение автолюбителей.

ГИБДД опубликовало результаты опроса автомобилистов, проведенного на своем официальном сайте. Целью было выяснить: где безопаснее ставить в машине кресло детское и надо ли подводить под это законодательную базу?

Напомним, что сегодня правила рекомендуют провозить малышей только на заднем сидении в специально оборудованном кресле.  Результаты опроса оказались весьма неожиданными: более 55% автовладельцев высказались, что сами могут решить, где провозить своего ребенка, 27% респондентов согласны с мнением ГИБДД, остальные вообще решили, что детские кресла мало защищают от травм и намного проще, если ребенок сидит рядом.

Но статистика неумолима: только в прошлом году произошло более 9 тысяч ДТП с участием детей. Из них 500 закончились самым печальным образом, а еще 10 тысяч ребятишек получили тяжелые травмы. Есть мнение экспертов, что самое безопасное место находится во втором ряду посередине, а вот на переднее пассажирское детское кресло лучше не ставить. Именно это подтверждают и краш-тесты, постоянно проводящиеся не только у нас, но и за рубежом.

27 февраля 2016, 22:48 Александр Чернов
Как не стать жертвой эвакуатора.

Самый лучший вариант избежать эвакуации авто – соблюдение ПДД, но случайности на дороге неизбежны и как уберечься от принудительного отгона машины на стоянку? В некоторых случаях изворотливость может компенсировать безответственность. 

Итак, советы:
- не стоять крайним: припаркуйтесь между двумя авто. Работает, если эвакуатор не предполагает забирать все машины в ряду;
- слиться с пейзажем: парковка впритирку к бордюру или одним колесом на бордюре может уберечь машину от вывоза. Дело в том, что не поцарапать автомобиль, погружая на платформу, очень сложно. А ведь инспекторы обязаны доставить транспортное средство на штрафстоянку в целом и нетронутом виде (кстати, надеть колодки на такую машину тоже очень сложно);
- оставив (заперев) в машине человека, вы гарантированно обеспечите сохранность авто. Транспортировка автомобиля с человеком категорически не допускается;                                                                                                                                                                                                                  -- вывернуь колеса  в сторону – блокираторы не надеть!

И, главное, если машина уже погружена на платформу, но эвакуатор еще не тронулся с места, требуйте свое авто обратно. Это правильно и абсолютно законно.

25 февраля 2016, 16:03 Александр Чернов
Экзамен в ГИБДД — это просто!

Многие согласятся, что самый волнительный момент в «карьере» автомобилиста – это сдача контрольных экзаменов в ГИБДД после того, как окончены курсы вождения. Здесь, в прочем, как и в любом процессе обучения важно понять, что фундамент успеха закладывается с первых дней, а для некоторых и за долго до поступления в автошколу.

Как проходит экзамен в ГИБДД?
На вводном занятии в образовательном учреждении вам обязательно расскажут не только об организации их работы, но и об особенностях приема зачета в ГАИ в общем и на конкретной территории, в частности. Вопросов, конечно, сначала будет много. Даже если ответ на них вас не удовлетворил сразу, обязательно проясните некоторые моменты во время уроков.

Итак, как известно, каждому кандидату в водители предстоит пройти теоретическое и практическое испытания. В первом случае придется правильно ответить не менее чем на 18 вопросов из 20 предложенных, а во втором выполнять указания инспектора, передвигаясь по утвержденному маршруту. Допустимое количество штрафных баллов – пять, после чего следует дисквалификация с последующей пересдачей.

Как готовиться?
В качестве учебного пособия на теоретических уроках после объяснения рассматриваемого материала курсы вождения вам предложат свод правил и сборник билетов. Обычно билеты рассматриваются в соответствии с изучаемой темой. Внимательно слушайте преподавателей, обращайте внимание не только на свои ошибки, но и ваших сокурсников. При необходимости – записывайте, а сложные ситуации даже схематично зарисовывайте. Однако важно их не заучить, в самом плохом смысле слова, а понять, пусть не с первого раза. Пробуйте проиграть данную ситуацию в голове, достаточно вспомнить схожее место в вашем городе, чтобы понять, что ПДД на удивление просты и логичны. 

Общение с машиной начинается так же — с первых дней вашего пребывания в автошколе. У вас поинтересуются, есть ли какие-то предпочтения по поводу автомобиля или преподавателя, только после этого будут предложены подходящие варианты. Не стесняйтесь: от этого напрямую будет зависеть скорость адаптации и, соответственно, результат.

Учебное время старайтесь использовать максимально, не допускайте ситуаций, когда автоинструктор по вождению намеренно тратит занятие на решение своих проблем. Больше спрашивайте, просите привести примеры трудных задач из сборника, ведь после получения удостоверения вы окажетесь один на один с городским траффиком, и ошибка может стоить не только заветных прав, но и жизни.

Медкомиссию вы должны пройти  как самостоятельно, в любом  медцентре, предоставляющим данную услугу за исключением врачей психиатора и нарколога. Отметка данных специалистов производится по месту вашей регистращии.

Даже если теория далеко позади, не забывайте освежать свои знания, проходите тесты на бумаге и он-лайн, выписывайте, интересуйтесь у профессионалов. Подготовленным себя можно считать только в том случае, когда пять блоков вопросов подряд решены без ошибок.

Психологический момент
Опасаться экзамена не стоит, а тем более не спать в ночь перед ним, словно студент, невыучивший предмет. Вопреки распространенному мнению, экзаменаторы не склонны брать взяток и специально валить «самостоятельных» курсантов. Причем это касается как местных, так и приезжих – доказано на примере многих счастливчиков. По статистике, первый этап проходят подавляющее большинство экзаменующихся, для второго данные разнятся.

Все еще сильно боитесь? Выпейте легкое растительное успокоительное средство (если не имеете противопоказаний). Ни в коем случае не налегайте на серьезные успокоительные, этим вы только отвлечете себя от главного и, наверняка, допустите ошибку. Помните, что в самый ответственный момент вы не останетесь одни, рядом обязательно будет знакомый и почти родной автоинструктор по вождению, который поддержит морально и по возможности подскажет.

25 февраля 2016, 15:57 Александр Чернов
Довольны ли водители обучением в автошколах?

Для современного человека автомобиль перестал быть диковинкой, он занял свое место рядом с компьютером, домашним кинотеатром и смартфоном. Число обладателей собственных «железных коней» увеличивается лавинообразно. Так, например, в начале нулевых в России было зарегистрировано около 20 млн. ТС, а к концу десятилетия цифра перевалила за отметку в 34 млн. единиц. Результаты, конечно, впечатляющие. Но кого государство допускает к управлению автомобилем, действительно ли они способны, пройдя курсы вождения, самостоятельно принимать молниеносные решения в условиях городского стресса, бесконечных пробок и таких же, еще не накопивших свой багаж знаний, водителей? Давайте разберемся в «тонкостях» российского автообразования.

По актуальному образовательному стандарту курсанту необходимо посетить 130 часов теоретических занятий, затем 56 часов практики, из них 19 часов на спец. площадке (упражнения: змейка, параллельная парковка, въезд в бокс задним ходом, параллельная парковка, эстакада) и 37часов на улицах города. Далее следуют внутренние экзамены, после успешной сдачи которых экзаменующийся получает «путевку» в местное управление ГИБДД. Казалось бы, все предельно ясно, на выходе просто обязаны получиться первоклассные водители, но статистика ГАИ, данные опросов бывших курсантов и низкий уровень доверия к новичкам со стороны страховых компаний свидетельствуют об обратном. По данным агентства РБК, лишь 27% водителей довольны качеством преподавания в автошколах, недовольными остались 58% (!) опрошенных, им пришлось брать дополнительные занятия по вождению. Рассмотрим перечень жалоб в логическом порядке.

Теория

Ни для кого не секрет, что во многих автошколах сквозь пальцы смотрят на посещаемость теоретических занятий, да и как тут заметить, если в некоторых группах обучается до 40 человек при разумном лимите в 20 человек.

Следующий «прокол» - устаревшие методические материалы, нередко исписанные и потрепанные. Курсантам просто не нужно напрягать свои извилины, за них тест решило предыдущее поколение студентов. За дополнение и исправление полученных знаний в таких случаях берется автоинструктор по вождению.

Практика

Об этом разделе можно написать приличный трактат.

Во-первых, устаревший автомобильный парк. Обучаемый вынужден бороться не только с вполне естественным волнением, но и техникой, которой давно пора на покой. Особенно злоупотреблением ВАЗами пятой, седьмой и девятой моделями грешат провинциальные автошколы, в центре все гораздо лучше – их уже несколько лет как заменили Рено, Хёндэ и Форды.

Во-вторых, крайне слабое оснащение автодромов, в то время как правительство рисует нормы для них, организаторы обустраивают площадки старыми шинами и штакетниками.

В-третьих, автоинструктор по вождению – преподавательский состав может быть самым разношерстным, конечно, стоит признать, многое изменилось с нестабильных 90-х, но в некоторых учреждениях все еще можно встретить любителей покататься по своим делам (иногда курсанту это даже на пользу), злоупотреблять остановками, поговорить о темах, лишь отдаленно касающихся вождения, закончить занятие минут на 20 раньше, намекнуть об особой сложности сдать экзамен без «хрустящей» помощи и т.д.

В-четвертых, сдача внутреннего зачета. Обычно теория и автодром проходят в штатном режиме, сложности начинаются при езде в городе, где пассажирами являются сотрудники автошколы, которая заинтересована в продолжении обучения курсанта, итог в некоторых случаях вполне очевиден - дополнительные курсы вождения и материальные затраты.

Подводя черту под вышеизложенным, можно сказать, что большинство из сказанного – анахронизмы. Во всяком случае, для больших городов вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где подобные факты молниеносно становятся достоянием общественности и конкурентов. Более всего риску остаться ненаученными подвергаются жители Н-сков, которых на карте Необъятной не одна тысяча, что подтверждает неутешительная статистика – около 15 000 ДТП происходят с участием неопытных водителей. Стоит ли говорить, как необходимы дополнительные занятия по вождению хотя бы для собственного спокойствия.

25 февраля 2016, 15:49 Александр Чернов
Что делать, если на дороге вас остановил инспектор ГИБДД?

Даже самым законопослушным водителям время от времени приходится взаимодействовать с представителями власти. Многие очень болезненно переживают такие встречи, испытывают сильнейший стресс, нервничают, ведут себя неадекватно. Поэтому важно уяснить для себя правильную линию поведения при разговоре с инспектором ГИБДД.

Остановки ради «продуктивного» разговора сегодня очень редки. Возможно, на поведении сотрудников полиции сказались рост юридической грамотности среди населения, а также повышение зарплат и т.д. – не важно, факт от этого не перестанет им быть. Причиной остановки может стать не только правонарушение, ведь нередко инспекторы предупреждают об изменении дорожной обстановки, проводят запланированные социальные акции, разыскивают преступника. В любом случае, сохраняйте спокойствие, если вы не знаете что делать, вам все объяснят.

Как правило, при остановке водитель все-таки знает, за что удостоился такого внимания. Если вы виноваты, просто признайте это, можете даже попросить прощения. Инспектор – тоже человек, при вашем дружелюбии и понимании проступка он гораздо охотнее пойдет навстречу, чем в том случае, если вы начнете «качать права». Такое поведение только выведет его из себя, и он постарается применить самые жесткие санкции.

Сотрудники ГИБДД проходят специальную психологическую подготовку, своеобразные курсы вождения, только ведомым является не автомобиль, а собеседник. Они способны в первые минуты общения составить для себя подробный портрет водителя и, соответственно, вести себя подобающе.

Однако не стоит прогибаться в том случае, если вы четко знаете, что истина на вашей стороне, имеются свидетели и средства видеофиксации. Делайте все спокойно, уверенно, без лишнего раздражения. В некоторых случаях проштрафившийся сотрудник пойдет на попятную еще до вашего обращения в контролирующие органы.

Здесь, как и в остальных областях нашей жизни, важна профилактика. Экипажи ДПС нередко дежурят на одном и том же месте постоянно в течение нескольких месяцев. Выбираются обычно места с наиболее сложными дорожными условиями, где велик шанс нарушить ПДД: длинная прямая, холмы, сплошные, запрещающие знаки, недостаточная видимость и т.д. Запомните данные точки и при проезде через них особенно тщательно вспоминайте правила.

24 февраля 2016, 14:20 Александр Чернов
Как защититься от автомобильной кражи.

Ошибочно мнение, что встретить грабителя гораздо сложнее днем, чем ночью. По статистике, автоворы орудуют именно в светлое время суток, когда вероятность того, что в машине осталось что-либо ценное, высока. Кража может случиться молниеносно – уже через 10 секунд ваш портфель или сумка побежит в противоположном от вас направлении. К сожалению, современные курсы вождения совсем не освещают этот вопрос.

Затемнение салона тонировкой или модными нынче шторками совсем не отпугивают преступников. Наоборот, раз владелец не дает окружающим осматривать салон автомобиля, значит, ему есть ради чего это делать.

Если без тонирования остекления вы обойтись никак не можете, то постарайтесь воспользоваться специальными пленками, которые не допускают крошения стекла. При ударе осколки буквально повисают на ней, что затрудняет быстрый доступ в автомобиль. В настоящее время есть даже такие материалы, которые выдерживают падение гири весом в 1 кг с высоты в 3 метра – достойный показатель.

Обычно внутрь вламываются неопытные или агрессивные воры, а «постоянно работающим» в данной сфере присущи иные приемы. Кто знает, что и кто их учит. Иногда складывается мнение, что они прошли профильные занятия, как курсы вождения у будущих водителей. Главная их задача – всеми правдами и неправдами заставить водителя покинуть машину, предварительно не закрыв и иногда даже не заглушив ее. Итак, топ приемов, которые наверняка оставят вас без ценного имущества:

  1. Спущенное колесо. Незамысловатый метод, но очень эффективный. Для отвода глаз из ниоткуда появляется помощник, который всеми силами «развлекает» вас, затягивая процесс. А в это время сообщник незамеченным проникает в салон и уносит все необходимое.
  2. Ограничение видимости. Под вспомогательное средство подойдет и краска, и даже газета. Расчет делается на увлеченность водителем во время устранения загрязнения.
  3. Посторонние звуки во время движения. Как только вы тронулись, откуда-то сзади доносится скрежет. Источником шума, скорее всего, будут являться обычные консервные банки. Пока вы придете в себя от нелепости ситуации и уберете раздражитель, у кого-то появится «лишний» ноутбук или кошелек с деньгами.
  4. Мнимая неисправность. Двигаясь в потоке, вы замечаете, что водитель, находящийся сбоку, показывает, что что-то не так с вашим автомобилем. «Этика!», - думаете вы. Нет, холодный расчет.

Перечисленные способы могут преследовать не только «безобидную» цель, как кража барсетки. Часто невнимательность владельца влечет за собой угон автомобиля и даже похищение детей.

Меры защиты от данных действий довольно просты. Собираешься выйти из автомобиля – заглуши двигатель, возьми ключи с собой. Порой такие меры способны спасти вам жизнь, например, в мороз, когда центральный замок самопроизвольно заблокировался.

При движении не забывайте блокировать все двери. Разговоры с посторонними следует вести осторожно, не слишком вдаваясь в детали и затягивая процесс. Оглянитесь сначала вокруг, возможно, некоторые люди покажутся вам подозрительными. 

И помните, догнать в потоке убегающего человека практически невозможно. Сохранность ваших вещей только в ваших руках.

24 февраля 2016, 14:16 Александр Чернов
До места назначения – на буксире, или что делать, если машина дальше не едет.

Аварийная ситуация может произойти с каждым из автолюбителей. Не имеет значения, сидите ли вы в новом Land Cruiser или доставшейся от деда Оке – есть вероятность, что по каким-либо причинам машина не сможет двигаться своим ходом. В данном случае возможны два варианта развития событий: либо вы вызываете эвакуатор (услуга дорогая, особенно вне города), либо просите других участников движения дотащить «на галстуке». Второй вариант иногда кажется оптимальным как по временным, так и по финансовым затратам, поэтому рассмотрим основные правила при буксировке, которые лишь кратко дают курсы вождения.

Итак, в первую очередь, необходимо исключить срабатывание блокировки руля. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания до тех пор, как загорятся индикаторные лампы, а затем на один оборот назад.

Уделяем внимание и креплению буксировочного троса. Дабы исключить случайный наезд при провисании, по возможности зацепите его по диагонали за буксировочные проушины (рым-болты).

Желательно воспользоваться «услугами» опытного водителя, ведь ему придется думать и действовать за двоих, или заранее самому пройти специализированные курсы вождения. Поверьте, управлять машиной, зная, что сзади хвост в 6 метров не так просто, как может показаться.

Процесс буксирования имеет множество нюансов, к примеру, обоим водителям необходимо следить за степенью натянутости троса. Важно не допустить ослабления натяжения, в противном случае, можно что-либо оторвать. При движении в городе может подстерегать опасность сквозного проезда третьих машин через сцепку, поэтому всеми силами обозначаем себя: .

  • Передняя машина включает головной свет;
  • Задняя – аварийную сигнализацию;
  • Если трос не имеет яркой окраски, то привязываем несколько кусочков контрастной ткани (обычно красной).

В качестве троса не рекомендуется использовать стальной канат – он практически не гасит рывки, лучше отдать предпочтение веревкам из синтетики или строп-ленте.

Помните, что ответственность за эффективность помощи лежит и на буксируемом транспорте. Перед началом движения откройте боковые окна, так вы исключите запотевание лобового стекла. Внимательно следите за стоп-сигналами тягача – они для вас как самый ценный маяк. Если осуществляющий буксировку водитель правильно проинструктирован, то он будет нажимать на педаль тормоза сначала легко, чтобы дать понять вам о своих намерениях, а только потом в нормальном режиме. Перед этим (торможением переднего автомобиля) вы должны начать останавливать свое ТС плавным увеличением тормозного усилия с небольшого до максимального в конце (плавность относительна, решения и действия должны производиться быстро). При затяжном спуске лучше совсем сняться с буксира.

Буксировку автомобиля ведут на передачах не выше третьей. При этом их включение должно осуществляться быстро, но сцепление бросать нельзя, его следует отпускать плавно. Вспомните, как на первых уроках вас этому учил инструктор по вождению. Водитель неисправного автомобиля должен постараться предугадывать переключение скоростей и легонько притормаживать в это время, чтобы исключить рывки.

Важно иметь в виду, что при незапущенном двигателе усилитель тормозов не работает, педаль тормоза становится в прямом смысле слова дубовая, а эффективность торможения снижена. Если имеется возможность запустить мотор, воспользуйтесь этим. Движение в данном случае осуществляется на высшей передаче. Таким образом, станет возможным еще и торможение двигателем, всему этому, между прочим, могут обучить уроки вождения с инструктором.

Удачной и безопасной буксировки, не ломайтесь!

24 февраля 2016, 14:11 Александр Чернов
Регистрация